Как вернуть деньги, уплаченные в пункт технического осмотра?

Диагностическая карта для ОСАГО 2019 как оформить карту техосмотра

Как вернуть деньги, уплаченные в пункт технического осмотра?

Инструкция по оформлению карты техосмотра для обязательного страхования автогражданской ответственности и основные моменты на которые стоит обратить внимание автовладельцу.

На смену талонам ТО, которые были отменены, пришел новый документ – диагностическая карта.

Обязательное страхование автогражданской ответственности распространяется только на исправные автомобили. Без прохождения техосмотра невозможно оформить полис. За отсутствие полиса грозит штрафом, к тому же в случае ДТП виновнику аварии придется оплачивать 100% причиненного пострадавшей стороне ущерба.

Зачем нужна диагностическая карта ОСАГО в 2020 году

Ответ вполне очевиден. Получение карты техосмотра для ОСАГО нужно для оформления страховки и доступно только тем автовладельцам, у которых все в порядке с машиной. Выдача документа означает, что эксперт провел осмотр автомобиля и пришел к выводу, что его можно эксплуатировать.

Купить и получить карту техосмотра можно только в том случае, если техническое состояние машины соответствует нормам безопасности и авто может использоваться для участия в дорожном движении.

В бумажном виде документ представляет собой лист формата А4, где заполнены пункты, по которым проводится осмотр автомобиля. Диагностическая карта  ОСАГО не содержит водяных знаков, орнамента и других изображений, которые усложняют его подделку.

В них нет необходимости: все данные хранятся в единой автоматизированной базе ТО в течение 5 лет и легко могут быть проверены. Фактически на руки автовладельцу выдается бумажный дубликат той информации, которая внесена в реестр ЕАИСТО ГИБДД.

Если документ будет утерян, его легко можно будет восстановить, запросив копию в любом аккредитованном центре техосмотра.

Пункты ТО, условия, необходимые документы

Чтобы получить карту техосмотра, нужно оплатить услуги пункта технического обслуживания. Это специализированный центр, у которого есть лицензия Российского союза автостраховщиков. Иногда требуется заблаговременная запись на осмотр, если вы впервые посещаете такой центр, проверить техническое состояние авто вы сможете без очереди.

По факту оплаты нужно получить кассовый чек и квитанцию с печатью – их необходимо будет предоставить в пункте ТО вместе со следующими документами:

  • паспортом гражданина РФ;
  • на выбор – СТС или ПТС;
  • доверенность – если процедура проводится лицом, представляющим автовладельца.

Это обязательный список документов. Иногда специалисты пункта ТО просят предъявить водительское удостоверение. Если снаружи или внутри автомобиля размещены логотипы какой-либо организации и ее телефоны, может также понадобиться договор на оказание рекламных услуг.

В пунктах ТО проверяют все, что необходимо для безопасной и комфортной езды:

  • состояние госномера, аптечки;
  • наличие знака аварийной остановки;
  • ремни безопасности;
  • качество технических жидкостей;
  • токсичность выхлопных газов;
  • наличие зеркал, стекол, есть ли на них повреждения;
  • соответствуют ли сиденья ГОСТу;
  • работают ли дверные замки;
  • люфт руля;
  • работа фар;
  • состояние подвески;
  • есть ли грязезащитные фартуки;
  • исправность ручника, состояние колодок, тормозных дисков;
  • работают ли дворники, прибор для обрызгивания стекол, звуковой сигнал.

В ходе техосмотра водитель остается в салоне, демонстрируя техническую исправность различных систем автомобиля: включает и выключает фары, двигатель, меняет его обороты, чтобы продемонстрировать уровень токсинов выхлопа и т.

п. После окончания процедуры оператор центра ТО заполняет анкету, фиксируя все факты неисправностей. Если все в порядке, водителю выдается документ для получения страховки. Она подтверждает, что машину можно эксплуатировать.

Если вы планируете приобрести машину, в процессе осмотра вы сможете узнать о ней следующую информацию:

  • реальный пробег,
  • год выпуска,
  • таможенную историю,
  • попадал ли автомобиль в ДТП,
  • проводился ли ремонт, тюнинг транспортного средства;
  • передан ли автомобиль в залог, использовалась ли машина в такси;
  • числится машина в угоне.

Сколько стоит техосмотр для получения карты

Вопрос, во сколько обойдется процедура, волнует, наверное, каждого водителя.

Стоимость ТО зависит от типа автомобиля:

  • легковая машина М1 – 735 рублей;
  • мотоциклы (L) – 350 руб.;
  • автобус М2 и М3 – 2,2 тыс. руб.;
  • грузовики N1-N3 – 2,3 тыс. руб.;
  • прицепы (О1-О4) – 1,5 руб.

К этой сумме нужно прибавить размер госпошлины – и тогда получится общая цена, по которой вы сможете получить карту техосмотра.

В приведенном выше списке указана рекомендуемая стоимость. Цена может отличается в каждом центре и варьируется в зависимости от региона, поэтому за техосмотр одного и того же автомобиля в разных городах водитель может заплатить разную сумму.

Важно! Если машина будет признана непригодной для эксплуатации, деньги, уплаченные за ТО, водителю не возвращаются, и за прохождение нового осмотра придется заплатить заново.

На какой срок выдается карта

Документ предоставляется на определенный период времени. Срок, в течение которого действует карта техосмотра, зависит от года выпуска авто:

  • если машине от 3 до 7 лет, документ выдается на два года;
  • для ТС до 3 лет получение карты не требуется;
  • если авто старше 7 лет, документ будет предоставлен на один год;
  • если автомобиль участвует в регулярной перевозке пассажиров и в нем более 8 мест, то
  • получение диагностической карты необходимо раз в полгода;

К некоторым авто применяются особые правила. Ежегодная процедура предусмотрена для следующих транспортных средств:

  • грузовиков до 3,5 тонн;
  • авто для обучения вождению;
  • машины со спецсигналами.

Если в процессе прохождения осмотра выявлены неполадки, получить карту не удастся. Но водителю дается 20 дней для того, чтобы исправить недостатки своего автомобиля. В течение этого времени машину нужно привести в нормальное состояние, и тогда владельцу будет выдана карта технической диагностики для ОСАГО. В документе указывается дата прохождения следующего техосмотра.

Варианты мошенничества

Не каждый автовладелец решает пройти платную процедуру в аккредитованном центре. В связи с этим многие предпочитают заказать и купить документ онлайн, но такое получение – карту предлагают путем так называемого дистанционного осмотра авто и по более низкой стоимости – чревато двумя видами мошенничества:

  1. Вы оформите недостоверный документ. На электронную почту поступит подделка, данные которой не будут внесены в информационную базу ЕАИСТО. Даже если вы сможете оформить ОСАГО с таким документом, при наступлении страхового случая в результате ДТП страховая компания обоснованно откажется погашать ущерб, который вы причинили здоровью или имуществу другого водителя (если вы были виновником аварии);
  2. Ваши деньги уйдут неизвестно кому, и документ вы просто не получите. Оформление документа онлайн у таких организаций выглядит как обычная оплата через интернет, потребуется ввести данные платежного пластика (номер, срок действия, CVC/CVV, а также код подтверждения, который поступит в СМС). После оплаты вы можете просто не дождаться никакой ответной реакции.

Не обязательно вы столкнетесь именно с мошенниками, но такой риск есть всегда. Иногда полученный таким способом документ действительно содержится в базе ЕАИСТО и с ним можно получить полис. Тем не менее, мы рекомендуем пройди обычную процедуру в аккредитованном пункте ТО.

Если у вашего авто действительно есть неполадки, это может привести к серьезному ДТП, и лучше их устранить, а не скрыть. К тому же техосмотр может выявить неполадки, о которых вы еще не знаете.

Стоит ли рисковать своими и чужими здоровьем и жизнью ради незначительной экономии денег?

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/diagnostocheskaya-karta-osago/

Очереди на техосмотр вернутся: автомобилистов предупредили об изменениях :

Как вернуть деньги, уплаченные в пункт технического осмотра?

В России скоро существенно изменятся правила прохождения техосмотра. Новую редакцию закона о техосмотре приняла Госдума в третьем, заключительном чтении 23 мая. цель всех нововведений — вернуть автомобилистов к легальному способу прохождения ТО и заставить их отказаться от покупок диагностических карт без заезда на сервис.

Изменения настолько серьезные, что в силу они вступят только через год. Столько времени понадобится, в частности, на то, чтобы операторы пунктов техосмотра прошли аккредитацию.

Страховщики не исключили, что из-за этого количество действующих пунктов резко сократится.

Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) признали, что при текущих ценах на прохождение техосмотра в регионах владельцам станций будет трудно сохранить рентабельность бизнеса.

Следить за правилами прохождения аккредитации планируют в РСА. В ГИБДД же займутся контролем за соблюдением правил проведения техосмотра и проведением внеплановых проверок и тайных закупок после соответствующих жалоб со стороны физических и юридических лиц, а также после сообщений СМИ. Разбираемся, как придется проходить техосмотр с весны 2020 года.

Прохождение техосмотра сфотографируют и отследят по GPS

Диагностические карты начнут формировать в единой информационной системе техосмотра, а заверять их будет технический эксперт при помощи электронной подписи. Кроме того, операторам придется фотографировать машину с указанием координат, даты, времени начала и завершения прохождения техосмотра.

Это сделано для того, чтобы исключить оформление «серых» диагностических карт без фактического заезда на сервис.

Чтобы фотографии не отбраковывались, еще предстоит утвердить стандарты, которым они должны соответствовать, а также проработать возможность максимально точного определения координат места нахождения автомобиля.

Ранее предлагали снимать весь процесс на видео, однако позже от этой идеи депутаты отказались. В итоге правительство решило ограничиться двумя фотографиями: с начала и завершения прохождения технического осмотра.

В РСА рассказали, что согласны с таким решением, потому что необходимость проводить видеосъемку, а в дальнейшем хранить полученные файлы в разы подняла бы стоимость всей операции, что ударило бы по автомобилистам.

 ИТАР-ТАСС / Елена Пальм

«Можно было бы снять целый фильм о прохождении автомобилем ТО, но ведь понятно, что изображение можно исказить, также пришлось бы определять, с каких ракурсов все снимать, чтобы отразить все важные моменты, — объяснил представитель РСА Сергей Ефремов. — Все это технически сложно и дорого. Не все операторы потянули бы это, стоимость прохождения ТО могла взлететь».

Количество диагностических карт ограничат

Сейчас практически никак не регламентировано, какое реальное количество автомобилей может проверить тот или иной пункт техосмотра. Поэтому введение ограничений здесь также сильно усложнит схему оформления документов незаконным способом.

«У некоторых организаций линии позволяют проводить несколько десятков ТО в день, у других есть возможность проверить не больше 10 автомобилей, — уточнили в РСА. — Максимальное число операций определят при получении аккредитации. Инспекторы РСА будут выезжать для проверки и утверждать это число».

По словам страховщиков, если пункт техосмотра не может выдавать более 10 талонов, то система будет блокировать возможность внесения «лишней» информации в базу данных.

Согласно новым правилам, технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии.

Но при этом индивидуальный предприниматель, соответствующий квалификационным требованиям, может стать техническими специалистом собственного пункта техосмотра. Раньше это запрещали, а теперь малому бизнесу решили пойти навстречу.

 ИТАР-ТАСС / Интерпресс / Валентина Свистунова

Как накажут за езду без техосмотра

Вопрос об ответственности водителей за отсутствие талона техосмотра находится в процессе решения — соответствующий законопроект принят Госдумой пока только в двух чтениях. Депутаты предлагают штрафовать водителей на 2 тыс. рублей, причем фиксировать нарушения хотят при помощи камер. Впрочем, штрафовать можно будет только один раз в сутки.

Никаких проблем с запуском автоматической проверки, как в случае с наличием у водителей полисов ОСАГО, не будет, уточнили в РСА. Так, вся информация о прохождении техосмотра будет находиться в единой базе данных.

Более того, если страховщик узнает о таком нарушении, он будет вправе разорвать договор с недобросовестным водителем.

А если машина нарушителя попадет в аварию, причиной которой стала неисправность, то страховщики получат право подать иск к автовладельцу.

«До 2012 года подобные штрафы существовали, — напомнили в РСА. — Потом их отменили, сейчас предлагается вернуть санкции за отсутствие техосмотра. Это мобилизует людей вовремя проходить ТО, следить за тем, чтобы автомобиль был в исправном состоянии».

Что касается недобросовестных станций техосмотра, то их за выдачу «серых» диагностических карт предлагают штрафовать на 300 тыс. руб. Кроме того, виновника предлагают лишать свободы на срок до полугода — соответствующее изменение планируют сделать в ст. 171 УК России «Незаконное предпринимательство».

В РСА прогнозируют, что ряд операторов ТО будут вынуждены уйти с рынка, поскольку просто не смогут соответствовать новым требованиям.

Однако страховщики уверяют, что на сегодняшний день никаких проблем с доступностью пунктов техосмотра не существует. А если они возникнут, эту проблему должна будет решать местная администрация.

Всего же в России на данный момент работает 4601 оператор — им принадлежит 5190 пунктов техосмотра.

 ИТАР-ТАСС / Александр Рюмин

«Если в ходе проверок будут выявлены нарушения, аккредитацию пункта техосмотра приостановят до устранения недостатков, — предупредили в РСА. — Если в течение года вскроются аналогичные нарушения, организацию лишат аккредитации. К примеру, в 2018 году после проведения контрольных проверок 314 пунктов были закрыты».

Цены на техосмотр могут вырасти

Вопрос о возможном повышении цен на техосмотр после запуска всех нововведений в РСА назвали «критичным», хотя напрямую говорить о повышении цен на услугу отказались.

Однако рассказали, что в настоящее время в ряде регионов цены на прохождение ТО «слишком низкие».

Страховщики также напомнили, что добивались утверждения минимальной пороговой цены за проведение ТО, однако в ФАС заблокировали инициативу.

«В Дагестане пройти техосмотр стоит 305 рублей, в Тюмени — 290 рублей. С такими ценами, с учетом всех требований, которые предусмотрены в законопроекте, будет трудно обеспечить рентабельность работы оператора, — предположил Ефремов. — Сейчас существует формула расчета стоимости ТО, которая утверждена ФАС. Но она отстала от текущей экономической ситуации.

Мы обращались в ФАС с тем, чтобы ввести лимиты — нижний и верхний. Сейчас есть только верхний порог стоимости, а нижний не установлен. И те, кто хочет захватить рынок, могут опускать цены хоть до рубля. Но в ФАС выступили против. Сейчас стоимость техосмотра администрация каждого региона утверждает сама.

По нашей оценке, прохождение техосмотра не может стоить ниже 1000 рублей».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5cecd6a79a7947a0105d49fd

Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки

Как вернуть деньги, уплаченные в пункт технического осмотра?

Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.

Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.

«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.

Техосмотр или диагностическая карта?

Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.

В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.

Автор цитаты

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.

С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.

Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.

Как выглядит?

Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.

Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.

Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.

Кто должен проходить?

Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.

Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.

Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.

Что проверяют?

В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.

Чего не должно быть в автомобиле?

Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.

Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.

Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.

Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.

Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).

Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).

Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.

Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).

Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.

Где проходить?

Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.

Какие нужны документы и сколько занимает времени?

Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:

— паспорт или водительское удостоверение;

— свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).

В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.

Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.

Сколько стоит?

Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.

Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?

Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.

Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.

Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.

Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Когда отменят?

Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.

Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.

Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.

Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.

Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.

По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.

Источник: https://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki

Законовед
Добавить комментарий