Действует ли приказ Минобразования РФ от 09 февраля 1998 года № 322?

АНАЛИЗ

Действует ли приказ Минобразования РФ от 09 февраля 1998 года № 322?

Публичный отчет

 муниципального общеобразовательного учреждениясредней общеобразовательной школы №6 станицы Андрюки муниципального образованияМостовский район

за 2007год.

        В своей работе педагогический коллектившколы в 2007году решал следующие задачи:

1.Совершенствованиеучебно -воспитательного процесса и улучшение качества преподавания математики.

2. Повышениеэффективности работы по патриотическому воспитанию учащихся на основематериалов школьного музея.

3. Организацияполноценного и качественного питания для всех учащихся школы.

Школа имеетУстав, лицензию на право ведения образовательной деятельности

№ 050474,регистрационный номер 394/02.01-М от 30 мая 2007года, свидетельство огосударственной аккредитации АА 007853, регистрационный номер0798

от19сентября2003года.

Учебный планМОУ СОШ №6 разработан в соответствии с:

        -приказом Министерства образования РФот 09 февраля 1998года №322

         «Об утверждении Базисного учебногоплана общеобразовательных учреждений 

          Российской Федерации»;

-приказом Департамента образования и науки Краснодарского края от01 апреля 2002 года № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальнойнагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях Краснодарского края»;

        -приказом Департамента образования инауки от 22 мая 2007года

          № 47.01-1766/07-05 «О региональныхучебных планах общеобразовательных

          учреждений Краснодарского края в2007-2008учебном году»;

-гигиеническимитребованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях,санитарно-эпидемиологическими правилами СанПин2.4.2.1178-02, п.2.9.

Школа работаетв режиме пятидневной учебной недели для учащихся 1-8-х классов и шестидневнойучебной недели для учащихся 9-11-х классов.

        В школе созданы условия для полученияобразования и обеспечения права детей на образование. Своевременно проводится подворовый обход с целью выявления детей, подлежащихобучению, ежемесячно осуществляется учет не обучающихся детей, проводитсянеобходимая работа по выполнению ст. 19 Закона «Об образовании». Нет учащихся,исключенных из школы и оставленных на повторный курс обучения.

В истекшемучебном году в школе обучалось 308 учащихся. Из 107 учащихся 1 ступени обучения18 отличников и 40 хорошистов. Из 201 учащегося 2 и 3 ступени обучения 8 показалиотличные знания по всем предметам, 70 учащихся успевают на«хорошо и отлично». Качество знаний составляет 44%.

В 2006-07учебном году к государственной (итоговой) аттестации были допущены 3 выпускника 9-го класса и31выпускник 11-х классов.

Все выпускникивыдержали государственные экзамены и получили аттестаты об образовании. Срединих  2 выпускницы 11-го класса ГуроваАнна и Позднякова Юлия (6,5%) награждены серебряной  медалью  «За особые успехи в учении»,  14 выпускников 11-х классов (45%)закончилиучебный год на «4» и «5».

Награждены похвальными грамотами «За особые успехи в изученииотдельных предметов» 14 выпускников 11-х классов.

В 2006-07учебном году учащиеся 11-х классов сдавали обязательный экзамен по математике ирусскому языку  в условиях проведенияэксперимента в форме и по материалам ЕГЭ.

ПредметКол-во уч-ся, сдающ. экзаменОценка по ЕГЭГодовая оценка%обуч.% качества
«5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»
математика301010102141466 %33%
итог21414
русский язык309174714986%30%
итог6159

Результатыединого государственного экзамена позволяют говорить о повышении качества успеваемостии обученности учащихся.  Качествообученности по математике увеличилось на 7,2%, а  успеваемость – на 10,5%. По результатамэкзамена по русскому языку процент обученности повысился на 15,7%, а проценткачества понизился на 15,2%.

    Для итоговой аттестации 2006-2007 учебногогода учащиеся 9-го класса выбрали 4 предмета для экзамена по выбору. Наиболеепопулярными предметами у учащихся были ОБЖ, химия, немецкий язык, черчение.Учащимися  11-х классов для сдачиэкзамена по выбору были выбраны 8 предметов. Среди них наиболее популярнымиоказались: трудовое обучение, основы безопасности жизнедеятельности.

Экзаменационныекомиссии отметили серьезную подготовку учащихся 9-го и 11-х классов к итоговойаттестации. Выпускники подтвердили свои годовые оценки или их повысили,  понижения годовой оценки практически небыло. 

   Для реализации   программы «Одаренныедети» ежегодно проводится  школьный тур  предметных олимпиад среди учащихся 1-11классов. Победители школьного тура предметных олимпиад принимают участие врайонных олимпиадах. По результатам прошедшего учебного годаСупрун Ксения (10кл.

) заняла 3-е место в олимпиаде по истории России, КалмыковаИнна (10кл,) – 3-е место в олимпиаде по русскому языку, Калмыкова Виктория(3кл.) – 3-е место в олимпиаде по кубановедению, Скачков Дмитрий (1кл.) занял1-е место в олимпиаде по русскому языку, КозликинаДиана (10кл.

) – 2-е место в олимпиаде по журналистике, Назаров Денис(7кл.) –2-е место в олимпиаде по кубановедению.

По решениюпедсовета  в 2006-07 учебном году во2-8-х, 10-х классах на промежуточную аттестацию были выбраны следующиепредметы:

2-е кл. –  русский язык,математика

3-е кл.  – русский язык,математика

         4 кл.  –     русский язык, математика

         5 кл. –   математика, русский язык

         6-е кл.-     русский язык, биология

         7-е кл.-    история, физика

         8-е кл.-    химия, иностранный язык

        10-е кл.-    русский язык, география

Администрациейшколы, классными руководителями, родительским комитетом уделялось значительноевнимание вопросу организации горячего питания школьников. Финансированиепитания осуществлялось за счет бюджетных средств и спонсорской помощиродителей. Практически все учащиеся школы получали горячие обеды.

       На 01сентября 2007года в школе обучается303учащихся. Это 17 классов-комплектов, из них:

1-4классы-111человек,

5-9 классы-155человек,

10-11 классы-37 человек.

Социальныеособенности семей обучающихся следующие:

– социальныхсирот-4;

– опекаемыхдетей-11;

– многодетныхсемей-35;

малообеспеченныхсемей-47.

       В школе осуществляют учебный процесс 29педагогов, 27 из них имеют высшее педагогическое образование. По результатаматтестации присвоена высшая квалификационная категория 14 учителям, первая-3,вторая-4. Учителя начальных классов Мирошниченко З.А. и Бородина В.А.имеютпочетные звания. Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами.

      В 2007году школа участвовала в реализацииприоритетного национального проекта «Образование». Учитель русского языка илитературы Чернова Мария Александровна принимала участие в районном конкурсепрофессионального мастерства преподавателей регионального курса «Основыправославной культуры» и заняла третье место.

Финансированиеучреждения осуществляется за счет средств федерального, краевого и местногобюджетов. Работникам  школы своевременновыплачивается заработная плата. Учителя, выполняющие функции классногоруководителя, получают ежемесячное вознаграждение в размере 1000рублей.Педагогические работники ежемесячно получают денежные средства на приобретениеметодической литературы.

В летнийпериод 30 учащихся школы работали в ремонтной бригаде через ЦЗН.

      В рамках реализации приоритетногонационального проекта «Образование» получено 4 комплекта школьной мебели насумму 121 200рублей.

      В июле-августе 2007года проведёнкапитальный ремонт системы отопления за счет средств местного бюджета(148 000рублей) и спонсорской помощи предпринимателей.

Завершается ремонтспортивного зала школы за счет спонсорских средств и средств местного бюджета.

      В августе месяце в школе установленскоростной Интернет.

      Школа функционирует более 40 лет, поэтомунакопились проблемы, для решения которых необходимы значительные денежныесредства. Основное здание школы и учебные мастерские  требуют капитального ремонта.

Недостаточносредств выделяется на выполнение требований пожарной безопасности.

      В связи с обозначенными проблемами,основными направлениями в работе являются:

– проведениеремонтных работ по замене оконных и дверных блоков, полового покрытия восновном здании школы и в учебных мастерских;

– обеспечениетребований пожарной безопасности в полном объеме;

– приобретение аудио, видео и мультимедийной техники;

– заменашкольной мебели во всех классах;

– пополнениефонда библиотеки новыми учебниками, методической и художественной литературой;

-приобретениекомпьютеров для кабинета информатики;

– заменаустаревшего оборудования в учебных мастерских.

Источник: http://www.school6.most.kubannet.ru/files/publ_otchet.htm

Динамика развития заочного отделения

Действует ли приказ Минобразования РФ от 09 февраля 1998 года № 322?

Динамика развития заочного отделения.

1. Обучением и воспитанием на заочном отделении заняты 8 педагогов. Все имеют высшее образование.

2. Педагоги заочного отделения уделяют серьезное внимание повышению своей квалификации через работу проблемных семинаров. На постоянной основе в школе работает объединение классных руководителей, учителей естественно математического, гуманитарного циклов.

По плану проходят курсовую переподготовку в ЛОИРО и Бокситогорском филиале областного университета ЛГУ имени А.С.Пушкина.

В 2009 году успешно прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию 1 человек, подтвердил вторую квалификационную категорию 1 человек.

Ведутся все предметы, предусмотренные базисным учебным планом. Факультативно введены предметы информатика, русский язык, история культуры Земли Ленинградской.

Выпускники школы продолжают образование в высших, среднетехнических учебных заведениях и профессиональных училищах.
Аналитическое обоснование программы

На образовательную ситуацию заочного отделения положительное влияние оказывает укомплектованность квалифицированными кадрами.

Находящиеся в городе муниципальное учреждение культуры Дворец культуры и муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр информационных технологий», муниципальное учреждение «Пикалёвская центральная библиотека», муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» с активно работающими в них кружками, способны обеспечить удовлетворение интеллектуальных, эмоциональных, эстетических запросов учащихся школы, их потребностей в физическом развитии.

Однако нельзя не учитывать негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь низкий образовательный и культурный уровень определенной части населения. Малообеспеченность семей, их сосредоточенность на проблемах выживания, ухудшение экономического и социального положения ведёт к снижению интереса к учёбе части учащихся.

Учащиеся из дневной общеобразовательной школы переходят в вечернюю, совмещая занятия в школе с работой. Причём нередко они работают в отраслях с низкой квалификацией и оплатой труда (продавцы рынка у частных предпринимателей, разнорабочие у лесопромышленников).

Возникает опасность утраты этими учащимися социальной перспективы и сползания их к криминальной среде. Трудней всего в такой ситуации учителю: всегда и везде быть один на один с бедами своих питомцев, весьма трудных и по характеру, и по отношению к учёбе и Закону. Большая часть родителей уклоняется от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на педагогов.

Основные педагогические проблемы вытекают из обозначенных выше проблем социума. Чтобы создать реальные ориентиры для жизненного самоопределения выпускников, необходимо проводить диагностирование и определять склонности учащихся.

Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье.

Каждый учитель овладевает методикой дифференцированного обучения, много времени отводит на индивидуальную работу с учащимися.

Малокомплектность классов, базисный план, по которому работает заочное отделение, способствует этому.

С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся II ступени в системе учебно-воспитательного процесса проведены следующие преобразования: скорректировано содержание учебного материала по физике, литературе, математике, химии; дифференцирован процесс обучения с учётом интересов, потребностей и возможностей развития личности. Эти меры способствовуют повышению качества знаний.

Для выявления уровня обученности в начале каждого учебного года проводятся срезы знаний учащихся по некоторым предметам по программе за предыдущий класс, тестирование по отдельным предметам после прохождения темы, административные контрольные работы по итогам года, переводные контрольные работы в-восьмых; десятых и одиннадцатых классах.

Педагогическим коллективом проводится работа по формированию общеучебных умений и навыков, которыми должны обладать учащиеся на каждой ступени обучения, методикой формирования ведущих умений и навыков, ролью самостоятельной работы в формировании общеучебных умений и навыков.

Недостаточное качество знаний учащихся 8-9 класса объясняется тем, что на заочное отделение поступают учащиеся, имеющие по тем или иным причинам низкий уровень обученности в предыдущих классах. Поэтому разработана система по проверке уровня сформированности общеучебных умений и навыков.

Цели и ценности образовательной программы заочного отделения.

Заочное отделение ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей и социальной ситуации, в которой они находятся.

Это достигается путём создания в школе адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного и эмоционального развития каждого учащегося. Педагогическая система базируется на выявлении склонностей и интересов учащихся.

Ведущие направления обучения, воспитания и развития – эстетическое и нравственное совершенствование учащихся.

Управление заочным отделением осуществляется на основе демократии, гласности, соуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализуют директор.

Образовательная программа заочного отделения – это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания учащихся, учитывающая потребности обучаемых, общественности и социума.

Педагогический коллектив заочного отделения строит свою работу в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации образования РФ, принимая во внимание стратегию и приоритеты развития образования, обозначенные в масштабах страны, области, района и ориентируясь на обеспечении доступности, эффективности и качества образования.

В программу включены требования к уровню подготовки учащихся и требования к минимальному оснащению учебного процесса. Данная программа создает условия для свободного выбора форм и методов обучения.

Образовательная программа заочного отделения формировалась на основе Закона РФ «Об образовании», «Типовым положении об общеобразовательном учреждении» и «Стратегии модернизации содержания общего образования».

Образовательная программа как средство удовлетворения потребностей участников образовательного процесса:

  • Образовательная программа предлагает помощь ученику в раскрытии его возможностей, самореализации и самоутверждения;
  • Образовательная программа предоставляет учителю возможность постоянного совершенствования профессионального мастерства, право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
  • Образовательная программа даёт участникам образовательного процесса выбора образовательного маршрута.

Образовательная программа заочного отделения учитывает:

  • стандарты современных образовательных потребностей;
  • образовательные возможности школы;
  • возможности учащихся;
  • социальный заказ участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).

Адресность образовательной программы заочного отделения.

Вторая ступень обучения (8-9 классы, основное общее образование):

Образовательная программа основного общего образования адресована учащимся в возрасте 15 лет и старше.

Процедура приёма:

Порядок приёма на заочное отделение заявительный, регламентируется Уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися.

Основанием для обучения в основной школе является:

– желание родителей и учащихся;

– уровень готовности к усвоению образовательных программ школы;

– состояние здоровья.

Требование к состоянию здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в основной школе.

Школа второй ступени закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь. Организованы только общеобразовательные классы, которые реализуют типовые программы. Итоговая аттестация по завершении 9 класса является обязательной.

Третья ступень обучения (10-12 классы, среднее (полное) общее образование.

В 10 класс школы принимаются подростки, достигшие возраста 16-17 лет и успешно овладевшие программой основного общего образования.

Продолжительность обучения – 3 года.

Процедура приёма:

Учащиеся, закончившие обучение в основной школе, переводятся в 10 класс в установленном законом РФ «Об образовании» порядке (статья 17, пункты 4-5).

Порядок приёма в 10 класс определяется Уставом школы и осуществляется во взаимодействии администрации школы с родителями и учащимися.

Основанием для обучения в школе с универсальной моделью образования является:

– желание родителей и учащихся;

– уровень готовности к усвоению образовательных программ школы;

– состояние здоровья.

Требование к состоянию здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в средней школе.

На данной ступени обучения предусмотрена возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов за счет вариативной части учебного плана на основе выбора курсов учащимися. Обучение осуществляется по государственным общеобразовательным программам для общеобразовательных учреждений. Выпускники школы третьей ступени получают аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Учебный план заочного отделения на 2010-2011 г.

Пояснительная записка к учебному плану

2010 – 2011 учебного года.

Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерством образования Российской Федерации и Департамента образования администрации Ленинградской области. Конкретное содержание реализуется в учебном плане Школы, который определяет приоритетные направления в образовательной подготовке учеников и характеризуется следующими специфическими особенностями.

Источник: http://www.shag.com.ua/dinamika-razvitiya-zaochnogo-otdeleniya.html

Аттестат нового образца без ошибок

Действует ли приказ Минобразования РФ от 09 февраля 1998 года № 322?

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования

ПИСЬМО от 21.05.2007 г. № 03-1102

О заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году

В связи с введением с 1 мая 2007 г. на территории Российской Федерации новых форм документов об основном общем и среднем (полном) общем образовании, утвержденных приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2006 г. № 297 (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2006 г.

, регистрационный № 8678), Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России направляет рекомендации по заполнению бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании в 2007 году (приложение № 1) и образцы заполненных бланков документов (приложение № 2) – (ОП прим. Приложение № 2 не публикуется).

Данные рекомендации необходимо довести до руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Кроме того, сообщаем, что в настоящее время подготовлен проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении инструкции о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании», который после регистрации в Минюсте России будет направлен в Ваш адрес.

Директор Департамента И.КАЛИНА

Рекомендации

по заполнению бланков документов государственного образца об основном и среднем (полном) общем образовании в 2007 году

При заполнении бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании (далее – бланки аттестатов и бланк приложения) рекомендуется руководствоваться следующими требованиями:

1. Бланки аттестатов и бланк приложения заполняются на принтере, пишущей машинке или от руки черными чернилами, черной пастой или тушью, на русском языке.

2. Фамилия, имя, отчество выпускника образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее – образовательное учреждение), заносятся в бланк аттестата в соответствии с паспортными данными или свидетельством о рождении в дательном падеже.

3. В бланках аттестатов после записи фамилии, имени, отчества указывается год окончания образовательного учреждения и полное официальное наименование образовательного учреждения, которое выдает аттестат (в творительном падеже).

4. Наименование образовательного учреждения должно соответствовать наименованию образовательного учреждения, указанному в уставе и печати данного образовательного учреждения.

5. В случае, если официальное наименование учреждения содержит полную информацию о местонахождении учреждения (село (деревня), район, область или село (деревня), район, республика и др.), то наименование населенного пункта во избежание дублирования не пишется.

В случае, если официальное наименование учреждения не содержит полной информации о местонахождении учреждения, то недостающая информация дописывается (название конкретного населенного пункта, на территории которого находится образовательное учреждение, муниципального образования (района), субъекта Российской Федерации).

6. При написании наименования населенного пункта допустимы следующие сокращения: город – г. ; деревня – дер.; область – обл.; платформа (ж.-д.) – пл.; поселок – пос.; поселок городского типа – пгт; рабочий поселок – раб.пос.; район – р-н; село – с.; станица – ст-ца; станция – ст.; хутор – хут.

7. В бланк аттестата об основном общем образовании выставляются:

– итоговые отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах второй ступени общего образования;

– итоговые отметки по учебным предметам вариативной части базисного учебного плана, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования, и на их изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 32 часов за учебный год.

В случае нехватки свободных строк для записи учебных предметов, которые изучались на данной ступени общего образования, могут использоваться свободные поля на обеих сторонах бланка аттестата (на левой части – внизу страницы, на правой – сверху после слов «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»).

8. В приложении к бланку аттестата о среднем (полном) общем образовании выставляются:

– итоговые отметки по всем учебным предметам инвариантной части базисного учебного плана, которые должны быть освоены выпускником в классах третьей ступени общего образования;

– итоговые отметки по предметам вариативной части базисного учебного плана, которые изучались выпускником в классах третьей ступени общего образования, и на их изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 32 часов за учебный год.

9.

В бланках аттестатов и бланке приложения названия учебных предметов прописываются в соответствии с перечнем и названием учебных предметов, указанных в учебном плане образовательного учреждения, составленного на основании базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09 февраля 1998 г. № 322, или федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09 марта 2004 г.

№ 1312.

10. Названия учебных предметов, по которым выпускник был освобожден по состоянию здоровья (физическая культура, технология и информатика), в бланк аттестата не заносятся.

11. Название каждого учебного предмета записываются на отдельной строке с прописной (большой) буквы. Нумерация предметов не указывается.

12. Названия учебных предметов записываются в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:

Информатика и ИКТ – Информатика;

Музыкальное искусство – Музыка;

Мировая художественная культура – МХК;

Изобразительное искусство – ИЗО;

Основы безопасности жизнедеятельности – ОБЖ;

Трудовое обучение – Труд.

13. Отметки по учебным предметам проставляются арабскими цифрами и в скобках – словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно). Возможно сокращение слова «удовлетворительно» в соответствии с правилами русской орфографии (удовл.). Записи «зачтено», «не изучал» и др. не допускаются.

14. В бланк приложения к аттестату о среднем (полном) общем образовании заносятся: код, серия и номер аттестата; фамилия, имя и отчество выпускника в именительном падеже; дата рождения (число, месяц, год), где число пишется арабскими цифрами, месяц – прописью в родительном падеже, год рождения – четырехзначными арабскими цифрами, после слова «года» точка не ставится.

15. В бланках аттестатов и бланке приложения проставляется дата выдачи документа с указанием: числа в виде двузначной цифры (например: 01, 12 и т.д.), месяца словами прописью в родительном падеже (например: июня, июля) и года (в виде четырехзначной цифры).

16. В бланках аттестатов и бланке приложения во всех незаполненных строках «наименование предметов» и «отметка» ставится «Z».

17. Форма получения образования в бланках аттестатов не указывается.

18. Подпись руководителя образовательного учреждения в бланках аттестатов и приложения проставляются черными чернилами, черной пастой или тушью с последующей ее расшифровкой (инициалы имени и отчества, фамилия).

В случае временного отсутствия руководителя подпись на бланках документов проставляет лицо, исполняющее его обязанности, на основании соответствующего приказа. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.

» или вертикальная черта не допускаются.

19. Заполненные бланки аттестатов и бланк приложения скрепляются гербовой печатью образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации, которая должна соответствовать ГОСТу Р51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования». Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.

20. После заполнения бланка документа он должен быть тщательно проверен на точность и безошибочность внесенных в него записей.

Источник: http://www.ug.ru/archive/19793

Законовед
Добавить комментарий