Как написать заявление в администрацию о приведении жилья в надлежащее состояние?

Как написать заявление в администрацию о приведении жилья в надлежащее состояние?

Основания для выселения без предоставления другого жилого помещения

В соответствии с ч. 1 ст.

91 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), если нанима­тель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое по­мещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его раз­рушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой раз­рушение жилого помещения, наймодатель также вправе назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса •Российской Федерации» закреплены основные ориентиры, которые судам следует учитывать при применении ст. 91 ЖК РФ.

Верховный Суд РФ, в частности, указал, что  выселение без предоставления другого жилого помещения является крайней мерой (ответственности и возможно лишь при установлении факта систематичности про­тивоправных виновных действий со стороны нанимателя и (или) членов его семьи, которые, несмотря на предупреждение наймодателя в любой форме (устной или письменной) о необходимости устранить допущенные нарушения, эти нарушения не устранили.

Под использованием жилого помещения не по назначению, исходя из положе­ний ч. 1 -3 ст.

17 ЖК РФ, следует понимать использование жилого помещения не для проживания граждан, а для иных целей (например, использование его для офисов, складов, размещения промышленных производств, содержания и разведения животных), т. е. фактическое превращение жилого помещения в нежилое.

В то же время необходимо учитывать, что ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жи­лого помещения для осуществления профессиональной деятельности (например, научной, творческой, адвокатской и др.

) или индивидуальной предпринимательской деятельности без перевода его в нежилое гражданами, проживающими в нем на законных основаниях, в т. ч. по договору социального найма, но при условии, что это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение (пожарной безопасности, санитарно-гигиенические и др.).

К систематическому нарушению прав и законных интересов соседей нанимате­лем и (или) членами его семьи с учетом положений ч. 2 ст. 1 и ч. 4 ст.

17 ЖК РФ следует отнести их неоднократные, постоянно повторяющиеся действия по пользованию жилым помещением без соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении или доме граждан, без соблюдения требований пожарной безопас­ности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, правил пользования жилыми помещениями (например, прослушивание музыки, ис­пользование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время с пре­вышением допустимой громкости, производство ремонтных, строительных работ или иных действий, повлекших нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, нарушение правил содержания домашних животных, совершение в отношении со­седей хулиганских действий и др.).

Под систематическим бесхозяйственным обращением с жилым помещением, ведущим к его разрушению, следует понимать целенаправленные, постоянного ха­рактера действия нанимателя и (или) членов его семьи, влекущие повреждение либо уничтожение структурных элементов квартиры (окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования и т. п.).

При этом судом, как правило, устанавливается разумный срок для устранения причин, послуживших основанием для обращения с исковым заявлением о выселении.

Судебная практика в 90% случаев идет по пути отказа в удовлетворении требо­ваний органов местного самоуправления о выселении граждан без предоставления другого жилого помещения. И лишь при комплексном подходе к разрешению вопро­сов удовлетворение требований становится возможным.

ПРИМЕР: Администрация г. Иркутска обратилась в суд с иском к Б.И.В., УФМС по Иркутской об­ласти о расторжении договора найма жилого помещения, выселении без предоставле­ния другого жилого помещения, обязании снять с регистрационного учета по месту жительства.

В рассматриваемом споре ответчица, ведущая асоциальный образ жизни, была зареги­стрирована в жилом помещении совместно с другим гражданином, претензий к которо­му у истца не имелось.

Напротив, бездействие ответчицы, выразившееся в невыполнении возложенной обязанности по остеклению окон, а также выполнению работ по утеплению стояка холодного водоснабжения, восстановлению теплоизоляции труб, замене кана­лизационной трубы, нарушало права соседей.

Второй из зарегистрированных граждан в квартире фактически не жил из-за невозможности совместного проживания с ответ­чицей. Администрация г. Иркутска предприняла несколько попыток досудебного урегулиро­вания спора.

Изначально ответчице было выдано предписание о приведении квартиры в надлежащее состояние в установленный срок.

Затем на основании жалоб соседей ей было направлено предупреждение о прекращении нарушения прав и законных интересов жильцов дома. И предписание, и предупреждение были вручены ответчице под роспись.

Затем ответчице было предъявлено третье предупреждение о необходимости прекра­щения нарушения прав соседей со ссылкой на ст. 91 ЖК РФ в обоснование возможности выселения.

Очередным обследованием было установлено, что остекление оконных рам выполнено.

Вместе стем окраска и техническое обслуживаниетруб ХВС и ГВС не произведены, тепло­изоляция труб нанимателем не восстановлена, текущий ремонт квартиры не выполнен, в санузле система ХВС и ГВС не работает из-за технической неисправности, часть канали­зационной трубы отсутствует, в помещении кухни на трубопроводе горячего водоснабже­ния наблюдается течь. На момент составления акта техническое состояние труб не по­зволяет провести запуск отопления.

В судебном процессе соседи, приглашенные в качестве свидетелей, подтвердили факт ненадлежащего содержания квартиры ответчицей.

Кроме того, в материалы дела был пред­ставлен ответ из ОП-5 Управления МВД по городу Иркутску ГУ МВД России по ИО, которым подтверждаются сведения о сообщениях от оператора «02» по фактам обращения граждан о ненадлежащем содержании квартиры.

По совокупности представленных доказательств суд принял решение об удовлетворении требований администрации г. Иркутска (см. апел­ляционное определение Иркутского областного суда от 27.06.2013 по делу № 33-5048/2013).

Как следует из рассмотренного примера, орган местного самоуправления опирался прежде всего на значительную базу свидетельских показаний соседей, подверждающих факты нарушения ответчицей их прав и законных интересов. При этом администрация г.

Иркутска в рамках процесса «балансировала на грани», поскольку ответчицей частично были удовлетворены установленные в предписании требования проведении ремонта, что вполне могло стать основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований либо для предоставления судом дополнительного рока для проведения иных работ, указанных в предписании.

В другом примере муниципалитет пошел несколько другим путем.

ПРИМЕР:

Источник: //cmokhv.ru/materials/mat01082014/

Суд обязал ответчика привести жилое помещение в многоквартирном жилом доме в прежнее состояние, существовавшее до производства незаконных перепланировки и переустройства

Как написать заявление в администрацию о приведении жилья в надлежащее состояние?

Светлогорский городской суд Калининградской области — Суд обязал ответчика привести жилое помещение в многоквартирном жилом доме в прежнее состояние, существовавшее до производства незаконных перепланировки и переустройства

02 сентября 2011 года судом вынесено решение по гражданскому делу по исковому заявлению гражданки Л. к ответчику Н. – собственнику жилого помещения, расположенного над квартирой истца, о понуждении к исполнению обязательств. В исковом заявлении истец указала, что она является собственником двухкомнатной квартиры в доме №9 по ул. Станционной пос. Отрадное г.

Светлогорска Калининградской области. Её квартира располагается на первом этаже дома, и неоднократно подвергалась залитию водой из квартиры, находящейся этажом выше. Собственником указанной квартиры является ответчик Н. Более десяти лет ответчица не осуществляла должный уход и содержание квартиры, использовалась в качестве мастерской для обработки янтаря.

В последующем в квартире были начаты работы по капитальной перепланировке внутренних помещений, которые до настоящего времени так и не завершены. Ответчик и её семья в квартире фактически не проживают и не появляются там более трех лет. Ненадлежащее содержание квартиры ответчиком и самовольная перепланировка способствует повреждению и разрушению всего дома.

По факту последнего затопления её квартиры в начале 2009 года квартира ответчика дважды была осмотрена представителями управляющих компаний МУП «УК ЖКХ МО СГО» и ООО «Витес Сервис». Было выяснено, что залитие её квартиры состоит в причинной связи с действиями Н. по ненадлежащему использованию своего жилья.

20 апреля 2010 года мировым судьёй Светлогорского городского округа был удовлетворен её иск к Н. о взыскании материальных убытков на сумму свыше 52000 рублей.

В вышеуказанных актах обследования отражено, что в результате несанкционированных действий ответчика по перепланировке своей квартиры кухня вместе с сантехническим оборудованием с прежнего места была перемещена на другое место и стала располагаться непосредственно над одной из жилых комнат квартиры истца.

В квартире разобраны внутренние перегородки и деревянные полы во всех помещениях вместе с лагами, что привело к деформации и проседанию потолка квартиры, расположенной этажом ниже. Звукоизоляция между квартирами сильно нарушена. При этом, их дом по ул.

Станционной является старым немецким домом довоенной постройки и, по её мнению, действия ответчика по снятию деревянных лаг с залитием пола бетоном, могут привести к обрушению потолка. Ответчик свои действия по перепланировке квартиры осуществляет без соблюдения установленного законом порядка.

Ответчик не только не согласовал свои действия с органами местного самоуправления, но и не имел соответствующего архитектурно-строительного проекта, что подтверждается письмами администрации. Все её действия, направленные на принятие должностными лицами органов исполнительной власти г.

Светлогорска, а также Государственной жилищной инспекции Администрации Калининградской области соответствующих мер реагирования и гражданско-правового воздействия к ответчику, с понуждением к приведению квартиры в прежнее состояние, к желаемому результату так и не привели.

Это вызвано тем, что ответчик, не желая быть подвергнутым административному наказанию, в своей квартире не появляется. В связи с чем, она была вынуждена обратиться в суд за защитой своих законных прав и интересов. Считает, что вышеуказанные акты специалистов управляющей компании являются достаточным доказательством факта незаконной перепланировки. Действиями ответчика затронуты её имущественные интересы по обеспечению сохранности своей квартиры. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст.25-29 ЖК РФ, просит признать факт перепланировки квартиры, принадлежащей Н., самовольным; обязать ответчицу привести свою квартиру в прежнее состояние в пределах двухмесячного срока со дня принятия решения суда.

В судебном заседании истец не присутствовала, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ответчик Н.

неоднократно извещавшаяся судом о времени и месте рассмотрения дела по указанному ею адресу от получения судебных повесток уклонилась, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщала, письменных возражений по существу исковых требований в суд не направила, ходатайства, в том числе об отложении судебного заседания не заявляла, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие ответчика, а также представителей третьих лиц администрации Муниципального образования городского поселения «Город Светлогорск» и УК ООО «Витес Сервис», не пожелавших участвовать в рассмотрении дела по существу.

Представитель третьего лица — Жилищной инспекции (службы) Калининградской области, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Л. поддержала, считая, что факт незаконной перепланировки квартиры ответчика и нарушения при этом прав истца доказан.

Заслушав участников процесса, суд пришёл к выводу о том, что исковые требования Л. являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме.

Судом установлено, что на основании договора дарения от 15 декабря 1992 года ответчик Н. приобрела в собственность двухкомнатную квартиру, общей площадью 47 кв.м., жилой площадью 23,3 кв.м., расположенную в доме №9 по ул. Станционной г. Светлогорска Калининградской области, на втором (мансардном) этаже указанного дома.

После приобретения квартиры в собственность ответчиком были произведены перепланировка и переустройство жилого помещения.

Так, в соответствии с актами обследования квартир истца и ответчика от 04 марта и 09 ноября 2009 года, составленными специалистами управляющих компаний МУП «УК ЖКХ МО СГО» и ООО «Витес Сервис», было установлено, что в квартире ответчика самовольно и без утвержденного проекта производятся работы по перепланировке.

Внутри квартиры все стены и перегородки разобраны; выложена одна стена из газобетонных блоков; пол частично разобран и начаты работы по заливке пола по существующим перекрытиям; мойка установлена над помещением жилой комнаты квартиры, расположенной этажом ниже, выведены канализационные и водопроводные трубы; планировка квартиры на момент осмотров не соответствовала планировке в техническом паспорте.

Указанные обстоятельства подтвердили суду главный инженер ООО «Витес Сервис», специалист — начальник Светлогорского отделения Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», соседи и родственники истца, допрошенные в судебном заседании, а также письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела.

Исходя из указанных доказательств, суд посчитал установленным то обстоятельство, что ответчик Н. в нарушение установленного законом порядка самовольно осуществила в принадлежащем ей жилом помещении самовольную перепланировку и переустройство.

Работы по перепланировке квартиры ответчицей фактически не завершены, но на момент  приостановления работ и в настоящее время, суд считает установленным, что ответчицей демонтированы внутриквартирные перегородки между помещениями квартиры, а назначение кухни, площадью 10 кв.м.

, изменено и оно переоборудовано в жилую комнату; при этом, сантехническое оборудование – мойка, к которой подведены канализационные и водопроводные трубы, перенесено в помещение жилой комнаты, расположенное над жилой комнатой квартиры истца Л.

Перепланировка и переустройство осуществлялись Н. без разрешения органа местного самоуправления, проект перепланировки не разрабатывался, техническое обоснование возможности проведения перепланировки и переустройства специалистами не проводилось. То есть, переустройство и перепланировка квартиры являются самовольными.

При этом, суд считает установленным, что уже произведенные Н. действия по переустройству и перепланировке квартиры, нарушают права и законные интересы истца, причиняют вред её имуществу, в связи с чем, исковые требования Л. подлежат удовлетворению, даже при том, что работы в квартире ответчика до конца не завершены.

Суд считает, что размещение в квартире Н. кухни над жилой комнатой нижерасположенной квартиры Л. выполнено в нарушение действующего законодательства, в частности, частей 2 и 3 ст.

15 ЖК РФ, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года, предусматривающих, требование о недопустимости расположении кухни над жилыми помещениями других квартир.

Кроме того, суд считает доказанным, что в месте устройства мойки происходят протечки воды, в результате чего затапливается помещение жилой комнаты в квартире истца. Продолжение начатой ответчиком перепланировки и переустройства квартиры, безусловно, нарушает права истца.

//www.youtube.com/watch?v=Zw8JvuM4A8I

С учетом приведенных выше обстоятельств, свидетельствующих о нарушении ответчиком прав истца, как собственника жилого помещения, последняя вправе требовать приведения жилого помещения, принадлежащего Н., в первоначальное состояние в той мере, в какой сохранение незаконных переустройства и перепланировки нарушает её права.

Решением суда ответчик Н.

обязана произвести планировку помещений и  расположение сантехнического оборудование в своей квартире в прежнее состояние, существовавшее до производства незаконных перепланировки и переустройства, в соответствии с планом квартиры, отраженном в техническом паспорте жилого помещения на момент вынесения решения, в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того, в ответчика в пользу истца Л. взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение суда в законную силу не вступило.

05.09.2011
Пресс-служба суда

Источник: //seplegal.ru/publications/stati/sud-obyazal-otvetchika-privesti-zhiloe-pomeshchenie-v-mnogokvartirnom-zhilom-dome-v-prezhnee-sostoya/

О проведении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений и о приведении жилого помещения в прежнее состояние после самовольного переустройства и (или) перепланировки

Как написать заявление в администрацию о приведении жилья в надлежащее состояние?
49.5 Кб

скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации
Октябрьского сельского поселения
Рыбинского муниципального района

от 24.03.2011 № 23

О проведении ремонтно-строительных работ
по переустройству и (или) перепланировке
жилых помещений и о приведении жилого
помещения в прежнее состояние после самовольного
переустройства и (или) перепланировки

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности и защиты прав граждан, а также недопущения ситуаций, ведущих к разрушению жилых домов в результате проведения самовольных работ, затрагивающих несущие конструкции, администрация Октябрьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.

Утвердить Положение о проведении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений согласно приложению 1.2.

Утвердить Положение о приведении жилого помещения в прежнее состояние после самовольного переустройства и (или) перепланировки согласно приложению 2.3.

Обнародовать настоящее постановление территории Октябрьского сельского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Октябрьскогосельского поселения Н.Г. Ситников

Приложение 1 к постановлению администрации Октябрьского сельского поселения

от 24.03.2011 № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении ремонтно-строительных работ
по переустройству и (или) перепланировке жилых
помещений

1.

Настоящее Положение о проведении ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений (далее по тексту – Положение) применяется во всех случаях проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке в жилых помещениях жилищного фонда всех форм собственности на территории Октябрьского сельского поселения.2.

Соблюдение настоящего Положения является обязательным для собственников, нанимателей, арендаторов жилых помещений (далее по тексту – заинтересованное лицо), производящих ремонтно-строительные работы на основании решения органа местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, а также на основании уведомления органа местного самоуправления о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.3. Проведение ремонтно-строительных работ не должно ухудшать условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан жилого дома, в жилых помещениях которого производятся ремонтно-строительные работы по переустройству и (или) перепланировке.4. При проведении ремонтно-строительных работ должны соблюдаться сроки и режим их проведения, определенные в соответствии с заявлением заинтересованного лица и решением органам местного самоуправления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.5. Срок проведения ремонтно-строительных работ может быть продлен органом местного самоуправления по заявлению заинтересованного лица, поданному не менее чем за двадцать дней до истечения установленного срока. В продлении срока проведения ремонтно-строительных работ может быть отказано в случае, если данные работы не начаты до истечения срока подачи такого заявления.6. Проведение ремонтно-строительных работ должно осуществляться в соответствии с утвержденным проектом на переустройство и (или) перепланировку в жилом помещении и с соблюдением требований настоящего Положения.Проектная документация переустройства и (или) перепланировки в жилом помещении в своем составе должна иметь рабочий проект, в том числе содержащий раздел с решением по инженерному оборудованию.В том случае, когда в результате ремонтно-строительных работ происходит изменение параметров инженерного оборудования и качества инженерно-технического обеспечения жилого дома, необходимо получение согласия собственников помещений в доме на такие изменения в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.7. Режим производства работ устанавливается с учетом следующих требований.В жилых домах в период проведения ремонтно-строительных работ не допускается:- применять при производстве работ оборудование и инструменты, вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации;- вести работы без специальных мероприятий, исключающих причинение ущерба смежным помещениям;- загромождать и загрязнять строительными материалами и (или) отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования;- использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и отходов без упаковки.8. О начале производства ремонтно-строительных работ заинтересованное лицо уведомляет лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества дома по месту нахождения жилого помещения.9. Приемка каждого вида ремонтно-строительных работ на предмет их соответствия техническим условиям и проекту переустройства и (или) перепланировки производится представителями лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества дома, разработчика проекта либо его надлежащим образом уполномоченного представителя и органа местного самоуправления, выдавшего решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки, с составлением соответствующего акта. Акт приемки каждого вида ремонтно-строительных работ составляется в четырех экземплярах, один из которых остается у заинтересованного лица, второй – у лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества дома, третий – у разработчика проекта, четвертый – в органе местного самоуправления. Акты приобщаются к пакету документов на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения и рассматриваются комиссией по приемке объектов в эксплуатацию по завершении переустройства и (или) перепланировки.10. В тех случаях, когда ремонтно-строительные работы нарушают установленный режим работы внутридомового инженерного оборудования, заинтересованное лицо согласовывает график их проведения с лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества дома, и оповещает жильцов дома о времени производства работ путем размещения письменной информации на информационном стенде дома.11. Во избежание захламления мест общего пользования жилого дома и придомовой территории строительным мусором заинтересованное лицо должно обеспечить уборку и вывоз строительного мусора.12. Заинтересованное лицо обеспечивает свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ представителей органа местного самоуправления и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества дома, для проверки хода ремонтно-строительных работ на соответствие их проекту, техническим условиям и режиму производства. Представители предъявляют в подтверждение своих полномочий служебные удостоверения.13. В случае нарушения заинтересованными лицами требований настоящего Положения должностные лица органа местного самоуправления выдают требование об устранении нарушений.14. Завершение переустройства и (или) перепланировки производится в соответствии с главой 4 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приложение 2 к постановлению администрации Октябрьского сельского поселения 

от 24.03.2011г № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
о приведении жилого помещения в прежнее состояние после самовольного переустройства и (или) перепланировки

1.

Настоящее Положение является обязательным во всех случаях приведения жилого помещения в прежнее состояние после самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки, допущенных собственниками, нанимателями или арендаторами жилых помещений, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения (далее по тексту – лица, допустившие самовольное переустройство и (или) самовольную перепланировку).2. Под приведением жилого помещения в прежнее состояние понимается производство работ, в результате которых жилое помещение будет соответствовать тем качественным и количественным характеристикам, которые существовали до начала самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки.3. Орган местного самоуправления устанавливает срок, в течение которого жилое помещение должно быть приведено в прежнее состояние, и режим проведения данных работ. Сроки и режим проведения работ оформляются в форме задания. Задание подписывает уполномоченный представитель органа местного самоуправления.4. Проведение работ должно осуществляться в соответствии с заданием, выданным органом местного самоуправления и с соблюдением требований настоящего Положения.5. Приемка каждого вида ремонтно-строительных работ на предмет их соответствия техническим условиям и проекту помещений до переустройства и (или) перепланировки производится представителями лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества дома, и органа местного самоуправления, на территории которого расположено помещение, в котором были выполнены самовольные переустройство и (или) перепланировка, с составлением соответствующего акта. Акт приемки каждого вида ремонтно-строительных работ составляется в трех экземплярах, один из которых остается у заинтересованного лица, второй – у лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества дома, третий – в органе местного самоуправления. Акты приобщаются к пакету документов о самовольном переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и рассматриваются комиссией по приемке объектов в эксплуатацию по завершении работ по приведению жилого помещения в прежнее состояние.6. В тех случаях, когда работы по приведению жилого помещения в прежнее состояние нарушают установленный режим работы внутридомового инженерного оборудования, график проведения таких работ согласовывается с лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества дома, с обязательным оповещением жильцов дома путем размещения лицом, допустившим самовольное переустройство и (или) самовольную перепланировку, письменной информации на информационном стенде дома.7. Лица, допустившие самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, во избежание захламления мест общего пользования жилого дома и придомовой территории строительным мусором должны обеспечить уборку и вывоз строительного мусора.8. Лица, допустившие самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, обеспечивают свободный доступ в жилые помещения к месту проведения ремонтно-строительных работ представителей органа местного самоуправления и лица, ответственного за содержание и ремонт общего имущества дома, для проверки для проверки хода работ в своей части. Представители предъявляют в подтверждение своих полномочий служебные удостоверения.9. В случае нарушения заинтересованными лицами требований настоящего Положения должностные лица органа местного самоуправления, выдают требование об устранении нарушений, устанавливают контроль за их исполнением, а также направляют информацию о выявленном нарушении с приложением документов, подтверждающих факт нарушения и содержащих информацию о заинтересованном лице, в уполномоченные органы для принятия мер административного воздействия в установленном действующим законодательством РФ порядке.Если жилое помещение не приведено в прежнее состояние в установленный срок и в установленном порядке, орган местного самоуправления незамедлительно обращается в суд с исками: в отношении собственников жилых помещений – о продаже с публичных торгов таких жилых помещений, в отношении нанимателей – о расторжении договоров социального найма.

10. Приемка выполненных работ по приведению жилого помещения в прежнее состояние и подписание акта о приведении жилого помещения в прежнее состояние осуществляется комиссией органа местного самоуправления по приемке объектов в эксплуатацию.

Дата создания: 29-11-2018

Источник: //xn--76-9kcqxbzdqki6job.xn--p1ai/documents/869.html

Законовед
Добавить комментарий