Как переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность при смене ИП?

Аннулирование лицензии у аптеки — Audit-it.ru

Как переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность при смене ИП?

Паршина Л. Ю., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В консультации «О лицензионных требованиях, предъявляемых к аптекам» мы подробно рассмотрели вопрос о том, что следует предпринять юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, а также выяснили, какие сведения понадобятся лицензирующему органу от субъекта, желающего получить лицензию. Между тем, несмотря на бессрочный характер выдаваемого Росздравнадзором документа, существует ряд причин, по которым потребуется его пере­оформление. Одна из них – изменение адресов места осуществления аптекой деятельности.

Зачастую игнорирование данной обязанности трактуется как несоблюдение аптекой лицензионных требований и ведет к аннулированию контролирующим органом лицензии на ведение фармацевтической деятельности. В каких ситуациях наступают столь плачевные для аптеки последствия? Какие решения принимают судебные органы?

Что такое лицензионные требования?

Лицензионные требования – это совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности,далее – Федеральный закон 99-ФЗ).

Задачи лицензирования – предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства.

К сведению: соблюдение лицензиатом требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 (далее – Положение № 1081), установлено, что невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.

4 и 5 данного документа, повлекшее за собой последствия, оговоренные в ч. 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, являются грубыми нарушениями лицензионных требований.

К таким нарушениям могут относиться нарушения, ставшие причиной:

  • возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • человеческих жертв или причинения тяжкого вреда здоровью граждан, причинения средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесения ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

О необходимости соответствия лицензионным требованиям

Зачастую в ходе внеплановых выездных проверок с целью лицензионного контроля фармацевтической деятельности территориальным органом Росздравнадзора выявляются нарушения лицензионных требований, а именно фармацевтическая деятельность ведется по адресу, не указанному в лицензии.

Напомним, в числе обязательных сведений, необходимых лицензирующему органу для выдачи лицензии, аптека обязана предоставить адреса мест осуществления деятельности, а также входящие в состав фармацевтической деятельности виды работ (услуг), которые будут осуществляться по данным адресам.

Обратите внимание: в форме заявления необходимо отметить все виды имеющихся объектов, где будет осуществляться фармацевтическая деятельность, и указать их адреса, выбрать виды работ (услуг), которые будут по данному адресу выполняться (оказываться).

В случае если аптека намерена осуществить фармацевтическую деятельность по адресу,не указанному в лицензии, лицензияпереоформляется в обязательном порядке.

К сведению. Статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) установлен перечень случаев, в которых требуется переоформление лицензии. Так, в соответствии с ч. 1 данной статьи подобная необходимость возникает:

  • при реорганизации юридического лица в форме преобразования;
  • при изменении наименования организации (места жительства, имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность);
  • при изменении адресов места осуществления фармацевтической деятельности, а также перечня выполняемых работ (оказываемых услуг), ее составляющих.

Процедура переоформления лицензии обязательна!

По правилам, установленным ч. 7 ст.

18 Федерального закона № 99-ФЗ, при намерении аптеки осуществлять деятельности по адресу, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются данный адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Законодательство не содержит ограничений по количеству указываемых в заявлении адресов.

Переоформление лицензии осуществляется лицензирующим органом после проведения проверки соответствия аптеки лицензионным требованиям при осуществлении фармацевтической деятельности по адресу, не указанному в лицензии (ч. 17 поименованной статьи).

Напомним: лицензирующий орган проводит внеплановые проверки в соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ. Они могут осуществляться в следующих формах:

Предметом документарной проверки являются содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых документах сведения в целях оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к заявлению и документам, а также сведениям о соискателе, содержащимся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и иных федеральных информационных ресурсах (ч. 4 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ).

Предмет выездной проверки – состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для его осуществления работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям (ч. 5 ст.

19).

На основании результатов рассмотрения представленного заявления, а также после проведения в отношении аптеки проверки лицензирующий орган в силу ч. 18 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ принимает решение о переоформлении лицензии (положительное решение) или об отказе в ее переоформлении (отрицательное решение).

В случае положительного решения всеновые адреса включаются в лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. При указании в заявлении лицензиата о переоформлении лицензии нескольких новых адресов решение лицензирующего органа принимается по каждому адресу (см. Письмо Минэкономразвития России от 19.12.2011 № 28498-ОФ/Д09).

В отношении адресов, по которым принято отрицательное решение, лицензиату направляется соответствующее уведомление с указанием причин отказа в переоформлении лицензии (по каждому адресу).

К сведению: лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган повторно, при этом в своем заявлении он указывает только те адреса, по которым было принято отрицательное решение, а также новые адреса, по которым ранее лицензирующим органом решение не принималось.

Последствия несоблюдения аптекой лицензионных требований

По мнению контролеров, несоблюдение аптекой обязательных лицензионных требований (в данном случае – ведение фармацевтической деятельности по адресу, не указанному в лицензии) свидетельствует о нарушении ею лицензионного законодательства, при этом назван-ное правонарушение представляет угрозу жизни и здоровью граждан.

Игнорирование аптечной организацией обязанности переоформить лицензию ведет к судебным разбирательствам, инициатором которых является Росздравнадзор. Итогом рассмотрения судами споров аналогичного содержания может стать аннулирование лицензии на ведение фармацевтической деятельности.

О процедуре аннулирования лицензии

Аннулирование лицензии – существенная санкция за допущенные аптекой нарушения законодательства. Следовательно, ограничение прав аптеки должно сопровождаться четким соблюдением лицензирующим органом норм действующего законодательства в части порядка аннулирования лицензии.

Источник: //www.audit-it.ru/articles/account/court/a52/948927.html

Лицензирование фармацевтической деятельности

Как переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность при смене ИП?

Лицензия для фармацевтической деятельности – официальное разрешение на осуществление указанной деятельности, выдается на неограниченный срок (бессрочно). Размер госпошлины за выдачу лицензии составляет 7500 рублей.

Какие органы выдают лицензию

Получить лицензию на фармацевтическую деятельность можно в следующих органах:

Лицензирующий орган Сфера деятельности
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохраненияоптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения; деятельность аптек, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруобращение лекарственных средств для ветеринарного применения
Органы исполнительной власти субъектов РФобращение лекарственных средств для медицинского применения

Процедуру получения лицензии для занятия фармацевтической деятельностью условно можно разделить на 3 этапа:

1. Определяемся с услугами

Фармацевтическая деятельность включает в себя два направления – оборот лекарственных средств медицинского назначения и оборот лекарственных средств для ветеринарного применения. В каждом из направлений выделяется определенный перечень (услуг).

  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • хранение лекарственных средств (препаратов);
  • перевозка лекарственных средств (препаратов);
  • розничная торговля лекарственными препаратами;
  • отпуск лекарственных препаратов;
  • изготовление лекарственных препаратов.
  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • хранение лекарственных средств (препаратов);
  • перевозка лекарственных средств (препаратов);
  • розничная торговля лекарственными препаратами;
  • отпуск лекарственных препаратов;
  • изготовление лекарственных препаратов.

2. Проверяем соответствие лицензионным требованиям

Если вы только планируете начать бизнес, потребуется открыть ООО либо зарегистрировать ИП и обеспечить соответствие установленным лицензионным требованиям.

В том случае, если бизнес уже действует, и вы решили заняться фармацевтической деятельностью, необходимо внести изменения в ОКВЭД ООО или ИП, и также проверить соответствие лицензионным требованиям.

Лицензионные требования для фармацевтической деятельности в сфере медицины:

  • наличие помещений и оборудования на праве собственности (ином законном основании), необходимых для выполнения работ (услуг);
  • наличие у руководителя организации, связанного с оптовой торговлей лекарственными средствами (хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей, их отпуском, хранением, изготовлением) – высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста;
  • наличие работников, заключивших трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами (хранением и (или) розничной торговлей, отпуском, хранением и изготовлением) – высшего или среднего фармацевтического образования, сертификатов специалистов.

Лицензионные требования для фармацевтической деятельности в сфере ветеринарии:

  • наличие помещений и оборудования на праве собственности (ином законном основании), необходимых для выполнения работ (услуг);
  • наличие у руководителя организации, связанного с оптовой торговлей лекарственными средствами (хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей, их отпуском, хранением, изготовлением) – высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет, сертификата специалиста;
  • наличие работников, заключивших трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами (хранением и (или) розничной торговлей, отпуском, хранением и изготовлением) – высшего или среднего фармацевтического, либо ветеринарного образования, сертификатов специалистов.

Обратите внимание, что если вы не только ООО или ИП, а являетесь еще и действующей медицинской организацией – установлено дополнительное лицензионное требование по наличию лицензии на медицинскую деятельность.

3. Подаем документы необходимые для получения лицензии

Общий алгоритм и сроки рассмотрения заявления описаны здесь, отличительной особенностью, будет только форма заявления и перечень прилагаемых документов. Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности в лицензирующий орган подается специальное заявление (скачать бланк).

К заявлению прилагаются документы:

  • копии документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования на праве собственности (ином законном основании), необходимых для выполнения работ (услуг);
  • сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
  • копии документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов;
  • копии документов о дополнительном профессиональном образовании в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения и о наличии права на осуществление медицинской деятельности;
  • копии документов, которые подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, ИП;
  • сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (только для медицинских организаций).
  • копии документов, подтверждающих наличие помещений и оборудования на праве собственности (ином законном основании), необходимых для выполнения работ (услуг);
  • сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
  • копии документов о высшем или среднем фармацевтическом (ветеринарном) образовании и сертификатов специалистов;
  • копии документов, которые подтверждают наличие необходимого стажа работы по специальности у руководителя организации, ИП;
  • сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (только для медицинских организаций).

Способы подачи документов

Документы можно подать одним из следующих способов:

  • лично или через представителя по доверенности;
  • почтой с уведомлением о вручении;
  • в электронной форме, подписанной ЭЦП.

Документы принимаются по описи, на копии которой ставится отметка о дате приема. Экземпляр с отметкой вручается заявителю либо передается ему тем способом, каким они были получены.

После получения лицензии

Оформив лицензию, компания или ИП получают право приступить к осуществлению фармацевтической деятельности, при этом важно помнить о возможных плановых и внеплановых проверках на соблюдение требований лицензионного законодательства. В случае выявления нарушений, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

Если, в процессе деятельности происходит внесение изменений ООО или ИП некоторые такие изменения могут повлечь за собой необходимость переоформления лицензии. Госпошлина за переоформление составляет 3500 рублей.

Источник: //www.malyi-biznes.ru/licenziya/farmacevtika/

Как переоформить лицензию

Как переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность при смене ИП?

Получение лицензии позволяет предприятию осуществлять специальные виды деятельности, прямо указанные в законе и требующие специального разрешения от уполномоченных государственных органов. В процессе деятельности может возникнуть ситуация, когда потребуется переоформление лицензии, а эта процедура также требует множество согласований.

В Российской Федерации для осуществления специальных видов деятельности нужен особый разрешительный документ – лицензия. В соответствии с положениями п. 1 ст. 49  и п. 3 ст. 23 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным Законом от 04.05.2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», юридические лица и индивидуальные предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения – лицензии.

 Ее выдают различные государственные службы и ведомства, осуществляющие контроль за определенными видами деятельности.

Рассмотрим перечень наиболее популярных видов деятельности, где требуется оформление лицензии:

  • оптовая и розничная торговля, а также производство и хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • работы по монтажу и обслуживанию противопожарных систем;
  • деятельность по тушению пожаров;
  • прием, переработка и хранение цветных и черных металлов;
  • медицинская и фармацевтическая деятельность;
  • строительные работы (для них лицензия оформляется в виде допуска саморегулируемой организации).

Существует множество иных узкоспециализированных видов деятельности, для осуществления которых требуется разрешение.

Для большинства видов лицензий предусмотрен бессрочный период действия, а некоторые виды разрешений (например, лицензия на алкоголь) подразумевает регулярное обращение за ее продлением. Помимо этого, даже в пределах срока действия лицензии может возникнуть необходимость в ее переоформлении. К таким стандартным случаям переоформления относятся:

  • реорганизация предприятия в форме преобразования;
  • изменение наименования юридического лица;
  • смена адреса или места нахождения компании, а также территории или региона ведения деятельности;
  • изменение ранее заявленных основных или дополнительных видов деятельности, которые подпадают под действие лицензии;
  • изменение личных данных индивидуального предпринимателя (фамилия, имя, отчество);
  • замена документов, удостоверяющих личность ИП;
  • смена предпринимателем видов деятельности и перечня работ (услуг).

В этих случаях получать лицензию заново не нужно, ведь предприятие или ИП продолжают свою деятельность. Достаточно направить в адрес лицензирующего органа заявление на переоформление, приложить обязательный комплект документов и выполнить специальные условия, установленные законом.

Переоформление лицензии будет происходить в том же уполномоченном органе, который ее выдавал. Сведения обо всех выданных лицензиях содержатся в едином федеральном реестре, поэтому после переоформления документов туда будут внесены соответствующие изменения.

Если не переоформлять лицензию, то использование старого разрешительного документа не представляется возможным, ведь она выдается по определенным условиям и реквизитам соискателя. Кроме того, изменение вида деятельности существенно меняет условия лицензирования.

Если вы не уверены, требуется ли переоформление лицензии вашего предприятия, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Мы проконсультируем по любым вопросам, связанным с получением, продлением или переоформлением лицензионных документов.

Документы для переоформления лицензии

Как и при получении лицензии, для ее переоформления нужно направить в лицензирующий орган ряд обязательных документов.

Обычно требуется предоставить стандартный пакет документации, но для отдельных случаев предусмотрены специальные правила.

В обязательном порядке подается заявление по вопросам лицензирования, которое можно направить через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Переоформление каждого вида лицензии осуществляется на основании заявления, которое следует заполнить со следующим содержанием:

  • наименование лицензирующего органа;
  • реквизиты, наименование и контактная информация о предприятии;
  • сведения о ранее выданной лицензии;
  • основания для переоформления документов, подтвержденные документально;
  • дата, подпись руководителя и печать организации.

Образец заявления

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

Скачать образец заявления о переоформлении лицензии (.docx)

К заявке обязательно нужно приложить документы для переоформления лицензии. Они будут содержать сведения о заявителе и основаниях для переоформления разрешительного документа.

Если у вас возникнут проблемы с заполнением заявки или сбором пакета документов, обращайтесь к нашим специалистам.

Мы поможем оформить нужные документы в кратчайшие сроки, что позволит вам быстро переоформить лицензию и продолжить свою работу.

В составе документов для переоформления лицензии представляются:

  • учредительные документы предприятия (если в них внесены изменения, направляется последняя редакция документов);
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • свидетельства ОГРН и ИНН, а также свидетельства о регистрации каждого изменения в устав;
  • статистические коды службы Росстата;
  • документы о назначении руководителя предприятия, а также его паспорт;
  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, используемые для осуществление лицензируемого вида деятельности;
  • оригинал лицензии, которую нужно переоформить;
  • платежные документы о перечислении госпошлины за переоформление.

Также необходимо приложить документы, которые являются основанием для переоформления лицензии. В ряде случаев следует представить документы, подтверждающие законность владения объектами недвижимости – при очередном продлении договора аренды.

Заявление должно быть подписано лицом, которое имеет право подписи документов юрлица без доверенности, либо подписывается ИП, и заверяется печатью юрлица или индивидуального предпринимателя.

Заявление и документация могут направляться по почте или через электронные сервисы с удостоверением цифровой подписи. Также допускается представить документы путем личного обращения в лицензирующий орган. О приеме документов заявитель получит расписку с описью приложений.

Чтобы переоформить лицензию, нужно обратиться в лицензирующий орган в срок не позднее 15 дней с момента изменений деятельности предприятия.

Если такой срок будет пропущен, оформление лицензии нужно будет проводить заново.

Если документы оформлены с нарушением закона, они будут возвращены заявителю, поэтому содержание заявки и каждого бланка нужно тщательно проверять перед их отправкой в лицензирующий орган.

Процедура проверки представленных документов должна проводится в десятидневный срок после получения лицензирующим органом заявления. Если подтверждена достоверность информации, принимается решение о переоформлении лицензии, и она подлежит выдаче заявителю в виде бумажного документа либо направляется в электронной форме.

Если после проверки документов выносится отказ в переоформлении лицензии, это решение можно обжаловать или приступить к оформлению новой лицензии.

Чтобы избежать отказа в переоформлении документов и получить нужный документ в десятидневный срок, обратитесь за помощью к нашим юристам. Мы окажем сопровождение на всех стадиях подготовки и рассмотрения заявления, а при необходимости обжалуем решение лицензирующего органа.

Источник: //pravo21vek.ru/articles/licenzirovanie/pereoformlenie-licenzii/

Переоформление лицензии

Как переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность при смене ИП?

– ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ

– ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

(Деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории Красноярского края при условии предварительного уведомления в письменной форме о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности министерства здравоохранения Красноярского края)

– ФОРМА ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА (появление новых адресов, работ (услуг)

– ФОРМА ПЛАТЕЖНОГО ДОКУМЕНТА (иные случаи)

Рекомендации по оформлению заявлений о переоформлении лицензий в формате WORD

Пошаговый алгоритм по формированию сведений и пакета документов

Основания для переоформления лицензии

Перечень оснований для переоформления лицензии определен статьей 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Условно можно выделить перечень оснований исключительно для юридического лица, индивидуального предпринимателя, и перечень оснований независимо от организационно-правовой формы лицензиата.

Для юридического лица основанием для переоформления лицензии является:

1) изменение наименования юридического лица;

2) изменение адреса места нахождения юридического лица

3) реорганизация юридического лица в форме преобразования;

4) реорганизации юридического лица в форме слияния – исключительно в случае, если все юридические лица, участвующие в слиянии, имеют лицензию на лицензируемый вид деятельности;

Пример № 1: Принято решение о реорганизации трех юридических лиц, каждое из которых имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, но лицензию на осуществление  фармацевтической деятельности имеет лишь одно из трех сливающихся юридических лиц.Действия вновь образованного в результате реорганизации юридического лица:- заявить переоформление лицензий на осуществление медицинской деятельности, имевшихся у слившихся юридических лиц (одновременно всех трех);- заявить предоставление лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Для индивидуального предпринимателя основанием для переоформления лицензии является:

1) изменение фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя;

2) изменение адреса места жительства индивидуального предпринимателя;

3) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя.

Общие основания переоформления лицензии, независимо от организационно-правовой формы лицензиата (для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей):

– изменение адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (намерение лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, либо прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам);

– изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (намерение лицензиата выполнять работы, оказывать услуги, не указанные в лицензии, либо прекратить выполнение работ, оказание услуг).

         Законодательно установлены иные основания для переоформления лицензий, которые следует расценивать как специальные нормы, но все они являются частными случаями изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг.

К ним следует отнести нормы части 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также части 15 статьи 100 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», определяющие необходимость обращения в лицензирующий орган в следующих случаях:

1.                Наличие лицензии(й) на осуществление медицинской деятельности, содержащих перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению.

2.                Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, в бумажном бланке которого указан конкретный срок ее действия (дата, либо имеется указание, что лицензия выдана сроком на 5 лет), действуют до срока, указанного в них.

Пример № 2:Лицензиат имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 22.06.2008 г., выданную министерством здравоохранения сроком на 5 лет. Разрешенный перечень работ и услуг, указанный в приложении:Доврачебная помощь по:сестринскому делу.Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому по:стоматологии.

Источник: //kraszdrav.ru/licenzirovanie/49/pereoformlenie

Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности: необходимость корректировки должна определяться актом, вносящим изменения

Как переоформить лицензию на фармацевтическую деятельность при смене ИП?

С 30 июля текущего года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон № 99-ФЗ).

Теперь законом предусматривается, что в случае если нормативным правовым актом РФ изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим НПА (ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ).

Поправки были внесены Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 249-ФЗ (далее – Закон № 249-ФЗ), которым устанавливается также, что публичные депозитные счета, владельцем которых является служба судебных приставов, подлежат открытию не позднее 1 января 2020 года.

Подробнее остановимся на рассмотрении ключевых нововведений и некоторых оставшихся неразрешенными проблем законодательного регулирования в сфере лицензирования.
 

Устранение административных барьеров для лицензиатов

Проект закона о внесении изменений в законодательство о лицензировании был внесен в Госдуму еще 22 октября 2014 года, а в первом чтении он был принят 17 марта 2015 года. 11 и 18 июля 2018 года состоялись второе и третье чтения соответственно. Для окончательного принятия поправок законодателям понадобилось более 3 лет.

Как сообщается в пояснительной записке к законопроекту, на основе которого был принят закон, изменения направлены на уточнение установленного порядка лицензирования, устранение разночтений и снятие излишних административных барьеров при прохождении процедуры переоформления лицензий.

Ранее основная проблема заключалась в том, что при формальном изменении перечня работ или услуг, включенных в тот или иной вид лицензируемой деятельности, предпринимателям (лицензиатам) все равно грозила проверка уполномоченными органами соблюдения всех лицензионных требований и условий по всем адресам мест осуществления деятельности. То есть процедура была аналогичной процедуре получения новой лицензии. Соответственно, к лицензиату предъявлялись требования, как к соискателю лицензии – например, о предоставлении расширенного пакета документов, предусматривающего, в том числе реквизиты документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию опасных производственных объектов, что могло повлечь для лицензиата непредвиденные затраты на проведение экспертизы промышленной безопасности заполненных по устаревшей форме документов на эксплуатируемые объекты. При этом важно понимать, что за невыполнение в частности указанных требований предусмотрена административная ответственность (ст. 9.1 КоАП).

Таким образом, предприниматели оказывались в неблагоприятном положении, при том, что фактически не совершали правонарушений.

Такого рода административные барьеры мешали нормальному ведению их хозяйственной деятельности – то есть реализации права на свободное осуществление предпринимательской деятельности, в том числе и лицензируемой, которое закреплено в основном законе государства (ст. 34 Конституции РФ).

Теперь, после внесения изменений в ст. 12, ст. 18 и ст. 22 Закона № 99-ФЗ, лицензиаты должны будут переоформлять лицензии при изменении наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечня соответствующих работ, услуг федеральным законом или подзаконным актом, если такая необходимость будет ими установлена.

Порядок переоформления лицензий

Переоформление лицензии согласно ч.1 ст. 18 Закона № 99-ФЗ требуется в следующих случаях:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования;
  • изменение наименования юридического лица или адреса его места нахождения;
  • изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества ИП;
  • изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП;
  • изменение адресов мест осуществления юрлицом или ИП лицензируемого вида деятельности;
  • изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
  • изменение в соответствии с НПА наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим актом, – что является нововведением.

Ранее, до внесения рассматриваемых поправок в закон, такое основание переоформления лицензий, как изменение наименования вида лицензируемой деятельности и (или) перечней включаемых в нее работ, услуг, было закреплено ч. 6.1 ст. 22 Закона № 99-ФЗ, которая была введена Федеральным законом от 14 октября 2014 г. № 307-ФЗ. Однако порядок переоформления лицензий в этой норме предусмотрен не был.

Теперь ч. 6.1 ст.

22 Закона № 99-ФЗ изложена в новой редакции, согласно которой подлежат переоформлению лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, которые действовали до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ – то есть до 3 ноября 2011 года.

Сейчас аналогичное основание переоформления для лицензий, не подпадающих в категории лицензий, которые упоминаются в заключительных положениях закона, а именно в его ст. 22, обоснованно перенесено в главу, посвященную организации и осуществлению лицензирования.

Предполагается, что действие рассматриваемого нововведения будет распространяться на будущее время – то есть на правоотношения, возникающие после 30 июля 2018 года. При этом порядок переоформления по указанному основанию теперь определен – оно должно осуществляться согласно ст. 18 Закона № 99-ФЗ при условии, что сама необходимость переоформления лицензии установлена НПА, вносящим изменения в наименование вида лицензируемой деятельности и (или) соответствующий перечень работ, услуг.

Порядок переоформления лицензий определен ст. 18 Закона № 99-ФЗ .

Так, для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику или иному уполномоченному лицу нужно обратиться в лицензирующий орган с заявлением о переоформлении с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату госпошлины за переоформление, и предоставить оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа (ч. 3 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Важно отметить, что лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности до переоформления лицензии, но за некоторыми исключениями.

Так, лицензиат не вправе осуществлять соответствующий вид деятельности по адресу, не указанному в лицензии, по истечении 15 рабочих дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ при реорганизации юрлица в форме преобразования, а также он не вправе выполнять работы и (или) оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не указанные в лицензии (ч. 2 ст. 18 Закона № 99-ФЗ).

Несмотря на то, что ч. 11-15 ст.

18 Закона № 99-ФЗ детально определяются порядок подачи в лицензирующий орган заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, а также порядок их приема, некоторые вопросы переоформления лицензий конкретизируются постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами.

Среди таких документов можно назвать, например, Постановление Правительства РФ от 14 октября 2015 г. № 1102 “О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения”, Постановление Правительства РФ от 4 июля 2012 г.

№ 682 “О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности”, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 6 июня 2008 г. № 263н “Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензировании фармацевтической деятельности” и многие другие.

Напомним, что основания для отказа в переоформлении лицензии совпадают с основаниями отказа в первичном ее предоставлении и являются следующими:

  • наличие в заявлении о переоформлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
  • установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
  • представление заявления о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу закона или договора) и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении заявителя имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности (ч. 19 ст. 18 и ч. 7 ст. 14 Закона № 99-ФЗ).

Некоторые неразрешенные проблемы лицензионного переоформления

Несмотря на внесение в нормы о порядке и об основаниях переоформления лицензий изменений Законом № 249-ФЗ, который должен существенно упростить для лицензиатов механизм корректировки лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности, некоторые проблемы законодательного регулирования в этой области все же остались неразрешенными.

Так, ч. 6.1. ст. 22 Закона 99-ФЗ до сих пор не содержит конкретного указания на применяемый порядок переоформления лицензий, которые действовали до 3 ноября 2011 года.

Между тем, в заключении Правительства РФ на тогда еще проект Закона № 249-ФЗ от 2 марта 2015 года была дана четкая рекомендация по доработке проекта в части внесения изменений в указанную норму. В частности рекомендовалось слова в ч. 6.1 ст.

22 “подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей” заменить словами “подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 настоящего Федерального закона”.

Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что содержание ч. 6.1 ст. 22 по существу аналогично содержанию ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ. Поправки в закон эту ситуацию не изменили. Более того, если ранее речь в ч. 6.1 ст. 22 указанного закона шла обо всех лицензиях (о чем теперь говорится в ч.

1 ст. 18 и ч. 2.1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ), то теперь речь в ней идет только о лицензиях, действовавших до дня вступления в силу Закона № 99-ФЗ. При этом в ч. 4 рассматриваемой статьи говорится о лицензиях, предоставленных до этого же момента. Таким образом, содержание норм стало еще более сходным.

Представляется, что под “предоставленными лицензиями” в контексте рассматриваемых норм можно понимать те, которые были выданы до 3 ноября 2011 года, но при этом срок действия которых мог истечь, в то время как под “действовавшими” – те, которые были выданы до указанной даты и срок действия которых до этого момента не истек. К такому пониманию норм закона приводит их буквальное толкование.

В ч. 4 ст. 22 Закона № 99-ФЗ содержится, в отличие от ч. 6.1 этой статьи, указание на то, что предоставленные до вступления в силу упомянутого закона лицензии, которые были переоформлены, действуют бессрочно.

Получается, что в отношении действовавших до 3 ноября 2011 года лицензий – то есть тех, которые были также, как и “предоставленные”, выданы до вступления закона в силу, но срок их действия до этого момента в отличие от последних не истек, правило о переоформлении с бессрочным действием не должно применяться. При этом основания переоформления и его порядок по этим нормам – одинаковые.

Такое нормативное регулирование чревато неоднозначным восприятием и как следствие затруднениями при правоприменении.

Обозначенное буквальное прочтение норм закона вступает в некоторое противоречие со здравым смыслом и может поставить лицензиатов – обладателей выданных и действовавших до вступления в силу Закона № 99-ФЗ лицензий в неравное положение с юрлицами или ИП, чьи лицензии были выданы до этого времени, но их срок действия успел истечь.

При этом важно понимать, что обозначенная терминологическая разница законодателем не поясняется, но, если предположить ее отсутствие, то существование двух таких норм полностью становится неоправданным, поскольку то же буквальное (или грамматическое) толкование закона приводит к выводу о том, что в понятие “предоставленных лицензий” могут включаться в принципе, как те лицензии, срок действия которых истек, так и те, которые продолжали действовать до вступления Закона № 99-ФЗ в силу (то есть “действовавшие лицензии”).
 

***

Таким образом, очевидно, что Закон № 249-ФЗ не устранил в полной мере все проблемы законодательного регулирования переоформления лицензий, несмотря на то, что его целью являлось среди прочего устранение возможных разночтений.

На практике лицензиаты не всегда могут понять необходимо ли им переоформлять лицензию, могут ли они переоформить ее на бессрочную и в каком порядке нужно производить корректировку.

Вопрос о необходимости переоформления требует, как правило, ознакомления с конкретной ситуацией.  

Источник: //www.garant.ru/article/1212017/

Законовед
Добавить комментарий