Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

Как управляющей организации избежать штрафа за административное правонарушение

Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

26 июля мы провели онлайн-семинар, на котором наш эксперт Сусана Киракосян рассказала об административной ответственности управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК: кто может привлечь УО к ответственности, как оспорить предписание надзорного органа или заменить штраф на предупреждение. Расскажем подробнее о некоторых темахКак оспорить штраф за нарушение правил содержания и текущего ремонта МКД (часть 1)

Кто и в какие сроки привлекает УО к административной ответственности

Требования, которые предъявляются к управляющим организациям в части правил содержания и ремонта многоквартирных домов, изложены в Жилищном кодексе РФ и постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Общее имущество собственников помещений в МКД должно содержаться в состоянии, обеспечивающем надёжность дома и безопасность для здоровья и жизни граждан, сохранность их имущества (п. 10 ПП РФ № 491). За соблюдение этих требований перед собственниками помещений в МКД отвечает управляющая организация (п. 42 ПП РФ № 491).

Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа за нарушение правил содержания и ремонта помещений в МКД. Такие нарушения во время плановых и внеплановых проверок могут зафиксировать:

Сотрудники указанных служб при выявлении нарушений, допущенных УО при управлении домом, могут привлечь организацию и её должностных лиц к административной ответственности. Для этого орган надзора должен установить факт вины.

УО виновна в нарушении, если была возможность для соблюдения норм законодательства, но организация не предприняла необходимых действий, чтобы не допустить нарушения (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ);

Должностное лицо виновно, если нарушение произошло из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения таким лицом служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Установив факт нарушения, надзорный орган должен привлечь виновных к ответственности в течение двух месяцев со дня обнаружения правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ, п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5). В ином случае по ст. 7.22 и ст. 14.1.3 КоАП РФ применяется срок исковой давности.Пост-релиз вебинара «Административная ответственность в сфере управления МКД»

В каких случаях уо может быть освобождена от ответственности за нарушение

На онлайн-семинаре наш эксперт подробно рассказала, как управляющие организации в рамках закона могут избежать административной ответственности или смягчить наказание. Поговорим о каждом из них.

1. Замена штрафа на предупреждение.

Предупреждение – это официальное порицание физического или юридического лица в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Заменить штрафные санкции на предупреждение можно, если допустивший нарушение является субъектом малого или среднего бизнеса (ч. 3 ст. 3.

4 КоАП РФ), а также если нарушение допущено впервые и не причинило вреда, угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, культурным объектам, государству, не создало ЧС (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

2. Освобождение от ответственности из-за отсутствия события правонарушения.

Подобное решение может вынести суд, если УО устранила нарушение до проведения инициированной третьим лицом проверки. Примером такого исхода судебного процесса служит решение Верховного Суда РФ от 02.04.2018 № 310-АД18-1808.

3. Крайняя необходимость освобождает от ответственности.

Административная ответственность может быть отменена, если управляющая организация докажет крайнюю необходимость, вынудившую её совершить правонарушение. Например, УО предотвратила нанесение вреда или устранила опасность жизни и здоровью граждан, их имуществу, интересам общества и государства (ст. 2.7 КоАП РФ).

К такому выводу пришёл Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 01.09.2011 по делу № А12-6074/2011 о досрочном подключении теплоснабжения в МКД.

Исполнителю коммунальной услуги пришлось подключить отопление до установления тарифов на КУ. Расчёт платы был произведён по неутверждённым ценам.

Суд признал крайнюю необходимость в подобном нарушении и отменил постановление о привлечение исполнителя КУ к ответственности.

4. Отсутствие состава правонарушения освобождает УО от административной ответственности.

Такой вердикт 15 мая 2018 года вынес Верховный Суд РФ по делу № 303-АД18-4723, отменив постановление Управления Роспотребнадзора. Надзорный орган хотел наказать управляющую организацию за указание недостоверной информации о стоимости ЖКУ. Фиксируя правонарушение, надзорный орган принял во внимание устаревший протокол ОСС в МКД, на что и указал суд.

5. УО может быть освобождена от ответственности из-за малозначительности правонарушения.

Источник: //roskvartal.ru/zaschita-v-sudah/9272/kak-organizacii-izbezhat-shtrafa-za-administrativnoe-pravonarushenie

Возвращение писем счастья. Автомобилисты могут избежать наказания

Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

Система автофиксации нарушений ПДД содержит целый ряд изъянов, пишет ubr.ua

Новость о внедрении систем автофиксации нарушений правил дорожного движения всколыхнула за последний месяц почти все украинское автосообщество. К концу года указанные системы будут размещены по Киеву и постепенно увеличат площадь своего покрытия.

Нацполиция в тестовом режиме будет извещать водителей письмами-предупреждениями о том, что они допустили нарушение правил, а начиная с 1 января 2020 года к нарушителям будут применяться штрафы. История для украинских водителей не нова, нечто похожее уже происходило в 2010 году.

Вспомните новость: “Письма счастья” для киевских водителей: рассылать начнут с 1 ноября

Продажа по доверенности и техпаспорту

Сейчас дискуссии вызывает вопрос оплаты штрафов, которые будут накладываться на водителей с применением автоматизированных систем фиксации нарушений правил дорожного движения.

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» закреплено, что административную ответственность за нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, будут нести владельцы авто или руководители юридических лиц, по которым зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Отсюда возникает первый минус внедряемой системы наложения штрафов, ведь ответственность будет нести автовладелец, а не лицо, которое непосредственно управляло транспортным средством и допустила нарушение правил.

“Дорожные камеры не будут иметь функции распознавания лиц водителей.

Поэтому, если транспортное средство будет «продано» по доверенности, либо путем «передачи» техпаспорта, то штрафы все равно оплатит лицо, сведения о котором, как о собственнике, внесены в Единый госреестр транспортных средств.

Во избежание такого риска, при продаже авто, владельцу вместе с покупателем необходимо внести информацию о покупателе в указанный реестр, как о едином надлежащем пользователе”, — рассказал UBR.ua управляющий партнер ЮФ Legal House Руслан Редька.

Персональная ответственность

Вторым недостатком системы автофиксации, по мнению юристов, является гипотетический рост количества исков, которыми владельцы авто будут оспаривать свою причастность к совершению административного правонарушения и доказывать, что в тот момент находились в другом месте, а право на управление автомобилем никому не передавали.

Учитывая судебную практику, вероятность такого обжалования будет достаточно велика.

В 2010 году Конституционный суд (КСУ) решил, что привлечение к ответственности за совершение конкретного противоправного деяния необходимо привязать к конкретному лицу. В 2015 году КСУ указал, что составление постановления о штрафе непосредственно на дороге, когда водитель не имеет времени для обращения за правовой помощью – это нарушение его прав.

“Привлечение к ответственности собственника автомобиля вместо водителя нарушит персональным принцип ответственности нарушителя и повлечет массовые обжалования в судах, что неизбежно приведет к дополнительной нагрузке на суды”, — отметил в беседе с UBR.ua управляющий партнер ЮК “Альянс Правовых Сил” Виталий Собкович.

Автофиксация лишает водителя права на выражение своей позиции по правонарушению в протоколе или на полное несогласие с ним, ведь никакие документы автоматизированная система не оформляет.

Указанный минус может быть преодолен в случае, если на украинских дорогах будут устанавливать камеры с возможностью распознавания лиц водителей и штрафы соответственно будут накладываться непосредственно на тех, кто управлял машиной.

“Заимствуя опыт европейских стран, следует отметить, что автовладелец и лицо, непосредственно совершившее правонарушение на авто владельца, должны нести солидарную ответственность”, — говорит Руслан Редька.

Вспомните новость: Какие нарушения ПДД будет распознавать система видеофиксации (инфографика)

Оформят на “бедных”

Третий минус автоматических штрафов заключается в том, что постановлением Кабмина № 1197 от 14 ноября 2018 года зафиксировано, что за одним ответственным пользователем может быть зарегистрирована бесконечное количество транспортных средств.

Это может привести к тому, что на лиц, не имеющих имущества и дохода, будут вовсю регистрироваться транспортные средства. Взыскать штраф таких лиц с помощью исполнительной службы будет невозможно из-за того, что они ничем не владеют и ничего не зарабатывают.

К другим недостаткам автоматической системы юристы отнесли:

  • отправка писем счастья на адреса регистрации, которые у многих не совпадают с местом (и даже городом) проживания не позволит вовремя добровольно оплатить штраф и приведет к увеличению штрафа и открытии исполнительных производств;
  • сложности с привлечением к ответственности автомобилей на иностранной регистрации;
  • обжалование постановления о привлечении к административной ответственности с последующим затягиванием рассмотрения дела в суде позволит избежать ответственности ввиду истечения сроков привлечения.

Прогнозировать то, как будет осуществляться порядок обжалования наложенных штрафов достаточно трудно, ведь должна сложиться хотя бы какая-то судебная практика. Пока чего-то революционного законодатель не придумал, поэтому обжалования скорее всего будет в обычном порядке.

Как будут обжаловать

Штрафы вступят в законную силу даже если нарушитель не захочет получать извещение о нем на почте. Следовательно, в случае несогласия с санкцией, оспорить ее придется все же самостоятельно.

Также “письма счастья” можно обжаловать в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), но на практике это редко приносит позитивный результат, поэтому юристы советуют обжаловать постановление сразу в районном суде.

На обжалование у него будет 10 дней. Исчисляться они будут со следующего дня, после вынесения постановления. Срок на обжалование может быть восстановлен если пропущен по уважительным причинам.

После получения копии постановления водитель имеет право обратиться за защитой своих прав в суд.

Исковое заявление должно основываться на нормах КоАП:

  • Водителю следует обязательно отметить, почему он считает постановление незаконным;
  • Исковое заявление можно не привозить лично, а отправить по почте;
  • Следует учесть, что, если заявление направляется в последний день, оно должно попасть на почту не позднее 12:00 ночи, иначе будет считаться, что заявление поступило на 11 день, а значит, произошло нарушение процессуального срока, и такое заявление суд может не принять;
  • При обжаловании постановления не уплачивается судебный сбор. Но для эффективного обжалования в некоторых случаях понадобиться помощь юриста, тогда стоимость обжалования однозначно превысит сумму штрафа.

“Учитывая размер штрафов, которые будут налагаться на водителей с помощью систем автофиксации, и при наличии оснований полагать, что водитель не нарушил правила дорожного движения, вопросы обжалования штрафов будет очень актуальным в недалеком будущем для значительного количества владельцев авто”, — отметил Руслан Редька.

Вспомните новость: Штрафы за нарушение ПДД увеличат: поможет ли это уменьшить число аварий

Плюсы системы

Вместе с очевидным несовершенством системы автоматической фиксации, юристы также не отметают и ее плюсов:

  • Повышение безопасности дорожного движения;
  • Снижение рисков коррупции, ведь автоматический режим работы позволяет практически без привлечения человека фиксировать нарушения, оформлять протоколы и направлять их адресату;
  • Экономия времени – не нужно останавливать автомобиль для оформления штрафа – это позволит избежать дорожных пробок в месте работы системы и не позволит другим водителям проехать “неоформленными” (пока полицейские оформляют остановленный автомобиль);
  • Равенство перед законом – система выносит постановления за факт нарушения независимо от статуса лица, которое находится в авто – это в некоторой мере исключит человеческий фактор;
  • Увеличение поступлений в бюджет за счет штрафов.

“Такая система — несомненно прогрессивная идея, которая могла бы улучшить ситуацию если не на всех дорогах Киева, то хотя бы на тех участках, где она установлена.

Однако это не первая попытка ее введения, которая не дает нужного результата по ряду причин: несовершенство законодательства, не конституционности некоторых его положений, наличия автомобилей-двойников, несоответствия номеров автомобилю и потенциальных возможностей вмешательства в работу системы для “нужных” людей”, — говорит Виталий Собкович.

Вспомните новость: Принудительный анализ мочи нарушителя ПДД на алкоголь — вне закона ( ЕСПЧ: «Р.С. против Венгрии»)

Автор новости: ДЕНИС ВЕРГУН

Источник: //protocol.ua/ru/vozvrashchenie_pisem_schastya_avtomobilisti_mogut_izbegat_nakazaniya/

Штраф в Германии. Как не получить и что делать, если водитель его получил

Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

У Вас есть новость? Расскажите нам об этом!

Paul ReichЮрист канцеляии Transcash.eu – Польша, Германия18.12.201818.12.2018042k

Наверное, каждый водитель грузовика в течение своей профессиональной карьеры был оштрафован за какое-то нарушение дорожного движения.

Тема штрафов, налагаемых на профессиональных водителей в Германии, несомненно, влияет на рентабельность заказов, ибо уменьшает прибыль, которую перевозчик ожидает получить в связи с выполнением транспортного заказа.

Как показывает практика, получение штрафа за правонарушение грузовым автомобилем в Германии, даже, казалось бы, безобидный проступок, может закончиться штрафом в размере нескольких сотен евро.

Штраф в Германии за нарушение правил дорожного движения грузовым автомобилем может закончиться не только финансовым наказанием. Тот, кто передвигается в дорожном движении на основании прав, полученных в Германии, кроме того, получает штрафные очки – к счастью, это не касается иностранных водителей.

Однако, что с практической точки зрения является более ощутимым для литовского водителя или нанимающей его транспортной компании, водитель в случае более серьезных нарушений вместо баллов может получить «временный запрет на вождение автомобиля».

В течение наших еженедельных циклов «Штрафы в Германии» мы расскажем вам самые распространенные нарушения, какие делают водители, за которые налагаются штрафы в Германии, а чаще всего они касаются:

  • превышения времени, свободного от работы,
  • нарушения запрета на вождение грузовика в воскресенье или праздники,

* вождения в нетрезвом виде.

Германия всегда заботилась о безопасности дорожного движения и уделяет этому аспекту очень большое внимание, поэтому каждого, кто нарушает правила безопасности, ждут большие штрафы. В следующем сопоставлении указано, сколько может стоить превышение скорости в Германии:

СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч15 / 20
от 11 до 15 км/ч 25 / 30
от 16 до 20 км/ч 70 / 801/1
от 21 до 25 км/ч80 / 951/1
от 26 до 30 км/ч95 / 1401/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч160 / 2002/22 месяца / 1 месяц
от 41 до 50 км/ч240 / 2802/22 месяца / 2 месяца
от 51 до 60 км/ч440 / 4802/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч600 / 6002/23 месяца / 3 месяца
СкоростьСумма штрафа в евроКоличество штрафных балловЗапрет на вождение
до 10 км/ч30 / 35
от 11 до 15 км/ч 35 / 601/1
от 16 до 20 км/ч 120 / 1601/1
от 21 до 25 км/ч160 / 2001/2– / 1 месяц
от 26 до 30 км/ч240 / 2801/2– / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч320 / 3602/22 месяца / 2 месяца
от 41 до 50 км/ч400 / 4802/22 месяца / 3 месяца
от 51 до 60 км/ч560 / 6002/22 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч680 / 7602/23 месяца / 3 месяца

Неоднократно профессиональные водители подвергаются большому давлению времени, потому что товары всегда должны быть доставлены вовремя получателю (нем. die Liefertreue).

Конечно, вышеприведенное осуществляется за счет безопасности на дороге, а кроме того, существует опасность, что водители, допустившие превышение скорости, будут наказаны штрафом или даже запретом вождения.

С какой, следовательно, максимально допустимой скоростью могут ездить грузовики?

В принципе StVO (Straßenverkehrsordnung: Немецкий дорожный кодекс, далее StVO) различает допустимую максимальную скорость для грузовых автомобилей в населенных пунктах и вне населенных пунктов.

  • Максимальное ограничение скорости для грузовых автомобилей с полной массой от 3,5 т до 7,5 т и более, составляет 50 км/ч в населенных пунктах,
  • На федеральных дорогах и национальных дорогах максимальная скорость для автомобилей с разрешенной максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т составляет 80 км/ч. А грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7,5 т могут ездить с максимальной скоростью 60 км/ч.
  • На автомагистралях, где дороги четко отделены друг от друга, максимальная скорость для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на основе StVO составляет 80 км/ч.

На сумму штрафа влияют также другие факторы. Когда водитель специально угрожает безопасности других участников дорожного движения, ему грозит дополнительный денежный штраф, достигающий даже 145 евро и один штрафной балл.

Водители, наказанные несколько раз в течение года за превышение разрешенной скорости на не менее 25 км/ч, должны считаться с более высокими наказаниями.

Большие нарушения могут закончиться лишением водительских прав на несколько месяцев, а если даже это окажется недостаточным, водитель будет отправлен на принудительное психологическое обследование (нем.

Idiotentest), во время которого специалист определит, способен ли он к вождению автомобиля.

Кроме того, стоит помнить о том, что если видимость из-за тумана, проливного дождя уменьшится ниже 50 метров, максимальная скорость для грузовых машин составляет до 50 км/ч.

Полученный штраф можно обжаловать в течение двух недель с момента его получения. Обжалование необходимо сформулировать в письменном виде и доставить в офис, который его выдал.

Вышеуказанное рекомендуется, в частности, для водителей, оштрафованных за превышение допустимой скорости, поскольку две трети всех выданных штрафов оказываются выставленными неправильно, что в основном связано с ошибочными измерениями. Современные устройства позволяют, правда, выполнять точные расчеты, однако, когда они будут неправильно установлены или отформатированы, ошибки не исключены.

Еще одной причиной для обжалования полученного штрафа может быть ошибочное фото доказательства. Когда считывание номерных знаков невозможно, штраф является незаконным.

Стоит знать, что в Германии действует Обратный принцип. Так вот, в вопросах штрафа, возражения / объяснения должны быть доставлены в срок в офис / суд. | Важной, следовательно, является не дата почтового штампа, а дата, когда чиновник государственной администрации получил письмо на рабочий стол. Это означает, за ошибки почты ответственность несет заявитель.

Стоит прочитать:

водители – больше текстов

© 2010-2019 Все права защищены

Источник: //trans.info/ru/shtraf-v-germanii-kak-ne-poluchit-i-chto-delat-esli-voditel-ego-poluchil-119949

Неуплата штрафов ГИБДД: какое наказание, последствия?

Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

Нарушив правила ПДД, водитель обязан заплатить штраф. Если он этого не делает, он совершает еще одно правонарушение. Какое наказание за него предусмотрено, мы и рассмотрим в нашей статье.

Нарушение правил ПДД карается штрафами

Какое наказание ждет водителя, который не оплатил штраф?

Ответственность за пропуск сроков оплаты штрафа ГИБДД устанавливается статьей 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В ней сказано, что водитель, который не оплатил штраф, подвергается еще одному административному наказанию. Размер нового штрафа превышает сумму неоплаченного в 2 раза и составляет минимум 1 000 рублей.

К примеру, водителю был выписан штраф 500 рублей за нечитаемые номера на автомобиле. Он не заплатил его, и в итоге ему выписали еще один штраф на 1 000 рублей. Соответственно, всего ему придется заплатить 1 500 рублей.

За более серьезные правонарушения штрафы будут больше.

Так, если автовладелец  передал управление своей машиной лицу без водительских прав, ему выписывают штраф 3 000 рублей, за просрочку его оплаты придется заплатить еще 6 000 рублей, то есть всего 9 000 рублей.

Размеры штрафов за самые распространенные нарушения ПДД

Какое правило нарушили? Размер штрафа Размер штрафа за просрочку оплаты штрафной квитанции
Превысили скоростной режим от 500 до 5 000 рублей в зависимости от величины превышения от 1 000 до 10 000 рублей в зависимости от величины исходного штрафа
Повернули не со своей полосы 500 рублей 1 000 рублей
Выехали на встречную полосу движения 5 000 рублей 10 000 рублей
Остановились или припарковали автомобиль в неположенном месте от 500 до 5 000 рублей от 1 000 до 10 000 рублей
Совершили обгон там, где это запрещено от 500 до 5 000 рублей от 1 000 до 10 000 рублей
Использовали телефон во время движения 1 500 рублей 3 000 рублей
Проехали на запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей 2 000 рублей
Не предоставили преимущество в движении пешеходам 1 500 – 2 500 рублей 3 000 – 5 000 рублей
Управляли машиной в состоянии опьянения 30 000 рублей 60 000 рублей
Неправильно использовали указатели поворота 500 рублей 1 000 рублей

Вместо штрафа к водителю, который уклоняется от наказания, могут быть применены и другие санкции:

  • арест сроком до 15 суток;
  • направление на принудительные работы на срок до 50 часов.

Вид административного наказания определяется судебными органами. Если правонарушение было установлено с помощью камер видеофиксации, форма санкций в виде ареста не применяется.

Если водитель не погасил штраф в срок, в течение 10 суток постановление по административному делу и сопутствующие документы направляются в судебным приставам, которая будут взыскивать деньги в принудительном порядке. Это значит, что помимо штрафа придется заплатить еще и исполнительский сбор. Его размер – 7% от взыскиваемой суммы.

Приставы могут описать имущество должника

Если продолжать уклоняться от оплаты штрафов, то приставы могут изъять и продать с торгов имущество должника, арестовать счета, приостановить срок действия водительского удостоверения. Учтите, что если вы собираетесь в отпуск или командировку за границу, а у вас есть долги по штрафам больше 10 000 рублей, вас могут не выпустить из страны.

Какие сроки даются на оплату штрафов?

В части 1 статьи 32.2 КоАП РФ говорится, что оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента, когда постановление об административном правонарушении вступило в силу. На обжалование штрафа дается 10 дней. Таким образом, максимальный срок, в который нужно оплатить штрафную квитанцию, составляет 70 дней.

Как обжаловать вынесение штрафа?

Штрафы ГИБДД можно обжаловать в срок до 10 дней с момента их вынесения. Обжалуются они в Госавтоинспекции или в районном суде. Водитель заполняет заявление на обжалование и передает его в Госавтоинспекцию лично либо отсылает заказным письмом по указанному в штрафной квитанции адресу. Также жалобу можно сразу направить в судебные органы.

В Госавтоинспекции жалоба рассматривается в срок до 10 дней. Судебные органы вправе вынести решение по обжалованию постановления об административном правонарушении в срок до 2 месяцев. Эти сроки прописаны в статье 30.5. КоАП РФ.

В Госавтоинспекцию лучше жаловаться на штрафы, ошибочное вынесение которых легко доказать. Например:

  • если вам приходят штрафы за проданную машину;
  • если вы проехали на красный свет по указанию регулировщика движения;
  • если вам пришел штраф со снимком с камеры видеофиксации, где сфотографирован не ваш автомобиль;
  • если вы остановились в неположенном месте по требованию инспектора ГИБДД и т. д.

Если ситуация с вынесением штрафа спорная, лучше сразу обратиться в судебные органы.

Срок исковой давности по штрафам ГИБДД

Если в течение 2 лет после просрочки штрафа ГИБДД к водителю не были применены санкции за уклонение от наказания, к ответственности его уже не привлекут. Сроки давности административных правонарушений устанавливаются статьей 31.9 КоАП РФ.

Не стоит копить штрафные квитанции в надежде, что пройдет срок исковой давности

3 совета для тех, кто не хочет получить наказание за неуплату штрафов ГИБДД

  1. Регулярно проверяйте, не выписан ли вам штраф. Это можно делать через сайт ГИБДД, через Госуслуги, через большинство интернет-банков и электронных платежных систем. Многие онлайн-сервисы позволяют настроить отсылку уведомлений о штрафах на телефон или электронную почту.

  2. Оплачивайте штрафы ГИБДД сразу после получения. Во-первых, так вы не забудете про них, во-вторых, вы сможете сэкономить – в течение 20 дней с момента получения штрафа его можно погасить со скидкой 50%.

  3. Сохраняйте квитанции об оплате штрафов в бумажном или электронном виде минимум 1 год. Они помогут вам подтвердить факт внесения денег, если они по какой-то причине не дойдут в государственную казну.

Лучший способ избежать наказания за неуплату штрафа ГИБДД – вообще не нарушать правила дорожного движения. Водите автомобиль аккуратно, и вам не придется платить за собственные ошибки. 

Источник: //www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/neuplata-shtrafov-gibdd-chto-grozit-narushitelyu/

Пдд для бывалых: за грязные номера разрешили лишать прав

Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

Если инспектор докажет, что номер испачкали намеренно, — штрафом не отделаетесь 

Роман Данилкин / 63.ru

Распространение камер фотовидеофиксации придало особую значимость госномеру автомобиля: нечитаемый или поддельный знак позволяет владельцу избежать «автоматических» штрафов.

Неудивительно, что и наказание постепенно усиливается: на днях Верховный суд РФ уточнил, как именно трактовать статьи, наказывающие в том числе за грязные номера.

В очередном выпуске «ПДД для бывалых» рассказываем, что грозит любителям скрывать госномер.

После покупки автомобиля у вас есть 10 дней на его регистрацию, которая подразумевает и получение (или сохранение прежних) госномеров.

Что интересно, если вы зарегистрировали автомобиль, например, на третий день, но решили не вешать знаки сразу, вам грозит наказание за езду без номеров: крупный штраф или лишение прав.

Получили номера — устанавливайте их на машину сразу, потому что около МРЭО ГИБДД нередко дежурят экипажи с наметанным глазом.

Проблеме читаемости госномеров посвящена статья 12.2 КоАП, которая рассматривает четыре сценария. Первые два похожи: речь в них о той или иной форме сокрытия номера, но первая наказывает за непредумышленные деяния, а вторая — за намеренные.

Так, естественно загрязненные номера — это часть 1 статьи 12.2 КоАП: предупреждение или штраф в 500 рублей. Но если грязь или снег нанесены самим водителем, это уже вторая часть той же статьи — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок 1–3 месяца.

Граница между естественной загрязненностью и намеренной давно вызывает споры, точку в которых постарался поставить недавний пленум Верховного суда РФ. На нём постановили, что, если инспектор предоставит доказательства того, что загрязнение носит умышленный характер, в ход должна идти более строгая часть 2 статьи 12.2 КоАП.

Доказательства подразумевают фото- или видеосъемку автомобиля и окружающей обстановки, из которых следует, например, что в сухую погоду госномер остается грязным или что слякоть нанесена локально. То же касается популярной уловки с закрытием одной буквы якобы прилипшей листвой или бумажкой.

Разумеется, споры на эту тему полностью не исключить: возможны редкие сценарии, когда номер загрязнился нестандартным образом, который выглядит как умышленное деяние.

Кстати, в КоАП есть критерий читаемости номеров: в темное время суток каждый символ заднего госномера должен распознаваться с расстояния 20 метров. Днем это требование распространяется и на передние номера.

Неверно думать, что камеры работают только по чистым номерам и в светлое время суток. Современная оптика и софт позволяют различать цифры на номерах, которые даже человеческим глазом едва различимы. А для работы в ночное время есть инфракрасная подсветка

Артем Краснов 

В любом случае водителям нужно следить за состоянием госномеров перед каждой поездкой. И не только состоянием, но и наличием: если номер отпал или был украден, водителя, который поехал на машине, накажут по второй части статьи 12.2 КоАП. Кстати, а что делать, если номер потерялся во время дальней поездки?

— Подержанный автомобиль без номеров привлекает внимание сотрудников ГИБДД, так что остановят обязательно, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — Вообще, прежде чем сесть за руль, обходите автомобиль вокруг, чтобы убедиться, на месте ли регистрационные знаки.

Если номер исчез, вы с чистой совестью можете заявить, что перед выездом проверили знаки, а если они потерялись, например, при проезде глубокой лужи, вы не могли об этом знать. То есть с вашей стороны вина отсутствовала.

Если номер отвалился в пути и нет возможности закрепить его на месте, вы, согласно пункту 2.3.1 ПДД, имеете право двигаться к месту стоянки или ремонта.

 В списке неисправностей, при которых дальнейшее движение запрещено (проблемы с тормозами, рулевым и так далее), отсутствие на месте регзнаков не значится. 

Впрочем, сотрудник ГИБДД вряд ли может определить степень искренности водителя, поэтому наверняка будет настаивать, что действие носит умышленный характер. 

— В случае претензий со стороны ГАИ так и пишите в протоколе, что пытались закрепить номер, но не получилось, а сейчас едете в автосервис или магазин, чтобы устранить неисправность, — советует Юрий Панченко. — Ссылайтесь при этом на постановление Верховного суда РФ № 46-АД16–19 от 19.08.2016. 

Одно время популярность набрали специальные устройства, закрывающие номер при проезде камер. Верховный суд разъяснил, что, даже если госномер виден в момент остановки, но водитель использует такие устройства, наказание такое же — штраф 5000 рублей или лишение прав.

Третья и четвертая части статьи 12.2 КоАП наказывают за подложные номера: их установка грозит штрафом 2500 рублей (для юрлиц — до 500 тысяч рублей), а езда с такими номерами — лишением прав на срок от шести месяцев до года. В отличие от просто нечитаемых номеров, подложные еще и «переводят стрелки» на другую машину, поэтому и наказание суровее. 

В последних разъяснениях Верховного суда РФ подложными считаются в том числе измененные регзнаки, например, с дорисованными или затертыми символами. То же касается табличек, изготовленных фирмами без лицензий.

В России всё большую популярность набирают автомобили-клоны, которые используют дубликаты чужих госномеров. В этом случае штрафы с автоматических камер приходят владельцу оригиналов. Нередко их ставят на автомобиль той же модели и цвета, чтобы хозяин настоящей машины не мог оспорить штраф, используя только фотографии.

Административное наказание за езду с подложными номерами пугает не всех, а статья 326 УК РФ применяется за подделку госномеров, а не их использование. Хотя юристы советуют добиваться возбуждения в том числе уголовной статьи, если вы стали жертвой клона. 

Владелец этого Audi A5 скопировал госномера чужой машины, владелица которой получила за него 9 лишних штрафов

ГИБДД

Автомобили-клоны могут сильно досаждать владельцам «скопированных» машин. Штрафы нередко достигают десятков тысяч рублей в месяц, а доказать свою невиновность хозяину автомобиля крайне сложно: по сути, нужно обосновать, что ваш автомобиль физически не мог быть в указанное время в указанном месте.

Выявлением автомобилей-клонов должна заниматься полиция, и единственный надежный способ — это поймать машину-дублёра с поличным.

С учетом оснащенности городов камерами сделать это не так сложно, но рабочей системы по выявлению клонов нет до сих пор: на федеральном уровне ее в лучшем случае запустят в 2020 года.

Пока подобные технологии тестируются в столице и еще нескольких регионах России.

В августе 2019 года вступают в силу несколько изменений в порядок регистрации автомобилей. Например, законодатели разделили два понятия: регистрационный номер и регистрационный знак.

Первый — это комбинация букв и цифр, присваивать которую будут сотрудники ГИБДД, причем либо строго по порядку, либо с использованием генератора случайных чисел. А регзнак — это физическая табличка с нанесенным номером, изготовлением которой будут заниматься лицензированные фирмы.

Возвращается региональная привязка, то есть ставить машину на учет нужно по месту прописки владельца. Зато сохраняться за автовладельцем номера будут год, а не полгода — это удобно, если вы продали автомобиль, но не купили другой сразу.

Также с августа станут легальными новые форматы номеров для мотоциклов и некоторых автомобилей, вроде праворульных «японцев» (с номерами близкой к квадрату формы).

Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.

Автовладелец только что поставил на учет первый автомобиль и получил регзнаки. Должен ли он установить их перед первой поездкой?

Источник: //ngs24.ru/news/more/66126934/

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

Как избежать суда, штрафов и наказания по ремонту?

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: //rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Законовед
Добавить комментарий