Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

Декрет о таможенных сборах и учреждениях

Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

{340}

В интересах точного разграничения прав центральной и местных Советских властей по собиранию пошлин и других сборов, а также регулирования деятельности местных таможенных учреждений, Совет Народных Комиссаров Российской Социалистической Федеративной Советской Республики постановил:

1. Обложение таможенною пошлиною и другими сборами ввозимых из-за границы и вывозимых за границу товаров принадлежит исключительно центральной государственной власти.

2. Таможенные пошлины и другие связанные с ними сборы поступают в ресурсы общегосударственной казны.

3. Прием и выпуск поступающих из-за границы товаров, взыскание установленной пошлины и других сборов, а также досмотр {341} пассажиров и их багажа возлагается на таможенные учреждения, расположенные как на границе, так и внутри Республики.

4. Таможенные учреждения являются органами центральной Советской власти и управляются непосредственно Комиссариатом финансов по Департаменту таможенных сборов.

5. Никакие гражданские и военные власти, а равно профессиональные организации не имеют права вмешиваться в черте действий таможен в распоряжения, вытекающие из хода таможенного дела. Напротив того, все власти оказывают полную поддержку законным требованиям таможенных учреждений.

6. Областные и местные Совдепы имеют право надзора за деятельностью таможенных учреждений, не вмешиваясь при этом в технически распорядительную и административную часть таможенных работ.

В интересах надзора те же Совдепы могут назначать при таможенных учреждениях комиссаров как из числа служащих таможенных учреждений, так и лиц, к их составу не принадлежащих.

7. Ответственность перед центральной властью за правильность и законность деятельности таможни несет ее управляющий.

Комиссары при таможнях не имеют функций распорядительного характера и единственно вправе надзирать за деятельностью таможенных учреждений.

О всех замеченных ими упущениях по управлению таможнями они обязаны сообщать назначившим их Совдепам и Народному комиссариату финансов Российской Социалистической Федеративной Советской Республики.

8. Передвижение иностранных товаров, неоплаченных пошлиною, из одних таможен в другие производится с разрешения таможен по всей территории Федеративной Республики беспрепятственно. Никакие власти, в том числе областные и местные Совдепы, не имеют права задерживать эти грузы в пути и облагать их контрибуцией до оплаты пошлиною и выпуска из таможен.

9. Право реквизиций и конфискаций неоплаченных пошлиною иностранных товаров предоставляется исключительно центральной федеративной власти.

10. Назначения, увольнения и перемещения таможенных служащих являются исключительным правом центрального Народного комиссариата финансов.

11. Служащие таможенных учреждений, выделяемые местным профессиональным отделом Всероссийского союза таможенных {342} служащих для охраны таможенных складов, могут быть вооружены холодным и огнестрельным оружием по соглашению управляющего таможнею с местными Совдепами.

12. Пропускные пункты для проверки паспортов приезжающих и отъезжающих за границу пассажиров учреждаются в местах нахождения таможенных установлений и действуют в полном согласии с таможенным ведомством.

13. Порядок охраны государственной границы в таможенном отношении вырабатывается совместно ведомством Пограничной охраны и Департаментом таможенных сборов, причем в дознаниях по провозу контрабанды принимают совместное участие представители этих ведомств и местного Совдепа.

14. Временно, впредь до пересмотра таможенного устава, в связи с декретом о национализации внешней торговли, таможенные учреждения руководствуются в своих действиях всеми действующими на этот счет узаконениями и правилами под общим руководством народного комиссара финансов по соглашению с народным комиссаром торговли и промышленности.

15. Лица, виновные в неисполнении постановлений настоящего декрета, подлежат преданию революционному суду и наказанию по всей строгости действующих законов.

Председатель Совета Вл. Ульянов (Ленин).Заместитель народного комиссара по финансамГуковский.Управляющий делами Совета Влад. Бонч-Бруевич.

Секретарь Совета Н. Горбунов.

Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Том II. 17 марта – 10 июля 1918 г. М.: Гос. издат-во политической литературы, 1959.

Источник: //www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/18-05-29-3.htm

Несанкционированная торговля

Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

Несанкционированная торговля

специалистами управы района Очаково-Матвеевское, в ежедневном режиме, совместно с ОМВД района и представителями ОПОП ведется мониторинг территории, в том числе с использованием систем городского видеонаблюдения, на предмет выявления нарушений и пресечения несанкционированных действий, связанных с незаконной торговлей.

Также, специалистами управы систематически проводится разъяснительная работа с населением о недопущении нарушений и об административной ответственности при торговле и предоставлении услуг в неустановленных местах.

Уважаемые жители Москвы и гости столицы!

Торговля с рук является не только прямым нарушением закона, но и становится предпосылкой других правонарушений.

В местах скопления незаконных торговцев процветает антисанитария, велика вероятность приобретения некачественной продукции, возникновения проблем со здоровьем, обмана.

Департамент торговли и услуг города Москвы предупреждает о вреде несанкционированной торговли и призывает Вас быть внимательными при совершении покупок.

Будьте осторожны, берегите свое здоровье и здоровье Ваших близких!

Вопрос по предупреждению и пресечению несанкционированной торговли на территории района Очаково-Матвеевское находится на постоянном контроле.

Специалистами управы района Очаково-Матвеевское, в ежедневном режиме, совместно с ОМВД района и представителями ОПОП ведется мониторинг территории, в том числе с использованием систем городского видеонаблюдения, на предмет выявления нарушений и пресечения несанкционированных действий, связанных с незаконной торговлей.

Пенсионеры, мигранты, лица, занимающиеся незаконной предпринимательской деятельностью, торгуют продуктами питания домашнего приготовления, зеленью, овощами и фруктами по сезону, товарами широкого потребления, цветами, москвичи каждый день могут видеть вблизи станций метро, когда едут на работу или с работы. Многие закрывают на это глаза — очевидно, что пенсионеры стоят на морозе и в жару со своим скромным товаром не от хорошей жизни. Вместе с тем, несанкционированная торговля — негативное социальное явление, несущее немалый вред жителям города.

Первое, что бросается в глаза — внешний вид, который навязывает городу несанкционированная торговля, поскольку она ведется с использованием подручных средств — коробок, деревянных ящиков, которые, как правило, добываются из мусорных контейнеров, складных столов, выставляемых на маршрутах с высоким пассажиропотоком, часто торговля ведется прямо с земли.

Второе — подобная торговля опасна для здоровья и даже жизни покупателей, так как ведется без соблюдения даже элементарных санитарных норм. Документов, подтверждающих безопасность продуктов питания и промышленных товаров у торговцев нет, как и санитарных книжек, подтверждающих их здоровье.

Имелись прецеденты того, как торговлей продуктами занимались люди, больные туберкулезом. Молочная продукция (творог, сметана, молоко), соленья, как правило, не расфасованы, свободны для проникновения насекомых и продуктов их жизнедеятельности. В этом может убедиться каждый. Конечно, такие продукты опасны в отношении распространения острых кишечных инфекций.

Употребляя их, можно получить такие заболевания, как дизентерия, сальмонеллёз, пищевое отравление.

Третье — не смотря, на кажущуюся стихийность торговли с рук, нередко она упорядочена и хорошо организована изнутри. Так, за скромной бабушкой, реализующей в переходе вязаные шапки или цветы, могут стоять оптовые поставщики, поставившие подобную торговлю на поток. Подобные факты так же выявлялись специалистами управы района.

Борьба с несанкционированной торговлей ведется специалистами управы района ежедневно. Специалисты управы района минимум дважды в день осуществляют рейды по территории района с целью выявления мест скопления несанкционированной торговли.

Лица, ведущие торговлю с рук, предупреждаются о противоправности своих действий, в случаи их отказа прекратить торговлю вызываются наряды полиции, на нарушителей составляются протоколы об административных правонарушениях.

Вся информация о местах ведения несанкционированной торговли по району оперативно передаётся сотрудникам ОМВД района Очаково-Матвеевское.

В целях улучшения эффективности противодействия несанкционированной торговли в районе действует мобильная группа по противодействию несанкционированной торговли в составе ответственных сотрудников ОМВД района Очаково-Матвеевское, специалистов управы района, а так же представителями ОПОП.

Согласно Постановлению Правительства № 806 —ПП от 10 декабря 2013 г. «О мерах по пресечению несанкционированной торговли в местах массового скопления населения на территории города Москвы», мероприятия по контролю и мониторингу мест общественного скопления, на ряду, с уже перечисленными структурными подразделениями, осуществляются:

· Государственным унитарным предприятием города Москвы «Мосгортранс» — в границах 50-метровой зоны от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта общего пользования.

· Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» — в вестибюлях станций метрополитена и в границах 50-метровой зоны от станций метрополитена.

· Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост» — в подмостовых пространствах, в подземных пешеходных переходах, а также в границах 50-метровой зоны от подмостовых пространств, подземных пешеходных переходов.

· Государственным казенным учреждением города Москвы «Организатор перевозок» — в границах транспортно-пересадочных узлов, а также в границах 50-метровой зоны от транспортно-пересадочных узлов.

· Департаментом культуры города Москвы — на земельных участках, в том числе расположенных в границах особо охраняемых природных территорий города Москвы, предоставленных в пользование государственным учреждениям культуры города Москвы — паркам культуры и отдыха, музеям-усадьбам и музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе «Музеон», подведомственным Департаменту культуры города Москвы, а также в границах пешеходных зон общегородского значения города Москвы.

Несанкционированная торговля нарушает порядка 10 федеральных, региональных законов:

· Статья 11.13 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

· Статья 14.1. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»

· Налоговый кодекс РФ, ст. 45: уклонение от уплаты налогов

· Миграционное законодательство: так как значительная часть лиц, занимающихся несанкционированной торговлей, являются лицами без гражданства РФ.

· Трудовой кодекс РФ, ст. 214: отсутствие обязательных медицинских осмотров

· Указ президента РФ от 29.01.1992г. № 65 «О свободе торговли»: о недопущении торговли в неустановленных местах

· Закон РФ № 4979-1 «О ветеринарии»: о запрете реализации продукции животного происхождения, не подвергнутой в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.

· ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 3, 20, 23: отсутствие документов, подтверждающих происхождение и безопасность продукции, заключений государственной ветеринарной службы; продавцы не проходят обязательные медицинские осмотры и гигиеническое обучение, не имеют медицинских книжек.

· Санитарно-эпидемиологические правила: нарушение правил хранения, товарного соседства, реализации продукции, санитарных норм, общих требований к организации предприятий торговли.

· Правила дорожного движения, п. 12.4: нарушение правил парковки, т.к. зачастую лица, ведущие несанкционированную торговлю, используют транспортные средства, а иногда и сами выходят на дорожно-уличную сеть в пик загруженности дорожно-транспортного движения и предлагают товар водителям.

Просим вас поддержать городскую политику по противодействию несанкционированной торговли и не покупать продукции сомнительного качества, реализуемой с рук. Помните, она может представлять опасность вашему здоровью.

При выявлении несанкционированной торговли на территории района Очаково-Матвеевское, необходимо обратиться за помощью к ближайшему сотруднику внутренних дел или позвонить по телефону дежурной части ОМВД района Очаково-Матвеевское по телефону 8 (495) 430-82-44; 8 (495) 430-96-88 или 02.

Источник: //ochakovo.mos.ru/pr/unauthorized-trading/

Роспотребнадзор может прийти к вам

Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

В настоящее время в сфере потребительского рынка и услуг функционирует новый контролирующий орган – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека (Роспотребнадзор)1 .

К нему перешли полномочия ранее существовавшей Госторгинспекции и частично – органов Госсанэпидемнадзора.

Таким образом, его полномочия распространяются на сферы торговли, общественного питания, здравоохранения, гигиены и пр.

Причем в территориальных органах Роспотребнадзора созданы управления (отделы) по защите прав потребителей, территориальные отделы эпидемиологического надзора, отделы надзора на транспорте и санитарной охраны территорий, отделы надзора за состоянием среды обитания и ­условиями проживания.

Следует отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления создают общественные организации и общества по защите прав потребителей в рамках требований статьи 44 закона «О защите прав потребителей».

Например, в Москве существует департамент потребительского рынка и услуг, который может проводить по жалобам потребителей плановые и внеплановые проверки совместно с другими контролирующими органами.

Однако, имея законное право на существование, подобные общества выполняют добровольно-вспомогательную функцию и не подменяют контролирующие органы, не имеют права налагать и взимать штрафы за нарушения.

При проведении поверок они наделены лишь правами обычного потребителя, поэтому правомочны составить коллегиальный акт о нарушениях в ходе проверки, а впоследствии направить его в государственный контролирующий орган (территориальные органы Роспотребнадзора, Госстандарта, милицию, налоговые органы и др.).

В отличие от многочисленных общественных организаций, Роспотребнадзор, являясь государственным контролирующим органом, наделен довольно широким спектром полномочий, вытекающих из раздела 2 постановления Правительства от 30.06.2004 г. №322. Так, он имеет право осуществлять:

  • надзор и контроль над исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • защиту прав потребителей в области потребительского рынка;
  • контроль над соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности и др.

Наиболее часто в указанную службу поступают жалобы граждан на сферу торговли, антисанитарное содержание территорий, нарушения в области общественного питания и т.п. Поэтому, если говорить более конкретно о полномочиях представителей территориальных органов ­Роспотребнадзора, они имеют право:

  • проверять документы об образовании;
  • санитарно-эпидемиологические заключения, заключения Госпожнадзора;
  • проверять наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю, который предусмотрен законодательством РФ2 ;
  • требовать трудовые договоры, медицинские книжки работников;
  • давать правовую оценку лицензиям, сертификатам, акцизным маркам на товаре;
  • проверять правильность применения контрольно-кассовых машин, осуществлять контрольную закупку товара;
  • выдавать предписания об устранении нарушений, ранее обнаруженных;
  • составлять протоколы и налагать штрафы по правонарушениям, отнесенным к их компетенции.

Какие нарушения допускают проверяющие?

Ряд перечисленных выше прав органов Роспотребнадзора не вызывает сомнений и опирается на прочную нормативно-правовую базу.

Однако наличие множества противоречий в законодательных актах, которыми руководст­вуются проверяющие, приводит к тому, что последние не только превышают свои полномочия, но и действия их могут быть отнесены к незаконным. Подобный вывод подтверждается письмом от 07.03.

2006 г. «О разъяснении отдельных положений действующего законодательства»3 , полученным всеми территориальными подразделениями Роспотребнадзора.

Самый распространенный случай – сотрудники Роспотребнадзора осуществляют контрольные закупки. Действительно, контрольная закупка очень эффективна при выявлении фактов нарушений при продаже товаров или оказании услуг.

К Роспотребнадзору перешли полномочия Госторгинспекции, которая имела право проводить контрольную закупку, однако в действующих нормативных актах, касающихся полномочий Роспотребнадзора, весьма неконкретно закрепляются его права на проведение рассматриваемого мероприятия.

Судебно-арбитражная практика

Источник: //www.delo-press.ru/articles.php?n=6378

Торговля продуктами питания: подтверждение качества

Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

Как открыть торговлю: документы, процедура, бухучет и расчеты

Торговая деятельность для предприятий: документы, процедура, бухучет и расчеты

Спецпроект «ХАССП – 7 простих кроків до прибутковості підприємства»

Если субъект хозяйствования (далее – СХ) занимается розничной торговлей продуктами питания, то у него непременно должны быть документы, подтверждающие качество товара. Из консультации вы узнаете, какие документы необходимо получить СХ для подтверждения надлежащего качества реализуемой пищевой продукции.

Общие правила торговли продуктами питания в розницу

СХ, которые осуществляют розничную торговлю пищевыми продуктами, должны руководствоваться Законами № 771, № 2639 и Правилами № 185.

Пищевые продукты и продовольственное сырье, поступающие в торговую сеть, должны соответствовать требованиям действующего законодательства, нормативно-правовых актов и нормативных документов к показателям качества и безопасности пищевых продуктов, упаковке, маркировке, транспортировке, приемке и хранению (п. 11 Правил № 185).

Реализация пищевых продуктов на предприятиях розничной торговли разрешается только в течение сроков их годности к потреблению, установленных нормативными документами для определенных видов продуктов (п. 14 Правил № 185).

Регистрация мощностей

СХ (юрлица и физлица-предприниматели), которые осуществляют розничную торговлю продуктами питания, подпадают под понятие «операторы рынка пищевых продуктов» (п. 55 ч. 1 ст. 1 Закона № 771).

В соответствии со ст. 25 Закона № 771 государственной регистрации подлежат мощности по производству и/или обороту (реализации и/или хранению) пищевых продуктов, на которые не требуется получение эксплуатационного разрешения.

На основании ч. 2 ст. 23 Закона № 771 можно сделать вывод, что требование регистрации мощностей распространяется:

  • на операторов рынка, осуществляющих деятельность, связанную с первичным производством (транспортировкой, хранением, продажей) пищевых продуктов, которые не требуют соблюдения температурного режима и могут храниться при температуре выше +10 °C, оставаясь пригодными к потреблению человеком;
  • заведения питания (если они не соответствуют вышеуказанным требованиям);
  • мощности, осуществляющие производство пищевых продуктов, ингредиентами которых являются исключительно продукты растительного происхождения и/или переработанные продукты животного происхождения;
  • учреждения розничной торговли.

Какой орган осуществляет госрегистрацию мощности?

Регистрация мощностей осуществляется территориальным органом управления Госпродпотребслужбы.

Какие документы необходимо подать для госрегистрации мощности?

Процедура госрегистрации мощностей регламентируется Порядком № 39. СХ, осуществляющий розничную торговлю, должен подать заявление по форме приложения 1 к Порядку № 39, заверенное подписью руководителя или собственника мощности. Заявление можно подать как в бумажном, так и в электронном виде (с использованием усиленного сертификата электронного ключа).

Заявление подается не позднее чем за 10 календарных дней до начала работы мощности (п. 2.5 Порядка № 39).

Госрегистрация мощности осуществляется бесплатно в течение 15 рабочих дней после получения заявления.

Об этом Госпродпотребслужба сообщает оператору рынка в течение 5 рабочих дней после проведения регистрации.

Если регистрация в течение этого срока не проведена, то орган Госпродпотребслужбы должен передать заявителю письменное обоснование причин отказа в регистрации или продления срока регистрации (не более чем на 15 дней).

Документы, подтверждающие качество продукции

Основные требования к пищевым продуктам закреплены в Законе № 771. Согласно ст. 32 Закона № 771 пищевые продукты, которые находятся в обороте на территории Украины, должны соответствовать требованиям законодательства о безопасности и отдельным показателям качества пищевых продуктов.

Работники СХ, торгующего продуктами питания, обязаны предоставить потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о товарах, а по требованию потребителя – документы, которые подтверждают их качество и безопасность, а также цену товаров (п. 15 Правил № 185). Аналогичные требования предусмотрены в ст. 6 Закона № 1023.

Рассмотрим, какие документы на продукты питания должен иметь розничный торговец.

Документы о соответствии

Этим документом производитель обязан сопровождать свою продукцию, если такое требование установлено техническим регламентом на тот или иной вид пищевой продукции.

Документ о соответствии – это декларация (в т. ч. декларация о соответствии), отчет, заключение, свидетельство, сертификат (в т. ч.

сертификат соответствия) или любой другой документ, подтверждающий выполнение требований, зафиксированных в техрегламентах, стандартах, технических спецификациях, других документах, касающихся объекта оценки соответствия (абзац десятый ч. 1 ст. 1 Закона № 124).

В нашем случае объектом оценки выступают пищевые продукты. Оценка соответствия требованиям техрегламентов осуществляется в случаях и путем применения процедур оценки соответствия (к примеру, испытание продукции), которые определены в таких техрегламентах (ст. 25 Закона № 124).

Таблица для печати доступная на странице: //uteka.ua/tables/53709-3

Для справки: технический регламент – это нормативно-правовой акт, в котором определены характеристики продукции или связанные с ними процессы и методы производства, включая соответствующие административные положения, соблюдение которых является обязательным. Он может также включать или исключительно содержать требования к терминологии, обозначениям, упаковке, маркировке или этикетировке в той мере, в которой они применяются к продукции, процессу или методу производства (абзац тридцать девятый ч. 1 ст. 1 Закона № 124). Например, существует техрегламент производства коньяка (Правила № 702). Реестр техрегламентов можно найти по ссылке: .

Сертификат соответствия

СХ должен реализовывать пищевые продукты, подлежащие обязательной сертификации, при наличии в документах, согласно которым они поступили, регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техрегламентом по подтверждению соответствия пищевых продуктов. Однако сейчас сертифицировать пищевые продукты отечественного производства, реализуемые на территории Украины, необязательно (ч. 2 ст. 32 Закона № 771).Вместе с тем законодательство не запрещает провести такую сертификацию в добровольном порядке (ст. 25 Закона № 124).

Это правило не распространяется на пищевую продукцию, которая ввозится (импортируется) в Украину. Иностранные пищевые продукты должны сопровождаться международным сертификатом.

Ветеринарные документы

Ветеринарные документы выдаются на продукты, подлежащие ветеринарному контролю. Согласно ст. 32 Закона № 2498 к таким документам относятся:

  • ветеринарное свидетельство при перемещении на территории Украины;
  • ветеринарная справка, если продукция перемещается в пределах административного района.

Какие продукты подлежат ветеринарному контролю?

Перечень таких продуктов приведен в приложении 1 к Временному порядку, утвержденному приказом Государственного департамента ветеринарной медицины от 18.03.99 г. № 6. В него включены:

  • живая рыба и рыбопродукты;
  • раки, ракообразные, лягушки, моллюски и другие гидробионты;
  • мясо и мясопродукты;
  • молоко и молокопродукты;
  • яйца, яичный порошок, меланж, яичная масса для переработки;
  • тушки пернатой дичи;
  • мед, пчелиный воск и другие продукты пчеловодства;
  • консервы мясные, мясо-растительные, рыбные;
  • сыры;
  • масло сливочное;
  • маргарин;
  • сухое, консервированное молоко и молокопродукты;
  • продукты для детского питания;
  • колбасные изделия;
  • мясные концентраты;
  • мясная, рыбная, кровяная и костная мука;
  • грибы и др.

Кто выдает ветеринарные документы на продукты?

Выдавать ветеринарные документы уполномочен государственный инспектор ветеринарной медицины или уполномоченный ветеринарный врач:

  • управления ветеринарной медицины в областях и районах, г. Киеве;
  • государственного учреждения ветеринарной медицины;
  • региональной службы государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на государственной границе и транспорте.

Выдавать ветеринарные справки также может лицензированный ветврач.

Должна ли сейчас проводиться санитарно-эпидемиологическая экспертиза пищевых продуктов?

Нет, такое требование отсутствует в законодательстве. Это связано с тем, что Закон № 4004, который регламентирует обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения, не распространяется на пищевые продукты (ст.

11 Закона № 4004).

Исключение составляют те пищевые продукты, в отношении которых будет проводиться санитарно-эпидемиологическое расследование в связи с инфекционными заболеваниями, массовыми неинфекционными болезнями, отравлениями и радиационным поражением людей.

У кого СХ, который осуществляет розничную торговлю пищевыми продуктами, должен требовать документы, подтверждающие качество товара?

Такие документы должен представить поставщик продукции. Поясним почему.

С 06.08.19 г. вступил в силу Закон № 2639, который устанавливает требования к информации о пищевых продуктах, предоставляемой потребителям, в том числе об их маркировке. Законом № 2639 также определены обязанности операторов рынка пищевых продуктов по доведению этой информации до других операторов рынка пищевых продуктов и потребителей.

В частности, ч. 8 ст. 5 Закона № 2639 предусмотрено, что поставщики продукции обязаны обеспечить других операторов рынка пищевых продуктов (в т. ч. и СХ, торгующих в розницу) ​​информацией о пищевых продуктах.

Отвечает ли СХ – розничный торговец продуктами за их качество?

Да, он несет ответственность за качество продаваемых продуктов питания. Если СХ осуществляет только розничную торговлю продуктами питания и не занимается их упаковкой или маркировкой либо иным образом не влияет на безопасность и целостность пищевых продуктов, он все равно должен обеспечивать их безопасность.

СХ, который торгует пищевыми продуктами в розницу, также обязан (ч. 4 ст. 20 Закона № 771):

  • в рамках своей деятельности инициировать процедуры изъятия из оборота продуктов, если они не соответствуют параметрам безопасности;
  • передавать информацию, необходимую для обеспечения прослеживаемости пищевых продуктов и любых веществ, используемых для производства пищевых продуктов, по требованию заинтересованных лиц (например, по требованию потребителей);
  • сотрудничать с операторами рынка и/или компетентным органом.

Могут ли наказать СХ за непредоставление потребителю информации о качестве пищевых продуктов?

Да, могут. Ответственность за такое нарушение предусмотрена п. 20 ч. 1 ст. 65 Закона № 2042. Так, за нарушение установленных законодательством требований к предоставлению информации для потребителей о пищевых продуктах, а также предоставление неточной, недостоверной и непонятной для потребителей информации установлен штраф в размере:

  • для юрлиц – 15 МЗП (минимальных зарплат). Сейчас это 62 595 грн;
  • для физлиц-предпринимателей – 10 МЗП. Сейчас это 41 730 грн.

Финансовые санкции за вышеуказанные нарушения налагает Госпродпотребслужба в течение 6 месяцев со дня их выявления, но не позднее года со дня совершения. Штраф уплачивается в течение 15 дней после вступления в законную силу постановления о его нало­жении.

Кроме уплаты штрафа нарушитель обязан устранить допущенное правонарушение и возместить нанесенные убытки. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление исполняется в принудительном порядке.

Выводы

СХ, осуществляющий розничную торговлю продуктами питания, должен иметь документы, подтверждающие надлежащее качество реализуемой пищевой продукции. Например, это может быть международный сертификат, ветеринарные документы и т. д.

СХ обязан предоставить потребителю необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о товарах, а также по требованию потребителя – документы, которыми подтверждаются их качество и безопасность.

Если этого не сделать, СХ могут оштрафовать органы Госпродпотребслужбы.

Источник: //uteka.ua/publication/commerce-12-xozyajstvennye-operacii-9-torgovlya-produktami-pitaniya-podtverzhdenie-kachestva

Как рассчитать ЕНВД с 2019 года? | Аюдар Инфо

Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

Карпова Е.В., эксперт журнала

В редакцию журнала приходят различные вопросы, в том числе от начинающих бухгалтеров. Ответ на один из них сегодня в центре внимания.

Аптека находится на специальном налоговом режиме в виде уплаты ЕНВД. Что нужно учесть при расчете «вмененного» налога в 2019 году?

Объект налогообложения. Для применения единого налога в качестве объекта налогообложения выступает вмененный доход налогоплательщика (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

Вмененный – значит потенциально возможный, а не фактически полученный при осуществлении предпринимательской деятельности доход (понятие закреплено ст. 346.27 НК РФ).

Иными словами, обязанность налогоплательщика по уплате ЕНВД возникает независимо от фактически полученного дохода от предпринимательской деятельности или ее приостановления (Письмо Минфина России от 20.07.2018 № 03‑07‑11/51345).

К сведению:

Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим в виде уплаты ЕНВД, не обязаны вести бухгалтерский учет.

Для целей, не связанных с налогообложением, коммерсант, являющийся плательщиком «вмененного» налога, вправе использовать для подтверждения полученных доходов первичные документы, свидетельствующие о факте получения этих доходов (расчетно-платежные ведомости, приходные кассовые ордера и т. п.).

Также для указанных целей можно вести учет доходов и расходов в упрощенной форме, то есть на основании «первички» фиксировать поступления денежных средств (выручку) и произведенные расходы (Письмо Минфина России от 05.04.2016 № 03‑11‑11/19212).

Налоговая база. Величина вмененного дохода рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Вид деятельности аптечной организации – розничная торговля лекарственными препаратами. Соответственно, при расчете налога ей нужно использовать следующие показатели (п. 3 ст. 346.29 НК РФ):

Вид предпринимательской деятельности – розничная торговля, осуществляемая…Физические показатели*Базовая доходность в месяц, руб.
…через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залыПлощадь торгового зала (в кв. м)1 800
…через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 кв. мКоличество торговых мест9 000
…через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв. мПлощадь торгового места (в кв. м)1 800

* Значения физических показателей указываются в целых единицах.

Корректирующие коэффициенты. Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ). Первый – он же коэффициент-дефлятор – Минэкономразвития определило на 2019 год в размере 1,915 (Приказ от 30.10.2018 № 595). В 2018 году, заметим, К1 был равен 1,868.

Второй – корректирующий коэффициент – устанавливают представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 6 ст. 346.29 НК РФ).

К сведению:

Нормативный акт с К2 для конкретной местности можно найти на сайте ФНС, путь: Налогообложение в РФ / Действующие в РФ налоги и сборы / Специальные налоговые режимы / ЕНВД / Особенности регионального законодательства.

В местном акте значение коэффициента, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности, устанавливается в отдельности для каждого ее вида.

При этом учитывается совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величина доходов, место ведения предпринимательской деятельности (Письмо Минфина России от 25.06.2018 № 03‑01‑15/43605).

Значение, учитывающее совокупность этих особенностей, определяется как произведение значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов.

Коэффициент К2 (с округлением до третьего знака после запятой) не может быть меньше 0,005 и больше 1 (п. 7 и 11 ст. 346.29 НК РФ).

Расчет налога. Сумма ЕНВД по итогам налогового периода (квартала – ст. 346.30 НК РФ) определяется как произведение налоговой базы и ставки.

Ставка единого налога применяется в размере 15 % величины вмененного дохода, если иная ставка не установлена органами муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении рассматриваемой категорий налогоплательщиков и вида предпринимательской деятельности (ст. 346.31 НК РФ).

С учетом сказанного выше формула для расчета налоговой базы (НБ) будет выглядеть так:

НБ = БД х К1 х К2 х (ФП1 + ФП2 + ФП3), где:

БД – базовая доходность;

К1 – коэффициент-дефлятор;

К2 – корректирующий коэффициент;

ФП1, ФП2, ФП3 – значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно.

Уменьшение суммы налога. Сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается на суммы, указанные в п. 2 ст. 346.32 НК РФ.

Во-первых, это страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством РФ (пп. 1).

Право «вмененщиков» на уменьшение суммы ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное страхование ограничивается только тем налоговым периодом, в котором они были уплачены.

Соответственно, сумма ЕНВД за квартал уменьшается на сумму страховых взносов, которая фактически уплачена в данном квартале. При этом не имеет значения, за какой период начислены взносы (письма Минфина России от 24.10.

2018 № 03‑11‑11/76242, 03‑11‑06/3/76236).

Во-вторых, это расходы по выплате пособия по временной нетрудоспособности (пп. 2 п. 2 ст. 346.32 НК РФ). Заметим, для исчисления и выплаты пособий своим работникам «вмененщики» (организации и ИП) пользуются положениями ст. 14, 15 Федерального закона № 255‑ФЗ.

Перечислим условия, при соблюдении которых ЕНВД может быть уменьшен на сумму пособий:

  • пособие по временной нетрудоспособности не связано с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
  • пособие исчислено за тот же квартал, за который уменьшается ЕНВД, и фактически выплачено до представления налоговой декларации за этот квартал, но не позднее 20‑го числа первого месяца следующего квартала (письма Минфина России от 03.04.2013 № 03‑11‑11/136, от 05.05.2014 № 03‑11‑РЗ/20973);
  • пособие выплачивается за дни временной нетрудоспособности работника, оплачиваемые за счет средств работодателя, – первые три дня временной нетрудоспособности (начиная с четвертого дня больничный выплачивается за счет средств ФСС);
  • пособие принимается к вычету только в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников.

Уменьшить сумму единого налога (это в‑третьих) можно и на платежи (взносы) по договорам добровольного личного страхования в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний). Для этого нужно соблюсти условия, установленные пп. 3 п. 2 ст. 346.32 НК РФ.

Указанные в п. 2 ст. 346.

32 страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.

При этом налогоплательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму обозначенных в п. 2 расходов не более чем на 50 % (п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

К сведению:

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения «физикам», уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ (Письмо Минфина России от 28.06.2018 № 03‑11‑11/44500).

Стоит также отметить, что в течение 2017 – 2018 годов аптечные организации, применяющие спецрежим в виде ЕНВД и имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, вправе были применять пониженные тарифы страховых взносов в отношении выплат работникам, которые имеют право на занятие фармацевтической деятельностью в РФ или допущены к ее осуществлению (пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ).

С 2019 года действие указанной льготы прекратилось. Теперь аптечной организации (если у нее нет других льгот) придется перейти на общий (30 % вместо 20 %) тариф (кстати, основной тариф остался на уровне 2018 года – Письмо Минфина России от 01.08.2018 № 03‑15‑06/54260).

Пример

Аптечная организация (зарегистрирована в 2017 году) расположена в Нижнем Новгороде. Площадь ее торгового зала составляет 30 кв. м.

ЕНВД, в том числе в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, на территории города введен Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода от 21.09.

2005 № 50 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности». В соответствии с этим документом ставка единого налога для налогоплательщиков – организаций и ИП, впервые зарегистрированных после 01.01.

2016, установлена в размере 7,5 % величины вмененного дохода.

Базовая доходность – 1 800 руб. за кв. м. Коэффициенты К1 на 2019 год – 1,915, К2 для торговли – 1.

Предположим, что в I квартале 2019 года организация уплатила взносы и пособия за свой счет в сумме 30 000 руб.

Налоговая база по ЕНВД за I квартал 2019 года – 310 230 руб. (1 800 руб. x
1,915 x 1 x (30 + 30 + 30) кв. м).

Соответственно, ЕНВД за I квартал – 23 268 руб. (310 230 руб. х 7,5 %).

Предельная сумма, на которую можно уменьшить ЕНВД, – 11 634 руб. (23 268 руб. х 50 %).

Поскольку уплаченная сумма взносов и пособий (30 000 руб.) превышает предельную величину, сумма налога уменьшается на 11 634 руб.

Таким образом, единый налог к уплате в бюджет за I квартал 2019 года составит 11 634 руб.

По итогам I квартала (не позднее 20‑го числа следующего месяца, то есть в апреле) необходимо сдать декларацию по ЕНВД. Декларация сдается по месту постановки на учет (п. 3 ст. 346.32 НК РФ). 

Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2019 год

Источник: //www.audar-press.ru/kak-rasschitat-envd-s-2019

Выездная (выносная) торговля: организуем правильно. Бухгалтерская нед

Имеют ли право торговать на территории гос учреждения?

К сожалению, на сегодня четкого определения выездной (выносной) торговли нормативно-правовые акты не дают. Поэтому, чтобы понять, что собой представляет такой вид торговли, обратимся к классификации объектов, через которые она проводится.

Вообще-то осуществлять розничную торговую деятельность субъект хозяйствования может через стационарные и полустационарные объекты, а также через средства передвижной сети, или, как их еще называют, объекты внемагазинной торговли (разд. 3 Инструкции № 327). Каждый вид упомянутых объектов имеет свои характеристики. Приведем их в таблице.

Объекты розничной торговли

Объект

Характеристика

1. Стационарные

Размещены в капитальных зданиях, имеют систему специальных помещений, оснащенных торгово-технологическим оборудованием. Стационарная сеть функционирует в виде магазинов (п. 3.1 Инструкции № 327)

2. Полустационарные

Объекты розничной торговли, занимающие обособленное помещение, которое соответствует, как правило, таким требованиям (п. 3.2 Инструкции № 327):

1) имеет вид легкой конструкции без больших капитальных расходов;

2) не имеет торгового зала для осуществления торгово-технологических операций с покупателями.

Полустационарные объекты функционируют в виде киосков, палаток, автозаправочных станций и т. п.

3. Передвижные

Нестационарные, передвижные пункты по продаже товаров приспособлены для длительной розничной торговли товарами (п. 3.3 Инструкции № 327):

на развоз или разнос (лотки, раскладки, стенды, палатки, автомагазины, автофургоны и т. п.);

• через торговые автоматы

Из приведенного перечня объектов выездную (выносную) торговлю можно осуществлять или через полустационарную сеть розничной торговли (киоски), или через нестационарные передвижные пункты (лотки, раскладки, стенды, палатки, автомагазины, автофургоны и т. п.).

То есть выездная (выносная) торговля напоминает торговлю через мелкорозничную торговую сеть, поскольку осуществляется через объекты, которые не имеют торгового зала для потребителей (п. 3 Правил № 369).

На это, в частности, указывает перечень объектов, которые можно использовать при осуществлении такой торговли. Она проводится через:

• пункты некапитальной застройки — киоски, лари, ларьки, палатки, павильоны для сезонной продажи товаров, торговые автоматы;

• средства передвижной сети — автомагазины, автокафе, авторазвозки, автоцистерны, лавки-автоприцепы, тележки, специальное технологическое оборудование (низкотемпературные лотки-прилавки), разноски, лотки, столики и т. п.

Итак, можем с уверенностью сказать: при осуществлении выездной (выносной) торговли нужно ориентироваться на правила осуществления мелкорозничной торговли (Правила № 369), а также на общие правила осуществления торговой деятельности определенными группами товаров (Порядок № 833).

Но перед тем как осуществлять торговлю по этим правилам, вам следует организовать само место торговли. Что для этого нужно — читайте дальше.

Разрешение на размещение объектов торговли

Чтобы торговать через киоски, лари, ларьки, палатки, прежде всего следует получить разрешение на их размещение. Такие торговые объекты отнесены к категории временных сооружений (ВС).

Это одноэтажное сооружение, которое изготовляется из облегченных конструкций с учетом основных требований к сооружениям, определенным техническим регламентом строительных изделий, зданий и сооружений, и устанавливается временно, без устройства фундамента.

Такое сооружение может иметь закрытое помещение для временного пребывания людей (павильон площадью не больше 30 м2 по внешнему контуру) или не иметь такого помещения (п. 2 ст. 28 Закона № 3038).

Для размещения ВС субъект хозяйствования должен получить паспорт привязки — комплект документов, в которых определено место установления временного сооружения на топографо-геодезической основе М 1:500 и схема благоустройства прилегающей территории (пп. 1.4 и 2.1 Порядка № 244). Для этого нужно осуществить несколько шагов (см. рисунок ниже).

Механизм получения разрешения на размещение ВС

Внимание! Получать разрешение на размещение холодильного и другого оборудования, которое используется при торговле (например, холодильник для хранения продуктов), не нужно. Но при условии, что такое оборудование (п. 1.8 Порядка № 244):

1) установлено для обеспечения санитарных мероприятий или соблюдения требований санитарных норм;

2) имеет общую площадь, которая не превышает 25 % площади вашего объекта;

3) размещено рядом с вашим объектом торговли.

К сведению. Размещение ВС во время проведения ярмарки, государственных и местных праздничных, торжественных массовых мероприятий на срок проведения таких мероприятий осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления (п. 1.11 Порядка № 244).

Лицу, которое хочет осуществлять торговлю в ВС, нужно узаконить (если оно ему не принадлежит) право использования земельного участка, на котором будет находиться такой объект.

Заключать договор аренды земли не всегда целесообразно. Ведь ВС будет расположено только определенный небольшой период времени на протяжении года. В другое время земля не будет использоваться. Учитывая правила получения земли в аренду и размер арендной платы, немногие выразят желание арендовать такой земельный участок.

Поэтому, чтобы субъекты хозяйствования могли без препятствий использовать определенный период времени земли государственной и коммунальной собственности и избежали заключения договоров аренды, органы местного самоуправления часто устанавливают свои правила выделения земли в пользование на такие цели.

Например, в г.

Харькове правила выделения земли под объекты, через которые осуществляется мелкорозничная торговля, прописаны в Положении о временном пользовании отдельными элементами благоустройства коммунальной собственности для размещения малых архитектурных форм и временных сооружений торгового, бытового, социально-культурного и другого назначения на территории города Харькова, утвержденном решением Харьковского городского совета от 21.06.17 г. № 688/17. В нем, в частности, указано, что для торговли через ВС (киоски или ларьки), а также через элементы уличной торговли (автомагазины, автокафе, автокофейни, авторазвозки, лавки-автоприцепы, лотки и т. п.), достаточно получить право временного пользования отдельным элементом благоустройства коммунальной собственности.

Чтобы это сделать в г. Харькове, нужно заключить с органом местного самоуправления в лице определенного коммунального предприятия договор временного пользования отдельным элементом благоустройства коммунальной собственности. Типовой договор вы можете отыскать в вышеупомянутом Положении.

Правила заключения такого договора такие же, как и в случае открытия летней площадки. Подробно об этом читайте в статье «Летние торговые площадки: инструкция для начинающих» // «БН», 2018, № 21.

Конечно, каждый орган местного самоуправления может устанавливать свои местные правила получения такого разрешения. Чтобы узнать о них, обращайтесь в свои органы местного самоуправления.

Обратите внимание!

Источник: //i.factor.ua/journals/bn/2018/june/issue-25/article-37288.html

Законовед
Добавить комментарий