Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

Пдд для бывалых: как развернуться на лишение прав

Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

«Газель» выполняет спорный разворот на дороге с разделительной полосой, не выезжая к центру перекрестка

Артем Краснов

Для новичков за рулем разворот является маневром сложным, но бывалые выполняют его играючи. При кажущейся простоте маневра неудачный разворот может спровоцировать конфликт с другими водителями и даже лишение прав. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются сразу после автошколы.

Правила не оговаривают траекторию разворота, поэтому среди водителей сформировалось несколько «школ».

Многие, например, предпочитают встать для разворота в самом начале перекрестка, практически блокируя левый ряд.

Другие настаивают, что по совести разворот нужно выполнять с выездом к центру пересечения, но тогда есть риск недопонимания со стоящими позади водителями — они могут попытаться объехать слева.

Как правильно разворачиваться?

Если траектории пересеклись, согласно пункт 8.9 ПДД, уступает тот, у кого помеха справа, а значит, идущий на разворот водитель имеет приоритет. С интуитивной точки зрения такой порядок проезда кажется не всегда правильным, и опытные водители предпочитают пропустить тех, кто слишком настырно обходит их слева.

В отличие от поворота, разворот выполняется из крайнего левого положения, даже если знаки движения по полосам разрешают поворачивать с других рядов. Исключение сделано для крупных машин, которым не хватает места при развороте вне перекрестка: они могут совершать маневр от правого края или с правой обочины. Но уступать дорогу нужно и встречным, и попутным. 

Есть места, где разворот запрещен: это тоннели, мосты и сходные сооружения (как сверху, так и под ними), железнодорожные переезды и места с видимостью менее 100 метров.

Но чаще водители нарушают, забывая, что разворот запрещен на пешеходных переходах и вблизи остановок общественного транспорта.

Подобные объекты часто находятся в стык к перекрестку и разворот по наиболее короткой траектории проходит через них.

Запретить разворот могут и знаки, например, «Направление движение по полосам», «Движения прямо» и им подобные

Олег Каргаполов

Спорный момент — это разворот по малому радиуса на дорогах с разделительной полосой или трамвайными путями. Одно время этот маневр вызывал ожесточенные дискуссии, а трактовка была разной. Инспекторы часто вменяли водителям нарушение пункта 8.

6 ПДД, который требует поворачивать таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе при выезде с пересечения. Разворот в этом случае представлялся как два последовательных поворота налево, а выезд в промежуток разделительной полосы — движением по встречной полосе.

Ясность в вопрос внесли в 2017 году, когда появился пункт 9.1 (1) ПДД. Он прямо запрещает движение по встречной полосе, отделенной трамвайными путями, разделительной полосой или сплошной разметкой. Впрочем, при отсутствии или невидимости такой разметки вопрос по-прежнему вызывает споры.

В целом, водителям не рекомендуется срезать траекторию при развороте на дорогах с разделительной полосой.

Кстати, полоса может быть не только «физической», то есть в виде газона, возвышения или защитного барьера, но и нанесенная с помощью сплошных линий разметки с расстоянием между ними более 2 метров.

На левом слайде показан перекресток, у которого между разделительной полосой и пересекаемой проезжей частью есть промежуток: разворот в желтой зоне разрешен (траектория А). Также не возбраняется объехать отрезок сплошной линии (траектория Б). На втором слайде траектория Г запрещена — только вариант В 

Андрей Винников

При этом не запрещен разворот в промежутках сплошной полосы, как вне перекрестков, так и непосредственно перед ними. Но только, если в этих разрывах нет и пешеходных переходов.

Если слева от водителя есть трамвайные пути, пригодные для движения, разворот необходимо выполнять с них. Исключение: сплошная разметка, отделяющая пути от проезжей части, или наличие знаков «Направление движение по полосам» — в последнем случае разворот выполняется из крайней левой полосы.

Разворот считается достаточно опасным маневром: водитель должен пропустить встречный поток и развернуться так, чтобы не подставиться под него после спрямления траектории и разгона. Допустимо использование маленьких хитростей: скажем, если слева есть прилегающая территория или двор, можно повернуть туда, развернуться в безопасном месте, а уже потом выехать обратно на дорогу.

Допустим ли разворот в несколько приемов, то есть с движением задним ходом? 

Вне перекрестков допустим, на оных — нет, хотя если уж водитель не вписался, иных вариантов у него обычно нет.

Разворот через сплошную линию — маневр запрещенный. Но что грозит за него? Водителей иногда подталкивают признаться в движении по встречной полосе, за что грозит наказание по части 4 статьи 12.

15 КоАП — штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. На самом же деле этот маневр не связан с движением «против шерсти», а потому наказание за него полагается по части 2 статьи 12.

16 КоАП — штраф 1000–1500 рублей.

Внимательным нужно быть при развороте на стрелку дополнительной секции. Вполне вероятно, что с поперечного направления автомобили будут поворачивать направо и тогда необходимо уступить им дорогу.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

В предыдущих сериях проекта «ПДД для бывалых» мы разбирали самый «уголовный» пункт ПДД, разбирались с правилами езды по дворам и по дорогам с невидимой разметкой. 

А в конце предлагаем вам небольшой тест. 

Запрещает ли разворот на перекрестке эта комбинация знаков и светофора?

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66045361/

Пдд он-лайн

Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

    • ПДД на русском языке
    • ПДР на беларускай мове
    • Rules of the road in english
    • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.
    • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
    • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
    • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.
    • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
    • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
    • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
    • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
    • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
    • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
    • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
    • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
    • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
    • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
    • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
    • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.
  • Источник: https://pdd.by/pdd/ru/p10/

    Учимся разворачиваться согласно ПДД

    Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

    Разворот — это один из наиболее распространенных маневров, однако при его совершении необходимо очень внимательно глядеть по сторонам и придерживаться ПДД, иначе аварии и штрафы неизбежны.

    Как правильно разворачиваться — данный вопрос мы рассмотрим в этой статье.

    Где нельзя совершать разворот?

    Прежде всего, нужно четко уяснить, где подобные маневры запрещены:

    • зоны остановок пассажирского транспорта;
    • мосты, тоннели, путепроводы, эстакады;
    • переезды железнодорожного транспорта;
    • пешеходные переходы.

    Если вы нарушите правила, то ответственность может наступить по следующим статьям админкодекса:

    • 12.14 ч.2 (разворот и движение задним ходом в запрещенных местах) — 500 рублей;
    • 12.11 ч.3 — разворот и задний ход на автомагистрали, а также использование для данной цели разрывы разделительной полосы — 2500 рублей.

    Также не разрешается пересекать разделительную двойную сплошную полосу, которая отделяет потоки противоположного направления на 4-х и более более полосных дорогах. За это положен штраф по статье 12.16 ч.

    2 — 1000-1500 рублей. Ну а если получится так, что водитель не рассчитает место для маневра и даже один метр проедется по встречной против потока, то ему придется познакомиться со статьей 12.15 ч.4 — 5 тыс.

    рублей или лишение на 4-6 месяцев.

    Могут выписать и дополнительные штрафы, если автолюбитель нарушил какие-либо другие требования ПДД, разметки или сигналов светофора. Поэтому перед выполнением разворота нужно убедиться, что вы ничего не нарушаете.

    Где можно разворачиваться?

    Если нет знаков, запрещающих разворот, то разворачиваться можно:

    • на перекрестках;
    • на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;
    • в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.

    Разворот на перекрестках

    В ПДД данному вопросу уделено буквально несколько предложений:

    «При желании развернуться необходимо встать в крайнее левое положение. Если же габариты ТС не позволяют развернуться с крайней левой полосы, то можно отойти от данного требования, при условии, что все меры безопасности обеспечены».

    Говоря простым языком, на легковой машине можно разворачиваться только с крайнего левого положения. При этом траектория движения должна быть такой, чтобы вы:

    • точно вписались в рамки перекрестка;
    • не выехали на встречную;
    • не пересекли двойную сплошную.

    Если на перекрестке имеется разделительная полоса, то нужно выполнять разворот по дальней траектории. Если же нет такой полосы, разворот можно выполнять как по ближней, так и по дальней траектории. При этом необходимо пропустить весь транспорт, который имеет перед вами преимущество в движении.

    Довольно просто выполнить разворот на Т-образных перекрестках.

    Тем не менее, обязательно правильно рассчитывайте траекторию и габариты своего авто, поскольку как выезд на встречку, так и движение задним ходом запрещены, и если вас заметит инспектор, то очень легко можно лишиться прав на полгода, а при повторном нарушении — на целый год. Поэтому, если есть какие-либо сомнения, объедьте лишних пару кварталов, чтобы не совершать опасных маневров.

    Правила разворота вне перекрестка

    В принципе, правила те же:

    • разворот с крайнего левого положения (или крайнего правого, если дорога узкая);
    • необходимо пропустить попутный и встречный транспорт;
    • заезжать можно на любую полосу, но лучше на крайнюю левую.

    Также обязательно изучите дорожную обстановку и ситуацию: если видимость менее 100 метров, разворот нельзя совершать.

    Не забывайте и о прилегающей территории справа — с нее совершать разворот намного проще, поскольку открывается полный обзор со всех сторон. Только сдавать на такую территорию нужно задним ходом, чтобы по потом не двигаться задом по главной.

    Техника выполнения разворота

    Саму технику разворота изучают еще на первых практических занятиях в автошколе, поэтому подробно описывать не будем, а перечислим основные моменты:

    • прежде всего, включите левый сигнал поворота;
    • остановившись, выжмите сцепление, перейдите на первую передачу, держите педаль тормоза нажатой;
    • убедившись, что встречный транспорт проехал, вращайте руль перехватом до упора влево;
    • на завершающем этапе выровняйте руль;
    • выключите поворотник и подстройтесь под скорость движения автомобилей на данной полосе.

    Если же имеется прилегающая территория справа, то сдайте в нее с крайней правой полосы задним ходом, пропустите автомобили и выезжайте на нужную полосу, поворачивая руль влево.

    Как видим, ничего сложного нет, но не нужно забывать о ПДД, чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге.

    Рекомендуем посмотреть это видео:

    Источник: http://avtopravilo.ru/uchimsya-razvorachivatsya-po-pravilam-pdd/

    Тема 8.4. Развороты. — Автошколадома

    Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

    Прежде чем начать разговор о манёвре «Разворот», сначала ещё несколько слов о манёвре «Поворот».

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинамне может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    Если вы ещё не забыли, пункт 8.5, обязывает водителей перед поворотом или разворотом занять соответствующее крайнее положение.

    И это крайнее положение надо понимать буквально, то есть, например, перед поворотом направо надо расположиться не просто на правой полосе, а на правом краю правой полосы так, чтобы правее вас не могло двигаться никакое другое транспортное средство, даже велосипед.

    То же самое и при повороте налево или развороте. Вот как вас спросят об этом на экзамене:

    Кто из водителей нарушает правила поворота на перекрестке?1. Оба.2. Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.3. Только водитель автомобиля.4. Никто не нарушает.Во-первых, нарушает водитель автомобиля, и вам это должно быть понятно сразу. Поворачивая направо, он обязан был вести своё транспортное средство как можно правее.И ещё нарушает водитель мотоцикла, поворачивающий налево. Если сейчас второй мотоциклист не притормозит, они обязательно столкнутся. Этого можно легко избежать, если строго выполнять требование Правил. А Правила требуют совершать поворот налево не просто с крайней левой полосы, а с крайнего левого положения на проезжей части данного направления (то есть так, чтобы левее вас никто не мог двигаться).

    К сожалению, это требование (перед поворотом занять соответствующее крайнее положение) не всегда выполнимо.

    Посмотрите на рисунок: при повороте направо прицеп оказался на тротуаре, а при повороте налево – на встречке.

    И то и другое совершенно недопустимо!

    В подобных ситуациях водители просто вынуждены выбирать другую траекторию поворота, и чтобы не делать их нарушителями, Правила и ввели это разрешение (процитируем его ещё раз):

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

    Но эту «вольность» Правила разрешили только для поворотов (про разворот в пункте 8.7 ничего не сказано).

    С разворотом дело обстоит несколько иначе. Правила отдельно определили поведение водителей при развороте на перекрёстке и при развороте вне перекрёстка, и ещё особо оговорили ситуацию с разворотом при наличии трамвайных путей.

    Разворот на перекрёстке без трамвайных путей.

    Из всех многочисленных требований восьмого раздела Правил к этому случаю разворота имеет отношение единственное требование:

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.5, первый абзац.Перед поворотом направо, налевоили разворотомводитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

    И всё! Никаких других требований к развороту Правила в восьмом разделе не предложили!

    Ну что же, давайте будем руководствоваться этим единственным требованием.

    Если перед перекрёстком нет никаких знаков или разметки, устанавливающих особый порядок движения, тогда соответствующее крайнее положение и для поворота налево, и для разворота – крайняя левая полоса.

    А как быть на этом перекрёстке? Здесь с помощью знака 5.15 установлен особый порядок движения!

    Здесь два соответствующих крайних положения для поворота налево!

    Неужели и разворачиваться можно с двух левых полос?!

    То же самое и здесь – разметка 1.18 предлагает водителям два соответствующих положения для поворота налево.

    И если руководствоваться пунктом 8.5 Правил, то и разворачиваться тоже разрешено с двух полос.

    Но этого не может быть!

    Такое разрешать нельзя!

    И Правила, конечно же, это не разрешили. Только сказали об этом не в восьмом разделе, а «запрятали» в Приложение 1 (Дорожные знаки) и в Приложение 2 (Дорожная разметка и её характеристики).

    Правила. Приложение 1. Дорожные знаки. Знаки особых предписаний.Знаки 5.15.1 и 5.15.2,разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

    Правила. Приложение 2. Дорожная разметка и ей характеристики.Разметка 1.18,разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.

    И вот это надо усвоить раз и навсегда:

    Какой бы не был перекрёсток, и какое бы не было транспортное средство, разворот на перекрёсткевсегда разрешён

    только из крайнего левого положения!

    Чтобы проверить, знаете ли вы это, на экзамене вам предложат такую задачку:

    Разрешается ли Вам выполнить разворот на перекрёстке по такой траектории?1. Разрешается.2. Разрешается, если видимость дороги не менее 100 м.3. Запрещается.На любом перекрёстке разворот всегда разрешен только с крайнего левого положения!  Разворачиваясь с правой полосы (на перекрёстке!), водитель грубо нарушает Правила.

    При этом Правила не содержат никаких требований к самой траектории разворота. Правила сознательно оставили свободу выбора водителям – решайте сами, по какой траектории будете разворачиваться в каждой конкретной ситуации. Единственное и обязательное условие – разворот на перекрёстке необходимо всегда начинать с крайнего левого положения!

    Хотите – разворачивайтесь по малой дуге (траектория Б), хотите – по большой (траектория А), Правила не возражают.

    И, кстати, завершая разворот, разрешается заезжать на любую свободную полосу.

    Повторяю – Правила оставили водителям свободу выбора – решайте сами, по какой траектории вам лучше развернуться в каждой конкретной ситуации.

    Ученики. Наш инструктор учит нас на любом перекрёстке разворачиваться только по большой траектории, а Вы говорите, что можно по любой.

    Учитель. Правильно делает ваш инструктор. Дело в том, что ГИБДД упрямо продолжает квалифицировать разворот по малой дуге как выезд на полосу встречного движения.

    Ученики. Так оно вроде так и есть. Разворачиваясь по малой дуге, мы действительно выезжаем на встречку.

    Учитель. Хорошо, давайте поговорим об этом подробнее.

    Установим перед перекрёстком знак, информирующий водителей о том, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движения.

    Теперь как ни разворачивайся всё равно выезжаешь на встречку (по логике ГИБДД).

    Но разворот на этом перекрёстке не запрещён!

    И за разворот на таком перекрёстке (по любой дуге) ГИБДД не наказывает.

    На таком перекрёстке запрещён только поворот налево и об этом чётко сказано в Правилах:

    Правила. Раздел 8. Пункт 8.6.Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    Но про разворот ничего такого не сказано! Ведь чем отличается разворот от поворота.

    При повороте вы съезжаете на другую дорогу (и в данном случае оказываетесь на встречке), а при развороте остаётесь на той же дороге, только меняете направление движения на противоположное.

    И никакая «встречка» тут ни при чём, разворот на перекрёстке (точнее – на пересечении проезжих частей) просто разрешён без всяких указаний на то, по какой траектории его нужно совершать.

    Да вот же, чего далеко ходить, задачка из Билетов ГИБДД:

    Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?1. Дождётесь другого сигнала регулировщика.2. Уступите дорогу легковому автомобилю, осуществляющему разворот.3. Проедете перекрёсток первым.Такой сигнал регулировщика разрешает движение обоим транспортным средствам и, как видим, водитель легкового автомобиля разворачивается по короткой дуге (на глазах у инспектора!), и ничего страшного не происходит.Тем не менее, вопреки всему, инспектора ГИБДД упрямо продолжают карать водителей за разворот по такой траектории.

    Тут мне вспоминается, что в предыдущей редакции Билетов была ещё и такая задачка:

    Какие знаки разрешают выполнить разворот?1. Только Б.2. Только Б и В.3. Все.

    Правильный ответ – третий – ВСЕ ЗНАКИ РАЗРЕШАЮТ ВЫПОЛНИТЬ РАЗВОРОТ!

    Источник: https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/tema-84-razvoroty/

    Правильные развороты, ПДД, обязан знать каждый водитель! — DRIVE2

    Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

    В каких случаях можно выполнить разворот на дороге?

    Источник: auto.today/bok/5611-pravi…t-razvorot-na-doroge.html
    © Auto.Today

    Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

    Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

    Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

    Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:1. Определитесь с местом для разворота.2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.3.

    Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.

    5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

    Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

    Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.2. Остановитесь сразу за въездом.2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.4. После остановки выключите поворот.

    5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

    Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:1. Остановитесь возле правого бордюра.2.

    Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.4. Включите заднюю передачу и правый поворот.

    Оцените безопасность движения.

    5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

    Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути.

    Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки.

    В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

    На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части. При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.

    7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.

    Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

    Когда разворот строго запрещен.

    Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.

    — На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;— В тоннелях;— На остановках маршрутных транспортных средств.

    Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств.

    Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).

    — В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

    Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

    При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

    К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

    Предписывающие знаки
    Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

    Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

    Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

    Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

    Что будет за нарушение правил разворота

    За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.

    — За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.

    — За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

    Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

    От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
    Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

    P.S.: текст с пометкой — накипело. Ничего нового — простые правила, которые нужно знать водителям.

    Спасибо за внимание.

    Источник: https://www.drive2.ru/b/460678880437470636/

    Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов

    Как правильно выполнять разворот на крайней правой полосе проезжей части?

    Велосипед определяется как транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем? (ПДД п. 1.10).

    Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.

    Велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством?. Поэтому, при движении велосипедиста, на него распространяются ПДД относящиеся только к транспортному средству?*.

    *Ниже, приводятся основные моменты ПДД для велосипедистов, однако для полного знания поведения на дороге, необходимо изучить все пункты ПДД относящихся к не механическим транспортным средствам.

    Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД п. 1.10). В данном случае на велосипедиста распространяются права и обязанности пешеходов (ПДД п. 4).

    При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: при движении по проезжей части пешеходы должны двигаться ?по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств?, но лица ведущие велосипед должны следовать ?по краю проезжей части в один ряд? (ПДД п. 4.1-4.2).

    Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п. 6.1).

    Технические требования

    Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:

    • впереди ? световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
    • по сторонам ? световозвращателем оранжевого цвета;
    • сзади ? световозвращателем или фонарём красного цвета (“Требования к водителям мопедов и велосипедов”, п. 6).

    Движение

    Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

    При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

    Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

    Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

    Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

    • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
    • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
    • остановка: поднятая вверх рука (любая).

    *Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) – водители могут и не понять.

    Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).

    При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих сзади.

    • ямы справа: опущенная вниз правая рука.
    • ямы слева: опущенная вниз левая рука.

    Подавать сигнал рукой необходимо заблаговременно и прекращать непосредственно перед началом выполнения маневра (ПДД п. 9.4). При езде в группе знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

    Запреты

    Водителям велосипеда запрещается:

    • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
    • во время движения держаться за другое транспортное средство;
    • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
    • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
    • двигаться по автомагистралям;
    • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
    • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
    • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

    Дополнительные требования

    Для водителей велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

    Проезд перекрёстков

    На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16).

    На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.

    Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

    На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии ? сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

    Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

    При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

    Проезд пешеходных переходов

    На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

    На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

    Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

    Автор консультации: Симончук Наталия

    Згадайте новину: Мер Києва Кличко анонсував появу патрульних копів на велосипедах

    Источник: https://protocol.ua/ru/osnovnie_momenti_pravil_dorognogo_dvigeniya_dlya_velosipedov/

    Законовед
    Добавить комментарий