Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

Какой штраф за перевозку пассажиров без лицензии?

Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

Пассажирская перевозка осуществляется на легковом автомобиле или автобусе. Эта деятельность, как вид малого бизнеса, достаточна выгодна.

В зависимости от условий, перевозка пассажиров без лицензии имеет право на существование. Но иногда она просто необходима. В каких случаях водителю нужна лицензия на перевозку пассажиров такси в 2019, штраф за отсутствие лицензии и в каком размере его должен выплатить нарушитель, расскажем далее.

  1. Что такое лицензия на перевозку пассажиров
  2. В каких случаях водителю нужна лицензия
  3. Как оформить
  4. Непринятие заявки
  5. Размер штрафа
  6. Нужна ли лицензия на перевозку пассажировтаксистам без ИП

Что такое лицензия на перевозку пассажиров

Лицензия – гос. документ, который дает право юридическим и физическим лицам перевозить людей. Выдачей этого документа занимаются региональные органы власти (Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Минтранс).

Перевозки могут быть внутренними (в черте города, страны) и международными (например, автобусный тур по странам Европы).Перевозочные услуги позволяют повысить рейтинг компании, привлечь новых клиентов.

Если человек имеет большой бизнес-план, лицензирование необходимо. 

Лицензия на перевозку пассажира нужна для подтверждения некоторых нюансов:

     
  • подтверждение, что водитель и компания сделали все для обеспечения полной безопасности пассажиров;
  • услуги соответствуют всем правилам, нормам и стандартам качества обслуживания;
  • подтверждение компетентности водителя, имеющего большой и успешный опыт в данном виде деятельности.

Профпригодность определяется только лицензированием, иные подтверждения не дают никаких гарантий о квалификации работника.

В каких случаях водителю нужна лицензия

Главное правило – на перевозку пассажиров более 8 человек и на международную перевозку допускается только лицензированный водитель. Если перевозится меньшее количество людей или организации нужен автомобиль для собственных нужд (подвоз работников на предприятие), то лицензия не нужна.

Лицензирование обязательно для фирм, занимающихся прокатом, заказом и арендой транспорта с водителем. На вопрос о том, нужна ли лицензия частным таксистам, однозначный ответ – нет, требуется только разрешение на эту деятельность.

Как оформить

Разберемся, как получить лицензию водителя, сколько стоит эта процедура, какие документы понадобятся. Организация или предприниматель обращается в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Есть несколько способов обращения:

     
  • личное посещение;
  • отправка заказного письма по почте, в котором будут все нотариально заверенные документы (о них мы поговорим позже);
  • онлайн-заявка на официальном сайте Министерства транспорта РФ.

 Первое, что нужно сделать – это собрать полный пакет документации. Для удобства его можно условно разделить на 2 группы: 1 – данные о транспортном средстве, 2 – данные о водителе, в том числе результаты медицинского осмотра. 

Документы 1-ой группы:

 
1. Копии паспорта транспортного средства. 

2. Копии документа, подтверждающего регистрацию автомобиля.

3. Копии документов, свидетельствующие о собственности на авто или подтверждение его аренды.

4. Бумаги о техническом обслуживании.

5. Документ, подтверждающий вхождение авто в Реестр категорированных транспортных средств.

Документы 2-ой группы:

 
1. Водительское удостоверение (копия). 

2. Трудовая книга или справка от работодателя, говорящая о стаже сотрудника, который (стаж) не должен быть меньше 3-х лет.

3. Договор с мед. учреждением или частным предприятием, осуществляющим медицинскую деятельность (рейсовые осмотры).

 
Следующий шаг – оплатить пошлину и подать письменное заявление. Для этого надо прибыть в местное отделение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Документация передается вместе с квитанцией на оплату пошлины. Ее размер – 7,5 т.р.

Ожидание может продолжаться до 45 рабочих дней, отсчет начинается с ближайшего рабочего дня.

Зарегистрировать обращение недолго – около 20 минут.
Обращение составляется по четкому регламенту Ространснадзора. Есть 2 вида бланка – для индивидуальных предпринимателей и для юридического лица. Независимо от формы документа указываются следующие сведения:

     
  • адрес постоянного нахождения авто;
  • выпуск автомобилей на линию;
  • медосмотр водителя;
  • информация о тех. обслуживании;
  • информация о проделанных ремонтных работах;
  • сведения о условиях хранения авто;
  • тип деятельности (перевозки – по городу, стране, международные).

Также заявитель указывает свои личные данные (Ф.И.О.) и подписывает бланк. Сразу после подачи работник Ространснадзора выдаст опись. Это является подтверждением принятой заявки. Если все данные указаны корректно, лицо получает лицензию на перевозку автомобильным транспортом. Срок действия – 5 лет.

Непринятие заявки

Далеко не всегда все проходит удачно – орган может вынести отрицательный вердикт. Тогда ведомство посылает уведомление, где обозначены четкие причины отказа. Наиболее частые: 

1. Неточные, искаженные данные в одном или нескольких документах.

2. Водитель не подходит к одному из квалификационных требований (указаны в Постановлении Правительства РФ от 30 мая 2016 года).

3. Обращение было подано в отделение ведомства, не совпадающего с регистрационным адресом юр. лица или ИП.

Размер штрафа

Если условия перевозки требуют лицензии, а ее нет, то лицо подвергается административному наказанию. Перевозить людей без специальных документов – опасно и невыгодно, так как штраф нельзя назвать маленьким. Штраф за перевозку пассажиров без лицензии составляет:

     
  • для индивидуальных предпринимателей – 100 т.р.;
  • для юридических лиц – 400 т.р.

 Такие санкции буду наложены на нарушителя при первом задержании. Во второй раз наказанием может стать конфискация транспортного средства. Размер выплат может быть дополнен официальным штрафом за осуществление трудовой деятельности без официальной лицензии.

Если же к этому добавляется отсутствие регистрации ИП, нарушение правил перевозки, штрафные санкции увеличиваются в несколько раз.

Кроме того, если лицензия имеется на руках во время перевозки, но правила безопасности не соблюдаются, то это повлечет за собой конфискацию транспорта, наложением штрафа и, возможно, лишением лицензии.

Нужна ли лицензия на перевозку пассажиров таксистам без ИП

Да, нужна, в 2019 году нет такого понятия как «частный таксист», потому что закон упразднил этот способ подработки. Сейчас это официальный заработок с заключением трудового соглашения.

Лицензия на перевозку пассажиров такси без ИП получается обычно в Минтрансе (не всегда, узнать точную информацию можно в местной администрации).

Правила подачи те же, с небольшим дополнением – ко всем документам следует добавить свидетельство регистрации ИП. Срок лицензии – 5 лет.

Источник: //avtoadvokat199.com/kakoy-shtraf-za-perevozku-passazhirov-bez-litsenzii/

Обжаловать штраф за выделенную полосу такси

Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: За движение по выделенной полосе штраф 9910 тг

Радар работает на основании общих принципов эхолокации, определяя скорость волновой задержки от объекта.

На основании чего и происходит расчет скорости самого объекта. Замер скоростного режима автотранспортного средства дополняется фиксацией данного автомобиля с целью последующего получения информации о владельце по базе номеров государственной регистрации ГИБДД.

Однако, возможность системных сбоев, наличие посторонних факторов проезжающие рядом другие автомобили и прочее могут сказать на показаниях приборов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! К сожалению, техника несовершенна, и автолюбители нередко сталкиваются с ошибочными штрафами. Советы экспертов помогут водителям, получившим подобное извещение. Штраф ГИБДД с камеры видеонаблюдения Для начала стоит уточнить, что на подобные санкции не распространяется презумпция невиновности эта норма закреплена в законе.

На практике это означает, что зафиксированное с помощью видеокамеры нарушение предполагает соответствующее наказание — штраф. И водителю придется опровергать вынесенное решение, доказывая свою невиновность.

Образец жалобы на Постановление об административном правонарушении, зафиксированное камерой Сроки привлечения к ответственности Если вам пришло уведомление о нарушении, а вы абсолютно уверены в собственной невиновности, то следует обжаловать штраф ГИБДД с камеры.

При этом необходимо помнить о временном периоде. После получения на руки заказного письма с уведомлением, у водителя есть 10 дней для подачи жалобы. Также, стоит обратить внимание: если водитель получает извещение о наложенном на него штрафе спустя два месяца от даты фиксации правонарушения, то это будет нарушением установленных сроков привлечения к административной ответственности.

Рекомендуется сохранять архив в течение 2-х, а лучше 3-х месяцев. Заявление пишется в произвольной форме на имя руководителя организации с указанием сути вашей проблемы, а также с приложением копии Постановления.

Заполняя такую форму, учтите допустимый формат 1 лист предполагает краткое изложение сути вопроса с указанием значимых факторов.

В качестве доказательств используйте скриншоты с вашего регистратора, указывайте свидетелей и пр.

Невозможность четко установить номер некачественное фото ; Зафиксированная скорость явно не соответствует техническим возможностям Вашего авто. Достаточно предоставить технический паспорт транспортного средства с указанным производителем максимально возможным скоростным режимом. Штраф пришел ненадлежащему ответчику.

Речь идет о ситуации, когда автомобилем могут пользоваться одновременно несколько лиц. Вам придется предъявить доказательства того, что физически не могли управлять автомобилем. А также указать лицо, в реальности использующее данный автомобиль, чтобы снять с себя ответственность за совершенное правонарушение.

Незаконная парковка. Это можно сделать только одним способом: доказать, что на момент стоянки автомобиля не имелось никаких запрещающих знаков или их действие закончилось до места стоянки Вашего авто.

Для этого потребуются фотографии с места парковки. Несколько штрафов выписано за одно и тоже действие. Подобные сбои случаются. Например, как оспорить штраф ГИБДД с камеры за выделенную линию, если нарушение действительно имело место, но при этом пришло сразу несколько аналогичных штрафов.

Укажите, что речь идет о разовом нарушении, а на фотографиях указан один и тот же факт, зафиксированный с небольшим временным интервалом. Несертифицированная камера. Если пришел штраф за езду без пристегнутого ремня безопасности, проверьте возможности видеокамеры, не все модели имеют сертификацию на фиксацию подобного нарушения.

Это наиболее распространенные случаи, которые реально оспариваются в судах, и решение выносится в пользу водителя.

Как оспорить штраф ГИБДД с камеры за неправильную парковку — образец жалобы Выводы Прежде чем оплачивать квитанцию а сделать это необходимо в течение 2-х месяцев, иначе вам грозит дополнительное наказание за неуплату , обратите внимание на то, есть ли у вас реальная возможность доказать собственную невиновность.

Если вам приписывают проезд на запрещающий сигнал светофора, то одним из вариантов того, как оспорить штраф ГИБДД с камеры за проезд на красный свет, может быть явное несоответствие на фото зафиксирован другой автомобиль или нечетко сняты номера. Допустим, за рулем авто находился другой человек. Доказать, что вы в этот момент физически не могли им управлять, так как находились на работе, в отпуске и т.

Предоставьте имеющиеся доказательства, вызывайте в суд свидетелей. Приобщайте данные с собственного видеорегистратора для решения проблемы. Помните, что у вас есть всего 10 дней, чтобы подать жалобу.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в году Движение по полосе выделенной для общественного транспорта Сейчас повсеместно можно наблюдать специализированные выделенные полосы общественного транспорта.

В данной статье мы уделим внимание тем правилам дорожного движения, которые предусмотрены относительно дорожного участка с выделенной полосой для троллейбусов и автобусов. Из самого уже названия несложно догадаться, что курсировать по этим полосам полагается только общественному транспорту, хотя бывают и исключения.

Также мы постараемся разобраться в том, каков размер штрафа предусматривается за въезд на полосу, которая предназначается для общественного транспорта, а также как может вести себя такси на данной полосе.

Перед тем как приниматься за рассмотрение типологии дорог с полосой общественного транспорта, важно уточнить некоторые нюансы.

Так, к примеру, важно отметить, что водителям автобусов или троллейбусов необязательно осуществлять движение только вдоль выделенной полосы.

Как правило, передвижение других транспортных средств вдоль выделенной полосы строго воспрещается хотя есть и несколько исключений, о которых мы поговорим чуть позже , однако в правилах не ограничено движение автобусов, троллейбусов, а также автомобилей такси и велосипедистов. Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае: поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд.

Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения ст.

Общие требования при таких маневрах: наличие прерывистой линии разметки; отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Информационная табличка 8. Указывает дни недели, в течение которых действует знак.

По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. Мастера на все руки: кто покорит Казань Тысячи водителей оказались жертвами неправильно настроенной дорожной камеры в центре Москвы, которая почти месяц рассылала автомобилистам штрафы за движение по выделенной полосе, несмотря на то, что самой выделенной полосы на этом участке трассы нет.

При этом согласно информации о расположении выделенных полос на сайте Центра организации дорожного движения ЦОДД Москвы, в том месте, где установлена камера, выделенная полоса для общественного транспорта отсутствует — выделенка начинается от Абельмановской улицы и тянется до ТТК, затем от Третьего кольца до дома 2 по Рязанскому проспекту выделенная полоса отсутствует, после этого снова начинается и продолжается уже до МКАД. Случайно или не случайно — не знаю, — рассказал Шухман.

Водители утверждают, что получили штрафы за езду по выделенке с этой камеры, более того, некоторые из них уже даже смогли обжаловать постановления и вернуть деньги. Электронная очередь, ожидание 10 минут.

Иван Ананьев Мимо сугроба по встречке: какие ловушки ждут водителей зимой Нечитаемые номера, грязные фары, разметка под снегом, длительный прогрев во дворе, падающие глыбы льда — за что автомобилистов могут оштрафовать в дни, когда на улице очень холодно и снежно Суд в Москве лишил столичного водителя прав на два месяца за то, что номерной знак на автомобиле был залеплен снегом.

Сотрудники ГИБДД посчитали, что автомобилист сознательно закрыл номера, чтобы избежать штрафов с камер видеофиксации, а судья согласился с аргументами инспекторов.

Автомобилист пытался доказать, что знаки сами собой стали нечитаемыми из-за плохих погодных условий, однако судья не стал даже запрашивать справку из Гидрометцентра — основанием для вынесения обвинительного приговора стали следы отпечатков пальцев на снегу, залепившем цифры номеров.

Не исключено, впрочем, что автомобилист действительно стал жертвой обстоятельств, а наказание за нечитаемые номера должно было быть мягче. В зимний период возможен целый ряд спорных ситуаций, в которых водитель может сознательно или нет оказаться нарушителем и получить штраф. Штраф за выделенную полосу для общественного транспорта штраф.

Пересечение сплошной линии с целью выезда на встречную полосу движения чревато серьезным штрафом. Повторное нарушение при выезде на встречную полосу движения или трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

За выезд на полосу общественного транспорта грозит наказание в виде штрафа в рублей или в 3 тыс.

Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте – цену выполнения задания проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.

Задать вопрос Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов.

В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – рублей. Современные системы способны следить за нарушение скоростного режима, за нарушением разметки, за нарушениями проезда регулируемых перекрестков или за нарушениями правил парковки.

Современные камеры способны зафиксировать следующие нарушения ПДД: Движение по выделенной полосе городского транспорта; Превышение максимально разрешенной скорости движения на этом участке дороги; Движение по встречной полосе; Нарушения правил пересечения регулируемого перекрестка; Нарушение правил парковки; Эксплуатацию транспортного средства с не пристегнутыми ремнями безопасности; И другие нарушения.

Дальнейшая работа производится в ручном режиме. Вся полученная информация передается в распечатанном виде инспекторам, которые обязаны перепроверить правильность распознавания автомобильных номеров, и вручную перепроверить все зафиксированные материалы, не прошедшие автоматическую проверку.

Несколько штрафов на одном участке дороги Когда решение выносят в пользу владельца Сумма штрафа также зависит от тарифа перевозчика и в среднем приравнивается к стоимости нескольких десятков поездок по неоплаченному маршруту. При расчете суммы взыскания перевозчик обязательно учитывает класс перевозки, категорию салона или вагона, в котором был обнаружен безбилетник.

Поскольку штрафы, накладываемые за различные нарушения правил дорожного движения, могут быть очень высокими, то основные причины для их обжалования носят чисто экономический характер.

Но если нарушение зафиксирует камера, то придется заплатить штраф. Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.

Источник: //rabota.okd1.ru/konsultacziya/obzhalovat-shtraf-za-vydelennuyu-polosu-taksi/

Штраф за шашку такси в 2020 – белая, за отсутствие, без лицензии

Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом является одним из видов предпринимательской деятельности. Государство старается регулировать ее, так как услуги по перевозке физических лиц должны обладать определенным качеством. Поэтому предусмотрена такая мера контроля как предоставление лицензии.

Нарушение правил может привести и к отзыву лицензии, так и к штрафам. Достаточно часто основанием для наложения штрафа становится такое нарушение как отсутствие опознавательных знаков – «шашечек» на автомобиле, используемом в качестве такси.

Кроме того, строгие меры ответственности применяются к водителям, использующим опознавательные знаки незаконно.

Какие предусмотрены за отсутствие шашечек

Правила организации деятельности такси установлены федеральным законом №69-ФЗ. Согласно ему власти предъявляют к автотранспорту, используемому в этом качестве, следующие требования:

  • машина должна быть снабжена опознавательным знаком – шашечками и средствами световой индикации, определенными фонарями;
  • автомобиль должен быть окрашен определенным образом, цветовое оформление может быть различным, на уровне региона утверждается несколько возможных вариантов;
  • в машине должен находиться таксометр, если оплата поездки рассчитывается по принципу цены за один километр;
  • пассажир должен иметь возможность ознакомится с правилами перевозки прямо в машине.

Кроме того, по факту оплаты предоставленной услуги водитель должен выдать пассажиру квитанции об оплате.

Из дополнительных норм, определяющих комплектацию такси, следует назвать такую, как обязательное наличие детских кресел для перевозки маленьких пассажиров.

Нарушение любого из этих правил может привести к наложению штрафа, размер которого может составить несколько тысяч рублей.

Штраф за отсутствие шашечек или опознавательного знака сегодня составляет три тысячи рублей для водителя, имеющего лицензию (ст. 3 закона 69-ФЗ и ст. 11.14.1 КоАП).

При этом, если автомобиль принадлежит юридическому лицу, штраф существенно возрастет и составит пятьдесят тысяч рублей.  Также отдельные штрафы могут быть наложены на должностное лицо.

За работу без лицензии

Установка шашечек или фонаря для водителя, работающего без лицензии, также карается, это рассматривается, в том числе, и как нелегальное  предпринимательство, штраф за нарушение также составит пять тысяч рублей для водителя согласно ст. 12.5 КоАП.

Получить лицензию на организацию деятельности не сложно, для этого нужно иметь водительский стаж не менее трех лет и предоставить в региональный Минтранс или аналогичную организацию, занимающуюся оформлением разрешений, предусмотренный законом пакет документов.

При этом заявитель уже должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и выполнять все возложенные на него в этом случае обязанности по уплате налогов. Разрешение выдается на срок не менее пяти лет.

Многие, не желая тратить средства на оплату взноса за оформление лицензии и оплачивать налоги с доходов, предпочитают заниматься нелегальным извозом. В случае выявления такой деятельности она карается законодателем.

Одной из мер ответственности является штраф. В различных регионах суммы штрафов разняться, в среднем водителю за работу без лицензии придется заплатить штраф в размере пять тысяч рублей.

Исключение составляет Москва, где нелегальный извоз карается существенно строже. Водителю за незаконное занятие этим видом деятельности придется заплатить уже десять тысяч рублей.

При этом установленные на автомобиль нелегальные шашки могут быть изъяты в качестве доказательства, а потом как орудие правонарушения.

Ответственность за это  нарушение устанавливается ст. 12.5. КоАП. Оспорить наложение штрафа можно в суде, но на практике судьи практически всегда подтверждают правомерность привлечения к ответственности.

Белая шашка

Существует и такое правонарушение как белая шашка. В качестве опознавательного символа белая шашка имеет преимущество перед стандартными оранжевыми, она лучше видна в сумерках, нанесенная на нее информация выделяется более отчетливо.

При этом белый тип шашек является нарушением правил государственного стандарта, согласно которому на опознавательном знаке такси должна быть расположена «композиция из 9 квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимым на… фонарь оранжевого цвета…».

Требования к оранжевому цвету шашечек выражены явно, поэтому сотрудники ГИБДД обязательно обратит внимание на фонарь белого цвета. В худшем случае судья может рассмотреть это как нарушение правил выдачи лицензии или эксплуатацию автомобиля, имеющего неисправности, препятствующие его эксплуатации.

В любом случае, позиция судьи может быть оспорена, так как определенной нормы, запрещающей использовать фонарь белого, а не оранжевого цвета, нет. Это касается машин с лицензией, с законно установленными фонарями.

Но существует и другая ситуация. Водитель ставит на автомобиль фонарь такси, но стирает с него изображение. Таким образом, он не подвергается штрафу за незаконное использование символов такси, но привлекает внимание потенциальных клиентов.

Здесь сотрудники ГИБДД могут провести контрольную закупку и выявить нарушение, или просто привлечь к ответственности по факту использования белого фонаря.

Если водитель с такими шашками не имел лицензии и занимался нелегальным извозом, то можно получить штраф по статье 12.4.2 КоАП в размере десяти тысяч рублей.

Передача управления автомобилем лицу не имеющему прав несовершеннолетнему рассматривается на этой странице.

Штрафы за незаконную перевозку можно оплатить несколькими способами. Проще всего для индивидуального предпринимателя будет перечислить деньги со своего расчетного счета.

В связи с особенностями расчета налогов только так он сможет доказать факт понесенных расходов. Если же штрафу подверглось физическое лицо, не имеющее такого статуса, то существует множество способов оплатить необходимую сумму.

Это можно сделать и в Сбербанке, оплачивая квитанцию, предварительно сформированную на сайте ГИБДД, и через систему Сбербанк-онлайн, через аналогичные онлайн-системы других банков. Минусом такого способа оплаты станет необходимость оплачивать дополнительную банковскую комиссию.

Также при помощи заранее сформированной квитанции штраф можно оплатить на почте России, это удобно для жителей небольших поселков, в которых нет отделений банков.

Оплату можно осуществить и на порталах Госуслуги и ГИБДД, где предложены следующие варианты оплаты:

  • с банковской карты;
  • с помощью систем электронных платежей.

Кроме того, такие системы электронных платежей как Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney предлагают свой сервис по оплате штрафов.

Также можно воспользоваться терминалами Киви или некоторыми зеркальными сервисами, которые предлагают различные специализированные сайты.

Особенности

В каждом регионе есть свои особенности и специфика привлечения водителей к ответственности за незаконный извоз или неправильное использование опознавательных знаков.

Интересно, что такси, зарегистрированное и получившее лицензию на территории одного региона, не всегда сможет работать в другом регионе или даже совершать отдельные рейсы. Необходимо изучить наличие соглашений между областями, чтобы не подвергнуться штрафу за незаконный извоз.

При наложении взыскания за отсутствие шашки такси или использование шашек белого цвета необходимо строго следить за соблюдением процедуры фиксации нарушения.

При выполнении фотографирования в протоколе должны быть указаны номер фотоаппарата, дата изготовления снимка, данные о графическом редакторе, при помощи которого фотографии хранятся и обрабатываются.

Незаконно используемый фонарь должен изыматься в присутствии понятых и помещаться в опечатанный пакет. Нарушение этих правил может привести к оспариванию штрафа.

Нарушение правил перевозки пассажиров таксистом, имеющим лицензию, может привести не только  штрафу, но и к потере лицензии. Незаконное использование шашек такси пока карается только штрафом.

Возможность оспаривания такого штрафа будет только в случае существенного нарушения сотрудником ГИБДД правил фиксации нарушения и составления протокола. Таким образом, чтобы не подвергнуться существенному взысканию, лучше не нарушать нормы, установленные КоАП.

В каких странах нужно международное водительское удостоверение, читайте здесь.

Получение международного водительского удостоверения в 2020 описывается в этой статье.

Источник: //bibiguru.ru/shtraf-za-shashku-taksi/

Штраф за такси без лицензии в 2018: статья и сумма наказания, как оплачивать

Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

Штрафы для таксистов в 2018 году заметно возросли. Они предусмотрены как за нелегальное ведение бизнеса, так и за различные нарушения. Здесь подробно расписано, какие бывают штрафы, за что, как они приходят и как их оплатить. Кроме этого, станет известно, в каких случаях штраф грозит, а в каких — нет.

Штраф за шашку такси

Перевозка пассажиров относится к предпринимательской деятельности, именно поэтому она строго регламентирована: лицо, ею занимающееся, должно иметь соответствующую лицензию и платить налоги на прибыль. На лицензированном автомобиле должны быть специальные опознавательные знаки-шашечки, а вот автомобиль без лицензии могут оштрафовать за их использование.

Согласно ФЗ-69, автотранспорт, используемый в качестве такси, должен отвечать следующим требованиям:

Незаконная работа такси приводит к штрафам разного размера

  • Наличие специальных опознавательных знаков.
  • Определенная расцветка, утвержденная в регионе.
  • Наличие таксометра в машине, если цена поездки зависит от расстояния.
  • Правила перевозки, которые можно предоставить для ознакомления клиенту.
  • Пассажиру должна выдаваться квитанция об оплате.
  • При перевозке пассажиров с детьми в авто должны быть установлены детские кресла.
  • Деятельность должна быть лицензирована.

Если автомобиль соответствует требованиям, но шашечки на нем отсутствуют, согласно названному закону и ст. 11.14.1 КоАП, водителя будет ждать штраф размером 3000 рублей*. Если авто принадлежит не гражданину, а юрлицу, размер существенно возрастет и составит уже 50 000 рублей*. Должностное лицо также может быть оштрафовано.

Какой предусмотрен штраф за нелегальное такси 2018?

Штраф за остановку на автобусной остановке

На авто может быть установлена шашка, однако законно оно может не являться такси. В этом случае будет выписан штраф за отсутствие лицензии такси, размер которого составляет 5000 рублей* для регионов. В Москве и Санкт-Петербурге он вдвое выше и составляет 10 000 рублей*.

Образец квитанции для пассажира такси

Важно! Наказание предусмотрено и за незаконную перевозку пассажиров. Но если опознавательных знаков нет, штраф составит только 3000 рублей*.

Штраф за нелегальное такси: размеры и особенности

Штраф 500 рублей от ГИБДД за что?

Предусмотрено несколько видов штрафных санкций в зависимости от того, является ли нарушитель физическим или юридическим лицом, и того, какие именно нормы закона были нарушены. Так, взыскания могут быть следующими:

  • Штраф за такси без лицензии 2018 в России составляет 5000 рублей* для физического лица.
  • Если лицензия есть, но отсутствуют специальные опознавательные знаки, штраф составит 3000 рублей*.
  • Если водитель забыл выдать пассажиру чек, по завершении поездки ему грозит штраф 1000 рублей*.
  • Если авто не является такси, но при этом использует шашечки и другие опознавательные знаки легального транспорта, владелец будет оштрафован на 5000 рублей*.

Важно! Для городов федерального значения, таких, как Санкт-Петербург и Москва, предусмотрен дополнительный коэффициент, из-за которого нелегальная перевозка пассажиров наказывается на 10 000 рублей*. Именно поэтому штрафы такси 2018 г. в этих городах выше.

Госстандарт опознавательных знаков

Что делать, если пришел штраф?

Если штраф ГИБДД передан судебным приставам куда оплачивать штраф?

Чаще всего штрафы за езду выписывает инспектор, поэтому у нарушителя на руках будет протокол. Поступить можно разными способами:

  • Перечислить деньги на банковский счет. Это удобно для индивидуальных предпринимателей. Такой метод оплаты поможет доказать в дальнейшем, что были понесены расходы, информация нужна для налоговой службы.
  • Сформировать квитанцию можно, воспользовавшись сайтом ГИБДД, и оплатить ее через любой банк, например, Сбербанк. Но в этом случае придется заплатить комиссию.
  • Кроме этого, можно воспользоваться сайтом Госуслуги или официальным сайтом ГИБДД и оплатить взыскание там, выбрав удобную систему — это может быть электронный платеж или банковская карта.
  • Возможно для оплаты использовать Яндекс деньги, подходит платежная система Киви, WebMoney. Все сервисы довольно удобны в работе и позволяют произвести оплату онлайн.

Важно! При оплате онлайн потребуется внести комиссию, размер которой зависит от конкретного сервиса, поэтому перед совершением транзакции следует изучить условия.

Особенности назначения штрафов

Прежде чем заниматься предпринимательской деятельностью, под которую подпадает извоз граждан, следует изучить особенности региона и то, что написано в лицензии.

Дело в том, что даже при наличии она может давать право заниматься извозом только в определенном регионе, а в другом действовать не будет.

Кроме этого, таксисту потребуется изучить требования закона к опознавательным знакам автомобиля, они фиксированные и должны отвечать определенным стандартам.

В отдельных регионах или городах федерального значения наказание за рассматриваемое нарушение может отличаться, так как это предусматривает местное законодательство.

Например, в Москве штрафы выше.

Между отдельными областями могут существовать соглашения, которые позволяют водителю беспрепятственно совершать рейсы на дальние расстояния.

Если водителя остановил инспектор и решил штрафовать его, то за тем, как составляется протокол, нужно следить крайне внимательно. Нарушение должно быть правильно зафиксировано.

Если выполняется фотографирование, в протоколе должен быть указан не только номер фотоаппарата, но и его марка, когда он был выпущен.

Если фото напечатано, то должны быть внесены данные о графическом редакторе, в котором они обрабатывались, принтере, при помощи которого печатались, а также дата распечатки фотографий.

Если водитель использует фонарь, то инспектор имеет право его изъять, однако без понятых он этого сделать не может. Изъятое оборудование должно помещаться в специальный пакет и опечатываться. При нарушении процессуальных действий со стороны инспектора водитель имеет право оспорить штраф, шансы выиграть значительно возрастут.

Важно! Если у таксиста есть лицензия, но при этом он нарушает правила перевозки людей, эта лицензия может быть аннулирована. Если незаконно используются опознавательные знаки такси, водитель такого автомобиля будет только оштрафован.

Штраф за перевозку пассажиров без лицензии

Согласно ст. 12.5 КоАП, за нелегальное использование опознавательных знаков такси водителю будет выписан штраф, так как деятельность будет относиться к нелегальному предпринимательству.

Для того чтобы получить лицензию, нужно, чтобы стаж как водителя составлял не менее трех лет.

Он может обратиться в Минтранс региона, где ему сообщат, какие документы требуется предоставить для получения разрешения.

Образец лицензии

Кроме этого, он должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. После этого можно получить разрешение, минимальный срок действия которого составляет пять лет.

Нелегальный извоз наказывается в регионах штрафом в 5000 рублей*, в Москве и СПб — 10 000 рублей*.

Оборудование инспектором может изыматься при отсутствии лицензии, а также при ее наличии, но если деятельность таксиста имеет какие-либо нарушения, например, используются шашечки неустановленного образца.

Штрафы для таксистов в 2018 году действуют за незаконный извоз, неправильный формат шашечек, отсутствие лицензии и несоответствие иным требованиям, указанным в ФЗ-69. Наказание может быть не только в денежном виде, но и в качестве аннулирования действующей лицензии.

*Расценки штрафов актуальны на июль 2018 года.

Загрузка…

Источник: //e-megion.ru/shtrafyi/gibdd/shtraf-za-shashku-taksi

«Шашки долой». Или за что реально штрафуют современных таксистов

Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

В начале месяца представители Главного управления ДФС в Херсонской области, отчитались об успешном рейде против нелегальных таксистов в городе.

В условиях, когда 98% водителей такси Украины не могут работать в рамках действующего законодательства, подобная информация тревожный звоночек для отрасли. Это может означать начало атаки контролеров на рынок, в котором трудоустроено свыше 200 тыс.

человек. Мы решили пообщаться с водителями и выяснить действительно ли чиновники решили «закрутить гайки».

За что могут оштрафовать?

Согласно действующих правил, водитель/автомобиль такси должен иметь лицензию. Наличие лицензии также предполагает регистрацию водителя как частного предпринимателя, или его официальное трудоустройство в компании имеющей лицензию.

По данным АВП, автомобилей такси, формально соблюдающих указанные требования в Украине меньше 2%, а те предприниматели, которые все же получили лицензию, вынуждены отказываться от уплаты налогов дабы оставаться конкурентоспособными.

Основанием для штрафов может стать:

1) отсутствие лицензии (ст. 60 ЗУ Об автотранспорте);

2) нарушение порядка предпринимательской деятельности без регистрации (ч.1 ст. 164 КУоАП).

По данным АВП, автомобилей такси, формально соблюдающих указанные требования в Украине меньше 2%, а те предприниматели, которые все же получили лицензию, вынуждены отказываться от уплаты налогов дабы оставаться конкурентоспособными.

Есть две причины тотального несоблюдения законодательства: завышенные требования (налоги: больше 11 тыс. грн, ЕСВ в год + 10 тыс. грн, единый налог или 5% от выручки, а еще покупка лицензии и ежеквартальная отчетность в налоговую) и отсутствие реальных рычагов контроля.

К слову, попытки обеспечить такой контроль и мотивировали нас изучить вопрос.

Штрафуют ли реально и как часто?

Как следует из решений судов, основным доказательством в делах о незаконной деятельности такси является наличие на автомобиле опознавательных элементов такси. Согласно ст.

 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», такси — легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, расположенным в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке. Таксометр — прибор, предназначенный для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси, определенных законодательством.

Именно за «шашечки», а также надписи «такси”/”taxi» правоохранители вместе с фискалами и трансбезопасностью вменяют нарушение закона.

Согласно единого реестра судебных решений только с начала июня вынесено около 400 судебных решений в отношении водителей такси. Для понимания того как действуют контролеры, мы приведем выдержки из решений:

Пример 1.

«Судом установлено, что вина ОСОБА1 в совершении правонарушения предусмотренного ч.1ст. 164 КУоАП, подтверждается материалами дела, в частности:

— фотографией, согласно которой автомобиль марки OPEL, номерной знак НОМЕР1, оборудованный опознавательным фонарем «7007», который расположен на крыше автомобиля, и значком «такси семерочка 7007″ на дверце автомобиля;»

Пример 2.

«Согласно фото на автомобиле DAEWOO LANOS г. н.з. НОМЕР1 находится фишка „Такси курортное 5−71−71“».

Пример 3.

«5.02.2019 во время проведения рейдовой проверки транспортных средств перевозчиков, в г. Луцке проверялся автомобиль марки Renault Espace, номерной знак НОМЕР1. Указанное транспортное средство было оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета информационно-диспетчерской службы Элит-такси 15−82, расположенным на крыше автомобиля».

Первым доказательством в делах о привлечении к ответственности водителей такси без лицензии, является наличие на их автомобилях соответствующих опознавательных знаков.

Первым доказательством в делах о привлечении к ответственности водителей такси без лицензии является наличие на их автомобилях соответствующих опознавательных знаков.

Следует отметить что сам факт наличия опознавательных знаков, не является нарушением, кроме того формально большая часть элементов брендирования, которое используется сейчас (стилизованные телефонные трубки, самолетики, и т. д.) формально не подпадают под определение ст.

 1 Закона Украины «Об автомобильном транспорте». Поэтому будет ли водитель оштрафован, напрямую зависит от того как он поведет себя во время проверки. При грамотном подходе водителя (и таких большинство) дела против таксистов разваливаются.

Пример 4.

«В судебном заседании ОСОБА1 свою вину не признал и суду пояснил, что действительно когда-то занимался перевозкой пассажиров, работал на службе такси и имел разрешение.

В настоящее время в него на автомобиле осталась шашка «такси», но он ее не снимает, поскольку на ее тыльной стороне размещено объявление о продаже. 3 мая 209 года действительно он был остановлен работниками полиции, его обвинили в перевозке пассажиров.

Действительно, в его автомобиле был один пассажир, но это был его родной дядя, средств от него он не принимал, и соответственно никакой хозяйственной деятельности не совершал.

В протокол об административном правонарушении добавлено копию водительского удостоверения ОСОБА1 и фотография с изображением автомобиля ДЕО. Каких-либо доказательств вины ОСОБА1, а именно: вещественных доказательств, показаний технических приборов и технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи, суду не предоставлено.”

Результат: Производство по делу закрыто.

Таким образом показательные рейды и штрафы водителей такси — это скорее имитация работы, не влияющая на рынок. С каждым годом все меньше автомобилей используют опознавательные знаки такси.

Для водителей, работающих через информационно-диспетчерские службы и не ставящих «шашечки», вероятность привлечения к ответственности стремится к нулю.

Даже автомобили, бронированные информационными сервисами, не проверяются, поскольку в таком брендировании отсутствует символика или название такси.

Вместо штрафов нужен новый закон.

Очевидно, что штрафовать водителей такси не выгодно ни государству, ни водителям. Поступлений от штрафов нет, ведь большинство дел разваливается, а выигранное водителем дело, это нервы, время и деньги для оплаты юридических услуг.

Штрафы в том виде в котором они есть сейчас, это бессмысленная борьба с активной частью населения, которая пытается заработать на хлеб, вместо того чтобы быть нахлебником государства. Это понятно не только представителям отрасли, но и судам. К примеру суд г. Мелитополя пошел навстречу водителю такси, который вынужденно нарушил закон.

Ввиду тяжелого материального положения водителя и его семьи суд ограничился предупреждением вместо штрафа за деятельность без лицензии.

АВП настаивает на том что применение штрафов в условиях почти 100% тенизации рынка, это преступление со стороны государства, которое не способно изменить законодательство сообразно времени.

АВП как отраслевая организация, уже разработала и предложила государству в лице Министерства инфраструктуры законопроект, который уравнивает условия бизнеса для всех такси на рынке, как официалов, так и работающих на через агрегаторы.

Основные новшества законопроекта: отмена лицензий, заявительный принцип регистрации (на год или на месяц) и радикальное снижение налога — не больше 2-х минимальных зарплат в год).

Мы считаем, что отмена устаревших требований и снижение налоговой нагрузки позволит в добровольном порядке легализовать рынок, водителям спокойно работать, а государству получать небольшой, но массовый налог.

АВП.

Источник: //nv.ua/ukraine/events/shashki-doloy-ili-za-chto-realno-shtrafuyut-sovremennyh-taksistov-50028646.html

Штраф за такси без лицензии в 2020 году

Как оспорить штраф за отсутствие опознавательных знаков такси?

Использование автомобиля в качестве такси без лицензии — достаточно распространенное явление в России. Только за прошедший год уполномоченные сотрудники отозвали 846 лицензий из действующих на тот момент 4787.

Сейчас на законодательном уровне решается вопрос о введении обновленной системы санкций для нелегальных таксистов.

Итак, за что могут наказать подрабатывающего водителя? К какой ответственности могут привлечь таксиста без лицензии? Ответы на эти и другие вопросы — далее в статье.

В зависимости от типа правонарушения уполномоченный сотрудник может привлечь автомобилиста к различным мерам ответственности.

В 2020 году действует следующая система наказаний за езду без лицензии:

  • Подтвержден факт перевозки пассажиров в такси без действующей лицензии на использование авто в коммерческих целях — от 5 до 10 тысяч рублей.
  • Таксист получил соответствующую лицензию, но не подготовил автомобиль к использованию в качестве такси или не установил опознавательные знаки — 3 тысячи рублей.
  • Перевозка пассажиров без предоставления им чека об оплате — 1 тысяча рублей.
  • Использование таксистом нелегальной атрибутики — 5 тысяч рублей.

При некоторых обстоятельствах уполномоченный сотрудник ГИБДД имеет право отправить транспортное средство таксиста на штрафстоянку. Чтобы избежать санкций со стороны государства, водитель обязан получить сертификат на осуществление деятельности таксиста, а также легализировать свой способ заработка.

Как и в любой законной профессии, в работе таксиста существуют определенные правила и нормы. Каждый автомобилист, использующий свое транспортное средство в коммерческих целях обязан учитывать требования законодательства.

Так, чтобы избежать получения штрафной квитанции, водитель должен:

  • установить на автомобиль опознавательные знаки (шашечки и специальные фонари) на легальной основе;
  • придать автомобилю соответствующую работе в такси расцветку;
  • позаботиться о наличии таксометра;
  • поместить в автомобиль правила перевозки пассажиров.

Таким образом, таксист должен быть готов к исполнению любых законных требований пассажиров. При необходимости выдачи чека, у водителя должно быть соответствующее оборудование. Также при перевозке пассажиров с детьми таксист обязан предоставить специальное кресло для обеспечения безопасности детям.

Штрафным санкциям подвергаются только водители, в той или иной степени нарушившие закон. Если таксист будет осуществлять свою деятельность на полностью легальных основаниях, он не будет привлечен к ответственности. Чтобы осуществлять перевозки пассажиров официально, необходимо пройти через все основные этапы:

  1. Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или владельца организации (юридического лица). При отсутствии такой возможности автомобилист может заключить трудовой договор с любой компанией, чтобы получить официальное трудоустройство.
  2. Заняться оформлением лицензии на осуществление профессиональной деятельности.
  3. Пройти технический осмотр.
  4. Получить страховой полис ОСАГО для такси. Важно учитывать при распределении бюджета, что стоимость страховки для таксистов выше (соразмерно рискам страховой компании).
  5. Оборудовать автомобиль специальными отличительными знаками.
  6. Разместить в салоне автомобиля информацию о предоставляющем услуги водителе или о компании, которую он представляет. Также пассажир должен иметь доступ к визитке автомобилиста и прайс на услуги.

Важно учитывать, что ТО водитель такси должен проходить регулярно. Согласно Федеральному закону “О техническом осмотре” автомобили старше 8 лет, используемые при перевозке пассажиров, должны проходить осмотр раз в 6 месяцев. Если же возраст авто варьируется в пределах 3-8 лет, ТО он проходит раз в год.

На работу в такси принимают не всех автомобилистов. Чтобы иметь право легальной перевозки пассажиров, водителю нужно соответствовать определенным требованиям. Так, таксистом может стать только тот водитель, стаж которого более 5 лет.

Таксист должен нанести на свое транспортное средство все отличительные элементы: шашечки, таксометр и разметку. Только при наличии всех перечисленных условий автомобилист получит лицензию.

Стоимость легализации деятельности отличается в разных регионах России. В среднем цена лицензии составляет 5 тысяч рублей. Однако в крупных городах и мегаполисах за официальное оформление такси водителю придется заплатить примерно 10 тысяч рублей.

Если у автомобилиста нет лицензии, при остановке автомобиля для проверки он может сказать инспектору, что подобрал попутчика. Данное действие не запрещено законом и не предполагает никакой ответственности.

Уполномоченный сотрудник будет требовать лицензию таксиста только в том случае, если факт перевозки пассажиров в коммерческих целях будет очевидным. Также возможно обращение к инспектору со стороны пассажира, если таксист не предоставил ему запрошенный чек после прибытия к месту назначения.

В обязательном порядке наличие разрешения на осуществление перевозки пассажиров проверяется при дорожно-транспортных происшествиях. Особенно актуально данное правило при наличии на автомобиле отличительных знаков такси.

Последовательность действий водителя без лицензии, если его остановил инспектор:

  1. Если в настоящий момент водитель не перевозит пассажиров — снять опознавательные знаки.
  2. Не выходить из машины без необходимости. Каждому водителю стоит знать, что даже при требовании со стороны уполномоченного сотрудника покинуть авто, действие это остается на усмотрение автомобилиста. Также излишняя тревожность может выдать таксиста без лицензии.
  3. Выйти из машины, если инспектор решил осмотреть автомобиль на предмет перевозки запрещенных вещей. Покинуть транспортное средство необходимо и для проверки водителя на опьянение.
  4. Изменить положение автомобиля в случае, если он мешает беспрепятственному проезду других ТС.
  5. Получить от инспектора сведения о его ФИО, должности и причине остановки.
  6. При наличии пассажиров в салоне авто — ответить на вопрос инспектора, используется ли автомобиль в качестве такси. При утвердительном ответе уполномоченный сотрудник потребует предъявить лицензию.
  7. Позаботиться на наличии видео- или аудиоматериалов разговора с инспектором. Сделать это стоит, чтобы обеспечить возможность оспорить действия сотрудника дорожных служб.

Водителю не удастся избежать штрафа, если в салоне находятся пассажиры, автомобиль оборудован специальными знаками, а лицензия отсутствует. Порой меру наказания удается снизить при наличии диктофонной записи диалога с инспектором и помощи автоюриста.

В большинстве случаев единственным вариантом экономии средств в данной ситуации является своевременная уплата штрафов. Если водитель успеет внести сумму в течение 20 дней с момента получения, он получить скидку 50%.

Источник: //shtrafi-gibdd.online/19-shtraf-za-taksi-bez-licenzii.html

Законовед
Добавить комментарий