Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

«Тут вопрос — кто как умеет водить»: автоэксперты и Андрей Косилов объяснили ДТП с тремя ранеными

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

Андрей Косилов рассматривает сплошную линию разметки, которая запрещает обгон. Также он запрещён знаком 3.20 перед этим участком

читатель 74.ru

На записи хорошо видно, что обгон на участке запрещён. : читатель сайта

Ключевые моменты происшествия мы разметили на видео. Авария произошла 28 июля в Аргаяшском районе на полпути от Байрамгулово к Новоандреевке в протяжённой зоне запрещения обгона: сплошная разметка тянется здесь на сотни метров из-за обилия слепых поворотов.

На участке, где случилось столкновение иномарки с «Ладой», разметка видима фрагментами, но обгон в любом случае запрещён хорошо различимым знаком 3.20. Его зона простирается до знака отмены или перекрёстка — ни того, ни другого по пути не встречается, а значит, в месте ДТП в любом случае обгонять нельзя.

Lexus ехал по встречной полосе дольше, чем требовалось для обгона

читатель сайта

Стоит обратить внимание на то, что Lexus как будто имел возможность вернуться в свою полосу ранее, но ехал по встречной полосе до сближения с Lada Vesta, которая появилась из-за поворота.

— Видна пауза в действиях Косилова: именно она провокационная, приведшая к ДТП, — рассуждает автоэксперт Юрий Панченко. — Уже можно возвращаться на свою сторону дороги, но Косилов продолжает ехать по встречной, причём чуть виляет влево. Видимо, отвлёкся на полсекунды. Включил радио? Поправил ремень безопасности?

По мнению автоюриста компании «Форлекс» Николая Попова, это микродвижение Lexus влево могло спровоцировать водителя Lada увернуться в другую сторону, то есть на встречную для него полосу.

— Увидев впереди автомобиль, Lexus делает манёвр в сторону встречной обочины, на что реагирует водитель Vesta и отклоняется в другую сторону, — комментирует он. — Увидев кювет, водитель Lexus, скорее всего, подсознательно пожалел автомобиль либо испугался и вернулся на свою полосу, но там уже была Lada Vesta.

Как видит ситуацию Андрей Косилов

Гендиректор «Рависа», комментируя ситуацию, многократно подчеркнул, что считает виновным и водителя Lada Vesta.

— Встреча-то прошла на стороне движения, по которой мой автомобиль двигался, и выбросило нас на обочину моей стороны, — прокомментировал 74.ru Андрей Косилов.

— Всё, что я мог сделать для сохранения жизни людей, я сделал, а если у кого-то другая информация, пусть пояснит, как, оставаясь на своей стороне дороги, на своей, я подчёркиваю… На кадрах видно, как я делаю резкое движение вправо.

Как только возникла угроза, несмотря на то, что у меня машина больше, надёжнее, безопаснее, я сразу начал уступать движение встречной колее, и дал этой машине все возможности уехать по своей колее. Я свернул раньше, чем он свернул.

Момент перед ударом: обе машины начали двигаться синхронно, и злонамеренной попытки выбить Lexus у водителя Lada не просматривается

читатель сайта

Словно за кадром остаётся вопрос о первоначальной причине инцидента — обгоне в запрещённой зоне. Но Андрей Косилов не употребляет слова «обгон»:

— Да, из-за аварийного состояния дороги я вынужден был сделать объезд этого аварийного участка и резко уйти в сторону потом, чтобы не допустить столкновения. Но зачем вторая сторона поехала в эту же сторону, никто пояснить не может.

Бизнесмен считает, что водитель Lada Vesta ошибся в силу недостаточного опыта.

— Может быть, надо было ему всё-таки на обочину своей стороны уехать, и тогда бы не было противостояния? — задаётся вопросом бывший вице-губернатор.

— Даже когда уходишь от встречки, всё равно стараешься в свою сторону: сами понимаете, ехать в строну встречки — это риски колоссальные. Его полоса была совершенно свободна. Я притормаживал, чтобы освободить ему проезд, и ему просто нужно было притормозить и принять немного вправо.

Никакой аварийности не было. Я вообще не уверен, тормозил ли он в этом повороте. Но тут уже вопрос — кто как умеет водить.

Знак 3.20 «Обгон запрещён» стоит в начале участка со множеством слепых поворотов. Табличка «Зона действия» относится только к нижнему знаку «Рекомендуемая скорость» (см. примечания к разделу «Знаки дополнительной информации»).

читатель сайта

Мы уточнили, для чего самому Косилову нужно было обгонять в столь сложном повороте, но он парировал:

— Если был поворот, зачем [водитель Lada Vesta] выехал на встречную полосу?

Напоследок водитель Lexus сказал:

— Авария возникла и по моей вине, наверное.

Но, подумав, добавил:

— А может быть, и нет.

Есть ли доля вины водителя Lada Vesta?

На этом участке дороги выезд на встречную полосу запрещён с обоих направлений, поэтому попытка Lada увернуться от Lexus на встречную полосу вызывает споры. Разошлись во мнениях и наши эксперты. 

Прокурор Аргаяшского района Андрей Григоренко объяснил 74.ru следующее:

— Основная версия, как очевидцы поясняют и по видеозаписи видно, что столкновение произошло на полосе встречного движения для автомобиля Lexus. Сейчас будет расследование, необходимо назначить экспертизы, при необходимости — и автотехническую.

В числе прочего будет установлено место удара, а также обоснованность действий водителя Lada Vesta.

Автоэксперт Юрий Панченко считает, что попытка уйти на встречную полосу в исполнении водителя Vesta действительно вызывает вопросы.

— В России принято правостороннее движение, и значит, при встречном разъезде нужно принимать вправо: ничего иного термин «правостороннее движение» не означает. Если Косилов спровоцировал аварию, то водитель Lada действовал по наихудшему сценарию. Но решать всё будет экспертиза.

Юрий Панченко считает, что крайним могут сделать и водителя Lada. Он ссылается на постановление пленума Верховного суда от 9 декабря 2008 года № 25:

— В нём говорится буквально следующее: уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать ДТП и между его действиями и наступившими последствия установлена причинная связь.

Автоюрист Лев Воропаев уверен, что при расследовании дела будет назначено множество экспертиз, но сам не усматривает вины водителя Lada, по крайней мере, по записи.

— Да, есть пункт 10.1 ПДД РФ, который требует от водителя тормозить вплоть до полной остановки при обнаружении опасности, — объясняет юрист. — Но у автоэкспертов есть понятие аварийной ситуации, при которой торможение уже не позволяет избежать ДТП.

В этом случае эксперт может прийти к выводу, что маневрирование было оправдано, потому что являлось единственным способом избежать аварии.

Водитель Lada, вполне вероятно, не мог знать, что именно сделает Lexus в следующий момент, и попытался его объехать по встречной полосе. 

Другими словами, автоэксперты могут сделать вывод, что выезд Lada на встречную полосу был следствием аварийной ситуации, а не причиной.

Может ли в таких авариях быть два виновника?

— Да, могут возбудить два уголовных дела, причем если в действиях одного из водителей установят нарушение ПДД, то для другого водителя это может быть смягчающим обстоятельством, — поясняет Лев Воропаев.

Он также подчёркивает, что водитель Lexus обгонял в грубой манере, и запрет обгона в этом месте «читался» не только по знакам и разметке, но и по другим признакам:

— Пункт 11.4 ПДД запрещает обгон в местах с ограниченной видимостью. Опять же это установит экспертиза, но на вид это одно из таких мест, — указывает Лев Воропаев. — Кроме того, пункт 11.2 ПДД запрещает обгон в случаях, если водитель не может его безопасно завершить, и здесь водитель Lexus явно не выполнил это условие.

Читатели 74.ru указывают, что Lada могла двигаться с превышением скорости, но, по мнению Льва Воропаева, даже если экспертиза установит факт нарушения, потребуется доказать причинно-следственную связь между превышением и самой аварией.

Николай Попов более весок в суждениях:

— Ни о какой вине водителя Lada Vesta речи быть не может. На мой взгляд, очевидно, что он уходил от столкновения, увидев на встречной полосе Lexus, который сделал микроманёвр в сторону встречной обочины, чем сбил водителя Vesta с толку.

Кто, на ваш взгляд, виноват в этом ДТП?

Сегодня стало известно, что уголовное дело против Андрея Косилова передали из аргаяшской полиции в отдел по расследованию ДТП Главного следственного управления регионального ГУ МВД. Обвинение гендиректору «Рависа» пока не предъявлено, и вопрос о мере пресечения не поднимался.

— Нужно провести автотехническую экспертизу. Только по результатам автотехнической экспертизы может быть решён вопрос о предъявлении обвинения. Сейчас нужно исследовать все обстоятельства, точные замеры сделать. Есть видеозапись с регистратора, значит, будет автовидеотехническая экспертиза с участием видеотехника, — объяснил 74.ru заместитель прокурора Челябинска Данил Бояринов.

Комментировать версии в прокуратуре не стали.

— У нас есть пленум Верховного суда, и для состава преступления обязательны два фактора: первое — тяжкий вред или смертельный исход, второе — наличие технической возможности водителя транспортного средства предотвратить наезд.

Это в компетенции эксперта, — уточнил Данил Бояринов. — На видео мы видим, что он (Андрей Косилов — Прим. ред.) не убедился в безопасности манёвра, совершая обгон. Эксперт посмотрит всё покадрово и сделает своё заключение.

 

Большие вопросы у многих вызвали процедура и результаты медицинского освидетельствования Андрея Косилова, которое проводилось спустя много часов после аварии. Мы во всём разобрались со специалистами, врачами и самим бывшим вице-губернатором.

Всё о ДТП с участием Андрея Косилова — в материалах 74.ru.

Источник: https://74.ru/text/auto/66179350/

Проблема не в одном ДТП

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

В Ростовской области за последний месяц произошло сразу несколько резонансных ДТП, причиной которых стал алкоголь.

21 сентября в Ростове бронированный армейский автомобиль «Тигр», в котором, как утверждают СМИ, находилось несколько военнослужащих-контрактников, про­та­ранил десяток машин, погибли два человека.

Судя по показаниям очевидцев, и водитель «Тигра», и его спутники были в стельку пьяны.

А 27 сентября чиновник областного правительства и бывший судья Валерий Будаев на своём внедорожнике въехал в торговый павильон в переулке Крепостном, где в этот момент находился вместе с супругой профессор ЮФУ Владислав Смирнов, который от полученных травм позже скончался в городской больнице. запись, выложенная очевидцами в , не оставляет сомнений — в момент аварии Будаев был пьян и неадекватен.

Последнее дело вызвало необычайный резонанс, незаурядная личность погибшего — одного из лучших донских краеведов — заставила внимательнее вглядеться в проблему и её контекст. На случившееся довольно жёстко отреагировали и власти региона.

Уже через день после ДТП на правительственном совещании губернатор Василий Голубев разразился гневной тирадой, пообещав «расследование по полной программе», а виновному — «ответственность на полную катушку».

Особый акцент Голубев сделал на том, что Будаев был нетрезв, однако, рассчитывая на свои связи и высокую должность, отказался от медицинского освидетельствования.

В результате Будаев был тут же уволен из отдела судебной и договорной работы, а его теперь уже бывший начальник Евгений Осыченко добровольно пришёл на специально собранный по этому случаю круглый стол ростовских СМИ, где ему задавали довольно острые, хотя и не всегда корректные вопросы.

Чуть позже региональная квалификационная коллегия судей лишила Будаева статуса судьи в отставке, а представитель регионального Следственного Комитета Галина Гагалаева публично пообещала, что никакие статусы не помогут Будаеву избежать ответственности в случае, если его вина будет доказана.

Огромную волну подняли те, кого учил погибший Смирнов — журналисты и руководители большинства ростовских СМИ. Хотя губернатор сразу же взял расследование дела Будаева под свой личный контроль, журналисты также выступили с официальным обращением, в котором пообещали пристально следить за его ходом.

Уникальность ситуации ещё и в том, что в сюжете с VIP-нарушителем присутствует и VIP-пострадавший.

Покойный Владислав Смирнов был известным учёным, автором десятков книг, и высокопоставленных знакомых у него, пожалуй, было немногим меньше, чем у того же Будаева.

А учитывая то, что за многие десятилетия преподавательской деятельности через университетские курсы Смирнова прошли тысячи студентов, многие из которых впоследствии заняли значимые должности, трудно представить, чтобы это дело «замолчали».

Похоже, что Валерию Будаеву и правда будет трудно избежать наказания, но очень не хотелось бы, чтобы всё свелось к сюжету о том, как «проклятая власть давит свой народ».

Ведь на дорогах России давно идёт необъявленная война: по официальной статистике, только в прошлом году в ДТП погибло более 27 тысяч человек.

Ростовская область в этой кровавой жатве — на «почётном» третьем месте: за пять месяцев 2014 года в регионе погибли 278 человек, больше — лишь в Московской области (538 человек) и Краснодарском крае (411 человек).

В прошлом году донская госавтоинспекция отчиталась о снижении количества ДТП на 7%. При этом почти вдвое — со 168 до 264 — выросло число аварий, произошедших по вине нетрезвых водителей: в этих ДТП были убиты — по-другому в данном случае и не скажешь — 124 человека, ещё 301 получил тяжёлые травмы.

У этой дикой статистики, где Россия стоит в одном ряду с банановыми республиками Африки и Латинской Америки, множество причин — начиная с изношенности автопарка и заканчивая пренебрежением ПДД и разбитыми дорогами.

Однако пьянство за рулём, которым в равной степени грешат и бывшие федеральные судьи, и военные, и простые работяги, выглядит особенно цинично.

Российские власти борются с закладывающими за воротник водителями как могут — то введут нулевой уровень промилле, то ужесточат наказание за вождение в нетрезвом виде, то заставят в обязательном порядке по требованию дорожного инспектора дуть в трубочку.

Однако традиционное русское разгильдяйство и атрофированное чувство самосохранения довольно значительной части автовладельцев пока берут верх, и число «пьяных» ДТП неуклонно растёт.

Донской губернатор проблему с общей ситуацией на дорогах области прекрасно осознаёт, иначе трудно объяснить то, что, возглавив комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения при региональном правительстве, он фактически сам себя назначил ответственным за неё.

И в случае с Будаевым Василий Голубев продемонстрировал ясный посыл: власть готова бороться с преступниками, садящимися в автомобиль и столь явно пренебрегающими законом, какое бы положение они ни занимали.

Первый результат в этом процессе уже есть: бывший депутат гордумы Ростова Дмитрий Островенко, совершивший три года назад в пьяном виде ДТП со смертельным исходом прямо в центре города, был осуждён на 4 года 8 месяцев колонии-поселения.

Этот приговор может показаться «вегетарианским», но ведь ещё несколько лет назад такое дело могли бы просто спустить на тормозах.

И сейчас, когда против VIP-нарушителей поднялась волна народного гнева, появилась реальная возможность привлечь общественное внимание к страшной статистике ДТП. Журналисты, общественные деятели, активисты, конечно, должны следить, чтобы высокопоставленные персоны не уходили от ответственности.

Но этого мало — они могли бы подключиться к работе ГАИ по снижению аварийности на дорогах (о чём, кстати, полицейские сами просят), участвовать в работе правительственной комиссии, создать свой общественный совет, наконец, привлекать к этой теме внимание читателей и зрителей не только тогда, когда под колеса попадает не простой смертный, а известный профессор.

Источник: https://expert.ru/south/2014/42/problema-ne-v-odnom-dtp/

Считаю, что неправильно проведена независимая техническая экспертиза после ДТП. Как избежать судебной экспертизы?

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

В июле этого года я попал в ДТП. Меня признали виновником. Спустя некоторое время один из пострадавших присылает мне повестку на независимую экспертизу. Где его эксперт оценивает размер ущерба в 917 000 рублей. Перед этим страховая кампания выплачивает ему 400 000 р. Спустя время без предъявления претензии меня вызывают в суд, не уведомив меня положенным способом.

Разобрав его экспертное заключение я увидел, что заключение сделано по методике министерства юстиции. Свою вину в ДТП я не отрицаю, но в акте независимой экспертизы я указал, что не согласен с перечнем поврежденных деталей. Мой юрист говорит, что в спорах между физическими лицами по возмещению ущерба он применил правильную методику, Но прочитав закон № 223 фз от 21.07.

2014г, который внес изменения в п. 2 ст. 12.1 ФЗ № 40 об ОСАГО независимая техническая экспертиза проводиться по правилам, утверждаемым Банком России. Кому верить? Юрист подал ходатайство о проведении судебной экспертизы. Но может можно ее избежать, развалив экспертизу, не доводя до судебной. Она ведь дорого стоит. И платит за нее тот, кто подает ходатайство.

Подскажите, пожалуйста, как быть?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день!

Согласно ст. 12.1 Федерального закона «Об ОСАГО», в целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности:

а) порядок расчета размера расходов на материалы, запасные части, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом;

б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа;

в) порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства;

г) справочные данные о среднегодовых пробегах транспортных средств;

д) порядок формирования и утверждения справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).

Данные указанных справочников должны обновляться не реже одного раза в течение шести месяцев, в том числе на основании сведений об оплате страховщиками проведенного восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств станциям технического обслуживания в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится экспертом-техником или экспертной организацией, имеющей в штате не менее одного эксперта-техника.

Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Эксперты-техники несут ответственность за недостоверность результатов проведенной ими независимой технической экспертизы транспортных средств. Убытки, причиненные экспертом-техником вследствие представления недостоверных результатов независимой технической экспертизы, подлежат возмещению экспертом-техником в полном объеме.

Судебная экспертиза транспортного средства, назначаемая в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страхового возмещения потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, проводится в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утверждаемой Банком России, и с учетом положений настоящей статьи.

Таким образом, в случае, если экспертиза проводится по направлению страховщика, то это независимая техническая экспертиза, и расчет стоимости восстановительного ремонта осуществляется по Положению Банка России от 19 сентября 2014 г.

N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

В случае, если автомобиль направлен на экспертизу не страховщиком, то проводится автотехническая экспертиза, и для расчета стоимости ремонта используются Методические рекомендации для судебных экспертов по исследованию автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/schitayu-chto-nepravilno-provedena-nezavisimaya-texnicheskaya-ekspertiza-posle-dtp-kak-izbezhat-sudebnoj-ekspertizy/

Старые трюки и иракский джинн

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

Возможно, даже теперь – после гибели более 400 демонстрантов и ухода в отставку иракского премьер-министра Адиль Абдул-Махди, судить о том, чем закончатся беспорядки в этой стране еще рано.

Одно, тем не менее, уже можно сказать с определенностью: происходящая там нынче трагедия стала закономерным результатом бесконечного непонимания ситуации как среди самих участников драмы, так и тех, кто наблюдает за ней со стороны.

Начнем, пожалуй, с тех, кто считает, будто свержение Саддама Хусейна стало отправной точкой в ​​путешествии, которое изначально могло привести лишь в преисподнюю.

Они утверждают, что, мол, поскольку силой навязать демократию невозможно, США напрасно вторглись в Ирак и сместили Саддама Хусейна.

 Эти люди напрочь игнорируют тот факт, что, хотя силой навязать демократию действительно нельзя, препятствия на пути к демократии этой самой силой вполне могут быть успешно устранены.

Есть и те, кто убежден, что хотя Саддама больше нет, “саддамизм” по-прежнему остается доминирующей чертой в жизни этой страны. Недаром, мол, в багдадских кафе только и разговоров, что об опасности появления нового Саддама.

Те, кто придерживается подобной точки зрения, забывают о том, что большинство иракцев уже мало знакомы с эпохой Саддама, и их вряд ли преследуют навеянные его режимом кошмары. Две трети сегодняшних иракцев даже не родились в 1963 году, когда баасисты захватили в Ираке власть. Почти половина была детьми в 2003 году, когда Саддама захватили американцы в яме под Тикритом.

Поэтому беседуя с багдадскими чиновниками и экспертами, трудно поверить в конспиративные теории, утверждающие, что сотни тысяч иракцев, мол, готовы рисковать сегодня своими жизнями лишь для того, чтобы отомстить за безжалостного диктатора, давно преданного забвению.

Другие чиновники, прагматично стремящиеся избежать конспирологических объяснений, полагают, в свою очередь, что беспорядки были вызваны катастрофическим  ухудшением уровня общественных услуг, плохими экономическими показателями и широко распространившейся коррупцией.

Эти факторы, безусловно, сыграли свою роль. Однако трудно усомниться в том, что у восстания есть и другие, куда более глубокие причины.

В конце концов, в сегодняшнем Ираке уровень общественных услуг значительно лучше, чем десять лет назад, когда даже Багдаду и Басре приходилось терпеть регулярные перебои с электроэнергией и сталкиваться с нехваткой воды. Иракская экономика работает лучше и  надежнее, чем экономика Ирана. Одним словом, материальный уровень среднего иракца сегодня выше, чем пять лет назад.

Поэтому псевдомарксистские интерпретации, основывающиеся на тех или иных теориях классовой борьбы и экономических факторах, не должны вводить нас в заблуждение.

Правящая элита Ирака преимущественно состоит из бывших изгнанников, людей, которые на протяжении десятилетий жили за пределами Ирака и которые до сих пор держат свои семьи в Иране, Европе, арабских странах или США.

 Многие из них имеют двойное гражданство, хотя некоторые и отказались от своих заграничных паспортов. Это не значит, что они любят Ирак меньше, чем кто-либо другой.

 Но факт остается фактом: обладая иным жизненным опытом, нежели те, кто родился и вырос в Ираке, они не вполне понимают, каким желает видеть Ирак большинство его жителей, и прежде всего молодое поколение.

Подавляющее большинство сегодняшних жителей страны не только значительно моложе правящей ими элиты, но часто еще и куда лучше образовано и технологически подковано. При этом поколение смартфонов и планшетов обладает также гораздо более широким выбором в доступе к телеканалам, радиостанциям и печатным изданиям, чем в эпоху Саддама, жестко контролировавшего “медию”.

Иракские чиновники пребывают в недоумении – каким образом такое множество иракцев, в том числе и тех, кто, в соответствии со статистикой, совершенно неграмотен, умудряется отправлять и получать текстовые сообщения на свои смартфоны.

Эти чиновники не понимают, что даже самый отсталый феллах теперь вполне способен, усвоив  зачатки алфавита и обладая словарным запасом в несколько сотен слов, выплеснуть свой гнев и ярость, чтобы скоординировать действия с теми, кто разделяет его недовольство.

Высокопоставленный чиновник Министерства финансов в Багдаде, заявивший недавно в шутку, мол, все проблемы из-за того, что нынче “любой туземец” обладает мнением “обо всем на свете”, даже не осознал того, что посмеялся над своей собственной отсталостью и непониманием современных реалий.

Точно так же существует и катастрофическое непонимание ситуации со стороны.

В Тегеране, где аятоллы явно потрясены размахом и яростью восстания, ошибочно убеждают себя в том, что бунт, мол, является результатом деятельности иракского суннитского меньшинства, стремящегося отомстить шиитскому большинству, доминирующему сегодня в правительстве.

Ежедневная тегеранская газета “Кайхан”, как считается, отражающая взгляды “Верховного лидера” Али Хаменеи, недавно вновь повторила эту ошибочную предпосылку в редакционной статье, утверждая, что, мол, только 15% участников восстания являются шиитами.

 Более того, издание еще и сообщило, что большинство этих шиитов к тому же относится к последователям самозваного великого аятоллы Махмуда Хасани ас-Сахри, представителям фракций Мавлави и Ямани, а также к базирующемуся сегодня в Лондоне движению “Ширази”.

Иными словами, речь, мол, идет исключительно о шиитских отщепенцах и маргиналах.

В статье также приводится список населенных в основном суннитами районов Багдада как основных источников бушующей толпы, громящей столицу Ирака. Этот отчет явно выглядит, как рапорт агентов развед.

отдела Сил Кудс генерала Кассема Сулеймани, которым трудно сегодня  объяснить, как заявленная их лидером “фатх аль-фотух” (“победа побед”) в Ираке рискует теперь превратиться в крупнейшее в истории поражение хомейнистов.

Причина этого самообмана проста – лидерам Ирана, утверждающим, что, мол, именно они возглавляют всеобщее шиитское возрождение, и потому именно им суждено завоевать мир, превратив Белый дом в Вашингтоне в Хусейнию, очень трудно теперь признать, что их консульства и учреждения культуры в Ираке разгромлены,  а их флаги сожжены своими же собратьями-шиитами.

Впрочем, не меньшее непонимание ситуации царит и в кругах должностных лиц США, считающих, что восстание стало результатом борьбы за власть в правящей элите Ираке, и что все это еще может быть взято под контроль путем перераспределения карт в ходе очередных всеобщих выборов.

Эти чиновники, к сожалению, не понимают, что происходящее сегодня восстание направленно в равной степени против всех сегментов правящей элиты и их иностранных спонсоров.

В первую очередь это, разумеется, касается Ирана, однако в ничуть не меньшей мере средний иракец возмущен и продолжающимся присутствием в Ираке американцев, хотя оно и находится сегодня на рекордно низком уровне за все 15 лет.

Неприятие иностранной интервенции касается и Турции, которая, не устраивая громогласных песен и плясок (как это делал Кассем Сулеймани, хвалясь о своих “победах”), обеспечила себе 11 военных баз на иракской земле.

Следует также заметить, что Багдад в наши дни стал излюбленным местом для всевозможных экспертов, в том числе и из США, рассматривающих Ирак в качестве этакого лоскутного одеяла из различных племен, которые можно запугивать или покупать.

Недаром на пике своей карьеры, в должности командующего США в Ираке, генерал Дэвид Петреус имел буквально ценник на лояльность иракских кланов.

Но и те дни давно прошли. Привязанность нового поколения иракцев к своему племенному происхождению является скорее сентиментальной, нежели действительно влияющей на их решения и действия, поэтому главам кланов непросто управлять своими “семьями”.

Подводя итог, можно сказать следующее: в Тегеране ошибаются, думая, что можно прекратить восстание с помощью жестокости и кровопролития, как это произошло в Сирии.

В Вашингтоне же напрасно полагают, что еще одни выборы по тем же правилам и с тем же составом персоналий успокоит страсти. 

Аятоллы ан-Наджафа (священного центра иракских шиитов – прим. переводчика) сами вводят себя в заблуждение, полагая, что иракцы подчиняться их фетвам, как это происходило поколение назад. 

Наконец, вожди племен и кланов обманывают себя, рассчитывая, будто получив “жирный чек”, “большой шейх” сумеет успокоить своих родственников.

Все эти многочисленные непонимания со всех сторон, способны серьезно затормозить вступление Ирака в новый этап своей современной истории, в качестве национального государства. Одного они, тем не менее, не сумеют – они уже не загонят иракского джина обратно в бутылку.

(перевод Александра Непомнящего)

Источник: http://www.9tv.co.il/item/8885

Кабинет на очереди: Мишустин готов к формированию своей команды

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

Во время консультаций думских фракций с Михаилом Мишустиным, которого Владимир Путин назначил новым премьером РФ, высказывались претензии к работе четырех министерств. Об этом было заявлено по итогам встреч депутатов с экс-главой ФНС, возглавившим кабмин 16 января.

Конкретизировать в парламенте не стали, однако, как выяснили «Известия», чаще остальных в беседах упоминались Минздрав, Минтруд, Минпросвещения и Минкульт. Однако это не значит, что главы упомянутых ведомств не войдут в состав нового кабмина, считают эксперты.

Сам новоиспеченный премьер пообещал сформировать правительство уже в ближайшее время. Главными приоритетами в своей работе он назвал реформу управления, контроль за нацпроектами и улучшение ситуации в предпринимательстве.

В итоге во время ания в Госдуме против кандидатуры Михаила Мишустина не высказался ни один парламентарий.

Подходящий возраст

Консультации в парламенте с участием Михаила Мишустина начались с восьми утра. На встрече с фракцией «Единой России» кандидат сразу признался партийцам, что после предложения Владимира Путина возглавить кабмин не спал всю ночь. Во время беседы единороссы интересовались у него стратегией развития страны и новым составом правительства.

Экс-глава ФНС сообщил, что намерен заняться институциональными реформами управления и контролем выполнения нацпроектов, а также планирует снять ограничения для бизнеса и выстроить более тесное сотрудничество с регионами.

В итоге партия власти единогласно поддержала кандидатуру Мишустина, а ее главным напутствием новому кабмину стала реализация послания президента.

Следующей фракцией, с которой встретился будущий премьер-министр, стала ЛДПР. Ее представители общались с Михаилом Мишустиным около часа, а после этого также приняли решение о его поддержке. Об этом объявил лидер партии Владимир Жириновский, который посоветовал кандидату никогда не говорить «нет» и прислушиваться к идеям оппозиции.

— В личном плане он производит положительное впечатление. По образованию он инженер, а мы всегда хотели, чтобы страной управляли инженеры, чтобы цифровизация страны шла по всем направлениям, — сказал лидер ЛДПР.

Также Владимир Жириновский отметил, что Мишустин коренной москвич, занимается спортом и имеет троих детей, а его возраст — 53 года — самый подходящий для такой работы. Возможно, будущему премьеру «будет не хватать знаний по стране», но это, считает главный либерал-демократ, поправимо.

Дольше всего с Михаилом Мишустиным общались в КПРФ. Как рассказал лидер партии Геннадий Зюганов, в ходе беседы депутаты задали 12 вопросов на самые разные темы. Коммунист отметил, что давно знает кандидата, и считает его работу по информационному обеспечению ФНС одной из лучших в мире.

— Но это о том, как собрать налоги. А сегодня речь идет о том, как выстроить финансово-экономическую политику, которая позволяла бы гражданам эффективно трудится и иметь достойную зарплату и пенсию. Как выполнить установки президента — войти в пятерку ведущих стран, остановить бедность и вымирание, — рассказал Зюганов.

По его словам, ответов коммунисты не услышали, поэтому воздержатся от ания за предложенную кандидатуру. А это уже плюс, так как ранее КПРФ ала против правительства Дмитрия Медведева, заявил лидер партии.

А вот эсеры решили кандидата поддержать. Сергей Миронов заявил, что фракция готова к диалогу и сотрудничеству с новым главой кабмина, которого «Справедливая Россия» считает профессионалом.

В итоге после соблюдения всех регламентных процедур за кандидатуру Михаила Мишустина проали 383 из 450 депутатов. 41 парламентарий воздержался, а часть народных избранников отсутствовала на заседании по причине занятости в рабочей группе по подготовке поправок в Конституцию.

Оценка четырех

После ания журналисты поинтересовались у Михаила Мишустина, можно ли за него радоваться или лучше сочувствовать — ведь уже в апреле премьеру предстоит отчитываться перед Госдумой о проделанной работе. В ответ чиновник рассмеялся, сообщив, что новый состав кабмина будет сформирован в ближайшее время.

К слову, кадровой вопрос беспокоил не только СМИ, но и депутатов. В каждой фракции называли своих претендентов на отставку. Например, Владимир Жириновский критиковал вице-премьера и полпреда в ДФО Юрия Трутнева, а Сергей Миронов предлагал заменить министра спорта Павла Колбкова.

— Не скрою, что в ходе обсуждения на фракциях звучала и критика, — не называя фамилий, рассказал спикер ГД Вячеслав Володин. — Были высказаны претензии к работе четырех министерств правительства РФ, критические замечания и недовольство низкими темпами роста экономики. Но есть и предложения о необходимости сохранения в составе правительства профессионалов, людей эффективных.

Как сообщили «Известиям» знакомые с ходом встреч источники в парламенте, чаще остальных во время консультаций упоминались министр здравоохранения Вероника Скворцова, глава Минтруда Максим Топилин, руководитель Минпросвещения Ольга Васильева и министр культуры Владимир Мединский.

До сих пор формирование правительства в России проходило по плану, предложенному президенту премьером. Не исключено, что по этому сценарию события будут развиваться и в этот раз.

Хотя 15 января Владимир Путин заявил, что планирует лично пообщаться с каждым и.о. министра.

Известно, что 17 января встречу со своим преемником проведет Дмитрий Медведев, сохранивший за собой пост председателя «Единой России».

Компетенций достаточно

Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что обновление кабмина вряд ли будет радикальным и его главной интригой может стать сохранение должности за первым зампредом правительства, экс-министром финансов Антоном Силуановым.

— Я думаю, сменятся министры культуры, здравоохранения и образования, а экономический блок будет реформирован с точки зрения развития. Также мне кажется, что определенные изменения ждут МВД и ФСБ, — предположил глава центра политических и социальных исследований «Аспект» Георгий Фёдоров.

По мнению эксперта, у нового премьера есть все шансы сохранить пост после выборов в Государственную думу в 2021 году, но многое будет зависеть от достигнутых результатов. Михаил Мишустин — очень амбициозный человек, подчеркнул Георгий Фёдоров.

Глава политической экспертной группы Константин Калачёв также отметил, что в случае, если Михаил Мишустин справится с поставленными задачами, он сохранит свой пост и после внесения заявленных президентом поправок в Конституцию.

А вот гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, напротив, считает, что с учетом начавшейся реформы роль нового правительства будет переходной.

По его мнению, задача кабмина — обеспечить стабильность системы и исполнение социальной программы, заявленной в послании Владимира Путина. Впрочем, подчеркнул эксперт, компетенций Михаила Мишустина достаточно для длительного руководства правительством.

Но в любом случае конкретные решения в этой ситуации остаются в ведении главы государства, убежден он.

Источник: https://iz.ru/965165/natalia-bashlykova-pavel-panov/kabinet-na-ocheredi-mishustin-gotov-k-formirovaniiu-svoei-komandy

Чиновник, сбивший во Владивостоке 8-летнего мальчика, избежал уголовного дела

Как предотвратить подкуп эксперта после ДТП?

Справедливости нет – родители сбитого чиновником мальчика из Владивостока. Фото родителей

По факту случившегося полгода назад ДТП, в котором замдиректора “Примгосавтонадзора” Юрий Голотвин сбил 8-летнего сына приморского режиссера Петра Старостина, уголовное дело на водителя авто по решению следствия не возбуждено. Нанесенный семье ущерб также не возмещен, сообщает ИА PrimaMedia.

Пока следствие опирается на слова единственного свидетеля и результаты автоэкспертизы, родители вместе с адвокатом находят все больше неточностей и нарушений, допущенных в ходе проведения доследственной проверки по факту аварии.

Как сообщают пострадавшие, во вторник, 5 марта, их адвокат получил от следователя следственного управления УМВД России по Владивостоку, проводящего доследственную проверку, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Основание для того стало заключение автоэксперта: “водитель не располагал технической возможностью избежать наезда на пешехода”.

Автоэкспертиза также во многом полагается на информацию от единственного свидетеля, который утверждает, что ребенок переходил дорогу не по зебре, а рядом с ней.

Между тем, у потерпевших другая точка зрения на случившееся. Как рассказал корр. агентства отец пострадавшего мальчика Петр Старостин, вместе с супругой Альбиной Старостиной, а также неравнодушными знакомыми они обнаружили целый ряд неточностей и несоответствий в ходе проведения доследственной проверки, который может свидетельствовать о желании сфабриковать данные.

— Нам стало известно, что за подписью одного и того же эксперта было сделано две экспертизы с различными датами и исходными данными. Запрошено их проведение было от имени двух разных следователей.

Так в одном варианте, например, говорится, что мой сын прошел 5 метров через дорогу за 1,4 секунды. Где вы видели такую скорость у человека? Во втором варианте экспертизы таких цифр уже нет, и в расчетах они не учитываются.

Следственный осмотр мероприятия также проходил с серьезными нарушениями. Он должен быть один, а было – два. В одном участвовали мы, родители, но в нем не было единственного свидетеля. В протоколе после осмотра никто не расписался.

После этого — тихо и незаметно — прошел второй осмотр без нас, без ребенка, но при участии свидетеля, чьи слова и легли в основу автоэкспертизы, — сообщил Петр Старостин.

Отец сбитого мальчика тем временем отмечает, что в день ДТП в районе пешеходного перехода шли ремонтные работы, на самой “зебре” стоял экскаватор, из-за которого ребенок действительно мог несколько отступить от зебры, но, тем не менее, не заметить мальчика, прошедшего уже 5 метров по переходу, водитель просто не мог. Также как и на сухом асфальте должны были остаться следы экстренного торможения, коих экспертиза не обнаружила.

Со вторника, 5 марта, сторону родителей школьника представляет новый, опытный адвокат, который поможет пострадавшим добиться возбуждения уголовного дела и возмещения ущерба в соответствии с четко разработанной стратегией.

Родители собираются подавать исковое заявление о возмещении морального вреда в порядке гражданского судопроизводства, оспаривать проведенную автоэкспертизу и требовать проведения повторного следственного осмотра в присутствии автоэксперта и журналистов.

— С материалами доследственной проверки я до сих пор не ознакомлен. Надеюсь, через нашего адвоката мы со всеми материалами ознакомимся, вместе мы найдем еще кучу брешей и будем на каждую реагировать, — отметил Петр Старостин.

Получив тяжкие телесные повреждения, что подтверждается медицинской экспертизой, сын Старостиных несколько месяцев после ДТП пролежал на растяжке, после – с трудом передвигался на костылях и в гипсе.

Сегодня, как отмечают родители, ребенок ходит самостоятельно, но хромает и нуждается в регулярных визитах к врачам. Поврежденная нога часто отекает.

Помимо прочего школьника беспокоит и психологическая травма: боязнь дорог и автомобилей он преодолевает с помощью психолога, каждый сеанс которого стоит 4 тысячи рублей.

— Пока мы получили лишь выплаты в 75 тысяч рублей от страховой, хотя запрашивали 500 тысяч, максимально допустимую сумму. Голотвин (чиновник, сбивший мальчика — прим. ред.) вышел на связь с нами лишь через месяц после аварии и предложил оплатить все затраты, но только по чекам. Это всего 65 тысяч рублей. Также он потребовал подписать бумагу о том, что больше мы претензий не имеем.

К сожалению, мы не смогли подтвердить все свои затраты чеками. Но фактически они куда больше, чем было предложено. Так, например, сын пропустил занятия в платной школе, проходил реабилитацию у частного мануального терапевта, но все эти услуги можно счесть как необязательные, поэтому оплачивать их никто не готов. Пока мы не получили от Голотвина ни копейки, — говорит Петр Старостин.

Напомним, наезд на 8-летнего мальчика был совершен в районе дома №18 по улице Иртышской около 8.40 утра 24 сентября 2018 года.

Ребенок направлялся из детского сада в школу, когда его сбил автомобиль марки Honda Vezel, за рулем которого находится заместитель директора КГКУ “Примгосавтонадзор” Юрий Голотвин.

Пострадавшему были причинены телесные повреждения, расценивающиеся как тяжкий вред здоровью. Ребенок получил двойной перелом обеих костей нижней трети правой конечности (голени).

203077

Источник: https://primamedia.ru/news/792357/?from=37

Законовед
Добавить комментарий