ДТП на двухполосной дороге без разметки

Пдд 2018 — раздел №9 — расположение транспортных средств на проезжей части

ДТП на двухполосной дороге без разметки

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки

1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627205-pdd-2018-razdel-9-raspolozhenie-transportnyh-sredstv-na-proezzhey-chasti/

Разметки нет, но вы держитесь: как ездить по весенним дорогам Челябинска

ДТП на двухполосной дороге без разметки

Дорожная разметка в России, как и комары, живет не более сезона, поэтому весной увеличивается число конфликтов на дорогах из-за невидимых белых линий. Что интересно, хитрые ПДД не делают послаблений для дорог без разметки. Сайт AutoChel.ru вспоминает основные правила весенней езды.

Поводом для материала послужило обращение читателя, который прислал вот это видео, извинившись за его качество. Автор едет во второй полосе, когда справа останавливается маршрутка, вынуждая первый ряд смещаться левее. После 30-й секунды видно, как автомобиль справа вклинивается в средний ряд, аргументируя тем, что у автора видео якобы «помеха справа».

Ориентироваться по ширине

Авторы ПДД учли ситуацию, когда разметка отсутствует или не видна – в этом случае водители должны самостоятельно определять полосность с учетом ширины проезжей части и габаритов машины. И не только определять, но и соблюдать.

Свердловский проспект в весеннюю пору безмятежен и чист. Дорога размечена колеями

Иногда это жизненно необходимо. Например, на дорогах с четырьмя и более полосами запрещен выезд на встречную полосу (при двухстороннем движении). Поэтому даже при отсутствии сплошной линии водитель обязан определить полосность на глаз и воздержаться от выезда на левую половину проезжей части.

Таким образом, отсутствие разметки в России не считается предпосылкой к хаосу. Но хаос бывает.

Кто кому уступает

Типичный конфликт: две машины не могут поделить виртуальную полосу. Кто и кому должен уступать?

Если речь о дороге постоянной ширины, без карманов, разгонных полос, сужений и прочих локальных нюансов, приоритет имеет тот, кто едет без изменения рядности, то есть параллельно краю проезжей части (уточним, что речь идет об участках дорог вне пересечений с другими проезжими частями). Если все придерживаются этого правила, конфликтов как правило не возникает, разве что поток часто идет в шахматном порядке, потому что у водителей разное представление о допустимом боковом интервале.

А теперь представим, что в полосе появилось препятствие: аварийная машина или яма на дороге. Вариант, конечно, фантастический, но допустим.

Любой «тупик» в полосе – это повод пропустить тех, кто едет прямо без изменения направления. Проще говоря, рьяный автомобиль, подрезавший автора видео, нарушил требования п. 8.4 ПДД. И в данном случае неважно, есть ли разметка: приоритет у того, кто едет прямо.

Но в том же п. 8.4 есть интересная ремарка. Процитируем: «При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Как видите, правило «правой руки» действует для ситуаций, когда перестраиваются оба фигуранта конфликта. Например, машины, едущие в первой и третьей полосе соответственно, одновременно решили перестроиться во вторую.

В этом случае приоритет у того, кто ехал справа.

Пресловутое «правило правой руки» на самом деле раскидано по трем пунктам ПДД. Для пересечений равнозначных дорог оно прописано в п. 13.11, для взаимных перестроений – в п. 8.4. Для прочих ситуаций, когда траектории пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами – п. 8.9.

Важно понимать, что «правило правой руки» не абсолютно, и, если говорить грубо, оставлено для случаев, когда бессильны другие пункты ПДД.

Так, если одна из машин начинает движение от обочины, а вторая перестраивается под нее, приоритет у второго водителя, хотя формально он имеет помеху справа.

Узкое место

Куда больше проблем в ситуациях, когда дорога сужается, провоцируя борьбу за полосу. В Челябинске после дорожной революции бутылочных горлышек полным полно. Например, при движении по Чайковского в сторону Кашириных после перекрестка с ул. Ижевской теряется правая полоса.

Когда разметка стирается, схема движения по улице Чайковского становится провокационной, потому что не все водители понимают – правый ряд упирается в тупик после пересечения с ул. Ижевской.

Как видите, при наличии разметки конфликта нет – полоса предназначена исключительно для поворота направо. Но когда разметка стирается или исчезает под снегом, едущие по правому ряду машины иной раз пытаются вытеснить тех, кто едет по второй полосе.

При любых сужениях проезжей части уступать должны водители, которые ехали по «непроездной» полосе. К сожалению, очень часто сужения неявные и достаточно плавные, что делает их похожими на естественные изгибы дороги.

Когда знаков и разметки нет или не видно, включаем здравый смысл.

Двигаясь по крайним рядам дорог, конфигурация которых отлична от геометрически прямой, нужно быть готовым уступить автомобилям в соседних рядах, если возникает конфликт интересов из-за сужения проезжей части.

Можно, конечно, переть напролом, но при разборе ДТП в первую очередь ориентируются на «теоретическую» конфигурацию дороги с учетом «карманов», разгонных полос и прочих нюансов. И, если есть сужение, уступает тот, кто в него уперся.

Знак 6.16 «Стоп-линия» полностью равноценен ей с точки зрения ПДД

Невидимые стоп-линии

Еще один повод для тревог – невидимая разметка стоп-линия на перекрестках с камерами видеофиксации.

Напоминаем, что помимо разметки стоп-линия есть соответствующий знак, на который и обязаны ориентироваться водители при невидимой разметке. Сделать это не всегда просто, например, знак может закрыть большегрузный транспорт.

Попытки оспорить наезд на стоп-линию при наличии знака, как правило, обречены на провал.

Как видите, даже полностью исчезнувшая стоп-линия не спасла от штрафа – в данном случае перед пересечением стоит знак.

Что интересно, при отсутствии стоп-линии формально водитель имеет право останавливаться у пересечения проезжих частей. Например, это допускается на небольших пересечениях.

Однако крупные регулируемые перекрестки как правило подразумевают наличие стоп-линии, которая наносится на расстоянии 3-20 метров от светофора (для светофоров на стойке – 3-5 метров по ГОСТ 52289-2004). Поэтому при полном отсутствии знаков и разметки водитель сталкивается с дилеммой: останавливаться у невидимой стоп-линии, которая лишь «подразумевается»?

Если на перекрестке есть камеры, возьмите за привычку вставать минимум за пять метров (корпус автомобиля) до светофора – это сведет к минимуму риск заступить за линию.

Источник: https://74.ru/text/gorod/60030201/

Новости

ДТП на двухполосной дороге без разметки

Выезд на полосу встречного движения фигурирует в каждом шестом дорожно-транспортном происшествии, зарегистрированном в 2016 году. В 197 ДТП 32 человека погибли, 351 – получил травмы различной степени тяжести.

Кирилл Мальгинов, эксперт отдела безопасности дорожного движения Приморской краевой организации «ВОА»: «Дорога без разметки, без дорожных знаков «Обгон запрещен» и других условий, запрещающих выезд на полосу встречного движения не накладывает ограничений на движение по встречной полосе. Очевидно, что в этом случае ничто не запрещает выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.

Очень важный вывод, который следует из этого пункта правил: если на дороге нет разметки, то количество полос на ней обязательно четно, т.к. ровно половина дороги предназначена для встречного движения. Т.е. на дороге без разметки может быть либо 2 полосы, либо сразу 4.

Трех полос быть не может! Поэтому в рассматриваемой ситуации с выездом на встречную полосу движения дорога и должна быть неширокой, ведь иначе она станет четырехполосной, а выезд на встречную полосу повлечет штраф или лишение прав.

Рассмотренные выше ситуации и некоторые их модификации являются теми исключительными случаями, когда можно безнаказанно выехать на полосу встречного движения, т.к. перечисленные маневры разрешены правилами дорожного движения.

Сейчас рассмотрим основные ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения может быть запрещен.

Кирилл Мальгинов, эксперт отдела безопасности дорожного движения Приморской краевой организации «ВОА»: «На рисунке представлена дорога с двусторонним движением. Встречные потоки транспорта разделяет сплошная линия разметки. Пересекать ее запрещено в любом случае. Запрещен обгон, с выездом на полосу встречного движения, разворот и поворот налево».

Если дорога имеет 4 или более полос, в этом случае все просто. Независимо от того, есть на дороге разметка, знаки или их нет, выезжать на сторону встречного движения на дороге, имеющей 4 или более полосы и более, запрещается.

Кирилл Мальгинов, эксперт отдела безопасности дорожного движения Приморской краевой организации «ВОА»: «Если дорога имеет две полосы в каждом направлении, как минимум, транспортные потоки встречного направления рязделяются двойной сплошной линией. Если у нас двойная сплошная линия разметки, однозначно запрещены выезды на дороги встречного направления».

В 2017 году за выезд на встречную полосу движения предусмотрены 2 вида наказаний: штраф и лишение прав. Наказание за неправильный поворот или разворот с использованием встречной полосы предусмотрено частью 2 статьи 12.16 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Наказание за выезд на полосу встречного движения при объезде пробки или выполнении обгона по полосе встречного движения. Также не стоит забывать и про распространенную ситуацию, когда водитель пересекает разметку одним или двумя колесами, например, при повороте, предусмотрен частью 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Отмечу, что, если нарушитель остановлен сотрудником ГИБДД, то вид наказания выбирается этим полицейским.

Если же нарушение зафиксировано камерой, работающей в автоматическом режиме, то на водителя, в любом случае, будет наложен пятитысячный штраф за выезд на встречку.

В завершение ещё раз подчеркну, что КоАП предусматривает наказание только за выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил дорожного движения.Если вы выехали на встречную полосу без нарушения правил, то и наказание не может быть наложено”.

2016 год показал, что выезд на полосу встречного движения спровоцировал 216 дорожно-транспортных происшествия – это столкновения транспортных средств, опрокидывания, наезды на пешеходов, на стоящее транспортное средство, на препятствие, съезды с дороги. В этих автоавариях погибли 31 взрослый и 1 ребёнок, получили ранения 374 человека, из них 34 подростка.

Наибольшее число ДТП зарегистрировано во Владивостоке – 46 ДТП, г. Уссурийске — 25, Анучинском районе 12 и в Находке 11.

По сравнению с аналогичным периодом 2015 года снижение по числу ДТП составило 29%, по погибшим – 50% и по пострадавшим – 28%.

На сегодняшний день с начала года наметился небольшой рост дорожно-транспортных нарушений по причине выезда на встречку – по количеству ДТП и раненых. В 62 дорожно-транспортных происшествиях получили травмы 117 человек, четверо из них – не совместимые с жизнью.

«Скупые цифры статистики показывают, что дорожно-транспортные происшествия по причине выезда на встречку составляют треть от общего числа автоаварий.

И как правило ДТП в этих случаях с самыми тяжёлыми последствиями. Анализируя дорожную обстановку ГИБДД Приморья регулярно проводит профилактические мероприятия «Встречная полоса».

Сегодня главная цель таких рейдов – не выявить такие нарушения, а именно предотвратить.

Елена Иванова, старший инспектор по пропаганде управления ГИБДД УМВД России по Приморскому краю: «Как показывает анализ происшествий, выезду на полосу встречного движения предшествует превышение скоростного режима и соответственно потеря управления.

То есть человек осознано идёт на риск, нарушая правила дорожного движения. На сегодняшний день предусмотрена мера административного воздействия за подобную халатность. Это штрафные санкции в размере 5 тысяч рублей, либо лишение права управления водителя на срок от 4 до 6 месяцев.

С начала года сотрудниками автоинспекции уже привлечены порядка тысячи водителей».

Программа «25/rus» от 31 марта 2017 года

Источник: https://www.voa.ru/news/item/320-25-rus-vyezd-na-vstrechku

Формулировка дтп в правилах дорожного движения

ДТП на двухполосной дороге без разметки

Начнем с базовых понятий. Что такое ДТП? В российском законодательстве, в законах, указах, содержится определение ДТП. Формулировок много, но в целом смысл одинаков.

ДТП определяется как событие, которое произошло на дороге во время движения транспортного средства (ТС), с его участием, когда при стечении определенных обстоятельств получают повреждения транспортные средства, здания и сооружения, грузы, либо другие материальные ценности, а также при котором погибают или получают ранения люди. Напоминаем , что мелкие ДТП могут решатся без сотрудников ГИБДД.

Также можете ознакомиться с бланком извещения о ДТП.

https://youtu.be/GcINvVrHTgs

Виды ДТП

В российском законодательстве есть детальная классификация ДТП. Она содержится в «Правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах РФ».

Выделяют следующие виды ДТП:

  1. Столкновение — когда между собой сталкиваются два и более транспортных средства, когда оба на ходу, либо когда один из участников ДТП внезапно остановился. Сюда же попадает и внезапная «встреча» транспортного средства с железнодорожным составом на ходу.
  2. Опрокидывание.
  3. Наезд на стоящее транспортное средство — к этой же категории относят и столкновение с полуприцепом и прицепом.
  4. Наезд на препятствие — под эту категорию подпадают столкновения со зданиями, сооружениями, деревьями и т.д.
  5. Наезд на пешехода — сюда относят и наезд транспортного средства, и эпизоды, когда пешеход сам натыкается на транспортное средство, которое движется по проезжей части. Помимо этого, к этой категории принадлежат происшествия, когда пешеход получает травмы или гибнет от перевозимого груза.
  6. Наезд на велосипедиста.
  7. Наезд на гужевой транспорт.
  8. Падение пассажира — здесь имеется в виду во время движения транспортного средства.
  9. Иной вид ДТП — сюда закон относит те происшествия, которые нельзя квалифицировать по предыдущим пунктам. Сюда обычно относят падения груза на человека, наезд на лиц, которые не были участниками дорожного движения и т.д.

Участники ДТП

Обратимся теперь к понятию «участника ДТП». Автоэксперты отмечают, что в российском законодательстве отсутствует определение участника ДТП. И все же, это определение интуитивно понятно. Сформулировать его можно примерно так: участник ДТП — это лицо, которое благодаря своим действиям или же бездействию приняло участие в происшествии, подпадающее под определение ДТП.

Законодательство, кроме водителей ТС, относит к таковым велосипедистов и пешеходов, а также животных (обычно их классифицируют как препятствия).

Потерпевшим считается лицо, пострадавшее в результате ДТП. А к ним относят не только тех, кто пострадал при столкновении или наезде, но и пассажиров транспортного средства, которым управлял виновник.

Также выделяют категории «раненого» и «погибшего».

Погибшим, согласно последним поправкам, считается потерпевший, который умер в больнице в течение 30 дней от травм, полученных во время аварии.

Схема ДТП

Любое ДТП, которое подпадает под определение законодательства, подлежит обязательному документированию.

Одним из таких документов является карта-схема ДТП.

Это довольно простое понятие в дорожно-транспортном происшествии.

Говоря простым языком, схема ДТП — это графическое изображение места ДТП.

 
Документированию подлежит:

  • план местности места ДТП;
  • дорожная обстановка;
  • положение транспорта;
  • различные предметы и следы, которые имеют отношение к ДТП.

Для схемы существует специальный бланк, где сотрудник ГИБДД или другое уполномоченное должностное лицо фиксирует вышеуказанные подробности происшествия.

Участникам аварии, особенно потерпевшим, следует обратить внимание на следующие детали:

  1. Наличие подписи должностного лица.
  2. Четкость и объективность составленной схемы.
  3. Подписи понятых.

Если участники аварии не согласны с составленной схемой, то им следует об этом указать в пояснении и поставить свою подпись. Это даст возможность оспорить схему в дальнейшем. Следует также сфотографировать схему.

Далее при расследовании и установлении причины ДТП можно воспользоваться защитой при автомобильных авариях у квалифицированных специалистов, они вам помогут найти правильное решение, потерпевшую и пострадавшую сторону, а также доказать вину по факту автоаварии.

Документы при ДТП

Как мы уже говорили, любое ДТП подлежит обязательной документации. Сразу на месте сотрудники ГИБДД оформляют следующие документы:

  1. Протокол осмотра места происшествия административного правонарушения. Является одним из самых важных первичных документов. В вводной части фиксируются данные о факторах ДТП, месте и времени аварии, погодных условиях и состоянии дороги, о водителях и ТС-участниках, а также данные очевидцев, понятых и технике, с помощью которой производятся замеры, фотосъемка с камер и т.д. В описательной части сотрудник ГИБДД указывает данные:
  2. a) о состоянии проезжей части (профиль дороги, разметка, знаки и т.п.); б) о координатах аварии, расположении ТС, следах происшествия;

    в) о повреждениях ТС;

Источник: https://dokument.okd1.ru/zakon/formulirovka-dtp-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya/

«Трасса смерти» без грузовиков: на «Тавриде» в Крыму вводят ограничения

ДТП на двухполосной дороге без разметки

Грузовики с трассы «Таврида» перенаправят на старую трассу Симферополь-Белогорск-Феодосия-Керчь ради обеспечения безопасности движения, об этом «Крыминформу» рассказал российский руководитель Службы автомобильных дорог Крыма Александр Нефедов. По его словам, это касается грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн.

Нефедов подчеркнул, что старый участок трассы «находится в хорошем состоянии, на ней проведен ремонт, нанесена разметка, установлены камеры фото- и видеофиксации». Ограничение для движения грузовиков по «Тавриде» будет действовать до конца сентября текущего года, а начнет действовать в течение ближайших двух недель.

Пресс-секретарь строительного управления акционерного общества «ВАД» в Крыму Григорий Назаров в интервью телеканалу «Крым 24» заявил, что трасса «Таврида» уже готова более чем наполовину:

«Сейчас общая готовность «Тавриды», всех семи строящихся этапов составляет 65%. В этом году мы едем по двум полосам от Керчи до Симферополя, за исключением участка 8,5 километров в районе автоподхода к Крымскому мосту, где движение открыто по четырем полосам автодороги. В следующем году, к концу года движение по «Тавриде» будет открыто по четырем полосам».

По словам начальника управления ГИБДД по Крыму Анатолия Борисенко, с момента открытия участка трассы «Таврида», по которому идет движение, было зафиксировано 111 ДТП, в которых погибло 18 и пострадало 113 человек. Основные причины аварий – выезды на встречную полосу и несоблюдение скоростного режима.

Глава общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль объясняет, почему на «Тавриде» возникли проблемы с аварийностью.

Главный бич всех трасс СНГ – скоростной режим и неразделенная встречная полоса. Огромное количество людей гибнет именно здесь

– Эта трасса получила название «дорога смерти». Те, кто был в Москве, знают, что Московскую кольцевую автодорогу до реконструкции называли так же.

Я смотрел статистику: там за полгода было примерно такое же количество смертей и ДТП, как и на «Тавриде» с начала года.

Для меня действительно было странным, когда ее открыли и заявили: не надо ее открывать! Это все время проблема, и российская, и украинская, и в СНГ – рапортовать заранее, что открыли. Единственная положительная новость – что сейчас ей занялись.

Надеюсь, ее сделают действительно по стандартам, она будет четырехполосной. Но то, что есть в Европе и чего нет на этой трассе, – это отбойник между полос. Главный бич всех трасс СНГ – скоростной режим и неразделенная встречная полоса. Огромное количество людей гибнет именно здесь.

Константин Крохмаль уверен, что ограничение движения грузовиков не поможет снизить количество ДТП.

Нужно ввести на трассе жесточайший мораторий, пока ее не сдадут в эксплуатацию

– В аварии попадает легковой транспорт! Там нужно жестко ограничивать скорость, и не знаками. Трасса – страшная, там нет обочины. Если сломался – там огромное количество наездов сзади.

ГИБДДшники должны жесточайше все сделать – и не камеры поставить, чтобы считать штрафы.

Нужно ввести на трассе жесточайший мораторий, пока ее не сдадут в эксплуатацию: если ты превышаешь скорость, конфисковать транспортное средство.

Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава, напротив, считает, что российские власти Крыма приняли правильное решение.

Александр Кава

Будет меньше транспорта, трасса будет менее загружена, и быстрее, безопаснее можно будет доехать в пункт назначения

– Однозначно стоило открывать движение по «Тавриде», потому что старая трасса проходит через большое количество населенных пунктов. Инициатива по ограничению движения грузовиков касается, в первую очередь, объезда нового участка протяженностью в 70 километров, который был построен с нуля.

Сейчас этот отрезок введен в качестве двухполосной дороги, а к концу 2020 года она станет четырехполосной. Грузовые автомобили будут перенаправляться по старой трассе, а те, кто едет на курорты, смогут быстрее добраться до моря. Будет меньше транспорта, трасса будет менее загружена, и быстрее, безопаснее можно будет доехать в пункт назначения.

А когда будет достроена вторая часть, трасса станет четырехполосной на всем протяжении от Керчи до Севастополя.

Специалист по региональному развитию, бывший начальник управления Министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым Игорь Кобеля полагает, что российские власти полуострова надеются с помощью ограничительных мер для грузовиков увеличить туристический поток.

Предполагаю только одно: рассчитывают, что если перенаправить грузопоток на старую трассу, откроется больший турпоток

– Раньше было соединение с Крымом, чтобы обеспечить весь товарооборот через материковую часть Украины.

Сейчас какая-то часть из России разгружается через мост, пытаются куда-то вывести эти грузовики, и вместо того, чтобы трасса «Таврида» была туристической, сейчас она стала главной, по которой проводятся поставки через Краснодарский край.

В туристической практике в мире я не встречал такого, чтобы закрывали целые трассы – делают объездные, вводят всякие режимы в период заезда в город в туристический сезон.

Предполагаю только одно: рассчитывают, что если перенаправить грузопоток на старую трассу, откроется больший турпоток. Я думаю, это неправильное предположение. Если турист едет, он уже едет – пусть позже из-за пробок или грузового транспорта, но он доедет. Нет такого, что перед «Тавридой» стоят очереди и проехать нельзя.

По мнению Игоря Кобели, российским властям Крыма хочется создать благоприятную картинку, чтобы «хорошо показать в новостях» пик туристического сезона.

(Текст подготовил Владислав Ленцев)

Источник: https://ru.krymr.com/a/trassa-tavrida-ogranicheniya-dla-gruzovikov-dtp/30061402.html

Происшествие после происшествия

ДТП на двухполосной дороге без разметки
 > Онлайн-обучение

Передо мною лежит один из номеров журнала «Дорожный патруль» за февраль 1998 г. Казалось бы, в статье, опубликованной в нём, нет ничего особенного: поздно вечером водитель МАЗа с прицепом, гружённым обувью, ехал по Ярославскому шоссе в направлении Москвы.

Внезапно он почувствовал, что автопоезд стало уводить в сторону. Движение по дороге в это время было достаточно интенсивным, и водитель принял решение остановиться на обочине. Съехав на обочину и включив аварийную сигнализацию, он вышел из кабины. Так и есть – у прицепа спустило два передних колеса.

Водитель выставил знак аварийной остановки и занялся ремонтом.

Он уже был готов тронуться в путь, как вдруг почувствовал резкий удар в заднюю часть прицепа. Водитель вышел из автомобиля, чтобы узнать, что произошло. То, что он увидел в следующую минуту, заставило его замереть на месте.

Водитель автомобиля Mercedes-Benz возвращался с семьёй домой. Несмотря на то, что в автомобиле находились дети, он не стал снижать скорость, совершенно не соответствующую условиям движения. Когда он заметил стоящий на обочине автопоезд с включённым сигналом левого поворота, было уже поздно. Прибывшая «скорая» могла только констатировать смерть водителя и пассажиров старенького «Мерседеса».

Вот ещё одно происшествие, описанное в книге В. Иванова «За рулём женщина». Поздно вечером на двухполосной загородной дороге водитель ЗИЛ-130 с прицепом-роспуском столкнулся со стоящим на проезжей части неосвещённым автопоездом.

Передняя часть грузовика и полуприцеп автопоезда получили незначительные повреждения, люди не пострадали. Водитель включил аварийную сигнализацию и выставил на проезжую часть знак аварийной остановки.

Водитель автомобиля «Москвич», заметив на своей полосе стоящий автопоезд, решил объехать его по встречной полосе, посчитав, что успеет закончить манёвр перед встречными «Жигулями». Как только он перестроился на встречную полосу, обнаружил, что перед стоящим автопоездом находится ещё один.

Однако он не стал отказываться от первоначального намерения и увеличил скорость. Произошло лобовое столкновение, в результате которого погибли водитель и пассажиры «Жигулей».

Что общего между двумя случаями? Да, они произошли в тёмное время суток, но не в этом главное.

Очень часто небольшое ДТП или стоящее неисправное транспортное средство служат причиной нового дорожно-транспортного происшествия.

Особенно часто такие вторичные происшествия случаются в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, причём их последствия гораздо тяжелее последствий первого происшествия.

Как избежать неприятных последствий, двигаясь в зоне аварии? Прежде всего, необходимо соблюдать осторожность. Если видимость ограничена, транспортный поток интенсивен, а впереди возникла непонятная ситуация, необходимо снизить скорость и быть готовым к изменению направления движения.

Косвенным признаком подъезда к месту ДТП служит уплотнение транспортного потока, снижение скорости его движения и образование затора.

Опытный водитель прекрасно знает основные места образования заторов, и уплотнение транспортного потока в непривычном месте рассматривает как предупреждение о приближении к участку дороги, на котором произошла авария. 

задача водителя – безопасно объехать место ДТП. Как правило, это невозможно сделать без изменения полосы движения. Маневрировать в зоне ДТП необходимо особенно осторожно, так как за автомобилями, загораживающими обзор, могут находиться люди: участники аварии, свидетели или сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия.

Необходимо быть готовым к их появлению из-за стоящих транспортных средств.

О наличии людей около транспортного средства в тёмное время суток можно узнать по свету габаритных огней: если свет габаритных огней то исчезает, то вновь появляется, следует ожидать, что рядом с автомобилем находятся люди, периодически закрывающие горящие габаритные огни.

В некоторых случаях, особенно на узких двухполосных дорогах, объехать место аварии можно только по полосе встречного движения. Делать это необходимо с максимальной осторожностью, пропустив встречные транспортные средства.

Никогда не следует выезжать на встречную полосу, если по ней движется автомобиль, рассчитывая закончить манёвр перед его приближением. Вернёмся к ситуации, описанной в начале статьи: водитель «Москвича» не предполагал, что перед стоящим автопоездом находится ещё один.

Всегда надо быть готовым к тому, что объезд по встречной полосе потребует гораздо больше времени и расстояния, чем нам кажется, и при возникновении малейших сомнений отказаться от опасного манёвра.

Ещё одно предостережение. Некоторые водители, проезжая мимо участка дороги, на котором произошла авария, отвлекаются от управления автомобилем, концентрируя внимание на аварии – им любопытно посмотреть, что случилось. Заметив впереди такого «любопытного» держитесь от него подальше – не исключено, что он настолько увлечён созерцанием аварии, что сам не видит, куда едет.

Теперь поговорим о водителях, ставших участниками ДТП. Алгоритм их действий хорошо изложен в ПДД, поэтому не будем на нём останавливаться.

Обратим внимание на то, что Правила требуют обязательного включения аварийной сигнализации и установки на проезжей части знака аварийной остановки. Ранее (до 2001 г.

) вместо знака аварийной остановки разрешалось использовать мигающий красный фонарь, который в настоящее время применяться не должен.

Знак аварийной остановки необходимо выставить на расстояние не менее 15 м от места происшествия в населённых пунктах и не менее 30 м – за их пределами. Однако зачастую водители устанавливают аварийный треугольник за 2 – 3 м от места аварии, используют вместо него перевёрнутое ведро, вытащенное из автомобиля ящик и т.п.

Такое «предупреждение», равно как оставление на дороге посторонних предметов, не только не предупреждает водителей об опасности, но и способствует возникновению новой аварии.

Согласитесь, не каждый может догадаться, что валяющийся на дороге ящик или деревянный щит предупреждает о приближении к месту ДТП, а не свалился с проезжающего грузовика.

Если в результате ДТП нет пострадавших, а материальный ущерб незначительный, водители транспортных средств – участников ДТП могут самостоятельно прибыть в ближайшее отделение ГИБДД для оформления аварии.

Кроме того, если в результате ДТП движение других транспортных средств невозможно (например, авария произошла на трамвайных путях), необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение транспортных средств момент аварии, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры для их сохранения.

В случае наиболее тяжёлых ДТП, когда движение транспортных средств в зоне ДТП представляет опасность, его перекрывают. Как правило, на таких участках выставляет временный дорожный знак на переносной стойке. Увидев данный знак, водитель обязан выполнить его требования, даже если они противоречат требованиям стационарных дорожных знаков и разметки.

Если на месте происшествия находятся сотрудники ГИБДД, водитель обязан беспрекословно подчиняться их требованиям, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. Приближаясь к стоящему автомобилю с включённым проблесковым маячком синего цвета, водитель обязан снизить скорость и быть готовым к немедленной остановке.

Водитель не должен ослаблять внимание до того момента, пока не минует место ДТП.

Подготовил эксперт Центральной автошколы Владимир Вараксин

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию!

Многоканальная справочная служба работает с 9.00 до 21.00

Или заполните заявку на запись в автошколу и администратор обязательно Вам перезвонит:
Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/proisshestvie-posle-proisshestviya.php

Законовед
Добавить комментарий