Как именно нужно платить налоги автору книги и сколько?

Как издать свою книгу и заработать на этом — Личный опыт на vc.ru

Как именно нужно платить налоги автору книги и сколько?

С тех пор, как я выпустил книгу «Ваш интернет-магазин от А до Я», меня много раз спрашивали, как я это сделал, что для этого нужно, с чего начать и как заработать. Многим я обещал всё подробно описать, и вот пришел тот самый момент.

Путей издания своей книги два – самостоятельно или с помощью издательства. Для выбора правильного нужно определиться с задачами, целями и вашими возможностями.

Если вы хотите получить «ачивку», типа «у меня есть своя бумажная книга» либо у вас есть своя аудитория, для которой вы, собственно, книгу и пишете, и которой будете самостоятельно книгу продавать, то рассказываю путь №1 – самостоятельный.

Презентация книги на московской международной книжной выставке-ярмарке

Готовую книгу в формате ворда вы загружаете на сервис Ridero (да-да, чтобы издать книгу, нужно сначала её написать). Там есть удобный визуальный редактор, где книгу можно довести до финала, но редактор этот имеет свои ограничения, которых немало.

Чтобы не сталкиваться с неожиданностями, лучше изначально вообще не использовать абсолютно ничего, кроме атрибутов текста (жирный, наклонный, подчёркнутый) и разных типов заголовков, на основании которых автоматически сформируется оглавление.

Понятное дело, что будут и иллюстрации. Этим и ограничимся.

Имейте в виду, что если в процессе вам понадобится значительно исправить свою «рукопись», то вернитесь к «ворду», всё исправьте там и заново загрузите. Причина в том, что из Ridero обратно в том же виде книгу выгрузить невозможно, а если вы соберётесь печатать новую дополненную или исправленную версию, то вам придётся всё делать в редакторе Ridero, что не очень продуктивно.

Другая проблема, с которой вы столкнётесь – не все картинки нормально выгрузятся из документа (во всяком случае, с этим столкнулся я), их нужно будет загружать отдельно и размещать в тексте. Никакие вложенные объекты не поддерживаются. Например, формулы или таблицы.

Вот так выглядит редактор в системе Ридеро

Всё готово? Теперь дело за обложкой. Там есть платный режим (1000 рублей, кажется), когда можно загрузить собственную заднюю обложку (в «бесплатном» только первую обложку можно менять). Обложка, конечно же, должна быть уже нарисована. Встроенным конструктором тоже можно пользоваться, но… мне кажется, что лучше обложку заказать у дизайнера, обычно это не стоит космических денег.

Теперь вы заказываете печать нужного количества книг прямо в интерфейсе Ridero в нужном варианте (чёрно-белый/цветной, твёрдый переплёт или нет), оплачиваете онлайн и через несколько дней получаете готовый тираж с доставкой. Что делать с этими книгами, вы уже знаете, верно?

Ридеро предлагает отправить книги в интернет-магазины по принципу «Печать по требованию», другими словами – при получении заказа будет печататься один экземпляр книги и отправляться клиенту. Доступен вариант и отправки в магазины по аналогичной схеме с некоторым количеством печати «авансом».

Само собой, печатать книги единичным тиражом достаточно дорого, заработать на такой схеме какие-либо вменяемые деньги практически невозможно – все издержки уходят в типографию. Но если уж делаете так, то очень внимательно читайте договор. Авторских прав у вас никто не отберёт (это невозможно), а вот права на печать точно такой же книги в другом месте – могут.

Если же вы просто напечатали с их помощью свою книгу, то и книга ваша, и все права при вас.

Если вы захотите отправить свою книгу на ЛитРес (что я абсолютно точно советую сделать из-за огромного объёма потенциальных покупателей-читателей), то попробуйте заключить с ними прямой договор без посредников. Для этого отправляетесь на сайт selfpub.ru и сделайте то, что там сказано.

Опять же, внимательно читайте все соглашения. У меня, например, раздельные договоры со всеми распространителями книги, кроме того, ни в одном из них нет ограничений на другой канал распространения. Правда, есть исключение. Тот же ЛитРес за эксклюзивность распространения книги в Сети даёт бОльший авторский процент, что логично.

Да и альтернативы ЛитРесу не наблюдается.

Так выглядит моя книга на Литрес

Кстати, у ЛитРес есть партнёрская программа. Это значит, что вы можете заработать на продаже своей книги дважды – как автор и как источник трафика. Поставьте ссылки на свою (и не только) книгу на своём сайте или в соцсети со специальной партнёрской меткой и получите за это процент с продаж вашим посетителям. Авторские отчисления никуда не денутся и не уменьшатся.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда у вас нет своей аудитории, которой вы готовы продавать книгу, а также понимания, как её оперативно получить. Это путь №2 – в издательство.

Путь несложный в принципе, но долгий. Начать стоит с e-mail в издательство, где вы опишете, что за книга, какая у неё целевая аудитория, и, получив первичное одобрение, отправите туда свою книгу.

Да-да, книгу нужно будет отправить целиком. И не бойтесь, никакие права у вас пока никто не отбирает. Издательство никаких прав с файлом не получает, ведь никакого договора у вас с ними нет.

Вы просто даёте им почитать результат своего труда.

Если книга понравится, то вам пришлют договор. Если не понравится – идите в другое издательство. Их немало. Постарайтесь найти подходящее и профильное.

Внимательно читайте все документы и, если считаете нужным, требуйте правок. Например, получит ли издательство эксклюзивные права на печать этой книги или не получит.

Если права эксклюзивные, значит в другом издательстве вы напечатать эту книгу не сможете (но сможете другую). Также уточняйте права на электронное распространение.

Как я уже писал выше, с ЛитРес лучше договариваться напрямую, а когда у вас уже вышла бумажная книга, они гораздо сговорчивее. Это особенно важно, если у вас только выходит первая книга.

Договор с издательством может подразумевать какой-то аванс вам как автору или не подразумевать его. Смотрите внимательнее, чтобы потом не было обидно, что ваш труд не превращается в деньги. Собственно, вопрос стоимости книги тоже стоит обсудить, но это – непростой процесс, издательства не любят высоких цен на книги – так сложнее продать.

Далее следует этап вёрстки и коррекции, в котором вы не принимаете участия. Процесс этот может длиться несколько месяцев и ускорить его вряд ли возможно. В итоге вы получите PDF с вашей книгой в финальном виде. Читайте его очень внимательно! Максимально внимательно! Особенно, если книга технически сложная. Корректоры могли что-то неверно понять, в результате смысл сказанного исказился.

Вёрстка выглядит ровно так, как будет выглядеть реальная книга

Если всё ОК, одобряете издательству печать и… теперь забудьте обо всём. Книга живьём в магазинах появится лишь спустя несколько месяцев. А деньги за проданные экземпляры – спустя еще несколько месяцев.

Единственное что стоит сделать – уточнить у издательства, какие могут быть возможности по продвижению, связанные с вами, например, участие в конференциях, выставках, автограф-сессиях, которые те смогут организовать.

Стенд издательства АСТ на книжной выставке, где у меня берут интервью про книгу и её историю

Если вы не написали что-то издаваемое тиражом хотя бы в 5 000 экземпляров, то вряд ли роялти, которые вы получите, хватит, чтобы на них комфортно содержать себя и семью хотя бы пару месяцев. Кроме того, деньги вы получите не сразу. Издательство – это всегда процесс небыстрый.

Что касается моего опыта, то я преодолел как первый, так и второй путь. Написав книгу «Ваш интернет-магазин от А до Я», я создал лендинг, на который направил своих френдов из социальных сетей, также рассказывал о книге во время своих выступлений.

Книга была уникальной (собственно, пока она таковой и остаётся), поэтому спрос был высок, как и стоимость.

Я продавал электронную версию первого издания книги за 1900 рублей, а бумажную от 2800 (мягкая обложка) до 3800 (твёрдый переплёт) с бесплатной доставкой по всей стране.

Мне удалось продать несколько сотен экземпляров, после чего я решил, что ресурсы моей собственной аудитории исчерпаны, и пошел в издательство. Мы достаточно быстро договорились с издательством АСТ, а незадолго до этого я заключил прямой договор с ЛитРес.

И это было верным решением – книга практически сразу стала хитом продаж, а затем и бестселлером. Бумажная же версия благодаря дистрибьюторской сети издательства оказалась на полке практически каждого книжного магазина и интернет-магазина.

Тот же Озон также очень быстро выдал книге статус бестселлера.

С момента выхода второго издания продажи многократно выросли, но, если во время самостоятельной продажи книги я получал все деньги (за вычетом налогов и текущих расходов), в случае с издательством –лишь проценты от отпускной цены, которая обычно в два-три раза меньше розничной. Проценты я разглашать не могу, скажу лишь, что слышал о роялти в размере от 15% до 40% – всё зависит от того, насколько издательству понравится книга. Торгуйтесь, если сможете.

Что касается ЛитРес-а, то здесь сотрудничество гораздо более приятное – проценты платятся от продажной цены, правда, и здесь есть неприятность. Если ЛитРес устраивает акцию, раздаёт какие-то купоны или промо-коды, то процент с продаж идёт от получившейся цены, а не от изначальной. Но это – нюансы.

Подводя итоги, хотел бы еще раз отметить, что возможность заработать значительные деньги на своей книге есть только в двух случаях.

Первый: если вы издаёте и продаёте книгу самостоятельно, при этом её цена достаточно высока. Продавая экземпляр за 500-600 рублей, вы ничего толком не заработаете. И, конечно же, нужно будет задействовать аутсорсинговый фулфилмент – самостоятельно паковать и отправлять книги можно только если вам нечем заняться.

Второй вариант: немаленький тираж при работе через издательство, но результат будет зависеть не только от того, насколько хороша книга, но и от маркетинговых активностей издательства.

Когда я выпускал первую версию книги, то был уверен, что буду делать обновления и отправлять читателям, ведь тема электронной коммерции – очень динамична, всё постоянно меняется. Но в итоге понял, что это практически невозможно. Во время работы над вторым изданием правки были сделаны практически в каждой главе, что наглядно продемонстрировало невозможность централизованных обновлений.

Именно тогда я задумался об образовательном онлайн-проекте, где обновления можно было бы выпускать постоянно и доставлять их моментально. Идея превратилась в онлайн-университет «Два Сэнсэя», где теперь я и мои партнёры учим вести бизнес с применением электронной коммерции, но это уже совсем другая история.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/life/58717-kak-izdat-svoyu-knigu-i-zarabotat-na-etom

Пишем свою книгу

Как именно нужно платить налоги автору книги и сколько?

В данной статье я поделюсь информацией о том, как написать свою IT-книгу. Расскажу о подводных камнях, взаимодействии с издательским агентством, налоговой и банками. Процесс может немного варьироваться от издательства (и страны), но основные моменты не должны меняться.

С чего все началось

Как-то вечером, обнаружил на почте у себя письмо, которое чудом не было отправлено в спам. В письме говорилось о том, что английское издательство заинтересовалось моей активностью в Open Source проекте и предлагает написать мне книгу (на английском). Недолго думая, я согласился.

Как выяснилось, издательства стараются печатать новые книги как можно чаще, есть даже целые отделы, занимающиеся обзвоном. Должность таких спамеров звучит достаточно громко, «Author Relationship Executive». Задача такого сотрудника — найти согласного на работу, рассказать ему об условиях и перенаправить в следующий отдел. Далее с вами работают «Commissioning Editor».

Уже с этим человеком и его подчиненными идет работа по заключению контракта и написанию книги.

Контракт

Любой российский контракт страшно подписывать: огромное количество мелких шрифтов и звездочек, если что — никто не виноват. Дополняется все это абсолютно невменяемым юридическим языком.

К счастью, агентство оказалось английским, и контракт можно было перевести (со словариком) и понять что все хорошо: если издательству вдруг не нравилась моя работа, они выплачивали аванс и оставляли право на рукопись за мной.

Я обещал, что буду хорошо работать и не затяну с отправкой глав.

Гонорар

В контракте было прописано, что я буду получать 16% от чистой прибыли с продажи каждой книги. Это значит, что издательство вычтет из стоимости книги цену расходных материалов, налоги (а за границей они зачастую огромны), затраты на рекламу и поддержание серверов.

Далее от полученной суммы возьмет 16%, переправит банковским платежом в Россию… где я должен буду еще заплатить налоги. Возмущаться я начал еще до того, как посмотрел размер налогов в России. «Commissioning Editor» ответила, чтобы я поспрашивал сколько платят другие издательства.

Самое большое, что было найдено — 12% от чистой прибыли, что несколько меня успокоило.

Налоги в России

Налоговое законодательство полностью осознать не получилось. При каждом прочтении получались разные суммы налога (43%, 33%, 13%). Осложнилось все тем, что в 2013 году налоговое законодательство сильно поменялось.

Теперь (вроде как) нужно платить 13%, при этом можно получить налоговый вычет в размере 20% от продаж книги в первый месяц (сам еще не проверял). Подробнее надо узнавать в налоговой при получении первого гонорара.

Банки

Иностранные банки не очень-то жалуют Российские. Перевод часто идет через 8+ банков, при этом теряется где-то посередине. Еще ни один платеж мне получить не удалось — банковские менеджеры разбираются в проблеме.

Начинаем работу

Издатели предлагают писать в формате книги рецептов («Cookbook»).

Каждый рецепт состоит из следующих частей: * описание проблемы («Introduction») * необходимые инструменты и знания для решения данной проблемы («Getting started») * решение проблемы («How to do it») * разъяснение решения проблемы («How it works») * дополнительная информация («There's more») * ссылки («See also»)

Начинать написание нужно с полного списка рецептов, которые будут рассмотрены в книге. Список может немного меняться по ходу написания, могут (и будут!) меняться названия рецептов. Старайтесь писать рецепты так, чтобы название отражало его суть.

Помимо этих требований я завел для себя еще одно правило: стараться писать так, чтобы было интересно не только начинающим, но и профессионалам.

В моем случае это вылилось в следующее: Части «Introduction», «Getting started», «How it works» в основном ориентированы на начинающих. В них описаны проблемы, над которыми новички могли и не задумываться, или не знают решения. Для профессионалов предназначены секции «There's more». В них описывалось то, что не покрывается официальной документацией: часто задаваемые вопросы в списках рассылки Boost, и как решения из Boost коррелируют с новыми стандартами C++ (C++11, C++1y/C++14). Секцию «How to do it» я старался писать как можно проще, при этом не забывая указывать на применимые в данной ситуации решения из других рецептов книги. В «See also» попадали ссылки на другие главы книги, официальную документацию, черновики стандартов (для включения этого решения в следующий стандарт C++) и мнения известных людей по этому поводу.

Время для работы

Учтите, что написание книги занимает достаточно большое время. В среднем нужен темп в 2 страницы за день. У меня это выливалось в написание набросков по дороге на/с работы (полтора часа * 2) и приведение их в должный вид на выходных (минимум полтора дня, и забудьте про майские праздники).

Графика

Издательство берет на себя обязанности по рисованию диаграмм, картинок и блок схем. Вы — автор, поэтому необходимо просто предоставить наброски рисунков. Сразу отмечу, издательство в начале сработало плохо и мне пришлось насильно выбивать из них правильные рисунки. Смотрите «Выдвигаем требования/Качаем права».

Технические рецензенты

Помимо проверки правописания есть еще технические рецензенты («technical reviewer»). Эти люди удостоверяются, что вы написали все корректно с технической точки зрения. Мне приходили дельные замечания по поводу поддержки некоторых частей стандарта C++11 компилятором GCC и указания на куски кода, потенциально непонятные пользователю.

Если тема книги достаточно сложна, у издательства может не оказаться людей с должной квалификацией или их окажется мало. На одну книгу необходимо три и более технических рецензента. Тут мня выручило Boost сообщество: первый же человек к которому я обратился с просьбой проверить книгу — согласился.

За это он от издательства получает экземпляр книги и возможность рекламировать свой сайт в книге и на сайте издательства.

Правописание

Корректоры входят в стандартный штат издательства, поэтому вся грамматика и правописание будут проверены на поздних этапах. Но все же стоит пользоваться проверкой правописания. Хотя бы для того, чтобы корректоры вас не возненавидели.

Выдвигаем требования/Качаем права

При работе с издательством лучше сразу говорить что не устраивает, что не нравится. Однако если вдруг процесс переговоров застопорился, есть возможность дополнительно надавить.

Идеальным временем будет момент, когда вся книга практически готова и дата отправки на печать утверждена. К примеру, мне ну очень не понравились те картинки, которые прислали за три недели до отправки на печать.

Их не раз переделывали — издательство не было заинтересовано в провале срока.

Маркетинг

Реклама книги сейчас в полном разгаре, издательство пишет о том, что появилась новая книга по С++ и Boost на всех подконтрольных ему ресурсах. Также есть ограниченная возможность получить бесплатные экземпляры. Для этого необходимо согласиться оставить отзыв о книге (а вы думали большинство рецензий оставляются по иной причине?).

Бесплатные главы

Несколько глав книги выкладывается издательством в открытый доступ. Эти же главы мне позволено переводить на другие языки и свободно выкладывать переводы, при наличии ссылки на оригинал.

Список глав для открытого доступа

  • Chapter 11: Working with the System
    • Introduction
    • Listing files in a directory
    • Erasing and creating files and directories
    • Passing data quickly from one process to another
    • Syncing interprocess communications
    • Using pointers in shared memory
    • The fastest way to read files
    • Coroutines – saving the state and postponing the execution

  • Chapter 12: Scratching the Tip of the Iceberg
    • Introduction
    • Visualizing graphs
    • Using a true random number generator
    • Using portable math functions
    • Writing test cases
    • Combining multiple test cases in one test module
    • Manipulating images

В связи с этим опрос:

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

  • книги
  • пишем сами
  • с++11
  • c++
  • boost

Источник: https://habr.com/ru/post/196008/

Ответы на ваши вопросы про то, зачем нужно издательство для выпуска книги

Как именно нужно платить налоги автору книги и сколько?

Привет! У нас вышла третья книга, и в х к посту вы спрашивали, зачем, собственно, нужно издательство. В нашем случае вдвойне, потому что мы работаем с бумагой, и у нас есть сеть дистрибуции — так зачем тогда издатель?

Ответы там довольно очевидные на первом слое — ну, это не наш бизнес. Но если копать дальше, можно узнать много дивного. Я покопал, нашухерив половину МИФа. Оказалось, что они вполне спокойно делятся данными и рассказами про, что и как делают с книгами. Оказалось, что у нас примерно похожие процессы запуска (только у них книги, а у нас игры), но есть нюансы. Поэтому добро пожаловать в пост «что вы не знали про российский книжный рынок». И да, там есть пара странных вещей.
Берёт на себя риски, даёт сервисы подготовки книги и макета, дистрибуцию, пиар и продвижение. Если вы принесли рукопись в издательство, и она понравилась редакционному совету, то издательство может предложить вам издать книгу по схеме «мы берём лицензию, ты получаешь роялти». То есть стандартная история. Роялти, кстати, 10% за бумагу и существенно выше за электронную версию. Считается от стоимости отгрузки от издателя, то есть примерно с половины цены на полке. Когда авторов двое, роялти делятся пополам, но в сумме получается чуть выше 10%. Я слышал от Макса Котина про предел в 15% в других издательствах, но не видел. Возможно, это были лихие 90-е. Так вот, издательство инвестирует в подготовку книги к печати (это чуть меньше, чем полгода), стоимость тиража и промо. Суммарно получается примерно больше миллиона отечественных рублей (но большая часть из этого делается работой). Если книга не пойдёт — вы ничего не теряете, поскольку не платили ни за редактора, ни за корректора, ни за препринт, ни за печать тиража. Только получаете небольшую сумму роялти. Пока всё как в настольном мире. Только процент входа у МИФа в нехудожественной литературе чуть побольше, а процент «взлёта» чуть поменьше. Их приблизительная оценка 10:1, то есть из 10 книг остаётся одна на допечатку тиража. На днях после этого вопроса они подняли статистику на 1 и 4 кварталы 2018 — каждая четвёртая книга с доптиражом. Но бывают и менее удачные периоды. Наша точная оценка по прошлому году — на допечатку тиража уходит 27% игр, прогноз на этот год 34%. 3000 книг, проданных за год — круто. 10 тысяч — бестселлер (напомню, раньше я говорил про 20 тысяч, обе оценки субъективны и получены от разных экспертов). Это речь про бумагу, поскольку бумага — основной формат издательства. Хотя конкретно в нашем кейсе с «Бизнес на свои» благодаря вам же, дико нежелавшим прогибаться под доставку на 1500 рублей минимум, электронных версий книги продано в 3 раза больше физических. Это крайне редкий случай для рынка. В случае настольной игры примерно похожая история, но мы мыслим циклами. Для нас важна оборачиваемость тиража и в редких случаях портфолио. В этом году мы смотрим, чтобы 1000 коробок были проданы в первый месяц после запуска продукта (а он случается через две недели после появления коробки в первом магазине, потому что ехать коробкам аж до Южно-Сахалинска). Раньше было три недели, теперь конкретно Южно-Сахалинск, Владивосток и Новосибирск запускаются чуть позже. Так вот, 1000 штук в первый месяц продвижения — это усиление продвижения, фактически, переход в категорию А. Тираж за полгода — аналогично. Не продан тираж за полгода и игра не нужна нам для формирования линейки — снимаем с производства. Пример игры, которую мы держим при относительно малых продажах — «Проект Манхэттен» (но прямо сейчас прошлый тираж прошёл, а нового ещё нет). Первые тиражи мы делаем на игры 2-5 тысяч штук. На книги МИФ делает 3-5 тысяч первого тиража на бизнес и саморазвитие, и чуть побольше (4-6 тысяч) на детско-родительскую тему. В художественном сегменте тиражи больше, но там очень выделяются топовые авторы. У Пелевина может быть и 70 тысяч первый тираж, например. С соответствующим бюджетом на промо. Если книга уже показала себя круто на западных рынках и на неё есть серьёзные ожидания сетей, первый тираж нонфикшна может быть и 10 тысяч штук. Это то, что можно купить отдельно на том же Ридеро, у фрилансеров или в рекламном агентстве, но входит в пакет издательства. И делается более качественно и с ответом за финальный результат, чем снаружи (потому что нет «тёрок» на стыках).

Редактор — он как продукт-менеджер.

В нашем случае он следит за логикой («эту главу сюда, эту нафиг, а вот тут непонятно, а тут надо бы ещё главу дописать, на странице 115 дайте таблицу с числами вместо поэзии, ой не такую здоровую, давайте чисел меньше») и так далее.

То есть самый полезный человек, если вы написали не научпоп. Редактор следит за тем, чтобы готовая книга получилась хорошая. Для читателя, не для вас.

Судя по договору, иногда бывают непонятки с автором, поэтому в базовой версии есть жёсткие пункты про то, что редактор с третьей итерации правок всегда прав. Моим редактором третий раз была Татьяна Рапопорт, и всё сложилось прекрасно. Ещё спасибо Ольге Свитовой, кажется, это именно она разбирала отдельные предложения в духе: «вот что вы хотели сказать, а вот что читатель подумает».

Научный редактор — так вот, если вы пишете научпоп, вам всегда дышит в ухо товарищ майор. Точнее, человек, который шарит в теме.

МИФ сами находят преподавателей университетов по теме (обычно докторов наук) и договариваются с ними.

Наверное, можно найти научного редактора и самому, но тут будет что-то вроде гарантии, что вы оба отвечаете за точность текста. Вот пример книги с научредом.

Потом корректор — он проверяет ошибки и исправляет их. С корректорами у меня всегда печальный опыт из-за разговорного языка, который просто выводит их из себя.

И ещё они обожают заменять точные термины на синонимы (а это случается после третьей вычитки текста после редактора), что привносит сладкие ноты безумия в текст. Следите за руками корректора. Он может быть опасен.

Тем не менее, часто именно корректор помогает получить ещё одну точку зрения и разобрать очень сложные формулировки. Так что когда желание его убить проходит, головой начинаешь понимать, что это хороший человек. Милый и добрый.

Цикл случался все три раза: сначала ты видишь кровавое месиво правок на месте своего текста, а потом понимаешь, как тебе помогли. Корректоры в этой книге — Надежда Болотина и Анна Угрюмова. Два, потому что я злобный гик, который способен довести кого угодно. Спасибо. И простите за битву за экономический термин «задница».

Дизайнер обложки — подчинённый артдиректора (которого вы не увидите), который рисует обложку по вашим пожеланиям — если повезёт — и вписывает её в стиль издательства, серии и вообще ожидания клиентов. Наша практика — ходить по книжным со своими книгами и ставить их на полки, а потом присматриваться.

Вот, например, наша Элина, которая хочет написать книгу про продажи, она недавно получила психическую травму в «Читай-городе» от нелогичности их выкладки. Когда пыталась пристроить макет книги, выбирая между синей и красной обложкой.

У нас делала Дарья Казакова, а принимал Алексей Богомолов — мы особо не общались, но всё прошло очень быстро и профессионально.

Верстальщик — это просто верстальщик. На него у меня тоже есть зуб за выдранные из текста буквы ё и жёсткие переносы (местами не очень хорошие по языку) в электронной версии. Все книги на планшете как книги с логической разметкой, а моя третья с хардкоженным стилем.

Возможно, это потому, что таблицы вставлены текстом, а не картинками. И ему было важно соблюсти страницы. Но в целом вёрстка у МИФа достаточно хорошая, по Чихольду со своими современными доработками. Эта книга сделана Екатериной Матусовской.

Наше общение ограничилось кивком на финал вёрстки.

Менеджер по работе с авторами — это вот главный человек на проекте, который отвечает за взаимодействие с авторами. Это новая роль, когда мы издавались первый раз, такого не было.

Менеджер следит за тем, чтобы вы заполнили бриф на обложку, разослали книгу своим друзьям на рецензии до выхода в свет, спрашивает вашу биографию, отвечает за итерации правок и так далее. Ещё я скидываю все багрепорты этому прекрасному человеку, и дальше с ними происходит магия. В общем, просто единая точка контакта.

До уровня «надо собрать встречу, чтобы узнать, как у вас там всё устроено» — и вместо двух недель и муторных согласований они взяли и собрали встречу. Это лучший человек проекта. Пользуясь случаем передаю спасибо Анастасии Дьяченко.

Иллюстрации — если вам в книге нужны иллюстрации, то лучше принести хорошие вместе с рукописью или позже. Но иногда их заказывают внутри издательства. Тогда розничная цена подпрыгивает, потому что надо размазать стоимость картинок на первый тираж и ещё вырастет цена печати.

Иногда картинки нужны по тексту, иногда автор просто просит нарисовать. Второе обсуждается. У нас без иллюстраций. В настольном мире мы в 99% случаев заказываем хороший арт, потому что книги выбирают за буквы, а настолки — за атмосферу.

Поэтому расходы на художника и менеджмент процесса занимают большую долю бюджета. Ну и художников мы можем себе позволить очень хороших, и не только из РФ.

Собственно, когда мы просто ходим по сети и смотрим картинки в ленте соцсетей, то при виде нужного сеттинга иногда включается скрипт «найди автора и отправь в издательство».

Подготовка тиража — это препресс и прочие, но мы их пропустим, потому что обычно это входит в саму услугу печати. Я не видел никого и ничего там.

Источник: https://habr.com/ru/company/mosigra/blog/455306/

Сравниваю, сколько я и мои компании платят налогов в США и России — Финансы на vc.ru

Как именно нужно платить налоги автору книги и сколько?

Меня зовут Алексей Кудимов, я руководитель Direct Line Digital. Последние пять лет мы продаем сайты и делаем SEO-продвижение только для американских клиентов. Поздравьте нас, в этом году мы прошли планку продаж в $2 млн. Ранее я писал о нашем опыте продаж в США, а в этом материале речь пойдет о налогах.

Когда я переезжал в США, у меня была навязанная мысль, что здесь очень высокие налоги. Даже не помню, откуда взялся этот миф.

Возможно, это частично основывалось на фильмах, в которых простые американцы жалуются на огромные выплаты государству, а частично из наших СМИ, где американские налоги упоминаются как главное зло страны, которое душит экономику и простых людей. Но реальность оказалась далека от фильмов и российских СМИ.

Естественно, у каждого свой опыт, я расскажу о взаимоотношениях с американскими налогами на собственном примере и примере компании Direct Line.

Для начала я хотел бы рассказать о моих личных налогах.

Личный опыт

В России все граждане выплачивают 13% со своих личных доходов, хотя для тех, кто проживает за пределами России более шести месяцев в году, а я отношусь к этой категории, ставка повышается до 30%.

Я считаю, что выплата 13% со своего дохода всеми категориями граждан страны крайне несправедливым решением, американская система налогообложения в этом плане мне ближе, хотя и она далека от идеала.

В США система настолько запутанная, что бухгалтеры в компаниях даже не пытаются посчитать налоги, которые они должны заплатить за работников. Для этого есть Payroll Companies, которые занимаются всеми подсчетами на аутсорсинге.

Мы, например, пользуемся услугами компании Paychex — одной из самых крупных в стране. Она, конечно, большая и неповоротливая, но дело свое знает. Два раза в месяц мы отправляем подробный отчет с данными о наших сотрудниках. Paychex рассчитывает все налоги, забирает у нас со счета деньги и отправляет зарплату работникам, а налоги — государству.

​Очень крутая система, что с первых заработанных $12 тысяч вы вообще не платите налогов, а если вы единственный работающий в семье человек, то с первых $18 тысяч. Дальше налоги начисляются следующим образом

Помимо этого, вам надо заплатить Social Security и Medicare налоги (FICA).

Давайте посчитаем, сколько налогов платит средний американец. Средний семейный доход в 2018 году в Остине составил чуть более $60 тысяч в год, поэтому берем это число.

Насколько я помню, средний доход по стране около $55 тысяч в год. Но это именно средний, в России он официально около 45 тысяч рублей в месяц. Считается, что хороший доход от $100 тысяч в год 

Итоговая налоговая ставка получилась 14,21%, что несущественно выше 13%, которые мы выплачиваем в России.

Помимо федерального налога, могут быть дополнительные налоги штата и города. В Остине, где я сейчас живу, нет налога на личную зарплату, но это компенсируется высоким налогом на недвижимость.

В Денвере у меня был налог от штата. Когда я переехал в Остин, сумма, которую я стал получать после выплаты всех налогов, выросла на несколько сотен долларов каждый месяц.

Очень важно, что вы можете вычесть из налогов свои затраты на благотворительность, проценты по ипотеке, расходы на медицинское обслуживание и затраты на переезд.

Но там много различных нюансов, поэтому я никогда не заморачивался и ничего не вычитал.

Также не облагаются налогом и деньги, которые вы решили откладывать на пенсионный счет. Но при достижении пенсионного возраста вы должны заплатить 6% от общей суммы, чтобы получить накопленные деньги, что в любом случае сильно ниже налога с заработной платы.

Мне очень нравится такая система «Люди с маленьким доходом платят меньше налогов». Если вы работаете программистом в Google в Остине, тогда нужно выплатить налогов существенно больше, хотя все равно это вполне приемлемо — 20%.

При приеме на работу вы заполняете форму W-4, которая позволяет сокращать налоги в зависимости от вашего состава семьи. На налог влияет не только наличие детей, но и все “dependents”. Например, если жена не работает или имеет более низкую зарплату, ты платишь меньше налогов.

А если ты живешь один, тогда платить налогов придется гораздо больше, чем человеку с такой же зарплатой, но у которого есть жена или муж. В общем, каждый человек, который зависит от твоего дохода, снижает налоги приблизительно на 2–4%.

Раньше из налоговой базы вычитался еще и personal exemption $4100 (зависит от количества детей: один ребенок — вычет $4100, двое детей — $4100 * 2). Этот вычет отменен с 2018 года.

Кстати говоря, существуют специальные организации вроде H&R Block, которые занимаются возвратом части ваших налогов. Например, мой знакомый случайно платил налог по деньгам, который университет ему выдал как стипендию.

В конце года ему вернули все неправильно начисленные налоги, причем получилась довольно-таки круглая сумма. Многие американцы платят личным бухгалтерам, чтобы те занимались ведением их финансов , в том числе возвратом налогов.

Налоги в бизнесе

Чтобы сопоставить систему налогообложения в России и США, необходимо сравнить разные формы собственности и их отличия. В данном блоке я расскажу про нашу компанию, не касаясь остальных форм собственности.

У нас две разные компании в США и России, аффилированные через владельца. В России — это ООО, а в США — это C-Corp. ООО — это общество с ограниченной ответственностью, где владельцы компании не отвечают своим личным имуществом за долги компании, а налог на прибыль составляет 20%.

Ключевым налогом для ИТ-индустрии являются страховые выплаты, то есть налог с зарплат, так как до 90% всех затрат компании — это расходы на зарплаты, то есть это очень существенная нагрузка на компании.

Стандартные страховые выплаты с заработной платы в России составляют 30% (22% — пенсионные, 5,1% — медицинские, 2,9% — социальные), но для ИТ-отрасли существует возможность платить 14% по льготному тарифу, что мы и делаем. Чтобы получить эту скидку, вам необходимо иметь 90% выручки с ИТ. Льгота действует только до 2023 года, если ее не продлят.

C-corp — это форма собственности, которая выдается автоматически при регистрации корпорации. У С-corp фиксированная ставка налога на прибыль 21%, которую совсем недавно ввела администрация Трампа.

Дополнительно штат и город, в котором вы работаете, может брать с вас процент с выручки. Например, в Филадельфии он составляет 1,4% и берется только с тех компаний, которые зарегистрированы в этом городе и являются вашим клиентом. А вот страховые выплаты на одного работника чрезвычайно ниже и составляют 10,6% на человека.

Стоит отметить, что наша компания не платит Sales Tax, так как мы продаем сервисы. Если компания продает продукты, тогда их налоги существенно отличаются. Например, в Техасе они должны добавлять 6,25% за каждую продажу к изначальной цене продукта. Это их аналог НДС.

Только он никогда не пишется на ценнике и в итоге на кассе разница в цене может быть существенной, особенно в таких штатах как Калифорния, где налог штата с налогом города могут доходить до 15%.

Если компания продает в разных штатах, она должна абсолютно по-разному регистрироваться и платить налоги. Это нормально, когда продажи проходят только в двух-трех штатах, но если наши продажники начнут звонить или писать в десять разных штатов, тогда придется десять раз выискивать абсолютно разные правила и платить по ним.

Для подсчета налогов возьмем обычную ИТ-компанию, которая тратит на работников 70% своих доходов, с рентабельностью в 20%. Тогда мы получаем следующие цифры.

В итоге налоговая нагрузка в России чрезвычайно выше, без ИТ-скидки разница почти в 2,5 раза!

Отношение к налогам в США

Конечно же, ни в одной стране мира не любят платить налоги. В Америке люди часто расстраиваются, когда их paycheck уменьшился из-за налогов, но у меня сложилось впечатление, что это расстройство больше напускное, ведь всегда можно проследить за тем, на что уходят суммы.

В США, когда ты выходишь на улицу, видишь вокруг себя все деньги, которые ты платишь ежемесячно, поэтому легкое разочарование от налогов притупляется. Или, например, качество образования в школе, в которую ходит ваш ребенок, напрямую зависит от размера уплачиваемого налога. Поэтому многие платят налоги с гордостью, потому что видят, на что они идут.

Эта ситуация сильно отличается от того, к чему я привык в России. В нашей стране, если ты являешься законопослушным налогоплательщиком, то в глазах большинства выглядишь идиотом. Думаю, причина даже не в том, что налоги очень высокие, а в том, как они тратятся, ведь это и есть главная проблема.

Выводы

Выводы получаются очень интересные. Оказывается, все мои предрассудки были ошибочны, и, работая здесь, вы будете платить те же налоги, что и в России. Если у вас есть семья, дети и ипотека, тогда даже меньшую сумму, чем в России. Вы будете платить незначительно больше только в том случае, если станете зажиточным классом, что в целом скорее справедливо.

Получается, что вести бизнес в США гораздо выгоднее, чем в России. Зарплаты в конвертах появились не просто так, а из-за того, что наши социальные налоги сильно задраны при условии, что за эти деньги мы получаем социальные услуги катастрофически низкого качества.

Этот материал не претендует на освещение всех деталей налогового законодательства двух стран. Наверняка я здесь что-то забыл, а что-то упустил и напутал, все-таки я не финансовый консультант. Все эти данные основываются на деятельности компании Direct Line и опыте моего личного проживания в двух странах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/finance/91941-sravnivayu-skolko-ya-i-moi-kompanii-platyat-nalogov-v-ssha-i-rossii

Налогообложение авторского вознаграждения

Как именно нужно платить налоги автору книги и сколько?

Облагается ли налогом на доходы физических лиц и военным сбором авторское вознаграждение в виде фиксированной суммы, полученное физическими лицами (резидентами, нерезидентами) по авторскому договору (договору о передаче прав на использование произведений), рассмотрим в этой статье.

Статьей 7 Закона № 3792 предусмотрено, что субъектами авторского права (права интеллектуальной собственности) являются, в частности, авторы произведений и лица, которым авторы передали свои авторские имущественные права.

Согласно п. 1 части первой ст. 8 этого Закона объектами авторского права являются, в частности, литературные письменные произведения беллетристического, публицистического, научного, технического или другого характера (книги, брошюры, статьи и т. п.).

В соответствии со ст. 33 указанного Закона договоры о передаче прав на использование произведений заключаются в письменной форме. В устной форме может заключаться договор об использовании (опубликовании) произведения в периодических изданиях (газетах, журналах и т. п.).

При этом договор о передаче прав на использование произведений считается заключенным, если между сторонами достигнуто согласие относительно всех существенных условий (срока действия договора, способа использования произведения, территории, на которую распространяется переданное право, размера и порядка выплаты авторского вознаграждения, а также других условий, по которым по требованию одной из сторон должно быть достигнуто согласие).

Авторское вознаграждение определяется в договоре в виде процентов от дохода, полученного от использования произведения, или в виде фиксированной суммы либо другим способом. При этом ставки авторского вознаграждения не могут быть ниже минимальной ставки, установленной Кабинетом Министров Украины.

Cогласно пп. 162.1.1 п. 162.1 ст. 162 Налогового кодекса физическое лицо — резидент (нерезидент), получающее доходы из источника их происхождения в Украине, является плательщиком налога на доходы физических лиц.

В соответствии с пп. 164.2.3 п. 164.2 ст.

 164 этого Кодекса в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включаются, в частности, доходы от продажи объектов имущественных и неимущественных прав, в частности интеллектуальной (промышленной) собственности, и приравненные к ним права, доходы в виде сумм авторского вознаграждения, другой платы за предоставление права на пользование или распоряжение другим лицам нематериальным активом (произведениями науки, искусства, литературы или другими нематериальными активами), объекты права интеллектуальной промышленной собственности и приравненные к ним права (далее — роялти), в том числе полученные наследниками собственника такого нематериального актива.

Подпунктом 14.1.225 п. 14.1 ст.

 14 Налогового кодекса установлено, что роялти — это любой платеж, полученный в качестве вознаграждения за использование или за предоставление права на пользование объекта права интеллектуальной собственности, а именно на любые литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- либо телевизионного вещания, передачи (программы) организаций вещания, других аудиовизуальных произведений, любые права, охраняемые патентом, любые зарегистрированные торговые марки (знаки на товары и услуги), права интеллектуальной собственности на дизайн, секретный чертеж, модель, формулу, процесс, права интеллектуальной собственности на информацию о промышленном, коммерческом или научном опыте (ноу-хау).

Не считаются роялти платежи, полученные:

  • как вознаграждение за использование компьютерной программы, если условия использования ограничены функциональным назначением такой программы и ее воспроизведение ограничено количеством копий, необходимых для такого использования (использование «конечным потребителем»);
  • за приобретение экземпляров (копий) объектов интеллектуальной собственности, отраженных в электронной форме, для использования по своему функциональному назначению для конечного потребления;
  • за приобретение вещей (в том числе носителей информации), в которых отражены или на которых содержатся объекты права интеллектуальной собственности, определенные в абзаце первом этого подпункта, в пользование, владение и/или распоряжение лица;
  • за передачу прав на объекты права интеллектуальной собственности, если условия передачи прав на объект права интеллектуальной собственности предоставляют право лицу, которое получает такие права, продать или осуществить отчуждение другим способом права интеллектуальной собственности или обнародовать (разгласить) секретные чертежи, модели, формулы, процессы, права интеллектуальной собственности на информацию о промышленном, коммерческом или научном опыте (ноу-хау), за исключением случаев, когда такое обнародование (разглашение) обязательно согласно законодательству Украины.

Особенности налогообложения роялти установлены для физических лиц п. 170.3 ст. 170 этого Кодекса, в котором указано, что роялти облагаются налогом по правилам, установленным для налогообложения дивидендов, по ставке 20%, определенной пп. 167.5.1 п. 167.5 ст. 167 указанного Кодекса (пп. 170.3.1 п. 170.3 ст. 170 Кодекса).

Правила, установленные для налогообложения дивидендов, определены п. 170.5 ст. 170 Налогового кодекса.

Согласно пп. 170.5.1 этого пункта налоговым агентом плательщика налога при начислении в его пользу дивидендов, кроме случаев, указанных в пп. 165.1.18 п. 165.1 ст. 165 этого Кодекса, является эмитент корпоративных прав или по его поручению другое лицо, осуществляющее такое начисление.

Кроме того, в соответствии с пп. 170.5.2 п. 170.5 ст. 170 Налогового кодекса любой резидент, который начисляет дивиденды, включая уплачивающего налог на прибыль предприятий способом, отличным от общего (являющегося субъектом упрощенной системы налогообложения), или освобожден от уплаты такого налога по любым основаниям, является налоговым агентом при начислении дивидендов.

Вместе с тем согласно п. 170.10 ст. 170 этого Кодекса доходы с источником их происхождения в Украине, начисляемые (выплачиваемые, предоставляемые) в пользу нерезидентов, облагаются налогом по правилам и ставкам, определенным для резидентов.

Следовательно, при начислении (выплате) роялти физическим лицам — нерезидентам, как и физическим лицам — резидентам, следует руководствоваться пп. 170.3.1 п. 170.3, подпунктами 170.5.1, 170.5.2 п. 170.5 ст. 170 Налогового кодекса.

Вместе с тем объектом обложения военным сбором являются доходы, определенные ст. 163 Кодекса (пп. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела ХХ Налогового кодекса).

В соответствии с п. 163.1 ст. 163 этого Кодекса объектом налогообложения резидента (нерезидента) является общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход.

В общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога включается, в частности, доход, полученный им в виде сумм авторского вознаграждения (роялти) (пп. 164.2.3 п. 164.2 ст. 164 Налогового кодекса).

Ставка сбора составляет 1,5% объекта налогообложения, определенного пп. 1.2 п. 161 подраздела 10 раздела XX Кодекса (пп. 1.3 указанного пункта).

Таким образом, доходы в виде сумм авторского вознаграждения, полученные физическими лицами — резидентами (нерезидентами) по договорам о передаче прав на использование произведений, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 20% и военным сбором по ставке 1,5%.

Если между Украиной и страной нерезидента заключен международный договор об избежании двойного налогообложения относительно полного или частичного освобождения от налогообложения доходов нерезидентов с источником их происхождения из Украины, то субъекты хозяйствования обязаны применять правила, установленные в международном договоре.

Источник: http://www.visnuk.com.ua/ru/pubs/id/9072

Законовед
Добавить комментарий