Как можно законным способом уволить срочника со службы?

Стоит ли идти в армию? | Плюсы и минусы службы

Как можно законным способом уволить срочника со службы?
Пока существует служба по призыву, в России не утихнут споры о том, стоит ли идти в армию. Мы решили объективно разобрать пользу армейской жизни: почему стоит идти в армию и в чем недостатки срочной службы.

Главное преимущество, которое дает служба: отслуживший мужчина может не бояться отчисления.

Повторно нерадивого студента не призовут, поэтому он сможет в любое время восстановиться или перевестись в другой вуз и спокойно продолжить учебу.

Кроме того, если срочник решит после армии поступить в вуз, он сможет на преимущественных условиях поступить на подготовительные курсы и восстановить утраченные за год знания. В этом случае, если комиссия будет выбирать между двумя студентами: отслужившим и не прошедшим службу, то преимущество будет на стороне первого молодого человека.

Проще устроиться на работу

Молодые люди, которые мечтают стать полицейским, сотрудником МЧС или ФСБ, обязательно должны пройти военную службу. Если вы тоже планируете начать карьеру в силовых структурах, то в армию обязательно стоит идти. Правда, есть способ попасть в эти структуры без прохождения военной службы, но для этого придется поступить в университет и получить профильную специальность.

В армию стоит идти также и по той причине, что для многих военная служба оказывается единственным способом вырваться из привычного мира и устроиться на хорошо оплачиваемую работу. За время пребывания в части вы сможете понять, подходит ли вам армейский уклад. Если ответ будет положительным, можно будет заключить контракт и начать карьеру военного.

Можно бесплатно посетить новые места

На территории России находятся практически все природные зоны, за исключением тропической. Так как призвать на службу могут в любую воинскую часть страны, у призывников повышается вероятность оказаться в совершенно иных климатических условиях и увидеть другой природный мир.

Для парней из небольших провинциальных городов или деревень военная служба может стать единственным шансом не только побывать в другом регионе, но и увидеть мегаполис. Некоторые срочники за время службы успевают накопить небольшие сбережения, а после увольнения остаются жить в крупном городе.

Хорошая форма и яркие эмоции

Питание в армии тщательно сбалансировано, поэтому солдаты с ожирением за время службы могут скинуть лишние килограммы, а чрезмерно худые военнослужащие — набрать нужный вес.

В дополнение к правильному питанию идут физические нагрузки, которые помогут привести мышцы в тонус, повысить выносливость и даже укрепить здоровье срочника.

Очень полезный бонус для тех, кто до армии избегал физкультуры и спорта.

Любителям ярких эмоций армия может подарить новые впечатления. Если повезет при распределении, то у молодого человека появится возможность управлять танком, кораблем или подводной лодкой, прыгнуть с парашютом или подержать в руках настоящее оружие.

В федеральном законе содержится множество причин, освобождающих от призыва в армию. Узнайте, есть ли у вас основания для получения военного билета без прохождения военной службы, на странице «Помощь призывникам».

После армии сложнее продолжить учебу

Военная служба дает преимущество только при поступлении на подготовительные курсы. Никаких льгот при подаче заявления в вуз или колледж бывший солдат не получит, а так как за год полученные знания забываются, то пересдать ЕГЭ или сдать вступительные экзамены будет гораздо сложнее.

Появятся проблемы и при восстановлении. Во-первых, призывнику будет сложно сдать свои хвосты, если он был отчислен из-за неуспеваемости. А во-вторых, продолжить учебу придется в другой группе: все, с кем юноша учился ранее, опередят его на один или два курса.

Срочников увольняют с работы

Согласно трудовому кодексу, работодатель вправе расторгнуть трудовой договор с сотрудником, который уходит в армию. На время службы рабочее место за солдатом не закрепляется, поэтому после увольнения ему придется искать другую работу.

Сложность в том, что даже хороший специалист за год может растерять свои профессиональные навыки и знания. За это время могут измениться подходы к работе, появиться новые тенденции или открытия. Если военнослужащий не будет следить за изменениями в той сфере, в которой он трудился до призыва, то после службы он может оказаться невостребованным на рынке труда.

Придется забыть о кулинарных привычках

Если призывник придерживается особой системы питания: вегетарианства, сыроедения, употребляет только кошерную пищу или просто привередлив в еде, то в армии придется забыть про эти привычки или принципы.

Рацион военнослужащих предполагает обязательное употребление мяса, молока, рыбы и других продуктов. Заменить их ничем не получится, поэтому придется либо принять неизбежное и питаться вместе с сослуживцами, либо голодать весь год.  

Могут появиться финансовые сложности

Если молодой человек взял кредит или оформил ипотеку, то на время службы он может написать заявление на приостановление платежей, однако проценты по займу все равно придется выплачивать.

С семейными проблемами ситуация ещё сложнее. Если призывник является единственным кормильцем в семье, платит за съем квартиры, обеспечивает маму, жену в декрете или неработающих братьев и сестер, то в случае призыва его родственникам придется решать финансовые проблемы самостоятельно.  

Статья не призывает к уклонению от военной службы и не пропагандирует службу в армии. Если у гражданина РФ нет оснований для освобождения от службы по призыву, он обязан исполнить воинскую обязанность.

C уважением к Вам, Васильев Егор, юрист Службы Помощи Призывникам.

Помогаем призывникам получать военные билеты на законных основаниях: 8 (800) 333-53-63.

Источник: https://armyhelp.ru/stoit-li-idti-v-armiyu

Для уклонистов придумали ловушку

Как можно законным способом уволить срочника со службы?

Сегодня многие и рады бы служить,  да не берут – в армии «нет мест» .  ИНТЕРПРЕСС.РУ

На пленарном заседании Госдумы 20 марта планируют рассмотреть законопроект о новых правилах вручения повесток призывникам для вызова в военкомат. Предлагается разрешить вручать повестки не только лично, но и отправлять по почте — заказным письмом с уведомлением. Разработчики считают, что это поможет снизить число уклонистов от призыва на военную службу.

СЛУЖИТЬ БЫ РАД, НО УКЛОНИТЬСЯ ПРОЩЕ

Минобороны констатирует: если с начала 1990-х «уклонистов» было сотни тысяч, то сейчас многие и рады бы служить, да не берут — в армии «нет мест».

К примеру, в весеннюю призывную кампанию 2016 года в городе Первоуральске Свердловской области военкомату предстояло выбрать 166 человек из 808 кандидатов.

«Очереди» в военкомат уже несколько лет в Ставропольском крае, Чечне, Дагестане, Ингушетии.

При этом уклонистов тоже немало. По состоянию на 1 января 2017 года их было около 170 тысяч человек. Это значительный показатель, который, к примеру, выше того количества молодых людей, которые были призваны на военную службу осенью 2016 года (134 тысячи человек).

За первое полугодие 2017 года по статье об уклонении от призыва осудили 308 человек: все они наказаны штрафами.

В период проведения призывных кампаний 2016 года военные комиссариаты не смогли оповестить о явке на соответствующие мероприятия более 90 тысяч призывников (30 процентов от общего числа граждан, призванных на военную службу), более 16 тысяч призывников убыло на иное место жительства без снятия с воинского учета.

Группа депутатов Госдумы во главе с первым зампредседателя Комитета по обороне, Героем России Андреем Красовым подготовила законопроект, который позволит снизить число уклоняющихся от призыва.

Изменения коснутся статьи 31 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», согласно которой, помимо традиционных способов вручения повестки, ее на адрес призывника можно будет прислать из военкомата заказным письмом.

Такая повестка будет считаться врученной, если уведомление о вручении подпишет не только призывник, но и любой совершеннолетний член его семьи.

По словам Андрея Красова, по ныне действующему закону значительное число граждан призывного возраста, не имеющих законных оснований для отсрочек, используют различные способы для уклонения от получения повестки из военкоматов: они не проживают по месту регистрации, скрывают сведения о своем местонахождении, отказываются открывать двери жилых помещений для получения повестки.

По действующему закону повестку можно вручить призывнику только лично под роспись. За уклонение от призыва (после получения повестки) предусмотрена уголовная ответственность с наказанием до двух лет лишения свободы. Разработчики предлагают распространить эту ответственность и на тех, кто сам не явился в военкомат из-за не вовремя доставленного письма.

«В советское время мы не ждали, что кто-то придет и принесет повестку, в 17 лет сами являлись на призывную комиссию, — отмечает заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

— Уровень патриотизма в стране был другим. Сейчас уровень правосознания граждан вновь становится высоким, у нас сегодня мощный запрос нашего общества именно на патриотическое воспитание.

Но изменения в системе призыва не помешают, число уклонистов надо сокращать».

Подготовленный законопроект — не первая попытка законодателей изменить правила призыва. Так, еще в 2010 году группа сенаторов во главе с тогдашним председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым подготовила блок законопроектов, меняющих процедуру призыва граждан на военную службу.

В частности, предлагалось обязать призывников самим в так называемый день икс получать в военкоматах повестки о призыве на военную службу.

Новый порядок призыва тогда долго обсуждался в обществе, но изменения так и не были приняты в качестве поправок к Закону «О воинской обязанности и военной службе», так как не получили положительного заключения от Правительства.

ОТМЕНА ПРИЗЫВА: УЖЕ СКОРО ИЛИ НИКОГДА

По мнению военных экспертов, ужесточение правил призыва связано с тем, что по ряду причин Россия притормозила переход армии на профессиональную основу.

Разговоры о создании в стране контрактной армии ведутся уже давно, однако призыв до сих пор существует, хотя срок службы сократился до года. Еще президент Борис Ельцин, в рамках избирательной кампании 1996 года заявлял, что к 2000 году армия в России полностью перейдет на контрактную основу.

Но из-за дефолта 1998 года и экономического кризиса этим планам так и не суждено было реализоваться. Службу по контракту в Российской армии начали постепенно внедрять с 2004 года при министре обороны Сергее Иванове.

Одномоментный переход был невозможен по экономическим соображениям, так как повлек бы колоссальные бюджетные расходы.

Преемники Иванова — Анатолий Сердюков и Сергей Шойгу — продолжили начатый курс. С увеличением военного бюджета число контрактников в последние годы росло: в 2015 году — 352 тысячи человек, в 2016 году — 384 тысячи.

Это же количество контрактников было и в 2017 году, подтвердил Сергей Шойгу в декабре в рамках расширенной коллегии Минобороны.

При этом число срочников за последние пять лет уменьшилось на 50 тысяч, с двухсот девяноста до двухсот сорока тысяч человек.

384 тысячи контрактников было в 2017 году в Российской армии

В 2012 году Владимир Путин своим майским указом №604 поставил задачу иметь к 2017 году прослойку контрактников численностью 425 тысяч военнослужащих. Эти планы реализованы не были, 24 октября 2017 года президент страны заявил, что в России со временем будет полностью отменена военная служба по призыву. Однако конкретных сроков не называет никто.

Более того, министр обороны России Сергей Шойгу неоднократно заявлял, что Российская армия никогда не будет полностью контрактной. Он считает, что территория Российской Федерации слишком велика, чтобы иметь исключительно профессиональную армию.

«Для того чтобы иметь исключительно профессиональную армию, мы имеем очень большую территорию. В случае угрозы мы должны иметь возможность мобилизоваться. А для того чтобы мобилизоваться, мы должны иметь мобилизационный ресурс.

Для этого есть решение по созданию четырех резервных армий, и к 2020 году мы уйдем от боевого применения в боевых действиях призывников», — заявлял министр обороны несколько лет назад.

«Исходя из задач нашей армии, ей необходимо иметь резервистов — тех самых срочников, способных в случае военной необходимости встать в строй, — считает заместитель председателя Комитета Госдумы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий. — Делать армию полностью контрактной бессмысленно, поскольку в этом случае военные останутся без организованного резерва, который можно задействовать при необходимости. Конечно, можно уповать на Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-космические силы, но должен быть в любой момент готовый солдат, который способен в любую минуту быть призванным, поставленным в свой штатный строй, исполнять обязанности без дополнительного отрыва на переподготовку. У нас таких возможностей просто в условиях мобильной войны не будет».

По его мнению, в этой связи возрастает роль ДОСААФ. «На сегодняшний день, с переходом на контрактную службу, войска в состоянии эту подготовку проводить сами. А вот технических специалистов, водителей и механиков-водителей, у нас на сегодняшний день потребность готовить в ДОСААФ достаточно большая», — уточнил он.

По данным Минобороны, в 2017 году ДОСААФ подготовило 29,5 тысячи человек по 15 специальностям для прохождения воинской службы, в том числе по новым специальностям для войск связи — 500 человек. ДОСААФ ведет подготовку граждан по различным специальностям более чем в 1,2 тысячи образовательных организациях, свыше 600 из которых задействованы в обучении по военно-учетным специальностям.   

КСТАТИ

ПРИЗЫВНАЯ АРМИЯ РОДИЛАСЬ ВО ФРАНЦИИ

Рождением призывной армии считают французский закон 1793 года

Наиболее древней формой организации обороны является ополчение. C возникновением государств встает необходимость в более крупных и организованных военных формированиях. И вот во II тысячелетии до нашей эры в Древнем Египте проходят первые известные нам рекрутские наборы в армию.

Следующий важный рубеж в трансформации воинской обязанности — появление прототипа призывной армии в городах — государствах Древней Греции. С началом железного века, в конце VIII в. до н.э.

, концепция военной обязанности, предполагавшая обязательную военную подготовку с 18 до 20 лет и дальнейшее участие в военных походах, связывается с идеей гражданства, т.е.

оборона Отечества становится привилегией полноправных граждан.

Древний Рим продолжает развивать эту традицию. Еще до установления республики царь Сервий Туллий вводит воинскую обязанность для всех граждан, владеющих недвижимостью. Только в I в. до н. э. происходит переход к добровольной комплектации армии, которая впервые становится полностью профессиональной.

Рождением призывной армии в современном ее понимании считают французский закон 1793 года о всеобщей воинской повинности (levee en masse), принятый Конвентом через четыре года после Великой французской революции. До революции армия комплектовалась на основе найма и была полностью профессиональной.

Теперь же она стала полностью призывной, причем призыв стал всеобщим (все холостые дееспособные граждане мужского пола от 18 до 25 лет) и обязательным (без права заместительства).

Это не просто создало новый тип «революционного гражданства» в противовес гражданству по крови или месту проживания, но и позволило претворить в жизнь передовые военные технологии того времени: новый боевой порядок, предполагающий сочетание стрелковой рассыпной цепи и колонн.

Кстати говоря, именно переход Франции на всеобщую воинскую повинность и позволил Наполеону собрать армию, которая оказалась очень успешна в войне против профессиональных армий старого типа.

В частности, благодаря почти десятикратному численному преимуществу армия Наполеона наголову разбила непобедимую до этого прусскую армию, спровоцировав ее реформу с переходом на призывную основу.

Формирование призывной армии происходит рука об руку с увеличением масштабов и длительности военных конфликтов, централизацией власти и формированием национальных суверенных государств.

Призывная армия оказалась настолько эффективной, что к 1914 году из всех крупных армий только британская и американская не провели соответствующие реформы.

Первая мировая война стала одной из самых кровопролитных за всю историю человечества. И призывная система этому только поспособствовала. Европейские государства с призывной системой были хорошо подготовлены к ней.

Благодаря большому резерву заранее подготовленных солдат, в августе 1914 года правительству Германии потребовалось всего 12 дней, чтобы мобилизовать более двух с половиной миллионов человек, увеличив численный состав армии с 808 280 до 3 502 700 солдат.

В ответ на это даже США и Великобритания были вынуждены впервые в истории объявить массовый призыв. На 1917 год Россия мобилизовала 14 миллионов человек; потеряла 2 миллиона убитыми и ранеными и столько же пленными. Суммарно воюющие страны мобилизовали более 70 миллионов человек, из них погибли от 9 до 10 миллионов.

В современном мире наблюдается тенденция отказа от воинского призыва. К примеру, в Китае при существующем призыве реально вступить в ряды вооруженных сил можно, лишь пройдя специальный отбор.

В США военный призыв последний раз был применен в 1973 году. Однако все жители США мужского пола (в т.ч. неграждане) в возрасте от 18 до 25 лет обязаны вставать на воинский учет. В Германии военный призыв приостановлен с 1 июля 2011 года. Последний срочник Нидерландов был уволен в запас в 1996 году. Италия окончательно перешла на профессиональную армию с 1 января 2005 года.

От принудительного воинского призыва также отказались: Япония, Индия, Канада, Великобритания, Ирландия, Бельгия, Франция, Испания, Швеция, Сербия, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор, Малайзия и Филиппины и еще 22 государства.

Источник: https://www.pnp.ru/top/site/dlya-uklonistov-pridumali-lovushku.html

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву

Как можно законным способом уволить срочника со службы?

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Источник: https://gu.spb.ru/187921/mfcservice/

Порядок увольнения военнослужащих по призыву с военной службы

Как можно законным способом уволить срочника со службы?

Армия военная прокуратура Вопросы прохождения солдатами, матросами, сержантами и старшинами военной службы по призыву (далее – военнослужащие по призыву)и увольнения регламентированы следующими нормативными правовыми документами. © Алексей Иванов/ТРК «Звезда»

Вопросы прохождения солдатами, матросами, сержантами и старшинами военной службы по призыву (далее – военнослужащие

по призыву)и увольнения регламентированы следующими нормативными правовыми документами:

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон);

Положение о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237);

приказ Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2001 года № 30 «Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами»;

документы органов государственной охраны и других войск, в которых предусмотрена военная служба по призыву. Срок военной службы для военнослужащих по призыву установлен в 12 месяцев. Он начинается в день присвоения призванному на военную службу гражданину воинского звания рядового. Эта дата указана в военном билете военнослужащего.

Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской частив приказе командира воинской части. При этом срок военной службы военнослужащих по призыву истекает в соответствующее число последнего месяца военной службы.

Например, если воинское звание рядового военнослужащему присвоено 12 ноября 2015 года, то днем увольнения с военной службы является 12 ноября 2016 года.

Следует учесть, что в срок военной службы не засчитываются:

время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;

время самовольного оставления воинской части или места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.

Так, например, если в период службы военнослужащий дважды отбывал дисциплинарное наказание в виде ареста на 3 и 5 суток, самовольно оставлял воинскую часть на 14 суток, то эти дни в срок его военной службы не засчитывается и он подлежит увольнению на 22 суток позже установленной даты.

Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:

военнослужащий находится на стационарном лечении;

военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;

военнослужащий участвует в походах кораблей;

в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части.

Увольняемые с военной службы военнослужащие по призыву направляются в военные комиссариаты по месту жительства. Направление их в другие пункты разрешается только в случаях изменения места жительства их семей, подтвержденного документально.

В Вооруженных Силах Российской Федерации установлено, что военнослужащие при увольнении должны иметь на руках:

военный билет;учетно-послужную карточку;карту профессионального психологического отбора;предписание в военный комиссариат;

воинские перевозочные документы к месту постановки на воинский учет (месту жительства).

Аттестаты на продовольствие, вещевое имущество и денежные аттестаты им не выдаются. Об обеспечении их продовольственно-путевыми деньгами и денежным довольствием делаются отметки в предписании.

Командование воинских частей наделено определенными обязанностями по обеспечению надлежащего увольнения военнослужащих по призыву с военной службы и оформлению документов.

Начальники штабов воинских частей обязаны не позднее чем за 10 дней до увольнения лично проверить у лиц, увольняемых с военной службы, наличие документов и правильность их заполнения.

Увольняемым военнослужащим, которым определенное время не засчитано в срок военной службы, в военном билете и учетно-послужной карточке делается отметка с указанием причины, по которой не засчитано время в срок военной службы.

Перед увольнением с военной службы военнослужащим разъясняются права и льготы, предусмотренные для них нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 146 Порядка обеспечения денежным довольствием в Вооруженных Силах Российской Федерации (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700) при увольнении с военной службы военнослужащему по призыву, помимо ежемесячного денежного содержания, дополнительно выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов по воинской должности, а указанным лицам из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей – пять таких окладов.

Согласно пункту 1 Порядка вещевого обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации на мирное время (утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 555 «О вещевом обеспечении в Вооруженных Силах Российской Федерации
на мирное время») увольняемые военнослужащие по призыву вправе получить в собственность предметы вещевого имущества личного пользования согласно сезону года – один из находящихся в носке на момент увольнения комплектов обмундирования (парадного или повседневного). Решение о такой передаче обмундирования принимается командиром воинской части.

Кроме того, в случае сдачи в начале военной службы в кладовую подразделения своих личных вещей при увольнении военнослужащий
по призыву получает их на руки.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и подлежащие увольнению с военной службы, но находящиеся в отпуске по болезни или по личным обстоятельствам, срок которого истекает не более чем за 5 суток до истечения их срока военной службы (не считая времени, необходимого для проезда от места проведения отпуска до места прохождения военной службы и обратно), к месту военной службы невозвращаются, а увольняются с военной службы военными комиссарами районов по месту проведения отпуска, о чем извещаются командиры воинских частей. При этом военнослужащие, находящиеся в отпуске по болезни, увольняются после освидетельствования военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе.

В этих случаях командиры воинских частей обязаны выслать в военные комиссариаты по их запросам документы для зачисления военнослужащих в запас и их личные вещи.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, выслужившие установленные сроки военной службы и находящиеся на излечении в лечебных учреждениях, освидетельствуются военно-врачебными комиссиями после окончания лечения или определившегося исхода заболевания (ранения, контузии, травмы, увечья). Увольнение этих военнослужащих производится начальниками военно-медицинских учреждений, о чем сообщается командирам соответствующих воинских частей.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины могут быть досрочно уволены с военной службы по причинам и в случаях, определенных в статье 51 Закона.

Досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья военнослужащих, признанных негодными или ограниченно годными
к военной службе, осуществляется командирами воинских частей на основании заключения военно-врачебной комиссии, оформленного свидетельством о болезни, и после утверждения его штатной военно-врачебной комиссией вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, флотилии в порядке, установленном Положением о военно-врачебной экспертизе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 565).

При рассмотрении командиром воинской части рапорта военнослужащего (заявления от его родственников) о досрочном увольнении военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам командир воинской части обязан уточнить изложенные в рапорте (заявлении) мотивы досрочного увольнения и проверить наличие документов, подтверждающих его законность.

В случае, если к рапорту (заявлению) документы, подтверждающие законность досрочного увольнения, не приложены, командир воинской части должен в трехдневный срок направить в военный комиссариат района по месту жительства семьи военнослужащего запрос на представление в воинскую часть указанных документов.

Военный комиссар района, получив такой запрос, в 10-дневный срок обязан на основании представленных членами семьи военнослужащего документов подготовить заключение, которое с приложением подтверждающих документов после утверждения военным комиссаром субъекта Российской Федерации направить командиру воинской части. Подпись военного комиссара субъекта Российской Федерации при утверждении заключения военного комиссара района заверяется гербовой печатью. Копия этого заключения остается в военном комиссариате района.

Командир воинской части, рассмотрев поступившие из военного комиссариата документы, со своим ходатайством представляет их на решение по подчиненности соответственно начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил Российской Федерации, штаба военного округа, штаба рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главного и центрального управления Министерства обороны Российской Федерации, объединения и соединения, в подчинении которых находится воинская часть.

На основании полученного разрешения командир воинской части досрочно увольняет военнослужащего с военной службы по семейным обстоятельствам. Номер и дата приказа командира воинской части об увольнении военнослужащего указываются в его военном билете.

Старший военный прокурор 2 отдела организационного управления

Главной военной прокуратуры

полковник юстиции
Марат Шарипов

В ДPУГИХ CMИ

Экспертное мнение и аналитика

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201609191714-k3w0.htm

Законовед
Добавить комментарий