Как самостоятельно оформить надбавку за вход в состав экипажа танка?

Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018 – 2020 годы (6 декабря 2017 г.)

Как самостоятельно оформить надбавку за вход в состав экипажа танка?

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2018-2020 годы (далее – Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных Российской Федерацией Конвенций, в том числе Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее – КТМС) и соответствующих им Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ).

1.2. Сторонами Соглашения являются:

– работники в лице единого представительного органа профсоюзов в составе Общественной организации – Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (ПРВТ), Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюз России), Российского профессионального союза моряков (РПСМ), Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) (далее – Профсоюзы);

– работодатели, осуществляющие деятельность в сфере торгового мореплавания, в лице их представителя – Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства».

1.3. Для целей Соглашения используются следующие основные понятия (термины):

– работник (моряк, член экипажа морских судов, капитан, плавсостав) – лицо, работающее в любом качестве или занятое на любой штатной должности в составе экипажа морского судна в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, и внесенные в судовую роль морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

– работодатель (судовладелец) – лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, вступивший в качестве работодателя в трудовые отношения с работником;

– термины «должностной оклад», «оклад», «тарифная ставка» – имеют одинаковое значение.

1.4.

Целью Соглашения является объединение усилий Сторон для достижения социально-экономической стабильности в морском судоходстве, повышения уровня жизни моряков и конкурентоспособности в морском судоходстве, создания конкурентных социально-экономических условий для судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, привлечения под российскую регистрацию судов, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях и плавающих под «удобным флагом», восстановления престижа Российской Федерации как великой морской державы.

1.5. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения работников и работодателей, направлено на развитие социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот морякам.

1.6. Стороны подтверждают, что положения Соглашения соответствуют требованиям международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, в том числе соответствуют требованиям КТМС, законодательству Российской Федерации.

1.7. Соглашение действует в отношении всех моряков, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, являющихся членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства», а также работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, являются недействительными.

1.8. Соглашение открыто для присоединения к нему любых других организаций, осуществляющих деятельность в сфере торгового мореплавания.

1.9. Работодатели, принявшие решение о присоединении к Соглашению, сообщают об этом Сторонам, подписавшим Соглашение.

1.10. Соглашение будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).

1.11. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2018 года и действует по 31 декабря 2020 года включительно.

В течение срока действия Соглашения в него по взаимной договоренности Сторон могут вноситься в порядке, предусмотренном ст. 49 ТК РФ, изменения и дополнения, не ухудшающие условия труда, социальное и экономическое положение работников морского транспорта.

Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Соглашение сохраняет свое действие в случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Стороны Соглашение сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

В случае реорганизации Стороны ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и сохраняются на срок действия Соглашения.

1.12.

В случае невозможности реализации по причинам экономического, технологического, организационного характера отдельных положений Соглашения работодатель и выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представитель (представительный орган), избранный работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ, вправе обратиться в письменной форме к Сторонам соглашения с мотивированным предложением о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя. Стороны рассматривают это предложение и могут принять соответствующее решение о временном приостановлении действия отдельных положений Соглашения в отношении данного работодателя.

1.13. До истечения срока действия Соглашения Стороны могут по взаимному согласию продлить его действие на новый срок не более трех лет.

1.14. В случае отсутствия коллективного договора в организации, интересы которой представлены Сторонами Соглашения, данное Соглашение имеет прямое действие.

2. Обязательства сторон

Руководствуясь основными принципами социального партнерства, предусматривающими взаимное уважение и признание Сторон в качестве законных и полномочных представителей, Стороны принимают на себя следующие обязательства:

2.1. Совместные обязательства сторон

2.1.1. С учетом законодательства Российской Федерации способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности организаций, обеспечивать сбалансированность интересов работодателей и работников при обеспечении трудовых прав и социальных гарантий работников.

2.1.2. Соблюдать обязательные требования международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, в том числе КТМС, законодательства Российской Федерации и положения настоящего Соглашения.

2.1.3. Принимать в пределах предоставленных полномочий совместные меры по оперативному разрешению конфликтных ситуаций, связанных с условиями труда, оплаты и иными положениями, являющимися предметом Соглашения, в том числе в иностранных морских портах, в отношении судов работодателей, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации.

2.1.4. Принимать участие в решении вопросов по сохранению установленных пенсионных льгот работникам, и в первую очередь работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.1.5. В период действия настоящего Соглашения, при условии соблюдения его требований, Стороны обязуются устранять причины и обстоятельства, которые могут повлечь возникновение трудовых споров и применение крайней меры их разрешения – бойкотов и забастовок.

2.1.6.

Стороны обязуются при рассмотрении и разрешении возникающих споров максимально использовать все примирительные процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, проводить предварительные письменные и устные переговоры и консультации с работодателями и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процессе которых Стороны должны совместно попытаться по возможности оперативно найти взаимоприемлемое или компромиссное решение по возникшим спорным вопросам.

2.2. Обязательства работодателей

2.2.1. Соблюдать права и гарантии деятельности Профсоюза, установленные законодательством Российской Федерации, Соглашением.

2.2.2. Содействовать подготовке и осуществлению мер по возмещению (компенсации) фактических затрат работодателей на медицинское обслуживание моряков в море руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.2.3. Освобождать работников, участвующих в коллективных переговорах, подготовке проекта Соглашения, работе постоянно действующей Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на морском транспорте, от основной работы с сохранением места работы и среднего заработка на срок, определяемый соглашением Сторон, но не более трех месяцев в течение года (ст. 39 ТК РФ).

2.3. Обязательства Профсоюзов

2.3.1.

Осуществлять защиту трудовых прав и социальных гарантий работников в вопросах обеспечения занятости, приема на работу и увольнения, установления и пересмотра систем оплаты труда, состояния охраны труда и здоровья работников, соблюдения трудового и пенсионного законодательства Российской Федерации посредством проведения консультаций и переговоров с работодателями, участия в работе комиссий по трудовым спорам и судебных разбирательствах.

2.3.2. Профсоюзы, являющиеся Сторонами Соглашения, обязуются активно и своевременно принимать совместные меры по быстрой, активной и эффективной защите законных интересов работников, на которых распространяется действие Соглашения.

2.3.3.

Профсоюзы обязуются воздерживаться от объявления или осуществления забастовок, бойкотов, а также иных акций и протестов, приводящих к нарушению единого технологического цикла работ или единого технологического процесса по обслуживанию судов в морских портах или наносящих ущерб работодателю, при условии соблюдения работодателями всех существенных обязательств, предусмотренных Соглашением, или коллективными договорами, заключенными в соответствии с Соглашением, КТМС и законодательством Российской Федерации. Профсоюзы проводят предварительные консультации с работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3.4. Содействовать стороне работодателей в работе с государственными органами в отношении особенностей применения Соглашения в организациях, присоединившихся к Соглашению, с учетом специфики их деятельности, требований законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

2.4. Обязательства работников

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71755824/

Танк в кустах

Как самостоятельно оформить надбавку за вход в состав экипажа танка?

В российский прокат вышел «Несокрушимый» — патриотический фильм про реальный подвиг танкистов во время войны. Но и в этот раз авторы фильма умудрились скрыть подлинные обстоятельства подвига

Мы много раз упрекали создателей патриотического кино в том, что они воспевают полупридуманные или мифические истории, проходя мимо подлинных подвигов.

На этот раз к авторам сложно придраться, и как бы мы ни относились к Российскому военно-историческому обществу (при поддержке которого снят фильм), внутренне за них даже радуешься.

Вот у вас в руках — совершенно понятная, подлинная история, остается ее лишь рассказать, и, наконец, появится у нас патриотический фильм, который не стыдно смотреть.

В основу фильма положена история подвига экипажа танка КВ-1. Летом 1942 года в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области экипаж Семёна Коновалова сумел уничтожить несколько десятков танков, бронемашин и автомашин противника.

Эпизод этот примечателен тем, что вскоре после боя на место выехали техники, которые смогли подсчитать подбитые вражеские машины; таким образом, у подвига — что на войне случалось нечасто — есть очевидцы.

Сам Коновалов вскоре стал Героем Советского Союза, дожил до победы.

Существует целая традиция «танковых фильмов» и у нас, и в мире, главный конфликт там всегда построен на отношениях внутри экипажа. Трое, четверо, пятеро совершенно разных людей — все они как-то должны превратиться в единое с машиной целое.

Классический советский «танковый фильм» — «На войне как на войне» 1969 года, где задан был стандарт «экипажа машины боевой»: циник, бывалый, недотепа, новичок. На их отношения накладывает отпечаток война, постепенно сбивая их в единый коллектив.

В тех фильмах гораздо меньше правды войны — все пронизано заботой «партии и правительства», к тому же подернуто позднесоветским — надуманным — лиризмом и сентиментальностью. Но в чем не откажешь советскому кино при всей его идеологизированности, так это в психологической достоверности человеческих отношений.

В «На войне как войне» члены экипажа самоходки ссорятся, мирятся, дуются и таят обиды друг на друга, но за полтора часа фильма мы узнаем характер каждого из них.

Взяв за формальную основу тот же набор типажей, авторы «Несокрушимого» никак это не развивают: члены экипажа так и остаются функциями, «винтиками» фильма.

Повышенный авторами в звании сразу до капитана Коновалов (который был в реальности лейтенантом, что соответствовало должности командира танка) муштрует экипаж кроссами и занятиями в духе «подъем-отбой». При этом никаких черт характера он не демонстрирует, кроме стальной воли в каждом движении.

Герой совершенно лишен способности к коммуникации, как сказали бы сегодня. Он только рычит, бурчит и дерется с замполитом. Авторам, вероятно, кажется, что причины героизма именно в безапелляционном стиле управления; но невозможно представить, что при таких «отношениях» возникла бы сплоченность и взаимовыручка экипажа на поле боя.

Про лирическую историю героя умолчим ввиду ее полной абсурдности (авторы сумели соорудить в полевых условиях подобие любовного треугольника вокруг женщины-техника, которая к тому же еще и жена Коновалова, от которой он вроде бы собирает уйти).

Но это еще можно принять и даже закрыть глаза на нелепость фронтовой любви, которая тут нужна для соблюдения гендерного баланса (в таком фильме, понятно, сплошные мужчины).

ПимановФильм

Фирменный стиль Военно-исторического общества — чем они гордятся и подчеркивают при всяком случае — точность деталей. В том, что касается техники, нужно отдать им должное: все танки настоящие и даже заботы танкистов — настоящие.

Примерно треть фильма мы наблюдаем быт танкистов: танк требует обслуживания, на фронте постоянно не хватает деталей, их приходится добывать самим. Танкисты вынуждены по ночам пробираться на нейтральную полосу, чтобы снять нужные детали с подбитых танков. Нужно отметить, что актеры в кадре довольно уверенно разговаривают на профессиональном жаргоне танкистов.

Такую «специализацию» было трудно представить в советском кино. На этом, впрочем, следование исторической правде заканчивается.

проблема, как всегда, создана самими же авторами на пустом месте. Авторы подорвались на простом вопросе: как танк Коновалова оказался один в чистом поле, из-за чего и вынужден был принять неравный бой?

Ответ очень простой: танк встал из-за неполадок, а когда его починили — так на войне бывает,— на него случайно вышла колонна противника. Воспользовавшись выгодной местностью и неожиданностью, а также мощью (КВ-1 — тяжелый танк), танкисты победили врага в неравном бою.

К тому же в армии тогда уже практиковался метод танковых засад, введенный еще осенью 1941 года. Казалось бы, нет ничего проще, чем все дальнейшее также рассказывать близко к реальности. Но авторы, как уже стало привычно, вместо этого зачем-то городят целый водевиль.

Первый КВ сломался, экипаж бросили в бой в качестве простой пехоты (!); во время боя (!) замполит сообщает танкистам, что, мол, нашли для вас еще один танк, брошенный; экипаж отправляется этот танк искать, находит, чинит; причем чуть раньше туда — по совпадению — также отправилась и героиня-техник.

Что заставляет авторов идти на такое неправдоподобие, при том что правда проста и ничуть не менее захватывающа? Авторы, вероятно, рассчитывают, что это кино будут смотреть люди, для которых что танк, что танковый полк — примерно одно и то же. Однако Коновалов воюет не один.

Есть части, соединения и объединения, в состав которых он входит. Герои-танкисты не знали, что спустя 70 лет патриотическим воспитанием будут заниматься люди, которые исходят из концепции «миф лучше правды».

Коновалов воюет на Юго-Западном фронте, июль 1942 года: за полтора месяца до этого советские войска постигла катастрофа: неудачное харьковское наступление, которое закончилось окружением нескольких армий.

Бой, который ведет Коновалов, происходил уже летом 1942-го, войска фронта отступают вплоть до Сталинграда, ведя бои в окружении, к счастью, не таком фатальном. Если бы авторы придерживались исторической достоверности, им не пришлось бы выдумывать причины поломки и самой ситуации в целом.

В полуокружении танк оказался на острие удара противника, экипаж воспользовался ситуацией, показал свои лучшие качества. Все понятно, все логично. Ничего объяснять не надо, потому что сама ситуация понятна. Но авторы, по-видимому, не решаются признаться, что наша армия отступает.

И они придумывают этот эпизод со случайной находкой, вот этот «танк в кустах» (в котором еще и почти полный боекомплект). В реальности экипаж танка после знаменитого боя четыре дня будет пробираться к своим, захватив по дороге немецкий танк, и вернутся к своим на трофее. Этот эпизод авторы фильма игнорируют, зато они заставляют героев совершить нечто еще более неправдоподобное: захватить вражеский танк буквально во время боя!

…Это какой-то особый дар, талант: выдумать даже там, где фантазия не требуется, где реальность к тому же еще и вполне кинематографична и драматична! Правда на войне всегда оказывается интереснее выдумки — если это слово тут применимо.

Из-за ложно понятого патриотизма авторы вынуждены придумывать заново обстоятельства подвига, и из-за этого даже правдивый подвиг выглядит неубедительно.

Болезненное пристрастие к выдумке, а по сути к искажению истории, об опасности чего нас все время предупреждают: это в своем роде вечная загадка патриотического кино. И нынешний фильм не стал исключением.

Андрей Архангельский

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3778149

Законовед
Добавить комментарий