Как быть с обманном автодилера?

Автодилеры-клоны: обманщики маскируются под официальных дилеров

Как быть с обманном автодилера?

Объявления о продаже новых автомобилей с чрезмерно заниженными ценами всё чаще появляются в Сети. Мимикрирующие под официалов дилеры-нелегалы вкладываются в контекстную рекламу, чтобы быть первыми в поисковой выдаче по запросу нового автомобиля.

Новенький седан Kia Optima обманщики обещают продать за 809 тыс. рублей вместо 1,34 млн рублей, кроссовер Mazda CX-5 с радостью отдадут за 1,15 млн рублей вместо официальных 1,58 млн рублей.

Но такая покупка с большой вероятностью обернется головной болью: вместо новой машины подсунут автохлам, автокредит окажется кабальным, а итоговая сумма затрат существенно превысит обещанную выгоду.

Автопроизводители пытаются бороться с мимикрирующими под официалов автомагазинами, но последние, как головы гидры, появляются снова. Как не стать жертвой мошенников — в материале «Известий».

Недешево и сердито

Сайт автосалона «Артэкс Авто», что расположен в Москве на улице Обручева, предлагает огромные скидки на автомобили Mitsubishi.

За новый внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2018 года выпуска просят 1,37 млн рублей, для сравнения: установленная официально (эксклюзивным дистрибьютором Mitsubishi в России ООО «ММС Рус») цена этого автомобиля в базовой комплектации составляет 2,44 млн рублей.

«Но у нас машина 2018 года, поэтому и скидка такая (1,072 млн рублей). И такая цена действительна при покупке в кредит», — бодрым голосом по телефону парирует продавец, попутно уверяя, что автосалон имеет статус официального дилера Mitsubishi.

И хотя сайт этой компании повторяет официальную символику и атрибутику сайта Mitsubishi, информация о таком продавце отсутствует в реестре официальных дилеров Mitsubishi в России. Зато на популярном сайт Otzovik об этой компании посетители оставили много сообщений и все они негативные.

«Предлагают подписать договор, оставить первоначальный взнос (в нашем случае это 400 тыс. рублей) и только потом, через три часа, дают кредитные договора, где переплата за автомобиль стоимостью 1,05 млн рублей получается 2,96 млн рублей.

Так что это полный развод. В случае отказа от покупки вам не возвращается 20% от стоимости автомобиля, в нашем случае мы должны отдать 840 тыс. рублей. Отдали уже 400 тыс. рублей и должны еще 480 тыс. рублей.

За то, что нас просто тупо обманули», — пожаловался один из посетителей.

В «ММС РУС» уже не первый раз слышат об этом сайте-клоне и ранее соответствующие жалобы юристы дистрибьютора направили в ФАС и Роспотребнадзор.

Без спроса

С такими проблемами сталкиваются не только граждане, желающие купить дорогие автомобили. В интернете около десятков сайтов, которые объявляют официальными дилерами, причем у них представлено порядка 20 марок популярных автомобилей.

В Suzuki предостерегают потенциальных клиентов от погони за низкими ценами на этих сайтах.

Несмотря на использование их товарного знака, без соответствующих прав на него от Suzuki Motor Corporation объявления таких дилеров-нелегалов являются незаконными.

«К сожалению, подобные компании существуют на рынке, но, как и другие импортеры, Suzuki может только предостеречь покупателя не гоняться за низкими ценами, а внимательно подойти к процессу выбора центра по продажам автомобиля», — говорит пиар-менеджер Suzuki в России Анна Кожевникова.

В российском офисе компании PSA Peugeot Citroen предостерегают клиентов от покупки автомобиля у компании «Мас Моторс».

— На сайте компании «Мас Моторс» указано, что она является официальным дилером по бренду Peugeot — это намеренное введение покупателей в заблуждение. «Мас Моторс» не является официальным дилером по продаже автомобилей марки Peugeot.

Тактика подобных «серых» продавцов заключается в привлечении покупателей заниженными ценами и последующей недобросовестной работой с ними, которая сводится к продаже товаров и услуг по завышенным ценам (например, могут возникнуть скрытые комиссии или выясняется нюансы по комплектациям и т. д.

) либо к продаже товара ненадлежащего качества, — предостерег директор по развитию дилерской сети и качеству PSA Peugeot Citroen в России Владимир Казначевский.

Аналогичная реакция российского офиса Nissan:

— В России сегодня работают 130 дилерских центров Nissan, из них только в Москве и Подмосковье — 20. Всю информацию об официальных дилерах, автомобилях и ценах можно найти на нашем сайте.

Обращаясь за покупкой к «неофициалам», покупатель идет на риск, осознанный или нет, — слишком низкая цена должна навести покупателя на мысль, что автомобиль имеет изъян, был разбит, не имеет правильно оформленных документов или не сертифицирован для нашей страны.

Проверить статус продавца очень легко: если его нет на нашем сайте, значит, он не имеет официального статуса.

Чтобы обезопасить себя от «серого» дилера, все автопроизводители рекомендуют использовать их официальные сайты, где в соответствующей главе есть адреса настоящих дилеров.

— Если цена на сайте, который привлек клиента, существенно ниже, чем цена на сайте дистрибьютора, возможно, клиента вводят в заблуждение. Рекомендуем сравнить цены на автомобиль нескольких других дилерских центров из списка, представленного на нашем сайте.

Если клиент всё же решил приобрести автомобиль у «серого» дилера, рекомендуем с большим вниманием отнестись к договору купли-продажи и сопутствующим документам, которые предлагают на подписание, — сообщил директор по маркетингу «Киа Моторс Россия и СНГ» Валерий Тараканов.

— В случае если стоимость автомобиля будет существенно ниже, чем на сайте официального дилера или на сайте автопроизводителя, необходимо тщательно проверить все условия договора купли-продажи, кредитного договора и договора страхования.

Перед покупкой автомобиля также желательно ознакомиться с отзывами о выбранном «дилере» в интернете.

Гарантии нет

Куда печальнее то, что необдуманный шаг покупателя может отзываться неприятными последствиями еще и во время владения «нелегального» автомобиля, а именно потерей гарантии завода изготовителя.

— Импортер несет ответственность перед покупателями, в том числе по гарантийным обязательствам, только в том случае, если машина была приобретена у официального дилера, прошла таможенную очистку и предпродажную подготовку, — отметила Анна Кожевникова из Suzuki.

В PSA Peugeot Citroen также подчеркнули, что один из исходов такой покупки — потеря гарантии.

— Одним из рисков при приобретении автомобилей у «серого» дилера может стать вопрос гарантии на автомобиль. Например, существует вероятность недобросовестного информирования покупателей со стороны такого рода продавцов о дате начала и окончания заводской гарантии на автомобиль, а это чревато неприятными «сюрпризами», — заметил Владимир Казначевский из PSA Peugeot Citroen.

Отсудить что-то у «серого» дилера в случае покупки подобного авто крайне сложно, отмечает адвокат автомобильного движения «Свобода Выбора» Сергей Радько.

— Проблема в том, что граждане в большинстве случаев самостоятельно подписывают документы, которые им подсовывают такие «продавцы». Расчет на невнимательность. Судиться с такими компаниями сложно, тем более что, как правило, это фирмы-однодневки, — заключил Радько.

Источник: https://auto.mail.ru/article/75001-avtodilery-klony_obmanshchiki_maskiruyutsya_pod_oficialnyh_dilerov/

Как обманывают официальные дилеры

Как быть с обманном автодилера?

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

«Должны быть стальные нервы». Как получить скидку на новую машину :

Как быть с обманном автодилера?

Российский рынок новых автомобилей постепенно восстанавливается, но объемы продаж пока далеки от докризисных.

В этих условиях дилеры охотно предоставляют скидки на новые машины, причем зачастую купить машину можно гораздо дешевле официальной стоимости, указанной в прайс-листах.

Помимо официальных скидок производителей дилер может самостоятельно снижать цену, зачастую торгуя даже себе в убыток.

«Сегодня у нас рынок покупателя, а не продавца. На фоне этого вполне можно получить скидку практически на любую машину», — уверен партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Присматривайтесь к машинам прошлого года выпуска

Самая очевидная скидка — на прошлогодние модели или старше, объясняет гендиректор АвтоСпецЦентр Hyundai Алексей Потапов. «Также выгодна покупка по системе trade-in, особенно если машина меняется в рамках бренда», — добавляет эксперт, рекомендуя следить за спецпредложениями на официальных сайтах.

Например, популярный кроссовер Kia Sportage с двухлитровым мотором и АКП в ходовой комплектации Luxe стоит 1 644 900 руб., однако в рамках летнего спецпредложения сам производитель предлагает ту же машину на 70 000 руб. дешевле. А если воспользоваться фирменной программой trade-in, то цена автомобиля упадет до 1 464 000 рублей.

Величина дополнительной скидки будет зависеть от спроса на конкретную модель, утверждает Игорь Моржаретто, при этом даже на популярные модели скидки могут достигать 10%. «Есть цена прайсовая, а есть акционная. И для более настойчивых людей есть еще третий этап», — уточняет руководитель сервиса по подбору автомобилей Павел Будяков, предлагая торговаться с дилером.

Автомобили массового сегмента, как правило, продаются по прайс-листам, а в качестве бонусов клиент может выторговать что-то из допооборудования, говорит эксперт.

В качестве подарка дилер готов отдать ходовое оборудование с хорошей закупочной стоимостью, добавляет Павел Будяков.

Часто предлагают расширение гарантии, сертификаты в школу экстремального вождения, тонировку, полировку, сигнализации, защиту картера и защитную оклейку кузова.

Весомой может быть выгода по продуктам страхования, либо дополнительная расширенная гарантия. Алексей Потапов добавляет, что дилер обычно готов отдать комплект сезонной резины, коврики и сертификат на техобслуживание: «Чем больше допов, тем больше скидка. Установка также может быть подарком, но обычно дарят то, что не требует установки».

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Skoda Rapid Hockey Edition с климатом и обогревом лобового стекла, 1,6 с АКП. Закинул всем 22-м дилерам, часть даже не отреагировала, часть не сильно заинтересовалась. В итоге получил три предложения, выдержал паузу, посетил их и начал торговаться. Итог: 850 тыс. руб., скидка составила 110 тыс. плюс зимняя резина, сигналка, коврики, брызговики и ТО-1 .»

«Мазда 6 2,5 Supreme Plus с пакетом дополнительных систем безопасности. Скидка составила 125 тыс. руб. и, уверен, что это не предел. В подарок – коврики в салон и багажник, бесплатное ТО-1.»

«За очередной чашечкой кофе наблюдали, как работает дилер: собрался консилиум, и в лицах и жестах менеджеров всех уровней были драма, комедия, трагедия и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее. В итоге BMW 528i xDrive M-sport мы купили за 2 640 000 руб. вместо начальных 3 370 000 рублей.»

Требуйте скидки на премиум

Выбить полноценную скидку проще на автомобиль в дорогой комплектации или машину премиум-класса. Самую большую скидку можно получить на автомобили в ценовой категории от 3 млн рублей, уверяет Павел Будяков: «Здесь запас значительно больше, и, действительно, есть возможность торговаться».

Алексей Потапов подтверждает, что маржинальность автомобилей премиум-сегмента выше, чем у массовых моделей, поэтому в денежном эквиваленте размер скидки может быть больше.

В ценовой категории 1,5–2 млн руб. стоимость автомобиля может упасть на сотни тысяч, говорит Павел Будяков.

«Один из автомобилей BMW 3-Series изначально продавался за 1,98 млн, с учетом скидки производителя стоил 1,9 млн, индивидуальные условия опустили цену до 1,85 млн, а в конечном счете этот автомобиль был куплен по цене 1,59 млн рублей.

Кроме того, мы получили в подарок резину стоимостью 40 тыс. руб. и модуль дистанционного запуска ценой 50 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.

С автомобилями ценового диапазона 4-6 млн руб. возникает другой порядок цифр, продолжает Будяков. «На BMW Х5, где прайсовая цена была около пяти миллионов, мы получили ценник 4,09 млн. Правда, в этом случае наш заказчик сдавал в trade-in Jeep Grand Cherokee, на чем потерял около 150 000 руб., но общая выгода все равно составила около 700 000 рублей», — приводит пример эксперт.

Торгуйтесь в конце месяца

На размер скидки часто сильно влияет временной фактор, говорят эксперты. «Главное попасть в удачный момент, когда у дилера есть потребность и стоит острая задача продать конкретный автомобиль», — отмечает Павел Будяков.

«Лучшая заинтересованность — это выполнение плана. Поэтому в последние дни месяца дилер может предлагать крайне выгодные условия даже в маржинальности», — продолжает эксперт.

Сотрудник отдела продаж одного из столичных дилерских центров подтверждает, что в первых числах месяца торговаться смысла нет. «У дилера есть строгий план на месяц, поэтому идеальные числа, когда можно давить на продавца — с 28-е по 31-е», — объясняет он.

Особенно актуальными планы продаж становятся под конец года, потому что дилеры должны выкупать автомобили по истечению определенного времени.

«Производитель предоставляет дилеру эти машины как бы на реализацию, то есть без денег. Но если, допустим, в течение трех месяцев дилер не продал машину, то, соответственно, он ее должен выкупить.

Это тоже очень сильный мотиватор», — уточняет Павел Будяков.

При этом дилер часто готов продать автомобиль с нулевой прибылью. По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai Алексея Потапова, если к концу месяца-квартала-года план продаж существенно не дотягивает до нормы, скидка действительно может быть значительной. Это связано с тем, что официальные дилеры получают бонусы от импортера при выполнении плана продаж.

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Цена на Jaguar XJ, которую мне называет второй дилер, отличается на сотни тысяч рублей. Тогда первый дилер говорит: «Война, значит война, видимо на этой машине уже никто не заработает, это уже вопрос принципа». Суммарно стоимость машины менялась 6 раз.

Два раза менялась стоимость страховки и в итоге упала на 40%. Я впервые в жизни наблюдал настолько рьяную борьбу за клиента. Обе стороны были великолепны.

После покупки мне выдали карточку с максимальной скидкой на обслуживание, сертификат на прохождение курса контраварийного вождения, фирменный кожаный кошелек и сертификат на три ТО.»

«Mazda CX-5 прошлого года выпуска в «максималке». Сторговали 100 000 руб. плюс в подарок сигнализация с GSM-модулем и зимняя резина за символическую стоимость.»

«Хотели взять Mercedes GLA, ниже двух млн не выходило. Тогда решили посмотреть «трешку» BMW по акции за 1,73 млн. И вдруг дилер предложил BMW X1 Special edition, передний привод, 140 сил. По конфигуратору 2 350 000 руб., взяли за 1 740 000 рублей.»

«Недавно покупали себе Volkswagen Polo, начальная цена была 750 000 руб., мы купили за 640 000 руб. плюс получили допооборудования на 18 000 руб. – для автомобиля B-класса очень хорошая скидка.»

Идите за скидкой к генеральному директору

Дилер может продать даже в убыток, говорит Игорь Моржаретто, если это нужно для выполнения договоренностей с импортером. «Например, дилер просит у представительства определенный объем популярных машин и получает в нагрузку непопулярные. Такие зависают на складах, и на них дают серьезную скидку, лишь бы освободить место», — объясняет эксперт.

Алексей Потапов соглашается с тем, что покупка залежавшейся машины может быть очень выгодной. «В таком случае дилер продает машины со скидкой, но в любом случае она не превысит 20% от первоначальной стоимости. Иногда в ходе личного общения менеджер может предложить свою личную скидку, которой он пользуется как сотрудник компании», — добавляет эксперт.

Возможные скидки на некоторые модели
МодельВозможная скидка, тыс. руб.
Kia Rio20 – 70
Volkswagen Passat120 – 130
Kia Sportage80 – 150
Nissan X-Trail160 – 200
BMW 5-Series170 – 580
BMW X3170 – 730
Porsche Cayenne230 – 490
Jaguar F-Pace300 – 1200
* По данным онлайн-агрегаторов дилерских предложений

При более значительном снижении цены решения принимают на уровне генерального директора автосалона, продолжает Алексей Потапов: «Есть такая техника продаж Джо Вердэ, которая использует технологию работы с разноцветными маркерами. Идет согласование цены, при котором менеджер является как бы адвокатом клиента, и торг доходит в итоге до гендиректора».

Сотрудник дилерского центра описывает процесс так: «Менеджер несколько раз пишет цену большими красными цифрами, как бы давая финальное предложение.

Старший менеджер использует зеленый фломастер, немного идя навстречу клиенту. Руководитель отдела продаж подключается уже с черным, что значит конец, дальше снижать цену некуда.

После этого можно попытаться скинуть еще немного, но у вас должны быть стальные нервы».

Намекните, что у вас есть деньги

Торгуясь с дилером, эксперты советуют оставлять предоплату, которую потом можно вернуть. «Если клиент не готов вносить предоплату, разговора не состоится. Предоплата нужна, чтобы подтвердить серьезность своих намерений при разговоре с менеджером», — объясняет Павел Будяков.

цель — получить выгодное предложение, которое можно показать другому дилеру, предложив ему перебить цену. Правда, дилеры обычно не отдают на руки коммерческое предложение, поэтому эксперты советует его просто сфотографировать.

«Должен присутствовать элемент бытового шантажа, но он не должен быть наглым. Стоит объяснить продавцу, что собираетесь смотреть предложения конкурентов», — советует Игорь Моржаретто.

По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai, автосалоны конкурируют между собой за клиентов, и, если покупатель утверждает, что в соседнем ДЦ предложили цену ниже и даже показывает коммерческое предложение, скорее всего, в первом салоне ему сделают хорошую скидку.

Эксперты считают, что на руку покупателю может сыграть возможность оплаты здесь и сейчас, особенно если у дилера немного оборотных средств. «Бывает, дилеру лучше взять наличными. Но в принципе ему все равно, в случае с кредитом банк выплачивает деньги», — говорит Игорь Моржаретто.

Задумайтесь о кредите

Сотрудник дилерского центра настаивает на том, что кредит для салона все-таки интереснее.

Он отмечает, что дилеру важно, чтобы клиент закредитовался, потому что при кредите он может навязать обязательную страховку и допоборудование, на которых тоже получит прибыль. Наконец, в кредит обычно берут более дорогие комплектации.

Продавец утверждает, что ради большей скидки клиент может заключить даже формальный кредитный договор с условием досрочного погашения, а потом быстро выплатить займ.

Попытаться подобрать автомобиль без утомительного торга можно, пользуясь онлайн-агрегатором дилерских предложений. По данным таких сервисов, скидки можно получить даже на ходовые модели компакт-класса, а самый большой дисконт дают на премиальные автомобили в дорогих комплектациях.

Так, популярный Kia Rio готовы отдать со скидкой до 70 тыс. руб., на седанах бизнес-класса можно сэкономить до полумиллиона, а максимально возможная выгода, например, на редкий кроссовер Jaguar F-Pace в дорогом исполнении составляет около 1,2 млн рублей.

Но каждое такое предложение придется проверять, и не факт, что информация на сайте будет соответствовать действительности.

Как получить скидку:

  1. Определиться с комплектацией и цветом.
  2. Распечатать список официальных дилеров.
  3. Обзвонить всех и попросить сделать предложение по выбранной комплектацию, упомянув о возможности изменений при более выгодных условиях.
  4. Дать понять дилеру, что покупаете не в первый раз и хотите получить выгодное предложение без долгих переговоров.
  5. Начать торговлю, показывая дилерам более выгодные предложения конкурентов и предлагая перебить цену и набор допооборудования.
  6. Выбрать два-три лучших варианта и по возможности добыть коммерческое предложение. После этого уже можно оставлять залог как подтверждение намерения купить автомобиль.
  7. Сделать окончательный выбор лучшего предложения, еще раз зафиксировать договоренности по цене, комплектации и допоборудованию.
  8. Заключить сделку.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b6a95e19a79476d618ca18b

Россиян обманом заманивают в автосалоны :

Как быть с обманном автодилера?
Недобросовестность некоторых автодилеров стала широко известным фактом: они продают “виртуальные” комплектации, заманивают несуществующими ценами и не раскрывают реальную стоимость авторемонта. Дезинформация потребителя – это повод подать на дилера в суд.

Mногие официальные дилеры в ходе продолжающейся распродажи продают не что иное, как “виртуальные автомобили” – автомобили, которых на самом деле не существует. “Цель одна – заманить покупателя в автосалон, – говорит представитель одного из автодилеров.

– Когда тот приходит, ему говорят, что скидочные автомобили закончились, но зато есть прекрасные аналоги – и показывают ему автомобили по новой цене, стоящие рядом. Если продавец – профессионал, покупатель практически никогда не уйдет без покупки”. Дезинформация автопотребителя у нас, как выяснилось, дело обычное.

Один из самых старых телефонных “разводов” клиентов – это мнимый демпинг. По телефону менеджер сообщает цену заведомо ниже, чем она есть на самом деле, а когда клиент приезжает, ему объясняют, что он чего-то недопонял или ошибся, и заявляют реальную цену на автомобиль. Либо покупатель звонит, и ему говорят, что машина “есть в наличии, приезжайте”.

Покупатель приезжает, в салоне же делают квадратные глаза и говорят: “Не может быть, кто вам такое сказал? Всё только под заказ”. В результате покупатель заказывает машину именно в этом салоне – ну все равно уже приехал. Хотя мог заказать, например, в салоне поближе к дому или, обзвонив всех дилеров, выбрать того, где очереди меньше.

“По отзывам членов нашего клуба я могу с абсолютной уверенностью сказать, что подобные действия по обману покупателей новых автомобилей предпринимают некоторые очень крупные дилерские центры, – рассказывает руководитель автоклуба Mazda Александр Медведев.

– Им это свойственно именно потому, что привыкли работать нагло, захватывать рынок, обогащаться любыми способами. Эти компании не умеют и не хотят бороться за клиента; их главная задача – урвать все до последней копейки, как говорилось раньше, “обезжирить клиента”. За все эти годы руководство этих компаний не меняется, оно только научилось обучать своих сотрудников улыбаться”.

Как рассказал руководитель Toyota Club Russia Андрей Калибабин, cейчас у дилеров новая практика “ценовой игры” с покупателями, связанная с огромными очередями на машины.

Если появляется отказная машина – на нее тут же устанавливается дополнительное оборудование на сумму от 7 до 15% стоимости машины. Позвонившему по телефону говорят: “Да, приезжайте, есть такая машина в наличии”. Могут даже назвать стандартную стоимость машины (без дополнительного оборудования).

Однако, приехав, покупатель видит, что реально машина стоит дороже, а машин без допоборудования в наличии нет, и снять его, разумеется, нельзя.

Очень распространена у салонов манипуляция на тему снятия автомобиля с гарантии при условии приобретения допоборудования не у официального дилера. В “Тойота Клуб Россия” рассказали про телефонный “развод”, очень актуальный в осеннее-весенний период. Клиент звонит в салон и спрашивает, какие диски он может купить.

Ему говорят, что он может купить диски только у официального дилера, иначе его “снимут с гарантии на подвеску”. Клиент верит, приезжает и переплачивает за диски и резину минимум 30% от цены на такие же диски с резиной, но в магазине через дорогу от дилера.

На самом деле, такие заявления относительно “снятия с гарантии” противоречат не только Закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец автомобиля может использовать и покупать диски и резину любых производителей у любых продавцов, соблюдая при этом типоразмеры, рекомендованные производителем автомобиля.

В случае же несоблюдения типоразмера машина ни в коем случае не может быть снята с гарантии. Единственное, что может сделать дилер в такой ситуации, – отказать в гарантийном ремонте конкретной неисправности подвески, если мотивированно докажет, что неисправность вызвана именно установкой дисков либо шины с нештатным типоразмером.

“Основываясь на своем опыте, могу сказать, что такой подход к привлечению клиентов скорее инициатива отдельных менеджеров по продажам автомобилей, – говорит руководитель направления “Независимость Jaguar” Александр Кошелев. – Не думаю, что это может быть политикой той или иной компании.

Безусловно, если менеджеры по продажам используют методику “дезинформирования”, покупатель будет разочарован. Это в результате отрицательно скажется на восприятии бренда автомобиля.

Для избежания негативных ситуаций наша компания ввела обязательную запись и прослушивание разговоров с клиентами, что помогает нам оперативно контролировать работу менеджеров отдела продаж и сервиса”. Как порекомендовал А. Кошелев, для того чтобы бороться с недобросовестными консультантами, нужно, во-первых, всегда уточнять фамилию и имя продавца и ехать именно к нему, предварительно взяв обязательство “придержать автомобиль” пару часов. Во-вторых, сделать звонки в несколько салонов. Если в одном из них цена подозрительно низкая – задуматься.

В Европе, например, или в Америке за предоставление недостоверной информации сразу засуживают. У нас засудить продавца за дезинформацию потребителя, к сожалению, практически невозможно.

“В принципе, это обычный стиль бизнеса наших предпринимателей, которые работают по принципу “Не обманешь – не продашь”.

Что касается “виртуального” обмана по телефону – бороться с этим способом очень сложно, – комментирует начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей Павел Морозов.

– Наша судебная система такая косная, неповоротливая, что с большим недоумением относится к такой вещи, как Интернет: предоставлять какие-то цифровые доказательства, включая онлайн-источники, бесполезно. Они с большим изумлением реагируют даже на предложение прослушать аудиозапись – это вызывает жуткий протест! Только бумажная фиксация, к сожалению, может служить доказательством дезинформации клиента”.

Единственным способом воздействовать на недобросовестного автопродавца, по словам П. Морозова, остается все-таки фиксация общения на аудиозапись.

Взяв эту запись, вместе со свидетелями нужно подъехать в автосалон и там предоставить эту запись тому человеку, с которым вы общались.

“Если они будут сопротивляться и говорить, что вы что-то недопоняли, смело можно обращаться в суд и требовать денежной компенсации за моральный ущерб и затраты на поездку”.

Елена Костякова

Источник: https://www.autonews.ru/news/58259c489a7947474311ea97

Плюсы и минусы покупки машины с пробегом в автосалоне, покупка подержанных авто

Как быть с обманном автодилера?

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Также читайте: Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой.

Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты.

Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалоне

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.

Источник: https://avtocod.ru/pokupka-bu-avto-v-salone-podvodnye-kamni

Законовед
Добавить комментарий