Что мне сказать начальнику ГИБДД и какой будет штраф?

Новый порядок возврата водительских прав после лишения

Что мне сказать начальнику ГИБДД и какой будет штраф?

Правительство предлагает ввести новый порядок, по которому будут возвращать ВУ. Сейчас пересдавать теорию ПДД в ГИБДД заставят абсолютно всех лишенных прав, причем даже тех, кто был лишен ВУ до 1 сентября. Как нам рассказали автоинструкторы, нарушителям придется подать заявку в отделение ГИБДД на проверку знаний ПДД за 30 суток до окончания срока лишения.

Процессуальная норма или наказание

На данный момент документ о новой процедуре возврата прав находится на этапе внесения изменений и обсуждения, однако с 1 сентября документ уже вступит в силу.

Особенно озадачил этот новый порядок  водителей, срок лишения ВУ которых заканчивается после 01.09 этого года. Несмотря на недовольства, было принято решение, что и такие водители также будут пересдавать ПДД, наравне с теми, кто только что прошел обучение вождению в автошколе.

Некоторые правозащитники считают, что данная норма не должна распространяться на автомобилистов, которые были лишены ВУ до 1 сентября, то есть до момента вступления в силу нововведений в Кодекс об административных нарушениях, которые подобную норму и ввели.

Но дело обстоит не совсем так. Надо сказать, что это вовсе не дополнительное наказание для водителей, а всего лишь процессуальная норма. Верховный суд в свое время давал по этому поводу разъяснения о том, что процессуальная норма функционирует на момент действия закона.

Как ни крути, а водителям, лишенных прав до первого сентября, придется сдать теоретический экзамен, ведь возвращать свои права они будут уже во время действия закона.

Кстати, лишенец сможет показать, насколько хорошо он знает правила, за 15 суток до окончания срока лишения. А заявку подать, напомним, за 30 суток до окончания срока.

Статистика ГИБДД

Как гласит статистика, за прошлый год было 850 000 нарушений с последующим лишением прав. Более 450 000 — это отказ от медосвидетельствования и управление авто в нетрезвом виде.

Средний срок лишения составляет 4-12 месяцев, что касается пьянства за рулем, то это 1,5-2 года лишения.

С 1 сентября 2013 еще за несколько нарушений водитель может лишиться прав:

  • Повторное попадание с автомобилем, не поставленным вовремя на учет — лишение на 1-3 месяца (касается также тех, кто любит уходить от штрафов и налогов, используя транзитные номера).
  • Повторное превышение скоростного режима (составляет 60-80 км/ч).
  • Превышение скорости повторно на более 80 км/ч.
  • Повторный проезд на запрещающий, красный сигнал (один год лишения).

Что такое повторное нарушение?

Не все точно понимают, что же такое повторное нарушение, и почему за него наказание жестче. Приведем пример. Водитель проехал на красный свет 1 сентября, его остановили и выписали постановление.

Это постановление вступит в силу 11 сентября, в случае если автомобилист его не обжаловал. У нарушителя есть два месяца, чтобы оплатить штраф.

Например, водитель заплатил 1 октября. То есть именно с этого момента начнется исчисление срока исполнения вышеуказанного постановления.

Случилось так, что в течение года этот водитель еще раз проехал на красный сигнал, и инспектор ДПС вновь его поймал. В этом случае автомобилисту грозит уже лишение ВУ, как раз за повторное нарушение.

Надо сказать, что чем дольше автолюбитель будет откладывать уплату штрафа по постановлению, тем больше будет срок, в период которого водителя могут наказать за повторное административное нарушение.

Процедура сдачи ПДД

Для лишенцев экзамен по теории будет проходить не в подразделении, где его права хранятся, а в экзаменационном отделении ГИБДД. Проверка будет проходить на компьютерах по действующим экзаменационным билетам, однако будут исключены вопросы, касающиеся таких предметов, как психологии и оказания первой медицинской помощи. Такие билеты не будут входить в ПДД для лиц, лишенных ВУ.

Вполне вероятно, что в ближайшем будущем для таких проверок специалисты разработают отдельные билеты.

Что нужно сделать водителю-лишенцу?

В первую очередь водителю следует направить в соответствующее подразделение ГИБДД заявление. Напомним, что подразделение назначается судом. Автомобилист может написать заявление, чтобы его права перенаправили в отделение ГИБДД по его месту жительства.

Далее идет сдача экзамена, но за 15 суток до окончания срока, хотя подать заявку на сдачу экзамена можно хоть в день лишения прав судом. Если экзамен провален, повторная сдача назначается через 7 дней. Что касается попыток, то закон их количество не ограничивает.

Если сдача экзамена прошла успешно, то водитель идет в подразделение ГИБДД, где его права хранятся, и забирает ВУ обратно. Для этого потребуется паспорт и действующая медицинская справка.

Нюансы и вопросы

Если водитель был лишен ВУ за управление авто в нетрезвом виде, или он отказался проходить медицинского освидетельствования, то автомобилисту понадобится медицинская справка, выданная не раньше 30 дней до истечения срока.

Это новшество поставит некий заслон для водителей, стоящих на учете, например, в наркологических диспансерах. Увы, но данная проблема так просто не решится, считают специалисты, ведь медицинской справки сегодня можно легко купить.

Некоторые моменты все же не совсем урегулированы подзаконодательными актами. К примеру, срок лишения у водителя истекает пятого сентября, поэтому подать заявку в подразделение ГИБДД за 30 дней человек просто не сможет. Ведь закон еще не действует. Более того, когда постановление правительства будет принято, никто не знает.

ГИБДД предполагает такое развитие сюжета: если постановление не примут до первого сентября, то ВУ будут возвращать по действующим сегодня старым нормам и правилам, то есть без какой-либо проверки знания ПДД.

материал о том, что «лишенцам» придется снова сдавать ПДД:

материал на тему возврата ВУ после лишения (с 15.30 передача “Первая передача”):

Не нарушайте правила и удачи на дороге!

В статье использовано изображение с сайта sitv.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/novyi_poryadok_vozvrata_voditelskih_prav_posle_lisheniya/

Что делать если дважды оплатил штраф ГИБДД?

Что мне сказать начальнику ГИБДД и какой будет штраф?

Прогресс не стоит на месте и, если раньше, чтобы оплатить штраф приходилось совершать множество различных неудобных манипуляций, то сегодня эту процедуру осуществляет любой интернет-банк, любой банкомат, а также официальный государственный портал «Госуслуги».

По этой причине участились случаи, когда необходима отмена платежа. Делается это не совсем просто, именно поэтому мы хотим дать вам подробную инструкцию того, как это осуществить.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Когда можно вернуть деньги

Существует несколько причин, по которым вам может быть полезна данная статья.

  1. Из-за огромного множества различных мобильных приложений, сервисов оплаты, водитель может просто запутаться, что оплачено, а что нет, и оплатить один и тот же штраф несколько раз. Также следует быть внимательным — из-за возможных ошибок и сбоев системы, через некоторое время вам может быть выписан тот же штраф, что уже был оплачен. Если вы, не разобравшись, оплатите и его, есть все законные основания вернуть свои деньги назад.
  2. Не исключается излишне оплаченная сумма. Например, водитель забыл, что по закону, может оплатить штраф со скидкой в 50% (в том случае, если оплата производится в течение 30-ти дней с момента нарушения). Заплатив большую сумму, человек вспоминает о скидке, и желает вернуть разницу. А ведь иногда штрафы выписывают и куда больше тысячи рублей.
  3. Некоторые водители сначала оплачивают выписанное наказание, а потом оспаривают его в судебном порядке. В том случае, если дело выиграно водителем, его штраф подлежит аннулированию.
  4. Вы, или работник банка, или кто-либо еще может допустить ошибку в указании реквизитов подразделения ГИБДД. В этом случае для начала потребуется оплатить штраф, указав верные реквизиты, а затем начать возвращать деньги, оплаченные «не туда».
  5. Штраф, оплаченный за другого водителя, может быть возвращен по той же схеме, что и в предыдущем пункте. Сначала оплачиваете свой штраф, затем возвращаете деньги.

Как вернуть деньги

Просто так прийти в ГИБДД и сказать, что они должны вернуть вам деньги — не получится. Организация эта государственная, и для того, чтобы выдавать деньги, им необходимо предоставление информации и определенных документов:

  1. Действующий паспорт гражданина, с актуальной пропиской.
  2. Документ, подтверждающий наличие состава нарушения. То есть протокол на штраф.
  3. Чек, подтверждающий, что оплата была произведена.
  4. Чек, подтверждающий, что была произведена оплата большей суммы, либо что произошло списание средств за один и тот же штраф.
  5. Ваши реквизиты, откуда была произведена оплата, и куда необходимая сумма будет возвращена.

После того, как все документы собраны, необходимо будет написать заявление, в котором потребуется обязательно указать свое полное имя, фамилию, отчество, паспортные данные ( серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), также указать фамилию и инициалы сотрудника, на чье имя вы будете писать заявление (в нашем случае, с большой долей вероятности, необходимо указывать в качестве адресата заявления начальника подразделения
ГИБДД, в которое будете обращаться).

Далее, в свободной форме, но конкретно и по сути, не вдаваясь в излишние подробности, описать детали случившегося, причину того, почему деньги нужно вернуть, как они туда попали и т.п.

Обязательно указываем дату и ставим свою подпись. Также, вместо написания заявления в свободной форме, вы можете воспользоваться этим бланком.

Обратите внимание, что вернуть деньги за дважды оплаченный штраф, или вернуть внесенные излишки, вы можете только в том случае, если с момента оплаты прошло не более трех лет.

Срок рассмотрения

ГИБДД возврат штрафа осуществляет в среднем в течение тридцати дней. Именно этот срок отводится на рассмотрение вашего заявления.

Для того, чтобы как можно быстрее вернуть свои деньги назад, мы рекомендуем вам не пользоваться услугами почты и отправлять заявления не заказным письмом, а отнести его лично.

Обязательно попросите о сотрудника, принимающего вашу бумагу, поставить на ней дату получения и подпись.

В этом случае, если через 30-ть дней деньги на счет так и не поступили, советуем снова обратиться в подразделение и уточнить, не забыли ли они про ваше заявление.

Заключение

Мы рассказали, что нужно делать водителям, у которых дважды оплачен штраф ГИБДД, как вернуть деньги и каков порядок действий в такой ситуации. Ни в коем случае не стесняйтесь и не бойтесь обращаться в ГИБДД с такой просьбой, даже если сумма возврата не велика. Копейка рубль бережет, и ответственный подход к своему бюджету будет характеризовать вас, как грамотного человека.

Ознакомьтесь со штрафами на езду без ремня безопасности, за не пристегнутого ребенка, за превышение скорости, за не включенные фары, а также за выезд на встречную полосу движения и убедитесь, что, в случае ошибки, вы можете основательно растратить свой бюджет. Мы рекомендуем стараться совсем не нарушать ПДД, чтобы штрафов не было вообще.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/dvazhdy-oplachen-kak-vernut-dengi.html

Что делать если дважды оплатил штраф ГИБДД — Советы автоюриста

В современном мире финансовые операции проходят с невероятной скоростью. Учитывая, сколько всевозможных услуг нам приходится оплачивать, тяжело удержать в голове все квитанции и штрафы, по которым рассчитываемся. Так, посещая сайт госуслуг, мы можем, не задумываясь,  повторно оплатить штраф.

Куда обращаться в такой ситуации и возможно ли вообще вернуть свои деньги? Да, это возможно. О том, какие есть способы возврата средств, какой из них наиболее продуктивен, мы расскажем в нашей статье.

Повторная оплата

Сегодня вы можете оплачивать штрафы ГИБДД, не выходя из дома, через интернет. Это бесспорно самый быстрый и простой способ расплатиться за свои нарушения, однако, обновление базы данных происходит не самым лучшим образом. В связи с этим не редко происходит дублирование платежей.

В таких случаях ваши финансовые средства уходят на указанный вами счёт. К  сожалению, обнаружить повторную оплату и озаботиться такой несостыковкой можете только вы. Однако есть порядок действий, осуществив которые вы сможете вернуть деньги за повторно оплаченный штраф.

Случаи, когда вам требуется вернуть уплаченные средства, могут быть связаны не только с дублированием платежа. В каждой из нижеперечисленных ситуаций вы можете потребовать возврата средств:

  • При зачислении большей суммы. К примеру, вы забыли, что существует возможность выплаты меньшего количества средств, и произвели оплату полной суммы;
  • Постановление было отозвано. Вы оплатили штраф, а после обжаловали постановление. Суд, рассмотрев жалобу, отменил назначенную органами ГИБДД штрафную санкцию;
  • Вы ошиблись при вводе информации, и штраф остался неуплаченным. В таком случае вам придётся провести повторную оплату по верным реквизитам, а после обратиться в банк с заявлением об аннуляции оплаты по ошибочным реквизитам;
  • Вашу квитанцию оплатил другой водитель. По закону, штрафы должны быть оплачены нарушителем.

Источник: https://avtoadvokat199.com/chto-delat-esli-dvazhdy-oplatil-shtraf-gibdd/

«Штраф получается всего 250 рублей»: шеф ГИБДД РТ о том, зачем отменять скидки

Что мне сказать начальнику ГИБДД и какой будет штраф?

Ленар Габдурахманов объяснил инициативу президента РТ – уполовиненная сумма не стимулирует соблюдать скоростной режим, водители расслабились

Введение скидки на штраф для нарушителей сломало тренд на снижение числа ДТП, заявил сегодня начальник Госавтоинспекции Ленар Габдурахманов. По его словам, жители Татарстана и до послабления исправно платили штрафы, а в случае принятия инициативы Рустама Минниханова появятся дополнительные деньги на дорожную инфраструктуру.

Ленар Габдурахманов: «Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах» Дмитрий Исламов

В продолжение совместной коллегии кабмина РТ и МВД по РТ «О реализации мер по повышению безопасности дорожного движения» свою пресс-конференцию сегодня дал Ленар Габдурахманов. Начальник ГИБДД РТ начал со статистики.

Всего на дорогах Татарстана за 11 месяцев уходящего года произошло 4 222 ДТП, в которых погиб 341 человек и 5196 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП сократилось на 56 фактов, погибших — на 56, пострадавших — на 10.

«Наблюдается снижение показателей аварийности в состоянии алкогольного опьянения, при нарушении правил обгона, а также количество погибших и раненных при ДТП с водителями со стажем управления менее двух лет», — заметил Габдурахманов.

 Напомним, на коллегии в кабмине глава МВД по РТ Артем Хохорин констатировал, что по темпам сокращения числа погибших в ДТП Татарстан один из лидеров в ПФО. 

В число наиболее резонансных ДТП уходящего года Габдурахманов занес происшествие от 28 октября в Агрызском районе, в котором погибли пятеро жителей Удмуртии.

Водитель автомобиля «ВАЗ-2114» не выбрал безопасную скорость движения с учетом метеорологических условий, выехал на встречку и совершил столкновение с «КАМАЗом».

Погибла вся семья — родители и трое детей, включая двух близнецов двух лет от роду.

Еще один смертельный инцидент произошел 2 декабря в Азнакаевском районе. Водитель LADA Granta тоже не учел метеорологические условия, превысил скорость и сбил 59-летнюю бабушку и ее 8-летнюю внучку.

Обе скончались на месте. «77 процентов ДТП с детьми происходят по вине взрослых, в результате нарушения ими ПДД, — отметил Габдурахманов.

— Основной сопутствующий фактор ДТП — несоблюдение скорости движения».

Начальник ГИБДД РТ подчеркнул, что смертельные ДТП происходят по вине водителей, которые систематически нарушают скоростной режим.

Так, 14 января автомобиль LADA Granta на пути из поселка Петровского в Мирный нарушил требования ПДД, выехал на встречку и врезался в Toyota RAV 4. Пассажир LADA погиб, три человека пострадали, а сам виновник ДТП остался жив.

Ранее он 56 раз привлекался к административной ответственности, из них 34 раза — за нарушение скоростного режима. Другой пример случился 30 января, когда водитель KIA Optima не выбрал безопасную скорость и столкнулся с попутно двигавшимся «ВАЗ-2107».

Пассажир «семерки» скончался при транспортировке в больницу, еще 5 человек получили тяжелые ранения. Виновник ДТП за последние два года 49 раз привлекался к ответственности, 34 раза — за нарушение скоростного режима.

Чтобы унять гонщиков, в этом году перед 119 пешеходными переходами были установлены искусственные неровности, 47 переходов оснащены светодиодными знаками, 45 участков дорог обустроены искусственным освещением.

«Но одной из самых эффективных мер мы считаем перевод переходов из нерегулируемых в регулируемые, — заметил Габудурахманов. — В этом году было внедрено 15 светофорных объектов с вызовным устройством.

Как показывает статистика, на таких переходах ДТП практически не происходит».

В качестве ключевого направления он выделил и профилактику скоростного режима, хотя многим водителям штрафы по колено. «Даже приборы фотовидеофиксации и сотрудники ГИБДД [на дорогах] не способствуют соблюдению скоростного режима — об этом говорит тревожная статистика выявленных нарушений, она растет с 2016 года, и нас это не радует», — заметил главный автоинспектор.

«ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ВВЕДЕНИЯ 50-ПРОЦЕНТНОЙ СКИДКИ БЫЛА МОТИВАЦИЯ НА УПЛАТУ ШТРАФОВ. В РЕСПУБЛИКЕ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО»

Не обошлось на пресс-конференции и без обсуждения инициативы президента РТ Рустама Минниханова об отмене 50-процентной скидки на уплату штрафов.

«Если человек совершил нарушение, какая может быть скидка? Статистика показывает, что мы теряем на этом 3 миллиарда рублей только по этому году! Никакого повышения собираемости штрафов за нарушения мы не видим, порядка больше не стало. Человек нарушил — он должен заплатить.

Эти деньги пойдут на те же перекрестки…» — заявил президент РТ и потребовал выйти с законодательной инициативой на российское правительство. 

Руководитель ГИБДД РТ объяснил, чем руководствовался президент, выступая с таким предложением. Напомним, регулирующий эту меру №437-ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части совершенствования взыскания штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения» был принят в 2014 году, а вступили в силу изменения с 1 января 2016 года.

«Одной из причин введения 50-процентной скидки была мотивация наших граждан на уплату штрафов за нарушение правил дорожного движения, — напомнил Габдурахманов. — Хочу сказать, что в республике такой проблемы не существовало: исполняемость постановлений у нас была на очень большом уровне».

Зато с появлением скидки резко снизилась мотивация не нарушать правила. Габдурахманов заметил, что до вступления в силу законодательной нормы в Татарстане наблюдалась тенденция к сокращению правонарушений, а появление закона сломало тренд. К примеру, в 2015 году «скоростные» нарушения составляли 70% из всех выявляемых, а в 2018-м — 94%.

«Цифра огромная, — прокомментировал Габдурахманов. — Если более детально посмотреть, то анализ допущенных правонарушений показал, что львиная доля из всех превышений скорости — это превышения от 20 до 40 км/ч, где штраф 500 рублей, со скидкой он будет 250».

Главный госавтоинспектор РТ подчеркнул, что число выявленных «скоростных» нарушений растет, а число установленных средств фотовидеофиксации падает. По его словам, если в 2016 году в республике было установлено более 1200 камер, то сейчас — 1100.

«Связывать число выявленных нарушений с числом приборов мы не можем, то, что мы такие нарушения выявляем, говорит о том, что они постоянно совершаются», — подчеркнул Габдурахманов.

К слову, возможностью «ополовинить» наказание сегодня пользуются 72,4% нарушителей.

В этом ракурсе вопрос и был поднят президентом, пояснил Габдурахманов. «Скидки 50 процентов надо обязательно обсуждать с гражданами и общественными организациями на различных площадках», — заметил он.

В завершение этой темы Габдурахманов подчеркнул, что в соответствии с Бюджетным кодексом все денежные поступления от штрафов идут строго в дорожный фонд (по данным Минниханова, на скидках бюджет теряет 3 млрд рублей — прим. ред.).

«Эти средства целевые, из дорожного фонда их львиная доля идет на обеспечение безопасности дорожного движения — те же светофоры, искусственные неровности и барьерные ограждения, — добавил Габдурахманов. — Наш регион и так единственный, который такое количество денег направляет на обеспечение безопасности на дорогах.

И чем больше средств будет направлено на эти цели, тем больший эффект мы получим».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры Алексей Белкин

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил начальника ГИБДД РТ пояснить вопрос возврата автоинспекции права согласовывать проекты и схемы организации дорожного движения.

На коллегии с участием Минниханова этот вопрос поднял Хохорин, заметив, что исключение этого права в 2011 году привело к тому, что ГИБДД теперь не участвует в приемке дорог при вводе их в эксплуатацию, а выявленные нарушения после сдачи объекта устранять значительно дороже, а порой и невозможно.

Хохорин тогда заметил, что для возврата ГИБДД утраченных функций на госуровне уже сделаны первые шаги. 29 декабря вступает в силу №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации». Он предусматривает согласование проектов организации дорожного движения по дорогам регионального и местного значений с органами госвласти.

Министр предложил закрепить необходимость разработки механизма согласования проектов и схем организации дорожного движения Госавтоинспекцией республики, в том числе и при устройстве муниципальных парковок.

«Артем Валерьевич очень серьезный вопрос затронул, — признался Габдурахманов. — Сразу скажу: Госавтоинспекция согласовала [дорожные проекты] в части организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Мы не говорили о том, какой должен быть щебень на дороге, есть специальные организации, которые это определяют».

Участие в разработке дорожных проектов, по словам Габдурахманова, продиктовано стремлением сделать их не только качественными, но и безопасными с точки зрения инфраструктуры.

«ГИБДД должна участвовать именно на этапе проектирования дороги, — заметил он — Создали проект, Госавтоинспекция со своей стороны согласовала его в части обеспечения безопасности дорожного движения, исходя из этого начинают строить дорогу».

Прокомментировал начальник ГИБДД РТ и вопросы организации муниципальных парковок. По его мнению, эти проекты также должны согласовываться с Госавтоинспекцией. «Где попало их [парковки] устанавливать нельзя, — заметил он.

— Нельзя их ставить вблизи пешеходных переходов, а также там, где ширина проезжей части в одном направлении менее 7 метров. Если там поставили платную парковку и объехать ее нельзя, это будет приводить к нарушению ПДД. Именно с этой точки зрения мы хотим участвовать в согласовании.

Чем больше проектов будет проходить через Госавтоинспекцию, тем эти проекты будут безопаснее и комфортнее для участников дорожного движения».

Персоны: Хохорин Артем Валерьевич, Габдурахманов Ленар Ринатович Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/406920

Экс-начальник ГАИ Мордовии Александр Шелудяков получил 10 лет «строгача». Все подробности

Что мне сказать начальнику ГИБДД и какой будет штраф?

Поставлена точка в нашумевшем деле «команды Шелудякова»! Пролетарский райсуд приговорил экс-руководителя ГИБДД республики к 10 годам строгого режима и штрафу в 35 миллионов 600 тысяч рублей. Недавний командир батальона ДПС Владимир Астунин «заработал» 8 «строгих» лет со штрафом в 16 миллионов рублей.

А бывший хозяин ковылкинских дорог Рустам Исякаев отделался 4,5 года общего режима и денежным наказанием в 200 тысяч. В зависимости от своей роли подсудимые были признаны виновными в мошенничестве, получении и даче взятки, посредничестве во взяточничестве.

Кроме того, криминальное трио лишили всех полицейских званий и наград.

…Вердикт оглашался 14 и 15 июля. Перед тем как зачитать непосредственно сроки наказания, вершители правосудия устроили перерыв. В зале зазвучала татарская речь. Это родственники Рустама Исякаева (преимущественно крашеные блондинки) пытались выяснить отношения с представителями СМИ.

Согласно приговору, Рустам Исякаев (слева) заплатит государству всего 200 тысяч рублей. Владимир Астунин (справа) — гораздо больше…

«Мне рядом с ним сидеть противно!» — с такими словами одна из женщин попыталась своим «нижним бюстом» сбросить корр.«С» со скамьи на пол.

Затем внимание выходцев из Лямбиря (именно оттуда родом подсудимый Исякаев) переключилось на других акул пера. «Шакалы! — то выкрикивали, то шипели ухоженные дамы с характерным акцентом. — Падальщики! Подсудимые не виноваты, их подставили! Правильно говорят: не трожь говно, оно не пахнет!..

А ты кто такая, чтобы тебе не тыкали?» Погоди, вот окажешься на их месте!»

Наконец в зал возвращается судья, чтобы завершить чтение 130-страничного обвинительного вердикта. Рустам Исякаев, как всегда, не унывает. Он показывает из-за решетки своему «клану» два пальца, означающих «викторию». Лица Шелудякова и Астунина бледны, но невозмутимы…

Следствие

Как установили сотрудники «особо важного» отдела Следственного комитета РМ, Александр Шелудяков и начальник Ковылкинской ГАИ Рустам Исякаев решили получить 1,5 миллиона рублей от своего коллеги — руководителя Рузаевской ГАИ Александра Мусатова (сейчас он возглавляет Лямбирскую ГАИ).

В обмен на деньги многодетному отцу было обещано содействие в оформлении единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья. Кроме того, Шелудяков получил взятку от руководителя районного подразделения УГИБДД. Взамен обещал не привлекать к дисциплинарной ответственности и оставить на занимаемой должности.

Также главный гаишник при посредничестве командира спецбатальона ДПС подполковника Владимира Астунина получил от двух руководителей гаишных подразделений по 250 тысяч рублей. С помощью денег эти подчиненные избежали наказаний и продолжили трудиться на своих постах.

Затем Исякаев и другие должностные лица преподнесли Шелудякову более скромную взятку — 60 тысяч рублей. Это была своего рода благодарность за «общее покровительство» и «попустительство по службе»…

Пытаясь сохранить свой пост, Шелудяков передал 50 тысяч рублей для заместителя начальника Главного управления по безопасности дорожного движения ГИБДД МВД РФ Владимира Шевченко! Конверт с деньгами посредники отвозили на фирменном поезде Саранск — Москва.

Кстати, как заявил следователям Шевченко, он не предпринимал никаких действий, чтобы с Шелудякова сняли взыскание. Тем не менее оно было убрано. Шелудяков, очевидно, посчитал, что здесь наверняка не обошлось без содействия московского товарища, и отправил ему — на этот раз уже на автомобиле — еще 50 тысяч рублей.

Так сказать, в качестве дополнительной благодарности. В итоге полковник полиции Владимир Шевченко уволился из органов внутренних дел…

Противоправную деятельность Шелудякова и его товарищей пресекли сотрудники Следственного комитета и УФСБ республики, Управления собственной безопасности МВД РФ по ПФО. На имущество обвиняемых наложили арест.

К примеру, были заморожены банковские счета Шелудякова.

Также арестована его недвижимость — 4-комнатная квартира в Саранске на улице Демократической площадью свыше 100 квадратных метров и особняк с земельным участком в Тольятти — в элитном поселке, который в народе называют «Царское село»…

У Владимира Астунина изъяли наличными почти 5 миллионов рублей, которые были спрятаны в детские игрушки. Помимо банковских счетов, у него арестовали транспортные средства — автомобили «Нива», «Тойота-Камри», прицеп… Забегая вперед заметим: суд, как отдельно отмечено в приговоре, сохранил арест для обеспечения выплат по назначенным штрафам…

Рустам Исякаев — самый эмоциональный участник процесса

Наказание

Гособвинение запросило для экс-руководителя ГАИ 15 лет строгого режима и штраф в размере 35 миллионов рублей. Рустаму Исякаеву гособвинители предлагают «выписать» 9 лет общего режима и денежное наказание в 3 миллиона 800 тысяч, а Владимиру Астунину — 10 «строгих» лет и 17 миллионов «штрафных» рублей.

«Философия, ценности и умозаключения подсудимых были основаны буквально на воровских понятиях и порядках! — заявил в своей речи гособвинитель, процитировав при этом фразы обвиняемых, запечатленные во время оперативной съемки.

— Несведущему человеку, услышавшему подобное, наверняка придет в голову мысль, что это что-то из разговора предпринимателей, причастных к строительному бизнесу в лучшем случае.

А в худшем — фрагмент беседы участников воровской сходки! Как будто речь идет вовсе не о государственной службе, а о сколачивании бригады шабашников или открытии какой-то частной лавочки.

Как же могло так случиться, что эти люди в недалеком прошлом занимали высокие должности в органе, называющемся государственной инспекцией! Как все это охарактеризовать одним емким словом? Такое понятие в криминологии есть. Оно называется КОРРУПЦИЯ! И вот теперь получилось так, что маски сорваны. С такой философией для государственных служащих место только на скамье подсудимых! Здесь надо будет вспомнить и об их имуществе. Или вы скажете, что все это куплено было на одну зарплату?..»

Александр Шелудяков лишился звания полковника и всех наград. В доход государства он должен будет выплатить 35 миллионов 600 тысяч рублей

«Я этих преступлений не совершал! — заявил в ответ Александр Шелудяков. — И каяться мне не в чем! Просто, когда началась борьба с коррупцией, надо было «организовать» эту коррупцию в ГАИ.

Я на службе ничего, кроме болезней и инвалидности, не заработал!» В итоге суд признал главного фигуранта виновным в двух эпизодах «покушения на мошенничество» и назначил за эти деяния 3 года неволи. А по двум эпизодам статьи «Получение взятки должностным лицом, в крупном размере» — дважды по 7,5 лет и по штрафу в 15 миллионов рублей.

По этой же статье, но по более «мягкой» части — еще дважды по 200 тысяч плюс 300 тысяч. Кроме того, за «покушение на дачу взятки» — дополнительно 300 тысяч «штрафных» рублей. После чего служители Фемиды частично сложили сроки. Получилось: 10 лет строгого режима с последующим лишением права занимать должности в правоохранительных органах в течение 3 лет.

Помимо этого, Александр Шелудяков должен будет выплатить в доход государства в общей сложности 35 миллионов 600 тысяч рублей.

И вдобавок он оказался лишен специального звания «полковник полиции» и государственных наград: медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалей «За отличие в охране общественного порядка», Жукова, «В память 1000-летия Казани», а также почетного звания «Заслуженный работник транспорта РФ». При этом были учтены смягчающие обстоятельства.

Бывший начальник республиканского ГАИ неоднократно поощрялся, участвовал в боевых действиях, имеет государственные награды (теперь надо говорить — «имел»). Кроме того, он возместил причиненный вред. Были приняты во внимание и заболевания разжалованного офицера, а также болезнь супруги, являющейся инвалидом второй группы.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

В свою очередь, комбат Владимир Астунин признан виновным в «посредничестве при взяточничестве». За это преступление ему «выписали» два раза по 7 лет 3 месяца с двумя штрафами по 15 миллионов рублей. Также он понесет наказание за «дачу взятки» и «покушение на мошенничество».

Итоговый «счет»: 8 лет в колонии строгого режима, штраф в 16 миллионов рублей и лишение права занимать определенные должности в течение 2 лет.

Вынося вердикт, суд учел, что экс-комбат имеет несовершеннолетнего ребенка, по месту жительства характеризуется положительно, неоднократно поощрялся, много раз получал ведомственные награды. Одновременно Астунина лишили специального звания «подполковник полиции».

Примечательно, что в ходе всего судебного марафона, который длился с октября прошлого года, лишь Астунин признавал свою вину, в отличие от подельников. Комбат соглашался, что брал деньги, даже извинялся за это в последнем слове. Но утверждал, что «брал для себя», а именем Шелудяков лишь «прикрывался».

«Я написал явку с повинной, — произнес Владимир Астунин в последнем слове. — Свою вину признаю. Прошу строго не наказывать! У меня все…» Однако суд установил, что Астунин «брал» с подчиненных и для своего руководителя Шелудякова, выступая в роли посредника.

Наконец, Рустам Исякаев. Его признали виновным в «покушении на мошенничество» (4,5 года) и в «посредничестве во взяточничестве» (200 тысяч рублей). Окончательное наказание: 4,5 года общего режима со штрафом в 200 тысяч рублей. Кроме того, суд лишил Исякаева специального звания «капитан полиции».

Примечательно, что служители Фемиды тем самым снизили запрошенный прокурором срок почти в 2 раза. Очевидно, правосудие услышало «крик души» подсудимого. «Прокурор запросил для меня срок по самые гланды! — сказал Исякаев. — Меня просто подставили! Была возможность фигурировать на этом процессе свидетелем, а не подсудимым.

Но я не согласился из-за своей порядочности. Это КРИК ДУШИ! На кон поставлена жизнь моей семьи, моих больных детей… Супруга получает 13 тысяч рублей в месяц. Разве можно на такую сумму содержать детей? Пусть будет штраф, только — не лишение свободы. Не лишайте меня моих детей.

Я — парень еще в разуме, буду зарабатывать, чтобы выплатить…» Отправляя Рустама Исякаева на зону, суд учел, что Исякаев ранее «не привлекался», имеет двоих малолетних детей, страдающих различными недугами.

С другой стороны, подсудимые совершили особо тяжкие преступления, когда являлись действующими сотрудниками органов внутренних дел. То есть в глазах общества подорвали авторитет государства…

Таким образом, в суде было доказано, что в течение 2013 года Александр Шелудяков действительно получил взяток на 1 миллион 110 тысяч рублей, а отдал «мзды» на 100 тысяч.

Кроме этого, Шелудяков и Исякаев обманным путем и в самом деле пытались похитить у начальника Рузаевской ГАИ 1,5 миллиона рублей за «предоставление жилья».

А Астунин похитил у подчиненного командира роты более 185 тысяч рублей…

«Приговор понятен?» — поинтересовался судья. «Понятен!» — ответили все трое бывших полицейских. Покидая клетку, Астунин крикнул родным: «Я всех вас очень люблю! Держитесь!» Дочка Астунина в этот момент зарыдала, закрыв лицо ладонями. А жена комбата заплакала еще раньше, еще во время многочасового чтения приговора.

«Рустам, как вы оцениваете приговор?» — поинтересовался корр.«С» у Исякаева. «Конечно, не согласен! — ответил бывший начальник Ковылкинской ГАИ. — Будем обжаловать!» «Не говори им ничего! — закричали его лямбирские родственники.

— Они продажные шкуры!» И было непонятно, к кому относится это ругательство — то ли к журналистам, то ли к «новоиспеченным» осужденным, только что признанными виновными в миллионных взятках самим судом… Приговор в силу не вступил.

Источник: https://stolica-s.su/news/incident/12834

«Мы всё равно неминуемо придем к тому, что штрафы будут повышаться»

Что мне сказать начальнику ГИБДД и какой будет штраф?

Впервые в истории Петербургского международного экономического форума в нем принимают участие представители Госавтоинспекции.

В рамках ПМЭФ «Известия» поговорили с заместителем начальника ГАИ МВД России Олегом Понарьиным об «экономике» ДТП, а также о том, можно ли ждать улучшения ситуации с состоянием региональных трасс и почему повышение штрафов за превышение скорости — мера неизбежная.

— Правоохранительные структуры, отвечающие за безопасность дорожного движения, впервые участвуют в экономическом форуме. Для чего вам это?

— Да, действительно, для нас это первый опыт участия в таком масштабном форуме экономической направленности. С чем это связано: проблема безопасности дорожного движения не только российская, она международная. Ежегодно в мире миллионы людей гибнут в результате ДТП.

В России в прошлом году погибли 18 тыс. наших сограждан. Это, конечно, огромная трагедия. Но за этими цифрами стоит еще и экономическая составляющая. В том числе государства лишаются таким образом налогоплательщиков, со всеми связанными с этим последствиями.

И второй момент — мероприятия, которые планируются в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», тоже требуют определенных материальных и финансовых вложений, которые при этом сторицей должны вернуться в экономику России сохраненными жизнями, сохраненным здоровьем наших граждан, участников дорожного движения.

— Когда речь идет о безопасности дорожного движения, одна из главных проблем — это состояние дорог. Эта проблема на форуме как раз сегодня обсуждалась.

Но их строительство, поддержание их в нужном состоянии — это скорее епархия региональных начальников, Минтранса.

Вам удается с ними находить общий язык? Бывает ли так, что вы просите отремонтировать дорогу, а местный чиновник отвечает, что да, прекрасно, но денег на это нет?

— С точки зрения экономической мы, конечно, здесь мало что можем поделать. Мы не можем помочь деньгами, хотя мы можем изымать средства, которые потом пойдут на ремонт дорог, в виде штрафов. Одна из функций Госавтоинспекции — это надзор за нормативным состоянием дорог в том, что касается безопасности движения.

В этом плане мы можем дорожникам что-то посоветовать, что-то подсказать, иногда это имеет хороший эффект. С Росавтодором, например, в последнее время мы находимся в очень хороших партнерских отношениях.

Опять же с Минтрансом мы на различных площадках отдельно договариваемся о тех мероприятиях, которые необходимо реализовывать на федеральных дорогах.

С регионалами мы взаимодействуем через наши территориальные подразделения, но как раз в рамках этого экономического форума мне удалось пообщаться со многими губернаторами, мы напрямую обменялись мнением по ключевым вопросам безопасности движения, и мне приятно, что пусть не все, но большинство из них хотят подробнее изучить эту проблему, знают об очень многих ее аспектах.

— Насколько я знаю, в том числе на форуме обсуждалась необходимость установки разделителей на дорогах. Вроде бы мелочь, но достаточно серьезная. Все согласились с тем, что это необходимо, но на трассах какого уровня их нужно ставить?

— Да, это важный момент. И что касается разделения встречных потоков, тут я ни от одного губернатора не слышал слова против. Все понимают, что встречные столкновения — это один из самых опасных видов происшествий.

Сегодня стандартами предусмотрено применение таких ограждений на дорогах первой категории, то есть имеющих несколько полос движения.

Хотя уже несколько лет мы вместе с территориальными владельцами дорог, вместе с федералами внедряем установку тросовых ограждений на дорогах с меньшим количеством полос. Пока это делается в экспериментальном порядке, но мы уже отмечаем очень хороший эффект.

Это не столько спасает от выезда на встречную полосу, сколько создает иллюзию разделения, иллюзию коридора, что заставляет участников движения сбросить скорость и не дает им выехать на встречку там, где это запрещено.

— Какие еще меры, на ваш взгляд, необходимо принять именно с точки зрения дорог? Вот вроде бы все договорились, должны появиться разделители. Еще что?

— У нас был целый комплекс предложений, которые мы вносили в национальный проект, и, к счастью, наш поддержали. Все эти предложения в основном были включены в качестве рекомендаций.

Это, во-первых, освещение опасных участков дорог, на которых особенно часто происходят ДТП, освещение наземных пешеходных переходов, внедрение ограждений для предотвращения выездов и опрокидываний с дороги, с этим также связан большой пласт проблем, и, наконец, элементарный вопрос — круглогодичность содержания дорожной разметки. Ведь мы с вами все, как водители, так и пешеходы, видим, что девять месяцев в году разметки на дорогах нет.

— Но здесь ведь тоже всё упирается в человеческий фактор? Да, предложения прекрасны, но что касается того же освещения дорог, у нас, помнится, на региональных трассах в свое время пытались внедрять немецкий опыт, устанавливали на разделители отражатели. Через какое-то время все эти разделители были свинчены и исчезли. Можно ли как-то с этим бороться?

— Честно говоря, я ни от коллег, ни от дорожников не слышал о массовом снятии светоотражателей. Все-таки мне кажется, что в этом смысле наиболее сложный этап, когда люди снимали элементы ограждений ради интереса, мы пережили.

Другой вопрос, что если это происходит, то восстановление этих объектов идет не в те сроки, которые положены. Эта проблема действительно остается. Но тут есть еще один момент, по поводу которого мы сейчас с дорожниками договорились и в принципе услышали друг друга.

Дело в том, что не на всех участках трассы объективно нужно устанавливать освещение — на протяженных загородных участках сделать это просто невозможно по целому ряду причин, в том числе финансовых.

Но тогда давайте делать просто хорошую светоотражающую разметку, отражающие знаки, светоотражатели ставить те же. То есть компенсировать отсутствие освещения комплексом других мер.

— В плане ресурсов — насколько отличается ситуация по отдельным территориям? Ведь даже в той же Московской области, бывает, едешь в одном районе — прекрасные дороги, в том числе между небольшими населенными пунктами. Заезжаешь в другой район — сразу становится хуже. Выезжаешь из Московской области — совсем плохо.

— Да, и методы, и подходы, и уровень финансирования мер, связанных с безопасностью дорожного движения в разных муниципалитетах, откровенно говоря, очень разнятся. На сегодняшний день, на мой взгляд, это самая большая боль в дорожной отрасли, и об этом знают все.

Федеральные дороги в последнее время привели в достаточно хорошее состояние, и сами дорожники говорят, что они норматив по эксплуатации дорог выдерживают чуть ли не на 100%, с дорогами местного значения другая ситуация.

И в рамках национального проекта основные задачи сейчас связаны как раз с региональными и муниципальными дорогами. Они доводят свой уровень содержания хотя бы до нормативного состояния, до 50%. В нашем понимании это практически революционные цифры.

Но нам бы хотелось, чтобы норматив в том, что касается безопасности, выполнялся не на 50%, а на все 100%

— В последнее время ГИБДД выступило с несколькими достаточно жесткими инициативами, направленными прежде всего на усиление наказания для водителей-правонарушителей. Реакция и общества, и журналистов была очень острой. Можно понять и вашу мотивацию, и реакцию людей, но как выходить из этой ситуации, где искать компромисс?

— Я вам больше скажу, после того как моя семья услышала про мое выступление и про наши предложения, мне сказали: «Ты подумай вообще, стоит ли тебе домой возвращаться или нет». Это, конечно, шутка, но это отражает отношение общества к нашей инициативе.

В принципе наше обоснование сводится к следующему: сейчас за нарушение скорости на 20–40 км/ч предусмотрен штраф в 500 рублей, и это учитывая, что в течение первых 20 суток можно заплатить на 50% меньше, то есть 250 рублей. Получается, что это стало индульгенцией, почти приглашением к нарушению.

Большинству людей не жалко заплатить 250 рублей, они нарушили, выбросили эти деньги и забыли. При этом задачи административного законодательства сводятся как раз к тому, чтобы не допускать повторных правонарушений. Поэтому мы всё равно неминуемо придем к тому, что штрафы будут повышаться.

Как именно это будет сделано, будет ли меняться эта дельта в 20–40 км/ч, пока неясно, — этот вопрос сейчас активно обсуждается в том числе и в обществе. Но мы видим, что даже отклонение в 10 км/ч очень серьезно влияет на травматизм.

Поэтому на самом деле с нашей точки зрения наша главная задача даже не в том, чтобы добиться установки отражателей или разделителей — мы хотим, чтобы и проверяющие, и проверяемые по-другому начали относиться к проблеме в целом. Чтобы они понимали, что наша жизнь бесценна и сохранность ее зависит прежде всего от нас.

Источник: https://iz.ru/886970/izvestiia/my-vse-ravno-neminuemo-pridem-k-tomu-chto-shtrafy-budut-povyshatsia

Законовед
Добавить комментарий