Как написать заявление об отмене ограничения в управлении ТС, чтобы суд рассмотрел его?

Обзор правоприменительной практики органов надзорной деятельности МЧС России

Как написать заявление об отмене ограничения в управлении ТС, чтобы суд рассмотрел его?

1.Применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде привода

Обеспечение присутствия в суде лица, в отношении которого ведется производство делу об административном правонарушении, возбужденному по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным, поскольку за это правонарушение может быть назначено административное наказание в виде ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Согласно подпункта 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела, по существу.

Кроме того, из содержания указанных норм и статьи 29.

4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.

После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

При этом часть 3 статьи 29.4 КоАП РФ не предусматривает такого основания возвращения протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, как неявка в судебное заседание лица, привлекаемого к административной ответственности, либо необеспечение его явки в суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, должен провести подготовку дела к судебному разбирательству и при отсутствии оснований для возвращения протокола, указанных в части 4 статьи 29.4 КоАП РФ, вынести определение об отложении рассмотрения дела (часть 3 статьи 29.4 КоАП РФ), а также определение о приводе этого лица, который на основании части 2 статьи 27.15 КоАП РФ осуществляется органом, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, либо органом внутренних дел (полицией).

Определение о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде привода, в силу положений части 2 статьи 27.15 КоАП РФ и части 3 статьи 29.4 КоАП РФ может быть вынесено судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.

В силу положений части 1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 20.25 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции судов общей юрисдикции.

Таким образом, должностные лица органов государственного пожарного надзора не наделены полномочиями по применению меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде привода.

Следует также учитывать, что судья не может обязать орган, уполномоченный на возбуждение дела об административном правонарушении, за исключением органа внутренних дел (полиции), либо органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (судебных приставов исполнителей) осуществить доставление или привод лица, привлекаемого к административной ответственности, на рассмотрение дела, поскольку указанным лицам КоАП РФ таких полномочий не предоставляет.

Таким образом, неявка лица, совершившего правонарушение, за которое может быть назначено наказание в виде административного ареста, либо не доставление органом (должностным лицом) такого лица в суд не является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, анализ правоприменительной практики показывает, что суды возвращают административные дела, возбужденные по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ в органы государственного пожарного надзора, в связи с отсутствием в день рассмотрения дела лица, привлекаемого к ответственности.

В настоящее время данная проблема правоприменения не урегулирована.

2.Правомерность составления должностными лицами органов ГПН ФПС протоколов

по статьям 6.24, 6.25 КоАП РФ 

Статьёй 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  органам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор, предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24, 6.25, 8.32, 11.16, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 – 14.46, 20.4 КоАП РФ (статья 23.34 КоАП РФ).

Право составления протоколов об административных правонарушениях по указанным составам предоставлено должностным лицам органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ  перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Источник: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/profilakticheskaya-rabota-i-nadzornaya-deyatelnost/reforma-kontrolno-nadzornoy-deyatelnosti/profilaktika-narusheniy-obyazatelnyh-trebovaniy/obzor-pravoprimenitelnoy-praktiki-organov-nadzornoy-deyatelnosti-mchs-rossii

ВСЁ ПО ОДНОЙ ТЕМЕ.РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ В СУДАХ, РАССМАТРИВАЮЩИХ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕЛА, ТРЕТЕЙСКИХ И АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ

Как написать заявление об отмене ограничения в управлении ТС, чтобы суд рассмотрел его?

С 1 января 2014 г. в Республике Беларусь создана единая система судов общей юрисдикции. В соответствии с п.1 Декрета Президента Республики Беларусь от 29.11.

2013 № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь» с указанной даты в результате объединения Высшего Хозяйственного Суда с Верховным Судом образован единый судебный орган по гражданским, уголовным, административным и экономическим делам – Верховный Суд Республики Беларусь.

Таким образом, единая система судов общей юрисдикции состоит из:

• Верховного Суда Республики Беларусь;

• областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (г.Минска);

• районных (городских) судов.

21 июля 2014 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 01.07.2014 № 174-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам совершенствования судопроизводства в судах, рассматривающих экономические дела», согласно которому внесен ряд изменений и дополнений в Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее – ХПК).

В связи с переименованием хозяйственных судов областей (г.Минска) в экономические суды областей (г.Минска) в ХПК появилось новое понятие – «суд, рассматривающий экономические дела». Под судом, рассматривающим экономические дела, следует понимать Верховный Суд Республики Беларусь (в частности, Судебную коллегию по экономическим делам) и экономические суды областей (г.Минска).

Существование в Республике Беларусь арбитражных (третейских) судов призвано не только снизить нагрузку на государственные суды, но и предоставить субъекту хозяйствования право выбора места решения возникшего спора.

Предлагаемая подборка «Рассмотрение споров в судах, рассматривающих экономические дела, третейских и арбитражных судах» поможет юристу получить представление о порядке рассмотрения споров и стоимости разбирательства в вышеуказанных судах, грамотно сформулировать третейское соглашение, предъявить претензию, разобраться в вопросах применения норм процессуального права, составить и подать исковое заявление, подготовить отзыв на исковое заявление, обжаловать судебное постановление, исполнить решение третейского суда.

В практической работе юристу пригодятся примеры исковых заявлений по хозяйственным и иным спорам, возникающим из гражданских правоотношений, включенные в АПС «Бизнес-Инфо». Перечень таких исковых заявлений систематизирован по тематике в разделе 11.1 подборки.

По мере изменения законодательства содержание всех разделов данного материала будет постоянно актуализироваться.

СправочноДля того чтобы быстро и правильно рассчитать штрафные санкции, госпошлину при обращении в суд, рассматривающий экономические дела, арбитражный и третейский сбор, воспользуйтесь соответствующими калькуляторами:• Калькулятором пени и процентов за пользование чужими денежными средствами;• Калькулятором госпошлины при обращении в суд, рассматривающий экономические дела;• Калькулятором арбитражного сбора при обращении в Арбитражную комиссию ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

1. Управление дебиторской задолженностью 

1.1. Меры по предупреждению возникновения дебиторской задолженности

Условия договора о соблюдении досудебного порядка урегулирования споров.

Управление риском образования дебиторской задолженности.

Иск о присуждении имущества в предпринимательских отношениях.

Оценка финансового состояния организации.

Рекомендации по построению эффективной системы управления дебиторской задолженностью.

7 советов кредиторам при работе с дебиторской задолженностью.

1.2. Проверка контрагента

Проверка контрагента Республики Беларусь с помощью интернет-ресурсов.

Проверка контрагента Российской Федерации с помощью интернет-ресурсов.

Проверка контрагента Украины с помощью интернет-ресурсов.

Проверка контрагента Республики Казахстан с помощью интернет-ресурсов.

Проверяем надежность контрагента. Источники информации.

Проверка российского контрагента. Способы преодоления рисков по невыполнению обязательств по сделкам.

Проверка контрагента из Казахстана. Способы преодоления рисков неисполнения обязательств по сделкам.

Заключение договора купли-продажи недвижимого имущества: проверка приобретаемого объекта.

Источник: http://bii.by/tx.dll?d=170468

Заявление о признании дееспособным

Как написать заявление об отмене ограничения в управлении ТС, чтобы суд рассмотрел его?

Заявление о признании дееспособным — скачать образец 

Подать в суд заявление о признании дееспособным придется в случаях, когда отпали основания, по которым гражданин был ограничен в дееспособности или признан недееспособным. Напомним, что ограничены в дееспособности граждане до достижения совершеннолетия и граждане, в отношении которых принято соответствующее решение суда.

Обратите внимание!

Заявление о признании недееспособным

Перед подачей заявления в суд необходимо собрать пакет документов, подтверждающих наличие оснований для признания дееспособным. Если гражданин был признан недееспособным вследствие психического расстройства – необходимо получить заключение врача-психиатра об улучшении состояния здоровья.

Если ограничение дееспособности было связано со злоупотреблением спиртными напитками или наркотиками, соответственно, необходимо заключение врача-нарколога.

Для несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, необходимо представить трудовой договор или свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя.

Подача и рассмотрение заявления о признании дееспособным

Заявление о признании дееспособным подается в районный суд по месту жительства заявителя. Подать такое заявление могут:

  • сам гражданин признанный недееспособным или ограничено дееспособным
  • опекун или попечитель такого гражданина
  • орган опеки
  • медицинская организация, оказывающая психиатрическую помощь
  • стационарная организация социального обслуживания, предназначенная для лиц, страдающих психическими расстройствами

Дополнительно, заявление в случае признания гражданина дееспособным после ограничения дееспособности может подать любой член его семьи.

Перед подачей заявления оплачивается госпошлина, размер которой соответствует пошлине по делам особого производства. Актуальный размер госпошлины на сегодняшний день всегда можно узнать здесь: госпошлина в суд.

В заявлении необходимо указать обстоятельства, по которым гражданин ранее был ограничен в своей дееспособности, и привести основания, по которым ограничение должно быть снято.

Заинтересованными лицами в таких делах будут:

  • по заявлениям о признании дееспособными лиц, ранее признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности – опекуны, попечители, администрация специализированных учреждений;
  • по заявлениям о признании дееспособными несовершеннолетних – их родители или законные представители.

Порядок подачи заявления об отмене ограничения гражданина в дееспособности и признание гражданина дееспособным закреплен в статье 286 ГПК РФ. Порядок подачи заявления о признании несовершеннолетнего дееспособным закреплен в статье 287 ГПК РФ.

Рассмотрение заявления будет происходить в открытом судебном заседании. В таких делах обязательно участвуют орган опеки и попечительства, а также прокурор. По результатам рассмотрения дела, с учетом заключений опеки и прокурора суд выносит решение. Решением суда гражданин признается дееспособным или в удовлетворении требований отказывается. 

Судебное постановление можно обжаловать путем подачи апелляционной жалобы на решение суда.

Последствия признания гражданина дееспособным

По истечении сроков обжалования решение вступает в законную силу. Гражданин, признанный дееспособным, может в полной мере осуществлять свои права и нести соответствующие обязанности.

Он может совершать любые не запрещенные законом сделки и самостоятельно отвечать по своим обязательствам.

В отношении таких граждан отменяется опека (попечительство) и установленное доверительное управление их имуществом.

Образец заявления о признании дееспособным

актуальный размер оплаты госпошлины на сегодняшний день:
госпошлина в суд

В ____________________________________Заявитель: _____________________________Заинтересованные лица: _________________

На основании решения суда _________ (полное наименование суда) от «___»_________ ____ г. по гражданскому делу _________ (наименование дела) я был признан недееспособным (или ограничен в дееспособности).

Основанием для принятия решения суда явилось то, что _________ (указать обстоятельства, по которым вынесено решение суда об ограничении дееспособности).

На сегодняшний день основания считать меня недееспособным отпали, поскольку _________ (указать обстоятельства, по которым гражданин считает себя дееспособным).

Считаю, что есть основания считать меня полностью дееспособным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 286 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Прошу:

  1. Признать _________ (ФИО заявителя) дееспособным.

Перечень прилагаемых к заявлению документов:

  1. Копия документа, подтверждающего оплату госпошлины
  2. Копия решения органа опеки об установлении опеки
  3. Медицинские документы, свидетельствующие о выздоровлении
  4. Другие документы, подтверждающие наличие основания для признания гражданина дееспособным

Дата подачи заявления «___»_________ ____ г.                           Подпись _______

Скачать образец заявления: 

  Заявление о признании дееспособным

  Заявление об отмене ограничения дееспособности

  Заявление о признании несовершеннолетнего дееспособным

Источник: https://vseiski.ru/zayavlenie-o-priznanii-deesposobnym.html

Законовед
Добавить комментарий