Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

О тарифах на услуги жкх для населения нижегородской области

Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

Неяглова Н.Л.

Здравствуйте! В нашем многоквартирный доме по адресу г. Павлово, ул. Школьная, д. 58 осенью прошлого года был установлен общедомовой счетчик холодного водоснабжения. Счета за данную коммунальную услугу приходили просто огромные: сентябрь — 309.54 руб, окт. — 820.18 руб, нояб. — 430.03 руб. В конце декабря в своей квартире установили счетчик.

Но и это не помогло избежать высокой стоимости услуги за ХВС. Оказалось, что ООО «Павловская домоуправляющая компания» общедомовой счетчик установила не так как это требуется: ХВС и ГВС были на одном счетчике, следовательно, взималась двойная плата за ХВС (счетчика ГВС не было). Буквально неделю назад ДУК эту ситуацию исправил.

Что интересно в расчет стоимости услуг холодного водоснабжения входит не только показания индивидуального (внутриквартирного) счетчика, но и общедомового согласно постановлению правительства РФ № 307, прил.2, п. 3. Особое внимание хочу обратить на тариф ХВС — 20.65 руб/куб.

м! Возникает вопрос, не завышен ли он (с нового года роста пока на эту услугу не было)? По-моему это один из самых высоких тарифов на ХВС из Нижегородской области! Это малая часть того, что вытворяет ООО «Павловская домоуправляющая компания» во главе с Шалбиным Дмитрием Алексеевичем! Сил терпеть уже нет! В комнатах температура ниже нормы на 4 градуса, а тарифы растут как на дрожжах! Просьба разобраться с данными ситуациями! Также просим предпринять какие-либо меры в отношении ООО «Павловской домоуправляющей компании» и лично в отношении Шалбина Дмитрия Алексеевича!

Зараннее спасибо!

Ваше обращение на «горячую интернет-линию» рассмотрено министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области. Сообщаем следующее.

В соответствии с действующим законодательством весь объём водного ресурса, потреблённый многоквартирным домом, согласно показаниям общедомового прибора учёта и использованный на коммунально-бытовые нужды, общедомовые нужды (уборка межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и общего имущества в многоквартирном доме и т. д.), а также потери воды во внутридомовых сетях, оплачивается жильцами дома.

При этом разницу между объёмом воды, поставляемой в многоквартирный дом по показаниям общедомового прибора учёта, и суммарным объёмом воды, по показаниям квартирных приборов учёта и рассчитанным по нормативам, в квартирах, не оборудованных приборами учета, составляют общедомовые нужды и потери воды во внутридомовых сетях, что и является следствием возникновения дополнительной платы. Размер платы конкретной квартиры, оборудованной прибором учета, определён Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 23.05.2006 № 307 и рассчитывается по формуле:

VD

P ky3. i = ———————— x V i. p x T ky,

V n. p + V n. n

где:

VD — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), фактически

потребленный за расчетный период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (куб. м);

V n. p — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета (куб. м);

V n. n — суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (куб. м);

V i. p — объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета (куб. м);

T ky — тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения — руб./куб. м).

В соответствии с нормами действующего законодательства тарифы на коммунальные услуги устанавливаются уполномоченным органом регулирования для организации коммунального комплекса.

Предприятия, осуществляющие регулируемые виды деятельности, ежегодно, в сроки, установленные действующим законодательством РФ, подают обоснованные предложения по установлению тарифов в органы регулирования субъектов.

По результатам экспертизы представленных материалов утверждаются экономически обоснованные тарифы в рамках предельных уровней роста тарифов, устанавливаемых региональной службой по тарифам Нижегородской области.

Также, обращаем Ваше внимание, что тарифы на коммунальные услуги устанавливается для организаций коммунального комплекса, а не для управляющих компаний.

Решением Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.11.2010 № 42/148 с 1 января 2011 года для муниципального унитарного предприятия «Водоканал», г. Павлово установлен тариф на отпускаемую холодную воду потребителям Павловского района Нижегородской области в размере 23,48 руб. (с учётом НДС) за 1 м³.

Приведённое Вами сравнение тарифов за коммунальные услуги, для организаций коммунального комплекса разных муниципальных образований, осуществляющих производство, передачу и сбыт коммунальных ресурсов, является некорректным, поскольку размер тарифов зависит от индивидуальных особенностей.

На размер тарифов на коммунальные услуги влияют такие факторы как протяженность сетей, техническое состояние сетей, схемы снабжения, объемы потребления, экономические и иные показатели.

В соответствии с п. 15 Приложения 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными постановлением Правительства Р Ф от 23.05.2006 № 307, температура внутри жилого помещения должна соответствовать нормативной и составлять не ниже + 18 градусов (в угловых — +20 градусов). Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток — не более 3 градусов.

В случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления некачественных услуг Вы вправе (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307) потребовать от коммунальных организаций (или управляющей компании) перерасчета за предоставление услуг ненадлежащего качества.

В случае отказа со стороны коммунальных служб произвести перерасчет платежей, рекомендуем Вам обратиться в Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области (603950, г.Н.Новгород, ул. Тургенева, д. 1, руководитель: Петров Евгений Юрьевич, т.436−78−90).

Также сообщаем, что социальная защита малоимущих слоев населения обеспечивается через программу субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Ежемесячная денежная компенсация выплачивается органами социальной защиты населения путем зачисления денежных средств на счета граждан в банке или путем выплаты через организации почтовой связи в дни доставки пенсии и других социальных выплат (по выбору получателя).

В этой связи рекомендуем Вам проверить свое право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, обратившись с соответствующим заявлением в муниципальный орган социальной защиты населения.

Источник: https://www.government-nnov.ru/?id=76160

Водоотведение в квитанции – что это в коммунальных платежах ЖКХ, как рассчитывается водоснабжение и водоотведение в квитанции за квартиру

Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

19 сентября 2018 September 19, 2018 12:54

Отвод использованной воды. Вода из раковины, ванной, стиральной машины и других потребляющих узлов попадает в общий трубопровод. По нему она выводится из дома и попадает в общую канализацию. Она устроена таким образом, что все сточные воды движутся в одном направлении — например, в направлении расположения очистных сооружений.

Транспортировка воды до очистных сооружений. По системе канализации сточные воды попадают в очистные сооружения. Если вы проживаете в городе, в канализационной системе которого невозможна самотечная транспортировка, работает водонапорная башня или несколько башен. Они перегоняют использованную воду к месту очистки.

Очистка и утилизация. На очистных сооружениях из воды удаляют крупные и средние твердые частицы грязи, инородные предметы, плотные сгустки. Улавливаемые решетками отходы свозят на специально оборудованные мусорные полигоны. Вода проходит дальнейшую очистку — ее прогоняют через фильтры и дезинфицируют, после чего утилизируют. Редко перерабатывают и используют для технических нужд.

Управляющая компания, получая оплату за водоотведение, платит за:

✔ поддержание системы канализации в надлежащем состоянии;

✔ техническое обслуживание и ремонт водонапорных башен, задействованных для транспортировки;

✔ работу очистных сооружений;

✔ утилизацию очищенной использованной воды.

Как рассчитывается водоотведение

Согласно действующим постановлениям, размер оплаты за водоотведение рассчитывается умножением величины потребленного коммунального ресурса на тариф. Тарифы разные для всех регионов — их ежегодно публикуют в средствах массовой информации, а актуальные значения всегда можно найти на официальных сайтах управляющих компаний.

Управляющие компании используют три способа расчета суммы оплаты:

Источник: https://j.etagi.com/ps/vodootvedenie-v-kvitancii/

Позиция ВСУ: Оплата части коммунального долга не прерывает срока исковой давности

Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

Согласно общих положений Гражданского кодекса Украины, срок исковой давности в большинстве случаев составляет три года.

Такой же срок актуален и для исков о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги.

В случае если коммунальные службы подадут иск о взыскании долгов за период более чем 3 года от дня подачи иска – по заявлению ответчика (должника) – суд применит исковую давность и откажет в иске коммунальщикам.

Чтобы избежать такого негативного для себя результата – юристы коммунальных предприятий настаивают в суде, что частичные ежемесячные оплаты должником – перерывают течение срока исковой давности, ссылаясь на соответствующие нормы Гражданского кодекса Украины ( ст. 264 ГК). Зачастую суды принимают данные утверждения во внимание.

Верховный суд Украины имеет иную точку зрения на вопрос прерывания течения срока исковой давности по коммунальным услугам, которая изложена в правовой позиции ВСУ в Постановлении от 22 марта 2017 года по делу №6-43цс17, которая приведена в конце данной статьи – и выделена курсивом.

Говоря простым языком, суть правовой позиции ВСУ по делу  №6-43цс17 сводится к тому, что имея задолженность за коммунальные услуги за многие годы, потребитель услуг, может начать платить регулярные платежи с любого текущего месяца, с обязательным указанием – в назначении платежа – месяца за который вносится оплата услуг. При таких условиях, данные платежи не прерывают исковую давность по старым долгам.

Правовая позиция:

«По содержанию части первой статьи 261 ГК Украины течение исковой давности начинается с дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своего права или о лице, которое его нарушило. То есть исковая давность применяется только при наличии нарушенного права человека.

Согласно части первой статьи 264 ГК Украины течение исковой давности прерывается совершением лицом действия, свидетельствующего о признании им своего долга или иного обязательства, а в силу части третьей этой статьи после прерывания течение исковой давности начинается заново.

Правила прерывания течения исковой давности суд применяет независимо от наличия или отсутствия соответствующего ходатайства сторон по делу, если у них есть доказательства, подтверждающие факт такого прерывания.

К действиям, свидетельствующим о признании долга или иного обязательства,  с учетом конкретных обстоятельств дела может относиться, в частности, частичная уплата должником или с его согласия другим лицом основного долга.

При этом, если исполнение обязательства предполагалось частями или в виде периодических платежей и должник совершил действия, свидетельствующие о признании лишь определенной части (или периодического платежа), то такие действия не могут быть основанием для прерывания течения исковой давности в отношении других (непризнанных) частей платежа.

Суды должны исследовать назначения платежей, квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг и историю таких оплат и в случае совершения должником оплаты очередного платежа, установить подтверждает ли такое действие признание только определенной части долга, и, как следствие, не может быть основанием для прерывания течения исковой давности в отношении других (непризнанных) частей платежа».

Чем такая судебная практика может быть интересно простому обывателю? Для тех людей, кто в предыдущие периоды, в силу ряда причин — повышения тарифов, экономического кризиса и т п, нарастил задолженность за коммунальные услуги – появился свет в конце туннеля – они могут начать платить с чистого листа, не заботясь о старых долгах. Однако следует напоследок еще раз напомнить, что исковая давность применяется судом только по заявлению стороны дела, сделанному до вынесения решения в судебном споре.

Если задолженность за коммунальные услуги взыскивается не в исковом производстве, а в приказном, то вначале необходимо подать заявление об отмене судебного приказа, а впоследствии, в случае обращения коммунальщиков с иском в суд – заявить о пропущенной исковой давности по долгам, выходящим за 3-летний период. Заявление лучше подать в письменном виде и зарегистрировать его через канцелярию суда. А при совершении текущих оплат – обязательно в назначении платежа указывать месяц, за который совершается оплата, и хранить все квитанции.

Помощь адвоката в судах с коммунальными службами — https://jur.zp.ua/sudy-s-kommunalnymi-i-zhilischno-ekspluatacionnymi-sluzhbami

Источник: https://jur.zp.ua/pozitsiya-vsu-oplata-chasti-kommunalnogo-dolga-ne-preryvaet-sroka-iskovoj-davnosti/

Правила предоставления коммунальных услуг | республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора республики бурятия

Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Вопрос

Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ

Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.

Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

2. Вопрос

В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ

По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.

Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

3. Вопрос

Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?  

Ответ

В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.

155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.

153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

Или  возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.  

4. Вопрос

Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.

155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.

5. Вопрос

Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?

Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

6. Вопрос

Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ

В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания.

Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

7. Вопрос

Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ

Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

8. Вопрос

Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ

Суд обязать собственника направить такое заявление не может.

Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.

Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

9. Вопрос

Источник: http://rsgji.ru/pravila-predostavleniya-kommunalnyih-uslug/

Оплата жилищно-коммунальных услуг

Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

Постановление Совмина № 233 от 23 марта 2016 года вносит ясность в механизмы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Можно, конечно, ознакомиться с официальной версией документа, мы же предлагаем более понятный и доступный вариант – прочитать нашу разъяснительную статью.

Итак, постановление гласит, что основными жилищно-коммунальными услугами являются:

  • техническое обслуживание;
  • санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
  • техническое обслуживание лифта;
  • текущий ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию),
  • газо-, электро- и теплоснабжение,
  • обращение с твердыми коммунальными отходами

Если по ним будет просрочка, то за каждый такой день нам начислят пеню в размере 0,3 %. А вот штрафные санкции в отношении дополнительных ЖКУ (например, домофон и т.д.) будут начисляться в соответствии с условиями заключенного договора. Ранее, напоминаем, в учет брали сумму всей жировки.

Пустующие просторы. И не совсем.

Оплата услуг по экономически обоснованным тарифам будет взиматься только в квартирах где зарегистрировано частное предприятие. Если в квартире никто не зарегистрирован или в ней отсутствуют приборы учета воды, например, будет действовать несколько иной подход.

В соответствии с  указом № 107 техобслуживание лифта, уборка подъезда, электроэнергия мест общего пользования начисляется исходя из зарегистрированных и проживающих по договору найма в квартире граждан.

Но бывают случаи: в квартире никто не зарегистрирован, но периодически брат-сват в ней появляется. Водой пользуется, на лифте катается и так далее.

Не начислять плату вообще (если она взимается по зарегистрированным) было бы неправильно, как и пользование (подогрев) водой «разбрасывать» на соседей.

Поэтому, как пояснила начальник отдела методологии и экономических процессов Людмила Шостак, была принята такая мера: общая площадь квартиры делится на 20 м2, округляется до целого меньшего числа и получается то количество, за которое необходимо заплатить.

Не будем уподобляться официальным толкованиям, объясним проще.

У вас есть квартира в 48 м2, вы в ней не зарегистрированы. Делим 48 м2 на 20, получаем 2,4. Округляем и получаем, что за техобслуживание лифта, уборку подъезда, электроэнергию место общего пользования вы заплатите исходя из двух зарегистрированных человек. Таким же образом будет начисляться плата за воду и канализацию.

– В Беларуси стоит задача оснастить весь жилой фонд приборами учета воды, – говорит Людмила Шостак, – но сейчас оборудовано около 90% жилья. В Минске около 9 тыс квартир, где нет счетчиков и никто не зарегистрирован. В этом случае плата будет осуществляться аналогичным образом «общая площадь деленная на 20м2».

Внимание: норма вступает в силу только с  1 октября. До этого времени гражданам дана возможность оснастить свои квартиры индивидуальными приборами учета воды во избежание лишних плат. 

Если собственником подобных квартир являются определенные категории граждан, начисления выше указанным способом производиться не будет.

  • несовершеннолетним детям, над которыми установлена опека (попечительство), в том числе выехавшими для проживания по месту жительства опекуна (попечителя), – до достижения ими 18-летнего возраста или до даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак;
  • опекунам или попечителям, покинувшими постоянное место жительства в связи с выполнением соответствующих обязанностей, – в течение всего времени их выполнения;
  • гражданам, проходящим военную службу или службу в резерве, военные или специальные сборы, курсантами военно-учебных заведений – во время прохождения службы, сборов, обучения;
  • гражданам, обучающимся очно в аспирантуре, докторантуре или проходящим подготовку в клинической ординатуре, адъюнктуре в других городах, а также обучающимся очно в учебных заведениях в других городах, – на время обучения или прохождения подготовки;
  • гражданам, выехавшим в сельские населенные пункты для работы в сельском хозяйстве и социальной сфере села по предварительной договоренности с сельскохозяйственными организациями и сельскими Советами депутатов, – в течение всего времени работы в сельском хозяйстве или социальной сфере села;
  • государственным служащим, проживающим в жилых помещениях коммерческого использования, в том числе с членами семьи, – на период исполнения ими служебных обязанностей на должностях, дающих право на получение данных жилых помещений;
  • гражданам, убывшим на работу по трудовому договору (контракту) в организации (учреждения), расположенные в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и временно проживающими (зарегистрированными по месту пребывания) на данной территории, – на период действия трудового договора (контракта).

 Где живем, там и платим

Постановлением предусмотрено, что потребитель может выбрать, где ему оплачивать услуги: по месту жительства или по месту фактического пребывания. Это коснется только услуг по водоснабжению, канализации и  обращению с твердыми коммунальными отходами.

Так, если вы решили переехать в другой город, есть возможность обратиться в расчетно-справочный центр по месту временной регистрации. С момента письменного заявления вам будут начисляться субсидированные платежи по новому адресу.

По прежнему адресу – по полной стоимости при условии, что в ней не остались родственники. Если же родственники есть, то за ними сохраняется право на субсидии.

Если с водой все и так по счетчику, но вот по обращению с ТКО финансовая нагрузка немного снизится на родственников, которые вынуждены были оплачивать за того, кто фактически с ними не проживает. Что называется мелочь, а приятно.

 Точечные субсидии

Постановлением предусмотрено, что дети до 7 лет освобождаются от платы за техническое обслуживание лифта, электроэнергию, потребляемую лифтом, и содержание мест общего пользования.

Еще одно немаловажное новшество. Пенсионеры и инвалиды (любой группы) имеют право оплачивать электроэнергию по субсидированным тарифам по месту пребывания.

Конкретный пример: вы проживаете в Минске, но на полгода уезжаете в деревню.

Теперь  есть возможность, зарегистрировавшись по месту пребывания в сельсовете, обратиться  в расчетную организацию с заявлением о взимании платы по субсидированному тарифу на электроэнергию по месту пребывания.

Уклонился? Заплати по полной

Снова рассмотрим пример. В квартире не работает счетчик (газ, электроэнергия, вода – любой), но вы решаете не сообщать об этом в соответствующую организацию и, соответственно, «по-тихому» платить меньше или не платить вообще. Схема хорошая, конечно, но уже неработающая.

Если выявят подобный факт, придется заплатить по полной стоимости с момента последнего визита проверяющего, но не более чем за три года.  Кстати, сверка показаний представителями водоканала по закону производится ежегодно. Можно, конечно, проверяющего не пустить.

Но подумайте, что будет дальше? Максимальный срок, за который можно выставить к оплате сумму по экономически обоснованным тарифам – три года…

Считаем. Например, тариф на воду + канализацию сегодня равен 4 653 руб, а экономически обоснованный 8300.

Счетчик работает исправно. В среднем в месяц вы потребляете 4 куба. За год при субсидированных тарифах получается сумма 223 344 руб.

При условии, что счетчик не работал и это было выявлено работником водоканала, в этом случае  плата начисляется по нормативу потребления (в Минске это 260 литров в сутки или 8,06 кубов на человека) по экономически обоснованным затратам – 802 776 руб. за год. Почувствуйте разницу.

А вот если человек добросовестно подаст сведения, что прибор не работает, то перерасчет за расчетный период (месяц) будет произведен по субсидируемым тарифам. Так что в наших с вами интересах за приборами следить и поверяющих встречать на пороге с улыбкой.

А что там с лифтом?

Плата за техническое обслуживание лифта взимается со второй остановочной площадки.

  • Если лифт начинает движение с первого этажа, то оплата за лифт осуществляется со второго этажа.
  • Если лифт начинает движение с нулевого этажа (цокольного), тогда оплата взимается с первого.
  • Если на втором этаже заблокирована кнопка лифта, оплата – с третьего.

А вот такая ситуация: на второй остановочной площадке расположен офис. В соответствии с новым документом, оплачивать техобслуживание за лифт нужно исходя из количества занимаемой площади (по метру квадратному). А вот за электроэнергию – исходя из количества работников.

И напоследок

Не хотите субсидий от государства? Как хотите. Новое постановление дает четко понять: плательщики жилищно-коммунальных услуг на основании письменного заявления, представляемого исполнителю, вправе вносить плату за жилищно-коммунальные услуги, рассчитанную по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат.

Информация будет дополнена.

Оплата ЖКУ

Оплата коммунальных услуг должна производиться строго в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Беларусь и договорами на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг, которые заключены потребителями коммунальных услуг с организациями-подрядчиками и поставщиками услуг ЖКХ.

 Оплата за эксплуатацию жилых помещений исчисляется и взимается исходя из учета общей площади занимаемого помещения и с учетом ставки оплаты за эксплуатацию жилых помещений, которая устанавливается соответственно законодательству.

Потребитель ЖКУ имеет несколько вариантов оплаты коммунальных услуг:

  • Оплата коммунальных услуг наличными в расчетно-кассовых центрах;
  • Оплата коммунальных услуг по банковской карте;
  • Оплата коммунальных услуг через интернет;
  • Оплата ЖКУ через инфо-киоски.

 Сумма платы за эксплуатацию жилых помещений,техническое обслуживание многоквартирного дома для всех потребителей коммунальных услуг должна производить организация, которая обслуживает жилой дом.

 Снятие  и подача показаний индивидуальных приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии, установленных в жилых помещениях собственников, производятся потребителями услуг ЖКХ самостоятельно.

  Раз в год поставщики услуг могут проверить показания приборов учета расхода холодной, горячей воды и тепловой энергии и сверить с данными о фактической оплате по каждому потребителю ЖКУ.

  В случае занижения показаний данных приборов учета расхода с потребителей ЖКУ взыскивают плату за непогашенный объем потребленных коммунальных услуг в соответствии с законодательством РБ.

 Организация, которая предоставляет коммунальные услуги, имеет право приостановить (заморозить) оказание услуг ЖКХ гражданину (или гражданам), без уважительных причин накопившего задолженность по оплате данных услуг за два или больше расчетных периода и не погасившего этот долг в период пяти дней после получения письменного уведомления-предупреждения.

 Затраты, которые связаны с восстановлением получения жилищно-коммунальных услуг, возмещаются гражданином, допустившим подобное.

Обеспечение коммунальными услугами восстанавливается в период не превышающий 2 суток после предъясвления в организацию, оказывающую коммунальные услуги, документов подтверждающих погашение накопившейся задолженности и полной оплате затрат в связи с возобновлением оказания услуг ЖКХ.

Оплата услуг ЖКХ должна производится ежемесячно до 25 числа месяца следующего за отчетным в полном размере.

Внимание: Плательщики жилищно-коммунальных услуг, несвоевременно и (или) не в полном размере оплатившие услуги ЖКХ, обязаны уплатить пеню в размере 0,3% от неуплаченной в установленный срок суммы платежей за каждый день просрочки.

  В случаях, когда у гражданина во владении и (или) эксплуатации одного или нескольких жилых помещений и отсутствии в них (в одном из них) официально зарегистрированных по месту жительства собственника, члена организации застройщиков и (или) членов их семей оплата за тех.

обслуживание и центральное отопление этих строений (помещений) должна осуществляться соответственно установленным законодательством Республики Беларусь тарифам и нормам на услуги по обслуживанию жилых домов и тарифам на тепло (тепловую энергию) для нужд отопления и горячего водоснабжения, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг.

Источник: http://gkx.by/baza-znanij/zhilishchno-kommunalnye-uslugi/oplata-za-zhku/320-oplata-zhilishchno-kommunalnykh-uslug

Жкх без счетчика подорожали на 50%

Имеет ли право водоканал выставлять счет за холодную воду в частном доме если там никто не прописан?

1 января вступило в силу постановление правительства, которое повысило коэффициент на тарифы ЖКХ при отсутствии счетчиков. Теперь за свет, воду, газ и отопление без прибора учета нужно платить в 1,5 раза больше, чем если бы счетчик стоял.

Тариф повысился в 1,5 раза,
но без счетчика может быть выгоднее

Источник: https://journal.tinkoff.ru/news/zhkh-bez-schetchika/

Законовед
Добавить комментарий