Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?

Последствия нарушений условий лицензий при автоперевозках

Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?

Деятельность автотранспортных организаций, осуществляющих перевозки пассажиров, сопряжена с необходимостью выполнять лицензионные условия, несоблюдение которых влечет для них немалые финансовые потери.

Организациям достаточно учитывать те условия, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и предпринимать профилактические меры во избежание появления различных проблем.

Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми случаями, уже ставшими предметом судебных споров.

Несколько слов об ответственности

Статья 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в частности ее ч.

3 и 4, устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Причем законодатель подразделяет нарушения на грубые и все остальные.

За последние налагается административный штраф: на граждан – в размере от 1500 до 2000 руб.; на должностных лиц – от 3000 до 4000 руб.; на юридические лица – от 30 000 до 40 000 руб.

За грубые нарушения ответственность повышенная: наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в размере от 4000 до 5000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на должностных лиц – от 4000 до 5000 руб.; на юридические лица – от 40 000 до 50 000 руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разграничить нарушения по признаку тяжести согласно Примечанию к ст. 14.1 КоАП РФ поможет Постановление Правительства РФ, изданное в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В сфере автотранспортных перевозок таким документом является Постановление Правительства от 30.10.

2006 N 637, которым утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании перевозок).

Круг субъектов, привлекаемых к ответственности

При выявлении нарушений, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, штраф налагается и на непосредственного нарушителя (водителя и иное должностное лицо, ответственное за нарушение), и на само юридическое лицо, работником которого является нарушитель.

При определении круга субъектов следует учитывать разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, данные им в Постановлении от 24.10.

2006 N 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”. Так, в п.

14 Постановления указано, что в качестве субъектов административной ответственности за нарушения, предусмотренные гл. 14 КоАП РФ, в состав которой входит ст. 14.1, определены граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Под должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, исходя из положений, закрепленных в Примечании к ст. 2.

4 КоАП РФ, понимаются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.

Лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя, не могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ.

Лицензионные требования автотранспортных организаций…
Какие они?

Для уяснения нарушений, за которые автотранспортное предприятие может быть привлечено к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, обратимся к ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон о лицензировании).

Согласно этой статье под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Напомним: перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, содержится в ст. 17 Закона о лицензировании.

Относительно автотранспортных организаций отметим: что лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (пп. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании).

Иных видов деятельности, подлежащих лицензированию и сопряженных с автотранспортом, Закон о лицензировании не устанавливает. Не отнесена к лицензируемым видам деятельности перевозка грузов. Напомним, до июля 2003 г. этот вид деятельности подлежал лицензированию и был исключен из перечня лицензируемых видов Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ.

Лицензионные условия деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом установлены в упомянутом ранее Положении о лицензировании перевозок.

Нарушения при перевозке пассажиров

Осуществление автоперевозок пассажиров может повлечь привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, если нарушены следующие лицензионные требования и условия, обязательные к выполнению:

– наличие у лица, получившего лицензию, на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

– соблюдение лицом, получившим лицензию, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

– соблюдение лицом, получившим лицензию, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (далее – Закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

– наличие у лица, получившего лицензию, в штате должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

– соответствие должностных лиц и специалистов лица, получившего лицензию, квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Минтранспорта России;

– наличие у лица, получившего лицензию, водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

– наличие у лица, получившего лицензию, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

– наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации (ПДД);

– наличие у лица, получившего лицензию, в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. К грубым нарушениям лицензионных требований и условий, при наступлении которых ответственность наступает с учетом ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, являются:

– нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее пяти человек;

– использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсовый технический осмотр.

Глубоким заблуждением будет вывод, что перечисленные условия представляют собой закрытый перечень. На самом деле этот список намного больше, так как каждый составляющий пункт перечня может включать в себя еще десяток условий.

Например, такое условие, как соблюдение установленных в ст. 20 Закона N 196-ФЗ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров, включает следующие условия, за нарушение которых также наступает административная ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ:

– отсутствие организации работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

– несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей;

– отсутствие условий для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

– неустранение причин ДТП и нарушений ПДД с участием принадлежащих им транспортных средств;

– непроведение предрейсовых медицинских осмотров водителей с привлечением работников органов здравоохранения, непроведение мероприятий по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;

– необеспечение соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и допуск транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

– необеспечение исполнения установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следующим примером, увеличивающим список лицензионных условий, является требование соблюдения лицом, получившим лицензию, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Напомним: обязанность организовывать и проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей предусмотрена ст. 23 Закона N 196-ФЗ.

В ней установлено требование о медицинском обеспечении безопасности дорожного движения, которое заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Источник: //www.eg-online.ru/article/171248/

Юридическая ответственность за осуществление деятельности без лицензии и нарушение порядка лицензирования

Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?

Вопрос юридической ответственности, применяемой к субъектам предпринимательской деятельности, действующим без лицензии или с нарушением порядка лицензирования, является весьма актуальным в теории и практике соответствующих правоотношений. Поэтому необходимо рассмотреть возможные последствия такой деятельности с точки зрения гражданского, административного и уголовного законодательства.

1. Административная ответственность

Новый Кодекс об административных правонарушениях в ст. 14.1 теперь предусматривает ответственность за осуществление деятельности с нарушением условий лицензии или без лицензии.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
  • на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда;
  • на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. Гражданская ответственность

В соответствии со ст. 173 ГК РФ сделка, совершенная юридическим лицом, у которого нет лицензии на занятие соответствующим видом деятельности, может быть признана судом недействительной.

Исковое заявление о признании сделки таковой подается юридическим лицом, его учредителем (участником) или государственным органом, осуществляющим контроль и надзор за его деятельностью, если доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать о ее незаконности.

Вопрос о недействительности сделки, совершенной при отсутствии лицензии, может возникать и в отношении предпринимателей-граждан. В этом случае необходимо руководствоваться ст. 173 Гражданского кодекса РФ в порядке аналогии закона.

Сделка, совершенная юридическим лицом в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах, либо юридическим лицом, не имеющим лицензию на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску этого юридического лица, его учредителя (участника) или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью юридического лица, если доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна

3. Уголовная ответственность.

Уголовный кодекс РФ, действующий с 1 января 1997 г., качественно изменил составы преступлений в сфере экономической деятельности.

Однако применение статей УК подчас вызывает некоторые трудности в связи с несовершенством системы российского законодательства. Это касается, в частности, вопроса привлечения к ответственности по ст.

171 УК РФ “Незаконное предпринимательство” за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии.

Под незаконным предпринимательством уголовное законодательство понимает “осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением условий лицензирования”. Условием привлечения к уголовной ответственности является причинение в результате такой деятельности крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода от данной деятельности в крупном размере.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда лицензия обязательна, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере* наказывается:

  • штрафом до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет, .
  • обязательными работами на срок от 180 до 240 часов;
  • арестом на срок от 4 до 6 месяцев

Незаконное предпринимательство, совершенное организованной группой, сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере наказывается (Ч.2 ст.171 УК РФ):

  • штрафом от 100 тыс. до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет;
  • лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере до 80 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового 

(*) Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей 250 тысяч рублей, особо крупным – 1 миллион рублей (примечание к ст.169 УК РФ).

Источник: //www.mosobrazovanie.ru/uridicheskaya_otvetstvennost.html

Безлицензионная деятельность – объект налогового контроля

Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?

Одной из сфер налогового контроля является контроль за соблюдением проверяемыми субъектами законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Справочно: полный список подконтрольных налоговым органам вопросов содержит п. 15 Перечня контролирующих (надзорных) органов с указанием сфер контрольной (надзорной) деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 16.10.2009 № 510 “О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь” (далее – Указ № 510).

Проверка организации по соблюдению ею законодательства о лицензировании должна проводиться за период, не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.

Отметим, что 3-летнее ограничение не распространяется на случаи:

– проведения проверки по поручениям Президента, Президиума Совета Министров, Председателя Комитета госконтроля и его заместителей, Генерального прокурора и его заместителей;

– осуществления проверки по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам;

– проведения проверки соблюдения бюджетного и налогового законодательства, использования мер государственной поддержки, а также законодательства об использовании государственного имущества и охране окружающей среды;

– осуществления надзора за банковской деятельностью, в т.ч. на консолидированной основе;

– обращения физического лица при его несогласии с результатами расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;

– проведения проверки по вопросам соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении за работу с особыми условиями труда;

– проведения проверки объектов использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения;

– осуществления проверки по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– проведения дополнительных и встречных проверок (п. 13 Указа № 510).

Нарушение можно предотвратить

Налоговые органы факт безлицензионной деятельности выявляют путем анализа поступившей выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также договоров, в которых указываются характеристики товара (вид выполняемых работ, оказываемых услуг). Такие сведения содержатся также и в документах, на основании которых производится реализация товаров (товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ и др.).

Рекомендации по недопущению такого вида нарушений очень просты. Организации следует:

1) определить все виды деятельности, которые она осуществляет.

Речь идет не только об основном виде осуществляемой организацией деятельности, но и о любых разовых и неосновных доходах;

2) проверить их на факт включения в действующий в настоящее время перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии).

Справочно: перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций содержится в приложении 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450 (далее – Положение № 450 и Указ № 450 соответственно)).

Вышеперечисленные действия позволят организации своевременно определить лицензируемый вид деятельности и избежать административной ответственности.

Теперь рассмотрим на примерах налоговую практику допускаемых организациями нарушений в части осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию.

Пример 1

Организация осуществляет оптовую торговлю косметическими средствами.

В ходе налоговой проверки был установлен факт реализации небольшой партии лекарственных средств зарубежного производства. Данный вид деятельности включен в подп. 36.2.3. п.

36 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций (приложение 1 к Положению № 450).

Организация в нарушение норм Указа № 450 и гл. 42 “Фармацевтическая деятельность” Положения № 450 осуществила без лицензии реализацию лекарственных средств зарубежного производства.

Пример 2

Организация “А”, осуществляющая деятельность по закупке лома и отходов черных и цветных металлов, создана путем выделения из состава предприятия “Б” при его реорганизации.

При этом у предприятия “Б” имелась соответствующая лицензия на осуществление деятельности по закупке лома и отходов черных и цветных металлов, которой ранее, до реорганизации, занималось предприятие.

После реорганизации этим видом деятельности стала заниматься организация “А”.

В ходе налоговой проверки указанных организаций проверяющие сопоставили виды деятельности, по которой организации получили за проверяемый период доходы при осуществлении деятельности по закупке лома и отходов черных и цветных металлов, с видами деятельности, на осуществление которых получены специальные разрешения (лицензии). В результате было установлено осуществление организацией “А” деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно.

В изложенной ситуации организацией “А” не соблюдены требования гл. 6 “Внесение в лицензию изменений и (или) дополнений” Положения № 450.

Так, в случае реорганизации лицензиата – юридического лица в форме преобразования, слияния, выделения или разделения вновь созданное юридическое лицо при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности реорганизованного юридического лица в месячный срок со дня своей государственной регистрации обязано обратиться за выдачей новой лицензии (п. 69 Положения № 450).

Порядок получения лицензии определен: общий – в гл. 2 “Выдача лицензии”, особенности – в гл. 17 “Деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов” Положения № 450.

Пример 3
Организация осуществляет розничную реализацию ветеринарных препаратов. Соответствующая лицензия была получена в установленном порядке. Однако по истечении срока ее действия новая лицензия была получена только спустя 4 месяца.

В период отсутствия соответствующего разрешения организация вела розничную торговлю ветеринарными препаратами, что подтверждается товарными отчетами.

Следовательно, в данном периоде допущено осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, и получен доход от деятельности без лицензии.

За осуществление деятельности без лицензии предусмотрена административная ответственность

Все вышеперечисленные в примерах нарушения влекут административную ответственность. Она предусмотрена ст. 12.7 “Незаконная предпринимательская деятельность” Кодекса РБ об административных правонарушениях (далее – КоАП) и применяется к организациям:

– за предпринимательскую деятельность, осуществляемую без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно;

– нарушение правил и условий осуществления видов деятельности, предусмотренных в специальных разрешениях (лицензиях), если в этих деяниях нет состава преступления.

Штраф для юридического лица установлен в размере до 500 базовых величин с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации, или лишением права заниматься определенной деятельностью.

Важно! Под доходом от незаконной предпринимательской деятельности в целях применения ст. 12.7 КоАП понимается вся сумма выручки в денежной или натуральной форме без учета затрат на ее получение. При этом, если доход получен в натуральной форме, его размер определяется в денежном выражении.

Срок привлечения к ответственности ограничен 3 годами

Организация, у которой будет выявлено нарушение, предусмотренное ст. 12.7 КоАП, должна знать, что 3-летнее ограничение действует не только в отношении сроков проведения проверки, но и при привлечении ее к административной ответственности за такое нарушение.

Сроки наложения административного взыскания установлены ст. 7.6 КоАП. Так, за совершение административного правонарушения в области предпринимательской деятельности, к которой отнесены правонарушения в части безлицензионной деятельности, предусмотрен следующий срок – не позднее 3 лет со дня его совершения и 6 месяцев со дня его обнаружения (п. 4 ч. 1 ст. 7.6 КоАП).

Иными словами, если к моменту составления акта проверки, которым может быть выявлено такое административное правонарушение, как предпринимательская деятельность, осуществляемая без специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, истек срок 3 года, то административная ответственность применяться не будет. Если же срок 3 года истек по части периода осуществления деятельности без специального разрешения (лицензии), то для целей применения административной ответственности рассматривается доход, полученный за период, по которому срок 3 года не истек.

С 1 января 2012 г. расширены полномочия налоговых органов в отношении организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности

С 1 января 2012 г., с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом РБ от 30.12.2011 № 330-З в Налоговый кодекс РБ (далее – НК), налоговые органы имеют право:

– самостоятельно выносить лицензиатам требования (предписания) об устранении выявленных нарушений и устанавливать сроки их устранения (подп. 1.3-1 п. 1 ст. 81 НК);

– вносить представления в лицензирующий орган о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами РБ (подп. 1.3-2 п. 1 ст. 81 НК).

Налоговые органы при вынесении требования или представления должны соблюдать порядок, определенный гл. 7 “Приостановление, прекращение, возобновление действия, аннулирование лицензии” Положения № 450.

Решение о приостановлении действия лицензии (возможно на срок до 6 месяцев) принимает лицензирующий орган.

Налоговый орган при выявлении в ходе проверки нарушений законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий должен прежде всего:

– вынести лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и установить срок их устранения, который не может превышать 6 месяцев;

– сообщить в лицензирующий орган о вынесенном требовании (предписании) в течение 3 рабочих дней со дня его вынесения.

Представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) налоговый орган должен представить лицензирующему органу в следующих случаях:

1) лицензиат не устранил в установленный срок нарушения, указанные в требовании (предписании);

2) лицензиат не представил в контролирующий орган письменное уведомление об устранении таких нарушений;

3) контролирующий орган выявил нарушение лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в т.ч. филиалом) особых лицензионных требований и условий (это лицензионные требования и условия, сведения о которых указываются непосредственно в самой лицензии).

Справочно: действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в решении, вынесенном лицензирующим органом. При этом данный день не может быть установлен позднее чем по истечении 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.

Лицензирующий орган вправе принять решение о приостановлении действия лицензии в целом либо о приостановлении действия лицензии по указанным в ней одному или нескольким обособленным подразделениям, в т.ч.

филиалам, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих соответствующий лицензируемый вид деятельности, или на определенной территории, если Положением № 450 предусмотрено, что лицензия на соответствующий вид деятельности действует на указанной в ней части территории Республики Беларусь. При этом действие лицензии сохраняется в неприостановленной части.

Источник: //www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/bezlitsenzionnaya-deyatelnost-obekt-nalo_0000000

Отмена лицензирования строительной деятельности

Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?
Как правило, любая деятельность индивидуального предпринимателя, а также частных коммерческих структур должна быть узаконена, и иметь соответствующую лицензию – разрешение на тот или иной вид деятельности, так или иначе приносящей прибыль.

В строительстве также необходимо иметь лицензию на проведение строительно-ремонтных работ, касающихся объектов капитального строительства, и обеспечивающих безопасное проведение работ.

Если раньше строительным организациям требовалось лицензирование строительной деятельности, то сегодня лицензию на строительство заменяет свидетельство о допуске к проведению строительно-ремонтных работ. Что это такое?

Свидетельство о допуске выдается членам СРО, и с 1 января 2010 года, согласно Приказу Минрегиона РФ от 9 декабря 2008 г. N 274 любой вид лицензирования строительной деятельности, кроме выдачи свидетельства, считается недействительным. Это касается тех организаций, чья деятельность связана непосредственно с проведением строительно-ремонтных работ на объектах капитального строительства.

Какова роль СРО после отмены лицензирования строительной деятельности?

Сегодня СРО в строительной области является организацией, деятельность которой основана на объединении организаций, занятых в сфере строительства, капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений, относящихся к сфере капитального строительства. Согласно действующему законодательству, все сведения о саморегулируемых организациях должны вноситься в Госреестр. К членам СРО – компаниям, индивидуальным предпринимателям – предъявляется такое требование: деятельность всех членов СРО должна быть непосредственно связана с капитальным строительством и реконструкцией объектов. Саморегулируемые организации в строительстве являются заменой ранее существовавшему лицензированию строительства, выдачу разрешения которого ранее осуществляло государство. Если раньше лицензирование строительной деятельности предназначалось для тех организаций, которые осуществляли свою деятельность в строительстве объектов, имеющих I и II уровни ответственности, то теперь в разрешении на строительство нет нужды – и организации обязаны вступать в СРО для того, чтобы продолжать свою строительную деятельность. Члены организаций получают соответствующие допуски – те же самые лицензии на строительство, которые выдаются уже не государством, а организованным сообществом профессиональных строителей.

Что нужно для того, чтобы вступить в СРО?

Если вы индивидуальный предприниматель, и хотите вступить в членство СРО, вам необходимо предоставить пакет документов: • Заявление о вступлении в членство • Копии свидетельств о: регистрации (ГРН, ГРНИП), а также копии свидетельств о присвоении ОГРН (ОГРНИП), ИНН, заверенные у нотариуса • Для юридических лиц – копии учредительных документов • Для ИП – уведомление о регистрации ИП в налоговых органах, и нотариально заверенная копия паспорта (все страницы) • Выписку из Единого Госреестра: для юрлиц (ЕГРЮЛ) и для ИП (ЕГРЮЛИП), выданную за последний месяц • Уведомление о присвоении кодов статистики – копия, заверенная нотариусом • Копия протокола о назначении действующего руководителя исполнительного органа юрлица – гендиректора, заверенная нотариусом • Все сведения о квалификации ИП и специалистов-сотрудников, кандидатов в члены СРО (сюда входят копии трудовых книжек с повышением квалификации специалистов, дипломы на повышение квалификации, дипломы об образовании) • Список видов строительной деятельности, которые собирается ИП или организация осуществлять • Все сведения об имуществе, которое понадобится для осуществления тех видов работ, которые указываются в настоящем заявлении для лицензирования строительства – обязательно с пометкой о том, находится тот или иной вид имущества в собственности, или же арендуется • Банковские реквизиты и все контактные данные ИП и организации, подающей заявку на членство в СРО. Вступая в СРО, заказчик может получить свидетельство о допуске к строительно-ремонтным работам в течение трех рабочих дней – только после положительного решения о приеме ИП или организации. Сама заявка о вступлении в рассматривается в течение месяца со дня ее подачи.

Если вы уже вступили в СРО, вам необходимо будет сделать некоторые членские выплаты. В этом случае допуск на строительно-ремонтную деятельность будет действовать с момента поступления всех видов оплат, и после получения заказчиком всех необходимых документов.

Источник: //www.rospromtest.ru/sro/otmena-licenzirovaniya-stroitelnoy-deyatelnosti/

Ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Какова ответственность предприятия, если в лицензии отсутствует вид деятельности?

Медицина относятся к видам деятельности, которые подлежат лицензированию, так как их осуществление может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Вопросы лицензирования медицинской деятельности регламентируются Федеральным законом от 04.05.

2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), Постановлением Правительства РФ от 21.11.

2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности..» (далее — Постановление № 291).

Действующее законодательство предусматривает ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии или с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований. Такая ответственность установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и Уголовным кодексом РФ (далее — УК РФ).

Административно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Санкции за работу без соответствующих разрешений предусмотрены ст. 6.2., ст. 14.1. и ст. 19.20. КоАП РФ, т.е. деятельность частнопрактикующих медицинских (фармацевтических) работников, медицинских (фармацевтических) коммерческих и некоммерческих организаций с указанными нарушениями подлежит квалификации по разным статьям КоАП РФ.

//www.youtube.com/watch?v=kmP4wTQrGr4

Занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 4 000 рублей (согласно ст. 6.2. КоАП РФ).

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии влечет наложение административного штрафа (в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ):

  • на граждан в размере от 2 000 до 2 500 пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на должностных лиц — от 4 000 до 5 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;
  • на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1. ст. 19.20. КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 40 000 рублей или административное приостановление деятельности (АПД) на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 170 000 до 250 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Ответственность за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований установлена ч. 3. ст. 14.1. и ч. 2. ст. 19.20. КоАП РФ, а с грубым нарушением лицензионных требований — ч. 4. ст. 14.1. и ч. 3. ст. 19.20 КоАП РФ.

Грубые нарушения лицензионных требований

Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4. и пп. «а» и «б» п. 5 Постановления № 291, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании.

Таковыми являются несоблюдение требований к наличию площадей и медицинских изделий для выполнения медицинских работ (услуг); профессиональному образованию и стажу работы по специальности руководителей и их заместителей; наличию заключенных трудовых договоров со специалистами; наличию внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности и соблюдению порядка их осуществления; соблюдению порядков оказания медицинской помощи; и другие.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет наложение административного штрафа:

  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в размере от 4 000 до 8 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Аналогичные нарушения некоммерческими организациями влекут наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 000 до 20 000 рублей или АПД на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от 150 000 тысяч до 250 000 тысяч рублей или АПД на срок до девяноста суток.

Негрубые нарушения лицензионных требований

Нарушение лицензионных требований лицензиатом, указанных в пп. «в» и «г» п. 5 Постановления № 291 (соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг и повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет), можно рассматривать в качестве простых нарушений.

Санкции за нарушение лицензионных требований, не относящиеся к грубым, менее жесткие по сравнению с санкциями за грубые нарушения — предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей.

За аналогичные нарушения некоммерческими организациями может быть применено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 300 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 15 000 до 25 000 тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 тысяч рублей.

Изменения в лицензировании медицинской деятельности ужесточили требования к лицензированию.

В связи с тем, что продление лицензии на медицинскую деятельность не предусмотрено, она стала бессрочной, а при изменении адреса оказания услуг или выполнении новых работ (услуг) лицензия подлежит переоформлению (путем подачи заявления на переоформление медицинской лицензии), расширен перечень и содержание лицензионных требований, которые относятся к грубым нарушениям, по сравнению со старым порядком лицензирования медицинской деятельности.

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Уголовно-правовая ответственность за осуществление медицинской деятельности без лицензии

Уголовно-правовая ответственность за работу без медицинской лицензии наступает в случае причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

Санкции за работу без лицензии, в таком случае предусматривают штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо арест на срок до 6 месяцев.

То же деяние, совершенное организованной группой и/или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

При этом крупным размером, крупным ущербом, доходом признаются стоимость, ущерб, доход в сумме, превышающей 2 250 000 тысяч рублей, а особо крупным — 9 000 000 рублей.

Источник: //kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/poluchenie-licenzii-na-medicinskuyu-deyatelnost/otvetstvennost-za-osushchestvlenie-meditsinskoy-deyatelnosti-bez-litsenzii/

Законовед
Добавить комментарий