Имею ли я право на получение статуса ветерана боевых действий?

Участники войны в Сирии массово отстаивают свой ветеранский статус в судах

Имею ли я право на получение статуса ветерана боевых действий?

Экипаж спасательного буксирного судна «Алтай» в полном составе подал в суд на командование Северного флота, добиваясь получения статуса ветеранов боевых действий.

И это не единичный случай – в судах сегодня слушаются сотни исков, связанных с получением ветеранских льгот.

Ситуация настолько пересекается с пресловутой отговоркой после Афганистана «мы вас туда не посылали», что военные чиновники уже получили окрик от министра обороны.

На закрытом совещании Сергей Шойгу пригрозил, что не позволит засидевшимся на своих тёплых местах начальникам «подрывать веру военнослужащих в руководство», и пообещал отправить их в «горячие места». «Наша Версия» разбиралась, почему возникла такая ситуация и есть ли пути её решения.

Недовольство экипажа «Алтая» вызвало следующее обстоятельство. Военных моряков наградили медалями Минобороны и даже выдали им удостоверения ветеранов боевых действий. Но одновременно максимально урезали их в льготах, отчего ветеранский статус, по сути, стал номинальным.

Моряки потребовали устранить эту несправедливость, представив в суд приказы министра обороны, данные из корабельного журнала и директиву Генштаба.

Согласно этим документам, они участвовали в спецоперации на территории Сирии, сопровождая авиа­несущий крейсер «Адмирал Кузнецов», «Алтай» помогал не полностью исправному боевому кораблю маневрировать и держаться в боевом порядке с другими кораблями.

Только благодаря этому флагман ВМФ России не опозорился и смог использовать против террористов палубную авиацию. За это весь экипаж был награждён медалью «Участнику военной операции в Сирии».

Однако суд решил, что право на статус и льготы имеют лишь лица, подтвердившие своё личное участие в боевых действиях, а не занимавшиеся обеспечением этих действий.

Сам факт нахождения на территории Сирии также, по мнению суда, не является основанием для признания истцов участниками боевых действий, равно как и полученные ими ведомственные медали. Вот если бы это была государственная награда, тогда другое дело.

Ситуация выглядит довольно конфузно: по сути, суд признал, что медаль Минобороны, по всей видимости, даётся только для украшения форменной одежды.

По информации «Нашей Версии», сейчас к подобному судебному процессу готовятся члены экипажа подводной лодки, выполнявшей боевые стрельбы, – их также не признали участниками боевых действий.

Александр ПЕРЕНДЖИЕВ, член экспертного совета «Офицеров России»:

– Система присвоения звания ветерана боевых действий в России несовершенна и требует в том числе законодательной корректировки. Удостоверение и право на льготы сегодня может получить генерал, который приехал на один день и не выезжал за пределы безопасного периметра базы.

И не получить реально воевавший солдат, который с автоматом в руках шёл атаку. Существующее положение дел ведёт как к социальной несправедливости, так и к возникновению коррупционных рисков. Для урегулирования ситуации нужно привлекать военных юристов и общественные организации.

Мёртвые льгот не имут

Сегодня для получения статуса ветерана боевых действий необходимо представить чётко установленный пакет документов. Основным из них является рапорт военно­служащего на признание его участником боевых действий. Также необходима выписка из боевого приказа или боевого распоряжения на участие военнослужащего в боевых действиях.

Однако есть ряд тонких моментов. Главный вопрос – кого считать полноценным участником, а кого нет. По большому счёту, сегодня в Сирии официально воюют только лётчики фронтовой авиации, у которых в связи с этим проблем с оформлением льгот обычно не бывает. Но очевидно, что воюют и наземные вой­ска.

А здесь традиционно к ведению документации войск относятся не так щепетильно. Так же, как и в ВМФ. Не потому, что там меньше порядка. Просто когда внезапно поступает боевая задача, то оформлять документы порой бывает просто некогда.

Кроме того, практически никогда в боевые приказы не включаются гражданские работники, хотя они порой выполняют одинаковые с военнослужащими задачи.

Ещё более циничен закон по отношению к погибшим. Чтобы получить статус участника боевых действий, военнослужащий должен лично написать рапорт.

Таким образом выходит, что погибших военнослужащих согласно установленному порядку нельзя признать ветеранами. И как действовать в таких ситуациях, у военкоматов нет чётких инструкций.

Поскольку же любая ошибка с незаконным начислением выплат влечёт наказание, военкомам проще отказать, чем признавать заявителей ветеранами.

РЕПЛИКА

В публикации «Агитвойска», вышедшей в выпуске «Нашей Версии» от 25 марта 2019 года, уже рассказывалось, что Минобороны тратит миллионы на пиар вместо помощи реальным героям сирийской войны.

В частности, упоминалось, что семьи участников боевых действий в Сирии вынуждены добиваться полагающихся им выплат через суд, а военкоматы отказываются признавать контрактников ветеранами боевых действий.

Тогда чиновники Минобороны направили в редакцию письмо, в котором в назидательном тоне наставляли, что беспокоиться нечего.

Дескать, «по поручению министра обороны РФ готовится проект изменений в федеральное законодательство, устраняющих законодательную неопределённость по вопросу выплаты членам семьи участника боевых действий повышенной пенсии по случаю потери кормильца». Но, как видно, проблема не только не решена, а продолжает усугубляться.

Холостой выстрел

Хотя, по оценкам экспертов, именно военкоматы должны выступать инициаторами признания военнослужащих участниками боевых действий.

Для этого достаточно направить документы в вышестоящие штабы для принятия решения специальной комиссией.

Но сбор документов – это очень длительный и сложный процесс, поскольку нужно сделать множество запросов, оформить большое число справок и других документов, свести вместе различных должностных лиц.

В итоге всё превращается в бесконечный бюрократический пинг-понг. Стоит учитывать, что в последние годы значительное количество сотрудников военкоматов было сокращено, что отражается и на качестве их работы. Поэтому в военкоматах родственникам погибших военнослужащих порой прямо советуют обращаться в суды, потому что таким образом гораздо больше шансов добиться положенных льгот.

Изменят ли сложившуюся ситуацию слова министра обороны? На этот счёт есть сомнения. И вот почему. Глава ведомства пообещал, что «всех должностных лиц, которые проявили бездушие, сидя в тылу», будет отправлять «в более горячие места, где ежедневно надо подтверждать свой профессионализм на полигонах».

Однако сейчас в военкоматах только военком, и то не везде, находится на офицерской должности. Остальные сотрудники после глобальной реформы военкоматов стали гражданскими служащими, отчего они получают минимальные зарплаты и несильно держатся за свои должности. Потому нужны кардинальные изменения в законодательстве.

Например, автоматически признавать ветеранами тех, кто погиб в боевой обстановке.

КОНКРЕТНО

Обращаться в суды приходится не только военнослужащим, но и родственникам погибших в ходе сирийской кампании. Так, волгоградский военкомат пытался сэкономить на выплатах семье Елены Петиной.

Вдова капитана Сергея Петина, погибшего при крушении самолёта Ан-26 в марте 2018 года, выиграла судебный иск против Министерства обороны России.

Изначально в военкомате заявляли, что жена и дети погибшего офицера не имеют права на выплаты, поскольку капитан Петин не получил удостоверения ветерана боевых действий.

Суд встал на сторону вдовы, постановив, что право офицера на статус ветерана было закреплено приказом командира его части. При этом суд отметил, что Петин «не вернулся живым к месту дислокации своей воинской части в Волгограде», а потому не мог получить корочку «по объективным, не зависящим от сторон обстоятельствам».

В судах приходится отстаивать свои интересы даже вдовам Героев России.

Так, Гелена Пешкова, муж которой пилот Олег Пешков погиб в Сирии 24 ноября 2015 года и посмертно был удостоен высшего звания, в том же году подала иск в Правобережный райсуд Липецка, чтобы доказать право на повышенную пенсию по случаю потери кормильца. Социальные выплаты, как выяснилось в суде, были назначены без учёта 100-процентной надбавки, положенной родственникам Героя России.

Источник: https://versia.ru/uchastniki-vojny-v-sirii-massovo-otstaivayut-svoj-veteranskij-status-v-sudax

Подскажите, имею ли право на получение удостоверения «Ветеран боевых действий», если при нахождении в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона в 2003 году я был награжден нагрудным знаком «Участник боевых действий»

Имею ли я право на получение статуса ветерана боевых действий?

Федеральный закон от 12 января 1995 г.

№ 5-ФЗ «О ветеранах», устанавливая правовые гарантии социальной защиты ветеранов, предусматривает, что реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации (статья 28).

Во исполнение данной нормы Федерального закона Правительство Российской Федерации издало постановление от 19 декабря 2003 г.

№ 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», которым утверждена Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий.

Согласно данной Инструкции выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по заявлениям, подаваемым в эти органы (пункт 2).

МВД России установило такой порядок, утвердив приказом от 07.05.2004 № 282 Инструкцию о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Инструкция).

Федеральный закон «О ветеранах» в статье 3 определяет категории ветеранов, которым предоставляются меры социальной поддержки.

Так, к ветеранам боевых действий законодатель относит лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1 статьи 3). Выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года Федеральным законом «О ветеранах» отнесено к боевым действиям.

Таким образом, Федеральный закон к ветеранам боевых действий относит лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые принимали участие в боевых действиях, каковыми являются выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г.

№ 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (далее- постановление Правительства РФ № 65) установлено, что периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. – руководителем контртеррористической операции (подпункт «в» пункта 4). Из содержания данного нормативно-правового акта следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.

Для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России к подтверждающим документам выполнения задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с 1 августа 1999 года относятся выписки из приказов, которые устанавливают факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.

Подпункт «в» пункта 4 постановления Правительства РФ № 65 предусматривает льготы при зачете периодов службы в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии, и не определяет основания для признания ветераном боевых действий и выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Подпункт же 3.3 Инструкции также не устанавливает основания выдачи удостоверения ветерана боевых действий. Указание в подпункте 3.

3 Инструкции на то, что выписки из приказов должны быть изданы в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 постановления Правительства РФ № 65 не противоречит действующему законодательству Российской Федерации о ветеранах.  (Решение Верховного Суда РФ от 16 декабря 2011 г. N ГКПИ11-1852).

Таким образом, непосредственное участие сотрудников органов внутренних дел в боевых действиях при разрешении спора о наличии у того или иного сотрудника права на выдачу ему удостоверения ветерана боевых действий может быть подтверждено только определенными средствами доказывания (статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а именно приказами командиров (начальников) органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников в контртеррористических операциях.

Наличие у Вас нагрудного знака «Участник боевых действий» не влечет право на получение удостоверения «Ветерана боевых действий», так как порядок выдачи нагрудного знака и удостоверения регламентированы различными нормативными правовыми актами, и наличие нагрудного знака не является основанием для получения удостоверения «Ветеран боевых действий».

На основании изложенного, считаю, что при наличие документов, предусмотренных Инструкцией, Вы обладаете правом на получение удостоверения «Ветеран боевых действий».

ПО МВД по Республике Мордовия

Источник: https://13.xn--b1aew.xn--p1ai/Pravovoe_konsultirovanie_v_pismennoj_for/item/11462101

Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки вдовам, нетрудоспособным членам семьи погибшего

Имею ли я право на получение статуса ветерана боевых действий?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Санкт‑Петербурга в Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе является:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
  • федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

Администрация и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанная Администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение исполнительный орган государственной власти и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего;
  • Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба на решение, принятое главой Администрации, подается в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации, предоставляющей государственную услугу.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и(или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в случаях:

  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации, заключившей с МФЦ соглашение о взаимодействии.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Администрации (Отдел социальной защиты населения (далее — ОСЗН), предоставляющей государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес главы Администрации.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия главы Администрации (ОСЗН), жалоба (претензия) может быть направлена в Правительство Санкт‑Петербурга и вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Администраций.

Порядок обжалования решения по жалобе. Решение Администрации (ОСЗН), принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188047/

Какие льготники имеют право на бесплатный проезд в Подмосковье

Имею ли я право на получение статуса ветерана боевых действий?

Законодательное регулирование прав на бесплатный проезд изменилось в 2015 году, в результате часть категорий граждан потеряла право на льготный проезд.

Однако возможность бесплатного пользования общественным транспортом по-прежнему есть у множества льготников.

О том, какие категории льготников в Московской области могут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте и какие документы требуется для этого представить, читайте в материале портала mosreg.ru.

Проезд в транспорте с помощью социальной карты

Источник: Фотобанк Московской области

Для бесплатного пользования общественным транспортом на территории Московской области жителям Подмосковья, относящимся к льготным категориям, необходимо оформить социальную карту жителя Московской области (СКМО).

Право бесплатного проезда по ней будет распространятся на маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам – на автобус, трамвай, троллейбус, железнодорожный транспорт пригородного сообщения (не для всех категорий).

Действие карты не распространяется на маршрутное такси.

Получить карту могут следующие категории граждан:

– Ветеран труда, при достижении возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;

– Ветеран военной службы, при достижении возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;

– Труженик тыла;

– Реабилитированные лица;

– Лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

– Инвалиды Великой Отечественной войны;

– Инвалиды боевых действий;

– Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами;

– Участник Великой Отечественной войны, признанный инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин;

– Участник Великой Отечественной войны;

– Лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов;

– Члены семей погибших(умерших) ИВОВ, УВОВ, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, противопожарной службы и органов Государственной безопасности, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

– Вдова (вдовец) участника Великой Отечественной войны, не вступившая(ий) в повторный брак;

– Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

– Инвалид (I, II, III группы инвалидности);

– Лицо, награжденное знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;

– Граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, пользовавшиеся правом бесплатного проезда транспортом общего пользования до 1 января 2005 года;

– Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы», не являющиеся участниками Великой Отечественной войны и не имеющие группы инвалидности;

– Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», не имеющие группы инвалидности;

– Лица, имеющие гражданство РФ получающие пенсию в соответствии с законодательством РФ;

– Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, имеющие доход ниже удвоенной величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Московской области;

– Ветеран боевых действий, пользовавшийся правом бесплатного проезда транспортом общего пользования до 1 января 2005 года;

– Член семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий, пользовавшегося правом бесплатного проезда транспортом общего пользования до 1 января 2005 года;

– Ребенок-инвалид;

– Родители или иные законные представители детей-инвалидов;

– Дети из многодетных семей;

– Дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;

– Один из родителей многодетной семьи;

– Законный представитель ребенка;

– Опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей;

– Один из родителей инвалида с детства;

– Лица, достигшие возраста 60 лет и старше;

– Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СКМО действует в течение пяти лет с даты выдачи. Важно знать, что ее запрещено передавать другим лицам, в том числе родственникам.

Узнайте, как оформить социальную карту жителя Московской области >>

Как получить социальную карту

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Оформить СКМО можно, подав заявление в электронном виде с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской в ближайшем МФЦ, а также в территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения СКМО необходимо представить следующие документы:

– документ, удостоверяющий личность;

– документы, подтверждающие право на льготу;

– цветную матовую фотографию 3 X 4 см.

Комплект документов для отдельных категорий льготников (например, детям-инвалидам или детям из многодетных семей) может отличаться.

Какие льготы могут получить многодетные семьи в Подмосковье>>

Когда возникли проблемы с картой

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Если у граждан Подмосковья, относящихся к вышеназванным льготным категориям, возникают проблемы с использованием соцкарты в московском транспорте, и она по какой-либо причине не действует, то нужно обратиться в ближайший пункт по продаже билетов ГУП «Мосгортранс» или ГУП «Московский метрополитен».

Следует предъявить кассиру документы, свидетельствующие о принадлежности пассажира к льготной категории. Сотрудник кассы выдаст бесплатный посадочный талон на три дня. После этого необходимо обратиться в пункты оформления и выдачи социальных карт по месту жительства для определения причины неисправности.

Иван Пышечкин

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kakie-lgotniki-imeyut-pravo-na-besplatnyy-proezd-v-podmoskove

Ветеран боевых действий: отпуск

Имею ли я право на получение статуса ветерана боевых действий?

– Я пойду в отпуск вне очереди, – заявил в один жаркий летний день начальник службы охраны.
– Но у нас утвержден график.

Ваш отпуск только через три недели, – попыталась сдержать напор бывшего военного инспектор по кадрам.
– Ветеранам боевых действий отпуск предоставляется по первому требованию, – громыхнул ее собеседник и вышел.


Кадровик спорить не стала, она спокойно разобралась в вопросе:

***

Среди категорий работников, имеющих гарантированные государством льготы, есть и такая, как ветеран боевых действий, отпуск этой категории сотрудников предоставляется вне очереди. Некоторые отставники также могут получить дополнительный отпуск за свой счет.

Отпуск ветеранам боевых действий в 2017 году

Среди категорий работников, которым трудовое законодательство гарантирует определенные льготы, числятся и ветераны боевых действий. Это те граждане России, независимо от воинского звания и состава, которые были участниками боев, исполняя при этом свои прямые служебные обязанности.

Как правило, это бывшие кадровые военные или те, кто служил по призыву, но кому пришлось воевать не только на учебных полигонах, но и на территориях иностранных государств.Основным правовым актом, в соответствии с которым устанавливаются льготы ветеранам – участникам боевых действий, является Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», далее — Закон № 5.

Справка:Льготы ветеранам боевых действий

Меры социальной поддержки, гарантированной государством ветеранам боевых действий установлены в статье 16 данного Закона. Среди тех льгот, которыми могут воспользоваться лица, отнесенные к этой категории, перечислены разного рода компенсации, в том числе:

  • преимущественное право при предоставлении разного рода услуг;
  • получение профессионального образования;
  • повышение квалификации за счет средств работодателя.

Законом предусмотрены и некоторые льготы на отпуск ветеранам боевых действий.

Естественно, право на получение льгот ветеран боевых действий может получить только при наличии соответствующего удостоверения. Это официальный документ, имеющий статус удостоверения личности, то есть, в него вклеена фотография владельца, указаны фамилия, имя и отчество, заверенные его подписью.

Кроме того, поскольку ветераны боевых действий, в соответствии с Законом № 5, подразделяются на несколько категорий, список полагающихся льгот может быть различным. Те, на которые имеет право данный гражданин, перечислены в его удостоверении. И, даже если он участник боевых действий, дополнительный отпуск в 2017 году ему положен не всегда.

Основной оплачиваемый отпуск ветерана боевых действий

В соответствии с положениями статьи 122 ТК РФ, работник, трудоустроившись на предприятие, свой первый оплачиваемый отпуск имеет право получить только после того, как отработает у данного работодателя полгода.

Впоследствии, очередной, второй и последующие отпуска ему должны предоставляться в любое время, но в соответствии с графиком отпусков. Данный график составляется на каждый календарный год и утверждается за две недели до начала нового календарного года.

Однако, как следует из статьи 16 Закона № 5, отпуск ветерану боевых действий в 2017 году работодатель обязан предоставить в любое время, которое выберет такой работник. И отказ в предоставлении отпуска, даже если он противоречит утвержденному графику отпусков, будет квалифицирован как нарушение трудовых прав работника-ветерана боевых действий.

Поэтому, если сотрудник имеет удостоверение «Ветеран боевых действий», отпуск ему предоставляется по его заявлению и в любую дату, которая будет в нем указана. Заявление на отпуск пишется в произвольной форме, чтобы исключить дополнительные вопросы, к нему следует приложить копию удостоверения «Ветеран боевых действий».

Положен ли дополнительный отпуск ветеранам боевых действий

Оплачиваемый отпуск предоставляется ветеранам боевых действий в любое время, по их желанию. Продолжительность его такая же, какая установлена для остальных работников предприятия, в общем случае она составляет минимум 28 календарных дней.

Если коллективным договором или иным локальным нормативным актом работодателя продолжительность оплачиваемого отпуска на предприятии установлена иная, ветерану боевых действий отпуск в 2017 году будет оплачиваться только по числу установленного общей нормой количества календарных дней.

Но у работников, относящихся к этой категории, есть еще «отпускные» льготы. Так, законом предусматривается дополнительный отпуск ветеранам боевых действий, но не оплачиваемый.

Они имеют право взять дополнительные дни без сохранения заработной платы. Общее количество таких дней в году — не более 35.

Справка: Дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий

Согласно п.5.1 ст. 11 Федерального Закона от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», далее Закон № 76, воинам, официально признанным ветеранами, положены дополнительные оплачиваемые дни для отдыха.

Но дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий может быть предоставлен сроком на 15 суток только тем из них, которые являются действующими военнослужащими, то есть в настоящее время проходят военную службу по призыву или контракту.

Отставной военный или военный-пенсионер статус военнослужащего утрачивают. В соответствии с Законом № 76, им, как бывшим военнослужащим, положены некоторые гарантии, но предоставлять их должны органы государственной власти или местного самоуправления.

Коммерческие структуры такие гарантии не обязаны предоставлять. Поэтому бывшие военнослужащие права на оплачиваемые дополнительные дни к ежегодному отпуску уже не имеют, даже если они являются ветеранами боевых действий.

Предоставление отпуска ветеранам боевых действий

Отпуск ветерану боевых действий в 2017 году может быть предоставлен только на основании его письменного заявления. Работодатель обязан удовлетворить желание такого работника пойти в отпуск в любой удобное для него время. На основании заявления издается приказ на отпуск.

Для его составления может быть использована унифицированная форма № Т-6 или же любая другая, разработанная и утвержденная на предприятии. Каких-либо отметок указаний на то, что отпуск предоставляется ветерану боевых действий, в приказе не делается.

Образец приказа на отпуск представлен ниже.

В интересах самого ветерана боевых действий направить заявление с просьбой о предоставлении отпуска заранее, чтобы бухгалтерия смогла сделать полный расчет и в последний рабочий день перед отпуском выдать работнику отпускные и зарплату.

Продолжительность отпуска ветеранам боевых действий

Таким образом, в течение рабочего года ветеран боевых действий имеет право получить основной, оплачиваемый, и дополнительный неоплачиваемый отпуск.

Продолжительность основного отпуска может зависеть и от установленной для всех сотрудников предприятия общей продолжительности оплачиваемых дней отдыха, и от условий труда работника.

Так, если условия труда на конкретном рабочем месте признаны вредными или опасными, работник имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск, независимо от того, имеется ли у него удостоверение «Ветеран боевых действий». Отпуск в этом случае ему должен быть продлен минимум на семь полностью оплачиваемых календарных дней.

На общих основаниях ветеранам боевых действий предоставляются и дополнительные оплачиваемые отпуска, положенные тем, кто работает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так же, как и всем остальным работникам, при расчете продолжительности отпуска ветерану не учитываются выходные праздничные дни, выпавшие на период его отдыха.

Неоплачиваемый дополнительный отпуск ветеранам боевых действий также предоставляется по письменному заявлению.

Образец заявления на отпуск ветерану боевых действий Заявления и на основной оплачиваемый и на дополнительный неоплачиваемый отпуск составляются в произвольной форме. Их образцы приведены ниже.

***

kdelo.ru

Источник: http://guardinfo.online/2017/07/06/veteran-boevyx-dejstvij-otpusk/

Законовед
Добавить комментарий