Доплата страховой компании

Ремонт по осаго требуют доплату | Юридический блог

Доплата страховой компании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ремонт по осаго требуют доплату». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда между страховщиком и СТО имеются договоры, страхователь сумеет самостоятельно определить сервисный центр из соответствующего перечня.

Преимуществом получения денег на восстановление авто является то, что если страховая компания задержит оплату восстановления на СТО, а ваш автомобиль уже будет отремонтирован, то ему придется оставаться на СТО пока не поступят деньги на счет мастерской.

: Ремонт по ОСАГО говорите? Ну, ну…Смотрим!

Вы можете требовать что угодно, но ремонт будет по ценам и итогам экспертизы, а она по единым расценкам. Разве что скрытые дефекты обнаружатся.

Работа с конфиденциальными данными в нашем сервисе строится в полном соответствии с GDRP — нормативами Генерального регламента по защите персональных данных от 27 апреля 2018 года.

Но вот уже ноябрь на дворе, и автомобилисты с грустью уяснили: желаемое в данном случае не соответствует действительности. Потому что реально электронный полис выдаётся только «своим», как правило, тем, кто и раньше страховался в этой же самой компании.

Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Расчет выплат по ОСАГО происходит, исходя из износа внутренних деталей, которые необходимо будет починить. Это достаточно неудобно тогда, когда во время ремонта приходится менять и комплектующие детали, а не только осуществлять ремонт кузовных работ.

Теоретически подобная схема должна работать, однако на практике такого варианта лучше избегать, т. к. страховая компания (СК) на основании этого может урезать вам возмещение или же отказать в нем, на основании нарушения правил.

Однако об «откупных штрафах» может рассуждать лишь тот, кто ездит без аварий. А страховой случай, поверьте, способен подкараулить вас, где угодно. Поэтому основная часть автовладельцев честно страхует машины, сколько бы ни стоила такая услуга.

Недостатки нового закона об ОСАГО

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Внимание! До проведения осмотра повреждений страховщиком ремонт ТС запрещается. Его также не желательно проводить и после такой экспертизы, вплоть до соглашения сторон о сумме возмещения, т. к. в спорных случаях может потребоваться повторное обследование независимым экспертом.

Если хотите получить выплату по ОСАГО без дополнительных проблем, то главное правило здесь такое: нельзя самостоятельно изменять установленной законом порядок действий после наступления страхового случая.

Об этом сообщил ТАСС исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. Наличие единичных жалоб подтвердил представитель Банка России.

В офисах страховых компаний Оренбурга сейчас ситуация похожа на «дуристику» с е-ОСАГО. Для «чужих» то бланка нет, то надо заполнить форму и ждать решения руководства компании.

Пролоббировать законопроект попросили и президента Владимира Путина во время «Прямой линии», на что он ответил обещанием подумать об этом совместно с руководством Центробанка.

Есть ещё один вариант: производится компенсирование затрат в денежном эквиваленте. Лимит страховых выплат составляет 400 тысяч рублей.

Но возникает вопрос, насколько качественно и оперативно будет осуществляться ремонт на станциях техобслуживания страховщиков. Впрочем, по словам Волкова, из-за падения продаж новых автомобилей дилерским автосервисам не хватает работы, поэтому их можно догрузить «страховым» ремонтом.

Есть ещё один вариант: производится компенсирование затрат в денежном эквиваленте. Лимит страховых выплат составляет 400 тысяч рублей.

Главное достоинство ремонта на СТОА кроется в том, что потерпевшему не нужно оценивать репутацию станции техобслуживания. Вся ответственность за качество и срок ремонтных работ лежит на страховой компании. Большая часть страховщиков подходит к выбору партнёров весьма обдуманно, что позволяет быть уверенным в качестве ремонта.

Разнообразный и богатый опыт новая модель организационной деятельности способствует подготовки и реализации новых предложений.

Старый порядок возмещения ущерба, когда потерпевший сам выбирает способ возмещения ущерба (ремонт или выплата), действует по договорам, оформленным до 28 апреля 2017 года. Если ущерб будет возмещён по полису, купленному после этой даты, то потерпевший получает право на денежную выплату только в исключительных случаях.

Участок в личное пользование получить законно и бесплатно в нашей стране можно. За 28 лет существования Земельного кодекса соответствующие вопросы более-менее понятно урегулированы в статье 39.5. Земля предоставляется бесплатно, но государственная регистрация, оформление кадастровых документов и межевание участка финансируются самостоятельно.

Все большее количество водителей жалуются на то, что СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО. Какие действия следует предпринять автовладельцам?

Как вписать в ОСАГО еще одного водителя?

По состоянию на конец 2017 года рост натурального возмещения у крупных компаний на рынке страхования составил 20%, то есть страховщики действительно чаще стали отправлять машины в ремонт.
Вся сумма будет перенаправлена на счет мастерской, которая будет осуществлять ремонт. Таким образом, вам не удастся распределить сумму на свое усмотрение.

Но единой методики экспертного обследования пока нет, да и при ее наличии все равно возможны расхождения в оценке, т. к. там многое определяется органолептически, т. е. «на глазок/ощупь». И объем требуемого ремонта также во многом зависит от индивидуального видения специалиста. Поэтому данные для расчетов дают разные показатели.

ТАСС, информационное агентство (св-во о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати).

Если за ремонт машины по ОСАГО с вас требуют доплату

Новые правила автострахования предусматривают для страховых возможность (но не обязанность) направления поврежденного в результате ДТП авто в тот автосервис, с которым у компании заключен договор. Там за счет страховщика производится ремонт ТС (здесь и далее – транспортного средства) в те сроки, которые установлены законодательно.

Электронное оформление полиса ОСАГО ещё с лета прошлого года должно было стать настоящим спасением для автомобилистов. Сколько было восхищённых вздохов по поводу того, что страховку теперь можно будет получить, не выходя из дома. Практически лёжа на диване. Удобно, просто, быстро. И без очередей.

Чтобы в руках автолюбителя оказалось направление, ему необходимо выполнить соответствующий алгоритм действий:

  1. Страховую компанию обязательно надо оповестить о ДТП.
  2. Собирается большой пакет документов, куда входят: страховой договор и сам полис, ПТС, квитанции об оплате эвакуатора, экспертизы и стоянки, паспорт, копии протокола и постановления ГИБДД и извещение о ДТП.
  3. Составляют заявление на выплату страховой суммы и подают его в страховую компанию.
  4. Автомобиль предоставляют на осмотр страховщику (это нужно сделать в течение 5-ти дней).
  5. Машина осматривается страховой компанией, а также может быть направлена на независимую экспертизу.

А может лучше гордиться экономикой, которая есть у тех 5-10 стран? Уровнем жизни? Индексом человеческого развития?

ЦБ РФ, а именно он является регулятором рынка ОСАГО на территории нашей страны, подтвердил, что такие жалобы действительно имеют место, но в единичных случаях.

Тем более что с нынешнего года условия выплат страховым компаниям изменили.

Если раньше они проводили собственную оценку повреждений, после которой выплачивали владельцу деньги (зачастую гораздо меньше, чем требовал автовладелец), то теперь их обязали напрямую оплачивать ремонт в автосервисе. Особенно если впервые слышит о такой организации.

Логично предположить, что порой возникают сомнения относительно благонадёжности СТОА из списка партнёров страховщика. Да, обычно в таком списке присутствуют только проверенные станции техобслуживания, но бывают и исключения.

При ремонте по ОСАГО, возмещении убытка может возникнуть достаточно много спорных моментов. Основная задача — внимательно изучить все тонкости, нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО.

Важно выяснить, каковы особенности закона о ремонте по ОСАГО, ответить на наиболее важные вопросы: каким образом можно получить необходимые оригинальные запчасти, как правильно действовать при затягивании сроков ремонта?
Существенное значение имеют ключевые актуальные правила ремонта по ОСАГО в 2019 году.

Вопросов при ремонте машины с применением полиса ОСАГО возникает очень много, а задача автолюбителя — разобраться во всех тонкостях.

В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

При этом добровольно можно заплатить, вернее доплатить, если на СТО действительно предлагают качественно отремонтировать машину, а средств, которые выделяет страховая компания не хватает. Водитель сам решает, нужно ли ему это или нет!

Обычно ремонт поврежденного ТС осуществляется на станции технического обслуживания, которую выбирает страховая компания; в этой же СТО производится оценка полученного автомобилем ущерба в результате ДТП.

Правда, чтобы сохранить это право, не следует принимать автомобиль после ремонта, когда есть нарекания к качеству восстановительных работ.

Мы подготовили для вас независимое исследование, где рассмотрели все плюсы и минусы ремонта автомобиля по полису ОСАГО.

Источник: https://puffpoint.ru/pravila-torgovli/11450-remont-po-osago-trebuyut-doplatu.html

Доплата и возврат денежных средствпри изменении условий страхования.Кто кому и сколько должен?

Доплата страховой компании

Стоимость страховки соответствует тем условиям, которые были определены при заключении договора. Последующее изменение условий влияет на цену полиса. Как правило, в случаях увеличения степени риска придётся доплатить. Впрочем, иногда уже страховая компания возвращает автолюбителю часть оплаченной ранее премии.

Какие характеристики автогражданки могут быть изменены страхователем в течение срока действия договора? К тем из них, что влияют на стоимость страховки, относятся:

Использование транспортного средства с прицепом. Позиция не актуальна для легковых автомобилей физических лиц. Однако, например, для мотоциклов и мотороллеров, а также грузовых категорий транспорта и тракторов предусмотрены соответствующие повышающие коэффициенты.

Место проживания собственника машины. Речь идёт, разумеется, о регистрации в соответствии с документами (гражданский паспорт и свидетельство о регистрации авто). В случае если для нового адреса предусмотрен иной территориальный коэффициент, премия по договору подлежит пересчёту. Так бывает, в частности, из-за разницы цен на ОСАГО для «городской» и «областной» прописки.

Перечень водителей, допущенных к управлению авто. Цена полиса определяется исходя из «худших» водителей по страховой истории или по стажу и возрасту. Если соответствующие параметры изменились, премия по договору опять же пересчитывается. В подавляющем большинстве случаев она меняется и при корректировках, касающихся ограничения перечня.

Изменение характеристик автомобиля. Бывает, что транспортное средство переоборудуют с изменением категории. Также теоретически возможны уточнения в части мощности двигателя.

Использование машины в качестве такси.

Пожалуй, в отношении физических лиц данный список является исчерпывающим. Пересчёт страховой премии производится пропорционально сроку, оставшемуся до окончания полиса ОСАГО с момента внесения изменений.

Сразу оговоримся, что корректировка условий по ОСАГО может привести как к увеличению, так и к уменьшению общего платежа по договору.

На практике в последнем случае страховые компании нередко умалчивают о праве страхователя на возврат части премии. Между тем, при текущих ценах автогражданки такой возможностью вряд ли стоит пренебрегать.

Изменении величины премии по страховке зависит от изменений основных расчётных величин:

  • Базовый тариф.
  • Территориальный коэффициент.
  • Коэффициент страховой истории (бонус-малус).
  • Коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей.
  • Коэффициент, зависящий от мощности легкового автомобиля.
  • Коэффициент, применяющийся при отсутствии ограничений по водителям, допущенным к управлению авто.

Примерно определить сумму доплаты (возврата) можно с помощью несложного алгоритма:

  1. Определите, какая именно расчётная величина подлежит изменению.
  2. Выявите степень изменения данной величины (по сравнению с первоначальным значением). Например, если «худший» коэффициент «бонус-малус» при корректировке списка водителей изменился с 0,7 до 0,9, увеличение составило (0,9-0,7)/0,7≈0,29 (29%). Или, положим, если собственник авто переехал из одного города, где территориальный коэффициент 1,1, в другой, где коэффициент 0,8, то уменьшение составило (0,8-1,1)/1,1≈-0,27 (27%). Знак минус говорит о том, что премия по договору уменьшается, а не увеличивается.
  3. Далее следует определить, на какой срок вводятся изменения и какова его доля в общем сроке страхования. Предположим, период с момента корректировки условий до окончания полиса составляет 73 дня. Тогда его доля оказывается равной (для не високосного года) 73/365=0,2 (20%).
  4. После этого получаем примерную величину изменения премии, умножая первоначальную стоимость полиса на полученные цифры. Если условно принять цену страховки равной 5 000 рублей, для наших примеров получим 5000*0,29*0,2=290 рублей (доплата) и 5000*(-0,27)*0,2=-270 рублей (возврат) соответственно.

Необходимо учитывать, что порой изменение одной величины затрагивает другие показатели. Скажем, увеличение коэффициента, отражающего возраст и стаж, часто влияет на «бонус-малус» по договору.

Это неудивительно, поскольку у неопытных водителей математически не может быть больших скидок за безаварийность. А при смене категории с легкового на грузовой автомобиль помимо изменения базовой ставки перестаёт учитываться коэффициент мощности двигателя. Осложняется расчёт и при рассрочке (разделении срока договора на периоды использования).

Отношения сторон при имущественном страховании транспорта менее жёстко оговорены законом, чем в случае с «автогражданкой». Соответственно, здесь страховые компании наделены большей свободой действий. В этой связи автолюбители вполне могут столкнуться со следующими ситуациями:

  1. Отказ страховщика от возврата части оплаченной премии при изменениях, ухудшающих условия полиса (уменьшающих степень риска). Нередко данное обстоятельство напрямую прописано в правилах КАСКО . Скажем, исключение неопытного водителя из перечня будет приветствоваться страховщиком, однако не обязательно приведёт к уменьшению стоимости страхования.
  2. Отказ компании от увеличения степени риска, связанного с доплатой. Да, порой страховщики готовы отказаться от дополнительной премии во избежание нежелательных изменений договора. Ярким примером здесь служит франшиза, наличие которой может стать обязательным условием, положим, для определённых моделей авто. Случается, что политика организации в этом отношении изменилась уже после оформления договора страхования. Тогда, если этим договором изначально предусмотрена франшиза, даже внесение доплаты не всегда поможет избавиться от неё.
  3. Плата за изменения, не влекущие увеличение степени риска. Скажем, за чисто технические корректировки страховщик может требовать тысячу рублей. Правда, такие случаи не распространены.

В описанных примерах многое зависит от политики конкретной компании. Но крайне редко вызывают затруднения следующие изменения:

  • Внесение в перечень водителя с доплатой премии.
  • Расширение территории покрытия полиса.
  • Добавление страховых опций в рамках договора. Например, страхование жизни и здоровья водителя и пассажиров, страхование дополнительного оборудования и тому подобное (кроме ДСАГО).

Чаще всего изменения оформляются дополнительным соглашением с информацией о новых условиях и размере премии к доплате. Расчёт доплаты производится по аналогии с «автогражданкой» исходя из коэффициентов и тарифов КАСКО , действующих в конкретной организации.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_izmenenie_uslovij

Если страховое возмещение меньше стоимости авто, налог не платится – юрист

Доплата страховой компании

С государством можно не делиться страховкой, если она меньше стоимости автомобиля

ЮЛИЯ БОЖКО, адвокат

Один из самых распространенных вопросов клиентов юридических компаний: нужно ли платить какие-либо налоги при получении страхового возмещения по договорам КАСКО и ОСАГО? В связи с актуальностью подобных вопросов стоит изложить основные моменты налогообложения страхового возмещения.

Старые правила

 В действующем до 1 января 2011 г. налоговом законодательстве, в частности в законе «О налоге с доходов физических лиц», существовали нормы, которые обязывали физическое лицо, получившее страховое возмещение, потратить его исключительно на восстановление поврежденного имущества либо уплатить налог.

Так, согласно п.4.3 ст.

4 выше­ука­занного закона сумма страхового возмещения не включается в состав месячного (годового) налогооблагаемого дохода при условии, что при страховании имущества она не превышает стоимость застрахованного имущества и должна быть направлена на ремонт, восстановление застрахованной собственности либо ее замену в предусмотренные законом сроки. Если лицо использовало страховое возмещение не по назначению, оно обязано включить эту сумму в состав годового налогооблагаемого дохода и, соответственно, уплатить налог. Таким образом, ранее законодатель ставил в прямую зависимость целевое использование страхового возмещения и необходимость его налогообложения. Подобная позиция вызывала массу споров, учитывая тот факт, что закон не наделял страховые компании правом требовать документы для подтверждения целевого использования денег.

 Возможность заработать

 С 1 января прошлого года вопросы налогообложения страховых выплат по договорам КАСКО и ОСАГО регулируются Налоговым кодексом, что кардинально меняет ситуацию.

Так, полученная лицом сумма страхового возмещения как по договору КАСКО, так и по договору ОСАГО не включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика при следующих условиях.

При выплате страхового возмещения по договорам КАСКО его сумма не может превышать стоимость застрахованного автомобиля, исходя из обычных цен на дату заключения договора, увеличенную на сумму уплаченной стоимости страховки.

Аналогичный подход применяется и в случае выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО, если его размер не превышает размер фактиче­ски нанесенных пострадавшему лицу убытков, определенных по обычным ценам на дату выплаты такому лицу возмещения.

При превышении суммы страхового возмещения в указанных случаях страховая компания как налоговый агент обязана удержать налог по соответству­ющей ставке от суммы такого превышения и уплатить его в бюджет.

Таким образом, если указанные условия соблюдены и превышения не было, страховая компания не имеет права при выплате страхового возмещения удерживать какой-либо налог независимо от способа выплаты возмещения (наличными, перечисление на СТО за ремонт и т.п.).

Такая позиция законодателя является обоснованной, поскольку по своей сути страховое возмещение согласно нормам закона «О страховании» является компенсацией за поврежденное в результате страхового случая имущество и не может превышать размер нанесенных лицу прямых убытков.

При этом обращаем внимание на еще одно существенное обстоятельство. Если лицо получило страховое возмещение в размере фактически нанесенных убытков, подтвержденных соответствующими документами (заключение экспертизы, счет СТО и т.п.

), а в дальнейшем отремонтировало автомобиль дешевле, то у налоговой службы нет оснований рассматривать оставшиеся деньги как подлежащий налогообложению доход, поскольку действующее законодательство уже не содержит обя­занности целевого использования этих денег.

Следовательно, лицо вообще может не тратить полученные в качестве страхового возмещения деньги на ремонт автомобиля либо использовать только их часть, так как каких-либо негативных последствий со стороны налоговых органов для него не будет.

Особенности НДС

 На сегодня у страховых компаний отсутствуют правовые основания для удержания НДС при выплате страхового возмещения по договорам ОСАГО.

Что касается договоров КАСКО, то право страховщика удержать НДС при выплате страхового возмещения на­личными либо путем перечисления на «чужое» СТО может быть прямо преду­смотрено в условиях договора и правилах страхования конкретной компании, согласно которым данный договор был заключен.

В этом случае в договоре также долж­ны быть прописаны порядок и случаи доплаты НДС страховой компанией. Так, может быть прямо предусмотрена обязанность страховщика доплатить НДС в случае предоставления доказательств оплаты страхователем ремонта с учетом НДС.

Однако не исключены и другие варианты, например, закрепление в договоре права страховщика в любом случае удержать НДС при выплате страховки наличными.

Таким образом, правомерность удержания НДС и обязанность его доплаты страховщиком в каждом конкретном случае зависят исключительно от условий договора страхования КАСКО.

Вместе с тем, если последним подобное право не предусмотрено, то страховая компания обязана возместить страхователю полную сумму возмещения с учетом НДС, независимо от способа его выплаты (на счет СТО, наличными и т.п.).

Если страховая компания при вы­плате возмещения по договорам ОСАГО неправомерно удержала НДС, страхователь имеет право обратиться в Государственную комиссию по регулированию рынков финансовых услуг с соответствующей жалобой, а также непосредственно в суд с иском о взыскании недоплаченной суммы страхового возмещения. В данном случае считаем, что обращение в Госфинуслуг будет более эффективным и быстрым способом решения спора, поскольку комиссия неоднократно высказывала свою позицию по поводу незаконности таких действий страховщиков, предупреждая о возможности применения к нарушителям соответствующих санкций.

Что же касается действий страхователя в случае удержания страховой компанией НДС при выплате возмещения по договору КАСКО, то прежде всего необходимо установить, предусмотрено ли условиями заключенного договора страхования такое право и каков порядок доплаты НДС.

А в дальнейшем действовать в соответствии с условиями договора. Если право предусмотрено и возможность доплаты НДС прописана, то следует собрать и предоставить в страховую компанию необходимые документы.

Если же согласно договору права удержать НДС у страховщика нет, необходимо обращаться в Госфинуслуг или в суд.

Весь номер в формате PDF
(pdf, 3.93 МБ)

Источник: https://zib.com.ua/ru/pda/9519.html

Мероприятия

Доплата страховой компании

Лица, имеющие право на страховую выплату:

Потерпевшими являются:

1. Пассажиры, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред

2. Дети, которые следуют вместе с пассажиром и жизни или здоровью которых при перевозке причинен вред (независимо от того, признаются ли они пассажирами)

Выгодоприобретателями являются:

1. Потерпевшие (если причинен вред здоровью или имуществу)

2. Лица, фактически понесшие расходы на погребение (в случае смерти потерпевшего)

3. Прочие лица (в случае смерти потерпевшего):

·  граждане, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца (Гражданский Кодекс РФ, Ст. 1088):

– нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;

– ребенок умершего, родившийся после его смерти;

– один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

– лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.

– один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.

·  при отсутствии таковых:

– супруг умершего,

– родители умершего,

– дети умершего,

– граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода.

Права и обязанности Потерпевшего (Выгодоприобретателя):

·         Выгодоприобретатель вправе требовать возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, путем направления страховщику (НССО) заявления о страховой (компенсационной) выплате с приложением всех необходимых для выплаты документов.

·         Потерпевший вправе после наступлении страхового случая требовать и получить у Перевозчика информацию:

1. О своих правах, вытекающих из договора обязательного страхования и Федерального закона №67-ФЗ;

2. О порядке своих действий для получения возмещения причиненного вреда;

3. О страховщике, всех его филиалах и представителях в субъектах Российской Федерации (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, режим работы);

4. О договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия).

·         Если потерпевшему в результате происшествия причинен вред жизни или тяжкий вред его здоровью, то право получить всю вышеуказанную информацию имеют родственники потерпевшего или иные лица, обратившимся к перевозчику за предоставлением информации.

·         Выгодоприобретатель вправе получить страховую выплату или мотивированный отказ в страховой выплате – в течение 30 календарных дней со дня установления причин аварии и получения страховщиком заявления потерпевшего о страховой выплате и всех необходимых для этого  документов.

·         Если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует страховщик, застраховавший гражданскую ответственность перевозчика, ответственного за причиненный потерпевшему вред, то Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы на выплату любому страховщику, осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этот субъекте РФ.

·         Если потерпевшему причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью, то Выгодоприобретатель вправе требовать и получить от страховщика предварительную выплату.

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения в случае:

1)      наступления страхового случая вследствие воздействия:

·         ядерного взрыва,

·         радиации или радиоактивного заражения,

·         военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий,

·         гражданской войны,

·         народных волнений всякого рода или забастовок

Внимание!!! Проверьте условия конкретного договора страхования! Данное основание освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения может быть исключено из договора обязательного страхования соглашением сторон.

2)      наступления страхового случая вследствие умысла Выгодоприобретателя;

3)      если величина подлежащего возмещению вреда, причиненного имуществу потерпевшего, меньше установленной договором обязательного страхования франшизы или равна ей.

Размер страховой выплаты и порядок его определения.

1) В случае смерти потерпевшего:

·         должна быть выплачена фиксированная сумма, установленная в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

·         данная сумма в договоре страхования не может быть менее 2 025 000 рублей;

·         если есть лица, понесшие расходы на погребение погибшего потерпевшего, то в первую очередь страховая выплата осуществляется им; при этом сумма выплаты определяется в размере фактически понесенных и документально подтвержденных расходов на погребение, но не более 25 000 рублей;

·         оставшаяся сумма выплаты распределяется поровну между всеми выгодоприобретателями, за исключением выгодоприобретателя, вследствие умысла которого наступил страховой случай;

·         если потерпевший ранее получал страховую выплату за вред причиненный его здоровью, а потом скончался от полученных травм, то выгодоприобретателя вправе претендовать на страховую выплату в размере разницы между фиксированной выплатой и ранее произведенными выплатами по здоровью.

2) В случае причинения вреда здоровью потерпевшего:

·         выплачивается фиксированная страховая выплата, которая определяется как произведение соответствующего норматива выплат (определены постановлением Правительства РФ от 15.11.2012г. №1164) на страховую сумму, установленную в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

·         данная страховая сумма в договоре страхования не может быть менее 2 000 000 рублей;

·         если потерпевшему фактически причинен вред в большем размере, чем оплаченная фиксированная выплата, то потерпевший вправе требовать от страховщика доплаты страхового возмещения в размере разницы;

·         если после получения потерпевшим страхового возмещения в связи с причинением вреда здоровью состояние его здоровья ухудшилось, и это ухудшение вызвано тем же страховым случаем, в связи с которым было выплачено страховое возмещение, потерпевший вправе требовать перерасчета суммы страхового возмещения и доплаты разницы.

3) В случае причинения вреда имуществу потерпевшего:

·         если причинен вред багажу – страховая выплата определяется из расчета 600 рублей за каждый килограмм багажа;

·         если причинен вред иному имуществу (ручная кладь) – страховая выплата  составит 11 000 рублей;

·         если вред имуществу причинен в большем размере, то потерпевший вправе требовать страховую выплату в размере фактически причиненного ущерба, но не более страховой суммы, установленной в договоре страхования по данному виду риска на одного потерпевшего;

·         данная сумма в договоре страхования не может быть менее 23 000 рублей;

·         если в договоре страхования по данному виду риска установлена франшиза, то страховая выплата уменьшается на величину франшизы.

4) Выплата пени за нарушение сроков:

·         если страховщик нарушил установленный Законом срок на выплату страхового возмещения (30 календарных дней при причинении вреда здоровью или имуществу; 60 календарных дней в случае смерти потерпевшего) – Страховщик обязан вместе со страховой выплатой уплатить  Выгодоприобретателю за каждый день просрочки пени в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ от несвоевременно выплаченной суммы;

·         если страховщик нарушил сроки направления мотивированного отказа в страховой выплате, то он обязан выплатить Выгодоприобретателю за каждый день просрочки пени в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ от страховой суммы, установленной по конкретному риску в договоре страхования;

·         пени должны быть уплачены страховщиком независимо от наличия или отсутствия требований выгодоприобретателя о взыскании пеней.

4) Прочие положения:

·         Выплата страхового возмещения за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего осуществляется независимо от выплат, причитающихся по другим видам страхования, в том числе по обязательному социальному страхованию;

·         Если Выгодоприобретателю возмещена только часть причиненного вреда (т.е. вред причинен в большем размере, чем рассчитанная и выплаченная сумма страхового возмещения), Выгодоприобретатель вправе требовать от перевозчика, ответственного за причиненный вред, возмещения вреда сверх полученного страхового возмещения;

·         Если Выгодоприобретатель имел право на часть страхового возмещения, но предъявил требование страховщику после того, как страховщик выплатил другим выгодоприобретателям полную сумму страховой выплаты, то Выгодоприобретатель вправе требовать причитающуюся ему часть только с лиц, получивших страховое возмещения, и не в праве требовать ее со страховщика или перевозчика.

Предварительная выплата:

·         Если причинен вред жизни или тяжкий вред здоровью потерпевшего, Выгодоприобретатель вправе требовать у Страховщика предварительную выплату.

·         Для это Выгодоприобретатель обязан направить Страховщику Заявление с требованием о предварительной выплате и документы, предусмотренные ПП РФ №1378.

·         Страховщик обязан осуществить предварительную выплату в течение 3-х рабочих дней после получения от выгодоприобретателя соответствующего заявления и всех необходимых документов.

·         Размер предварительной выплаты – 100 000 руб. по каждому потерпевшему.

·         Если несколько Выгодоприобретателей предъявили требования о получения предварительной выплаты по одному потерпевшему, то сумма выплаты распределяется между ними в равных долях.

·         Если Страховщик впоследствии принимает решение о выплате страхового возмещения, то  размер страховой выплаты уменьшается на сумму произведенной предварительной выплаты.

·         Если по результатам рассмотрения представленного заявления о страховой выплате и документов к нему Страховщиком будет принято мотивированное решение об отказе в страховой выплате, Выгодоприобретатель обязан вернуть Страховщику сумму полученной предварительной выплаты.

 Механизм «Каждый за каждого»:

·         Если в месте жительства Выгодоприобретателя отсутствует страховщик, застраховавший гражданскую ответственность перевозчика, ответственного за причиненный потерпевшему вред, то Выгодоприобретатель вправе подать заявление и документы на выплату любому страховщику, осуществляющему деятельность по обязательному страхованию ответственности перевозчика в этот субъекте РФ.

·         Под местом жительства Выгодоприобретателя понимается муниципальное образование субъекта РФ (муниципальный район,  городской округ или город федерального значения) места жительства.

·         Выгодоприобретатель не вправе воспользоваться механизмом «Каждый за каждого» для получения предварительной выплаты

Источник: https://nsso.ru/affected/gop/

Страховая медицина в Испании

Доплата страховой компании

Переехав в Испанию, мы, конечно же, улучшаем качество своей жизни. Благоприятный климат, качественные продукты, чистый воздух, большие возможности для организации физической активности круглый год – всё это работает на поддержание здоровья. Однако, к услугам медицины прибегать всё равно приходится, как минимум, чтобы проходить плановые обследования.

Уровень медицинского обслуживания в Испании очень высокий. Больницы и поликлиники оснащены самым современным оборудованием, квалификация как врачей, так и младшего и среднего медперсонала не вызывает сомнений. Поэтому, если Вам понадобится медицинская помощь, не сомневайтесь: в Испании Вам обеспечат качественное и эффективное лечение.

Испанская система здравоохранения включает в себя государственный и частный секторы. Доступ к государственной медицинской помощи имеют, как правило, граждане Испании, а также имеющие официальный трудовой контракт иностранцы. Граждане других стран, проживающие в Испании, не делая отчислений в государственную страховую систему, пользуются услугами частных клиник и частнопрактикующих врачей.

В перечне документов, предъявляемых для получения резиденции, содержится требование о наличии у иностранца медицинской страховки. Именно она является гарантией того, что в случае необходимости иностранный гражданин получит медицинскую помощь, не обременяя государственный бюджет Испании.

Для приобретения страховки необходимо обратиться в офис страховой компании или к страховому брокеру. Помимо цены страхового полиса, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

  • Перечень покрываемых страховых случаев. Очевидно, что, чем дешевле страховка, тем меньше возможностей для обращения за медицинскими услугами она покрывает. Например, страховка может не покрывать госпитализацию или проведение дорогостоящего обследования типа МРТ.
  • Наличие так называемых ко-пагос (co-pagos) – доплат, которые застрахованный совершает за каждый визит к врачу или выполненный анализ. Другими словами, часть расходов берет на себя страховая компания, а часть ложится бременем на Ваш кошелёк. В случае высокого размера доплат или при необходимости часто обращаться к врачу выгода от приобретения более дешёвого полиса может сойти на нет.
  • Длительность каренсии (carencia) – периода времени с момента заключения контракта, в течение которого Ваш полис не будет действовать для лечения ряда заболеваний или совершения некоторых манипуляций. Например, стандартной практикой является 8-месячная каренсия на медицинскую помощь по ведению беременности и родам, 12-месячная каренсия на лечение онкологических заболеваний. Только по истечении этого времени соответствующие услуги будут оплачены страховой компанией.
  • Перечень медицинских учреждений и врачей, с которыми работает конкретная страховая компания. Если Вы знаете, в какой клинике Вам хотелось бы обслуживаться, проконсультируйтесь, сможете ли Вы обращаться туда со своей страховкой.

Во всех муниципалитетах есть как минимум одна крупная частная клиника, сотрудничающая со страховыми компаниями.

В провинции Аликанте это, например, San Carlos (Дения), IMED Levante (Бенидорм), Hospital Clínica Benidorm (Бенидорм), Vistahermosa (Аликанте), Quirón salud (Торревьеха).

Эти клиники имеют свои отделения в маленьких городах провинции, о чём можно узнать на сайте своей страховой компании или на сайте клиники. Есть и клиники поменьше, в том числе с русскоязычными врачами (Europa в Бенидорме).

Крупные клиники имеют в своём штате переводчиков с основных языков. Если же в Вашей клинике нет русскоязычного переводчика, на приём можно прийти с помощником, который обеспечит Вам корректное общение с врачом.

Естественно, Вы можете обратиться в частную клинику или к частнопрактикующему врачу и без страховки, если Ваш случай не покрывается страховым полисом, если Вы хотите самостоятельно сдать анализы или желаете попасть на приём к конкретному доктору, не работающему со страховыми компаниями.

Страховой полис автоматически продляется 1 января каждого года. В случае, если Вы хотите поменять страховую компанию или перейти на другой тариф, это можно сделать только с нового года, при этом о своём намерении страховую компанию необходимо уведомить не позднее 30 ноября.

Свяжитесь с нами сейчас +34 693-88-2222 (телефон и whatsapp), и мы подробно проконсультируем по всем возникшим вопросам о заключении договора медицинского страхования в Испании, записи на прием к врачу-специалисту, предоставлении сопровождающего переводчика.

Источник: https://comfort24.es/informacziya/straxovaya-mediczina-v-ispanii/

«КАСКО 50х50»:Как работает страховка за полцены?

Доплата страховой компании

Программа «50х50» позволяет приобрести полис КАСКО с существенной скидкой. В «классическом» варианте премия по такому договору разделяется на две равные части. Для оформления страховки достаточно оплатить половину (первые 50%) общей суммы. Оставшуюся часть вносить не нужно, если в течение срока действия полиса не было страховых случаев.

Таким образом, «безубыточный» полис обойдётся ощутимо дешевле стандартного КАСКО . Если же наступает страховой случай, для его урегулирования придётся доплатить оставшиеся 50% премии.

В остальном же рассмотрение убытка происходит в обычном режиме. Иногда страховая компания просто вычитает сумму доплаты из страхового возмещения. Важно, что страхователь не обязан заявлять произошедший убыток.

Если он не заявляет страховое событие, то и доплачивать вторую часть страховой премии не нужно.

Существует несколько разновидностей КАСКО на условиях «50х50». Начнём с того, что нередко страховщики устанавливают ограничения по использованию подобных программ. Касаются они, как правило, следующих параметров.

  • «Возраст» автомобиля или срок его эксплуатации.
  • Стаж вождения и возраст допущенных к управлению водителей.
  • Количество допущенных к управлению водителей.
  • Наличие и убыточность предыдущих договоров КАСКО в компании.
  • Стоимость машины.
  • Категория транспортного средства.

Кроме того, возможны отклонения от привычного названия программы. Что же касается собственно характеристик продукта, то здесь можно встретить различные варианты:

таблица скроллится вправо

Особенность
Описание
Франшиза 50% стоимостиполиса.По сути, в этом случае у клиентанет ограничений по обращениямдля урегулирования убытков. Ноиз каждого возмещения будетвычитаться сумма, равнаяполовине цены КАСКО.

Обычноданное условие нераспространяется на полнуюутрату авто (тогда выплатапроисходит в полном объёме).

Доплата «на один страховойслучай».При страховом случае помимодоплаты 50 процентов премии до«полного КАСКО» предлагается«докупить» ещё одно обращение поубытку.

При этом сумма доплатыбудет меньше (например, 25%вместо 50%).

Выплата по угону и тотальнойгибели авто без доплат.Чаще всего страховщики не требуютдоплату «оставшейся» премии принаступлении соответствующихстраховых случаев.
Первичный платёж превышает50% базовой премии.

При этом данный факт вовсе необязательно отразится на названиипродукта, что может вводить клиентовв заблуждение.
Страховщик несётответственность по риску«ущерб» (кроме «тотала»)только после доплатыоставшихся 50 процентовпремии. Доплата по фактусобытия не обеспечиваетвыплату по нему.Иногда страхование «50х50» включаеттолько риски тотальной гибели и угона.При этом клиент в любой момент можетдоплатить «оставшиеся» 50% премиидля получения полного покрытия. Нодействовать оно начнёт только послетакой доплаты.

То есть если страховойслучай наступил до внесения второйчасти платежа, выплаты по немуне будет (кроме тотала).

Стоит также понимать, что страховка «50х50» с учётом доплаты «до полного КАСКО» стоит больше, чем стандартный полис.

В первую очередь следует внимательно разобраться в предлагаемых условиях, так как они могут существенно отличаться у разных страховщиков.

Если что-то кажется непонятным, лучше попросить разъяснений у специалистов компании. Полученная информация должна подтверждаться Правилами или текстом договора.

Во многих случаях оформление продукта «50х50» происходит с помощью дополнительных соглашений необходимого содержания.

Часто целесообразность приобретения данного варианта КАСКО определяется готовностью автолюбителя самостоятельно устранять небольшие повреждения авто. При наступлении страхового случая возможны следующие ситуации:

  • Ущерб меньше суммы премии, которую  необходимо доплатить для урегулирования убытка. Как правило, при этом страхователи не осуществляют доплату премии (не заявляют убыток), поскольку финансово она не оправдается. В то же время, если внесение необходимой суммы расширит страховку до «базового» пакета, это может иметь смысл. С учётом компенсации ущерба такое расширение фактически обойдётся дешевле.
  • Ущерб соизмерим с суммой премии, которую  необходимо доплатить для урегулирования убытка. Многие не заявляют о страховом случае при таких обстоятельствах. Компания выплатит примерно столько же, сколько составит необходимая для этого доплата премии. Зачем тогда тратить время? Опять же, в этом есть резон при расширении страховки до «полного КАСКО». Здесь оно фактически произойдёт бесплатно.
  • Ущерб больше суммы премии, которую необходимо  доплатить для урегулирования убытка. Как правило, в этом примере автолюбители обращаются к страховщику за возмещением. Финансово это оправдано со всех позиций.

Тем не менее, в каждом случае решение лучше принимать в индивидуальном порядке. Скажем, в последнем примере ущерб может превышать необходимую доплату всего на пару тысяч рублей. Если страховой случай произошёл в последние дни срока полиса, его расширение не будет столь актуально. А затраты времени на получение компенсации могут не оправдаться двумя тысячами «выгоды».

КАСКО «50х50» лучше всего подойдёт в следующих ситуациях.

  • Необходимо с существенной скидкой застраховаться от крупного ущерба.
  • Нельзя единовременно оплатить стоимость полиса (в данном случае «50х50» используется как рассрочка, при которой второй взнос оплачивается не всегда).
  • Исходя из личного опыта автолюбителя вероятность наступления страхового случая оценивается как незначительная.

Так или иначе, существенная скидка при первоначальном оформлении полиса не должна оказаться единственным аргументом. Любую программу «50х50» следует оценивать комплексно, в том числе применительно к возможным страховым случаям.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_50_x_50

Законовед
Добавить комментарий