Как оформить отказ клиента от гарантии, если при ремонте машины будут использоваться старые запчасти?

Наши гарантии

Как оформить отказ клиента от гарантии, если при ремонте машины будут использоваться старые запчасти?

ГАРАНТИИ АВТОЦЕНТРА «ЭМПА»

Гарантией(подтверждением) профессионализма и надёжности автосервиса «ЭМПА» являются:

1. Сертификат соответствия ДC AT RU. OC 119. TO 0122. – свидетельствующий, что все наши услуги сертифицированы.

2. ООО «ЭМПА» официально зарегистрировано в государственных органах.

3. Заказ-наряд является договором между заказчиком и автоцентром “ЭМПА”

5. Акт сдачи-приемки – подтверждение качества выполнения заявленных работ в заказ-наряде.

НАШИ ФИРМЕННЫЕ ГАРАНТИИ

  1. Мы гарантируем что итоговая стоимость работ, запчастей и сроки проведения ремонта не будут превышать согласованные с Вами при оформлении предварительного заказ-наряда и\или сдачи автомобиля на мойку, химчистку салона и т.п.;
  2. Все дополнительные работы по ремонту и мойке возникшие в процессе обслуживания Вашего автомобиля будут выполняться нами только после согласования с Вами;
  3. Мы вернём Вам все старые запчасти после выполнения ремонта;
  4. Если после ремонта возникли серьёзные неисправности по нашей вине, мы устраним их за свой счёт.
  5. Расширенная гарантия – Предоставляется при условии покупки и установки запасных частей и кузовных материалов в Автоцентре “ЭМПА”

Условия гарантии

        Автоцентр «ЭМПА» (далее автоцентр) несет гарантийные обязательства при соблюдении Заказчиком правил эксплуатации и рекомендаций автоцентра по использованию результатов работы (услуги).

     В случае обращения Заказчика в автосервис с претензиями о некачественном проведении автоцентром технических работ и при обнаружении, что причиной поломки явилось несоблюдение Заказчиком рекомендаций – все последующие работы по ремонту и устранению неполадок с использованием новых запасных частей оплачиваются Заказчиком как самостоятельные работы не связанные с гарантийными обязательствами автоцентра.    Автоцентр гарантирует безвозмездное устранение дефектов с момента выдачи автомобиля из ремонта, при условии соблюдения рекомендаций и графика технического обслуживания автомобиля утвержденного автоцентром или заводом производителем, согласно сервисной книжки.    Гарантийный срок на выполненные работы и запасные части исчисляются со дня установки (окончания работ) согласно заказ-наряда.    Гарантийные обязательства даются на Товар, приобретенный и установленный только в Автоцентре «ЭМПА».        Подтверждением предоставления гарантии на выполненные работы и запасные части являются выданные в установленном порядке заказ-наряд, акт выполненных работ и платежные документы.

   Обязательным условием гарантии подвески и тормозной системы является предоставление автомобиля для диагностики ходовой части каждые три месяца с момента установки запчасти или проведения работ.

     При несоблюденииданных условий, гарантия автоматически снимается.

   На все виды услуг по техническому обслуживанию автомобилей распространяются требования качества, предусмотренные государственными стандартами.  
   Автоцентр «ЭМПА» устанавливает гарантийный срок на проведенные работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в течение определенного срока в зависимости от работ.

Сроки по условиям РАСШИРЕННОЙ ГАРАНТИИ(при покупке и установке запчастей и кузовных материалов в Автоцентре “ЭМПА”)1. На малярно-кузовные работы: 
  • окрас нового кузовного элемента – 12месяцев (4)
  • окрас восстановленного и/или не нового кузовного элемента – 6месяцев (4,7)
  • 2. На запасные части: 

  • детали, узлы и агрегаты BOSCH и оригинальные иностранного производства для иностранных марок – 6месяцев со дня продажи и установки
  • детали, узлы и агрегаты неоригинальные иностранного производства (кроме BOSCH) – 2месяца со дня продажи и установки
  • Сроки гарантии

    1. На запасные части, узлы и агрегаты, а так же на сопутствующие автотовары:

    • детали, узлы и агрегаты Bosch и оригинальные иностранного производства, установленные на автомобили иностранных марок – 14 дней или 15 000 км пробега; 1
    • детали, узлы и агрегаты неоригинальные иностранного производства (кроме Bosch) – 14 дней со дня продажи и/или установки;
    • детали, узлы и агрегаты российского производства – 14 дней со дня продажи и/или установки;
    • на все существующие автотовары, детали, узлы и агрегаты проданные, но НЕ установленные в Автоцентре «ЭМПА» – 14 дней со дня продажи;

    2. На выполненные работы:

    • техническое обслуживание (ТО) – в течение 20 дней при пробеге не более 1 000 км; 5
    • капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,4,5
    • ремонт двигателя внутреннего сгорания – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,4,5
    • замена ремня ГРМ и приводных ремней – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5,6
    • ремонт и замена трансмиссии – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,4,5
    • ремонт механической коробки перемены передач (МКПП) – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт стартера – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт генератора – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт электрооборудования – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт топливной системы – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт выхлопной системы – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • замена деталей охлаждения двигателя – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт насоса ГУР – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт рулевого механизма – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • заправка кондиционера – 3 месяца; 3
    • ремонт подвески автомобиля – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • замена ШРУСа, приводного вала – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,4,5
    • ремонт тормозной системы – 6 месяцев или 10 000 км пробега; 1,5
    • ремонт колёс (проколы) – 20 дней;
    • регулировка развал-схождения – 14 дней или 1 000 км пробега; 1,2,5
    • замена стёкол автомобиля – 6 месяцев; 1
    • установка дополнительного оборудования не имеющего гарантийного талона – 6 месяцев; 1,2
    • окрас нового кузовного элемента – 6 месяцев; 4
    • окрас восстановленного и/или не нового кузовного элемента – 6 месяцев; 4,7

    Примечание:

    1 при замене всех деталей рекомендованных автоцентром;

    2  при предъявлении карты развал-схождения;

    3 для автомобилей не старше 2-х лет;

    4 при выполнении рекомендаций по эксплуатации автоцентра;

    5 что наступит раньше;

    6 при замене направляющих и натягивающих элементов;

    7 для автомобилей не старше 5-ти лет.

    Распространение гарантии

    Гарантийные обязательства распространяются:

    • на товар (детали, узлы и агрегаты) приобретенный и установленный в Автоцентре «ЭМПА»

    Подтверждением являются, выданные в установленном порядке: заказ-наряд, акт выполненных работ и/или платёжные документы.

    Гарантийные обязательства не распространяются на:

    • Естественный износ;
    • Неправильную эксплуатацию автомобиля (например, участие в соревнованиях, гонках);
    • Естественное старение деталей и узлов автомобиля, как следствие нормального использования или воздействия окружающей среды;
    • Повреждения, возникшие по причине неправильной установки или подвергшиеся разборке или ремонту третьей стороной;
    • Повреждения, возникшие в результате дорожно-транспортных происшествий либо иного механического воздействия;
    • Повреждения, возникшие по причине внешнего механического воздействия (песок, камни, химические реагенты, дорожного покрытия и т.п.);
    • Повреждения, вызванные наличием других неисправных узлов и деталей автомобиля (отсутствием необходимых уровней рабочих жидкостей, несвоевременно проведенным техническим обслуживанием);
    • Не значительное, не влияющее на эксплуатацию проявление следов ржавчины на поверхностях деталей, а также, если причина возникновения – механическое повреждение поверхности детали;
    • Регулировку карбюратора;
    • Регулировку топливного насоса высокого давления;
    • Очистку топливной системы, включая очистку возможно загрязненных форсунок, свечей зажигания;
    • Уход за тормозной системой и ее прокачка;
    • Регулировку сцепления;
    • Регулировку натяжения ремня;
    • Балансировку, перестановку колес, проверку давления в шинах;
    • Подтяжку болтов и гаек;
    • Сход-развал (в случае отказа от замены деталей, рекомендованных автосервисом);
    • Смазку и замену масла;
    • Регулировку люка в крыше и смазку направляющих;
    • Регулировку дверей, регулировку фар;
    • Очистку и регулировку форсунок, омывателей;
    • Проверку на функциональную работоспособность, включая пробные поездки;
    • Контроль уровня рабочей жидкости;
    • Уход за аккумулятором (например, подзарядка или закрепление клемм);
    • Установку стекол в случае, если на момент установки имеется нарушение геометрии кузова;
    • Заправку кондиционера при возрасте машины старше 2-х лет;
    • Мойку двигателя и моторного отсека;
    • Регулировки шарнирных соединений;
    • Несоответствие ожиданиям заказчика, при отсутствии неисправности;
    • Упущенную выгоду или любые иные косвенные расходы, возникшие в результате брака в Товаре или некачественно выполненной работы;
    • Фильтры, свечи зажигания, щетки стеклоочистителей, лампы, пластмассовые детали, приводные ремни, плавкие предохранители, тормозные диски, колодки, барабаны, фрикционные накладки ведомого диска сцепления;
    • Амортизирующие резинотехнические изделия, шаровые наконечники, шарниры и амортизационные стойки в случаях явного нарушения Заказчиком условий эксплуатации автомобиля либо использования автомобиля в сложных условиях;
    • Бывшие в употреблении детали и работы по их замене;
    • Запасные части, узлы, агрегаты и материалы предоставленные клиентом;
    • Работы, выполненные с использованием запасных частей, узлов, агрегатов, материалов, предоставленных клиентом.

    Обязанности Заказчика (клиента)

         При обнаружении неисправности и/или дефекта в Товаре, необходимо обратиться в Автоцентр «ЭМПА» и предоставить документы, подтверждающие выполнение работ или приобретение товара и оплату.

         Товар должен сохранять свой товарный вид, оригинальную упаковку и потребительские свойства.

    Источник: http://stoempa.ru/about-company/our-guarantee/

    Гарантийный ремонт автомобиля

    Как оформить отказ клиента от гарантии, если при ремонте машины будут использоваться старые запчасти?
    » Гарантийный ремонт автомобиля

    Любой автомобилист, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о проблемах, связанных с ремонтом машины.

    Ведь автомобиль, как и любая другая техника, ломается, и наличие гарантии позволяет владельцу избежать проблем с поиском денег на незапланированные траты. Однако реализация указанного права сопряжена с возникающими трудностями.

    Давайте рассмотрим ключевые моменты, касающиеся гарантийного ремонта автомобиля, сроков его проведения и условий.

    Следует отметить, что согласно закону о защите прав потребителей, производитель обязан обеспечить соответствующую работу или применение товара на протяжении всего гарантийного срока, который был назначен договором или установлен нормативными документами.

    Да, естественно, что производителей и автодилеров много и у каждого из них условия и время ремонта машины могут отличаться. И с этими индивидуальными отличиями каждой гарантии всегда лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.

    Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону

    В какие сроки дилер должен производить ремонт гарантийного авто:

    При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть время ремонта гарантийного авто более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление на гарантийный ремонт не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта, то по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый.Если автомобиль часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков.

    Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонт машины автовладельца.

    Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д.

    Автомобилисту бывает сложно понять, действительно это так или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо проведение экспертизы.

    Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто

    Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с различными документами сервисную книжку. Она составляется, как правило, производителем автомобиля. В этой книжке всегда должен присутствовать перечень условий, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг.

    Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, в том числе те, которые лишают автомобилиста этого права, разнятся у каждого производителя.Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, попадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля.

    Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации автомобиля, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы могут быть установлены различные гарантийные сроки.

    Плановое прохождение технического обслуживания (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.

    Наиболее распространенные причины отказа в гарантийном ремонте:

    – Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) автомобиля в авторизованном сервис центре продавца; – Прохождение вами ремонта любого уровня сложности или технического обслуживания вне вышеупомянутых сервисных центров; – Если вы нарушили или не выполнили какие-либо инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; – В том случае, если вы “осмелились” установить на свое транспортное средство какие-либо детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; – Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при каком-либо природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, каких-либо агрегатов или всего автомобиля;- Если ваше авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие.

    Cроки и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от прохождения ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда может являться основанием для отказа в гарантийном ремонте машины.

    1. В случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.2. Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем.

    Требование составленное в письменном виде часто заставляет “зашевелиться” работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.3.

    В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.4.

    Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель, который, казалось бы должен переживать о своей репутации, и меньше всего заинтересован в антирекламе своей в общем-то качественной продукции.

    Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление обычно полностью бессмысленно, так как юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.5.

    Если Вам отказывают в гарантийном ремонте ТС, то как правило не имеет смысла рассчитывать на то, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу.

    Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, как правило, тяжело скрыть правду. Впрочем, никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в соответствующей судебной инстанции.6.

    Как утверждают продавцы автомобилей, весьма большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации7. Еще более опасны для нерадивых салонов автомобилей средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто-угодно.

    8. Старинная пословица гласит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При возникновение любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться именно законодательной базой.

    Для решения данных проблем лучше всего обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые смогут организовать проведении необходимых экспертиз и определить степень вины производителя или автодилера за продажу неисправной, бракованной машины или некачественный ремонт. Именно профессионалы смогут отстоять для Вас справедливые сроки и условия гарантийного ремонта Вашего авто!

    Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
    Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

    Источник: http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya

    Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

    Как оформить отказ клиента от гарантии, если при ремонте машины будут использоваться старые запчасти?

    Любая сложная техника, даже новая, иногда ломается. Это определение относится и к автомашинам.

    Покупая автомобиль, Вы рассчитываете на то, что при возникновении проблем с эксплуатацией всегда можно обратиться к дилеру и починить приобретенное транспортное средство по гарантии.

    Но иногда случается, что сотрудники автосалона, ссылаясь на возникновение поломки по вине владельца или иных причин, отказывают в гарантийном ремонте автомобиля.

    Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

    Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии – обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона “О защите прав потребителей” к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии. Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

    В каких случаях право на гарантию не распространяется и автомобиль могут снять с гарантии?

    Вы должны знать, в каких случаях отказ автосалона в гарантийном ремонте будет обоснован. Вот примерный перечень условий и причин при которых ваше транспортное средство может быть снято с гарантийного обслуживания:

    – неисправность произошла по вине владельца из-за ненадлежащей эксплуатации автомашины; – автомобиль не проходил планового техосмотра (ТО), в результате чего машина вышла из строя; – автомобиль используется для общественных целей (учебное авто, спортивные гонки); – возникновение форс-мажорных обстоятельств (войны, наводнения, ураганы, град и прочее); – несовпадение идентификационных номеров автомашины и двигателя с заявленными данными в гарантийной книжке; – использовался некачественный бензин или топливо не соответствующее требованиям производителя, что привело к поломке двигателя (для установления качества бензина требуется проведение экспертизы), в данном случае требование о ремонте двигателя можно направить АЗС, где Вы заправлялись;- изменялась мощность двигателя.

    На всем протяжении гарантийного срока любое нарушение в работе механизма автомобиля – это повод требовать устранения дефекта в сервисном центре.

    Но если продавцы настаивают на том, что подобные изменения в эксплуатации авто характерны для выбранной Вами модели, что машина исправна и отказывают в ремонте автомобиля по гарантии, Вы вправе настаивать на проведении независимой экспертизы.

    В случае если будет доказано наличие дефекта, все расходы по проведению экспертизы салон будет обязан оплатить.

    В любой ситуации Вам нужно писать требование о ремонте, а автосалон обязан доказать, что поломка произошла по Вашей вине и на каком основании он снял Ваш автомобиль с гарантии.

    Если экспертиза покажет, что случай не гарантийный, Вы должны будете выплатить её стоимость. Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы и лучше, если при Вас будет находиться опытный автоюрист.

    Не исключено, что прения затянутся, и дело дойдет до судебной тяжбы.

    Конечно, машина на этот период времени будет простаивать, но шансы на положительное решение суда для Вас увеличатся, если не устранять возникший дефект, а доказывать его наличие.

    Как правильно сдать автомобиль официальному дилеру, чтобы не получить отказ в гарантийном ремонте?

    Если автомашина сломалась – вызывайте эвакуатор для доставки в ближайший сервисный центр.

    Не доливайте сами технические жидкости – масло, тосол, а то в дальнейшем автосервис может заявить, что поломка произошла по причине некачественного масла и это не гарантийный случай.

    Сохраните чек на оплату услуг эвакуатора (автодилер должен возместить этот пункт расходов). При передаче автомобиля в ремонт автосервис, продавец обязуется выдать документ, в котором прописано:

    – транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;- описание состояния авто с подробностями;- Ваши жалобы на качество автомобиля;

    – сроки ремонта.

    Если недостаток легко устраним – срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день.

    В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости. Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок “по готовности”.

    Закон “О защите прав потребителей” указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

    Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии – серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый.

    Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты.

    Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

    Не попадайтесь на уловки сервисного центра.

    Очень часто автосалон старается не оставлять у владельца автомобиля документов, позволяющих отстаивать свои права. Проводится это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, либо при выдаче авто из сервиса.

    Обычно потребитель предъявляет свой экземпляр заказ-наряда, акта приема-передачи авто в подтверждение своего права на автомобиль и не всегда ему возвращают этот документ, придумывая разные предлоги.

    Если официальный дилер отказывается от гарантийного ремонта Вашего автомобиля, требуйте отказ в письменном виде с указанием причины отказа.

    Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

    Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить: – информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов; – о дате передачи товара для ремонта; – о дате устранения дефектов машины с их полным описанием; – об использованных сменных деталях и материалах;- о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

    На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления.

    Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии.

    Если салон это сделает – у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

    Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
    Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

    Источник: http://vozvratavto.ru/diler-avtosalon-otkazal-otkazyvaet-v-garantiynom-remonte

    Неоригинальные детали и ремонт по ОСАГО

    Как оформить отказ клиента от гарантии, если при ремонте машины будут использоваться старые запчасти?

    В исследовании учитываются только данные по новым сертифицированным запасным частям. При этом в выборку цен не включаются цены на “неоригинальные” запасные части (не имеющие упаковки, торгового обозначения производителя транспортного средства либо установленного им идентификационного номера.

    А это буквально обозначает, что запасные части должны иметь еще и оригинальное торговое название производителя автомобиля и его оригинальные номера.

    Как вы думаете, есть ли такие производители неоригинальных запчастей, которые имеют наименование оригинального бренда? Возможно, есть, но тогда это контрафакт и подделка! Из приведенной статьи явно видно, что установка неоригинальных запчастей не предусмотрена ни законом «Об ОСАГО» ни «Единой методикой» и вы вправе требовать установку деталей только от оригинального производителя. Если расчет производится по оригинальным деталям, то почему на СТО должны ставить подделку? На деле страховщик считая сумму ремонта по оригинальным деталям, должен направлять сумму достаточную, для их покупки. В том же, что справочники РСА не соответсвуют рыночным реалиям нет вины выгодоприобретателя и это полностью проблема страховщика. Что же касается возмещения “износа”, то этот пункт исключен в новой редакции закона и не для того, чтобы с вас требовали доплату или ставили некачественные запчасти, страховая компания может пытаться потребовать суброгацию (доплату) с виновника, но никак не с вас.

    Что говорит закон

    40 ФЗ ст.12 п.15.1.

    Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства потерпевшего и (или) проведения его независимой технической экспертизы выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию технического обслуживания и осуществляет оплату стоимости проводимого такой станцией восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего в размере, определенном в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

    Единая Методика

    п.3.1

    Целью расчета расходов на восстановительный ремонт является установление наиболее вероятной величины затрат, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до дорожно-транспортного происшествия

    Соответственно, если до ДТП автомобиль имел оригинальные детали, то глупо утверждать что для возвращения его в исходное состояние надо ставить детали неоригинальные.

    3.6.4. Определение размера расходов на запасные части проводится с учетом следующих условий:

    1. наименование детали (узла, агрегата) приводится на русском языке и должно содержать полное наименование, указанное в каталоге запасных частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства, составленном производителем транспортного средства, или в электронной базе данных стоимостной информации в отношении деталей (узлов, агрегатов), а при отсутствии таких источников – в программно-расчетном комплексе или прайс-листе поставщика соответствующей детали (узла, агрегата), и их уникальный номер, присвоенный производителем транспортного средства (поставщиком детали (узла, агрегата) или программно-расчетного комплекса);
    2. при замене детали (узла, агрегата) на новую деталь (узел, агрегат) такая замена не должна ухудшать безопасность транспортного средства и должна соответствовать обязательным требованиям, если такие требования установлены производителем транспортного средства или законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения;

    Собственно, вы можете спросить у страховщика или представителя технической станции где именно они видели на неоригинальных запчастях каталожные номера производителя автомобиля. И насколько соответствуют эти запчасти качеству и безопасности запчастей производителя. Как известно эти аналоги дешевле, а потому низкокачественнее и как следствие менее долговечные и безопасные (собственно, поэтому их вам и предлагают).

    Что делать?

    В статье мы разобрали, что каких-либо правовых оснований для замены оригинальных деталей аналогами нет, привели пункты из ЕМ и ФЗ-40. Все это хорошо, но что делать, если вам предлагают ставить подделку? О возможных вариантах читайте в специальном материале.

    Источник: https://ocenit-usherb.ru/neoriginalnye-detali-i-remont-po-osago/

    Запчасти, расценки, гарантия: что нужно знать, если вы отдаете машину в ремонт

    Как оформить отказ клиента от гарантии, если при ремонте машины будут использоваться старые запчасти?

    04.01.2020, 17:45

     (48)
    MootoriõliFoto: Ilmar Saabas

    Жительница Таллинна Джамиля Варес-Тертышная жалуется: в мастерской вместо новых запчастей ей поставили старые, неоригинальные и не подходящие к этой машине.

    ”Муж купил машину, которая тоже побывала в ремонте в этой мастерской, — и попал в аварию!” — добавляет женщина. В мастерской же заверяют, что ремонт был сделан качественно, и они просто хотели сэкономить деньги клиента.

    Что же нужно знать всем, кто отдает машину в ремонт, и выясняла ”МК-Эстония”.

    ”В марте этого года мы с мужем купили белую машину Chatenet, — начинает свой рассказ Джамиля. — Я хотела себе как раз такую маленькую машинку-мопед.

    И через какое-то время повезла ее в ремонт в фирму Mopeedautod OÜ. Однако в ходе ремонта работник этой фирмы сломал мне суппорт тормоза.

    И хозяин отвез этот суппорт в другую мастерскую, где его заварили и поставил мне его обратно. Еще и взял за это деньги!”

    Старые детали

    Джамиля долго рассуждает о том, что если деталь сломалась в руках у работника, то, по сути, он и несет за это ответственность.

    ”Следовательно, эту деталь должны были заменить на новую, если работник так неумело с ней обращался, — убеждена Джамиля. — А они решили сэкономить. И на второе колесо поставили мне неродные детали, закрепив какими-то левыми болтами и гайками”.

    Она долго и подробно расписывает, что там было не так, используя слова ”граната”, ”кулак” и выражение ”сорвана резьба”, показывая фото каждой детали — как было после ремонта и как должно было быть.

    ”В итоге я заплатила за этот ”ремонт” 270 евро, — продолжает женщина. — И окончательная цена для меня стала сюрпризом, хотя по закону в мастерской должны изначально хотя бы примерно сориентировать, сколько будет стоить ремонт. Я потом две недели ездила на машине, но все время было ощущение, что что-то не так.

    В итоге поехала в другую мастерскую, где попросила посмотреть, что с колесами. Там мне и сказали, что на одном колесе заварен суппорт, а на втором все собрано из какого-то металлолома и неродных запчастей, которые туда не подходят. И, мол, какие детали в мастерской были, из таких, похоже, и собрали.

    Мне объяснили, что на самом деле эту деталь варить ни в коем случае нельзя, это просто опасно — ездить с таким суппортом!”.

    Однако руководство фирмы Mopeedautod OÜ не видит здесь проблемы: ”Дефект (суппорта — ред.) обнаружили в ходе ремонта. И это сделал не наш работник. Создание такой поломки в ходе ремонтных работ невозможно. Клиенту сообщили об обнаруженном дефекте, и тот дал нам свое согласие на его устранение.

    Мы предложили два варианта: заменить дефектную деталь или отремонтировать ее. Клиент захотел, чтобы мы ее починили, потому что на новую деталь у клиента, по ее словам, не было денег.

    Мы всегда после осмотра машины сообщаем нашим клиентам, какие работы нужно делать и какие детали для этого понадобятся”.

    По их словам, в мастерской также всегда предлагают клиентам выбор: либо только новые детали, либо использованные, но проверенные и качественные. И цену за ремонт сообщают сразу.

    ”Если это возможно, то ремонтируем ”родную” деталь автомобиля клиента, — рассказывает представитель фирмы Р. Вийзилехт. — Использованные дешевле, и их мы берем с машин, которые нам привезли на запчасти.

    Мы так делаем потому, что хотим сохранить природу и предложить нашим клиентам качественные и недорогие детали.

    И мы всегда даем клиенту совет, но окончательное решение принимает все же он: новая запчасть или качественная использованная”.

    Недостаточный осмотр

    ”Муж мой в июле купил такую же машину, только красную, — продолжает свой рассказ Джамиля. — За день до продажи предыдущие хозяева ремонтировали ее в той же мастерской. ”Наремонтировали” на 811 евро.

    Предполагается, что в мастерской машину перед ремонтом осматривают, чтобы выяснить, что нужно заменить. Но уже через день после продажи машина не могла ехать — проблема была с тросиком газа. Он был похож на ершик.

    И как профессионал, у которого она была в мастерской, мог такое не заметить и не обратить на это внимание хозяев?”

    А через две недели после покупки ее муж попал в аварию — отказали тормоза.

    ”Когда повезли в ремонт, выяснилось, что тормозные колодки на машине были не из одного комплекта, — показывает детали Джамиля. — И ответственность за это, как мы считаем, лежит на мастерской, так как там машину перед продажей осматривали и допустили, что она выехала на дорогу в таком состоянии”.

    ”Мы всегда делаем работу профессионально и качественно, — заверяет, в свою очередь, Вийзилехт. — Предыдущий владелец данной машины принял работу без единой претензии и был очень доволен качеством.

    Мы сделали с ним пробную поездку — технически все было в порядке. Между покупкой и аварией прошло две недели. За это время при неумелом использовании можно по-разному повредить машину.

    В то же время, две недели — слишком долгий период, чтобы заметить некорректно работающие тормоза и отреагировать”.

    Однако проблема тут еще и в том, что техосмотр таких машин не делают. И, по словам специалистов из Департамента шоссейных дорог, в ближайшее время делать не станут. То есть специалист в мастерской — по сути, единственный человек, который может оценить, можно ли на такой машине ездить и не опасно ли это.

    ”Я, например, вожу в машине детей и маму после операции, — говорит Джамиля. — И, случись что, кто будет отвечать? Ведь я плачу за ремонт деньги и думаю, что с машиной все в порядке. А оказывается все не так”.

    Проблемы после продажи

    Живущий в Риге Андрей Михельсон рассказывает, что тоже столкнулся с Вийзилехтом и остался крайне недоволен.

    ”Я купил у него тоже такую машину, правда, он официально в сделке не фигурировал, все было оформлено на его жену, — рассказывает мужчина, — но деньги взял он. Машину я покупал для сына. И уже через день она стала сыпаться.

    Цель продавца понятна: слегка отремонтировать, чтобы автомобиль мог немного ездить, быстренько ее продать и умыть руки. Когда мне специалисты сказали, что нужно ремонтировать почти все, я ему позвонил и попросил забрать машину и вернуть деньги.

    Он сначала соглашался, потом стал отказываться и отпираться. А затем вообще перестал брать трубку”.

    Мужчина говорит, что заплатил за машину 4000 евро и не согласен вложить в нее еще столько же, чтобы привести в порядок. И, мол, автомобиль был со скрытыми дефектами, поэтому он имеет право отказаться от сделки.

    ”Почему сделка купли-продажи машины между двумя частными людьми вообще должна касаться нашей фирмы? — отвечает вопросом на вопрос по поводу данного клиента Вийзилехт. Но не отрицает, что он причастен к данной истории.

    — Наша фирма столкнулась с данной машиной в марте этого года, когда у нас заказали детали. Немного непонятно, почему клиент вдруг стал считать, что купил машину в плохом состоянии.

    И если машина была уже при покупке в плохом состоянии, то почему он к нам обратился снова за запчастями?”

    Мужчина добавляет, что все эти претензии внезапно появились после того, как клиент попал в аварию, не ухаживал должным образом за машиной, а потом обратился за запчастями в другой магазин, к их конкурентам.

    ”По нашей оценке, это не совпадение, — считает Вийзилехт. — Эти все обвинения беспочвенные и необоснованные. Если бы они были обоснованными, то люди обратились бы в Департамент защиты потребителя или же в суд. Но это сложно сделать, если нет доказательств”.

    Он добавляет, что со своей стороны они просили клиентов предоставить им в качестве доказательства, к примеру, оценку эксперта. Но это так и не было сделано.

    ”И возможно, что за всей этой поднятой проблемой кроется кампания конкурента против нас”, — отмечает Вийзилехт. Но не уточняет, кому именно нужно так клеймить их фирму.

    Две фирмы, одна с долгами

    ”Сомнения в его честности возникают и потому, что счета за ремонт в одной и той же фирме по одному и тому же адресу выставляют почему-то разные фирмы, — подчеркивает Джамиля.

    — Год назад за ремонт машины у них же счет выставила фирма Carfixer Group OÜ, где член правления — его жена, Кирсти Вийзилехт. Потом фирму перерегистрировали по другому адресу, на ней уже долгое время висят долги перед государством по налогам.

    И сейчас счета за ремонт он выставляет от Mopeedautod, где член правления — его сын”.

    ”Это — разные предприятия, которые связывает только то, что они находятся по одному адресу, — отвечает Вийзилехт. — Одно занимается ремонтом обычных машин, второе — машин-мопедов. У меня есть право представлять обе фирмы”.

    Он добавляет, что не держит зла на клиента, и если Джамиля еще к нему приедет, будет и дальше ремонтировать ее машину. Женщина же отмечает, что она больше к нему никогда не обратится и другим не советует: ”Рисковать собственной жизнью и жизнью близких я не хочу!”

    Специалист: суппорт тормоза сваривать нельзя

    Исполнительный директор Эстонского союза предприятий, занимающихся продажей и обслуживанием машин (AMTEL) Арно Силлат отмечает, что такое поведение явно не идет на пользу репутации фирмы.

    ”Для нас Mopeedautod OÜ — это совершенно неизвестное предприятие с минимальной, согласно открытым рапортам, деятельностью, — отмечает Силлат.

    — Но если описанные в статье факты соответствуют действительности — то есть использованные запчасти продают как новые — то это серьезное нарушение, которое корректно обслуживающее клиентов предприятие точно позволить себе не может.

    Но нужно выяснить, кто именно дал оценку запчастям — что они были именно использованными. И насколько этот эксперт был компетентен”.

    Он добавляет, что если эти факты подтвердятся, то владелец или пользователь машины должны максимально быстро обратиться в Департамент защиты потребителя и технадзора, в комиссию по потребительским спорам, которая занимается данными вопросами. И, разумеется, всегда остается право обратиться в суд — иногда это даже эффективнее.

    По поводу конкретной ситуации с возмутившим клиенку суппортом тормоза, который, по ее словам, сломали в мастерской и потом заварили в другом месте и поставили обратно, специалист отмечает, что здесь есть несколько важных моментов.

    ”То, что использовали услуги другой мастерской — проблемы нет, субподряд широко распространен и вполне приемлем, — говорит Силлат. — За качество услуги отвечает тот, к кому клиент непосредственно и обратился. Детали в мастерских могут ломаться тоже по разным причинам.

    Если это произошло по неумелости работника или отсутствии необходимого оборудования, то, разумеется, расходы покрывает мастерская. Но если сломалось что-то, что отвечает за безопасность при движении автомобиля — а суппорт тормоза относится к таким деталям, — то их ремонт никак не может считаться разумным.

    Все сломанные и разрушившиеся детали тормозов следует обязательно менять!”

    Он добавляет, что каждый обслуживающий клиентов специалист дает гарантию на свою работу. Сколько она длится — зависит от видения фирмы или предпринимателя. Правил тут никаких нет. В приличных мастерских, как правило, гарантия на работы длится до года.

    С другой стороны, по закону у клиента есть право предъявления претензии на товар или услугу до двух лет.

    Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/zapchasti-rascenki-garantiya-chto-nuzhno-znat-esli-vy-otdaete-mashinu-v-remont?id=88561975

    Законовед
    Добавить комментарий