Хотел бы поставить на моем парковочном месте знак Инвалид. Каковы должны быть мои действия?

Как правильно и по закону обустроить парковки для инвалидов – МК Волгоград

Хотел бы поставить на моем парковочном месте знак Инвалид. Каковы должны быть мои действия?

Для многих людей с ограниченными возможностями, наличие собственной машины – настоящее окно в мир, хотя бы потому, что наш общественный транспорт для них мало приспособлен. Отсюда возникает необходимость в специально оборудованной парковке на территориях, прилегающей к любому социально-значимому объекту. Каковы же требования к этим парковкам?

Не забыть про «колясочников»

Согласно СП 59.13300 таких мест на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учрежденийобслуживания должно быть не менее 10% (но не менее одного места), в том числе 5% специализированных мест дляавтотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета, при числе мест:

— до 100 включительно — 5%, но не менее одного места;

— от 101 до 200 –5 мест и дополнительно 3%;

— от 201 до 1000 — 8 мест и дополнительно 2%;

— 1001 место и более — 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.

Где ставить знаки

Выделяемые места должны обозначаться знаками на поверхности покрытия стоянки, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД, и продублированы знаками на вертикальной поверхности на высоте не менее 1,5 м (стене, столбе, стойке) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Это необходимо для информирования как людей с инвалидностью, таки водителей без инвалидности для недопущения занятия данного места. Знак можно разместить на столбе или стене.

Разметку нанести краской или термопластиком.

По рекомендации специалистов знак на асфальте лучше размещатьне в центре парковочного места, а переместить ниже, чтобы водитель мог увидеть его как можно раньше, и чтобыон оставался виден даже тогда, когда на этом месте припаркован автомобиль. Это позволяет легко идентифицироватьспециальные места и наказывать тех водителей, которые незаконно их занимают.

Столбик с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» следует размещать не по оси всей ширины парковочногоместа, а по серединной линии непосредственно самого места для автомобиля шириной 2,4 м, чтобы зимой, когдаразметку на асфальте не видно, водители с инвалидностью ориентировались на столб и выдерживали необходимоерасстояние между автомобилями. Столбик с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» устанавливается накаждом парковочном месте. Поверхность специальных парковочных мест должна быть гладкой и ровной, с твёрдымпокрытием. Покрытия с несвязанной поверхностью, например, из гравия, являются неприемлемыми.

Поближе к пандусу

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, ноне далее 50 м, а при жилых зданиях – не далее 100 м. Лучше их размещать с той стороны входа, где имеется пандус.

Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов(социальное такси), следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания.

СП 59.13330 задает новые параметры парковочного места и предлагает вариант его маркировки.

Рразметку места длястоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 х 3,6м, что дает возможностьсоздать безопасную зону сбоку и сзади машины – 1,2 м.

Специальное парковочное место длямашин инвалидов шире и длиннее обычного из-за наличия дополнительной дорожки для проезда и маневрированияинвалидной коляски, чтобы инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, пересесть на нее и проехатьмежду машинами.

Дорожка от парковки до входа

Дорожка шириной 1,2 м для проезда инвалидной коляски также выделяетсяна асфальте специальной разметкой, чтобы между припаркованными машинамивыдерживалось необходимое расстояние для проезда коляски, а водителибез инвалидности не пытались «втиснуться» между машинами инвалидов,полностью блокируя выходы из автомобиля. Для этих целей можно применятьдиагональные наклонные линии, схожие по рисовке с разметкой на островках безопасности.

Тротуар, примыкающий к безопасной зоне должен быть снабжен бордюрнымпандусом или пониженным бортовым камнем для заезда инвалидов-колясочниковс проезжей части на пешеходную. Пандус должен иметь покрытие,обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар. В местахвысадки и передвижения инвалидов из личного автотранспорта до входов в зданиядолжно применяться нескользкое покрытие.

Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин,салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках,ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м.

«Карман» должен быть удобным

Места для автомашин людей на креслах-колясках в многоуровневых паркингахследует размещать на этаже, ближайшем к уровню земли, группируя их окололифтов или возле выхода.

С помощью лифтов, приспособленных дляперемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим, должна обеспечиватьсянепосредственная связь автостоянки с функциональными этажами здания.

Эти лифтыи подходы к ним должны быть выделены специальными знаками.

Помимо отдельных автостоянок, парковки для инвалидов могут быть размещеныи вдоль автодорог общего пользования, но с выполнением ряда условий.

Во-первых, специальные парковочные места вдоль транспортных коммуникаций разрешаетсяпредусматривать при уклоне дороги менее 1:50. Во-вторых, парковку для инвалидов нельзя организовывать на обочинах автомобильных дорог.

Это не безопасно, так какинвалид при выходе из машины оказывается на проезжей части. Парковку нужноделать только в «карманах» автодорог.

Ну и, наконец, размеры парковочных мест, расположенныхпараллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля дляпользования пандусом или подъемным приспособлением.

По рекомендациям автовладельцев с инвалидность парковку желательно размещать у боковых краев «карманов». При таком размещении парковочного места, у автомобиля человека с инвалидностью уменьшается вероятность быть зажатым с обеих сторон другими транспортными средствами.

А, кроме того, точно останется пространство между его автомобилем и бортовым камнем боковой части кармана. Иначе человек с инвалидностью может просто не попасть в свой автомобиль. Если карман не слишком глубокий (менее 6 метров по СП 59.

13300) и места для размещения парковки для инвалидов перпендикулярно недостаточно, то ее можно разместить параллельно оси движения.

Источник: https://volg.mk.ru/articles/2016/02/09/kak-pravilno-i-po-zakonu-obustroit-parkovki-dlya-invalidov.html

«Если инвалид приедет, я уступлю». Репортаж с ГАИ по спецпарковкам

Хотел бы поставить на моем парковочном месте знак Инвалид. Каковы должны быть мои действия?

«Мне надо», «Тут удобнее», «Я не заметил» — отношение к парковочным местам для автомобилей инвалидов в Беларуси по-прежнему спекулятивное. Большинство осуждает за несанкционированную стоянку вполне здоровых автомобилистов, но публично высказывает отношение крайне редко.

Из очевидных мер по изменению ситуации, которые предлагаются самими инвалидами, — увеличить штрафы, ввести повторность и специальные карточки. Но это потребует изменения законодательства. А пока ГАИ проверяет, кто все же ставит машины на специально обозначенных местах.

Читайте наш репортаж.

Торговый центр «Замок», расположенный на пр. Победителей, быстро стал одним из самых популярных у минчан. Многие добираются сюда на автомобилях. В паркинг инвестированы огромные средства: несколько уровней, датчики присутствия, большое число мест. Парковка для инвалидов предусмотрена по углам.

Это сделано умышленно, для облегчения задачи водителю или пассажиру с ограниченными возможностями. Ну представьте себе ситуацию: приезжает инвалид, ему нужно выгрузить коляску и пересесть в нее, а значит — открыть двери автомобиля до упора.

Поэтому спецместа шире, чем обычные. А располагаются они поближе ко входу, чтобы сократить путь. Именно из-за удобного размещения такие парковки пользуются популярностью у здоровых людей.

Очень часто там ставят машину те, кто запросто совершает марш-броски с тележкой по магазинам.

Сотрудники ГАИ Центрального района говорят: «Много звонков в дежурку по поводу парковки на местах для инвалидов поступает отсюда, с ТЦ „Замок“. Так что начнем рейд здесь».

Сначала заезжаем на верхние уровни паркинга. Свободные места для инвалидов подсвечены фиолетовым цветом. Однако в будний день людей в торговом центре немного и стоянка практически свободная. Проблем нет.

Тогда спускаемся ниже, на первый этаж, где более оживленно. Сразу же бросаются в глаза два автомобиля — Mitsubishi ASX и Audi A4, припаркованные на специально обозначенных местах. Обращаем внимание, что на плитке нанесена разметка, а на опорах размещены знаки с табличками.

Отдельная история с опознавательным знаком «Инвалид». Его под лобовым стеклом обоих автомобилей нет. Но вдруг человек просто забыл положить? Ведь некоторые не хотят афишировать такой факт.

Однако на этот счет в Республиканской ассоциации инвалидов-колясочников есть четкое мнение: «По ПДД парковка под табличкой 7.17 „Инвалиды“ разрешена только транспортным средствам с опознавательным знаком.

Можно не ездить с ней, но поставив автомобиль на спецместо, нужно обозначить машину. Иначе как ГАИ разобраться, что вы имеете на то право?»

— Добрый день! Mitsubishi ASX ваш автомобиль? — инспектор связывается с владелицей. — Дело в том, что вы припарковались на месте для инвалидов. Подойдите, пожалуйста.

Аналогичный звонок поступает собственнику Audi. Оказалось, этой машиной тоже владеет женщина.

Автомобилистки появляются практически одновременно. Владелица седана явно взволнована: «Что случилось? Видела ли я, что это место для инвалидов? Нет! Тут рядом машина стояла, разметку не было заметно. Знаки? Так я ж не на дороге, а на парковке… Уф, вы меня напугали. Я думала, что-то с автомобилем случилось. Кошмар! Я вообще-то не нарушаю. Теперь буду обращать внимание».

У собственницы кроссовера несколько иная позиция: «Матери больше 80 лет, ей тяжело ходить. Поймите, это не моя прихоть». Пожилая женщина, действительно, вскоре появляется — с тележкой.

Инспекторы настаивают на оформлении протоколов. Напомним, по части 2 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях «неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин». Сейчас — 42 рубля (420 тысяч).

Женщина на Audi ойкает: «Кошмар! Так много?» Вероятно, не очень, раз не все в курсе и не опасаются нарушить правило. Разговоры о том, что размер штрафа непропорционален серьезности нарушения, ведутся давно. Предлагалось увеличить его даже до 10, 20 б. в. Думается, введения повторности и, соответственно, наказания в 5 б. в. — 105 рублей (1 050 000) было бы поначалу достаточно.

Пока шло оформление нарушений, рядом появился минивэн Toyota. Водитель остановился, высадив сильно хромавшего пассажира, и стал парковаться на спецместе.

На приборной панели, как положено, опознавательный знак.

Кстати, оставлять машины на таких парковках имеют право инвалиды 1-й и 2-й групп, а также 3-й группы (у кого имеются нарушения опорно-двигательного аппарата). Кроме того, это касается тех, кто их привез.

Часто от нарушителей можно услышать такой аргумент, мол, ну и где эти инвалиды, они что, на машинах ездят? Конечно! Потому что общественный транспорт, по их же словам, в особенности для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, практически непригоден. Для справки: в Беларуси, по последним данным, около 520 тысяч инвалидов разных групп, из них 15—20 тысяч — инвалиды-колясочники.

С другой стороны парковочного ряда еще два места для автомобилей инвалидов. На одном из них припаркован Citroen с гродненскими номерами. Опознавательного знака нет, картонки с номером телефона тоже. Сотрудники ГАИ пытаются выйти на владельца машины, но безуспешно. Интересный вопрос: что теперь делать? Эвакуатор сюда не заедет, остается только ждать?

Впрочем, времени нет, и мы перемещаемся в другую часть города. Двор на улице Немига, 14, известен тем, что всегда забит автомобилями. Все-таки это центр со всеми сопутствующими неудобствами для парковки. Тут предусмотрены несколько мест для машин инвалидов. Но, увы, все заняты, причем одно из них — автомобилем службы доставки пиццы.

Стандартная схема работы ГАИ: вычисляют по номеру, связываются с владельцами. Доставщику пиццы даже звонить не пришлось — он появился сразу же.

— Знаете, что эти места предназначены для стоянки транспортных средств инвалидов?

— Знаю. Но я буквально на пять минут. Пока формируется заказ… Если бы человек приехал, я бы освободил. Вы же сами видите, негде ставить. Или мне вторым рядом становиться? Тоже ж нельзя.

— Нельзя. Но и занимать спецместо это нарушение. Неужели вы предлагаете инвалиду ждать, пока сформируется заказ, и гадать — явитесь вы или нет? На месте будете штраф оплачивать или протокол составлять?

— Давайте протокол…

Места для инвалидов в минских дворах скорее все же редкость, чем закономерность. Если уж водители, оправдываясь дефицитом парковок, бросают машины на газонах и тротуарах, то заасфальтированную площадь точно займут. Хотя, как мы убедились в Варшаве, даже в самой сложной ситуации поляки специально обозначенные места оставляют свободными.

https://www.youtube.com/watch?v=6pxB6OgIg7w

Девушка на Toyota Yaris говорит, что поставила автомобиль примерно 45 минут назад, с трудом нашла место, а тут ГАИ. Работает, между прочим, рядом. Это уже не просто парковочный нюанс, а общегородская проблема — как снизить транспортную нагрузку на центр. Пока парковки бесплатные, а дворы открытые, люди будут мучиться, рисковать получить штраф, но упорно выбирать поездку на машине…

Третьим оформляют водителя Volkswagen. Он использует стандартную отговорку, мол, стал на пять минут.

Закончив разбирательства, инспекторы просят водителей освободить места под знаком с табличкой. Выглядит теперь все по-другому. Надолго ли? Одним из обязательных условий для изменения ситуации называют системный контроль с оглаской таких фактов.

По дороге к еще одному месту, где часто паркуются на местах для автомобилей инвалидов, сотрудники ГАИ обращают внимание на Porsche Panamera с красивым номером и тонированными стеклами.

Водитель объясняет, что только-только привез автомобиль из России, не успел даже техосмотр пройти, но пленку обещает снять.

После этой небольшой заминки прибываем на пересечение МКАД и Долгиновского тракта, где находится ТЦ Mile. По словам инспекторов, сюда им тоже часто приходится выезжать по жалобам граждан. Но в этот раз парковка для инвалидов полностью свободна. Возможно, это связано с тем, что не пиковое время, а стоянка расположена чуть в стороне от входа.

Еще одна мера, которую предлагают ввести инвалиды, — это персонализированные опознавательные карточки. По идентификационному номеру сотрудники ГАИ (а в будущем, возможно, парковочной службы, если ее все-таки создадут) смогут проверить, имеет ли право парковаться на спецместах тот или иной автомобиль.

Однако все эти способы хороши при одном важном условии — что общество будет открыто реагировать на факты нарушения прав инвалидов. В цивилизованных странах сильные всегда защищают слабых. Это, собственно, и отличает нас от дикарей.

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2016/07/25/parkovka-345

Парковка для инвалидов: как получить разрешение и льготное место во дворе 51354

Хотел бы поставить на моем парковочном месте знак Инвалид. Каковы должны быть мои действия?

Согласно федеральному закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», люди с ограничениями по здоровью имеют право на пользование бесплатной парковкой.

На автостоянках, расположенных вблизи торговых центров, спортивных, культурно-зрелищных, медицинских и социальных учреждений для инвалидов выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места).

Также парковочные места для людей с ограниченными возможностями предусмотрены на придомовой территории.

Парковочные места 

Парковочные места для людей с ограниченными возможностями обозначаются специальной разметкой и опознавательным знаком «Инвалиды». Ширина парковочного места для инвалидов больше, чем для обычного транспорта – 3,5 метра. Это сделано для того, чтобы водитель или пассажир могли свободно открывать дверь автомобиля при выходе.

ВАЖНО! Согласно Правилам дорожного движения, действие знака 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды» распространяется только на мотоколяски и автомобили, управляемые инвалидами I или II группы или перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов.

При себе всегда нужно иметь документ, подтверждающий установление инвалидности. Это обязательное требование вступило в силу с февраля 2016 года. Основание – Постановление правительства РФ № 23-ПП «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Парковку на месте, где нет специального знака или разметки, льготнику или его представителю придется оплачивать на общих основаниях.

Парковочное разрешение инвалида

Парковочное разрешение инвалида дает право бесплатной круглосуточной парковки на местах, отмеченных знаком 6.4 «Парковка» совместно с табличкой 8.17 «Инвалиды».

Это требование распространяется только на Москву и Санкт-Петербург. Разрешение выдадут в любом многофункциональном центре (МФЦ).

О месте и порядке получения разрешения в других регионах страны уточняйте в районной администрации по месту жительства.

Для обращения вам понадобятся:

· паспорт;

· справка об установлении инвалидности;

· страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС).

Для законного представителя инвалида необходимо:

· паспорт представителя;

· документ, подтверждающий полномочия.

Для опекуна ребенка-инвалида необходимо:

· свидетельство о рождении ребенка;

· паспорт опекуна.

Заявка в МФЦ рассматривается в течение 10 рабочих дней.

Разрешение действует до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Подать заявление на продление парковочного разрешения можно не ранее, чем за два месяца до окончания действия предыдущего.

Парковочное разрешение можно получить на любое количество автомобилей, зарегистрированных на инвалида, либо опекуна ребенка-инвалида. Для представителя, перевозящего человека с инвалидностью дается разрешение только на одно транспортное средство. Также льгота распространяется на один автомобиль, предоставленный органами социальной защиты по медицинским показаниям.

Автомобиль, на который получено инвалидное парковочное разрешение, должен быть оснащен знаком «Инвалид» размером 15 на 15 см.

Только после соблюдения всех вышеуказанных требований люди с ограниченными возможностями смогут пользоваться бесплатными парковками.

Как получить парковочное место рядом с домом

Согласно статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», места для стоянки транспортных средств предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе возле объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур – жилых, общественных и производственных зданий, мест отдыха, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные и культурные организации, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка во дворе не является исключением.

Если во дворе не оборудовано парковочное место инвалида, то необходимо обратиться в организацию, которая управляет вашим домом. Коммунальщики обязаны создать благоприятную среду для проживания.

В случае, если же УК или ТСЖ игнорируют ваши просьбы, жалуйтесь на них в администрацию района или города, в органы соцзащиты, либо в ГИБДД.

За отказ в выделении парковочного места предусмотрен штраф – должностным лицам от 3000 до 5000 рублей, юридическим – от 30 000 до 50 000 рублей.

ВАЖНО! Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Подготовлено совместно с онлайн-сервисами для инвалидов DISLIFE.

Источник: https://domsovet.tv/instruction/parkovka-dlya-invalidov-kak-poluchit-razreshenie-i-lgotnoe-mesto-vo-dvore/

Новые препятствия для инвалидов за рулем — «Laws and regulations» on DRIVE2

Хотел бы поставить на моем парковочном месте знак Инвалид. Каковы должны быть мои действия?

Знакомьтесь, это Алексей, и он инвалид. В результате печального стечения обстоятельств несколько лет назад он лишился ноги. Сила воли позволила ему снова сесть за руль и вернуться к любимому лыжному спорту.

По его походке вы вряд ли когда-либо догадаетесь, что у него под штаниной, и что жить ему намного труднее, чем вам. И можете только гадать, чего ему это стоит каждый день…

Одна из очевидных сложностей, связанных с инвалидностью – передвижение. В законе Российской Федерации предусмотрены некоторые льготы и послабления для инвалидов, в том числе, специальные знаки, которые устанавливаются на автомобили.

Имея такой знак и документы, подтверждающие инвалидность водителя или пассажира, можно въезжать в зону действия знака «Движение запрещено», парковаться под знаком «Парковка запрещена».

Также для инвалидов по закону должно быть предоставлено 10% парковочных мест от общего числа мест любой парковочной зоны.

Аналогично – и с платной парковкой.

Но как проверить, приехал на этой машине настоящий инвалид, или тот, кто просто купил знак? Чтобы снять это противоречие, одновременно с развитием сети платных парковок московское правительство предложило всем инвалидам оформить парковочное разрешение инвалида (на один автомобиль), создав специальный реестр, используемый для проверки авто, запаркованного на инвалидном месте.

Казалось бы, благая идея, которую, если верить статистике, люди охотно подхватили. Если в 2015 году было выдано всего 25,7 тысяч разрешений, то в 2017 году – уже почти в четыре раза больше.

И это при том, что общее количество инвалидов в городе уменьшилось. А места на инвалидных парковках стали занимать тонированные наглухо премиальные автомобили.

Никаким образом не перевозящие инвалидов, но внесенные в реестр совершенно легально – ибо были зарегистрированы на реальных инвалидов.

При этом складывалось сразу несколько негативных сопутствующих факторов. Во-первых, реальным инвалидам стало не хватать специальных мест на парковках. На местах для обычных людей они могут парковаться только на общих основаниях, то есть с оплатой.

Во-вторых, приехать на другом автомобиле, кроме внесенного в реестр, инвалид не может. В-третьих, система работает с перекосами и зачастую установленные легального автомобили забирают эвакуаторы.

В-четвертых, все эти льготы не доступны инвалидам, приехавших на своих автомобилях из других городов – их-то в реестре нет.

В результате всех этих коллизий на свет появился правильный Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н “Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования”.

Главное отличие от нынешней ситуации – дающий все необходимые льготы знак «Инвалид» выдается теперь не на автомобиль, а на конкретное лицо, ФИО и номер соответствующей справки об инвалидности которого указывается на этом знаке. Льготы на парковку действуют только непосредственно если сам инвалид находится в автомобиле, зато это может быть любой автомобиль.

Новый приказ, несомненно направлен на благое дело – но как это бывает в России, порождает сразу несколько правовых коллизий.

Первая – соответствующие поправки в ПДД пока так и не внесены. То есть штрафовать за неправильный знак пока никого нельзя.

Вторая – новый знак конфликтует с московским реестром инвалидов. «Крокодилы» действуют по старым правилам – нет машины в реестре – поехали на штрафстоянку.

И, наконец, сам процесс оформления данного знака выглядит криво и косо. Именно с этим столкнулся Алексей, когда пошел оформлять знак нового образца в Бюро Медико-Социальной Экспертизы в Поликлинике №45 г. Москвы. Дадим ему слово:

«Согласно новому приказу Минтруда, после регистрации заявления специалистами бюро знак оформляется в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления.

В самом приказе приведен полный список документов, необходимых при подаче заявления, он не содержит пунктов о необходимости предоставления копий этих документов заявителем. По факту в моём БСЭ всех заворачивают и не принимают доки без их копий.

Я поднял бучу и мне сделали копии в поликлинике, но председатель комиссии уверял меня, что комиссия никому не должна делать копий.

Самое непонятное, как вся эта конструкция с новым знаком сочетается с реестром АМПП, в котором регистрируются авто инвалидов. Если я не внесен в этот реестр, то я могу хоть по кругу авто обклеить любыми знаками, но меня все равно будут штрафовать за то, что я встал на инвалидное место. Кроме того, в реестр вносится именно авто, а не инвалид.

В итоге получается, что в Москве любой приезжий инвалид — не инвалид. Это раз. Два: если я пересяду, например, в твое авто, но возьму с собой новый знак, и ты меня привезешь куда-нибудь и встанешь под знак Парковка для инвалидов, то штраф тебе обеспечен. Ну может быть авто на штрафстоянку не уволокут. Хотя практика показывает, что зеленых крокодилов эти знаки не останавливают.

Теперь о знаке: на желтой офисной бумаге формата А4, двусторонняя ч/б печать на струйном принтере с пачкающим картриджем. С отметками где резать. На авто знак занимает изрядное место, перекрывая обзор. Может его, конечно, просто под стеклом оставлять в момент парковки, а во время движения класть в бардачок, но это маразм.

Вопрос: почему это делают 9 рабочих дней и вынуждают приезжать минимум два раза и по полтора часа сидеть в очереди? Если знак все равно печатают на принтере, то почему бы не напечатать его за один приход заявителя в контору? Очевидно, что у них есть электронная база, с которой они сверяют принесенные оригиналы, то почему не делать это в один день? Ну ладно я такой бодрый, но есть же случаи и более критичные.

Почему нельзя было сделать аккуратные наклейки, как в той же Швейцарии? Почему, затевая всю эту ахинею, не озаботиться защитой наших инвалидов в том числе и за рубежом, и синхронизировать наши законы с европейскими правилами? Ведь сейчас российское инвалидное удостоверение (равно как и знак) в той же Европе — филькина грамота, которая не дает никаких льгот, в том числе, и по парковке.”

Другими словами, полезная инициатива Минтруда фактически не работает, и когда заработает, никто не знает. Что, похоже, еще раз доказывает, что чем более уязвима та или иная социальная группа, то тем меньше она кого-то в действительности заботит…

Источник: https://www.drive2.com/b/516501910413378583/?page=0

Законовед
Добавить комментарий