Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

Арбитражный суд Волго-Вятского округа

Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

1. Вопрос: Является ли основанием для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности неуведомление лица о времени и месте составления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ)?

Ответ: Данное обстоятельство не является основанием для признания незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.

2. Вопрос: Может ли информация об отслеживании почтовых отправлений на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.russianpost.

ru) использоваться административным органом в качестве доказательства надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола, а также о времени и месте рассмотрения материалов об административном правонарушении?

Ответ: С учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.10.2013 № 3563/13, данная информация может использоваться в обоих случаях в качестве доказательства надлежащего извещения. Одновременно суду следует оценивать представленные лицом, привлекаемым к административной ответственности, доказательства его неизвещения.

3.

 Вопрос: Следует ли признать правомерным составление протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя организации, если в период после вручения руководителю организации извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении до дня составления такого протокола в отношении организации была введена процедура внешнего управления и назначен внешний управляющий?

Ответ: Поскольку в момент вручения извещения руководитель организации являлся ее законным представителем, такое извещение сохраняет силу и в случае последующего прекращения полномочий руководителя и возложения управления делами должника на внешнего управляющего, принимая во внимание положения абзаца 4 пункта 1 статьи 94 Федерального закона от 26.10.

2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) об обязанности органа управления должника в течение трех дней с даты утверждения внешнего управляющего обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему.

Соответственно, неявка представителя организации не является препятствием для составления протокола об административном правонарушении.

4. Вопрос: При рассмотрении судом вопроса о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ, по какому адресу следует направлять определения о времени и месте судебного заседания?

Ответ: С учетом п. 54 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.

2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве», определения следует направлять по адресу, указанному в судебном акте об утверждении арбитражного управляющего, а также по адресу, по которому арбитражный управляющий зарегистрирован по месту своего жительства (ч. 4 ст. 121 АПК РФ), т.к. на момент направления определения арбитражный управляющий конкретной организации уже может утратить данный статус.

5. Вопрос: Заявление административного органа и протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию правонарушения.

Норма права, соответствующая правильной квалификации деяния, предусматривает возможность применения более суровой санкции.

С учетом того, что назначаемое наказание не должно ухудшать положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, как именно арбитражный суд должен применять административное наказание?

Ответ: Заявителю следует отказать в удовлетворении требования о привлечении лица к административной ответственности.

6. Вопрос: В статье (части статьи) Особенной части КоАП РФ в качестве наказания предусмотрена конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Одновременно имущество, являющееся предметом административного правонарушения, подлежит изъятию (в т.ч. по п. 4 ст. 1252 ГК РФ, подп.

 1 п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»).

Что должно быть указано в резолютивной части судебного акта о привлечении лица к административной ответственности: конфискация, либо изъятие имущества?

Ответ: С учетом п. 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.

2004 № 10 в резолютивной части судебного акта следует предусматривать конфискацию имущества, поскольку это правовое последствие предусмотрено специальной нормой права, как вид наказания.

Если привлечение к административной ответственности невозможно (в т.ч. вследствие истечения сроков давности), то в резолютивной части судебного акта следует предусматривать изъятие имущества.

7. Вопрос: На момент вступления в силу решения суда о привлечении к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности (п. 9 ч. 1 ст. 3.

2 КоАП РФ) уже исполняется ранее назначенное по другому основанию административное наказание в виде административного приостановления той же деятельности.

С какого момента должен исчисляться срок нового приостановления деятельности?

Ответ: С учетом п. 23.3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5, срок нового административного приостановления деятельности должен начинаться со дня вступления в силу решения суда.

8. Вопрос: В какой день истечет двухмесячный срок привлечения к административной ответственности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), по правонарушению, которое совершено, например, 16.04.2015?

Ответ: 

Источник: http://fasvvo.arbitr.ru/node/14022

Особенности производства по делу об административно наказуемом правонарушении — нанесении побоев

Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

С. Л. БАСОВ                                                             УДК 342.9

Федеральным законом от 03.07.

2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» введена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст. 6.1.1 КоАП РФ). До принятия этой нормы права в российском законодательстве за такое правонарушение предусматривалось только уголовное наказание по ст.ст. 115—117 УК РФ.

С учетом этого исследование особенностей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.

1 КоАП РФ, актуально не только в теоретическом, но и практическом плане для прокурорских работников, осуществляющих надзор за административно-юрисдикционной деятельностью органов внутренних дел и федеральных судей районного звена, которые являются субъектами процессуальных отношений при расследовании и рассмотрении дел такой категории.

Особенности возбуждения дела об административном проступке. В уголовно-процессуальном законодательстве (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ст. 116.

1 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются по общему правилу(1) не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя.Согласно административно-процессуальному законодательству (ч. 1 ст. 28.

1 КоАП РФ) поводами к возбуждению административного расследования в случае нанесения побоев могут быть не только заявление потерпевшего или его законного представителя, но и иные поводы: сообщения и заявления физических и юридических лиц (например, сообщение лечебного учреждения, где потерпевшему оказывалась медицинская помощь), в том числе сообщения в средствах массовой информации; непосредственное обнаружение должностными лицами органов внутренних дел, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.1.1 КоАП РФ, достаточных данных, указывающих на наличие побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль; а также поступившие из правоохранительных органов материалы о побоях. При наличии названных поводов должностные лица органов внутренних дел, руководствуясь ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, обязаны принять решение в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Стр.100

Обратим внимание на то, что законодатель право вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования предоставляет еще и прокурору.

Относительно поводов к возбуждению дела об административном правонарушении — нанесении побоев возникает вопрос о необходимости предусмотреть в законодательном порядке возможность возбуждения дела по требованию потерпевшего или его законного представителя, как это установлено ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

В юридической литературе есть две противоположные точки зрения на целесообразность существования института частного обвинения в уголовном процессе.

Сторонники частного обвинения считают, что этот институт более полно, чем при производстве предварительного расследования, защищает законные интересы потерпевших(1).

Есть также попытка обосновать необходимость упразднения института частного обвинения(2).

Исходя из характера правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.

1 КоАП РФ, сочетания затрагиваемых административным проступком общественных и индивидуальных интересов, а также для предотвращения нежелательных для лица, пострадавшего от административного правонарушения, последствий его участия в административно-деликтном процессе, на наш взгляд, возможно включение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормы права, которая будет учитывать волеизъявление лица, пострадавшего от побоев.

В административном законодательстве Республики Беларусь, например, существует норма права, предусматривающая возможность привлечения к административной ответственности за такое нарушение, как умышленное причинение телесного повреждения, только по требованию потерпевшего либо его законного представителя(3).

В то же время административно-процессуальное законодательство Республики Беларусь оставляет прокурору право начать административно-деликт-ный процесс и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, при этом дело об административном правонарушении не подлежит прекращению даже «в случае примирения потерпевшего либо его законного представителя с лицом, в отношении которого ведется административный процесс»(4).

Обосновывая правомерность возбуждения уголовного дела частного обвинения без заявления потерпевшего, Конституционный Суд Российской Федерации придерживается правовой позиции о необходимости учета федеральным законодателем того факта, что противоправные деяния «хотя и совершаются в отношении конкретных лиц, но по своему характеру не могут не причинять вред обществу в целом, а также правам и интересам других граждан и юридических лиц. Иное означало бы безосновательный отказ государства от выполнения возложенных на него функций по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина (статья 10; статья 18; статья 45; статья 72, пункт «б» части 1 Конституции

Стр.101

Российской Федерации) и переложение этих функций на граждан»(1).

Основанием для вынесения определения (для прокуроров — постановления) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования служат достаточные данные, указывающие на умышленное нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, при отсутствии последствий, указанных в нормах УК РФ.

Особенности доказывания по делу о нанесении побоев.Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.

1 КоАП РФ, является наличие состава административно наказуемого деяния(2) — нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.

115 УК РФ, либо если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 116, 116.1 УК РФ.

С учетом конкуренции норм административного и уголовного права(3) при квалификации деяния по ст. 6.1.

1 КоАП РФ следует четко определять не только объективные признаки этого состава административного проступка, но и субъективные признаки, так как объектами как уголовных преступлений, так и административных деликтов, связанных с нанесением побоев, являются одни и те же общественные отношения — здоровье человека.

Законодатель назвал два вида противоправных деяний, которые следует отнести к элементам объективной стороны исследуемого состава административного правонарушения.

Первый вид — нанесение побоев.Под нанесением побоев понимаются действия, характеризующиеся многократным нанесением ударов потерпевшему, если они не повлекли причинение легкого вреда здоровью и лишь нарушили телесную неприкосновенность потерпевшего.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.08.

2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести на основании квалифицирующих признаков и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека(4). К признакам легкого вреда отнесено кратковременное расстройство здоровья и незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Медицинскими критериями тяжести вреда здоровью в отношении легкого вреда здоровью являются: временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно); незначительная стойкая утрата общей трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности менее 10 процентов. При наличии перечисленных последствий побоев следует применять более строгую норму закона (ч. 1 ст. 115 УК РФ).

Стр.102

В соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, к последствиям административно наказуемого нанесения побоев следует отнести поверхностные повреждения, в том числе: ссадину, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому, поверхностную рану и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

При административном расследовании по делу о нанесении побоев возникает необходимость определения характера и степени вреда, причиненного здоровью, поэтому должностные лица, осуществляющие административно-юрисдикцион-ный процесс, обязаны назначить производство экспертизы.

По мнению некоторых ученых(1), перед экспертами — судебными медиками могут быть поставлены вопросы примерно следующего содержания:

1. Какие повреждения имеются у потерпевшего?

2. Каковы их характер, количество, давность и локализация?

3. Каковы свойства предмета (орудия, оружия), при помощи которого было причинено телесное повреждение?

4. Возможно ли причинение повреждений при помощи конкретного предмета (орудия, оружия)?

5. Каков механизм образования повреждений (вид травмирующего воздействия)?

6. Каково направление действия травмирующей силы, от которой произошли повреждения у пострадавшего?

7. Каково было взаиморасположение потерпевшего и нападавшего в момент причинения повреждения?

8. Могло ли быть причинено данное повреждение (повреждения) самим потерпевшим?

9. Является ли повреждение лица, имеющееся у пострадавшего, неизгладимым (обязательный вопрос в случае локализации повреждения на лице)?

Второй вид— совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,но не повлекших последствий в виде кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности. Как считают авторы, «это могут быть щипки, укусы, выкручивание рук и ног и т. п.»(2).

С субъективной стороны нанесение побоев может быть совершено только умышленно. Однако в зависимости от мотива, который является факультативным признаком данного элемента состава правонарушения, зависит квалификация противоправного деяния.

Так, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, хотя и не повлекших причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, относится к числу преступлений, предусмотренных ст. 116 УК РФ, если эти действия совершены из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Субъектом нанесения побоев как по ст. 6.1.1 КоАП РФ, так и по нормам УК РФ является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения противоправного деяния шестнадцатилетнего возраста.

Стр.103

Однако в ходе производства по делу об административном правонарушении следует обратить внимание на такой факультативный признак субъекта, как родственные отношения или отношения свойства между лицом, привлекаемым к ответственности, и потерпевшим.

При совершении тех же противоправных деяний, с такими же последствиями, которые перечислены в ст. 6.1.1 КоАП РФ, возникает необходимость квалификации деяния по ст. 116 УК РФ, если вред здоровью причинен близким лицам. К ним согласно примечанию к ст.

116 УК РФ относятся: супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим противоправное деяние, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Кроме того, законодатель, введя в УК РФ норму с административной преюдицией (ст. 116.

1 УК РФ), тем самым предусмотрел возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение административного проступка, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Поэтому при решении вопроса о привлечении к юридической ответственности за нанесение побоев должностные лица, проводящие административное расследование, должны выяснять наличие рецидива за аналогичное административное правонарушение.

Основанием возбуждения уголовного дела являются данные, указывающие на то, что лицо, которому было назначено административное наказание за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в течение года со дня окончания исполнения данного постановления вновь совершает аналогичное противоправное деяние.

Учет особенностей производства по делу об административно наказуемом нанесении побоев поможет при решении задачи прокуратуры по обеспечению законности в ходе осуществления административно-юрисдикционного процесса по защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан.

Библиографический список

Источник: http://www.procuror.spb.ru/k1923.html

Ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ

Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

09.04.2019

В данной статье мы рассмотрим нарушения требований действующего законодательства, за которые административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

 Должностные лица Управление Росреестра по Смоленской области осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства на территории Смоленской области.

 В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 7.1, ч.ч. 1, 3, 4 ст. 8.8, ст. 7.34 КоАП РФ, главные государственные инспектора по использованию и охране земель Управления, а также их заместители уполномочены привлекать к административной ответственности по вышеуказанным статьям.

 Кроме того, государственные земельные инспектора уполномочены составлять протоколы за административные правонарушения против порядка управления (19.4, 19.4.1, 19.7, ч.ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

За нарушение требований законодательства, административная ответственность за которые предусмотрена вышеуказанными статьями, должностные лица Управления составляют протоколы и передают мировым судьям на рассмотрение. Наказание за вышеуказанные нарушения законодательства предусмотрена в том числе в виде наложения административного штрафа. На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 31.

2 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

 Согласно разъяснений Верховного Суда Российской Федерации (вопрос № 19 Обзора  законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010) следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 и ст. 31.

1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано. Согласно ч. 2 ст. 29.

11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного Постановления.

При направлении органом (должностным лицом) копии постановления о привлечении к административной ответственности необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г.  № 221 (далее – Правила). В частности, в соответствии с п.

22 Правил на почтовых отправлениях отправителем должны быть указаны точные адреса отправителя и адресата.

Выполнение требований указанных Правил будет свидетельствовать о том, что органом (должностным лицом), вынесшим постановление  о привлечении к административной ответственности, органом почтовой связи были приняты необходимые меры по направлению и надлежащему вручению лицу копии постановления.

Пункт 36 Правил устанавливает, что почтовое отправление возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его законного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.

В связи с вышеизложенным днем вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении будет являться дата поступления копии постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, его вынесшим, указанная на возвращенном почтовом извещении, по мотиву отсутствия лица, привлекаемого к административной ответственности, либо уклонения данного лица от получения постановления. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Таким образом, если Вами в добровольном порядке административный штраф не был уплачен в установленные законодательством сроки, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении  административного наказания в законную силу в случае отсутствия информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ,  судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготовит второй экземпляр указанного постановления и направит его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также вызовет Вас для составления протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Что нужно сделать, чтобы не допустить данное нарушение:

– Если Вы совершили административное правонарушение и были привлечены к административной ответственности, а постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу, не забудьте, что срок для оплаты административного штрафа составляет 60 дней. Оплатите штраф в указанные сроки.

– Если Вы по каким-то обстоятельствам не смогли получить вынесенное в отношении Вас постановление о назначении административного наказания, обратитесь в тот орган, который вынес данное постановление с целью получения дубликата постановления и реквизитов для оплаты штрафа.

– Не уклоняйтесь от получения постановления о назначении административного наказания, направленного Вам по почте.

Помните, что, даже если Вами не получено постановление о назначении административного наказания, Вы уклонились от его получения,  оно вернется обратно отправителю, вступит в законную силу  и  по истечении 60 дней материалы в отношении Вас об неуплате административного штрафа будут направлены службу судебных приставов-исполнителей для взыскания данного штрафа. Кроме того,  Вы будете вызваны для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение об исполнения административного наказания».  Данные действия позволят избежать нарушения действующего законодательства и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/otvetstvennost-za-neuplatu-administrativnogo-shtrafa-v-srok-predusmotrennyy-koap-rf/

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

20 декабря 2006 г. № 194-З

Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года
Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года

Изменения и дополнения:

Закон Республики Беларусь от 7 мая 2007 г. № 210-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 118, 2/1307) ;

Закон Республики Беларусь от 10 мая 2007 г. № 222-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1318) ;

Закон Республики Беларусь от 15 мая 2007 г. № 228-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 120, 2/1325) ;

Закон Республики Беларусь от 17 мая 2007 г. № 229-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 121, 2/1326) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 231-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 123, 2/1328) ;

Закон Республики Беларусь от 18 мая 2007 г. № 233-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 132, 2/1330) ;

Закон Республики Беларусь от 12 июня 2007 г. № 235-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 146, 2/1332) ;

Закон Республики Беларусь от 27 июня 2007 г. № 246-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 160, 2/1343) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 273-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1370) ;

Закон Республики Беларусь от 20 июля 2007 г. № 274-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 175, 2/1371) ;

Закон Республики Беларусь от 29 октября 2007 г. № 279-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 263, 2/1376) ;

Закон Республики Беларусь от 26 декабря 2007 г. № 300-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1397) ;

Закон Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 304-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 305, 2/1401) ;

Закон Республики Беларусь от 4 января 2008 г. № 309-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 6, 2/1406) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 12 апреля 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 5 января 2008 г. № 320-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 14, 2/1417) ;

Закон Республики Беларусь от 2 мая 2008 г. № 337-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 119, 2/1434) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 1 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 277, 2/1547) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 декабря 2008 г.;

Закон Республики Беларусь от 15 июня 2009 г. № 26-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 148, 2/1578) ;

Закон Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. № 98-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 16, 2/1651) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 23 февраля 2010 г.;

Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 114-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 2/1666) ;

Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 146-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 162, 2/1701) ;

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2010 г. № 166-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 183, 2/1718) ;

Закон Республики Беларусь от 30 ноября 2010 г. № 198-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 300, 2/1750) ;

Закон Республики Беларусь от 25 ноября 2011 г. № 317-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 134, 2/1869) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 января 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 декабря 2011 г. № 325-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 140, 2/1877) ;

Закон Республики Беларусь от 30 декабря 2011 г. № 334-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 2, 2/1884) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 6 апреля 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 62, 2/1928) – Закон Республики Беларусь вступил в силу 5 сентября 2012 г.;

Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 409-З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 19.07.2012, 2/1961) ;

Источник: http://pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk0600194

Вопросы-ответы для объектов малого и среднего бизнеса

Каков срок рассмотрения административного правонарушения по статье 20,20 КоАП?

Вопрос: Может ли быть составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении?

Ответ: В соответствие постановления Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005г.

, протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.   

Вопрос: Будет ли наложен штраф в случае отказа правонарушителя от подписи протокола и в случае его неявки на рассмотрение административного дела?

Ответ: В случае если правонарушитель отказался от подписи, то об этом делается соответствующая запись государственным инспектором в протоколе об административном правонарушении (ст. 28. 2 КоАП РФ).

 При неявке нарушителя на рассмотрение административного дела оно может быть рассмотрено в его отсутствие (ст. 25. 1 КоАП РФ), но только в том случае, если привлекаемое к административной ответственности лицо (законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела по существу.

 Должностное лицо вправе признать явку лица (законного представителя) на рассмотрение дела обязательной.   

Вопрос: Исходя из чего, устанавливается величина налагаемого на правонарушителя штрафа?

Ответ: Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

 
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вопрос: В какой срок и кому может быть обжаловано постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя?

Ответ: В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

 
В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Вопрос: Можно ли отсрочить или рассрочить исполнение постановление о наложении административного наказания, в части уплаты административного штрафа?

Ответ: При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные срок, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить уплату административного штрафа на срок до одного месяца. 
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Вопрос: Что такое административное приостановление деятельности ?

Ответ: Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. 

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Вопрос: Имеет ли право государственный инспектор по пожарному надзору в ходе проведения проверки самостоятельно закрыть проверяемый объект либо его часть. 

Ответ: В соответствии с действующим законодательством таким правом государственные инспекторы по пожарному надзору при проведении проверок не обладают.

Правом принятия решения о временном прекращении какой-либо деятельности наделен исключительно суд путем наложения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

 Однако Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрен временный запрет деятельности. В соответствии со статьей 27.

16 Кодекса временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленным на срок до рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно наказание в виде административного приостановления деятельности, в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно. Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. О временном запрете, деятельности составляется протокол, копия которого вручается законному представителю юридического лица либо лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. С этого момента обязанность исполнения временного запрета деятельности лежит на юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе. 

Срок временного запрета исчисляется с момента фактического прекращения деятельности и не может превышать пять суток.

Вопрос: В случае приостановки деятельности объекта (помещения)  предусмотрена ли ответственность за срыв печати (пломбы). Как устранять нарушения, в случае если помещения опечатаны?

Ответ: Административная ответственность за срыв печати (пломбы) предусмотрена  статьей 19.2 КоАП РФ в виде административного штрафа до 500 рублей. 
Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей.

При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами.

При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Вопрос: Как можно обжаловать действия работников пожарной охраны, в частности инспекторов государственного пожарного надзора?

Ответ: Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд.

Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия» (343 2629999). Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать: – наименование государственного органа, в который направляется жалоба- Ф.И.О.

должностного лица, которому подается жалоба – свою Ф.И.О.

 – почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ – суть жалобы -поставить свою личную подпись и дату обращения – в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. 

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

Вопрос: Кто в праве проводить проверку организации на предмет пожарной безопасности?

Ответ: Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы: –   управление государственного пожарного надзора МЧС России; –   управление государственного пожарного надзора регионального центра МЧС России; – управление государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по субъекту РФ; – территориальные отделы (отделения) ГПН УГПН Главных управлений МЧС России по субъектам РФ. 

При проведении проверок должностные лица обязаны иметь при себе удостоверение соответствующего образца и письменное распоряжение начальника органа ГПС с указанием должностных лиц, участвующих в проведение проверки, даты начала и окончания мероприятий по контролю. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать более одного месяца.  ( Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 3, 38, 48).

Вопрос: Как часто могут проводиться проверки инспектором государственного пожарного надзора?

Ответ: Плановые проверки за соблюдением требований пожарной безопасности проводятся в соответствии с требованиями закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), приказа МЧС России № 517 от 1.10.2007г.

 Плановые мероприятия по надзору за выполнением требований пожарной безопасности на объектах критически важных для национальной безопасности страны, особо важных пожароопасных и с массовым пребыванием людей проводятся органом ГПН один раз в два года.

 В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору может быть проведено не ранее, чем через три года с момента его государственной регистрации. В отношении других объектов надзора плановые мероприятия по надзору проводятся не чаще одного раза в три года.

  (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 35, 48). 

Проведение внеплановых проверок осуществляется по истечению срока исполнения законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, или поступивших письменных обращений.

Вопрос: Необходимо ли лицензировать ведомственную пожарную охрану?

Ответ: Ст. 17 Федерального Закона от 08.08.01 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлена обязательность лицензирования деятельности по тушению пожаров.

Вопрос: Обязательно ли заключение государственного пожарного надзора для получения лицензий на медицинскую деятельность?

Ответ: Нет, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 г. Москва «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» заключение государственного пожарного надзора для получения лицензий на медицинскую деятельность не требуется.

Вопрос: Какой срок рассмотрения заявления для получения заключения ГПН?

Ответ: Срок рассмотрения заявления не превышает 15 дней с момента регистрации заявления, а в исключительных случаях или при необходимости проведения дополнительной проверки соблюдения требований пожарной безопасности — не более 30 дней.

Вопрос: На каком основании требуется прохождение пожарно-технического минимума?

Ответ:

Источник: https://86.mchs.gov.ru/deyatelnost/nadzornaya-deyatelnost-i-profilakticheskaya-rabota/13-dopolnitelnaya-informaciya/voprosy-otvety-dlya-obektov-malogo-i-srednego-biznesa

Законовед
Добавить комментарий