Как действовать при обвинении по статье 167 УК РФ, если еще не истек условный срок по прежней судимости?

Информационные материалы – Администрация Санкт-Петербурга

Как действовать при обвинении по статье 167 УК РФ, если еще не истек условный срок по прежней судимости?

25 октября 2019 года

Стоп пропаганде наркотиков!

Одной из форм пропаганды наркотиков является нанесение на стены домов города интернет-адресов сайтов, содержащих информацию об их продаже. Тем же способом внимание горожан пытаются привлечь и к иной, запрещенной к распространению информации.

Между тем, за пропаганду наркотиков установлена административная ответственность, предусматривающая различные виды наказаний, в том числе арест до 15 суток.

Кроме того, нанесение надписей на домах является повреждением чужого имущества, что также влечет административную ответственность.

Если же надпись будет нанесена на объект культурного наследия, это может расценено как вандализм, за что установлена уголовная ответственность.

Если Вы увидели такую надпись на зданиях, стали очевидцем ее нанесения или обладаете о лицах, причастных к ее нанесению – информируйте об этом УМВД Красногвардейского района по тел. 224-02-02.

Для устранения надписей подайте заявку на Интернет-сайт органов исполнительной власти Санкт-Петербурга gorod.gov.spb.ru с приложением фотографий адресной таблички здания и несанкционированных надписях, о результатах рассмотрения которой вы будете уведомлены.

Прокуратурой района 22.10.2019 при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено видео, на котором действия неустановленного лица ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка, а именно, женщина, движется на велосипеде, привязав к велосипеду ребенка за шею, который катится вслед за ней на самокате. Не справившись с управлением, ребенок падает прямо перед успевшим остановиться автомобилем.

Формально в действиях неустановленного лица, изображенного на видео, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, а также ст. 156 УК РФ.

По выявленным фактам прокуратурой района 23.10.2019 организована проверка, направленная на установление лиц, изображенных на видео и при наличии оснований на привлечение их к установленной законом ответственности.

Ход проведения проверки находится на контроле прокуратуры района.

16 октября 2019 года

Прокуратурой Красногвардейского района проведена встреча с населением

25 октября в  период времени с 14.00 до 16.00  в Следственном отделе по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., д.

3  состоится выездной прием граждан по вопросам бездействия должностных лиц при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлениях, а также вопросам совершения возможных противоправных действий должностными лицами, который будет осуществлять заместитель прокурора района  Войлокова Александра Дмитриевна. Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Заместителем прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга Корниловым Ильей Дмитриевичем и помощником прокурора района Бибиным Дмитрием Викторовичем проведена встреча с населением на базе Агентства занятости населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга, по вопросам нарушения трудовых прав граждан и пенсионного законодательства.

На данном мероприятии гражданам разъяснены полномочия и обязанности Агентства занятости населения в сфере трудоустройства граждан.

Также гражданам разъяснены обязательства работодателей в своевременной выплате заработной плате, а также по материальной ответственности работодателя за нарушения установленных сроков выплаты.

Дополнительно разъяснены полномочия прокуратуры Российской Федерации и Государственной инспекции труда в г. Санкт-Петербурге в сфере защиты трудовых прав граждан.

Организация сбора отходов в Санкт-Петербурге

Правилами обращения с коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.

2016 № 1156, предусмотрено, что накопление коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, обеспечивается на контейнерных площадках, бремя содержания которых на придомовой территории возложено на собственников помещений в многоквартирном доме, а не входящих в состав общего имущества на органы местного самоуправления муниципальных образований.

 Крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений) подлежат вывозу в общем порядке посредством размещения их на контейнерных площадках.

Отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки и пр.), не являются коммунальными, их сбор и вывоз должен быть организован собственниками или пользователями помещений с привлечением организаций, имеющих лицензию Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

https://www.youtube.com/watch?v=ETyQj0kdRaM

В целях снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека в Санкт-Петербурге реализуются программные мероприятия по обеспечению функционирования системы раздельного сбора опасных отходов из состава коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства города от 17.06.2014 № 487.

В настоящее время в Санкт-Петербурге по государственному контракту сбор таких отходов осуществляет ООО «Экологический Сервис-Санкт-Петербург».

Раздельный сбор опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов осуществляется несколькими способами:

•        оборудованием контейнерных площадок специализированными контейнерами для раздельного сбора опасных отходов;

•        обеспечением функционирования мобильных пунктов приема опасных отходов;

•        установкой специализированных контейнеров для раздельного сбора опасных отходов в общественных местах, объектах культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной политики, молодежной политики и оздоровления детей, охраны окружающей среды, дорожного хозяйства и иных учреждениях.

Информация о местах накопления опасных отходов должна быть размещена на информационных стендах управляющих организаций.

Отработанные энергосберегающие лампы, градусники, прочие ртутьсодержащие отходы (термометры, тонометры), химические источники тока (аккумуляторы и батарейки), а также отработанная оргтехника (мониторы, системные блоки, ноутбуки, планшеты и др.) могут быть бесплатно утилизированы посредством размещения в установленных в общественных местах специализированных контейнерах, а также через мобильные пункты приема опасных отходов – экомобили.

Информация об адресах установки контейнеров и маршрутах движения экомобилей размещена на официальном Интернет сайте оператора – www.экоспб.рф.

О нарушении санитарных норм при содержании мест сбора коммунальных отходов информируйте Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу.

11 октября 2019 года

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка исполнения законодательства об организации питания несовершеннолетних в образовательных учреждениях района.

По итогам проверки в ряде школ вскрыты факты нарушения оборудования производственных цехов, в том числе установлено отсутствие умывальных раковин для персонала столовых.

Установлены факты нарушения питьевого режима учащихся (используется кипяченная вода вместо питьевого фонтанчика или бутилированной воды либо сроки использования открытых бутылей бутилированной воды не контролируются).

Выявлены нарушения в части контроля качества готовой продукции: не проводится оценка качества блюд комиссией в составе не менее трех человек – отсутствует проверка блюд медицинским работником и представителем администрации образовательного учреждения.

         По фактам выявленных нарушений генеральному директору АО «Комбинат социального питания «Охта» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Выбор финансового управляющего при банкротстве гражданина

Законом «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что процедуры несостоятельности в отношении гражданина осуществляются под контролем суда, который последовательно принимает решения по всем ключевым вопросам, в том числе касающимся возбуждения дела, введения той или иной процедуры, утверждения арбитражного управляющего, установления требований кредиторов, разрешения возникающих разногласий, освобождения гражданина от долговых обязательств и другие.

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным. В заявлении в арбитражный суд о признании себя банкротом гражданин обязан указать саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

Реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Содержащиеся в нем сведения, в частности, о месте нахождения саморегулируемых организаций, размещаются на официальном сайте службы в сети «Интернет» и доступны для всеобщего ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Одна из основных трудностей, с которыми сталкивается гражданин по делу о банкротстве, состоит в подборе кандидатуры финансового управляющего, что, зачастую, связано с нежеланием большинства арбитражных управляющих работать с физическими лицами, что обусловлено невыгодностью участия в проведении банкротства гражданина по сравнению с аналогичной процедурой в отношении юридического лица.

Между тем, поскольку право на потребительское банкротство закреплено в законе и оно не может быть осуществлено гражданином без участия финансового управляющего, суд обязан обеспечить условия для реализации названного права.

Это означает, что в ситуации, когда неоднократные попытки гражданина, предлагающего саморегулируемые организации путем подачи нескольких ходатайств с указанием известных ему организаций – не приводят к положительному результату, суд должен занять активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности, с согласия гражданина, одновременно направить запросы во все оставшиеся саморегулируемые организации.

При поступлении ответов с указанием претендентов из нескольких организаций суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в суд первым, если для этого нет установленных Законом о банкротстве препятствий.

Вопрос о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом должен быть рассмотрен на заседании арбитражного суда не позднее чем в течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом заявления.

Истечение указанного срока не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве в ситуации, когда самостоятельно предпринятые гражданином попытки подобрать кандидатуру финансового управляющего, не привели к положительному результату в пределах названного трехмесячного срока.

10 октбря 2019 года

11.10.2019  в  период времени с  14.00 до 16.00  в Агентстве занятости населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 19, каб.

22, состоится личный прием граждан по вопросам нарушения трудовых прав граждан и пенсионного законодательства, который будет осуществлять заместитель прокурора района  Корнилов Илья Андреевич.

Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

01 октября 2019 года

Изменились правила отсрочки от призыва на военную службу

Согласно изменениям в действующее законодательство с 1 сентября 2019 граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу, призываются на военную службу.

Вместе с тем граждане, призванные на военную службу до 1 сентября 2019, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

К таким лицам относятся граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Граждане, у которых есть право на отсрочку или освобождение от военной службы по призыву, могут добровольно от нее отказаться. Для этого нужно подать заявление в приемную комиссию военкомата

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка арендатора земельного участка, находящегося в государственной собственности, соблюдения требований земельного и водного законодательства.

В ходе проверки установлено, что арендатором в нарушение ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации и ст. 39.

1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен забор, ограждающий земельный участок с кадастровым номером 78:11:0006048:93, без согласования с собственником земельного участка, который ограничивает свободный доступ к водному объекту общего пользования и бесплатному использованию его для личных и бытовых нужд.

По данному факту прокурором района генеральному директору общества 15.08.2019 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

30 августа 2019 года

Ответственность за несанкционированные свалки

Порядок сбора и накопления отходов регулируется земельным, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством.

Сброс отходовпроизводства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен (ст. 12 ФЗ  «Об отходах производства и потребления»).

 Размещать отходы можно только на специально оборудованных объектах (ст. 51  ФЗ «об охране окружающей среды»), внесенных в государственный реестр (Опубликован на сайте Минприроды: «rpn.gov.ru»).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/prokuratura-krasnogvardejskogo-rajona-informiruet/informacionnye-materialy/

Заводской районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области

Как действовать при обвинении по статье 167 УК РФ, если еще не истек условный срок по прежней судимости?
sh: 1: –format=html: not found

ДОКУМЕНТЫ СУДА

Изменены порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы

Изменены порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы

Изменены порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы

Изменены порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, а также порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2017 года № 419с 1 октября 2017 годавнесены изменения в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 (далее – Положение о конкурсе), и в Положение о кадровом резерве федерального государственного органа, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 года № 96 (далее – Положение о кадровом резерве).

В целом изменения и дополнения направлены на уточнение сроков при проведении соответствующих конкурсов, на совершенствование использования официального сайта государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» (https://gossluzhba.gov.

ru/), использования электронных документов на различных стадиях проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной службы и формирования кадрового резерва федерального государственного органа, а также на унификацию некоторых норм Положений о конкурсе и кадровом резерве.

Новой редакцией подпункта «б» пункта 7 Положения о конкурсе уточнено, что гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган заполненную и подписанную анкетупо форме, утвержденной Правительством Российской Федерации,с фотографией.

Прошлой редакцией данного подпункта предусматривалось представление собственноручно заполненной и подписанной анкеты, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации,с приложением фотографии.

Таким образом, в настоящее время стало возможным представлять анкету, заполненную с помощью технических средств.

Соответствующие требования к заполнению анкеты коснулись и случая её представления гражданским служащим, изъявившем желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе (пункт 8 Положения о конкурсе).

Значительные изменения коснулись исчисления срока представления соответствующих документов гражданами, изъявившими желание участвовать в конкурсе.

Пункт 11 Положение о конкурсе, в соответствии с которым соответствующие документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», признан утратившим силу.

Новым пунктом 8.

1Положения о конкурсе установлено, что соответствующие документы представляютсяв течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет»в государственный орган гражданином (гражданским служащим).

При этом особо следует отметить, что документы могут быть представлены лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы. Установлено, что порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.

Также, как и было предусмотрено ранее утратившим силу пунктом 11 Положения о конкурсе, новый пункт 8.

1регламентирует, что несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.

При этом при несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Новеллой новой редакции абзаца второго пункта 9 Положения о конкурсе является дополнение, согласно которому сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Новой редакцией пункта 12 Положения о конкурсе установлено, что решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме.

В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.

Новая редакция пункта 14 Положения о конкурсе устанавливает новые требования к порядку уведомления кандидатов и размещения информации о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса.

В соответствии с новой редакцией государственный орган не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса должен разместить информацию о его проведении не только на своём официальном сайте, но и на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет». Также в размещённой информации должны быть данные не только о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса, но и список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе. В этот же срок государственный орган должен направить кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием вышеуказанной информационной системы.

Новой редакцией пункта 24 Положения о конкурсе установлено, что сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения должны быть направлены кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети «Интернет».

Новой редакцией пункта 25 Положения о конкурсе уточнено, что документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.

Соответствующие изменения и дополнения, касающиеся сроков представления документов и порядка размещения соответствующей информации внесены и в Положение о кадровом резерве.

С текстом вступившего в силу Указа Президента Российской Федерации можно ознакомиться на официальном интернет портале правовой информации, пройдя по следующей ссылке:Указ Президента Российской Федерации от 10.09.

2017 № 419 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г.

№ 112, и Положение о кадровом резерве федерального государственного органа, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 96».

Источник: http://zavodskoy.kmr.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=339

Об уголовной ответственности за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества

Как действовать при обвинении по статье 167 УК РФ, если еще не истек условный срок по прежней судимости?

В статье 6 УПК РФ закреплено, что уголовное судопроизводство имеет своим назначением защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений.

Задача государства состоит в том, чтобы защитить жертву преступления, при этом в соответствии с Конституцией Российской Федерации права потерпевших от преступлений охраняются законом, государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Одним из общественно опасных деяний, от которых страдает имущество потерпевших, является уничтожение и повреждение чужого имущества, в этом качестве они представлены в статье 167 УК РФ, предусматривающей уголовную ответственность за умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба. Располагая ст.167 УК РФ в главе 21 «Преступления против собственности», законодатель четко обозначил, что ставит под охрану право собственности конкретного лица, при этом причинение значительного ущерба является обязательным признаком объективной стороны составов преступлений, предусмотренных данной статьей.

Часть первая ст.167 УК РФ закрепляет ответственность за умышленное повреждение или уничтожение чужого имущества с причинением значительного ущерба не только гражданину, но и организациям, учреждениям, государству, муниципальным образованиям, иным субъектам.

Предметом преступления, предусмотренного ст.167 УК РФ, является чужое имущество, находящееся в любом месте.

Уничтожение имущества – это приведение его в полную негодность. Уничтоженное имущество не подлежит восстановлению. Оно не может быть использовано по назначению.

Под повреждением понимается причинение вреда вещи, существенно уменьшающее ее потребительскую стоимость.

Повреждение имущества предполагает возможность его использования в поврежденном виде и (или) возможность его восстановления до прежнего состояния.

Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, не повлекшие значительного ущерба, могут оцениваться как административное правонарушение: «Уничтожение или повреждение чужого имущества» ( ст.7.17 КоАП РФ или «Мелкое хулиганство» (ст.20.1 КоАП РФ), уголовная ответственность в данном случае исключается.

В тексте статьи 167 УК РФ не содержится критериев определения значительности ущерба, не указывается нижняя и верхняя стоимостная граница значительного ущерба. В то же время п.2 примечания к ст.

158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества) установлено, что значительный ущерб гражданину в статьях главы 21 РФ «определяется с учетом имущественного положения гражданина, но не может составлять менее пяти тысяч.

В судебной практике при решении вопроса о том, причинен ли значительный ущерб собственнику или иному владельцу имущества, суды исходят не только из стоимости уничтоженного имущества или стоимости восстановления поврежденного имущества, но и значимости этого имущества для потерпевшего, например в зависимости от рода его деятельности и материального положения либо финансово-экономического состояния юридического лица, являвшегося собственником или иным владельцем уничтоженного либо поврежденного имущества.

Мотивом при совершении умышленных уничтожения или повреждения чужого имущества в ст.167 УК РФ выступает месть, зависть, личная неприязнь к собственнику имущества.

Как свидетельствует статистика из 28 уголовных дел в отношении 28 человек, направленных органами следствия по ст.167 УК РФ в суд в 2016 году для рассмотрения по существу, именно этот мотив являлся решающим для совершения виновным данного преступления.

Способы уничтожения и повреждения могут быть различными; наиболее опасные из них предусмотрены в ч.2 ст.167 УК РФ.

Так, умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенное из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом, влечет уголовную ответственность по ч.2 ст.167 УК РФ.

Однако следует отметить, что ответственность по данной статье наступает только в случае реального причинения потерпевшему значительного ущерба.

Если в результате указанных действий предусмотренных законом последствия не наступили по причинам, не зависящим от воли виновного, то содеянное при наличии у него умысла на причинение значительного ущерба должно рассматриваться как покушение на совершение данного преступления.

К хулиганским побуждениям относится, например, желание противопоставить себя обществу, безмотивное совершение деяния или его совершение по малозначительному поводу.

В этом случае виновный воздействует на имущество потерпевшего не с целью отомстить за что-то конкретному лицу, а желает показать свое превосходство, цинизм и неуважение, например к социальной группе обеспеченных граждан или к обществу в целом.

Следует отметить, что само по себе использование огня недостаточно для квалификации содеянного по ч.2 ст.167 УК РФ.

Умышленное уничтожение или повреждение отдельных предметов с применением огня в условиях, исключающих его распространение на другие объекты и возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также чужому имуществу, надлежит квалифицировать по ч.1 ст.167 УК РФ, если потерпевшему причинен значительный ущерб.

Под общеопасным способом понимается такой способ, который создает угрозу уничтожения имущества неограниченного круга лиц либо угрозу их жизни и здоровью ( взрыв, поджог, затопление и др.).

К иным «тяжким последствиям, причиненным по неосторожности в результате  умышленного уничтожения или повреждения имущества» относятся:  причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью хотя бы одному человеку либо причинение средней тяжести вреда здоровью двум и более лицам; оставление потерпевших без жилья  или средств к существованию; длительная приостановка или дезорганизация работы предприятия, учреждения или организации; длительное отключение потребителей от источников жизнеобеспечения – электроэнергии, газа, тепла, водоснабжения.

Субъектом преступления по ч.1 ст.167 УК РФ является любое лицо, достигшее 16 лет, а по ч.2 данной статьи лицо, достигшее 14 лет.

Санкция части первой данной  статьи предусматривает альтернативные виды уголовного наказания в виде лишения свободы, ареста, штрафа, а также обязательных, исправительных либо принудительных работ.

Часть вторая ст.167 УК РФ предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишение свободы на тот же срок.

Источник: https://prokuratura39.ru/2017/03/20/ob-ugolovnoy-otvetstvennosti-za-umysh-2/

Законовед
Добавить комментарий