Как поступить с жалобами ребенка на невыносимые условия жизни?

Поиск

Как поступить с жалобами ребенка на невыносимые условия жизни?

Когда нефтянка начнет кормить народ России?

На протяжении всего постсоветского периода среди критиков деятельности государства традиционно озвучивался вопрос о народном достоянии. В частности, о природных ресурсах.

Постоянно предлагалось посмотреть на примеры Норвегии и Саудовской Аравии, где нефтяные доходы якобы «использовались на пользу людям».

Откуда немедленно выводился следующий вопрос — доколе? Когда российская власть, наконец, начнет делиться народным достоянием с собственным народом?

Тем удивительнее сейчас выглядит полная тишина после нынешнего президентского послания Федеральному собранию. А ведь Владимир Путин, кроме всего прочего, в части экономики озвучил именно то, что от него еще со времен Болотной требовала оппозиция.

Глава государства сказал, что подушка финансовой безопасности государства в лице Фонда национального благосостояния достигла 7% ВВП. Этого достаточно для обеспечения стабильности внешней торговли и гарантии безопасности от прочих предсказуемых рисков. Таким образом, с января 2020 года средства, поступавшие в ФНБ по бюджетному правилу, теперь будут направляться на развитие экономики страны.

Речь идет о части экспортной выручки от продажи российской нефти, превышающей 40 долларов за баррель марки Urals. Впрочем, высота отсечения в бюджет заложена динамично. Антон Силуанов отметил, что к 2023 году предусмотрено поднять ее до 45 долларов. Все, что ниже, формирует сиюминутную доходную часть бюджета России. Все, что сверх — превратится в дополнительный стимул экономического роста.

Размер дополнительных вливаний в российскую экономику, если не вдаваться в отдельные мелкие детали, можно подсчитать достаточно просто.

По итогам 2019 года Россия в дальнее зарубежье отгрузила 248,51 млн тонн нефти.

Хотя далеко не вся она относится к марке Urals, для простоты сей момент также можно опустить, а также перевести тонны в более привычные публике баррели. Получается примерно 1,82 млрд баррелей.

По итогам года средняя цена барреля марки Urals составила 63,52 доллара. Годом ранее она была даже выше, достигнув отметки в 70,92 доллара. Таким образом, из 115,6 млрд долларов выручки 72,7 млрд уходило в бюджет, а 42,8 млрд направлялось на накопление в кубышку. С января 2020 года эти деньги станут инвестироваться в развитие российской экономики.

Обычно средний дисконт российской марки к стандартной Brent колеблется в районе 2,52−2,74 долларов, но порой, по ряду причин, разница может сокращаться до почти нулевой.

Однако, говоря о перспективах, примем эту величину за условно неизменную.

Как это обычно бывает, точно предсказать нефтяные цены на будущее не в состоянии никто, однако современные тенденции на Ближнем Востоке позволяют предполагать их некоторый рост.

В частности, аналитическое агентство Fitch Solutions прогнозирует выход котировок Brent на отметку в районе 80 долларов в 2021 и до 82 долларов в 2022—2023 годах. Эта тенденция выгодна и американским сланцевикам, и одновременно бьет по экономике Китая, поэтому Трамп не будет против.

С учетом упомянутого выше дисконта можно допускать цену Urals на уровне 77−78 долларов. Что означает поступления по бюджетному правилу, даже с учетом повышения высоты отсечения, примерно в 58,24 млрд долларов или ориентировочно в 3,76 трлн рублей (если считать по среднегодовому курсу рубля к доллару в 64,66 рублей в 2019 году).

Для справки. Расходная часть федерального бюджета России за 2019 год составила 18,06 трлн рублей. Это значит, что в экономику государства с января текущего года будет направляться на 20% больше денег.

Причем, судя по словам президента, пойдут они не тонким слоем по чуть-чуть на все, а прежде всего на улучшение инфраструктуры. В первую очередь, автодорожной. С целью улучшения связности территории с федеральными магистралями.

Много это или мало? В 2018 году консолидированный бюджет региональных дорожных фондов был установлен в размере 971 млрд. Плюс около 700 млрд рублей федерального уровня. Таким образом «доплата» в 2,35 раза превышает все деньги, ежегодно ранее выделявшиеся на дорожное строительство.

Конечно, можно легко предсказать вопрос — почему государство собирается вбухать такую прорву финансов в дороги вместо развития высоких технологий или ремонта школ, состояние которых в 90% случаях даже в Москве оставляет желать лучшего?

Ответ прост и циничен. Потому что даже если всех ненужных офисных менеджеров, вместе со слабо востребованными малоквалифицированными работниками, резко переучить в высококлассные программисты (допустим, такое чудо как-то сумеет произойти), то платежеспособного рынка сбыта для них все равно не существует.

Развивать технологии, безусловно, необходимо, и работы в этом направлении ведутся тоже. Только ощутимый результат они дадут хорошо если лет через 5−10. Тогда как обеспечить занятость необходимо уже здесь и сейчас. Это даже если не трогать вопрос необходимости ремонта самой дорожной сети страны.

Плюс загрузка предприятий, производящих стройматериалы. Плюс загрузка ремонтно-строительных и транспортных мощностей. Строительство даст первый оборотный цикл для инвестирования внутри страны, после чего накопленные деньги пойдут и по другим инвестиционным циклам, в том числе и на переобучение граждан и на ремонт школ.

И вот при всем этом комментаторы и критики президентского послания сосредотачиваются только на вопросе транзита власти и назначении бывшего главного налоговика премьер-министром. Впрочем, не удивительно. У нас вообще традиционно не принято замечать, когда государство делает что-либо хорошее.

Специально для ИА REGNUM

Источник:

https://.com/feed?w=wall-102868701_244238

Источник: https://pikabu.ru/tag/Опека/hot

Работник увольняется под давлением: линия защиты для работодателя

Как поступить с жалобами ребенка на невыносимые условия жизни?

Расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ) — самый распространенный способ прекращения трудовых отношений.

Подав заявление об увольнении по собственному желанию, отработав положенные две недели, если иной срок не согласован с работодателем, работник получает расчет, трудовую книжку и уходит.

Но на практике некоторые недобросовестные работники пытаются восстановиться на работе и взыскать неполученный заработок самыми различными способами.

Одним из способов восстановиться на работе и взыскать с работодателя неполученный заработок является попытка работника доказать, что он уволился по собственному желанию вынужденно из-за конфликтной ситуации с руководством, которое оказывало на него давление, что и послужило причиной подачи заявления об увольнении.

Из анализа сложившейся судебной практики по данной категории дел можно сделать вывод о том, что в подавляющем большинстве случаев суды встают на сторону работодателей, отклоняя доводы работников о том, что на них оказывалось давление.

Суды, как правило, исходят из того, что если работник написал заявление добровольно, собственноручно расписался на нем, ознакомился с приказом об увольнении и никаких возражений на этот счет не предъявлял, такие действия работника исключают вывод о наличии какого-либо принуждения.

Сказанное относится как к случаю написания заявления об увольнении по собственному желанию, так и к ситуации с заключением соглашения о прекращении трудового договора (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 12.01.2017 по делу № 33-126/2017).

Но в судебной практике есть примеры, когда работникам удавалось убедить суд в том, что давление имело место и заявление написано не добровольно. Попробуем разобраться, почему так происходит, и дать полезные рекомендации работодателям.

Какие ошибки допускают работодатели

Кадровики обычно используют уже наработанные формы документов (трудовых договоров, инструкций, приказов, соглашений и т.д.) с целью экономии времени. Но такой подход, направленный на оперативное оформление кадровых документов, ни в коем случае нельзя использовать при оформлении заявления от работника об увольнении по собственному желанию.

Заявление об увольнении составлено на типовом бланке работодателя

Заявление об увольнении должно быть написано работником собственноручно от первого до последнего слова, содержать личную подпись работника и дату составления.

Такая необходимость вызвана тем, что единственным основанием для расторжения трудового договора по ст. 80 ТК РФ является именно инициатива работника, выраженная в письменной форме и не измененная до окончания срока предупреждения работодателя о намерении прекратить трудовые отношения (Определение ВС РФ от 10.08.2012 № 78-КГ12-10).

Заранее изготовленный работодателем текст заявления об увольнении по собственному желанию, в котором будут содержаться только собственноручно исполненные работником записи о дате, своих ФИО и его подпись, может свидетельствовать о том, что работника вынудили подписать такое заявление.

Для этого, правда, работник должен представить суду конкретные доказательства оказания на него давления, как-то: свидетельские показания, факты обращения за врачебной помощью в соответствующий период по поводу эмоционального стресса и т.д. (Определение Приморского краевого суда от 31.07.

2012 по делу № 33-6754).

Собственноручное написание работником заявления об увольнении займет не так много времени, поскольку текста в нем немного. Зато это снимает риск оспаривания увольнения по мотиву того, что работодатель заранее подготовился к увольнению и располагал типовыми бланками.

На заявлении об увольнении нет даты

На заявлении об увольнении по собственному желанию работник должен обязательно поставить дату его составления. Если дата отсутствует, сам по себе такой дефект заявления не влечет его недействительности, если из его содержания можно сделать вывод о том, что работник действительно хотел уволиться по своей инициативе, и можно определить дату его составления иным способом.

Например, дату составления заявления об увольнении можно определить по дате регистрации в журнале входящей корреспонденции, при наличии указания в заявлении даты, с которой работник просил его уволить, показаниям сотрудников кадровой службы и др.

Однако во избежание такой ситуации работодателю следует всегда проверять написанное работником заявление и при наличии в нем недостатков указывать на них.

Иначе в дальнейшем при оспаривании своего увольнения работник может привести довод о том, что заявление было им написано давным-давно, на момент увольнения он добровольно уходить не собирался, но его заставили это сделать, используя ранее составленный текст.

Обратите внимание!

В ситуации, когда заявление об увольнении не имеет даты и ее невозможно определить иным путем, такой документ сам по себе не может подтверждать добровольный характер увольнения.

Может быть, на момент его составления работник действительно хотел уволиться, однако впоследствии передумал, либо вообще несерьезно относился к этому документу, поэтому оформил его без даты. Об этом свидетельствует как раз тот факт, что он не согласен с увольнением и оспаривает его.

Поэтому на заявлении об увольнении по собственному желанию всегда должна быть дата, в ином случае его следует расценивать как проект заявления об увольнении.

Какие доказательства работников не принимает суд

Итак, даже собственноручно составленное заявление об увольнении по собственному желанию не лишает работника права ссылаться на то, что увольнение не было добровольным.

В то же время, если работник ссылается на незаконность своего увольнения и отсутствие добровольного волеизъявления, на него в соответствии со ст. 56 ГПК РФ возлагается обязанность представить соответствующие доказательства.

Свои утверждения о наличии давления работник должен подкреплять конкретными аргументами и доказательствами.

При этом он обязан указать, в чем именно выразилось оказание давление, кто его оказывал и как это повлияло на написание заявления об увольнении.

Между работником и руководством сложились конфликтные отношения

Самым распространенным доводом работника, ссылающегося на то, что заявление об увольнении он подал под давлением, является указание на то, что между ним и его руководством сложились конфликтные отношения, его вынуждали подать заявление об увольнении, сам он это делать не собирался.

Однако само по себе это обстоятельство не свидетельствует об оказании на работника давления (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 29.07.2014 по делу № 33-5585/2014).

В момент написания заявления работник испытывал стресс

Работник может ссылаться на то, что в момент написания заявления он находился в стрессовом состоянии.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/350649/

Старые родители: должны ли дети отдать свою жизнь в жертву?

Как поступить с жалобами ребенка на невыносимые условия жизни?

Приходит время, когда родители становятся старыми, больными, немощными… Если они живут отдельно, можно попытаться забрать их к себе. А если условия не позволяют или те не соглашаются? Значит, ездить к ним почти каждый день? Но ведь и у самих детей есть семья, работа, дети… Как быть тогда?

Приходит время, когда родители становятся старыми, больными, немощными, нуждающимися в постоянном уходе и присмотре. Если они живут отдельно, можно попытаться забрать их к себе.

А если условия не позволяют или те не соглашаются? Значит, ездить к ним почти каждый день? Но ведь и у самих детей есть семья, работа, дети… Как быть тогда? В развитых странах давно существует выход. Это пансионаты для престарелых.

Там пожилые люди, требующие постоянного присмотра, получают необходимые услуги по уходу. Однако в российской ментальности такой выход считается чуть ли не преступлением. Такое мнение сложилось потому, что у нас эти интернаты имеют крайне низкий уровень.

В средствах массовой информации то и дело появляются сообщения о том, что сгорел еще один дом престарелых, есть жертвы и прочее. кадры из этих заведений красноречиво свидетельствуют и о бытовых условиях, которые, мягко говоря, незавидны.

Жизнь вместе: испытание для тех и других

Когда старые, больные родители живут вместе с детьми, то для всех это становится тяжелым испытанием. Слишком уж несовместимы привычки, ритм жизни, потребности разных поколений. Престарелые больные родители нуждаются в постоянном уходе и чьем-то присутствии. Из-за этого дети не могут нормально строить свою жизнь, они вынуждены быть постоянно привязанными к дому.

«Старый человек зачастую становится недееспособным, это сопровождается разложением личности и не слишком приятными физиологическими моментами, — говорит семейный психолог и психотерапевт Екатерина Ракитина. — Это приводит к изменению его взаимоотношений с близкими, особенно с теми, кто за ним ухаживает.

Старый человек начинает существовать на примитивном уровне, уровне ребенка, это накладывает сложности на контакты с ним. Еще одна причина в том, что мы – дети своих родителей, сколько бы лет нам ни было. Всегда есть некое ощущение, что те, кто нас вырастил и воспитал, стоят выше по иерархической лестнице.

Когда родители становятся старыми и немощными, они превращаются в детей. Эта смена ролей также усложняет отношения между поколениями».

Одна моя знакомая много лет ухаживала за своей лежачей мамой. При этом сама уже вырастила троих детей (те жили со своими семьями отдельно), затем стала вдовой.

Ухаживая за мамой, она была постоянно привязана к дому: не могла никуда уехать, нельзя было оставить пожилую женщину одну больше чем на 3 – 4 часа.

Несмотря на болезнь, ее мама прожила очень долго, казалось, что этой взаимной зависимости не будет конца…

Другая приятельница пятнадцать лет назад переехала с семьей на ПМЖ в Германию. Ее родители остались в Питере. Пока они были бодрыми и относительно здоровыми, все было хорошо: отец продолжал работать, мама занималась домом, ходила в театры, на концерты.

Дочка предлагала родителям переехать к ней в Германию, но те бывали в гостях, а перебираться туда насовсем не собирались. Но возраст постепенно брал свое. Отец попал в больницу, перенес операцию. Дочь сходила с ума от беспокойства и постоянно летала в Питер.

Потом, когда родители совсем уже состарились, перевезти их в Германию стало невозможно, да и для них такая смена обстановки была непосильна. Вся надежда оставалась только на сиделок…

Знаменитости тоже не застрахованы от подобных ситуаций. Известная актриса Марина Дюжева в течение нескольких лет моталась между Москвой и родной Одессой. Там жила ее мать, которая потеряла зрение и нуждалась в уходе.

Три месяца актриса проводила с мамой, три месяца в Москве. (В своих интервью Марина потом признавалась, что ей приходилось отказываться от многих ролей, что о ней как об актрисе стали забывать.

И однажды, когда слепая женщина узнала, что Марина все же хочет принять участие в съемках фильма, и стала пенять дочери, что за ней снова будет ухаживать не Марина, а кто-то другой, та взмолилась: «Мама, мне уже давно за сорок, ну отпусти меня, дай мне немножечко тоже пожить…») Когда Марина уезжала, за мамой ухаживал муж актрисы. Так они и подменяли друг друга. На руках зятя мама и умерла…

Старики на Западе

В цивилизованных странах проводить старость в пансионатах для престарелых — обычное явление. Эти дома в большинстве случаев являются частными заведениями, их владельцы заинтересованы, чтобы клиенты жили как можно дольше, тогда бизнес будет приносить прибыль.

Деньги за содержание пожилых людей платят или их дети, или сами обитатели (конечно, если у них есть средства). Поэтому и уход там соответствующий. Родственники могут контролировать качество ухода, они видят, как тратятся их деньги.

Поэтому хозяева заведений заинтересованы в сохранении клиентов, ведь в этом бизнесе, как и в любом другом, существует конкуренция.

Условия в западных пансионатах достойные. Каждый день – душ, смена постельного белья и одежды. Всюду – безукоризненная чистота. Пожилые люди могут читать книги, смотреть телевизор, гулять на прилегающей территории.

Каждый день для них проводятся занятия, позволяющие поддерживать память и интеллектуальные навыки, к ним регулярно приезжают лекторы, артисты. Родственники могут забирать их на семейные торжества, дни рождения, юбилеи.

Короче, там созданы цивилизованные условия, благоприятные для жизни пожилых людей. Конечно, как и большинство стариков, они все равно хотят к себе больше внимания. Но это уже зависит от членов их семей.

Некоторые родственники посещают своих близких каждые выходные. Есть и те, кто приезжает редко.

Но это уже другая история: ведь подчас родители, живущие в собственных квартирах, не видят своих детей месяцами и годами…

Почему дети сдают своих родителей в пансионаты для престарелых? Потому, что они сами целый день работают: утром уходят, вечером приходят. Их собственные дети давно живут отдельно, нередко в других городах. И получается, что ухаживать за стариками и быть с ними целый день просто некому. А оставлять старого, больного человека одного без присмотра нельзя.

Можно еще нанять сиделку на то время, пока члены семьи на работе. Но это не решает проблему, ведь сиделка не всегда может обеспечить квалифицированную медицинскую помощь, если понадобится. К тому же ее услуги — это недешевое удовольствие. Поэтому во многих случаях единственным выходом становится пансионат.

Кстати, в России услуги сиделок тоже достаточно дороги. В среднем они стоят 150 рублей в час, то есть 1200 рублей за рабочий день, плюс деньги на проезд.

…Либо забыть о себе

По некоторым данным социологов, в России проживает около 30 миллионов пожилых людей. При этом 1,5 миллиона из них перешагнули возраст 75 лет. Треть пожилых людей признаются, что им бывает трудно себя обслуживать. А многие из тех, кому больше 80 лет, страдают ослаблением памяти и интеллекта.

Большинство отечественных домов престарелых — это не частные, а социальные учреждения. Как и все государственные заведения подобного типа, они финансируются по остаточному принципу. Отсюда результат, который мы видим в телерепортажах: бабушки и дедушки в поношенной одежде, обшарпанные стены, отсутствие уюта. Одно слово, казенный дом…

Поэтому самый лучший вариант из подобных заведений — это частный дом престарелых, обеспечивающий пожилым людям комфорт и полный уход. Такие дома у нас уже есть, но, к сожалению, их пока еще очень мало.

Например, в подмосковном Зеленограде работает подобный пансионат, который по уровню комфорта не уступает западным интернатам для престарелых. Это благоустроенное здание на берегу озера, прекрасно оборудованные номера, отличное питание, постоянное медицинское наблюдение.

Проживание в таком пансионате обходится около 2000 рублей в сутки (цена стандартного номера). Недешево. Но дети с высоким уровнем доходов в состоянии поместить туда своих родителей.

Много и на разных уровнях говорят о необходимости в России развивать систему частных пансионатов для пожилых людей, с достойными условиями обслуживания и проживания, как это делается на Западе.

Тогда старые люди, нуждающиеся в постоянном уходе, смогут жить в благоприятных условиях.

В противном случае — либо страшный казенный дом, либо — забыть о своей карьере, работе, о своих детях, которые еще тоже нуждаются в поддержке, и полностью отдать себя пожилым родителям…

Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру»

Источник: https://www.fontanka.ru/2012/07/09/110/

У нас в классе неуправляемый ребенок, который всем мешает. что делать?

Как поступить с жалобами ребенка на невыносимые условия жизни?

Если причина недовольства – чужой ребенок

мама второклассника

«В классе, где учится мой сын, есть совершенно неуправляемый ребенок. От его поведения страдают все: одноклассники, которых он задирает; учительница, которой он срывает уроки и грубит; дети из других классов, с которыми он не ладит на перемене.

Мы не знаем, что делать: есть же нормы поведения в обществе. Я не хочу, чтобы мои дети сталкивались с агрессией там, где должно быть безопасно и спокойно, — в школе. Недавно этот мальчик укусил девочку за руку: остался след.

Мы никогда не знаем, что услышим, когда придем забирать детей домой: толкнул ли он их сегодня, обозвал или выкинул пенал в помойку. А главное — его поведение мешает учиться другим детям: учительница половину урока проводит, успокаивая его или усаживая на место.

Развитие класса этот мальчик тормозит. Что делать — непонятно, но терпение уже заканчивается».

Родителям, которые беспокоятся о безопасности своих детей в школе, важно знать — у них есть на это право. Есть право заботиться о том, чтобы ребенок ходил в школу без страха за свое здоровье. Есть право спокойно работать, пока дети на занятиях, и не думать каждую минуту о психологическом комфорте ребенка. Именно поэтому родители вправе добиваться, чтобы в классе было спокойно.

И хотя есть мнение, что в описываемой ситуации ничего сделать нельзя, попробовать все-таки можно.

 Главное, что нужно знать и помнить: решать все конфликтные ситуации в классе можно только через администрацию и учителей. Ни в коем случае нельзя взаимодействовать с чужим ребенком напрямую. Все вопросы должны адресоваться в первую очередь классному руководителю.

 Прежде чем предпринять что-то, убедитесь, что вы не участвуете в моббинге (коллективной травле), и что лично у вашего ребенка действительно есть конфликт или проблемы с этим одноклассником.

Не поддавайтесь желанию «улучшить» атмосферу в классе общими родительскими усилиями. Довольно часто бывает, что в классе есть неудобные дети, поведение которых вполне корректируется педагогом.

Родителям со стороны они могут казаться невоспитанными, неудобными и даже срывающими уроки, однако вполне вероятно, учитель сможет адаптировать этого ребенка к школе без волны родительского негатива.

Активно действовать надо лишь в том случае, если лично вашему ребенку физически или психологически некомфортно и плохо. В этом случае родитель, как официальный представитель ребенка, может и должен защитить его права.

 Используйте административный ресурс – узнайте, как устроена в вашей школе работа с трудными детьми. Как правило, это работает так: учитель обращает внимание администрации на заявление родителей. Далее в школе собирается малый педсовет, на который приглашаются обе стороны.

На собрании конфликт разбирается. Довольно часто результатом такой встречи бывает рекомендация родителям ребенка со сложным поведением обратиться к школьному психологу или пройти медико-психологическую комиссию (в Москве она находится по адресу  ул. Фадеева, д.2).

Здесь ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации окажут психолого-педагогическую помощь. Назначат занятия с нейропсихологом или психологом, порекомендуют программу реабилитации или занятий и просто помогут.

Однако семья ребенка вправе не соглашаться на медико-психологическую коррекцию.

 Попытайтесь поговорить с родителями ребенка спокойно. Возможно, они делают многое из того, что ждет от них школа, и окружающим также нужно набраться терпения.

Однако если родители настроены агрессивно, разговор можно переводить в административное русло: писать заявление на имя директора и излагать свою точку зрения на происходящее.

Школа должна быть заинтересована в том, чтобы все ученики чувствовали себя спокойно, поэтому обязана отреагировать на письменное уведомление и принять меры. И хотя до 15 лет ребенка нельзя отчислить из учебного заведения, школа может пригласить социального педагога для работы с ним.

Руководитель структурного подразделения школы №2120

«В первую очередь школа, как консервативный институт, требует решения вопроса дисциплины.

Совет по профилактике и малые педсоветы школы могут рекомендовать «трудному» ребенку посещать кружки допобразования во второй половине дня, где можно проявлять свои лидерские качества.

Когда родители обращаются с просьбой перевести агрессивных детей из класса, мы объясняем, что не имеем права заниматься такой «селекцией».

Однозначно школа не должна отвергать непослушных детей, потому что в жизни будут ситуации, где уже взрослые будут сталкиваться с разными людьми, и они должны уметь с ними общаться.

В нашей школе гиперактивными детьми занимаются в основном классные руководители и их родители.

Часть занятий педагоги стараются проводить за пределами класса, например, в теплое время года – на улице, чтобы замкнутость школьной среды не довлела над психикой».

мама Жени

«С моей дочерью всегда было трудно. С первого же месяца в детском саду на нее сыпались жалобы: слишком шумная, неуправляемая, плохо слушается, на все отвлекается, не сидит во время занятий.

Помню, как на первом утреннике одна мама устроила скандал и кричала, что раз моя дочка толкает ее сына, значит дома у нас кошмар и насилие и к нам нужно направить опеку.

Просто так-то дети не толкаются! В саду и начальной школе всегда были недовольные родители, которые требовали убрать моего ребенка из коллектива.

https://www.youtube.com/watch?v=Gc6w-3C5sKc

Я не знаю, как сказать всем этим людям, что ребенком мы занимаемся: водим на занятия к нейропсихологу, работаем с другими специалистами, учим эмпатии, стараемся все держать под контролем.

А главное, что моя дочь, хоть и имеет дефицит внимания, все равно может учиться в коллективе.  Ни сад, ни школа не хотят слушать о том, что уже делается: результаты нужны мгновенно, никто не хочет ждать или помогать.

Ну и это бесконечное шушуканье за спиной: каждый детский шаг обсуждается и осуждается.

Поведение у дочки постепенно выправляется: она стала спокойнее, адаптировалась ко многим условиям, но слава «неуправляемой» за ней закрепилась.

И бороться с предвзятостью взрослых людей очень сложно: мало кто ценит ее интеллектуальные способности, все хотят, чтобы она высиживала 45 минут урока. Потому что надо.

И как я не старалась намекать учителю, что дочке нужно иногда прерваться и отдохнуть, чтобы через несколько минут снова включиться в работу, она меня так и не услышала, потому что дисциплина важнее потребностей конкретного ребенка».

Родителям, которые оказались по другую сторону баррикад, тоже непросто. С одной стороны, они не хотят афишировать в школе проблемы своего ребенка, потому что зачастую школа не готова адаптировать детей с гиперактивностью или дефицитом внимания, родители не хотят «ярлыков» и предвзятого отношения.

Кроме того, ни СДВГ, ни конфликтное поведение, ни трудная адаптация к школе не являются показанием к обучению в «специальной школе», которой так любят пугать на педсоветах. Ребенку со сложностями поведения иногда нужно ослабить режим или помочь подружиться с детьми, не требовать от него стопроцентного внимания и спрашивать по возможностям.

Лучше всего, если родители будут вести параллельную работу со специалистами (неврологом, психологом, логопедом) и помогать ребенку в адаптации.

Но если случится так, что школа все-таки пошла на конфликт, имеет смысл прислушаться к советам психиатра Елисея Осина, которые он дал на форуме для родителей детей с гиперактивностью:

 – на встрече ничего не говорить первым;

 – внимательно выслушать и записать все, что скажет школьная администрация, для этого использовать ручку и бумагу, но можно и диктофон;

 – обязательно копировать все бумаги, которые вам показывают про ребенка – докладные, объяснительные и т.д. Если они находятся в личном деле, то это про вашего ребенка, значит вы имеете к этому полный доступ;

 – прояснить и записать все предъявляемые проблемы;

 – задать вопрос о том, что было сделано для того, чтобы эти проблемы преодолеть, спросить об эффективности проведенных мероприятий;

 – задать вопрос о том, каких действий хочет от вас администрация ;

 – только после этого высказать свое мнение о том, что происходит;

 не спорить, не переходить на эмоции. Это только навредит;

 – не принимать никаких решений, сказать, что вы все выслушали и подумаете. Это сложно, но можно сказать, что вам нужно время, такой Вы человек;

 – дома все это просмотреть. Определить, есть ли в требованиях школы и администрации признаки нарушения прав Вашего ребенка на образование. Посмотреть, есть ли в рекомендациях школьной администрации разумные;

 – дальше лучше всего общаться со школой письменно – написать письмо, в котором вы выскажете свою точку зрения на происходящее, опишите то, что вы будете делать;

 – общая рекомендация — минимум эмоций, минимум споров, если споры и вести, то в бумажной форме. К сожалению, нередко школа первым шагом старается решить проблему по принципу нет ребенка — нет проблемы. Для этого она создает условия, при которых родителям и детям оставаться в школе невыносимо. Бывает, что только после того, как это не получается, школа начинает заниматься проблемой;

 – на метод «нет ребенка — нет проблемы» школа права не имеет, она должна учить всех. Для того чтобы этому воспрепятствовать, нужно показать, что вы готовы защищать своего ребенка, представлять его интересы. Но сделать это нужно как можно более деловито и спокойно.

социальный педагог школы №2025

«Существуют две причины появления симптомов агрессивного поведения – медицинского и воспитательного (педагогического) характера. Если ребенок бросается школьными предметами, раскидывает вещи, начинает сбрасывать одежду в раздевалке, пытаясь выплеснуть злость, и это не результат явной перепалки или ссоры, то мы начинаем работу с родителями и рекомендуем обратиться к психологу.

Мы можем рекомендовать сводить ребенка в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы, которая направит к специалистам для коррекции поведения.  Школа также сотрудничает с бесплатными психологическими центрами в каждом округе, где ребенок проходит тестирование и посещает до 10 занятий.

Бывают ситуации, когда комиссию собирают в здании школы, как правило, если работа ведется с несколькими «трудными» детьми. Если причина имеет  медицинский аспект, то школа рекомендует обратиться к специалистам медицинского профиля –  психоневрологу, психиатру.

Чем раньше проблема будет выявлена, тем больше шансов ее устранить.

В школе работает пять социальных педагогов в каждом здании комплекса. Так как агрессия является одной из форм девиантного поведения, то работа проводится по разным направлениям.

Социальные педагоги наблюдают за такими детьми, учат выстраивать правильные взаимоотношения со сверстниками методами совместных игр, мероприятий, дежурств, вовлекают таких детей в творческую и спортивную деятельность.

Например, мальчики могут посещать спортивные секции, девочки – театральную студию, вокальные кружки, рисование на базе бесплатных кружков допобразования. В индивидуальной работе социальные педагоги объясняют, как просить игрушку у другого ребенка, как вежливо себя вести, выстраивают и проигрывают правильное взаимодействие».

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/u-nas-v-klasse-neupravlaemyj-rebenok-kotoryj-vsem-mesaet-cto-delat

10 способов добиться от ребенка послушания

Как поступить с жалобами ребенка на невыносимые условия жизни?

Итак, мы предлагаем 10 правил, которые помогут вам и вашему малышу прийти к мирному сосуществованию.

Чем реже мы употребляем слово «нет», тем больший вес оно будет иметь, когда мы произнесем его.

Припомните, часто ли прогулка с малышом сопровождается падающими как из рога изобилия фразами: «Не беги – упадешь», «Не трогай кошку – у нее наверняка блохи», «Не лезь в лужу!». При виде подобной картины так и тянет спросить маму: «А что же можно делать?!» Согласитесь – вряд ли удастся представить трехлетку, чинно и степенно прохаживающегося по аллеям парка.

Если система тотальных запретов преследует ребенка и дома, он при всем желании не может ей следовать. А раз «миссия невыполнима» – не стоит и пытаться. В результате чадо становится неуправляемым. Поэтому вместе с мужем, а возможно, и со старшими членами семьи, проведите ревизию правил поведения «хороших мальчиков и девочек».

Отберите среди них, скажем, 10 (а возможно, и меньше) категорических и постоянных «нельзя». Доступно, четко и серьезно донесите их до ребенка. Заранее обговорите систему наказаний за нарушение своеобразного «кодекса» и придерживайтесь ее.

Скорее всего, пока вы будете делать нелегкий выбор среди бесконечного множества ограничений, останутся лишь те, которые действительно значимы для жизни и общения, например, «нельзя уходить с незнакомым человеком», «нельзя бить других детей» и т. д.

2. Учитывайте возраст

Требования взрослых должны соответствовать возможностям ребенка, быть доступными для его понимания.

Например, даже четырехлетний человечек не может тихо посидеть часик, пока вы ждете приема у врача, а потому берите с собой книжки, игрушку.

Во всяком случае, чем дитя младше, тем проще обойтись без запретов, отвлекая малыша, переключая его внимание или предъявляя требования в игровой форме. Отлично подойдет, например, игра «кто быстрее» (соберет игрушки, разденется).

Начиная с 10-го месяца ребенок способен понимать несложные инструкции, но память его еще очень слаба. Он не может долго удерживать правила, которые уже, казалось бы, были усвоены. Тем более что ребенок – это импульс, неудержимый и сильный.

Любопытство, жажда нового влекут его, а слабо развитая воля не дает возможности воздержаться от запретных поступков. Поэтому ребенку дошкольного возраста обязательно нужно периодически напоминать, что можно делать, а что нельзя.

3. Запреты без частицы «не»

Для того чтобы кроха уважал и принимал требования, чтобы ваши указания стали для него жизненным путеводителем, он должен понять их смысл.

Исходя из этого стоит давать небольшие простые пояснения: недостаточно сказать ребенку: «Не трогай плиту», лучше: «Отойди от плиты, она очень горячая, можно обжечься».

Расшумевшемуся чаду объясните, что в тишине людям легче думать, запоминать, разговаривать друг с другом. Причем формулировка правила должна быть позитивной – избегайте частицы «не».

4. Твердость в установлении правил

Дети тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в поведении.

Каждый знает, что маленькому ребенку необходимы определенные ограничения, организующие его. В детстве кроха должен освоить понятия «хорошо» и «плохо», сделать для себя важными нормы, действующие в человеческом обществе.

Однако родителям тяжело настаивать на выполнении правил, тяжело говорить своему ребенку «нельзя» – часто они боятся, что дети будут меньше любить их. К тому же и взрослые люди не всегда справедливы: принимая решение, мы рискуем ошибиться, например, из-за того, что не владеем полной информацией.

Так, родители часто занимают сторону одного из детей в споре, не выяснив до конца истинного виновника и по-настоящему обиженного. Поэтому дайте себе время на раздумье, не рубите с плеча. Когда же тактика поведения определена, будьте уверены в себе и доведите выполнение того, что вы попросили, до логического конца.

Дети очень тонко чувствуют сомнения взрослых, фальшь и колебания в их поведении. В этом случае ребенок будет клянчить то, что ему хочется, до тех пор, пока вы не уступите. Заигрывание с ребенком в подобных ситуациях приведет к тому, что в следующий раз он вновь и вновь будет проверять вас на прочность.

Поэтому, отказывая, не улыбайтесь и не смотрите на малыша снисходительно, ведь такой взгляд подразумевает: «Мой милый, я говорю «нет», но меня всегда можно переубедить».

5. Глаза в глаза!

Не имеет значения, год ребенку или три, всякий раз, когда вы ему что-то запрещаете или требуете послушания, присядьте и посмотрите в глаза – это придаст вашим словам большую значимость. Если вы не смотрите, вас не слышат. Действительно, попробуйте построить беседу с человеком, который не смотрит на вас.

Через некоторое время вы наверняка подумаете, что он погружен в свои проблемы или витает в облаках и попросту не слушает. Вместе с тем, опускаясь на уровень глаз ребенка, вы помогаете ему сосредоточиться на ваших словах.

Исходя из этого правила, бессмысленно кричать из другой комнаты «сними ботинки»: ребенок всегда может сделать вид, что не слышит.

6. «Один, два, три…»

Когда ребенок разбушевался, скажите ему, что будете считать до пяти или до десяти, чтобы дать ему время. Если вы досчитаете до конца, а он не послушается, вы его накажете. Этот способ эффективен для детей старше 2 лет.

Когда ваше любимое чадо становится по-настоящему невыносимым, лучшее решение – оставить его ненадолго в одиночестве.

Используйте, например, проверенный веками еще прапрадедушкин способ – отведите ребенка в угол или выберите место, где нет телевизора и игрушек.

Такой вынужденный тайм-аут – серьезное наказание для малыша, ведь стоять в углу или просто сидеть на стуле – это ужасно скучно.

Кроме того, детское время течет иначе, чем у взрослого: когда ребенок даже в течение 10 минут занят чем-то неинтересным, ему кажется, что прошли часы.

Десять минут игры для малыша равны часу взрослого времени.

Не нужно переходить на крик, совершенно спокойно, но твердо скажите приблизительно следующее: «Ты очень сердитый, побудь здесь, пока пройдет злость» или «Сядь на стул и посиди 5 минут. Успокойся».

Кстати, время изоляции зависит от возраста ребенка, на каждый год по минуте: 3 минуты для трехлетнего, 5 – для пятилетнего. Если ваше чадо оказывается рядом с вами явно раньше выделенного для тайм-аута времени, отведите его обратного, иначе наказание перестанет быть действенным.

Ни в коем случае нельзя запирать ребенка в чулан или другое темное место, чтобы не напугать его. Однако у этого метода есть и сложность: чаще всего подобные наказания заканчиваются формальным «выпрашиванием» прощения. «Я больше так не буду» часто звучит лишь затем, чтобы вырваться из ненавистного угла.

Поэтому лучше вообще не вступать с ребенком ни в какие переговоры до того, как истекло время наказания. Лишь затем выясняйте, осознал ли ребенок, за что его наказали.

8. Право на выбор

Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным.

Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому.

Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам.

Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.

9. Соблюдайте режим дня

Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм.

Именно поэтому грамотный воспитатель в организации занятий следует однажды заведенному порядку. Например, занятие начинается с настольной игры, затем следует подвижная игра, после этого чтение сказки и т. д. Родители иногда удивляются – не скучно ли их детям. Вовсе нет.

Дело в том, что мы, взрослые, так привыкли к жизни на бегу, к меняющимся стремительно впечатлениям и событиям, что не понимаем, что детям нужна размеренность и ритмичность. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность.

В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие – непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще. Если взрослого непредсказуемость жизни возбуждает, то малыша – утомляет и сбивает с толку, запутывает. Дневной ритм выражен для ребенка в режиме.

Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать. Ребенок учится «дружить со временем»: он знает, что если не будет слишком долго сидеть за столом, то успеет поиграть.

Конечно, нужно выбрать такой режим, который максимально подходит именно для вашего ребенка, и сохранять его длительное время.

10. Правило положительного подкрепления

Хвалите ребенка за правильные поступки, даже за попытку вести себя хорошо. Хвалите развернуто, не экономьте на добрых словах. Малышу тогда захочется снова и снова видеть вашу радость, а для этого быть послушным.

А теперь о главном. Помните, вы не жандарм, а любящий родитель. Ищите свои варианты разрешения проблемных ситуаций. Старайтесь быть ближе к ребенку, проводите больше времени вместе – и, возможно, запретов и правил понадобится совсем немного, а по поводу всех спорных вопросов можно будет договориться.

Запрещенные приемы

  • Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок попытался ударить вас, укусил или ущипнул? Даже если вы хотите показать, как вам больно, недопустимо повторять его действия. Также малоэффективны и телесные наказания. Они внушают ребенку мысль, что правда всегда на стороне сильного.

    В жизнь входит «система двойных стандартов»: «мама твердит, как отвратительно драться, но сама может ударить меня». Получается – «что позволено Цезарю, не позволено рабу». Крик или бранные слова также являются одной из форм агрессивного поведения. В семьях, где общаются только на повышенных тонах, никто никого не слышит.

    Через некоторое время дети будто начинают упражняться в доведении родителя до крика, это становится неплохим развлечением для них. Автор замечательных книг по психологии Владимир Леви пишет: «Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, напрасно теряет время».

    Помните: наши требования помогают ребенку принять человеческую культуру, стать ее частью, а значит, и предъявляться они должны вежливо, культурно – по-человечески.

  • Пугать. «Буки» и «бяки», «дяди-милиционеры» и «бабаи» – кого только не привлекают родители, чтобы добиться послушания от своих отпрысков.

    К сожалению, лишь ненадолго опасность угодить в мешок к страшной Бабе-яге делает паинек из маленьких разбойников. А вот страхи, появившиеся в детстве, остаются надолго.

  • Использовать угрозы, которые не сможете реализовать.

    Например, если вы скажете: «Я никогда не буду с тобой больше разговаривать» и, естественно, не осуществите угрозу, ребенок поймет, что ваши слова немного стоят.

  • Поддаваться на провокации. Никогда не вступайте в игру, если сын или дочка бросают вам: «Я тебя больше не люблю».

    Однако и сами не манипулируйте ребенком, не играйте на чувстве вины: «Ты меня убил!», «У меня разболелось сердце!»

  • Обещать подарок даже за хорошее поведение. Ведь это банальный подкуп.
  • Осуждать действия супруга или бабушки с дедушкой.

    Даже если вы считаете, что ваши близкие зашли «слишком далеко», если вы не согласны с их методами воспитания, не обсуждайте их при ребенке.

  • Припоминать старые обиды и проступки. Должно действовать правило «наказан – прощен – забыто».
  • Наказывать лишением еды, прогулки или других жизненно необходимых вещей. Также нельзя наказывать трудом: в такой ситуации есть шанс навсегда отбить желание мыть посуду или, скажем, подметать.
  • Унижать. Презрительные выражения («хныкаешь как маленький»), насмешки, сравнения с другими детьми уничтожают личность, самоуважение.
  • Перекладывать на супруга обязанность наказывать ребенка. «Вот придет отец, он тебе устроит» – нельзя быть хорошим за счет другого человека.

Источник: http://www.parents.ru/article/sposobov-dobitsya-ot-rebenka-poslushaniya/

Законовед
Добавить комментарий