Как сироте оспорить долг по ипотеке, если жилье предоставляли по социальному найму?

Регионы ответят за сохранность жилья детей-сирот

Как сироте оспорить долг по ипотеке,  если жилье предоставляли по социальному найму?

РИА Новости/Александр Кряжев

В России около 257 тысяч детей-сирот до сих пор не обеспечены жильём. Чтобы исправить ситуацию и дать детям и молодым людям, которые остались без попечения родителей, положенные по закону квадратные метры, в Правительстве предлагают установить единый порядок учёта очередников и обязать регионы следить за сохранностью жилого фонда.

Порядок — федеральный, контроль — региональный

«Выделение жилья сиротам — один из самых напряжённых вопросов в субъектах», — констатировала замминистра образования и науки Татьяна Синюгина на заседании Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей. При этом очереди за квартирами — далеко не единственная проблема. По данным Минобрнауки, не менее остро в регионах обстоят дела с невыплатой коммунальных услуг сиротами, получившими жильё. Читайте по теме

Получается, что кто-то годами ждёт отдельные метры, а кто-то, едва заселившись, тут же попадает в списки должников, а его квартира становится непригодной для проживания. Обе проблемы в Минобрнауки намерены решить одним законопроектом.

Если документ будет принят, то единый порядок учёта сирот сформируют на федеральном уровне, но следить за состоянием жилфонда — как квартир, которые готовят для передачи сиротам, так и тех, в которых они уже живут, — станут субъекты.

По данным ведомства, половина регионов уже контролирует сохранность помещений, выделяемых сиротам. Теперь эту норму хотят закрепить для всех территорий.

Минобрнауки, согласно поправкам, также хочет предоставить местным властям право продлевать договор найма специализированного жилого помещения с сиротой неоднократно. Пока что такой документ можно заключать только на пять лет, что становится причиной головной боли для субъектов, если сирота, получив квартиру, не может самостоятельно решать свои бытовые проблемы.

Для 166 тысяч сирот, которые достигли совершеннолетия, жилищный вопрос стоит особенно остро.

«Сегодня большинство выпускников учреждений для детей-сирот в последующем нуждаются в некоем сопровождении. Это норма будет направлена на защиту и поддержку таких ребят, чтобы они не стали жертвами мошеннических схем с жильём», — аргументировала необходимость изменения замглавы Минобрнауки. Планируется, что в регионах для этого будут созданы специальные жилищные комиссии.

За долги по коммуналке грозят выселением

Ещё одна новелла законопроекта Минобрануки — разрешить принудительно выселять лишённых родительских прав отцов и матерей или бывших опекунов, если совместное проживание их с детьми невозможно.

«По требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства и прокурора они могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта», — говорится в пояснительной записке к документу.

При этом и сами сироты могут быть выселены из предоставленной государством квартиры, если не будут вовремя оплачивать квартплату. Правда, в таком случае местные власти обязаны предоставить им другое жилое помещение.

В Минобрнауки рассчитывают, что эта норма будет иметь скорее воспитательный эффект. Тем не менее многие парламентарии с этим положением категорически не согласны.

«Многие сироты получают совершенно «убитые» квартиры.

Вместо того чтобы им помочь обустроиться, им ещё грозят выселением», — высказалась заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина.

Сегодня большинство выпускников учреждений для детей-сирот в последующем нуждаются в некоем сопровождении.

Её коллега по комитету Татьяна Воронина, в свою очередь, напомнила, что во многих регионах нет общежитий. Следовательно, и задолжавших за коммуналку сирот выселять будет некуда.

Против этой нормы выступают и в думском Комитете по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству.

Его члены напоминают, что по действующему законодательству, невнесение без уважительных причин платы за жилое помещение в течение полугода является самостоятельным основанием для расторжения договора социального найма.

«Также непонятно, как предлагаемая норма о выселении детей-сирот согласуется с целями законопроекта о повышении государственных гарантий защиты жилищных прав этой категории», — отмечается в отзыве комитета на законопроект.

Не исключено, что ко второму чтению эту норму отредактируют или совсем уберут из документа. Планируется, что в первом чтении правительственная инициатива будет рассмотрена на одном из ближайших заседаний Госдумы.

Источник: https://www.pnp.ru/social/regiony-otvetyat-za-sokhrannost-zhilya-detey-sirot.html

Можно ли приобрести недвижимость сироте во время действующего договора найма специализированного жилого помещения? Не заберут ли эту квартиру по договору?

Как сироте оспорить долг по ипотеке,  если жилье предоставляли по социальному найму?

Добрый день. Можно ли приобрести недвижимость сироте во время действующего договора найма специализированного жилого помещения? Не заберут ли эту квартиру по договору?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст.

8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации. Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае не подачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства.

Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/mozhno-li-priobresti-nedvizhimost-sirote-vo-vremya-dejstvuyushhego-dogovora-najma-specializirovannogo-zhilogo-pomeshheniya-ne-zaberut-li-etu-kvartiru-po-dogovoru/

Законовед
Добавить комментарий