Как избежать повторного выезда детей за границу по подложным документам от бывшей жены?

Прокуратура разъясняет — MO Новоизмайловское

Как избежать повторного выезда детей за границу по подложным документам от бывшей жены?

Сроки устранения заснеженности и зимней скользкости на проезжей части дорог и улиц регламентированы в разделе 8 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации.

Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденном приказом Росстандарта от 26.

09.2017 № 1245-ст.

Согласно ГОСТ Р 50597-2017 устранение рыхлого и талого снега, зимней скользкости на проезжей части дорог происходит в течении 4-12 часов после окончания снегопада, в зависимости от категории дорог. На дорогах обычного типа (не скоростная дорога) уборка осуществляется в течении 5-12 часов после окончания снегопада.

Работы по очистке от снега и наледи тротуаров, служебных проходов, мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах должны производиться в течении 1-3 часов с момента окончания снегопада, зимней скользкости в течении 12-24 часов в зависимости от интенсивности движения пешеходов.

За несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На должностных лиц, ответственных за состояние дорог, предусмотрен штраф в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц – от 200 тысяч до 300 тысяч рублей.

Как избежать квартирной кражи.

Квартирные кражи – один из самых распространенных видов преступлений. Как правило, количество квартирных краж увеличивается в летний период, так как это пора отпусков, каникул, дачного отдыха, а также долгожданное время для преступников, специализирующихся на квартирных кражах.

В целях предупреждения квартирных краж рекомендуется придерживаться нескольких простых советов.

Самый эффективный и надежный способ сохранить свое имущество – это установка сигнализации с подключением на пульт вневедомственной охраны. Сотрудники правоохранительных органов примут все меры для того, чтобы не дать злоумышленнику проникнуть в квартиру. Как правило, охраняемое жилище воры взламывают реже, предпочитая не рисковать.

Рекомендуется установить железную дверь с хорошими замками (сейфового типа, а также несколько замков и с разной конфигурацией).

Уезжая в отпуск и отлучаясь надолго из дома, договаривайтесь с соседями или знакомыми, чтобы из вашего почтового ящика забирали почтовую корреспонденцию. Переполненный рекламой в течение нескольких дней почтовый ящик наведет преступника на мысли об отсутствии хозяев, чем он и воспользуется при удобной ситуации.

Особо тщательно нужно подойти к вопросу безопасности владельцам квартир на первых этажах и квартир, к окнам которых есть доступ с козырьков подъездов и подвальных входов. В этих случаях на окнах рекомендуется устанавливать решетки.

Уходя из квартиры, не оставляйте открытыми окна, а находясь дома и включая свет, закрывайте шторы, чтобы не информировать преступника о ценных вещах, находящихся в квартире.

Еще одной важной мерой безопасности является установка видеокамер наблюдения – как в подъездах домов, так и в квартирах, что является эффективным средством не только в борьбе с квартирными кражами, но и с другими правонарушениями.

Изложенные выше советы подходят не только для охраны жилища в летний период отпусков и отдыха, но и для круглогодичного обеспечения безопасности вашего имущества.

Квалифицировать действия по факту кражи, совершенной с незаконным проникновением в жилище, необходимо по соответствующей части ст.158 УК РФ. Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде лишения свободы на срок до десяти лет.

Если Вы все же стали жертвой квартирной кражи, необходимо незамедлительно обратиться в полицию с заявлением.

Ответственность за скупку и сбыт краденого.

За приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем, установлена уголовная ответственность (ст. 175 УК РФ).

Для привлечения к ответственности не имеет значения, в результате совершения какого преступления имущество было добыто, будь то кража, мошенничество, вымогательство или иное преступление.

Условия привлечения к уголовной ответственности: достижение преступником 16 лет (возраст наступления уголовной ответственности) и знание им того, что предмет скупки или сбыта добыт преступным путем.

Главным мотивом таких преступлений является корысть.

Под приобретением понимается возмездное или безвозмездное получение имущества любым способом, например, покупка, обмен или получение в подарок, под сбытом — любая форма возмездной или безвозмездной передачи его другим лицам.

Приобретением или сбытом не является получение или передача имущества на временное хранение.

Не могут являться предметом данного преступления вещи, изъятые или ограниченные в обычном обороте, например, оружие, наркотические вещества, драгоценные камни. За незаконный оборот названных предметов уголовная ответственность установлена специальными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание в виде 7 лет лишения свободы может быть назначено за приобретение и сбыт имущества, добытого преступным путем в составе организованной группы или с использованием служебного положения.

О фактах скупки и реализации крадено сообщите в органы полиции, в т.ч. анонимно.

Понуждение к заключению договора.

Понудить заключить договор можно только в судебном порядке.

С требованием о понуждении к заключению договора можно обратиться в суд только тогда, когда в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами или добровольно принятым стороной (контрагентом) обязательством установлена обязанность заключить договор.

Такая обязанность предусмотрена в отношении договоров, являющихся публичными; при заключении договора на основании предварительного договора; при заключении договора по результатам торгов, предметом которых являлось право на заключение договора и других договоров. Если обязанность по заключению договора не установлена ни законом, ни договором, то требования о понуждении к заключению договора не подлежат удовлетворению судом.

Истцом по требованию о понуждении заключить договор может выступать только контрагент стороны, обязанной к заключению договора.

При направлении иска в арбитражный суд к нему необходимо приложить проект договора, условия которого должны соответствовать закону.

Срок для обращения в суд с указанным иском составляет три года.

С требованиями о понуждении заключить основной договор на основе предварительного можно обратиться в суд только в течение шести месяцев с момента неисполнения обязательства по заключению договора, при этом ведение переговоров, урегулирование разногласий с целью заключить основной договор не являются основаниями для изменения момента начала течения указанного срока.

В случае удовлетворения иска, договор будет считаться заключенным на условиях, указанных в решении суда. Права и обязанности, предусмотренные договором, возникнут с момента вступления в законную силу решения. Если рассматривался спор о понуждении заключить основной договор, суд может указать в решении иной момент с учетом условий заключаемого договора и позиций сторон.

Рассмотрение обращений о фактах коррупции.

Под коррупцией понимаются злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде материальных ценностей либо услуг для себя или для третьих лиц.

Основное отличие коррупции от иных нарушений закона, связанных с использованием служебного положения, – наличие корыстного мотива. В первую очередь, это взяточничество и иные деяния, влекущие за собой уголовную ответственность.

Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

По фактам коррупционных преступлений необходимо обращаться в следственные и оперативные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы исполнения наказаний России, а также органы Следственного комитета России, в т.ч. анонимно.

Если имеют место факты нарушения федерального законодательства о противодействии коррупции, не содержащие признаки преступления, следует обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации.

Например, поводом для прокурорской проверки могут служить заявления о несоблюдении государственными и муниципальными служащими, иными лицами запретов и ограничений, установленных антикоррупционным законодательством (занятие предпринимательской деятельностью, участие в управлении хозяйствующими субъектами, представление недостоверных сведений о доходах и др.).

Следствием таких проверок может стать устранение нарушений, привлечение виновных лиц к административной и дисциплинарной ответственности.

Органы прокуратуры не уполномочены проводить проверки сообщений о преступлениях, а также проводить оперативно-розыскные мероприятия в целях выявления и документирования фактов коррупции. При поступлении в прокуратуру, такие обращения направляются по подведомственности в правоохранительные органы.

Принятые по обращениям решения могут быть обжалованы вышестоящему руководителю должностного лица, подписавшего ответ, в вышестоящий орган власти, в прокуратуру или в суд.

Об экстремизме и терроризме

Источник: http://xn--80adbmhfjjhhhmbgc0c.xn--p1ai/prokuratura-razyasnyaet/

Работа правоохранительных органов по противодействию коррупции :: Прокуратура Красноярского края

Как избежать повторного выезда детей за границу по подложным документам от бывшей жены?

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.

Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г.

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

·                      выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;

·                      надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;

·                      осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

·                      поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;

·                      участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;

·                      мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

10.12.2019

Работники прокуратуры Красноярского края в рамках Всероссийской интерактивной акции рассказали предпринимателям о результатах работы по противодействию коррупционным проявлениям

Вчера, 09 декабря 2019 года представители прокуратуры Красноярского края приняли участие во Всероссийской интерактивной акции, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата».

В рамках мероприятия освещены результаты работы органов прокуратуры края по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обсуждены итоги деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления края в сфере профилактики коррупционных проявлений, проблемы и коррупционные риски, возникающие у предпринимательского сообщества при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления.

Также до сведения предпринимательского сообщества доведены новеллы антикоррупционного законодательства, порядок их применения.

Проведенные мероприятия будут способствовать формированию нетерпимого отношения к коррупции в предпринимательском сообществе, повышению эффективности взаимодействия институтов гражданского общества с органами прокуратуры по вопросам противодействия коррупции.

09.12.2019

По требованию прокуратуры г. Игарка с муниципальным служащим, незаконно назначенным на должность заместителя главы города, расторгнут трудовой договор

Прокуратура г. Игарки в ходе заседания рабочей группы Игарского городского Совета депутатов установила факт незаконного назначения гражданина на должность заместителя главы города, в том числе и исполняющим обязанности главы города.

Источник: http://www.krasproc.ru/against/work

Ответственностьза повторное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям

29 мая 2019 года президентом РФ подписан Федеральныйзакон №114-ФЗ “Овнесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях”.

Ранее статья7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривалаответственность за самовольноеподключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводами газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической,тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, в виде административногоштрафа вплоть до 200 тысяч рублей.

Согласно внесенным поправкам, указанная статья дополнена частью 2,которая усиливаетответственность за повторное совершение данного нарушения. Исключение -повторное самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам игазопроводам. За это деяние предусмотрена уголовнаяответственность вплоть до лишения свободы на срокдо 8 лет (статья 215.3 УК РФ).

Прокурор города

старший советник юстиции                                                              А.В. Дементьев

Усиленауголовная ответственность за организацию незаконной миграции с использованиемслужебного положения.

Федеральным законом от 04.11.2019 №354-ФЗ «О внесении изменений в ст.322.1 УК РФ и ст. 151 УПК РФ» внесеныпоправки в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Касательно УК РФ в ст. 322.1«Организация незаконной миграции» добавлен пункт о том, что за совершениеподобного преступления лицом с использованием своего служебного положенияпредусмотрено наказания в виде:

– лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500000 рублейили в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-хлет либо без такового;

– ограничение свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Поправками в УПК РФ стала новая редакцияст. 151 УПК РФ «Подследственность» в которой указано, что расследованием поуголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст 332.

1 УКРФо незаконной миграции с использованием служебного положения, в том числепреступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности, занимаютсядознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности.

Данные изменения вступили в законную силус 15.11.2019 г.

Прокурор города

старший советник юстиции                                                              А.В. Дементьев

Введензапрет для микрофинансовых организаций выдавать займы под залог жилья

Федеральным законом от 2августа 2019 г. № 271-ФЗ “О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации” установлен запретдля микрофинансовых организаций заключать договоры потребительского займа сфизическими лицами под залог жилья или доли в нем. Такая мера призвана защититьграждан от возможного мошенничества и потери единственного жилья.

Также указаннымфедеральным законом уточняются требования к микрофинансовым организациям и ихруководителям. Ряд поправок касается минимального размера собственных средств(капитала) микрокредитных компаний, который будет постепенно увеличиваться с 1млн руб. с 1 июля 2020 года до 5 млн руб. с 1 июля 2024 года.

Кроме того, установлензапрет на внесение в уставный капитал микрофинансовой компании находящегося взалоге имущества и заемных средств.

Закон вступил в силу с 1октября 2019 года за исключением ряда норм, для которых установлен иной срокначала действия. Предполагается, что он позволит предотвратить неправомерныедействия в отношении граждан при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Прокурор города

старший советник юстиции                                                              А.В. Дементьев

«Уголовнаяответственность за мелкое взяточничество»

Получение взятки, дача взятки лично иличерез посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей (мелкоевзяточничество), предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа вразмере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного доходаосужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок доодного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободына срок до одного года.

В случае, если данное деяние совершенолицом, имеющим судимость за совершение аналогичного преступления, либо за получение взятки, дачу взятки либо запосредничество во взяточничестве, законодатель предусматривает уголовнуюответственность в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размерезаработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либоисправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок дочетырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере,не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности,если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления илибо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо послесовершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело,о даче взятки.

Прокурор города

старший советник юстиции                                                            А.В. Дементьев

Вопрос: Правда ли, что теперь будет вестисьреестр родителей, лишенных родительских прав?

Ответ: Федеральным законом от02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс РоссийскойФедерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях,оставшихся без попечения родителей» вносятся изменения, касаемые банка данных одетях, оставшихся без попечения родителей.

         Так, с 1 января 2020года государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей,будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав илиограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностейопекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них закономобязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по ихвине.
         Документированнаяинформация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учетасведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачидетей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

Органы опеки и попечительстваобязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке,оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенныхродительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах,отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнениевозложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях – в срок неболее трех рабочих дней со дня получения указанных сведений

Прокурор города Балашова

старший советник юстиции                                                      А.В. Дементьев

Вопрос: Возмещать ущерб с бывшего сотрудниканужно по правилам Трудового или Гражданского кодекса?

Ответ:  Обязанность работника возместить причиненныйработодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения одобровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежатприменению нормы Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующиематериальную ответственность сторон трудового договора, а не гражданскогозаконодательства.

Так,работодатель должен:

– провестипроверку;

– истребовать усотрудника объяснение;

– определитьразмер ущерба;

– выяснитьпричины его возникновения;

– установитьвину работника.

Важным для судаявляется установление факта соблюдения данной процедуры.

Данная позицияизложена в определении Верховного суда РФ от 03.06.2019 N 9-КГ19-5, однакоранее суд уже неоднократно указывал, что к соглашению о возмещенииработником ущерба нужно применять нормы Трудового кодекса РФ.

Прокурор города Балашова

старший советник юстиции                                                      А.В.Дементьев

Вопрос: Какие изменения в КоАП РФ в сфере обращенияс отходами внесены в этом году?

Источник: http://baladmin.ru/page2.php

Правовое просвещение | Официальный сайт администрации МО

Как избежать повторного выезда детей за границу по подложным документам от бывшей жены?

Прокуратура г. Астрахани ИНФОРМИРУЕТ!

Усилена ответственность за организацию незаконной миграции

с использованием служебного положения

Федеральным законом от 04.11.2019 № 354-ФЗ внесены изменения в статью 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. За организацию незаконной миграции с использованием служебного положения будет наступать повышенная ответственность.

Совершение деяния, выражающегося в организации незаконных въезда иностранных граждан или лиц без гражданства, их пребывания в РФ или транзитного проезда через территорию РФ лицом с использованием своего служебного положения, – это новый квалифицирующий признак, который будет включен в часть вторую статьи 322.

1 «Организация незаконной миграции» УК РФ и, соответственно, повлечет более строгое наказание. Кроме того, пункт 3 части третьей статьи 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнен. Дела о преступлениях, предусмотренных частью первой статьи 322.

1 (в части, касающейся преступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности) станут подследственны дознавателям пограничных органов федеральной службы безопасности.

Изменения вступили в силу 15.11.2019.

13 декабря 2019 года вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ, которые предоставляют дополнительные возможности для взыскания с работодателей долгов по зарплате

Изменения в ст.356 Трудового кодекса РФ предусматривают новые полномочия Федеральной инспекции труда по профилактике нарушений трудового законодательства. Государственные инспекторы труда наделяются правами принимать решения о принудительной выплате зарплаты.

Решение госинспектора по труду о принудительном исполнении приравнено законом к исполнительному документу (являющемуся основанием для возбуждения исполнительного производства). В случае неисполнения решения госинспектора оно в виде электронного документа должно быть направлено на исполнение в органы Федеральной службы судебных приставов.

С 01.01.2020 вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон «Об исполнительном производстве»

Так, изменения наделяют приставов полномочиями направлять участникам исполнительного производства с их согласия СМС – сообщения о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения. Извещения гражданам, будут отправляться на абонентские номера, предоставленные операторами связи, извещения юридическим лицам приставы смогут направлять по адресам электронной почты, указанным в ЕГРЮЛ, либо в личный кабинет юридического лица.

Кроме того, в связи с рассмотренными поправками скорректируют положение о пятидневном сроке добровольного исполнения требований.

По общему правилу он будет исчисляться со дня, когда должник получит постановление о возбуждении исполнительного производства или с момента доставки:

– СМС о том, что в специальном банке данных разместили информацию о возбуждений исполнительного производства;

– другого извещения или электронного постановления о возбуждении исполнительного производства, направленного адресату, в том числе через его личный кабинет на Едином портале государственных услуг.

Введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 16 декабря 2019 г. № 441-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 20 КоАП РФ – административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность дополнена статьей 20.35 КоАП РФ, которой введена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (кроме транспортной инфраструктуры и ТЭК).

Данной статьей предусматривается также ответственность за воспрепятствование деятельности лица, отвечающего за антитеррористическую защищенность объектов (территорий).

Штраф для граждан составит 3-5 тыс. руб., для должностных лиц – 30-50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет, для юридических лиц – 100-500 тыс. руб.

Если правонарушение совершено в отношении объектов (территорий) религиозных организаций, то дисквалификация не применяется, а штраф для юридических лиц составит от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Закон вступил в силу с 16.12.2019, за исключением положений в части объектов (территорий) религиозных организаций, которые применяются с 1 мая 2020 г.

ПАМЯТКА

Любительское и спортивное рыболовство.

Ответственность за нарушение Правил рыболовства

Источник: http://www.astrgorod.ru/podrazdeleniya/pravovoe-prosveshchenie

Доклад Уполномоченного по правам человека о практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в РФ из стран СНГ

Как избежать повторного выезда детей за границу по подложным документам от бывшей жены?

Закон сильнее власти

Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”.

Доклад составлен на основе обобщения информации о правовом положении и моральном состоянии бывших советских граждан, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ, а также анализа поступивших к Уполномоченному обращений лиц этой категории.

При подготовке доклада использованы материалы, любезно предоставленные уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, неправительственными правозащитными организациями, рядом средств массовой информации и частными лицами.

Их беспрецедентно активное и заинтересованное участие в сборе и анализе информации для настоящего доклада лишний раз свидетельствует об особой актуальности затронутых в нем вопросов.

Введение

Одним из результатов распада СССР стало возникновение во многом уникального противоречия между новой гражданской принадлежностью и национально-государственной самоидентификацией миллионов бывших граждан СССР.

Еще недавно связанные общим советским гражданством они в одночасье стали гражданами новых независимых государств. При этом единственным критерием для определения гражданства было наличие у них постоянной прописки по месту жительства на территории СССР на момент его распада.

Например, лица, прописанные в Туркменской ССР, стали гражданами Туркмении, в Узбекской ССР – гражданами Узбекистана и т.д.

Вполне понятно, что такое механическое причисление к новому гражданству “по прописке” устроило далеко не всех бывших граждан СССР.

На момент распада СССР за пределами Российской Федерации оказалось не менее 25 миллионов этнических русских и 4 миллионов представителей других российских народов.

Кто-то из них, проживая, например, в Украине, Белоруссии или на востоке Казахстана, был в достаточной степени интегрирован в местную жизнь и, видимо, не испытывал особого дискомфорта в связи с отсутствием российского гражданства.

Кто-то, напротив, столкнулся с немалыми материальными, культурными и психологическими трудностями в условиях ускоренного строительства в бывших союзных республиках национальных государств.

Общее количество проживавших в бывших союзных республиках представителей их нетитульных и реже титульных национальностей, воспитанных в традициях русской культуры, в русской языковой среде и идентифицировавших себя с Россией, учету не поддается. Ясно, однако, что и их было немало.

Из двух описанных выше источников сложилась многочисленная группа бывших граждан СССР, стремившихся приобрести российское гражданство и переселиться в Российскую Федерацию.

По имеющимся экспертным оценкам, свыше 10 миллионов человек из этой условной группы свое намерение осуществили.

Кто-то из них получил паспорт гражданина Российской Федерации до переезда в Россию в российском консульском учреждении в государстве исхода, кто-то – уже по прибытии в Россию в органах внутренних дел по месту жительства.

Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер. Не был должным образом налажен и их учет.

Нетрудно предположить, что стремление людей в максимально сжатые сроки получить паспорт гражданина Российской Федерации (или штамп о российском гражданстве в действующий паспорт советского образца) в отдельных случаях выливалось в небескорыстное “ускорение” установленных процедур. Ответственность за подобные нарушения (если, конечно, их удалось доказать) переселенцы должны, видимо, разделить с работниками консульской и паспортно-визовой служб. Важно при этом понять, что, по крайней мере в первые годы после распада СССР, “ускорение” процедур выдачи российского паспорта бывшим гражданам СССР скорее всего воспринималось участниками “сделки” как мелкое “житейское” нарушение, сродни тем, что ежедневно совершали миллионы наших сограждан, “договариваясь” с инспектором ГАИ или с паспортисткой в советском ЖЭКе.

Главное же в том, что, хлопоча о российском паспорте, переселенцы из числа бывших граждан СССР преследовали только одну цель – получить равные права с другими гражданами страны, которую они искренне и не без оснований считали своей родиной.

Вместе с российскими паспортами переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных Сил, али на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д.

За последние десять лет паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек. При этом около 126 миллионов паспортов было выдано до 2004 года. В последующие годы количество выдаваемых паспортов сократилось и составляло порядка 10 миллионов штук в год. Таким образом, процесс выдачи паспортов вошел в нормальный упорядоченный режим.

Нельзя, однако, не обратить внимания на то, что именно в этих условиях органы Федеральной миграционной службы (ФМС России) все чаще прибегают к изъятию “как необоснованно выданных” паспортов гражданина Российской Федерации у переселенцев из стран СНГ, которые не имеют документального подтверждения принадлежности к российскому гражданству. В 2005 году к Уполномоченному поступали единичные жалобы на изъятие российских паспортов территориальными органами ФМС России. За 2006 год и первое полугодие 2007 года количество таких жалоб достигло уже 437 штук. За тот же период к уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации обратилось по этому вопросу 132 заявителя. В силу разных причин далеко не все граждане склонны обращаться за помощью к уполномоченным по правам человека. С учетом этого обстоятельства столь стремительный рост количества жалоб по одному и тому же вопросу не может не свидетельствовать о том, что проблема изъятия паспортов приобретает массовый характер.

В абсолютном большинстве случаев изъятые паспорта были в свое время, порой незадолго до изъятия, выданы уполномоченными государственными органами на подлинных бланках и с подлинными же печатями. В соответствии с установленным порядком, выдаче паспорта предшествует проверка на принадлежность к гражданству Российской Федерации.

Лица, у которых были изъяты паспорта, надо полагать, эту проверку прошли при их первоначальной выдаче. Больше того, многие из них, за долгие годы проживания в Российской Федерации успели получить “внутренний” и “заграничный” паспорт неоднократно, всякий раз, надо полагать, успешно проходя проверку на принадлежность к гражданству.

Иными словами, никаких признаков вины или тем более злого умысла на получение российского паспорта со стороны самих пострадавших граждан не усматривается.

Налицо, однако, все признаки служебной ошибки самих уполномоченных государственных органов, внезапно обнаруживших, что у лиц, которым они исправно выдавали российские паспорта, отсутствует документальное подтверждение принадлежности к гражданству России.

В этой связи уместен вопрос, может ли государство перекладывать ответственность за свои собственные ошибки и тем более за последствия, к которым эти ошибки привели, на плечи тех, кто в течение многих лет добросовестно заблуждался, имея на руках российский паспорт и справедливо полагая себя гражданами Российской Федерации. Речь ведь, не будем забывать, идет о бывших гражданах СССР, считающих своей родиной именно Россию.

Важно также разобраться как в причинах возникновения ошибок при проверке принадлежности к гражданству Российской Федерации, так и в правовых последствиях изъятия паспортов для самих пострадавших граждан.

Причины возникновения ошибок при проверке принадлежности к гражданству Российской Федерации

Источник: https://rg.ru/2008/01/26/pasporta-doklad.html

Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 6 декабря 2007 г. “О практике изъятия российских паспортов у бывших граждан СССР, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ”

Как избежать повторного выезда детей за границу по подложным документам от бывшей жены?

Доклад подготовлен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального конституционного закона “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”.

Доклад составлен на основе обобщения информации о правовом положении и моральном состоянии бывших советских граждан, переселившихся в Российскую Федерацию из стран СНГ, а также анализа поступивших к Уполномоченному обращений лиц этой категории.

При подготовке доклада использованы материалы, любезно предоставленные уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, неправительственными правозащитными организациями, рядом средств массовой информации и частными лицами.

Их беспрецедентно активное и заинтересованное участие в сборе и анализе информации для настоящего доклада лишний раз свидетельствует об особой актуальности затронутых в нем вопросов.

Введение

Одним из результатов распада СССР стало возникновение во многом уникального противоречия между новой гражданской принадлежностью и национально-государственной самоидентификацией миллионов бывших граждан СССР.

Еще недавно связанные общим советским гражданством они в одночасье стали гражданами новых независимых государств. При этом единственным критерием для определения гражданства было наличие у них постоянной прописки по месту жительства на территории СССР на момент его распада.

Например, лица, прописанные в Туркменской ССР, стали гражданами Туркмении, в Узбекской ССР – гражданами Узбекистана и т.д.

Вполне понятно, что такое механическое причисление к новому гражданству “по прописке” устроило далеко не всех бывших граждан СССР.

На момент распада СССР за пределами Российской Федерации оказалось не менее 25 миллионов этнических русских и 4 миллионов представителей других российских народов.

Кто-то из них, проживая, например, в Украине, Белоруссии или на востоке Казахстана, был в достаточной степени интегрирован в местную жизнь и, видимо, не испытывал особого дискомфорта в связи с отсутствием российского гражданства.

Кто-то, напротив, столкнулся с немалыми материальными, культурными и психологическими трудностями в условиях ускоренного строительства в бывших союзных республиках национальных государств.

Общее количество проживавших в бывших союзных республиках представителей их нетитульных и реже титульных национальностей, воспитанных в традициях русской культуры, в русской языковой среде и идентифицировавших себя с Россией, учету не поддается. Ясно, однако, что и их было немало.

Из двух описанных выше источников сложилась многочисленная группа бывших граждан СССР, стремившихся приобрести российское гражданство и переселиться в Российскую Федерацию.

По имеющимся экспертным оценкам, свыше 10 миллионов человек из этой условной группы свое намерение осуществили.

Кто-то из них получил паспорт гражданина Российской Федерации до переезда в Россию в российском консульском учреждении в государстве исхода, кто-то – уже по прибытии в Россию в органах внутренних дел по месту жительства.

Следует подчеркнуть, что в условиях становления российской государственности и выработки новых административных процедур документирование соотечественников паспортами граждан Российской Федерации в силу объективных причин не могло носить единообразный и упорядоченный характер. Не был должным образом налажен и их учет.

Нетрудно предположить, что стремление людей в максимально сжатые сроки получить паспорт гражданина Российской Федерации (или штамп о российском гражданстве в действующий паспорт советского образца) в отдельных случаях выливалось в небескорыстное “ускорение” установленных процедур. Ответственность за подобные нарушения (если, конечно, их удалось доказать) переселенцы должны, видимо, разделить с работниками консульской и паспортно-визовой служб. Важно при этом понять, что, по крайней мере в первые годы после распада СССР, “ускорение” процедур выдачи российского паспорта бывшим гражданам СССР скорее всего воспринималось участниками “сделки” как мелкое “житейское” нарушение, сродни тем, что ежедневно совершали миллионы наших сограждан, “договариваясь” с инспектором ГАИ или с паспортисткой в советском ЖЭКе.

Главное же в том, что, хлопоча о российском паспорте, переселенцы из числа бывших граждан СССР преследовали только одну цель – получить равные права с другими гражданами страны, которую они искренне и не без оснований считали своей родиной.

Вместе с российскими паспортами переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных Сил, али на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д.

За последние десять лет паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек. При этом около 126 миллионов паспортов было выдано до 2004 года. В последующие годы количество выдаваемых паспортов сократилось и составляло порядка 10 миллионов штук в год. Таким образом, процесс выдачи паспортов вошел в нормальный упорядоченный режим.

Нельзя, однако, не обратить внимания на то, что именно в этих условиях органы Федеральной миграционной службы (ФМС России) все чаще прибегают к изъятию “как необоснованно выданных” паспортов гражданина Российской Федерации у переселенцев из стран СНГ, которые не имеют документального подтверждения принадлежности к российскому гражданству. В 2005 году к Уполномоченному поступали единичные жалобы на изъятие российских паспортов территориальными органами ФМС России. За 2006 год и первое полугодие 2007 года количество таких жалоб достигло уже 437 штук. За тот же период к уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации обратилось по этому вопросу 132 заявителя. В силу разных причин далеко не все граждане склонны обращаться за помощью к уполномоченным по правам человека. С учетом этого обстоятельства столь стремительный рост количества жалоб по одному и тому же вопросу не может не свидетельствовать о том, что проблема изъятия паспортов приобретает массовый характер.

В абсолютном большинстве случаев изъятые паспорта были в свое время, порой незадолго до изъятия, выданы уполномоченными государственными органами на подлинных бланках и с подлинными же печатями. В соответствии с установленным порядком, выдаче паспорта предшествует проверка на принадлежность к гражданству Российской Федерации.

Лица, у которых были изъяты паспорта, надо полагать, эту проверку прошли при их первоначальной выдаче. Больше того, многие из них, за долгие годы проживания в Российской Федерации успели получить “внутренний” и “заграничный” паспорт неоднократно, всякий раз, надо полагать, успешно проходя проверку на принадлежность к гражданству.

Иными словами, никаких признаков вины или тем более злого умысла на получение российского паспорта со стороны самих пострадавших граждан не усматривается.

Налицо, однако, все признаки служебной ошибки самих уполномоченных государственных органов, внезапно обнаруживших, что у лиц, которым они исправно выдавали российские паспорта, отсутствует документальное подтверждение принадлежности к гражданству России.

В этой связи уместен вопрос, может ли государство перекладывать ответственность за свои собственные ошибки и тем более за последствия, к которым эти ошибки привели, на плечи тех, кто в течение многих лет добросовестно заблуждался, имея на руках российский паспорт и справедливо полагая себя гражданами Российской Федерации. Речь ведь, не будем забывать, идет о бывших гражданах СССР, считающих своей родиной именно Россию.

Важно также разобраться как в причинах возникновения ошибок при проверке принадлежности к гражданству Российской Федерации, так и в правовых последствиях изъятия паспортов для самих пострадавших граждан.

Причины возникновения ошибок при проверке принадлежности к гражданству Российской Федерации

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/6284478/

Законовед
Добавить комментарий