Как получить командировочные со службы по контракту?

Военный прокурор разъясняет

Как получить командировочные со службы по контракту?

На вопросы читателей отвечает начальник управления надзора Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Александр НИКИТИН

Как взять выходные за командировку?

Воинскую часть, где я прохожу военную службу по контракту, отправили в командировку в учебный центр в город Мирный. Командир нашей части посадил всю часть на казарменное положение. Запретил выход с территории учебного центра даже в выходные. Целый день у нас проходят построения.

Начинаются они в 6 утра и заканчиваются в 21.30 на вечерней поверке. Подскажите, что нам делать и как потом взять выходные после такой командировки? Срок командировки – 40 дней. И ещё.

Билеты командир части заставлял всех покупать за свой счёт под угрозой увольнения, так как аванс на командировку нам вовремя не перечислили.

Алексей.

Новосибирск.
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее – Закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску. Исключения из этого правила предусмотрены пунктом 3 статьи 11 Закона, согласно которому боевое дежурство (боевая служба), учения и другие мероприятия (к примеру, в Минобороны России перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утверждён приказом от 10 ноября 1998 года № 492) проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счёт основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.Так, учёт времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется сверхурочное время) и отдельно учёт привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учёт (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведётся командиром подразделения в журнале. Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.Когда суммарное сверхурочное время достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках. За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчёта распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учётом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.Необходимо учитывать, что согласно пункту 3.1 статьи 11 Закона военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведённых в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Закона не предоставляется.

Исходя из закреплённого пунктом 1 статьи 20 Закона права военнослужащих на проезд на безвозмездной основе в служебные командировки, приведённые вами действия командира воинской части, заставлявшего под угрозой увольнения приобретать билеты для следования к месту командировки за свой счёт, являются неправомерными. В связи с отсутствием в вашем вопросе необходимых данных для прокурорского реагирования вы вправе обратиться в ближайшую военную прокуратуру для проведения проверки, привлечения виновных лиц к ответственности и восстановления ваших прав.

От редакции. Уважаемые читатели, свои вопросы, связанные с реализацией прав в сфере прохождения военной службы, трудовых отношений и социальной защиты, присылайте в редакцию «Красной звезды» или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Формат рубрики «Военный прокурор разъясняет» предусматривает ответы на вопросы, связанные с применением законодательства, разъяснением его положений, регулируемых им сфер жизнедеятельности, возможностей применения норм закона в типичной или конкретной ситуации.


Обращения, содержащие сведения о готовящихся либо совершённых правонарушениях, требующие проведения прокурорской проверки и принятия мер реагирования, следует направлять в органы военной прокуратуры по месту события либо на официальный сайт Главной военной прокуратуры http://gvp.gov.ru в раздел «Интернет-приёмная».

Источник: http://archive.redstar.ru/index.php/siriya/item/18196-voennyj-prokuror-raz-yasnyaet

Гвп отвечает: предоставление дополнительного отдыха после командировки

Как получить командировочные со службы по контракту?

Вопрос:

Здравствуйте! Воинскую часть, где я прохожу военную службу по контракту, отправили в командировку в учебный центр в город Мирный. Командир нашей части посадил всю часть на казарменное положение. Запретил выход с территории учебного центра даже в выходные дни. Целый день у нас проходят построения.

Начинаются они в 6 утра и заканчиваются в 21:30 на вечерней поверке. Подскажите, что нам делать и как потом взять выходные после такой командировки? Срок командировки – 40 дней. И еще.

Билеты командир части заставлял всех покупать за свой счет под угрозой увольнения, так как аванс на командировку нам вовремя не перечислили.

Алексей, Новосибирск

Ответ:

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ (далее – Закон) общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Исключения из этого правила предусмотрены пунктом 3 статьи 11 Закона, согласно которому боевое дежурство (боевая служба), учения и другие мероприятия (к примеру, в Минобороны России перечень мероприятий, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени военнослужащих, утвержден приказом от 10 ноября 1998 года № 492), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Так, учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (далее именуется – сверхурочное время) и отдельно учет привлечения указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни (в часах), а также учет (в сутках) предоставленных им дополнительных суток отдыха в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и предоставленного им времени отдыха (в часах) ведется командиром подразделения в журнале. Правильность записей в журнале еженедельно подтверждается подписью военнослужащего.

Когда суммарное сверхурочное время достигает величины ежедневного времени, установленного регламентом служебного времени для исполнения должностных обязанностей, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, по его желанию предоставляются в другие дни недели дополнительные сутки отдыха или они присоединяются к основному отпуску.

Дополнительные сутки отдыха в количестве не более 30, присоединяемые к отпуску, в продолжительность основного отпуска не входят.

Время привлечения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к мероприятиям, проводимым без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, учитывается в сутках.

За каждые трое суток привлечения к названным мероприятиям указанному военнослужащему предоставляются двое суток отдыха, установленных пунктом 3 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (из расчета распределения служебного времени и времени отдыха в одних сутках – 8 часов и 12 часов). Время отдыха, компенсирующее участие в данных мероприятиях, предоставляется военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, как правило, по окончании этих мероприятий с учетом необходимости поддержания боевой готовности подразделения и интересов службы.

Необходимо учитывать, что согласно пункту 3.

1 статьи 11 Закона военнослужащим, проходящим военную службу в соединениях и воинских частях постоянной готовности, переведенных в установленном порядке на комплектование военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (далее – соединения и воинские части постоянной готовности), дополнительный отдых в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11 Закона не предоставляется.

Исходя из закрепленного пунктом 1 статьи 20 Закона права военнослужащих на проезд на безвозмездной основе в служебные командировки, приведенные Вами действия командира воинской части, заставлявшего под угрозой увольнения приобретать билеты для следования к месту командировки за свой счет, являются неправомерными. В связи с отсутствием в Вашем вопросе необходимых данных для прокурорского реагирования Вы вправе обратиться в ближайшую военную прокуратуру для проведения проверки, привлечения виновных лиц к ответственности и восстановления Ваших прав.

Источник: https://rg.ru/2014/08/27/otdyh-gvp-anons.html

Служебные командировки военнослужащих (общее понятие, оплата, компенсация расходов)

Как получить командировочные со службы по контракту?

Военнослужащим, которые отправляются в служебные командировки, производятся положенные выплаты на понесенные траты в порядке и суммах, которые устанавливаются Правительством РФ. Помимо этого, МО РФ издало ведомственные нормы, регулирующие порядок планирования командировок по службе, затрат на таковые, плюс компенсацию за них. Как раз об этом и пойдет речь в настоящей статье.

 Понятие служебной командировки 

Служебная командировка – направление военного (либо служащего из гражданского персонала) по указу командира (начальника) части на определенное время в другую местность в целях выполнения персонального поручения вне места постоянной дислокации либо временного расквартирования военной части, в которой военный несет постоянную службу.

 Не являются командировками поездки военных: 

– убывших в составе военной части, за исключением случаев убытия военных для выполнения специальных топографических, топогеодезических исследований, аэросъемочных, гидрографических исследований либо зимних промеров по льду за пределами нахождения своей базы, в числе штатных военных музыкальных оркестров либо театрально-постановочных групп;

– на момент убытия, являющихся студентами или курсантами, также проходящими постоянную службу по контракту, направляемых для ознакомления с передовыми видами вооружения и специальной техники;

– в случае убытия по личным делам без вызова начальства;

– при убытиях, связанных со сдачей экзаменов на обучение либо учебой в заочных аккредитованных образовательных организациях профессионального образования, либо на заочной адъюнктуре;

– в случае выезда на учебные сборы в целях подготовки военных к вступительным экзаменам в высшие профильные образовательные организации;

– временно направленных в предусмотренном порядке в военные части, находящиеся в иных населенных пунктах, либо зачисленных в распоряжение отдельных командиров в иные районы;

– совершивших проступок и помещенные на гуапвахту;

– направленных в числе военных частей для выполнения задач по учебно-боевой готовности в специальные центры;

 Финансовое обеспечение служебных командировок военнослужащих  

Департамент финансового планирования МО РФ до 1 декабря конкретного года в силу полученных планов служебных командировок разрабатывает общий план распределения бюджетных вливаний по служебным командировкам по воинским округам, центральным органам воинского управления и учреждениям, подчиненным МО РФ.

Этот план по представлению зама министра обороны, работающего с финансовым обеспечением, подписывается лично министром обороны.

Финансовые отделы при получении выписок из планов командировок военнослужащих производят расчет необходимости в бюджетных вливаниях и истребование в департаменте необходимых ЛБО (лимитов) для обеспечения затрат на служебные командировки военных частей, учреждений и территориальных организаций, личный штат каковых состоит на денежном обеспечении.

Департамент изучает представленные данные на соответствие процедур, требующих направление ЛБО, предусмотренным планам служебных командировок, уместности определения необходимости в бюджетных ассигнованиях и производит доведение ЛБО до финансовых организаций.

Могут быть направлены дополнительные ЛБО на военные командировки (в пределах утвержденных лимитов) в следующих ситуациях:

– принятия МО РФ решений на проведение специальных мероприятий, не регулируемых планами к осуществлению в нынешнем году;

– разработки правовых норм, предусматривающих увеличение размера расходов при том условии, что данные изменения не предусмотрены при принятии соответствующих планов;

– увеличения действующих расценок на перевозку граждан всеми видами транспорта.

В таких ситуациях решение принимается первым замом министра обороны, отвечающим за финансовое обеспечение Вооруженных сил РФ.

Сколько платят за служебные командировки военнослужащих 

Военным, направленным в командировку, осуществляются выплаты на командировочные затраты (возмещаются затраты на бронирование и наем жилья, прибытие к месту военной командировки и назад к месту службы, плюс суточные затраты).

Согласно действующим нормам, затраты на прибытие в место военной командировки и назад к месту постоянной дислокации части (включая оплату услуг на получение проездных билетов, затраты на пользование в вагонах постельным бельем) возмещаются в сумме фактических затрат, подтвержденных сопутствующими бумагами, но не выше цены проезда:

– железнодорожным сообщением – в купейном вагоне скорого экспресс поезда;

– водным сообщением – в каюте 5-ой группы водного судна периодических транспортных направлений и направлений с комплексным обслуживанием граждан, в каюте 2-го разряда речного судна всех направлений сообщения, в каюте 1-го разряда судна паромной переправы;

– воздушным сообщением – перелет в салоне эконом класса;

– автомобильным сообщением – в транспорте общего использования, за исключением служб такси;

– в случае отсутствии сопутствующих документов, подтверждающих произведенные затраты, – в сумме минимальной цены проезда:

– железнодорожным сообщением – в вагоне-плацкарте;

– водным сообщением – в каюте 10-ой категории морского судна периодических транспортных направлений и направлений с комплексным обслуживанием граждан, в каюте 3-й группы речного судна всех направлений сообщения;

– автомобильным сообщением – в стандартном автобусе.

Положениями Порядка N 2700 предусмотрено, что дополнительно к затратам по прибытию к месту военной командировки и назад к месту службы, включая пользование общественным транспортом (кроме такси) к ж/д станции, речной пристани, аэродрому или автовокзалу, причисляются:

– страховые выплаты на предусмотренное личное страхование граждан на транспорте;

– затраты на оформлению проездных билетов;

– затраты на пользование постельным бельем при ж/д сообщении.

Днем отбытия в командировку является день отбытия поезда, самолета, автобуса либо другого транспортного средства от места, где проходит постоянную службу командированный военный, а днем прибытия – день прибытия транспорта в указанную местность. При отбытии транспорта до 24.00 днем отбытия считается текущий день, а с 00.00 и дальше – следующий день.

Когда станция отбытия транспортного средства расположена в другой местности, учитывается также и время, ушедшее на проезд до данной станции. В этом же порядке рассчитывается и день прибытия, командированного военного в место постоянной дислокации военной части, где он несет службу. Дни выезда и возвращения назад рассчитываются по местному времени.

Срок нахождения в пути рассчитывается по действующему расписанию направления транспорта, включая также время задержки военного в дороге по не зависящим от него обстоятельствам, а также время, ушедшее на пересадки.

 Выплата суточных за командировки военнослужащих 

В соответствии с п. 122 Порядка N 2700 суточные затраты, связанные с нахождением в командировке, возмещаются военным за счет активов из федерального бюджета в сумме 300 руб. за каждый день пребывания в служебной командировке.

Компенсация суточных расходов военным, в отношении каковых продовольственное обеспечение осуществляется в виде организации питания по месту пребывания в служебной командировке за счет активов федерального бюджета, производится в сумме 100 руб. за каждый день военной командировки.

Помимо этого, в сумме 100 руб. компенсируются суточные военным:

– отправленным в другие районы на лечение в лечебные организации, на стационарное медицинское обследование специальными комиссиями и назад к месту военной службы;

– несущим воинскую службу по призыву, отправленным к новому месту несения службы или переместившимся в связи с перемещением военной части, только если в пути перемещения они не обеспечивались рационным питанием бесплатно и им не выдавали военный паек.

Суточные затраты не компенсируются военным, имеющим возможность каждый день возвращаться к месту несения службы или жительства, если исполнение специального поручения не требует постоянного пребывания в месте командировки, о чем должно быть упомянуто в оформленном путевом удостоверении, а также тем, кто приехал из командировки в день отъезда. Т.е. тем, кто находился в командировке меньше суток.

 Наем жилого помещения в дни командировок 

Военным, отправленным в командировки, компенсируются затраты на наем жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ N 467  в сумме понесенных по факту затрат, подтвержденных сопутствующими бумагами, по следующим нормативам:

– военным, в ранге высших офицеров либо занимающим должности, подлежащие их занятию высшими офицерами, а также полковникам, занимающим высшие руководящие посты, – не более цены двухкомнатного номера;

– всем остальным военным – не более цены однокомнатного либо одноместного номера.

В случае непредвиденной остановки в пути следования командированным военным возмещаются затраты на наем жилья, подтвержденные сопутствующими документами, в стандартных суммах.

При отсутствии подтверждающих бумаг (к примеру, если в гостинице не предоставили таковые) затраты на наем жилья возмещаются в сумме 30% стандартной нормы суточных выплат за каждый день пребывания в служебной командировке.

Источник: http://doblest-chest.ru/info/voennaya-sluzhba-i-obrazovanie/290-sluzhebnye-komandirovki-voennosluzhashchikh

Обзор судебной практики рассмотрения гражданских дел по искам и жалобам военнослужащих на действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц

Как получить командировочные со службы по контракту?

Действующее законодательство предусматривает возможность назначения прапорщиков на офицерские воинские должности с установлением им соответствующего данной должности оклада.

Приказом командира воинской части прапорщику Е. в связи с назначением на должность начальника автомобильной службы дивизиона установлен должностной оклад по 9 тарифному разряду.

Е. оспорил в военном суде установленный ему оклад по воинской должности и просил обязать командира части установить ему оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью по 12 тарифному разряду и доплатить ему денежное довольствие, недополученное им ввиду неправильного установления должностного оклада.

Решением 94 гарнизонного военного суда в удовлетворении требований заявителю было отказано.

3-й окружной суд отменил данное решение по следующим основаниям.

В судебном заседании было установлено, что прапорщику Е., назначенному на офицерскую должность начальника автомобильной службы дивизиона, был установлен должностной оклад по 9 тарифному разряду.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд в своем решении сослался на положения приказа Министра обороны РФ N 020 от 1993 года, в соответствии с которым, прапорщикам, назначенным на должности офицерского состава, со дня вступления в исполнение должностей, но не ранее дня подписания приказа о назначении, выплачиваются должностные оклады по 9 тарифному разряду.

Между тем, судом оставлен без внимания тот факт, что 28 июня 2002 года Министром обороны издан приказ N 245 “О денежном довольствии военнослужащих”, в соответствии с которым установлен новый порядок определения окладов по занимаемым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Данный нормативный акт не содержит каких-либо ограничений по размеру должностного оклада для прапорщиков, занимающих офицерские должности.

В этой связи, с принятием приказа Министра обороны РФ N 245 от 2002 года нормативные акты, устанавливающие иной порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим, применяться не могут.

Поскольку для правильного разрешения дела необходимо было установить, какому тарифному разряду соответствовала занимаемая Е. должность начальника автомобильной службы дивизиона, дело было направлено на новое рассмотрение в тот же суд.

Комментируя правильное решение 3-го окружного суда, следует дополнительно отметить, что в соответствии с подпунктом “а” пункта 10 статьи 11 Положения о порядке прохождения военной службы на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Поэтому в случае соблюдения указанного порядка при назначении военнослужащего на воинскую должность вышестоящего состава ему, действительно, в соответствии с требованиями упомянутого приказа Министра обороны (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны от 2 октября 2003 года N 345 “О повышении денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту”) должен быть установлен и соответствующий должностной оклад.

Много недочетов допущено судами при рассмотрении дел о направлении военнослужащих в служебные командировки.

Как показывают изученные судебные решения, не все судьи достаточно четко понимают разницу между служебной командировкой и иными перемещениями военнослужащих, в том числе к новому месту военной службы.

Неуверенное владение нормативной базой, определяющей основания и размеры компенсации командировочных расходов, в ряде случаев влекло ошибочные решения об отказе или, наоборот, о необоснованном производстве соответствующих денежных выплат.

Прокомментировать обозначенную группу правовых вопросов можно на примере гражданского дела М. и Ч.

Решением Новороссийского гарнизонного военного суда военнослужащим М. и Ч. отказано в доплате суточных денег за время нахождения в командировке на территории Республики Грузия, исходя из нормы, установленной для лиц, командированных за пределы Российской Федерации.

Отменяя решение и направляя дело на новое судебное рассмотрение, Северо-Кавказский окружной военный суд указал, что согласно материалам дела заявители направлялись в командировку не в составе подразделения, что счел доказанным суд первой инстанции, а индивидуально.

Поскольку данное обстоятельство имеет принципиальное значение для правильного разрешения дела, суду гарнизона следует достоверно выяснить его, после чего принять решение по существу заявленных требований.

В связи с изложенным, прежде всего, необходимо отметить, что понятие служебной командировки, основания и порядок командирования, а также оплаты служебных командировок содержатся в Инструкции от 7 апреля 1988 года N 62 “О служебных командировках в пределах СССР”.

Эта Инструкция утверждена Министерством финансов СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, а также Всесоюзным Центральным Комитетом профессиональных союзов и в основной своей части (не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации и за исключением размеров оплаты командировочных расходов) продолжает действовать.

Согласно пункту 1 Инструкции служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя объединения, предприятия, учреждения, организации на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.

Практически дословно определение служебной командировки воспроизведено в Инструкции о дополнительных денежных выплатах военнослужащим при переездах на новое место военной службы в другой населенный пункт, направлении в служебные командировки и выполнении задач вне места постоянной дислокации воинской части. Указанная Инструкция утверждена одноименным приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 августа 1999 года N 355.

Таким образом, при разрешении вопроса о том, находился ли военнослужащий в служебной командировке, юридически значимыми являются такие обстоятельства, как направление его по распоряжению командира (начальника) а) на определенный срок, б) в другую местность, в) для выполнения конкретного служебного задания (а не прохождения военной службы) вне пункта постоянной дислокации или временного расквартирования своей воинской части (подразделения), в которой военнослужащий продолжает проходить военную службу.

Только при наличии всех перечисленных признаков, которые образуют обязательный для выяснения по делам данной категории юридический состав, можно сделать вывод о нахождении военнослужащего в служебной командировке.

Что же касается единоличного или в составе подразделения (воинской части) следования военнослужащего в другую местность, то данный юридический факт по своему правовому значению является факультативным, хотя при рассмотрении некоторых гражданских дел он, действительно, может иметь определенное правовое значение.

Вместе с тем, следует подчеркнуть, что единственным основанием для отнесения той или иной поездки военнослужащего к служебной командировке указанное обстоятельство не является, поскольку в соответствии с положениями Инструкции Министерства обороны в командировки военнослужащие могут направляться как единолично, так и в составе подразделений (воинских частей).

Кроме того, указанная Инструкция содержит перечень поездок военнослужащих, которые командировками не считаются, что также следует иметь в виду при рассмотрении гражданских дел.

Исключение военнослужащего перед убытием в другую местность из списков личного состава части и последующее назначение его на воинскую должность для прохождения военной службы в другой воинской части свидетельствуют не о направлении в служебную командировку, а о переводе к новому месту службы.

В таких случаях основания для компенсации военнослужащему командировочных расходов, как правило, отсутствуют (за исключением суточных за каждый день нахождения в пути военнослужащего и каждого члена его семьи при переезде к новому месту службы, пункт 3 статьи 13 Федерального закона “О статусе военнослужащих”).

Некоторые суды решение вопроса о разграничении служебной командировки и перевода к новому месту службы сводят лишь к выяснению факта выдачи военнослужащему командировочного удостоверения.

При установлении факта выдачи такого удостоверения суды по формальному признаку без выяснения существа возникающих правоотношений делают вывод о направлении военнослужащего в служебную командировку.

Такой подход является ошибочным.

Примером правильного рассмотрения дела является решение по искам военнослужащих В. и К.

Отказывая заявителям в удовлетворении исковых требований о выплате суточных денег, Краснодарский гарнизонный и Северо-Кавказский окружной военные суды правильно указали, что заявители были переведены к новому месту военной службы на территории Союзной Республике Югославия, назначены на воинские должности и поставлены на все виды довольствия.

Что же касается выдачи названным лицам при убытии с территории Российской Федерации командировочных удостоверений, то данное обстоятельство с правовой точки зрения значимым не является.

Возвращаясь к делу М. и Ч., следует отметить, что из содержания кассационного определения не видно, направлялись ли указанные военнослужащие в служебную командировку или нет. Поэтому высказаться об обоснованности решений судов гарнизона и округа не представляется возможным.

Вместе с тем, имея в виду приведенные выше доводы, следует констатировать, что предложенная обоими судами система правовой аргументации по рассматриваемому вопросу не может быть признана правильной.

Гражданское дело М. и Ч. является также показательным с точки зрения вопроса о правовых основаниях и, соответственно, размерах возмещения расходов военнослужащим, направляемым в служебные командировки за пределы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 28 Инструкции, утвержденной приказом Министра обороны N 355, суточные деньги выплачиваются военнослужащим в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 “О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета”.

Ссылок на иные нормативные акты, которые бы определяли размеры возмещения расходов военнослужащим, командируемым по распоряжению командиров (начальников) для выполнения служебного задания, в Инструкции нет.

Из названия и содержания постановления Правительства N 729 усматривается, что его действие распространяется только на работников, направляемых в служебные командировки на территории Российской Федерации.

Следовательно, руководствоваться этим документом при определении размера командировочных расходов работников, направляемых из России на территорию иностранного государства либо из одного населенного пункта в другой на территории иностранного государства, нельзя.

В то же время следует иметь в виду, что данный вопрос регулируется иными нормативными актами Правительства, которыми, несмотря на отсутствие соответствующих указаний в Инструкции, и следует руководствоваться при возмещении командировочных расходов военнослужащим.

Так, постановлением Правительства от 1 декабря 1993 года N 1261 “О размере и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории иностранных государств” были установлены размеры суточных, выплачиваемых в иностранной валюте работникам, направляемым в некоторые иностранные государства дальнего зарубежья.

При этом в соответствии с пунктом 2 постановления Министерству финансов по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации поручено в случае необходимости вносить изменения в размеры суточных, предусмотренные данным постановлением, а также устанавливать размеры суточных в иностранной валюте при краткосрочных командировках на территории иностранных государств в тех случаях, когда они установлены не были.

Постановлением Правительства от 19 июня 1994 года N 713 “О финансовом обеспечении работников учреждений Российской Федерации в государствах – участниках СНГ, Латвийской Республике, Литовской Республике, Эстонской Республике” установлены размеры командировочных расходов, возмещаемых при направлении в служебные командировки в перечисленные государства.

Оба постановления не отменены.

В дальнейшем Министерство финансов в соответствии с предоставленными ему полномочиями своими письмами изменяло указанные нормативы. В настоящее время они определяются приказом Министерства финансов от 12 ноября 2001 года N 92н “О размерах выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран”.

Данный приказ является единым нормативным документом, которым установлены размеры суточных денег, выплачиваемых в долларах США работникам при направлении в служебные командировки в страны ближнего и дальнего зарубежья.

При этом указанные размеры дифференцированы в зависимости от нахождения места службы и места командировки: первая норма – при направлении в командировку из России или иностранного государства на территорию другого иностранного государства и вторая норма – в случае командирования в пределах одной зарубежной страны пребывания.

Именно положениями названного приказа и следует руководствоваться при определении размера командировочных расходов, которые следует выплачивать военнослужащим при направлении в служебные командировки на территории иностранных государств.

Источник: https://zakonbase.ru/content/part/681049?print=1

Служебные командировки военнослужащих

Как получить командировочные со службы по контракту?

В процессе прохождения службы возможны ситуации, при которых военнослужащий на определенный срок вынужден покинуть расположение части по поручению командира, в целях выполнения служебных обязанностей.

Данная поездка, связанная с непосредственным приказом командования и выполнением конкретных задач является командировкой.

Командировки персонала воинской части организуются в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Минобороны РФ.

Сроки пребывания в служебной командировке

Направление в командировку военнослужащих проходящих службу по контракту организовывается в соответствии с Приказом Министра обороны №988. Согласно данному документу, максимальная продолжительность командировки военнослужащего не может превышать тридцати дней.

При этом период нахождения в командировке учитывается, со дня отправления из воинской части, по день прибытия обратно в расположение, с учетом выходных и праздничных дней.

Тем не менее, законодательством предусмотрена организация командировок свыше максимально положенного срока, в случаях:

  • участия в составе экспедиций, созданных по приказу Минобороны РФ;
  • повышения квалификации, изучения новых образцов вооружения и военной техники, либо направления в качестве инструкторов или руководителей занятий;
  • стажировки в военно-образовательных, либо научных учреждениях в качестве преподавательского состава и т.д.

Командировки для вышеперечисленных случаев организовываются на срок не более года.

Стоит отметить что, вопреки проведенным реформам и некоторым поправкам в законодательстве, командированные военнослужащие по-прежнему обязаны иметь при себе командировочное удостоверение, в котором отмечаются даты прибытия и отправления военного из пункта командировки.

Командировочные расходы военнослужащего, подлежащие компенсации

Возмещение командировочных расходов для военнослужащих и гражданского персонала происходит на схожих условиях и включает в себя затраты:

  • на проезд, в обе стороны;
  • на проживание, в том числе за найм жилья;
  • суточные и другие затраты разрешенные работодателем и предусмотренные ТК РФ.

Также в соответствии с действующим законодательством, военнослужащему за каждый командировочный день положены суточные компенсации в размере 300 руб. В том случае если питание военного происходит по месту командировки за счет федерального бюджета, суточные возмещения выплачиваются в пределах 100 руб.

Компенсации в размере 100 руб. также выплачиваются военнослужащим:

  • направленным на лечение или обследование в отдаленные медицинские учреждения;
  • по призыву, в случае перевода к новому месту службы, либо в связи с изменением дислокации действующей воинской части, при условии, что во время нахождения в пути они не обеспечивались питанием или постоянным пайком.

Стоит отметить что, компенсация суточных расходов не предусмотрена, если у военнослужащего имеется возможность ежедневно возвращаться к месту расположения воинской части или жительства.

Возмещение транспортных расходов военнослужащему

Для возмещения транспортных расходов, военнослужащим при использовании услуг общественного или иного транспорта, потребуется документально подтвердить затраты на проезд, посредством предоставления проездных документов.

При отсутствии соответствующей документации компенсация будет выплачиваться в меньшем размере, с учетом минимальной стоимости проезда.

Также компенсации подлежит обязательное страхование пассажиров, использование постельных принадлежностей в поездах и стоимость услуг по оформлению проездных документов.

Компенсация расходов военнослужащему за наём жилого помещения

Расходы на проживание, в том числе за наём жилого помещения военнослужащим ВС РФ, возмещаются в размере фактических затрат, с предоставлением подтверждающих документов, в следующем виде:

  • для высших должностных лиц, а также же лиц, занимающих должности подлежащие замещению высшим офицерским составом – в пределах стоимости двухкомнатного съемного жилья;
  • для всех остальных служащих – не более стоимости однокомнатного номера.

Расходы компенсируются также в случае непредвиденных ситуаций и вынужденной остановки в пути, при наличии подтверждающей документации у военнослужащего.

В том случае, если сотрудник не в состоянии документально подтвердить жилищные расходы по тем или иным причинам (не были выданы в гостинице, либо не снимался гостиничный номер), компенсация происходит в размере 30% от суммы суточных перечислений.

Источник: http://xn--80aaeej2cdcww.xn--p1ai/znaniya/sluzhebnye-komandirovki-voennosluzhashchikh

Законовед
Добавить комментарий