Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации МВД?

Мвд приведет корпоративный дизайн к единому стандарту

Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации МВД?

МВД планирует провести ребрендинг. Оформление служебных зданий, таблички, вывески и стенды будут приведены к единому стилю и размеру. Приоритетными цветами выбраны синий, белый и серебристый, а их конкретные оттенки уточнены по каталогам.

Нормированы даже шрифты для вывесок: для слова «полиция» выбрали Arial, а для остальных надписей — Impact. Фасадные таблички продублируют шрифтом Брайля для слепых, а в регионах надписи будут в том числе на национальных языках.

Эксперты считают, что у МВД всё равно нет узнаваемого корпоративного стиля, поэтому предлагают ведомству кардинально пересмотреть оформление, в том числе выбрать иную цветовую гамму. 

Департамент тыла МВД подготовил проект приказа главы ведомства Владимира Колокольцева «О типовом оформлении объектов органов внутренних дел Российской Федерации».

Поводом для него стал нынешний разнобой в оформлении полицейских участков, объектов и помещений.

После реформы МВД, которая началась в 2009 году, многие подразделения изменили надпись «милиция» на «полиция» только на автомобилях и основных вывесках, однако стенды, таблички и некоторые вывески остались прежними.

— В настоящее время в МВД России нет нормативов и регламентов по внешнему и внутреннему оформлению объектов, а порядок нанесения геральдических знаков и дополнительных надписей не определен, — рассказали «Известиям» в МВД. — По этим причинам в подразделениях требования понимают по-разному: элементы оформления — вывески на фасадах зданий, фасадные таблички, таблички на дверях помещений, стенды — изготавливаются произвольно. 

В МВД также считают, что единообразие в оформлении поможет повысить узнаваемость полицейских участков и подразделений у населения. 

В новых нормативах будет учтено и приведено к единому стилю всё, начиная от типа шрифта на всех объявлениях и вывесках и заканчивая внутренним цветовым оформлением.   

Основным цветом в оформлении выбран синий, а контрастировать с ним будут белый и серебристый. Дополнительные эмблемы и обозначения будут сделаны с использованием красного, темно-красного (крапового) и золотистого цветов. Оттенки цвета также будут едины и выбраны по каталогу RAL Classic.

В проекте приказа прописаны параметры оформления внешних и внутренних элементов. К первым относятся флаги, фасадные таблички, вывески и эмблемы МВД, размещенные на самом здании.

Главное новшество заключается в том, что все фасадные таблички будут продублированы шрифтом Брайля для слепых людей. Их будут размещать на высоте, позволяющей «прочитать» их руками.

Кроме того, таблички в регионах будут продублированы на основном национальном языке. 

В оформлении будут единые шрифты. Так, слово «полиция» на зданиях будет написано заглавными буквами шрифтом Arial. Все остальные надписи исполнят шрифтом Impact. Вывеска «Полиция» всегда будет располагаться справа от вывески с гербом МВД. Сбоку здания будут размещены вертикальные вывески «Полиция» с указателем направления до подразделения красного цвета.

Длинна и ширина вывесок будет подбираться в зависимости от размера здания, высоты и площади. Вывески могут быть как световыми, так и без дополнительной подсветки. Фасадные таблички будут размером 60х80 см. Если в силу каких-то причин табличку такого размера невозможно разместить на здании, новый размер необходимо будет согласовывать в департаменте тыла.

 

На фасаде справа и слева от главного входа будут размещены два флага: флаг Российской Федерации и флаг МВД РФ.

Под самой крышей повесят декоративную вывеску, представляющую собой увеличенную эмблему МВД и надпись «Министерство внутренних дел Российской Федерации», также написанную заглавными буквами.

А справа от входа будет висеть фасадная табличка с информацией о том, какие подразделения размещены в этом здании. 

Решение  о том, размещать или нет вывеску на здании, теперь будут принимать непосредственно руководители местных подразделений и структур МВД. 

Стенды с информацией и историей подразделений, служебными оповещениями для сотрудников сделают в сине-белой гамме. Согласно проекту, растяжки, информационные стенды могут стоять в коридорах зданий, а вот декоративные стенды поставят в конференц-залах, в залах совещаний и в кабинетах высших должностных лиц министерства.

По мнению дизайнеров, у МВД все равно не будет узнаваемого корпоративного стиля, поэтому оформление и цветовую гамму необходимо менять кардинально. 

— Нынешние отделения полиции выглядят, как будто сделаны по рецепту из песни «Я его слепила из того, что было».

В самом оформлении нет запоминающихся деталей, как, например, у того же РЖД, — сказала «Известиям» дизайнер столичного бюро Kaver Design Людмила Верба.

— Недавно мы по своей инициативе делали проект полицейского участка будущего, для оформления которого выбрали желтый и черный цвета. По нашему мнению, такое сочетание настраивает посетителей и сотрудников на серьезный и официальный лад.

Доцент Института современного искусства, графический дизайнер Юрий Дьяконов, который работал художником-оформителем для МВД, считает, что общую дизайнерскую концепцию ведомства давно пора привести к единому знаменателю.

— У МВД сейчас нет унификации графических элементов, они разрознены и не приведены к единому стилю.

Вывески, таблички с названиями подразделений в глаза не бросаются, не запоминаются и достаточно незаметны, — рассказал Дьяконов «Известиям».

— Приведу пример: в полиции Великобритании и США дизайн един как для знаков отличия, так и для внешнего оформления автомобилей и зданий. Это служит узнаваемости структур и подразделений. У российской же полиции общего стиля нет.

Поэтому, по его словам, МВД стоит кардинально поменять сочетание цветов в своей символике.

— Сочетание голубого и синего с серебром не очень хорошее, — считает он.

— Согласно исследованию французского ученого Мориса де Рибере, синий цвет агрессивен, действует на человека угнетающе и при определенных условиях может вызвать депрессивные состояния.

Поэтому в синий цвет специально окрашивают некоторые помещения для того, чтобы люди в них подолгу не засиживались. Такая практика применяется, например, на кораблях.

При этом, по словам Дьяконова, синий может применяться в сочетаниях с другими цветами, например, желтым.

— Именно в эти цвета окрашены автомобили полиции Великобритании, — рассказал «Известиям» дизайнер. — Они выделятся из транспортного потока. А автомобили нашей полиции — белые с синим — могут быть незаметными и даже слиться со снегом в условиях российской зимы.

— Не вижу больших проблем с дизайном у МВД, — говорит управляющий делами  Международной ассоциации союза архитекторов Евгений Колесов. — Единственное, на мой взгляд, что имеет смысл сделать, — это таблички со шрифтом Брайля, чтобы помочь интегрировать в обычную среду людей с ограниченными возможностями. 

В других странах полиция активно привлекает дизайнеров для оформления своих подразделений. В Лос-Анджелесе недавно был возведен полицейский участок футуристического дизайна, который отличается от типовых открытым фасадом. Архитекторы считают, что это создаст эмоциональную связь полиции с населением и более доброжелательную и непринужденную обстановку.

Еще более необычный полицейский участок был построен в маленьком городке Местиа на северо-западе Грузии по проекту одной из немецких дизайнерских студий. Дизайнерский полицейский участок в 2011 году появился на месте бывшей винодельни в испанском городе Манзанарес. 

Источник: https://iz.ru/news/582430

Добровольная народная дружина

Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации МВД?

В настоящее время на территории городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством действует Общественная организация “Добровольная народная дружина городского округа Самара” (ОО “ДНД ГОРОДА САМАРА”), свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности №69 от 20 января 2015 г. на основании решения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области.   

Деятельность народных дружин регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Закон Самарской области от 07 декабря 2009 года №138-ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» (с изменениями на 12 мая 2015 года). Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами. Правительством Самарской области и Администрацией городского округа Самара осуществляется материальное стимулирование членов народных дружин с целью стимулирования участия граждан в деятельности народных дружин и охране общественного порядка на территории городского округа Самара. 1. Основными направлениями деятельности народных дружин являются: 1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка; 2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины; 3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах. 2. Формы участия граждан в охране общественного порядка 1. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам 1.1. Информирование органов внутренних дел (полиции) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку. 1.2. Участие в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов. 1.3. Участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов. 1.4.Участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению. 2. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести 3. Вступление в народную дружину В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. Требования к кандидату в народную дружину 1. Гражданство Российской Федерации 2. Возраст от 18 лет 3. Наличие справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования можно получить в ИЦ ГУ МВД России по Самарской области  по адресу:  г. Самара, ул. Полевая, д.4 или заказать посредством сети Интернет через портал «Госуслуги». Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.  Не могут вступить в ряды народных дружинников граждане при наличии не снятой или не погашенной судимости,   а также при наличии информации о том, что в отношении них осуществляется уголовное преследование или  об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. Кроме того, в народные дружины не могут вступить граждане в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности, а также страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения, а также имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Кадровый резерв силовых ведомств «ЗАСЛОН»

С 2015 года на территории городского округа Самара действует проект кадрового резерва силовых ведомств «ЗАСЛОН» ( www.zaslon163.ru ), организованный на базе Добровольной народной дружины городского округа Самара при содействии ГУ МВД России по Самарской области  и Межрегионального спортивного центра «АРЕС».

  За время работы кадрового резерва «ЗАСЛОН» более 200 граждан поступили на службу в правоохранительные органы и силовые ведомства. В рамках проекта «ЗАСЛОН»  граждане проходят правовую и специальную подготовку, занимаются спортом и участвуют в деятельности добровольной народной дружины.

  На базе спортивного центра ГУ МВД России по Самарской области действует бесплатная секция единоборств и тренажерный зал для членов народных дружин и кадрового резерва.

Прием граждан по вопросам вступления в народную дружину г. Самара, ул. Фрунзе, д. 179 (вход со двора) В будни ежедневно с 11.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья. Телефон: (846) 990-83-18

Группа в социальной сети ВКОНТАКТЕ  http://.com/dnd63

Сайт www.dnd63.ru

КОНКРЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В целях обеспечения общественной безопасности в борьбе с правонарушениями и преступностью должно так или иначе участвовать все население. Эффективность борьбы с правонарушениями зависит от того, насколько эффективны организационные формы этого участия.

Деятельность добровольных народных дружинников и внештатных сотрудников полиции регулируется Федеральным законом норме 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», вступившим в силу в 2014 г., принятие которого свидетельствует о заинтересованности государства в активном участии населения в охране общественного порядка.

Закона определяет правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

В настоящее время в России происходит активное реформирование системы МВД, в ходе которого  в период с 2014 г. по 2016 г. произошло знаительное сокращение штатной численности сотрудников.

В связи с этим возрастает роль негосударственных субъектов охраны общественного порядка, главным образом – добровольных народных дружинников.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

– требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

– принимать меры по охране места происшествия и обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

– оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

–  применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законом;

– осуществлять иные права, предусмотренные законом;

– отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Правовая и социальная защита народных дружинников определяется, тем, что при исполнении ими своих обязанностей они находятся под защитой государства и их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицам.

В Самарской области принят Закон Самарской области от 07 декабря 2009 года №138-ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» (с изменениями на 12 мая 2015 года), который конкретизирует порядок применения соответствующего Федерального закона 44-ФЗ на территории Самарской области и разрешает некоторые вопросы  материально-технического обеспечения деятельности народных дружинников, например, такие, как: создание координирующих штабов, меры поощрения и социальной поддержки, форма, отличительная символика и удостоверение дружинников.

В городе Самара с 2014 года была зарегистрирована и начала свою активную деятельность общественная организация «Добровольная народная дружина города Самара» (далее ОО «ДНД города Самара).

В 2016 году специальным оперативным отрядом общественной организации «Добровольная народная дружина городского округа Самара» в ходе профилактических рейдов зафиксировано 57 фактов размещения рекламы на фасадах домов городского округа Самара наркотических и запрещенных веществ (в том числе 16 фактов в ходе совместных рейдов с Прокуратурой города Самара), 8 фактов размещения нацистской символики на фасадах домов городского округа Самара.

В 2016 году в ходе мониторинга сети Интернет дружинниками ОО «ДНД города Самара» выявлены и по их обращению заблокированы Роскомнадзором за размещение информации о возможности приобретения и распространения наркотических веществ 23 интернет-ресурса, 47 интернет-ресурсов за размещение нацистской символики и пропаганду экстремизма.

В 1 квартале 2017  года в выявлено и заблокировано за размещение информации о возможности приобретения и распространения наркотических веществ 12 интернет-ресурсов, 10 интернет-ресурсов заблокированы по обращению в Роскомнадзор за размещение нацистской символики и пропаганду экстремизма.

Дружинники ОО «ДНД города Самара» активно способствуют выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграционного законодательства. Ими проведено 27 семинаров для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования по профессиональной ориентации и возможности вступлению в кадровый резерв силовых ведомств.

Кроме того, проведено 14 профилактических семинаров в учебных заведениях по профилактике экстремизма в молодежной среде. Разработаны методические рекомендации по профилактике экстремизма в молодежной среде и ориентирование молодежи на выполнение государственно значимых задач. 

В 1 квартале 2017 года дружинниками ОО «ДНД города Самара» в ходе профилактических рейдов зафиксировано 64 факта размещения стеновой рекламы на фасадах домов городского округа Самара наркотических и запрещенных веществ, 9 фактов размещения нацистской символики и дискриминирующих символов на фасадах домов городского округа Самара.

 В апреле 2017 года по приглашению Прокуратуры города Самара командиром ОО «ДНД города Самара» проведены специализированные лекции по тематике профилактики экстремизма в молодежной среде в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Самара.

За 2016 год поощрены благодарственными письмами и почетными грамотами в 2016 г. – 22 члена народной дружины (из них правами Главы г.о. Самара – 12, Начальника УМВД по городу Самара – 3, Начальника ГУ МВД по Самарской области – 4, Думой городского округа Самара – 2, Самарской Губернской думой – 1 ).

За 2016 г.

на территории городского округа Самара сотрудниками полиции при содействии добровольных народных дружинников составлено 1443 протокола, среди отделов  полиции лидирующие позиции занимают Отдел полиции №1 (Кировский) – 529 и Отдел полиции №3(Советский) – 312,  из них по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений[1] (далее КоАП) 20.20 и 20.21 (распитие и появление в нетрезвом виде) – 403 (из них Отдел полиции №3 (Советский) – 238); из них по статьям КоАП 18.8 и 18.9 (нарушение правила въезда и режима пребывания иностранным лицом) – 102 (из них Отдел полиции №1(Кировский) – 46 и Отдел полиции №8 (Красноглинский) – 33).

За указанный период:

– проведено профилактических бесед с гражданами – 68268 из них Отдел полиции №2 (Промышленный) – 15286, Отдел полиции №1 (Кировский) – 12814);

– задействовано сотрудников народных дружин  – 28554 (наибольшее число ОП№2 (Промышленный) – 5883).

– выявлено совместными нарядами полиции и народных дружинников лиц за совершение преступлений на маршрутах патрулирования – 9;

– проверено граждан на розыск – 47599, найдено граждан в розыске – 8;

– проверено телефонов на розыск – 48000, найдено телефонов в розыске –8;

– проверено автотранспортных средств на розыск – 57093, найдено автотранспортных средств – 1;

– проверено велосипедов на розыск – 4802 , найдено – 0;

– доставлено в дежурную часть лиц – 2596.

За 2016 год количество преступлений на улицах Самары и в общественных местах сократилось еще более чем на 8%. Количество преступлений, совершенных лицами до 18 лет снизилось на 26%. В результате взаимодействия сотрудников полиции и дружинников на массовых праздничных и спортивных мероприятиях не было допущено серьезных нарушений общественного порядка.

По возрастных группам качественно состав членов народной дружины составляет примерно 30% в возрасте от 18 до 20 лет, 60% от 20 до 40 лет, 9% от 40 до 60 лет и менее 1% старше 60 лет.

Для обеспечения качественного уровня дружинников все кандидаты в дружину предварительно проверяются полицией.

За время своего существования добровольная народная дружина показала себя как эффективное средство профилактики правонарушений, наркомании и алкогольной зависимости, противодействия развитию деструктивных течений и экстремизма в молодежной среде, способное существенно изменить криминогенную обстановку в обществе, в первую очередь за счет направления энергичной деятельности молодых людей в правильное русло охраны права и порядка.

Командир Добровольной народной дружины городского округа Самара – Андрианов Иван Павлович, руководитель проекта кадрового резерва «ЗАСЛОН», член общественного совета при Самарской Губернской Думе секции по здоровому образу жизни и физкультуре.

наверх Распечатать

Источник: https://samadm.ru/city_life/obshchestvennaya-bezopasnost/dnd/

Национальный музей Республики Карелия

Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации МВД?

Историческая и музейная работа как средство воспитания личного состава органов внутренних дел Российской Федерации (на примере Музея истории Культурного центра МВД по Республике Карелия)

 Светлана Валентиновна Карпеченко,
хранитель фондов,
Культурный центр
МВД по Республике Карелия, 
г. Петрозаводск

Историческая работа в ОВД – это деятельность, проводимая в органах, организациях и подразделениях системы МВД России по изучению истории ОВД, накоплению и использованию исторических знаний с целью совершенствования правоохранительной практики, обучения и воспитания сотрудников органов внутренних дел РФ [1].

Предпосылками для особого внимания к исторической работе в правоохранительных органах являются изменения, происходящие в стране в целом и деятельности ОВД в частности, поскольку они обусловили повышение требований к сотрудникам. ФЗ от 07.02.

2011 № 3 ФЗ «О полиции» задает высокие и конкретные требования к работе полицейских, их профессиональным и личностным качествам, специальной и психологической подготовленности к службе, сопряженной с риском, высокими физическими и психическими перегрузками, негативно влияющими на поведенческие реакции сотрудников и их эмоциональное состояние [2].

Однако, зачастую, современное общество выдвигает серьезные претензии к полицейским и их деятельности. В соответствии с этим, сотруднику необходимо повышать не только свой профессиональный уровень, но и формировать морально-психологическую устойчивость, правовую культуру, совершенствовать нравственный облик.

Кроме того, в условиях российской действительности, назрело время для реализации ряда важных общественных потребностей, таких как национальная самоидентификация, социальное самосознание, сплочение общества. Основополагающей базой для их формирования является развитое историческое сознание [3].

Но сегодня правомерно говорить о дезориентации исторического сознания российского общества, в том числе и сотрудников ОВД, как составляющей его части. В связи с этим, проводимая в системе МВД РФ историческая и музейная работа способствует совершенствованию служебной деятельности сотрудников ОВД и, в то же время, является фактором стабилизации и сплочения общества.

Рассмотрим составляющие исторического воспитания на примере МВД по Республике Карелия. 1. Музей и музейная сеть. В состав ведомственной карельской музейной сети входит головной Музей истории Культурного центра МВД по РК, шесть комнат и 15 уголков истории в подразделениях правоохранительных органов г. Петрозаводска и районов республики. Начало головному музею было положено в 1985 г.

на базе Школы милиции МВД КАССР. За прошедшие годы музей претерпел несколько реорганизаций и сегодня представляет вполне современную экспозицию по истории охраны правопорядка в Карелии с XVII по XXI в. Помимо постоянной экспозиции, ежегодно представляется несколько временных выставок, проводятся различные музейные мероприятия.

При этом доля сотрудников ОВД среди посетителей музея составляет от 10 до 20 %.

В подобных музейных образованиях: – сохраняется история ведомства от становления по настоящее время; – передается профессиональный опыт прошлых поколений (примеры раскрытия трудных или необычных дел, предотвращения событий, угрожавших жизни или здоровью граждан); – сохраняется память о героических персоналиях, которые внесли значимый вклад в борьбу с преступностью и обеспечение правопорядка; во многих отделах есть сотрудники пострадавшие или погибшие при исполнении служебного и воинского долга. Также, здесь можно вести речь о «героях повседневности» [4]. В результате работы, проводимой на базе музейной сети, у сотрудников формируются патриотические ценности, общественно значимые взгляды и убеждения, уважение к истории страны, летописи МВД России и своей конкретной службе, профессиональным традициям. 2. Система единых дней государственно-правового информирования и морально-психологической подготовки личного состава. В тематические планы занятий в подразделениях на постоянной основе включены лекции по патриотической и исторической тематике, посвященные памятным и юбилейным датам в истории России и Министерства внутренних дел. При этом сотрудники музея максимально учитывают и региональный компонент. Данный вид работы также знакомит с историей страны и ведомства, способствует сохранению традиций, поддерживает профессиональную преемственность. 3. Выпуск исторического печатного издания. Ежегодно, начиная с 2000 г., Музей истории выпускает печатное издание «Бюллетень Музея истории Культурного центра МВД по Республике Карелия», которое с 2011 г. имеет официальную регистрацию как периодическое научно-исследовательское издание [5]. В Бюллетене публикуются работы профессорско-преподавательского состава ВУЗов СЗФО, аспирантов, студентов, сотрудников научных учреждений, самостоятельных исследователей, ветеранов системы ОВД, посвященные истории становления и деятельности карельских правоохранительных органов. За период 2000–2015 гг. выпущен 51 выпуск тиражом по 100–120 экз. каждый. На сегодняшний день Бюллетень имеет круг своих читателей, активно цитируется в научно-исследовательских работах, используется в системе патриотического воспитания сотрудников ОВД и граждан РФ. 4. Исторические формуляры подразделений и Книга Памяти. Важное значение имеет проведение архивных исследований, сбор документов о работе подразделений ОВД с момента их создания; комплектование материалов о ветеранах, записи их воспоминаний, а также информации о сотрудниках, погибших при исполнении служебного долга. В рамках исторической работы эта информация используется при оформлении Книги Памяти, куда заносятся данные о погибших в военное и мирное время сотрудниках ОВД, а также о ветеранах и сотрудниках, внесших значительный вклад в борьбу с преступностью. Также, ведутся исторические формуляры на все действующие и прекратившие свое существование подразделения ОВД из состава Олонецкой полиции-милиции, НКВД – МВД республики с составлением специализированной картотеки на весь начальствующий состав, на сотрудников, погибших и пропавших без вести в годы войны, а также на погибших при исполнении служебных обязанностей. Тем самым формируются страницы летописи региональных ОВД. В ряде подразделений ведется самостоятельный поиск и сбор таких сведений по своим направлениям, что помогает сохранять профессиональную преемственность и традиции, формировать историческое сознание сотрудников. 5. Работа с ветеранами, профессиональными династиями, институт наставничества. Ветераны, развитый институт наставничества, профессиональные династии оказывают влияние на сохранение наследия служебных традиций. Профессиональное чутье и накопленный за время службы ветеранский опыт помогают и в раскрытии, и в предупреждении преступлений. В свою очередь, и сотрудники оказывают ветеранам непосредственную социальную помощь и поддержку, организуя торжественные встречи, посещения на дому; на сайте МВД по РК регулярно публикуются материалы о ветеранах и их службе. Повсеместно традиционно проводятся празднования дней республиканской, районной полиции, отдельных служб, на которые обязательно приглашаются ветераны. Данное направление работы помогает определить перспективы развития ОВД, способствует укреплению авторитета службы в органах внутренних дел в обществе, служит формированию патриотических чувств у сотрудников и членов их семей. 6. Историко-мемориальная работа. В рамках историко-мемориальной работы проводится целый комплекс мероприятий [6], в том числе: открытие в общественных местах или служебных помещениях ОВД памятных досок, обелисков; проведение мемориальных акций с возложением венков и цветов; проведение спортивных соревнований, каких-либо профессиональных или творческих конкурсов имени или памяти сотрудников; подготовка тематических выставок, стендов и иных средств наглядной агитации; зачисление имен погибших навечно в списки личного состава МВД по Республике Карелия; размещение материалов о погибших и организация освещения памятных мероприятий и акций в СМИ. Таким образом, разноплановая историческая и музейная работа способствует повышению эффективности оперативно-служебной деятельности сотрудников путем нравственно-патриотического воспитания. При формировании исторического сознания у сотрудников развивается гражданская и профессиональная ответственность, активная социальная позиция, личностные качества, которые положительно влияют на решение задач, возложенных на органы внутренних дел.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические материалы для проведения занятий по морально-психологической подготовке со старшим и средним начальствующим составом органов внутренних дел Российской Федерации, на тему: Историческая работа в органах, организациях и подразделениях МВД России: проблемы и задачи». М., ДГСК МВД России, 2015. 2. Кубышко В.Л. Основные направления кадровой работы в органах внутренних дел // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2012. № 1 (48). С. 1–6. 3. Хорольская Т.Е.. Социально-педагогические условия формирования исторического сознания сотрудников ОВД России в процессе профессиональной подготовки: Дис. канд. пед. наук / http://www.dissercat.com/content/sotsialno-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-istoricheskogo-soznaniya-sotrudnikov-ovd-ro#ixzz3yHISaAGe 4. Полицейские в Кеми проявили «доброту, чуткость и сочувствие» / http://www.stolica.onego.ru/news/310811.html 5. Федосов А.В. Бюллетень Музея истории МВД по Республике Карелия – 15-летний юбилей // Бюллетень Музея истории Культурного центра МВД по Республике Карелия. Петрозаводск, МВД по Республике Карелия, 2015. Вып. 3 (50). С. 1–13.

6. Организация работы по патриотическому воспитанию сотрудников органов внутренних дел, курсантов и слушателей образовательных учреждений системы МВД России: Методические рекомендации. М., ЦОКР МВД России, 2009.

Источник: http://kgkm.karelia.ru/site/section/1087

Миграционная служба: реорганизация состоялась

Действуют ли в настоящее время Методические рекомендации МВД?

Паспортно-визовая служба долгое время была неотъемлемой частью советской, а потом и российской милиции. Став самостоятельной, ФМС России 10 лет тесно взаимодействовала с органами внутренних дел. С апреля 2016 года миграционная служба работает в одном строю с полицией.

Как проходит становление вновь созданного главка, какие задачи при этом приходится решать? На эти вопросы в своём первом интервью в новой должности газете «Щит и меч» отвечает начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России (ГУВМ) полковник полиции Ольга КИРИЛЛОВА.

– С чем связана реорганизация миграционной службы, её переподчинение МВД России?

– Это абсолютно логично в современных реалиях, когда приоритетом миграционной политики является не только создание условий для легальной миграции, но и обеспечение национальной безопасности государства. Нельзя допустить того развития событий, которое сейчас мы наблюдаем в некоторых странах мира.

– Вы имеете в виду поднявшуюся волну миграции, которая захлестнула Европу? А Россия готова к подобным угрозам?

– Наша страна уже неоднократно сталкивалась с такими вызовами. Впервые это случилось после развала Советского Союза, когда на фоне «парада суверенитетов» в Россию в поисках лучшей доли устремились соотечественники из бывших братских республик. Впрочем, и в современной отечественной истории, к сожалению, мы продолжаем сталкиваться с подобными вещами.

Речь, конечно, о жителях юго-восточных областей Украины, которые пострадали в связи с событиями на Донбассе. Российская Федерация приняла более 1,2 млн украинских граждан, обеспечила их расселение по всей территории страны, помогла с обустройством, оформлением необходимых документов. И немаловажную роль здесь играли сотрудники миграционной службы.

Происходящие в Европе события – это наглядный пример последствий не всегда выверенной и просчитанной миграционной политики. В своё время на Западе нас критиковали, что мы не предоставляем статус беженца всем желающим.

Теперь, когда ситуация накалилась, европейские коллеги осознали нашу правоту, присматриваются к российскому опыту. Мы говорим, что создаём мигрантам условия, чтобы легально находиться и зарабатывать себе на жизнь, а не быть иждивенцами государства.

И сегодня миграционные процедуры, связанные с пребыванием и осуществлением трудовой деятельности, достаточно просты для понимания и выполнения мигрантами. К тем же, кто преследует преступные цели, принимались и будут приниматься самые жёсткие меры.

Безусловно, мы постоянно отслеживаем происходящие в Западной Европе события, потому что нужно быть готовыми к любому развитию ситуации.

– Со дня образования нового главка не минуло и пяти месяцев. Наверное, ещё рано подводить итоги. Как проходит интеграция в МВД? Стабильно ли работает Главное управление в непростых условиях?

– Первые итоги будут подведены в ноябре. На заседании коллегии МВД России планируется заслушать вопрос о реализации Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 в части миграционной службы. Это будет первая поверка: что получилось, как складывается ситуация.

К настоящему времени реализован комплекс первоочередных организационных мероприятий, активно перерабатывается нормативная правовая база. На следующем этапе основное внимание будет уделено координации функционирования вновь созданных подразделений в составе территориальных органов МВД России. Конечно, не всё идёт гладко. Но даже в этих условиях мы не допустили серьёзных сбоев в работе.

Все без исключения государственные услуги в сфере миграции продолжают оказываться, качество обслуживания граждан не ухудшилось.

– Переходный период рассчитан до конца этого года?

– 31 декабря 2016 года – дата, когда должны прекратить работу ликвидационные комиссии, которые сегодня выполняют непростую работу по передаче имущества, материально-технических, финансовых ресурсов на баланс МВД России и его территориальных подразделений. Но реорганизация ФМС с учётом новых условий фактически уже состоялась.

В структуре центрального аппарата МВД России полноценно работает ГУВМ, в субъектах Федерации действуют управления и отделы по вопросам миграции. Руководители всех подразделений назначены.

Правда, некоторые из них ещё носят приставку «исполняющий обязанности», поскольку требования, предъявляемые к нашим сотрудникам, достаточно высокие.

– По сравнению с ФМС России штат нового главка сократился на 30 %. Удалось ли сохранить костяк профессионалов?

– Да, удалось. Несмотря на произошедшее сокращение, мы максимально постарались сохранить тех сотрудников, которые обладают без преувеличения уникальным опытом в миграционной сфере.

С уверенностью могу сказать, что в Главном управлении проходят службу профессионалы с большой буквы, готовые к решению любых задач. И на местах у нас много опытных специалистов.

Из 27 тысяч сотрудников новых подразделений по вопросам миграции более 22 тысяч и раньше успешно трудились в миграционной службе.

– Ольга Евгеньевна, много ли среди руководителей подразделений новых лиц, выходцев не из ФМС?

– Примерно треть руководителей профильных направлений в регионах пришли к нам из других подразделений и ведомств. Конечно, их надо учить нашему делу.

Для этого запланировали на сентябрь Всероссийское совещание-семинар руководителей региональных подразделений по вопросам миграции. Занятия пройдут в Троицке, на базе санатория «Ватутинки» МВД России.

Нам очень важно научить сотрудников, как работать в новых условиях, объединить наши силы. На этой встрече постараемся ответить на все возникающие вопросы, дать методические рекомендации.

– Основные направления вашей деятельности не меняются?

– Все возлагаемые ранее на ФМС России функции и задачи останутся прежними и будут осуществляться в соответствии с действующим российским миграционным законодательством. Можно выделить два основных направления. Первое – оказание государственных услуг россиянам на достойном уровне. ФМС добилась на этом направлении неплохих показателей.

В разы сократились сроки оформления документов, внутренних и заграничных паспортов. Поэтому важно ни в коем случае не снизить стандарты оказания госуслуг. Второе – работа с иностранными гражданами. Мы должны по-доброму встречать всех, кто едет к нам со светлыми мыслями и желанием поработать на пользу себе, России и своей родной стране.

В это направление входят выдача разрешительных документов мигрантам и контроль за их пребыванием.

Борьба с незаконной миграцией остаётся одной из наших основных задач. Мы будем использовать богатый опыт ФМС. «Бордовые жилеты» знали все правонарушители, боялись их как огня.

Сегодняшние возможности по консолидации усилий всех подразделений полиции на миграционном направлении, безусловно, должны повысить эффективность иммиграционного контроля.

Но необходимо должное внимание уделять профессиональной подготовке сотрудников.

– В последнее время законодательство пополнилось целым рядом важнейших правовых актов в сфере миграции. На смену квотам пришла патентная система. Как она развивается?

– Квотирование себя изжило. Институт патентов – шаг вперёд. На сегодня это уже хорошо отлаженный механизм. Иностранным гражданам, желающим законно трудиться в России, стало проще и быстрее устроиться на работу. Переход от административных к экономическим методам регулирования миграции себя полностью оправдал.

Только с начала 2016 года в бюджеты субъектов Федерации поступило около 21 миллиарда рублей. В прошлом году эта сумма была в два раза меньше. В стране появились современные миграционные центры, развивается сеть МФЦ, на площадках которых работают наши специалисты.

Особенно впечатляют успехи Москвы, где действует крупный миграционный центр – государственное бюджетное учреждение при правительстве Москвы. Пропускная способность этого комплекса позволяет ежедневно принимать порядка 7500 иностранных граждан.

Современные миграционные центры есть в Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах. Совсем недавно такой центр открылся в Самаре.

– Какие госуслуги, оказываемые вашими подразделениями, самые востребованные?

– В настоящее время мы предоставляем 18 государственных услуг в сфере миграции. В первом полугодии 2016 года нашими территориальными органами их было оказано свыше 46 миллионов.

Самые популярные – это регистрационный учёт российских граждан и миграционный учёт иностранцев, их было исполнено более 10 миллионов. Нами отработано около 13 миллионов запросов по предоставлению адресно-справочной информации.

Кроме того, за полгода оформлено свыше трёх миллионов внутренних паспортов, из которых почти 400 тысяч приходится на Москву и Московскую область. При этом рост числа оформленных документов отмечается в 66 субъектах Федерации. А вот заграничных паспортов мы стали выдавать меньше.

Это объясняется в первую очередь увеличением срока действия паспорта до 10 лет и развитием внутреннего туризма. Вместе с тем с начала этого года больше миллиона граждан получили такие документы.

– Нет ли из-за реорганизации сбоев в прямой связи с россиянами – теми, кто пользуется вашими услугами?

– Прямая связь с населением – приоритетная линия нашей службы. В ГУВМ МВД России создано целое управление по работе с обращениями граждан.

Кто-то обращается к нам за разъяснением законодательства, кто-то – по факту обжалования принятого решения. Хочется отметить, что из года в год оценка деятельности службы миграции улучшается.

Это показывают общественные опросы, учёт отзывов о качестве предоставления госуслуг. Будем стараться держать эту планку.

Беседу вёл

Александр РОМЕНСКИЙ

Фото Ольги ЧУМАЧЕНКО

17.08.2016

Источник: http://ormvd.ru/pubs/100/migration-service-the-reorganization-took-place

Законовед
Добавить комментарий