Как опротестовать предписание, если за одно нарушение штрафуют дважды?

«Тройке» присудили заблуждение клиентов

Как опротестовать предписание, если за одно нарушение штрафуют дважды?

Суд признал претензии ФСФР к УК «Тройка Диалог» обоснованными. ФСФР обвинила УК в том, что та вводила в заблуждение клиентов, предоставляя неполную информации о своей деятельности, из-за чего они потеряли свои деньги. Это серьезный удар по имиджу компании. Между тем в похожих нарушениях «Тройку Диалог» обвинила ФАС.

Московский арбитражный суд отказался признать недействительным предписание Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) к УК «Тройка Диалог». В нем ФСФР требовала от компании устранить нарушения при привлечении средств частных инвесторов.

Поводом для предписания службы стала жалоба клиентки «Тройка Диалог» Натальи Комаровой.

Она утверждала, что УК прислала ей конверт с логином и паролем для доступа через интернет в «личный кабинет» с более чем полугодовым запозданием, из-за чего она вовремя не получила информацию, что ее вложения обесценились более чем в два раза.

Договор был заключен 11 апреля 2008 года, а конверт был передан только 20 ноября 2008 года.

Между тем логин и пароль УК была обязана предоставить в день заключения с клиентом договора на управление ценными бумагами, отметили юристы ФСФР. Кроме того,

«Тройка Диалог» должна была оповестить клиента, если стоимость его имущества снизится на 20%, 50% и более, напоминает служба. Такая информация УК была размещена 20 августа и 11 ноября в «личном кабинете», но доступ к ней клиент получил лишь 20 ноября.

Еще одно нарушение, по данным службы, заключалось в предоставлении недостоверной информации об эмитенте ценных бумаг: эти данные содержались в отчете УК за второй квартал 2008 года. ФСФР также отметила, что «Тройка Диалог» не подала в ведомство отчет о сделках, совершенных с нерезидентами. За неисполнение предписаний компанию оштрафовали на 700 тысяч рублей.

«Тройка» решила оспорить решение ФСФР. Компания настаивала, что логин и пароль были направлены Комаровой электронной почтой 16 июля 2008 года. А информировать ФСФР о сделках с нерезидентами компания по закону вообще не обязана, считают в УК. «Тройка» не оспаривала лишь третий пункт предписания — по поводу эмитентов ценных бумаг, но указывала, что это нарушение уже устранено.

Однако суд счел аргументы УК неубедительными.

Управляющая компания не согласна с решением суда, сообщили «Газете.Ru» в «Тройке Диалог»: «Суд формально разрешил дело, не установив, действительно ли клиент не имел доступа к своей отчетности.

Деятельность УК соответствует нормам текущего законодательства, требованиям регулятора и существующей рыночной практике. Решение суда не вступило в законную силу. УК намерена обжаловать его в порядке, предусмотренном законом».

Для «Тройки Диалог» выиграть процесс против ФСФР — стратегически важная задача, поскольку репутация управляющей компании уже и так сильно пострадала, считает юрист юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов.

«Но не один имидж финансистов находится под угрозой. То, что в процессы вмешалась ФСФР, прямо указывает на возможность отзыва лицензии у УК «Тройка Диалог», если предписания не будут выполнены. Истец может обжаловать предписание ФСФР в вышестоящих арбитражных судах, но получится ли это сделать у компании — большой вопрос», — говорит Липатов.

Стоит отметить, что нарушения в деятельности УК «Тройка Диалог» обнаружило и другое ведомство — Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ФАС заявила, что компания допускала нарушение сроков предоставления отчетности заявителям, данные в отчетах были неточными или не соответствующими действительности.

На основании обращения четверых граждан, в том числе и Натальи Комаровой, служба возбудила административное дело в отношении УК.

Клиенты, передавшие в доверительное управление «Тройки» миллионы рублей, были недовольны тем, что из-за проблем с отчетами они получили убытки, которые несравнимы с общерыночным падением, если судить по данным биржевых показателей.

«По словам заявителей, принимая решение пойти в «Тройку Диалог», они ориентировались на информацию на сайте, в которой было указано, что при формировании инвестиционной стратегии компания советуется со своим клиентом, — рассказала «Газете.Ru» начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева. — Однако,

как утверждают заявители, на деле было иначе: компания не согласовывала своих инвестиционных действий и принимала решения без учета их мнения».

ФАС усмотрела в этом признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно законодательству, за недобросовестную конкуренцию инвесткомпании грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Это решение ФАС «Тройка» также обжалует в суде.

Сюзанна КАМАРА

Источник: //www.banki.ru/news/bankpress/?id=2123241

Штраф за тонировку в 2019 году

Как опротестовать предписание, если за одно нарушение штрафуют дважды?

Чрезмерная тонировка автомобиля каждый год входит в ТОП-10 самых распространенных нарушений ПДД в России. По итогам 2018 года за нее были оштрафованы 1,3 миллиона водителей(Согласно статистики ГИБДД). Сейчас штраф за тонировку не слишком обременительный – всего 500 рублей, хотя до 2014 года за нее штрафовали на 1 500 рублей и снимали номера.

Однако профильный комитет Государственной Думы РФ еще в 2016 году одобрил законопроект, согласно которому штраф может быть увеличен в 3 раза, а при повторном нарушении – в 10 раз. Пока документ не рассматривался даже в первом чтении, но сама инициатива уже заставляет водителей задуматься, стоит ли продолжать ездить на тонированной машине.

Давайте же разберемся, за какую тонировку штрафуют и как это происходит.

Тонировка – в ТОПе нарушений ПДД 2018 года

Почему водители прибегают к тонировке автомобиля?

Тонировка автомобиля, по мнению ряда автовладельцев, не только делает машину более красивой и индивидуальной, но и необходима для решения ряда практических задач, например:

  • снижения температуры в салоне благодаря защите от солнечных лучей;
  • обеспечения сохранности оставленных в автомобиле вещей;
  • снижения риска конфликтов с другими участниками дорожного движения;
  • сокращения расхода топлива благодаря менее интенсивной работе климатических систем;
  • обеспечение безопасности вождения в солнечную погоду за счет уменьшения бликов и т. д.

А многим просто нравится чувствовать себя защищенными от посторонних взглядов. Именно поэтому, несмотря на запреты и штрафы, водители продолжают тонировать свои автомобили.

Какая тонировка стекол запрещена и какая разрешена?

До 2015 года действовал ГОСТ 5727-88. Стандартом разрешалась эксплуатация автомобилей с лобовым стеклом со светопропускной способностью минимум 75%. Для передних стекол аналогичный показатель составлял минимум 70%.

Тонировка задних стекол не запрещалась, при этом не допускалось использовать зеркальную пленку. В пункте 7.3 Приложения ПДД РФ, где перечислены неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС, до сих пор есть ссылка на этот ГОСТ и эти правила.

Но они являются недействительными, что подтверждает Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-382.

Актуальные требования к тонировке изложены в и в пункте 4 Приложения N 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств». Приводим их в таблице.

Стекло Уровень светопропускной способности
Лобовое стекло и стекла, обеспечивающие обзорность водителя сзади и спереди От 70%, для бронированных ТС – от 60 %
Задние стекла Ограничений нет, если на ТС установлены 2 наружных зеркала заднего вида

Зеркальная пленка для тонировки по-прежнему вне закона.

На ветровом стекле допускается верхняя затеняющая полоса шириной не более 14 см. Ее светопропускная способность не нормируется.

Не стоит думать, что можно наклеить на лобовое стекло полупрозрачную цветную пленку. Когда автомобиль только сходит с конвейера завода, его ветровое стекло пропускает примерно 80% естественного света.

В процессе эксплуатации на стекло попадает пыль, на нем образуются мелкие сколы и царапины. Соответственно, теряется еще примерно 10% светопропускной способности.

Поэтому даже с самой легкой тонировкой лобовое стекло и передние стекла не будут вписываться в разрешенные законом рамки.

Можно ли тонировать фары автомобиля?

Некоторые автовладельцы хотят, чтобы цвет фар машины максимально совпадал с оттенком кузова или, напротив, контрастировал с ним. Для этого световые приборы оклеивают пленкой или покрывают специальным лаком. Именно в этом и заключается «тонировка фар».

Важно, чтобы в ходе этой процедуры не были нарушены требования пункта 3 Приложения к ПДД РФ «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и пункта 3 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011. Цвет фар нельзя менять, яркость уменьшать более чем на 15%. В противном случае водителя могут оштрафовать. Также он может столкнуться с проблемами при прохождении техосмотра.

Кто и как штрафует за тонировку?

Штраф за тонировку может выписывать только инспектор ГИБДД. Камеры данное нарушение не фиксируют, так как по снимку или видео невозможно установить степень затемнения стекол.

Штрафуют за тонировку следующим образом:

  • инспектор ГИБДД останавливает автомобиль;
  • на стационарном посту ДПС проверяется степень тонировки стекол;
  • если обнаружено нарушение, оформляются протокол и предписание о снятии тонировки, которые передаются водителю. Он обязан заплатить штраф и снять тонировку в установленные сроки.

Снимать номера с машины за тонировку инспектор ГИБДД не может, так же как и просить оплатить штраф на месте, изымать водительское удостоверение. Также сотрудник ДПС не вправе задерживать вас более 3 часов (статья 28.5 КоАП РФ).

Инспектор технадзора ГИБДД измеряет степень тонировки стекла

Правила измерения уровня тонировки

Внутренние приказы МВД, ГОСТ 32565-2013, ГОСТ Р 8.831-2013 и другие нормативные акты регламентируют процедуру проверки уровня тонировки. При ее проведении должны соблюдаться следующие требования:

  • Проверка выполняется только на стационарном посту ДПС сотрудником, у которого в служебном удостоверении есть запись, что он является инспектором технадзора ГИБДД.
  • Проверка возможна только в том случае, если стекло чистое и сухое. Температура воздуха должна быть в диапазоне между 23-27 градусами, атмосферное давление – 97-105 кПа, влажность воздуха – 40-90%.
  • Проверку проводят минимум в трех точках стекла.
  • Для проверки используют сертифицированные опломбированные приборы, запись о которых есть в Государственном реестре типа средств измерений. Приборы должны быть технически исправны и откалиброваны, что подтверждается отметкой о поверке.

Какие штрафы предусмотрены за тонировку?

Штраф за тонировку стекол устанавливаются пунктом 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Он составляет 500 рублей. При повторном нарушении оштрафуют на такую же сумму. Количество штрафов не ограниченно – если вы не откажетесь от тонировки, с вас будут каждый раз брать 500 рублей.

Если у автомобиля неправильно затонированы передние фары, то водитель рискует быть оштрафованным сразу по нескольким статьям КоАП РФ:

  • пунктом 1 статьи 12.4 предусмотрен штраф за управление ТС с красными огнями в световых приборах, красными световозвращающими приспособлениями и элементами, световыми приборами, которые не отвечают требованиям ПДД РФ/. Он составляет 3 000 рублей для физических лиц. Должностным лицам придется заплатить 15 000 – 20 000 рублей, а с юридических лиц потребуют уже 400 000 – 500 000 рублей. Световые приборы изымаются;
  • пунктом 1 статьи 12.5 предусмотрен штраф за управление ТС с неисправностями и условиями, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. Его размер – 500 рублей ;
  • пунктом 3 статьи 12.5 устанавливается наказание за управление ТС, на котором установлены красные огни и световозвращающие приспособления/элементы, а также световые приборы, не отвечающие требованиям ПДД РФ. Это уже не штраф, а лишение водительских прав на срок от полугода до 1 года с изъятием световых приборов.

Обратите внимание, что штраф за тонировку входит в число штрафов, по которым предоставляется скидка 50% в случае оплаты в 20-дневный срок с момента вынесения постановления. То есть, оплатив штраф сразу, вы сэкономите 250 рублей.

Не забывайте, что на оплату штрафа дается 60 дней, с обжалованием – 70. Если вы не внесете деньги в срок, вам придет еще одно извещение с новым штрафом в размере 1 000 рублей.

Что будет, если вы:

  • убрали тонировку, как только вам выписали штраф. В этом случае вы также заплатите штраф, но выполните предписание инспектора ГИБДД и, соответственно, не будете рисковать быть оштрафованными снова;
  • убрали тонировку после того, как остановил инспектор ГИБДД. Заплатить штраф все равно придется, так как правонарушение уже было зафиксировано. Но если не клеить пленку снова, то вы избежите последующих штрафов;
  • наклеили на стекла съемную тонировку. От штрафа это также не убережет. Но зато вы сможете быстро выполнить требование о снятии тонировки.

Что такое предписание о снятии тонировки и как наказывается его неисполнение?

Вместе со штрафом за тонировку водитель получает предписание снять со стекол пленку, которая уменьшает их светопропускную способность. Обычно на выполнение этого требования дается 10 дней. Если предписание проигнорировать, то инспектор оштрафует вас снова. Срока давности у предписание на снятие тонировки нет.

Тонировка снимается самостоятельно или специалистами

Как обжаловать штраф и предписание о снятии тонировки?

Если вам кажется, что нарушен порядок проверки тонировки или использован неисправный прибор, вы имеете право запросить проведение повторных замеров в присутствии двух понятых.

Если протокол о правонарушении и предписание снять тонировку уже оформили, вы можете подать жалобу в Госавтоинспекцию. На обжалование дается 10 дней с момента, когда вам выписали штраф.

При отказе ГАИ отменить штраф, вы можете обратиться в суд.

Запрет на полную тонировку только на первый взгляд может показаться спорным. Тонированные стекла не обеспечивают водителю необходимый для безопасности дорожного движения обзор. К тому же, за непрозрачными стеклами легко провезти запрещенные грузы. Поэтому относитесь к ПДД с должным вниманием и не нарушайте правила.

Источник: //www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/shtraf-za-tonirovku/

Тонировка автомобиля с точки зрения закона

Как опротестовать предписание, если за одно нарушение штрафуют дважды?

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа.

По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2020 году, но только в течение текущих суток.

Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, остальных стекол никак не регламентируется.

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи.

Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды.

Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».

Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту:

Новые правила техосмотра с 2020 года

Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.

Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%.

Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует.

Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.

3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88.

Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может “намертво” ослеплять водителя.

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется средствами технического диагностирования, сотрудниками ГИБДД.

Специальных требований о замере тонировки в связи с признанием утратившим силу приказа МВД РФ от 07.12.

2000 N 1240 “Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору” в настоящее время нет.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно посмотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть никаких внешних пленок. Однако, если по-вашему мнению, прибор явно не точен, требуйте повторный замер.

При повторном замере инспектор обязан пригласить двух понятых. Где он будет их искать – не ваша проблема. Однако если инспектор ГИБДД явно тянет с поиском понятых, напомните ему про статью 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки вашего авто и скажите, что будете звонить в полицию.

Если инспектор знает, что он нарушает правила – Вас сразу же отпустят.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил произвести замер светопропускаемости вашего стекла, следует потребовать у него действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор. Если инспектор отказывается показать сертификат или если он просрочен, вы должны поехать спокойной дальше, поскольку замер попросту невозможен.

Зачастую замер производится портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и верно работает при напряжении в 12 вольт (+- 0.6 вольт).

Скажите инспектору, что Ваш аккумулятор очень слаб и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется подогнать свой автомобиль и подключить прибор к нему.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество пропускаемого света, например, если на его экране вы видите цифру 75, значит светопропускная способность вашего стекла 75%, а значит все соответствует техническому регламенту.

Следует также помнить, что данным прибором можно пользоваться только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры должно проводиться в трех различных точках стекла, среднее арифметическое число и будет показателем светопропускаемости.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах замера. Если инспектор допустил где-то ошибку, не следует ему указывать на нее. После составления протокола просто укажите на все допущенные ошибки сотрудника в самом протоколе, в таком случае будет намного проще отстаивать свои права.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков.

Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам».

Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней).

Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе.

Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей.

Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Источник: //zakon-auto.ru/info/tonirovka.php

Новый штраф: автомобилисты массово получили «письма счастья» :

Как опротестовать предписание, если за одно нарушение штрафуют дважды?

За первый месяц работы только одна камера над вафельной разметкой в Москве зафиксировала 214 нарушений. Об этом в ГИБДД рассказали корреспонденту Autonews.ru.

Речь идет о камере, которая установлена на пересечении Садового кольца и Орликова переулка — это единственный комплекс, который следит за правильным проездом перекрестка в Москве.

Всего на текущий момент в столице вафельная разметка нанесена по 103 адресам.

Камеры фотовидеофиксации начали фиксировать продолжительную остановку на «вафле» с 1 марта. За выезд на эту разметку при запрещающем сигнале светофора, а также продолжительную остановку на ней штрафуют на 1000 рублей. Административные дела возбуждают по ч. 1 ст. 12.

13 КоАП России, согласно которой «запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.

26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Уже в апреле на основании фотоматериалов, полученных от средств автоматической фиксации правонарушений, было возбуждено почти в два раза меньше дел — 106. При этом ни в марте, ни в апреле оспорить такие постановления автомобилисты не пытались.

Как выписывают штрафы за «вафлю»

В штрафных постановлениях, которые получили автомобилисты, приложены шесть фотографий нарушения с указанием даты и времени: четыре снимка самого нарушения с рисунком траектории движения, включая увеличенный кадр с номером машины и обзорный кадр с автомобилем, которому создана помеха, а также фотографии режима работы светофоров. При этом каждое такое нарушение записывается на видео на случай, если водитель решит оспорить штраф.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) заверили, что все оборудование прошло обязательную сертификацию в МВД России, и пообещали, что некорректно выписанных штрафов не будет. С каждым случаем там пообещали разбираться отдельно.

Дополнительных знаков для «вафли» нет

В ЦОДД корреспонденту Autonews.ru также подтвердили, что пока новая система отрабатывается только на одном перекрестке. «Как только поймем, что никаких проблем нет, будем увеличивать количество (камер, которые фиксируют это нарушение. — Прим. ред.).

В целом о результатах говорить еще рано, но на данный момент мы уже видим положительную тенденцию и улучшение дорожной ситуации на пересечении Садового кольца и Орликова переулка.

Пока водители должны привыкнуть, что на конкретном перекрестке нарушение фиксируется, и пересмотреть свою манеру вождения», — пообещали в ЦОДД.

Одновременно с появлением новой вафельной разметки в столичной Госавтоинспекции выступили с предложением устанавливать дополнительные знаки на перекрестках с плохо различимой разметкой. Например, там, где ее может занести снегом или где она скрыта за поворотом. Однако в ЦОДД идею не поддержали.

«Вафельная разметка наносится в помощь водителям для обозначения границ перекрестка. Благодаря ей они лучше понимают, на какой участок нельзя выезжать в тех случаях, когда впереди образовался затор. За это нарушение уже давно ст. 12.13 КоАП предусмотрен штраф.

Тем не менее сама разметка не является обязательной. Мы считаем, что применять дополнительные знаки повсеместно не нужно, так как сама разметка уже дублирует правила дорожного движения. На всех перекрестках всегда установлены знаки приоритета, знаки особых предписаний.

Установка дополнительных знаков только ухудшает внешний облик города», — рассказали в ЦОДД.

Перед «вафлями» перестали сигналить

Опрошенные Autonews.ru автомобилисты рассказали, что в целом привыкли к нововведению на дорогах и, когда видят на перекрестке «вафлю», стараются не торопить едущие впереди автомобили. Некоторые отметили, что на Садовом кольце, а также в районе Белорусского вокзала ездить стало удобнее.

«Сейчас в центре их обновили, где-то появились новые. Даже зная, что там ничего не висит, все равно инстинктивно не выезжаю. Вот появилась такая на площади Никитские Ворота — там поворот такой с бульвара, что либо долго ждать на светофоре стрелки, либо проехать чуть вперед туда, где сейчас «вафля».

Помех других там нет, и я обычно так и делал. А теперь дожидаюсь светофора. Да, пока официально фиксирует только одна камера, но, очевидно, их будет намного больше, а когда и где они появятся, не очень ясно. Может, уже и не одна. Поэтому не рискую», — рассказал автомобильный эксперт Анатолий Караваев.

В свою очередь руководитель программы « дорога» Илья Скрябин рассказал, что попал в неприятную ситуацию с «вафлей» прямо у здания МИДа в Москве.

«Выехал на вафлю за 50 секунд до красного сигнала светофора и встал. Водитель впереди остановился метрах в трех от впереди стоящей машины. Только настоятельная просьба подвинуться убедила его проехать вперед. Чувствовал себя крайне некомфортно.

Но в целом заметил, что народ старается не выезжать на перекрестки с вафлей. Надеюсь, скоро научатся и вставать поплотнее, не подставляя других. А в целом «вафля» помогает. Пересечение Тверской со стороны 1-й и 2-й Миусских улиц. Где-то в районе 1-й и 2-й Брестских улиц.

Один перекресток с «вафлей» — свободен. Следующий без — забит», — поделился Скрябин.

Но есть и немало жалоб. К примеру, водители недовольны «вафлями» на улице Семеновский вал, а также в районе Медведково по направлению в область — в Instagram-аккаунте ЦОДД можно встретить и такие жалобы: «При выезде с Шокальского на Енисейскую приходится стоять на вафле, чтобы пропустить выезжающих с Осташковской».

«C Рождественского бульвара на Сретенку — поворот с вафельной разметкой. Когда загорается зеленый сигнал для Рождественки, Сретенка стоит на красный. В итоге те, кому надо повернуть, стоят на «вафле» и ждут, пока у них загорится красный, а у Сретенки — зеленый… Сначала лучше бы светофоры настроили правильно», — пожаловался другой пользователь.

В ЦОДД напомнили: чтобы не получить штраф, водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения, а именно выезжать на перекресток (даже при зеленом сигнале светофора) только в том случае, если есть возможность гарантированно проехать его без остановки.

Эксперимент с новой разметкой проходил в нескольких городах: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани, а затем его рекомендовали распространить на другие регионы. После того как новая разметка появилась в ПДД, штрафы при помощи камер фотовидеофиксации может выписывать любой регион.

При этом запуск новой системы не означает, что до этого момента никакого наказания за нарушение правил проезда перекрестков не существовало. Ранее оно уже было прописано в КоАП и влекло за собой штраф в размере 1000 рублей.

Однако на практике отслеживать такое нарушение инспекторам ГИБДД вручную было сложно.

Источник: //www.autonews.ru/news/5ce1acf59a79475788450d64

Оснований для проверки стало больше, сроки сократили

Как опротестовать предписание, если за одно нарушение штрафуют дважды?

В правилах описаны плановые и внеплановые проверки: когда могут прийти, что попросят, сколько времени займут и чем это закончится. За одно нарушение закона о персональных данных можно получить штраф до 75 тысяч рублей. Если нарушений несколько, есть риск потерять сотни тысяч. И это касается всех, у кого есть даже небольшая рассылка или интернет-магазин.

Мы изучили правила, чтобы вам не пришлось читать 17 страниц постановления. Вот как это работает.

Вот примеры, которые попадают под действие этих документов:

  1. Владелец сайта просит подписаться на рассылку. Посетители оставляют имя, фамилию и электронную почту.
  2. Покупатели заказывают товары в интернет-магазине. Продавец получает от них имена, телефоны и домашние адреса для доставки.
  3. Обычный магазин пробивает покупателю чек и отправляет его на номер телефона.
  4. Самозанятый сдает квартиру и получает от арендатора адрес электронной почты и номер телефона для обязательной отправки чека из приложения.
  5. Инфобизнесмен создает форум о криптовалютах, где люди регистрируются, добавляют свои фото и общаются.
  6. Молодая мама создает сообщество для совместных закупок и обмена вещами. Там регистрируются такие же мамы, оставляют свои телефоны, профили в соцсетях и платежные данные.
  7. Медицинский центр берет анализы у пациента и оформляет его на прием к врачу.
  8. Компания нанимает работников по трудовым договорам, берет их паспортные данные, СНИЛС и домашние адреса.
  9. Школа принимает заявления от родителей на прием детей в первый класс.
  10. Бизнес-центр просит паспорт посетителя, чтобы оформить ему одноразовый пропуск.

Все эти владельцы сайтов, магазинов, бизнес-центров, форумов, рассылок и обычные работодатели — операторы персональных данных. Они должны соблюдать закон, оформлять документы и, когда положено, — уведомлять Роскомнадзор.

Персональные данные — это любая информация, которая прямо или косвенно относится к конкретному человеку и позволяет его идентифицировать.

Точного списка таких данных нет, но в методичке Роскомнадзора есть примеры:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Дата и место рождения.
  3. Адрес.
  4. Семейное и социальное положение.
  5. Имущество и доходы.
  6. Образование и профессия.
  7. Специальные данные: раса, национальность, религия, здоровье, политические взгляды. Эти данные нельзя обрабатывать.
  8. Биометрические данные: фотография, образец голоса, отпечатки пальцев.

Как вести бизнес по законуИ зарабатывать больше на своем деле. Подпишитесь на ежемесячную рассылку для предпринимателей и получайте важные статьи и новости о бизнесе

Чтобы операторы персональных данных не раздавали информацию о своих клиентах всем подряд, надежно ее хранили и удаляли по требованию, Роскомнадзор проводит проверки, находит нарушения, выносит предупреждения и штрафует.

Права представителей Роскомнадзора строго регламентированы, но их немало. Вот что они могут делать во время проверки операторов персональных данных:

  1. Запрашивать информацию и документы.
  2. Посещать и обследовать помещения, где работает оператор.
  3. Выдавать предписания об устранении нарушений.
  4. Использовать технику и оборудование для проверки и наблюдения.
  5. Получать доступ к программам и базам оператора, просматривать информацию, которая нужна именно для проверки условий хранения данных.
  6. Требовать прекращения обработки и удаления данных, если нарушены требования.
  7. Составлять протоколы об административном правонарушении.
  8. Обращаться в полицию и прокуратуру, если оператор не пускает в помещение и мешает проверке.
  9. Запрашивать устные и письменные пояснения в ходе проверки.

Эти права у проверяющих есть не только в ходе выездной проверки, но и при наблюдении за тем, как оператор персональных данных работает, что публикует и как собирает информацию. При этом оператор может об этом даже не знать. Дальше расскажем, что такое наблюдение и чем оно грозит операторам.

При проверке операторов персональных данных должностные лица из Роскомнадзора обязаны:

  1. Вовремя находить и пресекать нарушения.
  2. Проводить проверки только на основании приказа. Всегда требуйте этот документ.
  3. Проводить выездную проверку только при исполнении служебных обязанностей.
  4. Предъявлять удостоверение и копию приказа.
  5. Не мешать руководителю или уполномоченным сотрудникам компании присутствовать при проверке, отвечать на их вопросы.
  6. Рассказывать о результатах проверки.
  7. Принимать меры с учетом тяжести нарушений.
  8. Не ограничивать права и не нарушать интересы оператора без веских оснований.
  9. Соблюдать сроки проверки.

Любое нарушение — повод обжаловать результаты проверки, ее продление и даже сам факт проведения. Если что-то идет вразрез с правилами, фиксируйте детали и отправляйте жалобу руководству управления Роскомнадзора.

Плановая проверка — это когда Роскомнадзор заранее, на год вперед, составляет план проверок и размещает его в открытом доступе. Кто угодно может проверить, придут к нему в этом году или нет. В плане указана дата проверки, так что можно подготовиться.

Как предупредят. О плановой проверке предупредят за три рабочих дня любым доступным способом: отправят копию приказа по почте, пришлют электронное уведомление или как-то еще.

Когда могут прийти. Раньше было три основания для таких проверок, теперь только эти:

  1. Прошло три года с регистрации фирмы или ИП.
  2. Последнюю плановую проверку проводили три года назад.

График плановых проверок нужно искать в реестре Генпрокуратуры.

Как часто. Плановые проверки проводят раз в три года. Но теперь могут приходить и каждые два года. Это особые случаи: например, обработка биометрических данных или передача информации за границу.

Сколько длится. Плановые проверки проводят максимум 20 дней. Так было и раньше. Один раз проверку могут продлить.

Внеплановая проверка — это когда визита проверяющих нет в графике и за три дня об этом не сообщают. То есть проверка внезапная, повод может возникнуть в любое время, а причина заранее неизвестна.

Как предупредят. О внеплановой проверке предупредят за сутки.

Когда могут прийти. Для внеплановой проверки все равно нужны основания. Все они перечислены в постановлении правительства, но список теперь новый — не такой, как был в регламенте.

Вот эти основания:

  1. Оператору выдали предписание для устранения нарушений, а он его игнорирует.
  2. Кто-то из людей пожаловался и приложил доказательства, что оператор нарушает их права.
  3. Есть поручение президента или правительства.
  4. Потребовал прокурор.
  5. Руководителю принесли докладную записку по итогам наблюдения за оператором: мол, тут товарищи нарушают, надо бы их проверить. И глава управления Роскомнадзора согласился и решил: проверяйте. Раньше такой причины для проверок не было.

Последний пункт самый интересный. Смотрите: за вашим сайтом и бизнесом могут просто тихонько наблюдать. Вам при этом ничего не присылают, ничего не запрашивают.

Читают ваши пользовательские соглашения, проверяют галочки на формах подписки — эта процедура называется наблюдением, она предусмотрена правилами.

И если есть подозрения, что вы что-то нарушаете: не спрашиваете согласия, плохо защищаете данные или не предупреждаете об их сборе, — докладная на стол и встречайте внеплановую проверку. По правилам должны согласовать эту проверку с прокуратурой, но для вас будет сюрприз.

Как часто. У внеплановых проверок нет периодичности. К нарушителям могут приходить хоть каждый месяц.

Раньше внеплановая проверка могла быть документарной. Это когда просят документы. Больше документарных внеплановых проверок не будет. Значит, если вынесут решение о выездной проверке, нужно ждать гостей с удостоверениями: придут по месту регистрации или фактической работы.

Если проверка документарная, бумаги должны быть готовы в течение пяти рабочих дней. То есть и этот срок сократили в два раза. С оригиналов документов нужно сделать заверенные печатью и подписью копии и передать в Роскомнадзор. Можно отправить через интернет с усиленной подписью. Дата представления документов — это не дата отправки, а дата штампа о приемке Роскомнадзором.

Если в документах найдутся противоречия, Роскомнадзор запросит пояснения. Их придется представить в течение трех рабочих дней. Раньше для уточнения давали 10 дней.

Любой человек, которому кажется, что его данные неправильно обрабатывают, передают кому-то без разрешения или не удаляют по требованию, может написать обращение в Роскомнадзор. Каждое такое обращение обязаны рассмотреть и дать на него ответ.

Выездную проверку проводят по месту работы или регистрации бизнеса. Если оператор персональных данных — физлицо без регистрации ИП, выездной проверки у него быть не может.

Когда начинается выездная проверка, представитель Роскомнадзора показывает удостоверение и приказ с информацией о сроках, основаниях и целях проверки. Еще до того как начнут проверять, оператору вручат запрос о представлении документов. Раньше такого не было. На подготовку документов дадут минимум два дня.

Во время проверки нужно предоставить проверяющим доступ в помещения и к компьютерам. Если мешать проверке, составят акт и пригласят полицию.

Если проверка придет и никого не застанет по указанному адресу, сроки приостановят. Если и потом никто не объявится, с внеплановой проверкой смогут прийти в любое другое время вообще без предупреждения.

Для каждой проверки есть сроки ее проведения. Проверяющие не могут дольше изучать документы, осматривать компьютеры и опрашивать сотрудников. Но есть причины продлить проверку. Раньше была только одна и в исключительном случае: когда объем работы очень большой. Теперь причин для продления больше:

  1. В процессе проверки поступила информация о нарушении обработки персональных данных.
  2. Случился форс-мажор на месте проверки: офис затопило или что-то загорелось.
  3. Оператор персданных не представляет документы, которые у него просят.
  4. Выяснилось, что предстоит много работы: сложные процессы, большой объем документов, несколько видов деятельности.

Проверку могут продлить только на основании приказа. С ним обязательно знакомят оператора в течение трех дней после того, как приняли решение увеличить срок.

Когда проверка закончится, составят акт в двух экземплярах. В нем напишут, что нарушений нет или что их нашли. Представитель оператора должен подписать акт. Если отказаться, от штрафов это не спасет: в акте сделают пометку об отказе и пришлют его по почте.

Если оператор персональных данных что-то нарушил, ему выдадут предписание: устраните нарушения в такой-то срок. Максимальное время для устранения — 6 месяцев. Но конкретному оператору могут дать и меньше. Раньше этот период регламент не ограничивал.

Когда нарушение устранят, об этом нужно сообщить в Роскомнадзор. Если предписание не исполнено или не все нарушения устранили, может прийти внеплановая выездная проверка. А если в результате нарушаются права тех, чьи данные обрабатывают, Роскомнадзор может вообще запретить обработку, пока все не исправят. Для бизнеса это может означать приостановление деятельности.

За нарушения при обработке персональных данных могут вынести предупреждение, а могут оштрафовать: юрлицо — отдельно, директора — дополнительно.

Чтобы находить нарушения, Роскомнадзор проводит специальные мероприятия, в которых сами операторы никак не задействованы и о которых они вообще не знают. Это наблюдение двух видов:

  1. Как соблюдаются требования при размещении информации в СМИ и интернете.
  2. Какие данные и документы оператор представляет в Роскомнадзор.

Это не проверка, а просто наблюдение, о котором вы даже не подозреваете. Но его результаты могут стать основанием для внеплановой проверки.

Для наблюдения должно быть задание. А для задания нужны причины:

  1. поручение президента, правительства или руководителя Роскомнадзора;
  2. обращения госорганов, компаний, предпринимателей, обычных людей;
  3. публикации в СМИ и интернете о нарушении прав при обработке персданных.

Быть оператором персональных данных — это не значит обязательно регистрироваться в реестре и всегда запрашивать согласие. Если вы получаете и храните чьи-то данные, вы уже оператор. ИП и юрлиц могут проверить планово и внезапно, вам нужно оформлять документы и соблюдать закон.

При этом не все операторы должны регистрироваться в реестре Роскомнадзора. И не всегда нужно получать согласие: по закону обрабатывать данные можно и без согласия.

Например, если вы запрашиваете электронную почту для отправки чека, согласие не нужно. Если просите адрес для доставки пиццы, согласие тоже не нужно.

Так же и с уведомлением Роскомнадзора: если арендатор квартиры или покупатель торта передал вам данные для договора или доставки, это не повод регистрироваться в реестре.

Но при этом вы оператор персональных данных и должны соблюдать остальные требования закона. Вас могут проверять, штрафовать и блокировать.

Источник: //journal.tinkoff.ru/news/proverka-persdannye-2019/

Законовед
Добавить комментарий