Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

Заградительные меры, или Зачем нужны цепи и шлагбаумы

Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

Парковочный вопрос испортил минчан не меньше квартирного. Извечная проблема вынуждает действовать решительно, и автомобилисты начинают отвоевывать земли, защищать «свое» от «чужаков».

Каждый столичный водитель наверняка встречал на своем пути цепи, шлагбаумы, парк-барьеры. Однако не все они установлены законно, попросту говоря речь идет о «самовольном занятии земельного участка».

Этот термин используют сотрудники землеустроительной службы Мингорисполкома. С ними мы отправились в небольшой рейд.

С ростом автомобилизации, как только на стоянках перестало хватать мест, произошла предсказуемая реакция — организации, предприятия, жильцы домов стали запирать парковки на ключ. Для многих было откровением узнать, что это незаконно. Земли, если не получены необходимые документы и разрешения, считаются общегородскими, пусть и расположены они рядом с офисным зданием или жилым домом.

Несколько раз соответствующие службы проводили рейды. Вслух об этом не принято говорить, но претензии были и к госструктурам, в частности к одному из министерств, здание которого расположено около стадиона «Динамо»… О проблеме вновь заговорили в апреле этого года.

«Только за одну неделю было выявлено 39 фактов самовольной установки заграждающих конструкций (цепей, проволок с флажками, шлагбаумов).

11 сооружений демонтировано, 15 должны были узаконить, на 10 собственники оформили документы», — бодро докладывала землеустроительная служба на заседании Мингорисполкома.

Говорят, этому предшествовал инцидент: высокопоставленный сотрудник одного ведомства не смог куда-то заехать и возмутился. После были инициированы массовые проверки.

Во время всегородской ревизии возник вопрос: а кто, собственно, обязан следить за землями общего пользования? Ведь шлагбаумы и цепи стали появляться не год и не два назад.

По идее, этим должны быть озабочены формальные хозяева — администрации районов. Но…

Иногда все же требуется вмешательство специалистов землеустроительной службы. В один из таких рейдов мы направились по жалобе — к дому по ул. Куйбышева, 73.

Типичная советская застройка — кругом унылые многоэтажки, рядом поликлиника, детсад. Когда-то во дворе был газон, наверное. А сейчас территорию огородили, там стоят легковые автомобили.

Выглядит это, мягко говоря, неэстетично: булыжники, металлическая цепь…

— Более того, по документам здесь нет никакой гостевой стоянки. Тут городская земля общего пользования, — разворачивает схему микрорайона главный специалист инспекции землеустроительной службы Мингорисполкома Олег Качан. — Это и есть самовольное занятие земельного участка.

В каком-то смысле произошла защитная реакция. Рядом Комаровский рынок, и многие приезжающие за покупками оставляют машины здесь. Жильцы нашли такой выход: отгородиться и закрыться от непрошеных гостей. Наверное, большинство не возражают. Но формально это нарушение законодательства.

— В таком случае составляется предписание на устранение, протокол, — рассказывает Олег Качан. — Если все бумаги проигнорируют и запирающие конструкции демонтированы не будут, дело может дойти до суда. Сложнее всего в таких случаях найти инициатора, ответственное лицо.

В этот момент к цепи как раз подъехал водитель Volvo и начал открывать замок.

— Откуда у вас ключ? — спросили у автовладельца специалисты.

— Люди дали, — смутился тот. — А кто, что… Я не в курсе.

И поспешил уехать.

Оказалось, в местном ЖЭСе знают о ситуации: «Это решение кооператива. Люди так хотели. Их все устраивает. Территорию они облагородили. Почему мы должны препятствовать?»

— Закон есть закон: всегда можно получить отвод земли, подготовить проект с просьбой организовать стоянку, собрать согласования. В данном случае кто-нибудь попытался сделать все законно? — продолжает сотрудник землеустроительной службы. — Кажется, ненужные формальности.

Но это не так: были случаи, когда один автомобилист закрывал на цепь двор, — в результате туда не могли въехать даже жильцы. То есть один распоряжался землей около подъезда как собственной. Это и вопросы безопасности. Как быть коммунальным, экстренным службам? Смотришь на карту — проезд свободный, а на деле заблокирован.

Потом ведь бывают те, кто не согласен отдать газон или детскую площадку под гостевую стоянку автомобилей. Необходимо учитывать интересы всех.

По словам специалистов, иногда цепи и шлагбаумы появлялись даже на въезде на небольшие минские улицы. Фактически один или несколько человек решали, что другим, таким же автомобилистам, нельзя въезжать на «закрытую» территорию. На каком основании?

Поблизости — на ул. Кульман — как раз все легально. Установлен шлагбаум. Да и выглядит это более цивилизованно: люди приезжают, нажимают кнопку брелока, шлагбаум открывается. Инициативные жильцы собрали нужные разрешения. «Да, мороки было много, — признались автолюбители, — зато эффективно!»

— Правда, почему прегражден второй проезд, пожарный, непонятно, — снова смотрит карту микрорайона Олег Качан. — Это запирающее устройство установлено незаконно. Будем разбираться.

На ул. Железнодорожной несколько иная ситуация. Здесь цепи натянули по инициативе директора одного из учреждений. Было выдано предписание на устранение. Сейчас Олег Качан проверяет, как оно выполнено. Цепи убрали. Но табличка еще висит. Как напоминание о самовольстве чиновника.

— А вот парк-барьеры пока остались, — замечают специалисты землеустроительной службы. — Условились, что они будут всегда опущены. Пока парк-барьеры не узаконены, и запирать парковочные места запрещено.

Вопрос и в том, что их нужно привести в нормальный вид. Что получится, если весь город будет увешан цепями и заставлен ржавыми металлическими конструкциями? Некоторые просто не видны в темноте, и может произойти ДТП.

Едем дальше — в один из минских микрорайонов. Конфликт между председателем товарищества собственников (ТС обслуживает три дома) и землеустроительной службой тянется не один месяц. Предписание выдано. Говорят, цепи на въезде сразу в три двора убрали, но… вскоре появились новые.

Олег Качан

— Что вы пристали к старому человеку? Он тут при чем? — возмущается бухгалтер. Самого председателя мы не застали.

— А кто установил цепи?

— Это всё люди. С них и спрашивайте. Мы тут ни при чем.

— Но вы же работаете в товариществе собственников?

— Да, и председатель пытается получить отвод земли. Но все равно мы ни при чем.

— Тогда почему пытаетесь получить разрешение?

— Так люди ж просят…

Итак, все заново. Вообще-то вся эта ситуация напоминает замкнутый круг. Очевидно, город не знает, что делать с парковками.

Проблема, в конечном счете, ведь не в шлагбаумах и парк-барьерах, а в дефиците выгодного места для автомобилей. Ключевое слово — «выгодный».

Днем в центре стоянки переполнены, вечером не заехать во дворы жилых домов. Каждому автовладельцу нужно как минимум два-три места: возле дома, офиса и магазина.

Сейчас в городе зарегистрировано около 712 тыс. автомобилей. Каждое парковочное место — это несколько квадратных метров. По самым скромным подсчетам, требуется более 5 млн квадратных метров специальных стояночных мест. Вот такая занимательная арифметика.

«Ситуация с парковками никого не устраивает: ни бедных, ни богатых, ни городские власти. Чтобы удовлетворить спрос, который при таких условиях будет постоянно возрастать, нужны колоссальные средства и дефицитная земля. Для удовлетворения такой потребности нужно построить второй Минск — для машин.

Регулятором могут быть денежные отношения. Рано или поздно общество будет вынуждено само принимать непопулярное решение. Пока же доход от плоскостных стоянок необходимо направлять в инвестирование строительства подземных паркингов. Цена на них должна быть приемлемая, а не 10, 20, 30 тыс.

долларов, как сейчас», — говорят эксперты.

Ну а установка шлагбаумов, парк-барьеров и пр. выглядит полумерой. Проблему это не решает, а разделение города на «мое» и «чужое» лишь провоцирует социальный конфликт.

Источник: https://auto.onliner.by/2011/09/30/shlagbaum

Как навсегда застолбить парковочное место во дворе?

Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

С месяц назад возле своего подъезда прочла объявление: «Поможем с обустройством парковки во дворе. Обращаться в диспетчерскую ЖЭСа». Честно говоря, информация меня порадовала.

На мой девятиэтажный четырехподъездный дом 1969 года полагалось всего шесть парковочных мест. Сейчас на них стоят так называемые подснежники. А мне приходится оставлять машину за несколько сотен метров от дома.

И если сами коммунальники предлагают такую услугу, как обустройство парковочного места, грех ей не воспользоваться. Звоню в ЖЭС.

– Есть решение города, и мы его активно выполняем, – на том конце провода обрадовались моему звонку.

– Вы заключаете с нами договор, оплачиваете 30% по предоплате от стоимости парковочного места (вся цена места – 2 миллиона рублей, – Ред.). Мы же на зеленой зоне оборудуем вам место для парковки с помощью пластиковых решеток.

Но вам нужно будет получить письменное согласие более чем половины жильцов вашего подъезда (в моем случае это 28 квартир. – Ред.).

– А если я все оплачу, а кто-то на моем месте будет машину ставить? – заподозрила я, что не все так радужно.

– К сожалению, если на ваше место кто-то поставит машину, мы не сможем ничего сделать.

– Я могу как-то сама отгородить площадку?

– Нам недавно сказали обойти дворы и снять все запирающие устройства. Но жители, как правило, лояльно относятся к тем, кто строит парковку за свои деньги. И не ставят свои машины на чужое место.

Ящик, из-за которого невозможно припарковать автомобиль “чужаку”.

Место мое, поставлю ящик?

Не смотря на то, что запирающие устройства ЖЭСы по указке сверху убирают, некоторые автомобилисты их все же устанавливают.

Один из таких примеров мы увидели во дворе жилого дома по адресу Волгоградская, 39а. На машино-месте на гостевой стоянке – большой железный ящик, который пристегнут к петле, вбитой в асфальт.

Как оказалось, жилец дома заплатил за оборудование парковочного места. И вот так его застолбил.

Владелец этого парковочного места не наматывает круги по району вечерами. Приехал, припарковался и нет проблем.

В одном из ЖЭСов привели и другой пример. Мужчина заплатил за оборудование парковочного места, поставил четыре колышка, натянул цепь и повесил замок. Коммунальники попросили убрать такое ограждение. Однако мужчина пообещал, что будет закрывать место только в том случае, если на него заедет чужая машина. Мол, чтобы поймать покушающегося на его машино-место. Пока вроде не поймал.

КОМПЕТЕНТНО

Закрепить землю за человеком по закону нельзя!

В Минске в любом дворе можно построить площадку для парковки своего автомобиля.

– Если желающих обзавестись машино-местом много, жильцы дома обращаются в ЖЭС, который вместе с районным ЖРЭО посмотрит возможность обустройства такого места, – разъясняет начальник отдела благоустройства Минского городского жилищного хозяйства Маргарита Язинская. – Проводится собрание подъезда или всего дома, где жильцам предлагают принять участие в долевом строительстве парковки. Стоимость места зависит от вида покрытия: это может быть щебень, какие-то пластиковые решетки или асфальт.

– Как закрепляются места за жителями?

– По закону закрепить место за конкретным человеком нельзя, так как это территория совместного домовладения. Как правило, жильцы знают друг друга и все решают мирным путем. Единственное, что может сделать ЖЭС, это написать на асфальте номер машины, которая там будет парковаться, и установить табличку «Просим не ставить здесь свои машины», т.к. данная площадка оборудована за счет жителей.

Возможность закрепления имеется в случае создания ТС по инициативе жителей дома. С этой земли (на которой и будет обустроена парковка, – Ред.) члены товарищества будут платить налог. А места для парковки члены товарищества уже поделят между собой сами с согласия всех участников ТС.

– Можно ли поставить шлагбаум на въезде во двор – чтобы никто, кроме жильцов дома, не ставил там свои машины?

– Есть решение Мингорисполкома, запрещающее ставить ограждения и шлагбаумы, которые препятствуют свободному проезду спецтехники и проходу людей. Случись что, к дому не сможет подъехать ни скорая помощь, ни пожарная служба, ни аварийная.

КСТАТИ

Правила парковки во дворе

Ставить машину нельзя:

– на зеленой зоне

– на пешеходных дорожках

– на проезде, прилегающем к жилой застройке (читай, со стороны дома. – Ред.)

– в месте, где автомобиль будет препятствовать движению спецтехники (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие местные проезды, рядом с мусорными контейнерами и т.д.).

Если вы увидели нарушителя парковки, можете смело вызвать сотрудников ГАИ.

Какие за эти нарушения грозят штрафы?

За нарушение правил стоянки и парковки во дворе водитель заплатит одну базовую величину (100 тысяч белорусских рублей. – Ред.). За повторное нарушение в течение года сумма увеличивается вдвое. Во дворе парковать автомобили могут только жильцы дома и только если это легковой автомобиль массой до 3,5 тонны. Крупногабаритный нарушитель заплатит 500 тысяч рублей, а повторно за год – 1 миллион.

А вы как относитесь к именным парковкам во дворах? И где сами паркуете свои автомобиле? Поделитесь мнением.

МНЕНИЕ КОЛУМНИСТА

Один человек решает, что место на парковки – его, т.к. он всегда там ставил машину. И чтобы никто на это место не претендовал, установил большой железный ящик, приковав его к асфальту. Подробности читайте в колонеке нашего автора “Как бороться с “ящиком Пандоры” во дворе?”.

Источник: https://www.kp.by/daily/26032/2949120/

Самозахват парковочных мест во дворах (Москва)

Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

О катастрофической ситуации с парковкой в московских дворах сегодня не говорит только ленивый. Столичные власти пытались поправить положение дел в ходе недавней борьбы с гаражами-«ракушками». Теперь почти все «ракушки» стерты с лица Москвы, но парковочных мест для жителей мегаполиса так и не прибавилось.

Машины стоят в несколько рядов, почти что друг на друге. Вдобавок то тут, то там во дворах стали протягиваться цепочки, вырастать железные столбики, конусы и другие оградительные приспособления. Таким нехитрым и незаконным способом столичные жители борются за «насиженные» места.

Пользоваться ими по очереди с соседями москвичи не расположены.

Проблема дворовой парковки поделила Москву на два лагеря: тех, кто успел «застолбить» за своей машиной кусочек городской земли и теперь ни за что не хочет с ним расставаться, и тех, кто сделать этого не успел и теперь всеми силами старается заставить противоположный лагерь поделиться «добычей». «Соседи» совместно с известным блогером и социальным активистом Дмитрием Терновским ( ternovskiy ) попробовали изнутри изучить проблему самозахвата парковочных мест в московских дворах.

Масштаб бедствия (распространения незаконных ограничителей парковок во дворах) стал понятен в 2007 – 2008 г. Именно тогда экс-руководитель столицы Юрий Лужков дал поручение (02.12.2008г. No.4 – 19-​​20915/​8 – 1) «пресечь незаконную парковочную деятельность на территории Москвы».

В ходе совещания, проходившего у первого заместителя Мэра столицы в Правительстве Москвы Петра Бирюкова 11 декабря 2008г. (Протокол No.06 – 07-​​383/​8), было решено «ликвидировать в столичных дворах все приспособления, служащие для самозахвата парковочных мест».

Однако война за эти места не прекратилась…из холодной она превратилась в горячую.

« Мои соседи считают, что вкапывать столбики и тем самым захватывать общие по закону парковочные места — это нормально, — возмущается ЖЖ-юзер xoma , проживающий по адресу улица Академика Пилюгина д.12 к.1 . —  У коллеги, который припарковал свою машину там, где стоял пластиковый строительный заборчик, прокололи 2 колеса. За то, что он, якобы, занял « чьё-то место » .

Когда  рассказывая эту историю, я назвал случившееся беспределом, услышал точку зрения людей защищающих такие вот методы «отстаивания» захваченных мест. Обоснование у них простое: «Парковаться негде, нечего занимать «наши» места.

А «наши» они потому, что уже 20 лет там паркуемся » . Все понимают, что запарковать машину в Москве порой очень трудно.

Но если каждый второй захватит себе место, то остальным пристроить авто на ночь будет просто невозможно… »

Места для парковки в московских дворах, и правда, непростительно мало. Но винить в этом можно разве что прогресс и столичную перенаселенность. Когда строили большинство из ныне наполняющих город домов, дворы для них проектировали из расчета 1 автомобиль на 1 этаж.

Количество машин выросло в разы, а дворы остались такими же крошечными. Городские власти подумали и решили: раз каждому свое место под солнцем выделить не получается, нужно сделать дворовые парковки общими и пользоваться ими по очереди.

Чтобы места не пустовали… Однако избалованные частной собственностью москвичи взбунтовались против такого социалистического подхода.

« Перед подъездом дома № 100 (к. 2) по улице Лобачевского , в который я недавно переехала, есть стоянка с «фиксированными» местами. Они размечены краской на асфальте. Я попробовала поставить машину на этой стоянке: по закону-то места общие. Меня стали «запирать», при этом, не оставляя на машинах телефонов.

Приходилось владельцев этих авто искать по всему дому. Когда « отпирали » , объясняли, что выкупали эти места за 12 000 руб. и что не позволят здесь «кому попало стоять». В следующий раз пообещали расцарапать машину. При этом, где они выкупали места, – не говорят, прав собственности у них нет.

Как бороться с таким беспределом законными методами и не пострадать от соседей? » — спрашивает Анна Д.

По идее, бороться с парковочным беспределом должны специальные окружные и районные Комиссии по предотвращению незаконной парковочной деятельности .

В 2009 году Петр Бирюков поручил префектурам и районным управам (ответственным за содержание внтуридоворвых территорий) заняться созданием таких комиссий.

Их священной обязанностью должен был стать неустанный мониторинг московских дворов, сообщение о незаконных «столбиках» и организация работы ГУИСов по их ликвидации. Каждую неделю районные комиссии должны были отчитываться окружным о том, сколько столбиков – цепочек и где именно они нашли и уничтожили.

В общем и целом механизм решения проблемы сложился такой:

– Комиссии с помощью мобильных групп обследуют дворовые территории и находят злополучные столбики, цепочки, конусы.

– Вся информация стекается в ГУИСы, по указанию которых подрядные организации срезают столбики, конусы и т.д. После этого передают их на хранение все в те же ГУИСы.

– Хозяин конфискованных предметов может забрать их, если докажет, что у него есть права собственности на присвоенную им землю (а такого, как известно, в Москве просто не может быть).

В противном случае установка столбика, конуса или провешивание цепочки считается самозахватом территории, поскольку земля принадлежит городу на основании Земельного кодекса.

Если охотников забрать столбы-конусы не находится, их сдают на металлолом.

В свою очередь, ГУИСы, несмотря на все поручения и приказы, не торопятся организовывать комиссии, искать незаконно установленные столбики-конусы-цепочки и их ликвидировать. Они как стояли, так и стоят. Мониторинг и донесение информации до ГУИСов – все это легло на плечи жителей столицы.

« Москва автомобильная чем-то похожа на Новый свет времен колонистов. Не успели возвести дом, как десятки автомобилистов с колышками бегут к ближайшим участкам дороги, чтобы занять парковочное место.

Глупо отрицать, что огороженное столбиками место на придомовой территории – это прямая помеха соседям. Кто-то въехал в дом позже, кто-то купил машину не сразу, кто-то просто бегать быстро не умеет.

И как тогда быть? По ночам выкапывать соседские оградки и вкапывать свои?  —  вопрошает известный блогер Олег Козырев ( oleg_​kozyrev ).

Днем придомовые парковочные места бывают свободны и вполне могли бы использоваться приезжающими к кому-то гостями. Но неогороженных мест рядом с домами мало. В результате гостевые машины или занимают всю проезжую часть или паркуются на тротуарах и газонах », — пишет  Олег, приводя возможные способы решения проблемы .

Каждый заметивший в своем дворе нежданного гостя в виде столбика с цепочкой, конуса или заборчика, отгораживающего парковочное место, имеет полное право обратиться в суд.

А потом добиться решения о ликвидации атрибутов самозахвата. Горожане, правда, не спешат воспользоваться своим правом. За 2 года в судебной практике не было еще ни одного такого обращения.

Проблему решают быстро без лишних проволочек — в оперативном порядке.

« Нужно написать в управу заявление о самовольном захвате территории путем установки столбиков. Спилят за несколько дней. А если заметят установку и установщика в момент деяния поймают, то и штраф на него наложат »,- дает ценные советы блогер richek_​shu.

В соответствии со статьёй 2 Закона No. 77 г. Москвы от 10.12.2003г. помогать горожанам в войне с незаконным захватом парковочных мест во дворах должны и общественные пункты охраны порядка (ОПОПы) .

Все те же ГУИСы призваны «нагружать» ОПОПы организацией движения автотранспорта, борьбой со стихийными и несанкционированными парковками на внутридворовых территориях. Однако ГУИСы и тут бездействуют.

Столичным соседям остается надеяться только на себя.

Юридическую справку о том, как убедительными аргументами и законными методами бороться с самозахватом парковочных мест во дворах, ищите в разделе «Соседи в действии»…

Елена ПОТАПОВА

Источник: http://www.my-sosedi.ru/hot/samozaxvat-parkovochnyx-mest-vo-dvorax-moskva/

Кто успел, тот и съел

Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

«Опять все занято, куда же поставить машину?» — наверняка каждый автовладелец, живущий в многоквартирном доме, не имеющий гаража, хоть раз проговаривал эту фразу.

Некоторые водители Ревды находят выход из положения — огораживают для себя парковочное место, вбивают колышки, натягивают цепи, устанавливают «лягушки», либо вешают замок. Чтобы никто другой не мог поставить сюда автомобиль.

Нередко такие меры вызывают неудовольствие соседей. А разборки и до рукоприкладства доходят.

С одной стороны, человек ухаживает за этим местом. А, с другой, не купил же он его, почему другие сюда не могу поставить машину? Мы решили разобраться, кто прав, кто виноват.

Для начала редакция запустила опрос в нашей группе «ИН» во ВКонтакте: «Как вы относитесь к тому, что некоторые водители огораживают место стоянки во дворе для своей машины?» По результатам опроса, большая часть проавших пользователей интернета поставили оценку: «Крайне негативно»

Пока шел опрос в сети, автор этого материала отправилась по дворам, чтобы послушать «живое» мнение о непростых отношениях водителей с личными парковочными местами и без оных.

Чужая лень

Заезжаю в первый двор с ухоженными парковочными местами и…с ограждениями. На мое счастье мне попалась машина, как раз заезжающая на одно из таких мест. Управлял ей приветливый Максим, он рассказал о том, как уживается с соседями:

— Мы не ругаемся, я не создаю препятствий для парковки другим водителям, на работу еду — цепь не закрываю, если кто-то поставил машину на мое место — не переживаю, скандалят только конфликтные люди. Я облагородил территорию, грязи нет. Если посмотреть на машину, стоящую через две от моей, на том месте весной будет очень грязно.

Когда водитель выедет — развезет эту грязь по всему двору. Были конфликты зимой, особенно в снегопады, когда сугробы наметало по самую крышу автомобиля. Прошу отъехать от моего места, мне в ответ: «Ты его купил?». Да нет, не купил, просто вышел зимой и поработал лопатой. А те, кому лень это делать, они и пытаются поругаться.

Именно чужая лень вынудила меня повесить цепь.

Пока разговариваем, на парковку приезжает автовладелец по имени Илья. Услышав наш разговор, вступает в беседу:

— Свое место мы сделали сами, ругаться вообще ни с кем не приходилось. Собрались всем домом, на свои деньги заказали трактор, он нам все разровнял. Потом снова сложились, привезли машину щебня, взяли лопаты и облагородили места для парковки. В первую очередь мы это сделали для своего двора, тут ужасная грязь была, сейчас ее нет. Детям тоже есть, где играть, мы у них место не отобрали.

Вышедшие из подъезда женщины-пенсионерки встали на сторону молодых людей: «Главное, что чисто». Здесь царит полная идиллия и понимание среди жильцов. Отправляюсь дальше.

Хочешь повесить цепь — построй частный дом

Следующей моей остановкой стал довольно таки большой двор с огромным количеством машин. Здесь знакомимся с Антоном. В силу проблемности и неоднозначности вопроса, фамилию мой респондент, как и двое предыдущих, назвать отказывается. Не настаиваю. Выслушав вопрос, Антон категорично заявил, что если бы во дворе его дома была огороженная парковка, он бы уже с этим боролся.

— Хочешь повесить цепь с замком — построй себе частный дом, — объяснил свою позицию. — Мы живем в многоквартирном доме и автовладельцев здесь много. Я свой автомобиль ставлю на свободное место и всё. Однажды был конфликт, когда мне ребята заявили, что я занял их место. Объяснил, что это общедомовая парковка, и они не имеют права меня выгнать.

Неприятный случай

Попрощавшись с Антоном, прогуливаюсь по двору. На свободном месте паркуется девушка. Подхожу к ней, объясняю суть вопроса, приведшего меня в их двор.

— Я не против, но и не за. У меня нет такой парковки, а наши соседи огородили себе место. Моя машина небольшая, и место найти не проблема, но вот как раз из-за ограждений приходится искать место, даже если тебе нужно оставить авто всего на пять минут, — рассказала моя новая знакомая Юлия.

Во время нашего разговора как на притчу подъезжает дедуля на «семерке» и со всей силы жмет на кнопку звукового сигнала и машет рукой Юлии, мол, отъезжай, мне машину нужно поставить.

Девушка извинилась и покорно переставила авто. Потом объяснила это тем, что «он всегда тут ставит, неприятно, конечно, переставлять, но мы ведь ненадолго приехали».

«Это хорошо, что они оказались неконфликтные», — подумала я.

«Установка ограждений запрещена!»

Вторым этапом стала поездка в Управление по землепользованию и градостроительству, здесь мы поговорили с ведущим специалистом управления по землепользованию градостроительству администрации ГО Ревда Анастасией Анциферовой о законности и незаконности «личных парковочных мест.

— Анастасия Геннадьевна, можно ли получить индивидуальное место на придомовой территории для автомобиля и огородить его?

— Нет. Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам помещений многоквартирного дома на праве общей долевой собственности.

Если один из жильцов самовольно захватывает часть дворовой территории, он тем самым ограничивает права собственников на доступ к этому имуществу и пользование им. Чаще всего такое нарушение встречается в виде установки парковочных барьеров, съемных столбиков или столбиков с цепочками, а в худших ситуациях индивидуальные парковочные места организуются на газоне.

Решение об организации придомовой автостоянки на таком участке должно быть принято на общем собрании собственников.

— Возможна ли организация парковочных мест для автомобилей за границами территории, относящейся к многоквартирному дому?

— Да, возможно, путём получения разрешения на использование земельного участка.

Вместе с тем, для получения такого разрешения необходима схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовку которой осуществляет кадастровый инженер за плату.

Также необходимо отметить, что разрешение на использование земельного участка не даёт права его огораживать и любое заинтересованное лицо может также беспрепятственно использовать его для временной стоянки своего автомобиля.

Себе дороже выйдет

Прокатившись по дворам, я увидела разнообразие парковочных мест. Есть дворы, где жильцы собрались всем домом и отсыпали парковочные места, не создавая преград другим автовладельцам.

Кто-то сделал для своих железных коней индивидуальное место (огородил цепями, тросами и т.д.), кто-то давно дал понять соседям: «это мое и нечего тут ставить машину».

Мнений на этот счет ровно столько, сколько и людей, но могу сказать одно — на дворовых проковках пока еще действует правило: «кто успел тот и съел».

Если вы, уважаемые автолюбители, хотите парковать своего железного друга на чистой и ухоженной территории, делайте все с умом и по правилам. А инициатива создания личного огороженного места ни к чему хорошему не приведет, себе дороже выйдет.

Екатерина ГОРОДКО. Фото Екатерины ГОРОДКО

«Колышек с цепями точно не допущу»

Александр:

— К огороженным парковкам я отношусь отрицательно, это не частная собственность, на которой ты можешь делать все, что хочешь. Все, с кем общаюсь, разделяют мою точку зрения. Это своего рода захват территории. В моем дворе такого нет. Если отсыпать всем вместе — это будет отлично, а колышек с цепями точно не допущу.

«Парковка должна быть общая»

Сергей:

— Парковка должна быть общая для всех автомобилей везде. По сути, это наше государство вынуждает водителей ставить колышки.

Парковок во дворах просто нет, и водители, которые устали в грязи «полоскаться», тратят деньги на отсыпку места. Естественно они его закроют, так как работали, старались для себя.

Я против таких ограждений, но, с другой стороны, это вынужденная мера, потому что нашему государству все равно, где мы ставим машины. 

Источник: http://www.revda-novosti.ru/news/obshestvo/5609.html

Народная новость: парковка для избранных или беспредел в отдельно взятом дворе (фото)

Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

Несколько дней назад во дворе жилого дома по адресу Вокзальная, 25, появилась парковка для автомобилей.

Несколько человек, среди которых, как выяснилось позднее, оказались в том числе и жители соседних домов, соорудили на придомовой территории, которая по закону является общей для всех собственников жилья, парковку.

Привезли гравий, разровняли его на месте газона, сдвинули в сторонку «грибок» с детской песочницей. Все бы ничего, если бы не одно «но». В один прекрасный день на месте парковки появились сначала металлические колышки, а затем территорию огородили, повесив на въезде в парковку навесные замки.

Конечно же, такое положение дел не устроило многих жителей многоквартирного дома, привыкших ставить свои машины во дворе. К создателям нелегальной парковки сразу же посыпались претензии. Однако мужчины стойко держали удар, заявив, что никого на территорию парковки не пустят.

Особо возмущающихся в грубой форме посылали куда подальше, другим же жильцам предлагали за незначительное вознаграждение – 1500 рублей, получить заветный ключик и воспользоваться удобствами огороженной парковки. В итоге ежедневно во дворе можно наблюдать картину маслом: на огороженной территории, куда простым жителям въезд запрещен, стоит 2-4 автомобиля.

Остальные же вынуждены парковаться где придется, притираясь вдоль обочины или вовсе оставляя свои автомобили за пределами двора.

Интересно, что среди тех, кто оказался ущемлен появлением огороженной парковки, оказались не только жители, которые бросают на ночь свои автомобили во дворе, но и те, кто оставляет свои авто, к примеру, лишь в обеденное время, или просто, приезжая в гости к родным и близким, оставляет свои машины во дворе на незначительное время.

Данная ситуация лично мне показалась не совсем нормальной. Отыскав председателя совета дома, а также главного творца незаконной парковки, я попытался прояснить у них ситуацию.

Сначала они в один голос заявляли, что парковка размещена не на придомовой территории, а на общей (эта версия разбивается в пух и прах после взгляда на план придомовой территории), затем утверждали, что эта земля выкуплена у администрации Куйбышевского района, потом говорили о том, что документы еще находятся в стадии оформления. При этом, конечно же, никаких документов, подтверждающих право установки огороженной парковки, никто предоставить так и не смог. У старшей дома даже не оказалось плана придомовой территории, не говоря уже о протоколе общего собрания собственников жилья, где 51 процент проал именно за создание парковки, тем более огороженной.

На требования убрать ограждения один из авторов данной парковки начал нецензурно выражаться в мой адрес, пообещал вызвать на место разговора по телефону «подмогу», которая должна будет объяснить мне по понятиям, что я неправ. В общем, разумного диалога с человеком попросту не получилось. Более того, он пообещал оттащить мою машину и любой другой автомобиль куда-нибудь подальше, если я вдруг рискну загородить ему въезд на парковку.

У авторов парковки, по их словам, своя правда. Они, якобы, на собственные деньги купили гравий, и именно на этом основании теперь собирают по 1500 рублей с других жителей дома, которые изъявили желание также воспользоваться услугами парковки. И желающие профинансировать данное мероприятие, к слову, уже нашлись.

Опять же, еще одним аргументом в свою пользу люди считают то, что никто из жителей не вышел и не помог им разбросать привезенный гравий по территории. Тот факт, что огороженная парковка находится на общедомовой территории, которой на равных может пользоваться каждый житель, их, судя по всему, совершенно не смущает.

О том же, что «благодаря» появлению данной парковки у жителей дома, по факту, больше не осталось места для детской площадки, похоже, никого не смущает.

К слову, другие жители, занимавшиеся каким-никаким благоустройством двора, к примеру, высаживавшие цветы и кустарники, не запрещают никому другому любоваться цветами и не берут за это по 1500 рублей с человека.

Поняв, что достучаться до сознания людей вряд ли получится, я решил обратиться в прокуратуру Куйбышевского района. Удивительно, но там мне сообщили, что с подобным обращением уже обращались жители дома, притом аж с коллективной заявкой. Вот только никаких мер до сих пор почему-то не было применено.

Жители, устроившие самовольную парковку, заявили, что им, цитирую, «пофигу на все, жалуйтесь куда хотите и обращайтесь к кому хотите». Если кто-то пытается им предъявить претензии, следуют оскорбления и угрозы, а также попытки применения физической силы. В общем, ставка сделана на наглость и безнаказанность.

В свою очередь люди, которым небезразлично то, что происходит во дворе, намерены добиться справедливости.

Новость от горожанина Kaktus

Cвои новости можете присылать по адресу novosti.n@rdtc.ru, сообщать по телефону 8 (3843) 335003.

Редакция «Города Nовостей» не несет ответственности за достоверность сообщений, полученных от частных лиц.

Они присылаются нашими читателями и публикуются в том виде, в котором мы их получили. Мы не публикуем и не редактируем слухи, которые носят оскорбительный характер

Источник: https://www.city-n.ru/view/330234.html

Барнаульские дворы заполонили парковки для избранных

Что нам делать дальше, если парковочное место огородили цепью и повесили замок?

В барнаульских дворах места для парковки давно уже стали “яблоком раздора”. И если раньше автолюбители действовали по принципу “кто первый стал, того и место”, то теперь каждый старается “официально” оформить это место за собой. Так и появляются во дворах многочисленные железные столбики с цепями на замках.

Но и тут возникают проблемы – дворы не рассчитаны на всех желающих парковать машины, как говорится, в пяти шагах от дома. Да, и как быть гостям, приезжающим в гости на своем автомобиле?

ИА “Амител”

Парковка для избранных

“На днях столкнулась с проблемой парковок во дворах. Тупиковый двор по улице Исакова. Несколько месяцев назад там были места для парковок. Спокойно приезжай — паркуйся. Мест достаточно. Но недавно там все загородили и поставили железные столбики с цепями на замках.

Мест для парковки теперь нет. Перегородили и закрыли все под замок. Я езжу туда довольно часто к родителям, бывает, и с детьми.

Встаю в самый тупик, так как больше некуда и ко мне предъявляют претензии местные жители, что, якобы, сюда ставить машину нельзя”, — рассказала ИА “Амител” жительница Барнаула Ольга.

“В Барнауле на Потоке больше половины дворов с такими парковками. Они еще их продают и оформляют документы”, — отмечает Анастасия.

И таких историй — масса. При этом в большинстве случаев встает вопрос о законности решений по организации таких парковках с железными столбиками и цепями.

“У меня у знакомого во дворе такие же столбики поставили. Они взяли и срезали их, так как это — 100% незаконно”, — пишет Илья в группе “Барнаул.22”.

“Во всех районах по-разному. В Индустриальном районе много домов, где парковки устроили законно”, — подчеркивает в свою очередь Вадим.

“Вот все говорят незаконно. Да. Согласен. Но вы поставьте себя на место автомобилиста. Я приезжаю домой около десяти – одиннадцати вечера, и машину поставить негде. Не потому что в нашем доме много машин, а потому что с другого двора ставят — у них окна сюда выходят”, — подчеркивает Юрий.

Еще одну историю рассказывает жительница Барнаула Олеся: “У нас такая же парковка — тупиковый двор. Причем тупик сделан незаконно. Но более 50% собственников дали согласие на эту парковку. Были жалобы. Но парковочные места сделаны на основаниях, не нарушающих закон. ДПС были — видели. Нарушений не выявлено”.

ИА “Амител”

За незаконную парковку грозит суд

Как поясняют в прокуратуре Алтайского края, не все такие парковки во дворах Барнаула законны. Так, например, недавно по иску прокурора Железнодорожного района города суд обязал товарищество собственников жилья (ТСЖ) привести в соответствие с нормативными требованиями автомобильную стоянку на придомовой территории.

Сама история такова: жители одного из домов в Железнодорожном районе пожаловались в прокуратуру на то, что во дворе их дома была организована автомобильная стоянка, оборудованная металлическими запорными устройствами для резервирования парковочных мест. Парковка на десять автомобилей занимала восемь метров вдоль многоквартирного жилого дома.

Прокуратура провела проверку и выяснила, что организация автопарковки не соответствует установленным градостроительным, санитарным и противопожарным нормативным требованиям. А это создает угрозу для жизни и здоровья граждан, ухудшает санитарное состояние придомовой территории.

Для защиты жильцов многоквартирного дома прокурор района обратился в суд с иском к ТСЖ, под управлением которого находится дом. В иске было изложение требование возложить на товарищество собственников жилья обязанность привести автомобильную парковку в соответствии с нормативными требованиями.

Решением Железнодорожного районного суда исковые требования прокурора были удовлетворены. Суд возложил обязанность на ТСЖ демонтировать запорные устройства двух из десяти парковочных мест, исключив их из общей площади стоянки, и увеличить расстояние от жилого дома до парковки до 12 метров.

Сколько положено машино-мест для жителей домов

Особый вопрос – сколько может заниматься парковка во дворе от общей площади дома. В комитете по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи администрации Барнаула корреспонденту ИА “Амител” пояснили, что процентное соотношение общей площади дворовой территории жилого дома и площади парковки нормативной документацией не регламентировано.

Специалисты поясняют, при строительстве новых домов число парковочных мест рассчитывается проектировщиками в соответствии с постановлением краевой администрации от 09.04.2015 №129 “Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Алтайского края”. Все зависит от типа жилых домов по уровню комфорта и уровня автомобилизации.

По данным комитета по строительству, архитектуре и развитию администрации Барнаула, в высококомфортных домах нормативами предписывается стопроцентное обеспечение жителей машино-местами в подземных стоянках, в том числе под домами, на первых этажах домов и в пределах участка, предоставленного для строительства.

А вот в домах повышенной комфортности – лишь 50% машино-мест от общей потребности в подземных, полуподземных, надземных закрытых и открытых стоянках. При этом допускается до 70% при комплексном освоении или развитии застроенных территорий в границах микрорайона и квартала.

В жилье эконом-класса получить необходимое парковочное место смогут четверть нуждающихся. При этом показатель может вырасти и до 50% при комплексном освоении или развитии застроенных территорий в границах микрорайона квартала.

В комитете подчеркивают, что автостоянки, размещаемые на территории жилой застройки, предназначаются только для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам. Подъезды к автостоянкам должны быть изолированы от площадок отдыха и игр детей, спортивных площадок.

Размещение отдельно стоящих закрытых автостоянок и подъездов к ним на придомовой территории многоквартирных домов не допускается. Исключение составляют лишь автостоянки боксового типа для постоянного хранения автомобилей и других транспортных средств, принадлежащих инвалидам.

ИА “Амител”

Как правильно организовать парковки во дворах

Как разъяснили корреспонденту ИА Амител в комитете по работе с общественностью администрации Барнаула, жители многоквартирных домов своим общим решением могут утвердить на собрании жильцов решение о выделении определенной площади во дворе под парковки.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещении в многоквартирном доме. Решение принимается не менее 2/3 собственников от общего количества.

При этом данное решение общего собрания является обязательным для всех собственников помещений (часть 5 статьи 46 ЖК РФ).

“Следовательно, использование такой территории для парковки транспортных средств, установка ограждений на придомовой территории, снос ограждающих конструкции, реконструкция благоустройства с целью размещения площадок для парковки автомобилей должны осуществляться по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме”, — поясняют специалисты комитета по работе с общественностью.

Самовольно, без соответствующих решений и согласований, созданные парковки для автомобилей несут повышенную опасность для пешеходов и специализированной техники, а также ущемляют законные права и интересы других собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственник помещений в многоквартирном доме не вправе осуществлять выдел своей доли в праве общей собственности и отчуждать свою долю, в том числе оборудовать ограничители индивидуальных парковочных мест в виде цепей, шлагбаумов и турникетов без принятия решения общего собрания собственников помещений. Так как распоряжение земельным участком относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, данная проблема может решаться только собственниками жилых помещений в многоквартирном доме.

Отметим, в адрес управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами в городе, направлено информационное письмо по вопросу организации парковочных мест на придомовых территориях и проведению демонтажа самовольно установленных ограждений парковочных мест.

При принятии решения собственниками помещений многоквартирного дома об организации мест для временного хранения автомобилей, специалисты настоятельно рекомендуют учитывать санитарные нормы и правила, а также требования пожарной безопасности.

Согласно СанПиН, расстояние от фасадов жилых домов до парковки вместимостью до 10 автомобилей составляет 10 метров. Кроме того, должен быть обеспечен свободный проезд пожарных машин в любое время суток.

В соответствии с Правилами Благоустройства территории городского округа — города Барнаула, благоустройство придомовых территорий вновь возводимых многоквартирных домов должно включать парковки для автомашин. Оборудование планировочных элементов благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов выполняется организацией или лицами, осуществляющими строительство дома.

Вместо послесловия

Отметим, сложная ситуация с парковками — проблема всех крупных городов численностью более 500 тыс. человек. По словам экспертов, есть несколько способов, как ее исправить, в том числе и административные. Необходимо исключать беспорядочное размещение автомобилей во дворах, делать доступными парковочные места и гаражные боксы в многоярусных парковочных комплексах.

 Светлана Яковлева

Источник: https://www.amic.ru/news/309603/

Законовед
Добавить комментарий