Как взыскать компенсации в полном объеме, если автомобиль сбил меня на тротуаре?

Порядок и способы взыскания ущерба со Страховой компании и виновника при ДТП

Как взыскать компенсации в полном объеме, если автомобиль сбил меня на тротуаре?

С вступлением в действие закона об ОСАГО, многие автовладельцы с облегчением вздохнули – возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стало гораздо проще.

Достаточно просто обратиться в страховую компанию виновника ДТП, либо в свою страховую компанию (при применении процедуры прямого урегулирования убытков) с заявление о возмещении ущерба, причиненного вашему имуществу в результате ДТП.

Однако не все знают о порядке, которого необходимо придерживаться при обращении в страховую компанию и способах защиты своих имущественных прав, позволяющих оптимальным образом компенсировать свои убытки, причиненные дорожно-транспортным происшествием.

Если вы решили всерьез взяться за защиту своих имущественных интересов – помните основные моменты:

— Если страховая компания произвела Вам выплату страхового возмещения, однако с размером такой выплаты Вы не согласны, либо вообще отказала в выплате ущерба, Вы имеете право произвести переоценку ущерба путем обращения к независимому эксперту.

— Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в защиту своих имущественных прав в течение 3-х лет с того момента, как Вы узнали, что Ваши имущественные права нарушены (например, с момента выплаты Вам страхового возмещения не в полном объеме, либо момента отказа в выплате страхового возмещения).

— Вы имеете право произвести переоценку ущерба причиненного Вашему автомобилю после фактического ремонта (на основании акта осмотра, составленного страховой компанией при вашем первоначальном обращении).

— Если Ваш автомобиль не «старше» 5 лет (а отечественный – не более 3 лет), и степень его износа не более 40 процентов, Вы можете обратиться в экспертную организацию для расчета размера утраты товарной стоимости (УТС).

В данной статье мы расскажем Вам о порядке возмещения ущерба, причиненного Вашему имуществу в результате ДТП (страховой компанией либо виновником ДТП), при выборе Вами того или иного способа защиты своих прав и порядке Ваших действий при выборе любого из выбранных Вами направлений.

И так, после дорожно-транспортного происшествия Вы обратились в ГИБДД и получили на руки следующие документы:

— документ, подтверждающий Ваше участие в ДТП (Справка о ДТП);

— документ, подтверждающий Вашу невиновность в ДТП (Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо Постановление о привлечении к ответственности за административное правонарушение (в отношении лица, виновного в ДТП));

Ранее мы советовали действовать по одной из следующих схем:

1. Обратиться в страховую компанию (свою, либо виновника) с заявлением о возмещении Вам ущерба, причиненного ДТП;

2. Обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы размера причиненного Вам ущерба в результате ДТП.

Однако на сегодняшний день судебная практика изменилась и мы советуем не терять времени зря, а сразу ехать в страховую компанию для подачи заявления о наступлении страхового события!!!

Обращение в страховую компанию (свою либо виновника) с заявлением о возмещение Вам ущерба, причиненного ДТП.

Вы обратились в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая.

Многие страховые компании устанавливают предельный период обращения с заявлением о наступлении страхового случая, который ограничен, как правило, десятью-пятнадцатью днями.

Данный срок носит рекомендательный характер, тем не менее затягивать с обращением, всё же не стоит, следует подать заявление о страховом случае в страховую компанию сразу после получения на руки всех необходимых документов.

Некоторые страховые компании принимают документы по предварительной записи, порой ждать приема приходится не один месяц, другие страховые компании некоторое время назад прибегли к более изощренному способу принятия документов — для того, чтобы у некоторых потерпевших отпало какое-либо желание обращаться с документами вообще, отделы урегулирования убытков они перенесли в отдаленные города области (например, в Златоуст). Таким образом, имея небольшую царапину на бампере, мало кто поедет заявлять об этом в страховую компанию за пару сотен километров. Как избежать затягивания процесса урегулирования убытков в данной статье мы описывать не будем и советуем в этом случае сразу же позвонить к нам в офис и встретиться с нашими автоюристами, которые помогу подать документы в страховую компанию, минуя сроки ожидания и расстояния.

После подачи документов в страховую компанию возможны три варианта развития событий:

1. Страховая компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб, причиненный Вашему имуществу, и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой достаточно для восстановления автомобиля после ДТП и размер такого страхового возмещения Вас полностью устраивает.

2. Страхования компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой, по Вашему мнению, явно недостаточно для возмещения ущерба, причиненного ДТП. Здесь также имеются несколько вариантов:

— В акте осмотра Вашего транспортного средства указаны все повреждения, причиненные Вашему автомобилю (в том числе степень ущерба отдельным узлам и деталям вашего автомобиля, необходимость ремонта или замены отдельных деталей и т.д.) и вы с таким Актом осмотра полностью согласны.

В данном случае Вы можете обратиться с вышеуказанным актом осмотра (истребовав его у страховой компании) для проведения независимой оценки ущерба в экспертную организацию (независимая оценка ущерба будет производиться на основании уже имеющегося акта осмотра).

Как правило, при таком варианте действий производиться перерасчет объема и стоимости восстановительных работ, стоимости расходных материалов, в некоторых случаях стоимость отдельных заменяемых запчастей.

Данный порядок действий удобен тем, что не требуется представлять независимому эксперту поврежденный автомобиль и не требуется уведомлять страховую компанию о проведение независимой экспертизы. Такую переоценку можно провести и в том случае, если Вы уже отремонтировали свой автомобиль. Данный порядок более быстр по сравнению с проведением полноценной независимой экспертизой.

— В акте осмотра указаны не все повреждения Вашего автомобиля, либо в процессе разборки автомобиля были обнаружены скрытые повреждения. В данном случае Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы.

В порядке подготовки к экспертизе не менее чем за 2 дня необходимо известить страховую компанию о месте и времени проведения экспертизы, а также представить эксперту автомобиль в чистом виде для осмотра в назначенное время.

Данный способ позволяет независимому эксперту более полно исследовать степень ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в некоторых случаях выявить повреждения, не обнаруженные, либо не указанные в акте осмотра, проведенном страховой компанией, пересмотреть степень ущерба отдельных элементов (запчастей) автомобиля и т.д., дать более полную оценку объему и стоимости восстановительных работ.

После получения на руки отчета эксперта, до обращения в суд рекомендуем исполнить досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора.

В данном случае, Вам следует грамотно составить претензию и направить ее в страховую компанию, указав фактическую разницу между выплаченной ранее суммой страхового возмещения и размером ущерба согласно отчета независимого эксперта.

Для того, чтобы избежать ошибок на данном этапе, советуем прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.

После получения ответа на претензию либо по истечении 10-15 дней с момента получения претензии страховой компанией, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании невыплаченной суммы ущерба со страховой компании, либо с виновника в ДТП (если сумма причиненного транспортному средству ущерба превышает установленный законом лимит ответственности страховой компании). Следует помнить, что, как правило, страховые компании отказывают в возмещении Утраты товарной стоимости (УТС) в добровольном порядке, так что если вы провели экспертизу УТС, ее так же придется взыскивать в судебном порядке.

3. Страхования компания осматривает Ваш автомобиль, оценивает ущерб и отказывает Вам в выплате суммы страхового возмещения. В данном случае порядок действий тот же, что и описанный выше.

Следует обязательно сохранять все квитанции о расходах, связанных с процедурой возмещения ущерба (квитанции на оплату услуг эксперта, почтовые квитанции, чеки на оказание юридических услуг и т.д.), т.к. в случае Вашего обращения в суд данные расходы будут взысканы с ответчика (страховой компании либо виновника ДТП).

Отдельно следует остановиться на Вашем праве на возмещение Утраты товарной стоимости (УТС). По мнению многих юристов (в том числе с учетом сложившейся судебной практики), УТС есть не что иное, как прямой ущерб, причиненный Вашему транспортному средству в результате ДТП.

То есть это срытые повреждения, не поддающиеся оценке, но тем или иным образом ухудшающие эксплуатационные качества транспортного средства, вызывающие его преждевременное старение, учащающие поломки т/с, расшатывающие соединения узлов и деталей.

Поэтому не следует пренебрегать данной возможностью возмещения, позволяющей более полно оценить и возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу.

Помните, что расходы на проведение независимой экспертизы/оценки, на оценку размера утраты товарной стоимости, на оплату государственной пошлины, почтовые расходы, а также расходы на юридические услуги взыскиваются с ответчика в судебном порядке.

Источник: http://www.pr-standart.ru/individuals/vozmesheniya-ysherba-pri-dtp/

Если сбил. Адвокат о том, что ждет водителя, совершившего тяжелый наезд на пешехода

Как взыскать компенсации в полном объеме, если автомобиль сбил меня на тротуаре?
Сегодня адвокат подробно расскажет о том, какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями.   Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (67.13 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Скачать аудио (15.37 МБ)Программа также доступна в HD-качестве на нашем канале на .Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь.

1. Кто занимается расследованием ДТП с тяжкими повреждениями в Минске?

Расследование ДТП с тяжкими телесными повреждениями в Минске ведут следователи отдела по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения СУ управления Следственного комитета по городу Минску, расположенного по адресу: г. Минск, ул. Дзержинского, д. 3.

2. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

Степень тяжести телесных повреждений определяется  в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы. 


3. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

Да. Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.   

4. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП. Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.  

5. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

Да. Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений. На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.     


6. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан. Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд. Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

7. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь – на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета. Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку. Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.    

8. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

ПризнакиОписаниеПримеры
опасность для жизниповреждения, которые сами по себе угрожают жизни человека или при обычном их течении без оказания медицинской помощи заканчиваются смертью.проникающие ранения черепа, позвоночника, глотки, живота, грудной клетки; открытие костей: плечевой, бедренной, большеберцовой костей.
потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа, либо утрата органом его функцийполная стойкая слепота на оба глаза или такое состояние, когда имеется понижение зрения до счета пальцев на расстоянии 2 метров и менееострота зрения 0,04 и ниже; потерпевший не слышит разговорной речи на расстоянии 3 – 5 см от ушной раковины.
душевная болезньдиагностика душевного заболевания и его причинная связь с полученной травмой устанавливается психиатрической экспертизойпсихическое расстройство
расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета на срок свыше 4 месяцевлечение потерпевшего продолжается свыше 4 месяцевперелом шейки бедра
расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности не менее чем на одну третьразмеры стойкой утраты общей трудоспособности при повреждениях устанавливаются после определившегося исхода повреждениястойкая утрата трудоспособности свыше 35%
прерывание беременностинезависимо от ее срока, является тяжким телесным повреждением, если оно не связано с индивидуальными особенностями организма, а состоит в прямой причинной связи с повреждениемвыкидыш
неизгладимое обезображение лица и шеиесли для устранения требуется оперативное вмешательство (косметическая операция), то повреждения лица и шеи считаются неизгладимыминарушение мимики; рубец.

9. Какую ответственность водителя и наказание за ДТП предусматривает статья 317 УК Республики Беларусь (ДТП с тяжкими последствиями)? 

Вид наказанияРазмер наказанияСущность
Основноенаказание
Исправительные работыот 6  месяцев до 2 летудержание из заработка в размере от десяти до двадцати пяти процентов, но не менее одной базовой величины ежемесячно
Ограничение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием – “химия” и бывает двух видов: “домашняя химия” и “химия с направлением”
Лишение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием “Горки” по названию местонахождения одной из колоний-поселений открытого типа
Дополнительноенаказание
Лишение прав (лишение права заниматься определенной деятельностью)от одного года до пяти летЛишение прав назначается дополнительно к одному из основных наказаний.

10. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь? В практике нашего адвокатского бюро самым частым наказанием за ДТП с тяжкими телесными повреждениями (статья 317 УК) является ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа (в народе “домашняя химия”). Сущность этого наказания состоит в том, что осужденный обязуется в свободное от работы, учебы время постоянно находится в своем жилище (с 19 до 06 часов), периодически являться в орган внутренних для регистрации, иметь постоянное место работы и т.д. (ст. 48 -1 УИК Республики Беларусь).

11. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?

В судебной практике по статье 317 УК Республике Беларусь  дополнительное наказание в виде лишения прав назначается в большинстве случаев, хотя санкция статьи предусматривает возможность и не применять к водителю лишение прав. В последнее время в Минске и Минской области судебная практика меняется в сторону увеличения срока лишения прав, который может достигать 5 лет, даже для водителей, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП, признавших вину, раскаявшихся в содеянном, возместивших моральный вред в результате ДТП в полном объеме. В этом дополнительном наказании есть один момент – лишение прав начинает исчисляться с момента отбытия основного наказания в ограничения или лишения свободы.

Пример. Водителю, совершившему ДТП во дворе жилого дома, назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и дополнительно назначено лишение права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Общий срок фактического лишения прав составит 5 лет.       

12. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?

Да, может. Для этого водителю необходимо соблюсти одновременно три условия (статья 89 УК Республики Беларусь): – совершение преступления впервые; – примирение с потерпевшим; – возмещение вреда потерпевшему. Однако на практике соблюдение всех трех условий не гарантирует прекращения уголовного дела и освобождения от ответственности – это право, а не обязанность следственных органов, прокуратуры или суда. В последнее время все реже прекращаются за примирением уголовные дела по ДТП, где водитель сбил ребенка, и ДТП на пешеходном переходе, поскольку считается, что в такого рода происшествиях существенным образом страдают общественные интересы. Редко примиряют и бесправников. В рамках данного выпуска не рассмотрены вопросы, которые волнуют потерпевших, а именно: возмещение вреда при ДТП, моральный вред и моральная компенсация при ДТП, возмещение ущерба здоровью при ДТП, получение страховки после ДТП. Мы поговорим об этом позже.

В следующем выпуске программы “Хотите по закону?” адвокат Колтунович Павел Игоревич расскажет о юридических последствиях ДТП со смертельным исходом (часть 2 статьи 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  Вопросы принимаются на адрес air@tutby.com с пометкой “Хотите по закону?”.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/445769.html

Экс-судья Верховного суда Чувашии споткнулась в ресторане на полмиллиона

Как взыскать компенсации в полном объеме, если автомобиль сбил меня на тротуаре?

Версия для печати

Инцидент, о котором идет речь, имел место более года назад. В конце февраля 2017 года в ресторане в центре Чебоксар гуляла веселая свадьба, почетным гостем на которой была экс-судья. В ходе торжества Дымич неудачно споткнулась о ступеньку при входе в зал и упала.

В каком состоянии она в этот момент была, неизвестно: информации по данному поводу в материалах дела нет. Сотрудники ресторана оказали гостье первую помощь и вызвали скорую, которая увезла ее в БСМП.

Там Дымич наложили гипс на правую руку, диагностировали небольшое сотрясение мозга и порекомендовали покой.

Виноват ли ресторан в том, что его посетители не смотрят под ноги – вопрос дискуссионный. «Пить меньше надо», – сказали бы во многих заведениях города, не пекущихся о своей репутации. В данном же случае ресторан выразил готовность загладить инцидент: просто чтобы у гостьи не осталось неприятного осадка от свадьбы, а не в качестве признания своей вины за ее неудачное падение. «Ответчик после предъявления претензии истца несколько раз предлагал урегулировать мирно спор и готов был в качестве жеста доброй воли передать 100 000 рублей», – рассказал «Правде ПФО» адвокат ресторана Александр Гаврилов

Здесь Валентина Дымич работала много лет

Фото pravdapfo.ru

100 тысяч рублей – сумма серьезная. «В Чувашии размер компенсации морального вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, был всегда ниже среднего, чем по стране.

«Средний размер» компенсации при причинении тяжкого вреда здоровью составляет в диапазоне 50-90 тысяч рублей, при причинении вреда средней тяжести – не более 50 тысяч», – заявил «Правде ПФО» Игорь Михайлов, партнер юридической фирмы «Юрлайн».

«Даже по делам о дорожно-транспортных происшествиях по сложившейся судебной практике за причинение легкого или среднего вреда здоровью компенсация морального вреда в среднем по Российской Федерации не превышает 30 000-40 000 рублей и соответственно, 70 000 – 80 000 рублей», – уточняет Гаврилов

Игорь Михайлов удивлен суммой взыскания

Фото .com

«Однако истец пояснил, что денежные средства в предложенной сумме возьмет, но в последующем на остаток суммы предъявит исковое заявление. Аналогичные предложения о завершении дела мировым соглашением заявлялись представителем ответчика в ходе судебного разбирательства, однако были отвергнуты истцом», – говорится в апелляционной жалобе.

«В бытовом плане мои возможности из-за полученной травмы до сих пор ограничены. При наблюдении и лечении 6 раз мне делали рентгелогические (орфография заявления Дымич сохранена – прим. «Правды ПФО») снимки и КТ, доза радиоционного облучения превысила годовую норму более чем в три раза. Площадка со ступенькой, с которой я упала, предназначена и используется для обслуживания помещения ресторана, куда я пришла на свадьбу внучки своих друзей, как потребитель, за получением услуг общепита», – пишет в заявлении Дымич

Удивление вызывает сумма, которую потребовала экс-судья в своем исковом заявлении.

Признавшись, что расходы на лечение и уход за ней после инцидента составили порядка 30 тысяч рублей, нанесенный моральный вред Дымич оценила ни много ни мало в 300 тысяч рублей, да вдобавок потребовала от ресторана дополнительный штраф в свою пользу в размере 150 тысяч рублей за якобы неудовлетворение ее требований в добровольном порядке.

Иск поступил в Московский районный суд 22 сентября 2017 года, и по сведениям «Правды ПФО», ряд судей со стажем отказались его рассматривать, будучи давно знакомыми с Дымич по работе. В результате дело попало к молодому судье Андрияну Яковлеву, назначенному на эту должность лишь в мае 2017 года. И уже 28 декабря, без присутствия ответчика, Яковлев вынес заочное решение: удовлетворить требования Дымич в полном объеме

Уже сам факт «сколько попросили – столько и присудил» достоин отдельного упоминания: по стандартной юридической практике требования обычно удовлетворяются не более чем на 50% от заявленного, заявляют опрошенные «Правдой ПФО» юристы.

«Если говорить о решении Московского райсуда, то сумма в 300 тыс. рублей за моральный вред, а с учетом штрафа и все 450 тыс., за сломанную руку в кафе выглядит просто астрономической не только для Чувашии.

В республике суды не слишком высоко оценивают моральный вред рядовых граждан, особенно, если требуют с государственных органов. Но здесь особый случай, в качестве истца и пострадавшей – судья Верховного Суда Чувашии в отставке Дымич.

Удивительное единодушие с истцом проявила прокуратура, которая также согласилась со всей суммой иска», – комментирует решение суда Михайлов.

Но еще интереснее, что судьи в отставке и так имеют право на компенсацию всех расходов на лечение и реабилитацию! Так что фактически Дымич потребовала от ресторана компенсировать ей уже гарантированное законом и бюджетом государства возмещение ущерба. «Судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств федерального бюджета. Они также имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств федерального бюджета. Эти права сохраняются за судьей и после ухода (удаления) его в отставку или на пенсию», – гласит статья 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»

«Таким образом, основания для возмещения материального ущерба, вызванного затратами на приобретение лекарств и лечение по делу отсутствовали и указанные обстоятельства являются достаточными для отказа в удовлетворении исковых требований», – пишет в апелляционной жалобе Гаврилов.

Иск Дымич будут рассматривать ее бывшие коллеги

Фото pravdapfo.ru

Теперь юристы Чувашии с волнением ждут результата рассмотрения иска в Верховном суде республики. «Возможны основания для отвода некоторых судей Верховного Суда Чувашии. Лишь недавно Дымич работала с ними в одном здании, а теперь судьи будут рассматривать дело бывшей коллеги. Для некоторых судей будет непростой выбор.

Присужденная судом первой инстанции компенсация не соответствует принципу справедливости и разумности при всем уважении к статусу судьи.

У нас не прецедентное право, но решение очень любопытно для всего юридического сообщества: какое же решение вынесет коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашии в отношении судьи в отставке? Решение суда о взыскании почти полмиллиона рублей за сломанную руку судьи с высоким пенсионным обеспечением выглядит почти как сведение личных счетов. При существующей практике назначения мизерной компенсации за моральный вред, присуждение такого огромного размера компенсации судье Верховного Суда Чувашии уж точно не прибавит доверия судебной системе Чувашии», – полагает Михайлов.

«Правда ПФО» следит за развитием событий.

Источник: http://pravdapfo.ru/articles/88446-eks-sudya-verhovnogo-suda-chuvashii

ВС: Попавшие в ДТП пассажиры могут получать выплаты с двух водителей

Как взыскать компенсации в полном объеме, если автомобиль сбил меня на тротуаре?

Пострадавшему в аварии пассажиру компенсацию заплатят страховщики всех участников ДТП, независимо от того, кто виноват. Такое определение дал Верховный суд. Это, безусловно, делает более выгодным положение пострадавшего пассажира, но при этом дорого обходится ни в чем не виновному водителю.

Итак, в декабре 2016 года некий водитель МАЗа выехал на полосу встречного движения на 450-м километре дороги Дзержинск – Нижний Новгород и врезался во встречную ЛАДА “Нива”. В результате аварии тяжкие травмы получила пассажирка “Нивы” Калинкина.

Напомним, что по ОСАГО пассажиры или пострадавшие пешеходы могут рассчитывать на компенсацию вреда здоровью до 500 тысяч рублей. При этом сама компенсация вычисляется по специальным таблицам.

Каждая травма имеет свою цену – в процентах от максимальной выплаты.

У обоих водителей гражданская ответственность была застрахована, причем в одной крупной компании. Поэтому женщина обратилась к страховщику за выплатой.

Страховщик выплатил ей в общей сложности 187 750 рублей. Но по одному договору ОСАГО. За водителя МАЗа – виновника аварии. По страховке водителя “Нивы” страховщик в выплате отказал, не признав случай страховым.

Кто больше всего переплачивает за полисы ОСАГО

Тогда женщина обратилась в суд. Однако суды первой инстанции, а потом и апелляционной в удовлетворении иска отказали. Они сослались на то, что нет правовых оснований для взыскания средств по каждому договору ОСАГО.

Однако с такой позицией не согласился Верховный суд. Он напомнил, что, согласно статье 1079 Гражданского кодекса, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить ущерб, причиненный источником повышенной опасности.

При этом владельцы таких источников, к которым относятся и автомобили, солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам.

То есть, грубо говоря, при столкновении двух автомобилей ущерб, причиненный пассажирам, оплачивают оба водителя независимо от их степени вины.

“Поскольку страховым случаем по договору ОСАГО является наступление ответственности владельца транспортного средства, то при причинении вреда третьим лицам взаимодействием транспортных средств, когда в силу пункта 3 статьи 1079 ГК наступает ответственность для каждого из владельцев, имеет место не один страховой случай, а страховой случай для каждого договора ОСАГО”, – указывает в своем определении Верховный суд.

Причем ВС уточнил, что по ущербу здоровью по каждому договору ОСАГО компенсация оплачивается полностью по закону. Калькуляцию нельзя поделить пополам, если столкнулись два застрахованных автомобиля. А компенсация материального ущерба третьим лицам выплачивается уже солидарно.

Переплачивать за полис ОСАГО после аварии, в которой водитель был не виноват, придется еще пять лет. Ведь он управлял средством повышенной опасности

Не имеет также значения и то, что оба водителя застрахованы в одной и той же компании. Два страховых случая – две выплаты.

Также Верховный суд напомнил, что такая позиция изложена в обзоре судебной практики, утвержденной Президиумом ВС в 2012 году. Она же подтверждена постановлением Пленума ВС в 2017 году.

Понятно, что такое решение ВС только на пользу пострадавшим в ДТП пассажирам. А родственники погибших вообще смогут рассчитывать на 475 тысяч рублей с каждого водителя, участвовавшего в аварии, то есть получить компенсацию в двойном, а то и тройном размере.

Кстати, поясним, почему 475 тысяч, а не 500. В законе об ОСАГО компенсация на случай смерти в размере 500 тысяч рублей делится на две части. 475 тысяч – это сама компенсация, а 25 тысяч – это похоронные расходы. Так вот похоронные расходы – это материальный ущерб, который страховщики выплатят солидарно.

Однако все это выглядит довольно несправедливо для водителя, который не был виноват в аварии. Ведь в конечном итоге для него стоимость полиса ОСАГО вырастет. Все дело в коэффициенте бонус-малус, который присваивается за безаварийный стаж. Но это, как говорится, “безаварийный”, на самом деле имеется в виду наличие или отсутствие страховых возмещений.

Почему нельзя покупать электронный полис ОСАГО с рук

Итак, ездил человек десять лет, не попадая в аварии, дослужился до 13-го класса, то есть получил коэффициент 0,5. Это половина стоимости полиса. И тут в него, стоящего на светофоре, врезался какой-нибудь гонщик, да еще и с пассажиром на борту.

Вину гонщика все признают. Страховщик за этого гонщика оплачивает ремонт пострадавшей машины.

Но вот идет этот добропорядочный водитель продлевать полис ОСАГО, а ему выставляют по коэффициенту бонус-малус 7-й класс, то есть коэффициент 0,8.

И переплачивать за полис после аварии, в которой он был не виноват, придется еще пять лет. А вся его вина только в том, что он управлял средством повышенной опасности.

Примечательно, что в этой ситуации заложена еще одна несправедливость. Пассажир автомобиля может получить в результате ДТП компенсацию в два, а то и три раза большую. В зависимости от количества машин попавших в аварию, в которой он пострадал.

Пешеходы же на такую щедрость рассчитывать не могут. Вряд ли пешеходу удастся попасть под колеса сразу двух авто. Либо он должен просто упасть на дорогу, чтобы по нему проехались два автомобиля, либо его должно зажать между двумя машинами, один из которых двигался назад, а другой вперед.

Понятно, что это крайне редкие случаи.

Таким образом, пассажиры легковых автомобилей в случае ДТП оказываются в более выгодном положении, чем пешеходы, а уж, тем более, водители. Понятно, что такое положение дел тут же вызовет и рост мошенничества.

Недаром страховщики утверждают, что мошенники уже переключились с заработка на механических повреждениях, в сферу возмещения вреда по жизни и здоровью. И этот законодательный казус необходимо как-то решать.

Вероятно, вносить поправки в законы об ОСАГО, о страховании, а также, возможно, в Гражданский кодекс.

Источник: https://rg.ru/2018/11/26/vs-popavshie-v-dtp-passazhiry-mogut-poluchat-vyplaty-s-dvuh-voditelej.html

Консультация юриста. Кто должен возмещать ущерб за ДТП

Как взыскать компенсации в полном объеме, если автомобиль сбил меня на тротуаре?

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов (ИОКА) Анатолий Павлович Шевченко.

В начале 2016 года я продал свою машину. Мы с новым владельцем из Братска подписали договор купли-продажи, он передал мне нужную сумму денег, а я ему — автомобиль с ключами и документами.

Поскольку покупатель торопился уехать пораньше из Чуны, мы решили, что он поставит на учёт приобретённый автомобиль по месту жительства. Я уже забыл об этом, но мне пришёл из Братска иск о взыскании с меня ущерба по ДТП. Оказалось, что покупатель не только не переписал на себя автомобиль, но и ездил без страховки.

Мне непонятно, почему хотят с меня взыскать деньги, а покупатель, который совершил ДТП, указан только третьим лицом и вроде бы не причем?  

Всем известно, что каждый год в наших населённых пунктах автомобилей становится всё больше и больше, в связи с чем аварийность на дорогах достаточно высокая. Собственники транспортных средств, чьи автомобили нанесли кому-то ущерб при ДТП, должны расплачиваться с пострадавшими, таков закон.

В соответствии со статьёй 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причинённых ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно статье 1064 ГК РФ, вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда, при этом лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине.

Об ответственности за вред, причинённый деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих (коим являлся ваш автомобиль), указано в статье 1079 ГК РФ.

Так, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причинённый источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверённости на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности).

То есть, оставаясь собственником, вы обязаны явиться в суд и доказать, что уже давно продали свой автомобиль, подтвердив это договором купли-продажи. А также доказать, что машина выбыла из вашего добросовестного владения, при этом покупатель обманул вас и не выполнил свои обязательства по перерегистрации приобретённого транспортного средства, кроме того не приобрёл полис ОСАГО.

И ещё одна неприятность  – вам придётся заплатить транспортный налог, ведь формально вы считаетесь собственником своего автомобиля. А всех этих проблем можно было очень легко избежать, сняв автомобиль с регистрации в РЭП РЭГ ГИБДД ОМВД России по Чунскому району при заключении договора купли-продажи.

Кроме того, вам в помощь есть очень важное решение для многих автомобилистов, попавших в дорожно-транспортное происшествие, которое недавно приняла коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ.

Собственник автомобиля не отвечает за того, кто сидел за рулём, все материальные претензии после ДТП необходимо предъявлять только тому, кто был за рулём, конечно же, если будет доказано, что именно по его вине произошла авария.

По сложившейся судебной практике, довольно часто пострадавшие в ДТП пытаются взыскать причинённый ущерб не с виновника аварии, а с собственника транспортного средства, однако, как поясняет Верховный суд, это незаконно.

 Водитель может совершить аварию и скрыться с места происшествия на автомобиле или без него, но это не означает, что отвечать за его поступки должен собственник автомобиля, который передал машину по доверенности.

Собственник машины несёт ответственность только за нарушения, которые были выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем.

Но это единственное исключение из правил.

Принял ВС РФ данное решение, изучив материалы аналогичного дела, где водитель управлял автомобилем на законных основаниях, при этом собственник передал добровольно ключи и документы данному водителю. Согласно правилам дорожного движения, водитель не обязан при себе иметь доверенность от собственника, так как право владения подтверждает полис ОСАГО, в который этот водитель вписан.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса, обязанность возмещения вреда возлагается на гражданское лицо, владеющее источником повышенной опасности, на праве собственности, праве оперативного управления или иных законных основаниях. То есть отвечать за ДТП должен тот, кто находился за рулём в момент совершения аварии.

Это доказывается довольно просто следующими документами: справкой о ДТП, схемой аварии и другими процессуальными документами, составленными сотрудниками ГИБДД.

И, наверняка, гражданин, который приобрёл у вас автомобиль, был признан виновным в том ДТП и привлечён к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, иначе никакого иска и в помине бы не было.

ИА «Тайшет24»

Полезно:
Эксперт и консультант по вопросам права, арбитражного и гражданского судопроизводства, применения уголовного законодательства, налогообложения и налогового администрирования, безопасности, международного правоприменения, психического здоровья нации и социальным проблемам ведущих российских средств массовой информации Анатолий Хаминский.

Источник: https://www.t24.su/konsultatsiya-yurista-kto-dolzhen-vozme/

Законовед
Добавить комментарий