Какие вопросы вынести на автотехническую экспертизу?

Автотехническая экспертиза это

Какие вопросы вынести на автотехническую экспертизу?

* Данный материал старше двух лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Цель судебной автотехнической экспертизы – установление технического состояния транспортных средств, дорог и их обустройства, дорожных знаков и разметок, механизма дорожно-транспортного происшествия (ДТП), психофизиологического состояния водителя и участников ДТП.

Виды автотехнической экспертизы

  • судебная экспертиза технического состояния транспортных средств (автотехническая экспертиза);
  • судебная экспертиза механизма ДТП;
  • судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП);
  • судебная экспертизапсихофизиологического состояния водителя.

(Заказать автотехническую экспертизу в Институте экспертиз: стоимость – от 3000 руб., срок – от двух рабочих дней)

Объектами судебной автотехнической экспертизы могут быть как само место ДТП, так и транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, велосипеды, мопеды, автобусы, троллейбусы, трамваи, тракторы, иные самоходные механизмы, их части (узлы, детали, обломки).

В результате судебной автотехнической экспертизы собирают материалы: протоколы осмотра места ДТП, иллюстрированные фототаблицами, чертежами, схемами, а также сведения:

  • о состоянии проезжей части дороги, ширине и типе покрытия, наличии тротуаров, обочин, кюветов, наличии и величине ям, выбоин, уклонов и проч.;
  • о техническом состоянии и типе транспортного средства, его загруженности, координатах места ДТП, длине следов колес и их характере;
  • о положении транспортных средств относительно друг друга, о контактировавших частях транспортных средств; 
  • о погодных условиях, видимости и обзорности дороги с места водителя; 
  • о применении водителем экстренного торможения, о расстоянии, пройденном транспортным средством после появления помехи, в том числе в заторможенном состоянии;
  • о наличии или отсутствии обозначенного пешеходного перехода в зоне видимости водителем участка ДТП, о расстоянии, пройденном пешеходом по проезжей части до места наезда, и о том, какой частью транспортного средства был сбит пешеход или нанесен удар другому транспортному средству; 
  • о действиях пешехода перед его выходом на проезжую часть (стоял, двигался в том же направлении, резко изменил направление движения).

Какие вопросы решает экспертиза технического состояния транспортных средств?

  1. Каково техническое состояние автотранспортного средства, его узлов, деталей, механизмов? Соответствует ли оно техническим нормам и иным требованиям безопасности движения и эксплуатации транспорта? 
  2. Исправно ли данное автотранспортное средство (механизм, узел, деталь)? Если нет, то в чем заключается неисправность? Когда она возникла (до, в момент, после ДТП)?
  3. Повлияла ли данная неисправность на возникновение и развитие ДТП? Если да, то каким образом? Каково влияние неисправности на управляемость транспортного средства?
  4. Находится ли событие ДТП (столкновение, наезд и проч.) в причинно-следственной связи с данной технической неисправностью?
  5. Была ли техническая возможность предотвращения ДТП при том техническом состоянии транспортного средства, в котором автомобиль находился в момент происшествия?
  6. Была ли возможность установления неисправности автотранспортного средства, повлекшего ДТП, водителем, лицами, ответственными за выпуск автомобиля в рейс?
  7. Какие обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, способствовали или могли способствовать ДТП?
  8. Какой ремонт должен быть произведен для восстановления поврежденного транспортного средства? Каково качество произведенного ремонта автомашины? Каков размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате происшествия (комплексно с товароведческой экспертизой)?

Иногда в процессе автотехнической экспертизы прибегают к знаниям эксперта-металловеда. Например, когда надо решить следующие вопросы:

  1. Вследствие чего произошел излом: удар, усталость металла, дефект изготовления?
  2. Есть ли дефекты в данных узлах или деталях автотранспортного средства?
  3. Соответствует ли материал детали проектно-расчетным и техническим нормам?
  4. Как происходила коррозия металла деталей транспортного средства (равномерно, давно, недавно)?

Не следует путать автотехническую экспертизу с оценкой повреждений транспортного средства, например, при ДТП.

Оценку повреждений производят в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”. Оценку производят безотносительно процессуальной процедуры.

Отчет оценщика за подписью руководителя организации может быть приобщен к делу в качестве письменного доказательства, но никак не в качестве заключения эксперта.

Какие вопросы решает судебная экспертиза механизма ДТП?

  1. Каковы траектории (направления движения) и характер движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов (в том числе пешеходов) до удара (опрокидывания) транспортного средства?
  2. Каков механизм развития ДТП от начальной до конечной фазы? Какова техническая характеристика каждой из фаз происшествия: начальной, кульминационной, финальной, конечной? 
  3. За какое время данное транспортное средство могло преодолеть данный отрезок пути? Какова была скорость движения транспортного средства до столкновения (наезда)? Какова величина тормозного, остановочного пути?
  4. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП в данный момент времени? До какого момента у него была эта возможность? Как должен был действовать водитель в данной ситуации в соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), чтобы иметь возможность вовремя остановить транспортное средство? Какие пункты ПДД нарушены и существовала ли причинная связь между этими нарушениями и фактом совершения ДТП?
  5. Где находилось место столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода, место, где транспортные средства вошли в соприкосновение)? 
  6. Каково было взаимное расположение транспортных средств по отношению друг к другу (к преграде, расположение транспортного средства и пешехода) в момент удара и в другие моменты ДТП? 

Какие вопросы решает судебная автодорожная экспертиза (технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий на участке ДТП)?

  1. Какова обстановка на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, территорий за пределами дороги? Каковы параметры и коэффициенты, характеризующие движение транспортных средств и иных объектов на месте ДТП? Имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях? 
  2. Каковы условия видимости и обзорности с места водителя с учетом данных о дорожной обстановке, объектах, ограничивающих видимость и обзорность в тот момент времени, роста водителя и других его индивидуальных особенностей? 
  3. Была ли техническая возможность предотвратить ДТП с учетом состояния дороги, ее обустройства (светофоры, дорожные знаки и т.п.) и других особенностей?
  4. Какие обстоятельства, связанные с состоянием дорожной обстановки, способствовали возникновению ДТП (в том числе отсутствие дорожных знаков, их неправильное расположение и проч.)?

Какие вопросы решает комплексная судебная медицинская, психологическая и инженерная экспертиза психофизиологического состояния водителя и других участников ДТП?

  1. Мог ли водитель правильно воспринять создавшуюся непосредственно перед ДТП дорожную ситуацию и своевременно и правильно ее оценить?
  2. Каково время реакции водителя на появление помехи в данной ситуации? 
  3. Мог ли данный водитель в заданной ситуации выполнить в заданный отрезок времени действия, которые необходимо было совершить для предотвращения ДТП? Мог ли водитель предотвратить ДТП?

Судебные автотехнические экспертизы весьма распространены. Их выполняют практически во всех государственных экспертных учреждениях.

ДТП относят к числу наиболее частых инцидентов, и для выяснения их обстоятельств, необходимых при разрешении споров (в связи с принятием ФЗ от 25.04.2002 г.

N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств), потребность в экспертных исследованиях существенно возросла.

 Частота и сложность ДТП открывает возможность и для негосударственных экспертных учреждениях и частных экспертов.

Пример из практики

Водитель А., управляя автомобилем “ВАЗ-2115”, на нерегулируемом перекрестке в результате несвоевременного торможения столкнулся с автомобилем “Ниссан Микра” водителя Ф., двигавшимся справа.

В результате осмотра места происшествия сотрудники ГИБДД установили, что видимость у водителя А., управлявшего автомобилем “ВАЗ-2115”, была ограничена в условиях сумерек, когда было совершено ДТП, разросшимися кронами лип на перекрестке.

Однако в материалах предварительной проверки было указано, что А., заметив автомобиль Ф., не начал своевременного торможения.

Поэтому Ф. обратилась с исковым заявлением в суд о возмещении ущерба А. В суде А. утверждал, что начал торможение, как только увидел автомобиль Ф., и ходатайствовал о назначении судебной автотехнической экспертизы, на разрешение которой предлагал вынести вопрос: мог ли А.

провести полное торможение автомобиля с места, где он заметил автомобиль Ф.? Эксперт пришел к заключению, что полная остановка автомобиля была невозможна. Ущерб водителю Ф. был возмещен трестом по озеленению, который нарушил соответствующие нормы содержания зеленых насаждений.

*

Дата редакции: 09.02.2016

Источник: https://ceur.ru/library/articles/jekspertiza/item100436/

7 процессуальных ошибок при назначении судебной экспертизы

Какие вопросы вынести на автотехническую экспертизу?

Андрей Комиссаров

Руководитель коллегии адвокатов “Комиссаров и партнеры”, адвокат (адвокатская палата Санкт-Петербурга)

специально для ГАРАНТ.РУ

Заключение эксперта – один из источников сведений, на основании которых суд устанавливает факты, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Как и любое другое доказательство, оно будет иметь юридическую силу при условии, что получено с соблюдением закона.

В этой колонке я рассмотрю ошибки, которые допускаются судом при назначении экспертизы в гражданском процессе и возможности их предупреждения во избежание затягивания сроков для рассмотрения дела, признания заключения эксперта недопустимым доказательством, а также увеличения расходов по делу.

 

Порядок назначения экспертизы

Процедура назначения экспертизы в гражданском процессе регламентируется ст. 79-80 Гражданского процессуального кодекса.

Назначение судебной экспертизы осуществляется судом по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в процессе. В ряде дел, таких как дела о признании гражданина недееспособным, проведение экспертизы является обязательным процессуальным действием (ст. 283 ГПК РФ).

Экспертиза может быть назначена как на стадии подготовки к судебному разбирательству, так в и процессе самого судебного разбирательства.

Поводом для проведения экспертизы является возникновение в деле вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, и для разрешения которых недостаточно опросить в судебном заседании специалиста. Назначение экспертизы должно быть обоснованным.

Перед вынесением определения о назначении экспертизы суд:

  • устанавливает факты, для подтверждения которых необходимо проведение экспертизы;
  • определяется с видом экспертизы;
  • выбирает судебно-экспертное учреждение или эксперта (экспертов);
  • рассматривает ходатайства об отводе экспертов, если таковые имеются;
  • формулирует круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта;
  • обозначает дату назначения экспертизы и дату, не позднее которой заключение должно быть составлено и направлено экспертом в суд;
  • решает вопрос о предоставлении эксперту материалов и документов для сравнительного исследования, особые условия обращения с ними, если это необходимо;
  • определяет за чей счет должна быть проведена экспертиза.

Выбор эксперта и определение круга вопросов осуществляются судом с учетом мнения участников процесса. Отклоняя вопросы, предложенные стороной по делу, суд обязан мотивировать свое решение.

определения о назначении экспертизы должно соответствовать требованиям ст. 80, ст. 225 ГПК РФ.

Эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения об ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса.

Далее, суд имеет право воспользоваться правом, представленным ст. 216 ГПК РФ, и приостановить производство по делу.

Ошибки в судебной практике

Анализ правоприменительной практики в этом вопросе приведен в Обзоре судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 декабря 2011 года (далее – Обзор). Изучение обобщений, проведенных на уровне верховных судов субъектов РФ, показывает, что Обзор сохраняет актуальность и в настоящий момент. Приведем типичные ошибки судов при назначении экспертизы.

Не указано наименование вида экспертизы. В отдельных случаях вместо названия экспертизы суды указывали ожидаемые от исследования результаты. Так, в одном определении экспертиза была названа: “судебная экспертиза по определению рыночной стоимости заложенного имущества”. Назначаются несуществующие виды экспертиз.

Перечень возможных видов судебных экспертиз содержится в Приказе Минюста России от 27 декабря 2012 г.

№ 237 “Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России”.

Неверно определен вид экспертизы. Судом на разрешение эксперта поставлены вопросы, на которые не могли быть получены ответы в результате указанного в определении вида экспертизы.

Неверно указан тип экспертизы (повторная или дополнительная). Повторная экспертиза согласно ст. 87 ГПК РФ, ст. 20 Федерального закона от 31 мая 2001 г.

№ 73-ФЗ “О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации” назначается судом, когда есть основания сомневаться в объективности и обоснованности заключения эксперта.

Дополнительная экспертиза, как правило, имеет место быть при выявлении неясности, неточности, неполноте выводов эксперта. Эта ошибка может повлечь неверное решение вопроса о том, возможно ли поручение этой же экспертизы тому же эксперту.

Не определены даты проведения экспертизы и даты предоставления суду заключения эксперта.

При определении сроков судьи руководствуются Методическими рекомендациями по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской федерации, утв.

приказом Минюста России от 20 декабря 2002 года № 346, а также сложившейся практикой по срокам проведенных ранее экспертиз. Отсутствие конкретной даты в определении о назначении экспертизы также приводит к неопределенности, и как следствие затягиванию процесса во времени.

Ошибочный выбор экспертного учреждения или эксперта. Не всегда предварительно выяснялась возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимые вид экспертизы, наличие соответствующей материально-технической базы или условий для проведения экспертизы.

Не составлялся протокол судебного заседания или составлялся с нарушением ст. 228 ГПК РФ. Обязанность суда – составлять протокол при проведении каждого отдельного процессуального действия.

Применительно к назначению экспертизы в протоколе подлежат обязательному отражению: лицо, ходатайствующее о назначении экспертизы, сведения о разъяснении прав участникам процесса и последствий уклонения от экспертизы, данные о представление сторонами вопросов для исследования, обсуждений выбора эксперта, заявления отводу эксперта.

На разрешение экспертам ставились вопросы правового характера. Например, разрешение такие вопросов, как: “Соответствовали ли действия истца и ответчика перед столкновением ПДД, и если нет, то какие пункты ПДД были нарушены?” или “Нуждается ли данный гражданин в установлении опеки?” относится к компетенции суда, и ставить их перед экспертом считается недопустимым.

В большинстве из перечисленных нарушений определение о назначении судебной экспертизы и материалы для ее проведения возвращаются из экспертного учреждения без исполнения обратно в суд для уточнения соответствующих пунктов. Данное обстоятельство приводит к затягиванию сроков разрешения дела по существу.

Возможности участников процесса

Ошибкой со стороны участников процесса является пассивное поведение в процессе и предоставление решений всех вопросов, касающихся назначения экспертизы, на откуп суду и другой стороне по делу.

Важно ясно представлять возможности того или иного вида экспертизы и результаты, которые она может дать. В ходатайстве о назначении экспертизы необходимо обосновать ее назначение и указать конкретный факт, для установления которого требуется специальные знания.

Предложенные на разрешение эксперта вопросы должны быть конкретны, понятны, корректно сформулированы и последовательны. Для этого можно воспользоваться специальной литературой или проконсультироваться со специалистом.

Предлагая суду эксперта, желательно предварительно провести мониторинг уже проведенных ранее аналогичных судебных экспертиз и экспертов, работающих в нужной сфере, и предоставить суду информацию об экспертном учреждении или данные эксперта (экспертов) с указанием сведений об их компетентности, стаже эксперта, сроков, за которые он проведет экспертизу, и стоимость его услуг.

При назначении экспертизы по инициативе суда также важно активно пользоваться предоставленными сторонам процессуальными правами, контролировать внесение соответствующих замечаний в протокол судебного заседания и знакомиться с вынесенным определением о назначении экспертизы.

Последнее приобретает особое значение в связи с тем, что формально законодатель дает возможность принесения частной жалобы на определение суда о назначении экспертизы только в отношении вопросов, связанных с судебными расходами (ст. 104 ГПК РФ), а также приостановлении производства по делу (ст. 218 ГПК РФ).

Это мотивируется тем, что определение суда о назначении экспертизы само по себе не исключает возможность дальнейшего движения дела и в соответствии со ст. 331 ГПК РФ частные жалобы на определения суда такого рода не подаются. Возможность обжалования определения отсутствует и в ст. 80 ГПК РФ, касающейся непосредственно определения суда о назначении экспертизы.

Право оспорить выбор суда в отношении эксперта и круга вопросов процессуальное законодательство не предоставляет. В случае вынесения неблагоприятного решения возможно включить свои доводы в аппеляционную жалобу, воспользовавшись правом, указанным в п. 3 ст. 331 ГПК РФ.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/komissarov/1228643/

Автоэкспертиза, Ходатайство о назначении судебной автотехнической экспертизы по ДТП и качества ремонта автомобиля

Какие вопросы вынести на автотехническую экспертизу?
Автоэкспертиза – это определение технического состояния автомобиля.

Автоэкспертиза может применяться как для оценки стоимости автомобиля (независимая оценка), так и для оценки ущерба автомобиля после ДТП, нанесенного автомобилю (автоэкспертиза). Автотехническая экспертиза по оценке стоимости “годных остатков” автомашины.

Особняком стоит так называемая оценочная экспертиза автотранспортных средств.

До недавнего времени, а именно до 2003 года, когда вступил в силу Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», она находилась в ведении экспертов по оценке имущества.

Теперь же закон обязует проводить ее только экспертами-автотехниками. Таким образом, эксперт-оценщик имеет право работать в рамках Закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в любой области, кроме автомобильной экспертизы.

Во всех случаях, когда говорят об экспертизе, предполагают решение сведущими людьми (или специалистами) проблем, требующих специальных знаний в области науки, техники и других отраслей для выяснения степени соответствия исследуемого объекта тем или иным заданным характеристикам.

Экспертиза – прежде всего прикладное научное исследование, целью которого является получение ясных ответов на поставленные вопросы. Поэтому при проведении экспертизы применяются проверенные временем методики.

Любая экспертиза имеет свой четкий регламент, порядок проведения, определяемые спецификой исследуемого объекта и областью применения специальных знаний.

Во-первых, досудебные и судебные. Экспертную работу, проведенную до возбуждения дела, принято называть исследованием специалиста. Полученное при этом заключение будет наиболее востребовано в гражданских и арбитражных спорах и может стать для сторон поводом для отказа от судебного разбирательства.

Если же этого не случилось, то эксперт вызывается в суд в двух случаях: во-первых, когда экспертиза не проводилась во время предварительного следствия и стала необходимой на судебной стадии и, во-вторых, когда суду необходимо разъяснить некоторые моменты экспертного заключения, данного до суда.

Ходатайство о назначении экспертизы – это заявление от имени граждан или организаций просьбы к суду об исследовании и проведении изучения и вывода доказательств по делу с привлечением экспертов в данной предметной области. Просьбы о проведении экспертизы принимаются в письменной форме, такие просьбы должны содержать список вопросов и указание за чей счет предполагается покрыть затраты по проведению мероприятий.

Экспертиза – это процессуальная форма получения новых доказательств, а также проверка уже имеющихся. Судебные экспертизы используются для изучения вещественных доказательств, установления причины смерти, определения психического состояния обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего, свидетеля, а также для решения многих других вопросов, требующих специальных познаний данных лиц.

Ходатайство о назначении судебной экспертизы

Мировому/Федеральному судье

гражданское дело №500

Истец: Полянская П.А.

Ответчик: Страховая компания “Инстрах”

Ответчик: Молоков Д.А.

Прошу назначить по гражданскому делу по иску Полянская А.А. к Страховой компании о взыскании страхового возмещения судебную автотехническую экспертизу. Проведение которой поручить экспертам ООО “… Консалтинг” (адрес: …) тел. (…) ,,,

На разрешение экспертов поставить следующие вопросы:

  1. Удостоверить и вынести суждение о характере повреждений автомобиля вследствие ДТП
  2. Рассчитать стоимость восстановительного ремонта автомобиля вследствие его повреждения в ДТП.
  3. Рассчитать размер утраты товарной стоимости автомобиля независимо от проведения ремонтных работ.
  4. Вынести суждение о целесообразности восстановления автомобиля после ДТП.
  5. Указать стоимость аналогичного автомобиля на момент ДТП.
  6. Определить остаточную стоимость поврежденного транспортного средства
  7. Сделать проверку составления заказ-наряда на ремонтные работы
  8. Вынести заключение о необходимости и объеме проделанных ремонтных работ

Оплату судебной экспертизы гарантирую в полном объеме (прошу возложить на ответчика и т.д.)

Дата

Подпись

В Арбитражный суд Омской области

Истец: ИП Мерков Алексей Анатольевич

Адрес: Омская обл., г. Омск, ул. Первая, 3-56

Ответчик: ООО «Север Трап Сервис»

Адрес: Омская обл., г. Омск, ул. Мира, 15

Дело № А45-4993/2010

Ходатайство о назначении экспертизы качества ремонта автомобиля

Арбитражным судом Омской области рассматривается дело А45-8393/2010 по иску индивидуального предпринимателя Мерков Алексей Анатольевич, город Омск, ул. Первая, 3-56 к ООО «Север Трап Сервис», город Омск, ул. Мира, 15.

Индивидуальный предприниматель полагает, что причиной возникновения недостатков в автомобиле стали приобретенные у ответчика ( ООО «Север Трап Сервис») насос- форсунки ненадлежащего качества.

В соответствии со статьей 82 АПК РФ арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе назначить проведение экспертизы для разъяснения возникающих вопросов при рассмотрении дела, требующих специальных знаний:

  1. Является ли насос- форсунки оригинальной запчастью?
  2. Качественно ли был установлен насос- форсунки?
  3. Производилась ли диагностика автомобиля до и после ремонта?
  4. Послужила ли установка насоса- форсунки причиной возникновения недостатков в автомобиле?
  5. Что послужило причиной возникновения недостатков в автомобиле?

На основании изложенного, следуя статье 82 АПК РФ,

прошу:

1) Назначить экспертизу и предложить эксперту следующие вопросы.

2) Исследовать заказ- наряд (акт выполненных работ) №813 от 24.11.2009 г.

3) Изучить приложенные товарные чеки на насос- форсунки серийного номера 8156943.

4) Дать развернутое и обоснованное заключение.

5) Привлечь в качестве эксперта ООО « …», г. …, ул. …, ….

Приложение: доверенность, подтверждающая полномочия обратившегося лица.

Истец: Мерков А.А. (подпись)

17 марта 2011 г.

Пример, образец 3: Ходатайство о назначении экспертизы для определения причины возникновения недостатков в автомобиле

В Арбитражный суд Омской области

г. Омск, ул. Учебная, 51, 644024, тел./факс (3812) 31-56-51

Истец: ИП Ходяков Алексей Викторович

Ответчик: ООО «Сибирь Тракт Сервис»

Дело № А46-8393/2010

Ходатайство о назначении экспертизы для определения причины возникновения недостатков в автомобиле

Дело № А46-8393/2010 рассматривается в арбитражном суде Омской области по иску индивидуального предпринимателя Ходякова Алексея Викторовича к обществу с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Сибирь Тракт Сервис» (ОГРН 1025501870492, ИНН 5528014265).

Индивидуальный предприниматель полагает, что причиной поломок автомобиля Вольво госномер С 635 ОТМ, 2001 года выпуска, стали приобретенные у ответчика (ООО «Сибирь Тракт Сервис») насос-форсунки ненадлежащего качества.

Согласно статьи 82 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, вправе предписать проведение экспертизы для истолкования возникших вопросов при рассмотрении дела, требующих специальных сведений:

  1. Является своеобразной запчастью насос – форсунки?
  2. Установка насос – форсунок была ли установлена доброкачественно?
  3. Была ли произведена диагностика автомобиля до ремонта и после ремонта?
  4. Может ли установка насоса – форсунки являться причиной возникновения недостатков в автомобиле?
  5. Что послужило причиной возникновения недочетов в автомобиле?

На основании вышеизложенного, согласно статье 82 АПК РФ,

прошу:

  1. Назначить экспертизу и предложить эксперту следующие задачи.
  2. Рассмотреть заказ – наряд (акт выполненных работ) № 821 от 21.10.2009.
  3. Исследовать приложенные товарные накладные на насос – форсунки 8113931 серийные номера 52574848, 54482837, 54398837, 54787837,54050845, 54494837, комплект 85104134.
  4. Дать развернутое и обоснованное заключение.
  5. Оплату судебной экспертизы прошу возложить на заявителя ходатайства.

Приложение:

  1. доверенность, которая удостоверяет полномочия обратившегося лица.

Истец: Ходяков А. В. (подпись)

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2813.htm

11. Назначение автотехнической экспертизы

Какие вопросы вынести на автотехническую экспертизу?

         Виды автотехнической  экспертизы:

– экспертиза технического состояния транспортных средств;

– экспертиза механизма дорожно-транспортного  происшествия (ДТП);

– транспортно-трасологическая;

– автодорожная.

Вопросы, которые ставятся на разрешение автотехнической экспертизы, по характеру задач и применяемых для их решения методов исследования могут быть подразделены на следующие группы:

– вопросы оценки действий участников ДТП (о скорости
движения транспортных средств, технической возможности у водителей предотвратить ДТП, соответствии действий участников ДТП требованиям Правил дорожного движения и сопутствующие им);

– вопросы о месте столкновения транспортных средств и
сопутствующие им;

– вопросы о взаимном расположении транспортных
средств в момент столкновения;

– вопросы о соответствии повреждений транспортнтых
средств обстоятельствам ДТП;

– вопросы  о техническом  состоянии  транспортных
средств, их агрегатов, узлов.

Экспертиза технического состояния транспортных средств.

При расследовании многих дорожно-транспортных происшествий возникает необходимость в разработке версии неисправности транспортного средства как причине ДТП. Основаниями для выдвижения такой версии служат чаще всего результаты осмотра транспортного средства, а также ссылки водителя на отказ,  или поломку какой-либо системы, которая, по его мнению, явилась причиной ДТП.

В подобных случаях, как правило, с помощью автотехнической экспертизы проводится проверка технического состояния транспортных средств, причастных к происшествию.

Назначая такую экспертизу, следует учитывать, что ее предметом является не общая техническая диагностика транспортных средств, а целенаправленный поиск и выявление отказов и неисправностей, которые могли быть причинно связаны с расследуемым ДТП.

Поэтому на разрешение экспертизы следует выносить соответствующие ее задачам вопросы, которые могут быть сформулированы примерно  следующим образом:

1.  Имеются ли в представленном на исследование транспортном средстве неисправности, которые явились причиной (одной из причин) данного происшествия или способствовали его совершению?

2. Если такие неисправности имеются, то в чем они заключаются, в результате чего и когда они возникли, как  повлияли на событие происшествия?

3. Можно ли было обнаружить имеющиеся неисправности при проверке технического состояния транспортного средства перед выпуском на линию (выездом с места стоян­ии) и если да, то по каким признакам?

5. Мог ли водитель обнаружить имеющиеся неисправности в процессе управления транспортным средством до происшествия и если да, то по каким признакам?

 Общество также производит по указанным ниже направлениям  экспертизу СДКМ (строительно-дорожные, коммунальные машины):

 – машины и оборудование для строительства и содержания зимних дорог;

– машины для земляных работ;

 Сервис и обслуживание СДКМ:

 – гидравлические и пневматические системы машин;

– эксплуатация гидропривода при низкой температуре;

– технология и организация восстановления деталей и сборочных единиц при  

  сервисном сопровождении;

– техническая эксплуатация СДКМ;

– техническая диагностика СДКМ;

– силовые приводы СДКМ;

Траншейный и бестраншейный ремонт трубопроводов:

 – контроль качества производства работ;

– оборудования для проведения работ;

– технология проведения работ;

Для проведения экспертизы необходимо наличие документов:

– техпаспорт машины, документы подтверждающие проведение ТО (технического обслуживания) машины, фото состояния машины (агрегата, узла и т.п.). При необходимости возможен выезд эксперта для осмотра состояния машины (агрегата, узла и т.п.).

Подвидом  экспертизы  технического состояния транспортных средств является химико-металлографическая  экспертиза их деталей, в рамках которой  решаются  вопросы:

1. Какова причина разрушения детали (узла)?

2. В какой момент относительно события ДТП произошло разрушение данной детали (узла)?

3. Не имела ли данная деталь дефектов, которые послу­жили причиной ее разрушения?

4. Горела ли лампа фары (фонаря) транспортного средства в момент разрушения ее конструктивных элементов, если лампа фары горела, то какой свет был включен (ближний или дальний)?

Объектами экспертизы технического состояния транс­портных средств являются автомобили, автопоезда, мото­циклы, мопеды, трактора, городской электротранспорт и иные самоходные механизмы, их системы, агрегаты, узлы, дртнли, а также их части.

Эти объекты должны быть иссле­дованы экспертом непосредственно, так как решить задачи, которые ставятся перед  экспертизой технического состояния транспортных средств в связи с расследованием  ДТП, на основании изучения только протоколов осмотра и других документов, содержащихся в материалах дела, как правило, невозможно.

Экспертиза механизма дорожно-транспортного              происшествия

Предметом экспертизы механизма дорожно-транспортного происшествия является установление обстоятельств ДТП, определяемых расчетными и графоаналитическими методами,  и оценка действий  водителей  транспортных средств, причастных к ДТП, с точки зрения их соответствия техническим нормам Правил дорожного движения и иных нормативных актов, касающихся особенностей дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.  

Перечень типовых вопросов:

1.  С какой скоростью двигалось транспортное средство перед ДТП, исходя из длины следов торможения?  

2. С какой скоростью двигались транспортные средства перед столкновением с учетом зафиксированного следа торможения, а также перемещения их после столкновения к  месту остановки?

3. Как должен был действовать водитель в данной ситуации и какими требованиями Правил дорожного движения  он должен был руководствоваться?

4.   Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП путем торможения?

5. Путем проведения экспертного моделирования развития дорожно-транспортной ситуации с учетом информации, зафиксированной при осмотре места происшествия, установить расположение транспортных средств непосредственно за 1-2 секунды до момента столкновения.

6. Правильно ли водитель выбрал скорость движения транспортного средства в данных дорожных условиях; если нет, то какой максимально допустимой скоростью он мог вести транспортное средство и находится ли превышение скорости в причинной связи с рассматриваемым ДТП?

7. Соответствовали ли действия водителя требованиям Правил дорожного движения?

Транспортно-трасологическая экспертиза

В ходе проведения транспортно-трасологической экспертизы решается целый ряд типовых вопросов:

1. Где – на чьей полосе, в каком ряду, на обочине или на
проезжей части дороги – произошло столкновение транспортных средств?

2. Под каким углом произошло столкновение транспортных  средств?

3.  Как располагались транспортные средств относитель­но границ проезжей части в момент столкновения?

4. Какое из транспортных средств в момент столкновения двигалось с большей скоростью?

 5. Стояло или двигалось транспортное средство в момент
столкновения?

6. В каком направлении двигались транспортные cpедства непосредственно перед столкновением?

7. Какое из транспортных средств находилось в процессе перестроения в момент столкновения, исходя из следов, зафиксированных при осмотре места ДТП и транспортных средств?

8.Из какого положения на проезжей части транспортное
средство  совершало маневр (перестроение, поворот, разворот)?

9. Каков механизм образования повреждений на транспортных средствах?

10. В какой последовательности наносились повреждениятранспортных средств и в результате контакта каких

частей они образовались?

11. Какие повреждения получило транспортное средство (а)  при столкновении с транспортным средством (б), а какиепри столкновении с транспортным средством (в) и т.д. (при

столкновении трех и более транспортных средств)?

12. Могли ли быть получены повреждения, указанные
акте осмотра аварийного транспортного средства, в результате данного ДТП?

13. Соответствует ли перечень подлежащих замене или
ремонту деталей, указанных в смете затрат на восстановительный ремонт, повреждениям, полученным транспортным средством в данном ДТП?

Два последних вопроса решаются в комплексе с автотовароведческой экспертизой.

Автодорожная экспертиза.

Каждая автомобильная дорога характеризуется целым рядом строительных и эксплуатационных параметров, кото­рые могут являться непосредственными или способствую­щими условиями возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Это, например, сцепные качества покрытия, радиусы кривых в плане и профиле, продольные и попереч­ные уклоны, расстояние видимости в плане и профиле, размеры и состояние проезжей части, полос движения, обо­чин, тротуаров и др.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, око­ло 15 % от их общего числа обусловлено неудовлетворитель­ным состоянием автомобильных дорог и дорожных условий.

Объектом автодорожной экспертизы является дорога вместе совершения дорожно-транспортного происшествия, а

также ее участки, по которым транспортное средство переме­щалось непосредственно к месту ДТП.

Предметом автодорожной экспертизы являются фактические данные, отражающие состояние дороги, ее обустройство, наличие и расположение на дороге препятствий, вынуждающих водителя изменять режим движения либо влияющих на обзорность, видимость и т.п.

В рамках автодорожной экспертизы решаются следую­щие основные вопросы:

1. Какова величина коэффициента сцепления дорожного покрытия на месте ДТП?

2. Соответствует ли коэффициент сцепления дорожного
покрытия на месте ДТП требованиям нормативно-технической документации?

3. Соответствует ли состояние участка дороги на местеДТП требованиям нормативно-технической документации

по ремонту и содержанию автомобильных дорог?

4. Правильно ли были установлены дорожные знаки на
участке дороги, где произошло ДТП?

5. Правильно ли была нанесена дорожная разметка на
участке дороги, где произошло ДТП?

6. Какова величина продольного уклона дороги на месте
ДТП?

7. Какова величина поперечного уклона дороги на месте
ДТП?

8. Какова величина радиуса поворота дороги на месте
ДТП?

9. Соответствуют ли нормативным требованиям условия
видимости дороги в плане в месте их пересечения?

10.    Соответствует ли требованиям безопасности органи­зации движения обустройство дороги на участке ДТП?

11.    С учетом видимости дороги в профиле и плане, атакже скоростей движения транспортных средств, на каком

расстоянии от места столкновения их водители могли опре­делить положение встречного транспортного средства?

Источник: http://mbe2009.ru/11._naznachenie__avtotehnicheskoy__

Автотехнические экспертизы

Какие вопросы вынести на автотехническую экспертизу?

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений.

Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба.

Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии.

Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде.

Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент.

Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария.

Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий.

Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем.

Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне.

Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения.

В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели.

В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии.

При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария.

Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков.

Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации.

Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения.

Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений.

Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели.

Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом.

Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту.

На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа.

В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы.

В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы.

В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее.

Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы.

На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Вопросы, которые задаются специалисту, проводящему автотехническую экспертизу

  1. Каковы причины произошедшего столкновения?
  2. Каково было состояние дорожного полотна в момент аварии?
  3. Соответствовало ли нанесение дорожной разметки требованиям нормативных документов?
  4. Какова текущая стоимость исследуемого автомобиля?
  5. Каков объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства?

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/avtotekhnicheskaia-ekspertiza/

Законовед
Добавить комментарий