Что делать в ситуации, когда сел в угнанный автомобиль?

Как мы вернули угнанный автомобиль

Что делать в ситуации, когда сел в угнанный автомобиль?

ДИСКЛЕЙМЕРВсе, что написано далее является моим субъективным опытом и моим личным мнением.

Я не пишу этот пост как гайд/руководство к действию.

Я делюсь своим опытом в ситуации с угнанной машиной и надеюсь, что это кому-то поможет/будет интересно.

Неделю назад в городе Санкт-Петербурге у моей семьи угнали автомобиль.

Машина во владении уже пять лет, на ней обычно ездит мама.

В четверг 25 июля вечером она как обычно припарковала ее во дворе у подъезда своего дома на Ленинском проспекте. В семь утра пятницы машины на месте уже не было.

Машина не была застрахована. Примерно полгода назад отказались от услуг GPS метки

Мы столкнулись с такой ситуацией впервые. Сразу решили заявить в полицию, позвонили в 112, где нам объяснили, что нужно лично ехать в районный отдел полиции и там писать заявление об угоне.

Поехали в отдел, в 8 утра отдали заявление, в котором указали: место угона, время парковки машины, время обнаружения пропажи, особые приметы автомобиля.

Нам выдали талон и сказали ожидать следственно-оперативную группу на месте угона в 10:30. Мама и моя жена уехали на работу.

Важная деталь: собственником автомобиля по документам является отец, и на момент угона он находился в командировке. Заявление об угоне писала мама.

Следственная группа прибыла примерно в 13:00, по пути у них где-то образовался труп, и приоритеты в работе были расставлены соответственно. Газелька с водителем, дежурным следователем и его помощницей (?). Сфотографировали меня, указывающим пальцем на место угона и еще раз опросили по тому же шаблону, где стояла, когда угнали, какой адрес и т.д.

Пока ждал СОГ, я проверил камеры подъезда, и оказалось, что есть камеры, которые смотрели на парковку, т.е. можно было определить точное время угона и направление куда уехала машина.

Я указал на это следователю, он камеры смотреть отказался. На этом их работа была закончена, на самом деле.

Как мне объяснил на месте дежурный следователь, машину объявят в розыск прямо сейчас, но заниматься ее поиском, пока уголовное дело не открыто, никто не будет.

Уголовное дело будут открывать только когда заявление об угоне напишет собственник автомобиля, которого как бы нет в стране на текущий момент.

И то, по закону, после подачи заявления от владельца, у полиции есть 10 дней на возбуждение УД. Понимаете, да?

По статистике, найти угнанную машину есть реальный шанс в первые трое суток после угона максимум. После этого шансы ничтожно малы, она уже либо распилена, либо продана куда-нибудь в другой регион, если угоняли на заказ.

Мы понимали, что Ниссан на заказ никто угонять не будет, даже несмотря на полную комплектацию. Поэтому, машина вряд ли уехала куда-то далеко и наверняка стоит в каком-нибудь отстойнике или гараже, и скоро ее оттуда заберут.

Я предложил следаку на месте “материально простимулировать следствие”, чтобы ускорить процесс поиска, на что он ответил: “Кому вы хотите предложить стимулирование? Следствию? Забудьте о том, что вы сейчас сказали.” и они уехали.

Стало понятно, что им, в принципе, похер.

Дальше мы просмотрели камеры подъезда и выяснили, что машину угнал чувак, который пришел пешком в 4:15 утра. Машину открыл сразу, сел, завел. Посидел в ней минуты три и уехал. Значит сигналку просто считали где-то заранее. Мама вспомнила, что за ней один день таскался серый Рено, до парковки “О'кей”, все понятно.

Записали на флешку эту съемку (отдельно договаривались об этом с управдомом, он звонил в обслуживающую системы видеонаблюдения компанию и давал свое согласие). С этой флешкой снова поехали в полицию.

Также, собственник автомобиля имеет паспорт моряка. Это значит, что по закону, капитан его корабля может выписывать доверенности от его имени.

Ближе к вечеру мы получили доверенность на имя мамы, чтобы она могла подавать от имени отца заявление в полицию. Таким образом мы надеялись, что уголовное дело откроют быстро, ведь теперь заявление от собственника лично не требуется.

Но нам все равно отказали 🙂 Это незаконно, но полиции вот настолько похер, к сожалению.

Все, чего мы добились от них – это просмотр камер городского видеонаблюдения дежурным следователем. Он посмотрел их три штуки и выяснил, что машина доехала до ленинского проспекта, а дальше на этом их полномочия как бы эт самое все, окончены.

Получилась такая картинка:
– Заявление об угоне принято, машина объявлена в розыск.

– Дежурный следователь собирает материалы и передает их следователю из отдела угонов, который будет назначен только по факту возбуждения уголовного дела.

– УД будет возбуждено только после подачи заявления собственником машины, то есть хер пойми когда.

– Дежурный следователь одним глазом просмотрел камеры, и пообещал, что составит заявку в отдел розыска на отслеживание машины через сеть “Паутина” – это федеральная сеть камер наблюдения, которая запускалась еще в 2013 году как раз для борьбы с угонами.

То есть, в этом случае, помощи от полиции ждать бесполезно. Даже при условии, если вы – собственник машины и сами написали заявление, нужно учитывать, что Питер – город с одним из самых больших показателей угона авто. В день крадут порядка 20 машин, и естественно, вообще не факт, что займутся именно вашим делом в первую очередь.

При этом, все инструменты для розыска у полиции есть, но их использование сопряжено с большим количеством бумажной/бюрократической волокиты, занимает много времени, что вкупе с пофигизмом и загруженностью сотрудников дает никакой результат.

Вы можете рассчитывать на помощь полиции, только если у вас есть знакомые в органах, если вы из системы, вы “свой”.

У нас никаких знакомств в органах не было. Параллельно, в пятницу днем и до темноты мы с женой отправились на велосипедах шерстить Кировский и Красносельский районы. Все дворы, парковки, карманы. Таких машин мы нашли всего штук шесть, но все были не нашей.

Также, мы вступили во все группы типа “Угоны СПб”, “ДТП и происшествия СПб” и разместили там пост о пропаже. Инстаргамм, репосты друзей, вот это вот все.

Сильно на это не рассчитывали, но в такой ситуации старались использовать все шансы.

Хотя, забегая вперед, скажу, что это ничего не дало, кроме пары десятков сообщений жене типа “Эй детка, я не знаю где твоя машина, но знаю как скрасить твой вечер сегодня”. Лол.

Тем не менее, есть опыт знакомых, которым помогла такая шумиха в соцсетях, и внимательные граждане заметили их угнанную машину в одном из дворов.

Вернувшись домой, мы решили, что если у нас нет “друзей” в полиции, то нужно их завести. В моем понятии обывателя, бывших сотрудников не бывает. А куда уходят работать из милиции? В службы безопасности гражданских компаний, в охранные агентства и в частные детективы.

В гугл “частный детектив угон авто спб”, отобрали пять агентств, которые не вызывали отторжения и начали звонить. В первом предложили посмотреть камеры по “Паутине”, 30 тысяч рублей, но только в понедельник.

Второе заявило, что без проблем займемся, но 15 тысяч вперед на расходы и при успешном розыске примерно 50% от стоимости машины.

Третье не берет телефоны (вечер пятницы), четвертое не занимается угонами, в пятом сказали, что скиньте данные и посмотрим, что можно сделать – отправили все что было.

Утро воскресенья не было добрым, т.к. из пятого агентства пришла смс, что нашу машину уже продали кому-то и найти ее в таком случае не могут. Что делать дальше было непонятно, только продолжать долбать полицию и надеяться, что кто-то займется нашим делом.

Но потом пришла еще смс, от того же детектива, что машину нашли, 99,9%. Созвонились, он сказал что услуга будет стоить 450 тысяч. Подписываем договор у него в офисе, деньги наличкой вперед, машина вечером-ночью сегодня.

Уточнил что лежит в багажнике: “ведра, тряпки, бутсы”. На просьбу уточнить, что лежит в подлокотнике ответил отказом, мол никто смотреть ничего не будет и связь с угонщиками “очень тонкая” и может прерваться в любой момент.

Я решил, что стоит рискнуть. Подкупало наличие постоянного офиса, наличие лицензии на частную сыскную деятельность, договор, а также записи с телика с интервью с этим детективом и куча наград от МВД за помощь в разных делах.

Выглядело неплохо, но отдавать 450к вперед в любом случае было стремно, и до последнего было непонятно развод это или нет.

Утешало то, что офис на месте, в нем не только стол и стул, и всегда можно будет сжечь его к херам например (шутка).

Короче, мы согласились, и в договор внесли корректировки, что если машину не находят в срок 48 часов, то деньги возвращаются в полном объеме. Уже в офисе детектив сообщил, что в подлокотнике лежал пропуск на мамину работу. Сомнений не осталось, машина наша.

Дальше потянулось томительное ожидание. С деньгами я заранее попрощался, уже был готов, что потеряю их за просто так, но все равно было очень стремно. Деньги мы отдали в 17:00, а в 22:00 я взял трубку и услышал адрес, улицу и номер дома. Мы рванули туда и нашли её 🙂

Чужие номера, только что отпечатанные, прям с иголочки, что впоследствии подтвердил эксперт-криминалист. Угонщики работали в перчатках, пальцев нет, да их и не нашли бы, потому что мы ее всю излазили, оценивая состояние.

Ничего не сломано, все целое. В багажнике валялся старый скомканный номер. Передний не нашли. Сперли домкрат и видеорегистратор. Вскрыт блок мозгов, перепрошит. В салоне лежит самодельный ключ (в машине бесключевой доступ).

Заводится с него, с наших ключей не работает.

Детектив уехал, мы звоним в наше отделение полиции, говорим что нашли машину.

Дура на том конце провода говорит, что у них нет в розыске такой машины, и что не знает что мы от нее хотим и спрашивает НАС что делать в такой ситуации. Звоним в 112, там отправляют ППС к нам.

Приезжают через 7 минут, проверяют документы, звонят в свой отдел полиции (машина на территории другого района), вызывают СОГ.

Пока ждем СОГ прибегает зеленый, как девственная листва, опер из нашего отделения (2 года как из универа). Несет с собой папку документов по нашей машине и с порога заявляет, что подпишите расписку, что мы (полиция) передаем вам ваш автомобиль. Чего вообще?

Оказывается, что теперь машина будет вещдок, и чтобы на ней ездить они как бы “найдя” эту машину нам ее передают. Если не пишем, то штрафстоянка на период следствия.

15 минут пререкаемся на повышенных тонах, пытаемся объяснить, что нам их следствие нахрен не нужно, что заявление собственник писать не будет, и что дела тоже не будет, скорее всего. А он говорит “Ну вы что, не хотите получить моральную компенсацию от того, что злодеи будут пойманы?”.

Он такой Бетмен, я ржу)) Подписали ему его бумажку, приехала СОГ. Такая же зеленая мисс следователь и нормальный мужик-эксперт. Все те же вопросы “когда угнали, где стояла, кем приходитесь?” и т.д.

Все пишется от руки на папке, все очень долго, никого не из жильцов дома не опрашивала, ничего короче не делала толком, только строчила в папку где мы все находимся.

Эксперт забрал номера, подтвердил, что пальцев нет, посмотрел подкапотное, вокруг которого мы все сгрудились (я, следователь, опер и эксперт) и рассуждали заведется с нашего ключа и можно ли его куда-нибудь вставить, чтобы на нем поехала. Господа полицейские наперебой советовали, а мне хотелось вставить им ключ куда-нибудь поглубже. На этом, в целом и закончили.

В итоге, мы отогнали машину на платную крытую стоянку. Требуется сервис официалов, ждем записи, мозги у машины кривые, ездить на ней опасно. После этого поедем в ГИБДД получать новые номера. Потом страховка от угона обязательно и блокиратор рулевой колонки.

Лучшее средство от угона, конечно, страховка. Все остальное просто замедлители угонщика.

Заявление писать не будем, искать никого не собираемся. Мой принцип жизни в России (всегда и теперь особенно) – чем меньше взаимодействия с государством в любых его проявлениях, тем лучше.

Такие дела, ребята. Вот вам фото игрушки-муравья из машины, который, как и мы, пережил некоторое дерьмо. Берегите себя.

Источник: https://pikabu.ru/story/kak_myi_vernuli_ugnannyiy_avtomobil_6849080

«Опыт неприятный, но полезный»

Что делать в ситуации, когда сел в угнанный автомобиль?

У читателя «Газеты.Ru» Дмитрия Ситникова угнали его Infiniti FX37 2013 года в ночь на 28 июля 2016 года с одного из дворов подмосковного Фрязино. Пропажа обнаружилась на следующий день с утра — вместо автомобиля на парковке его ждали куски разбитого стекла водительской двери.

Автовладелец сразу же вызвал на место сотрудников полиции, которые собрали осколки, сделали снимки и взяли показания. Ключи и документы на автомобиль Ситников также передал стражам порядка. В машине осталась сервисная книжка и полис ОСАГО.

Они, соответственно, пропали вместе с другими ценными вещами, которые находились в салоне.

Однако уже через пять дней автомобиль нашелся, причем полицейские удивились этому не меньше, чем сам автовладелец.

Как нашли

«Мой Infiniti обнаружили уже с другими номерами во дворе в московском районе Дорогомилово, — рассказал Ситников «Газете.Ru». — С тем же разбитым окном. Оказалось, машина была припаркована как-то странно — кто-то из жильцов проявил бдительность, позвонил участковому, а там уже по ориентировкам сработали и полицейские.

Но машину сразу они не забрали — устроили засаду, чтобы дождаться угонщиков, которые вернутся за автомобилем». Так в итоге и случилось».

По словам Ситникова, вскоре на место прибыли двое. Один из них уроженец Чечни. Второй, как выяснилось позже, был покупателем. «Их задержали с поличным, — рассказывает автовладелец. — Продавец сразу в отказ — мол, дождик шел на улице, увидел открытый автомобиль, решил переждать в нем.

Застраховать автомобиль только от полного уничтожения и угона, ограничить пробег и воспользоваться франшизой. А еще обратиться к телематике, которая… →

Приехали эксперты, измазали специальным порошком весь салон, сняли отпечатки пальцев. Автомобиль погрузили на эвакуатор и отвезли в ОВД — кстати, за мой счет.

Там следственные действия продолжались почти до трех часов ночи. Сначала разбирали вещи в автомобиле — часть была моя, некоторые уже чужие. Пропал, к примеру, сотовый телефон. Тем временем сделали дактилоскопическую экспертизу, которая показала, что «продавец» оставил отпечатки по всему салону и под крышкой капота. Так что, видимо, он «пережидал дождик» в моей машине весьма основательно.

Однако сдавать подельников не стал — молчал как рыба, что и усложняло дело. А их ведь минимум трое в цепочке — один взламывает, второй угоняет, третий продает. Перебить VIN (идентификационный номер транспортного средства. — «Газета.Ru) угонщики, к счастью, не успели.

В итоге следователи провели официальное расследование, завершили уголовное дело и отправили материалы на утверждение в прокуратуру.

Кстати, в полиции сказали, что раскрываемость таких случаев просто нулевая. За последнее время это первый найденный Infiniti, так что мне повезло, спасибо бдительным людям».

Однако на этом злоключения автовладельца не закончились — пока получить свой автомобиль он не может. Полицейские разрешили ему только забрать ключи от гаража, и с 2 августа машина до сих пор находится на спецстоянке ОВД в качестве вещдока.

«Для меня важно, чтобы дело передали в суд, — рассказывает автовладелец. — Только после этого я смогу забрать машину под ответственное хранение. Процедура такова: автомобиль отдают мне, снимают с угона, я оплачиваю госпошлину и восстанавливаю свидетельство о регистрации (показывать машину при этом не нужно).

С этим свидетельством я восстанавливаю ОСАГО и делаю новые госномера. После я везу машину к дилеру, там мне прописывают ключи и меняют стекло в двери. Расходы в итоге следующие: по каско машина застрахована, но есть франшиза 30 тыс. руб. Поэтому ремонтирую сам. Заказал стекло за 19 тыс. руб., 5 тыс. руб.

будет стоить восстановление ключей, 500 руб. — стоимость нового полиса ОСАГО.

Еще обязательно потрачусь на дополнительную защиту автомобиля от угона, преступники ведь обошли штатную сигнализацию и дополнительную охранную систему. Поставлю что-нибудь подороже.

И конечно, потерянные вещи и полная мойка салона, чтобы отмыть ее не только после угонщиков, но и от порошка для дактилоскопии. Есть и проблема с пропавшей сервисной книжкой — теперь продать машину будет сложнее».

Кроме того, Ситников будет обязан явиться в суд в качестве свидетеля. В целом водителя это не беспокоит, он надеется помочь стороне обвинения.

Что касается вопросов о том, не жалеет ли он, что машину нашли, автовладелец уверенно отвечает, что лучше так, чем несколько месяцев без колес в полной неопределенности.

Драка подозреваемого в перевозке наркотиков сразу с тремя нарядами полиции. Несколько молодых парней с подозрительными свертками в карманах и изъятый… →

«Чтобы получить страховку, на практике должно пройти три-четыре месяца, — говорит Ситников. – Так, с момента заведения дела об угоне у страховых компаний действует двухмесячный мораторий на оперативные мероприятия: вдруг найдут.

Дальше страховая месяц рассматривает все документы, потом принимает решение и в течение 30 дней после этого должна заплатить. Это означает четыре месяца без машины. Плюс еще вопрос в том, сколько будет стоить новая. У меня машина застрахована на 2 млн руб.

, но по прошествии года страховая сумма снижается на 10%. С франшизой 30 тыс. руб. я отдаю за страховку 120 тыс. руб. в год. В целом, если бы автомобиль не нашли, потерял бы больше денег. Так что я рад, несмотря на то что живу месяц без колес. Опыт неприятный, но полезный.

Жалко, в машине сейчас находиться странно, поэтому, скорее всего, буду продавать».

Что делать, если процесс возврата затянулся

Юрист Коллегии правой защиты автовладельцев Марат Бикбов пояснил «Газете.Ru», что в целом сроки возврата автомобиля владельцу четко в законодательстве не оговорены, поэтому этот вопрос зависит от позиции следователя.

«В самом худшем случае машину могут вернуть уже после того, как суд рассмотрит дело, — говорит Бикбов «Газете.Ru».

— А могут выдать под ответственное хранение и до того, как суд рассмотрит дело, то есть сразу по завершении следственных действий. Так что какой следователь вам попадется, так и будет.

В целом, конечно, это неправильно, что нет конкретных сроков. Но если процесс затягивается, можно смело жаловаться в прокуратуру. Если у следователя нет мотивов для удержания автомобиля, его вам обязаны вернуть».

Взаимоотношения со страховой компанией

Страхователь обязан передать в страховую компанию полный комплект оригинальных ключей от замков транспортного средства (ТС), полный комплект брелоков от сигнализации, полный комплект ключей от иных противоугонных систем, установленных на застрахованном ТС.

«Исключение составляют случаи, когда они приобщены к материалам уголовного дела или похищены вместе с ТС путем совершения преступлений, — говорит «Газете.Ru» официальный представитель компании «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

— В случае если ключи, брелоки, метки приобщены к материалам уголовного дела, страхователь обязан предоставить заверенные копии процессуальных документов, которые это подтверждают».

В свою очередь заместитель гендиректора по страховой телематике Meta System Тимур Кузеев обращает внимание «Газеты.Ru», что ранее были случаи, когда страховые компании отказывали в выплате, если отсутствовали документы или комплект ключей был неполным. Но Верховный суд исключил эту практику.

«Что касается размера выплаты, то он зависит от страховой суммы по полису и фактической стоимости автомобиля, также есть износ выплаты, которая рассчитывается пропорционально от срока действия договора и до угона, — говорит Кузеев «Газете.Ru».

— При нахождении ТС сотрудники полиции должны зафиксировать все полученные повреждения. В этом случае заявление об угоне переквалифицируется в противоправные действия третьих лиц и убыток урегулируется по риску «ущерб», если он был застрахован.

Если автомобиль попал в ДТП, это также фиксируется сотрудниками полиции и отдельно в ГИБДД, если имелись вторые участники дорожного происшествия. Эти страховые события должны покрываться в полном объеме».

Если автомобиль нашли после получения выплаты

Дерзкую банду автоподставщиков из пяти человек задержали в Москве. Они работали по стандартной схеме, но смогли обмануть минимум десяток водителей… →

Если автовладелец получил выплату по угону, но автомобиль впоследствии нашли, то в дальнейшем урегулирование будет зависеть от решения страховой компании.

«Если был подписан так называемый абандон и права на ТС перешли в страховую после осуществления выплаты, это уже решение страховщика: снять машину с учета, зарегистрировать на себя, реализовать по своему усмотрению, — говорит Кузеев. — Если в процессе урегулирования страховщика фиксировались иные условия, такие как обязательства возврата выплаты, то, возможно, деньги придется вернуть.

В «АльфаСтраховании» «Газете.Ru» однозначно заявили, что деньги подлежат возврату. «Иначе это будет считаться необоснованной выгодой либо в крайних случаях может трактоваться как попытка страхового мошенничества», — отметил Нехайчук.

По словам экспертов, список лакомых автомобилей для угонщиков зависит от региона. В целом по стране наиболее угоняемые автомобили — это продукция «АвтоВАЗа», Mazda, Toyota, Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes-Benz.

Все более популярными у угонщиков становятся корейские марки, в частности Kia Rio и Hyundai Solaris, которые угоняют с целью разбора на запчасти и дальнейшей распродажи по частям.

Эксперты отмечают, что для наиболее эффективной защиты автомобиля следует использовать профессиональные системы спутниковой охраны, которые невозможно просканировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/08/16_a_10133369.shtml

Адвокат спрятал ключи от

Что делать в ситуации, когда сел в угнанный автомобиль?

Как сейчас помню, это было второго сентября. Я с семьей  прилетела из отпуска, и у меня был еще один день на “отдых от отдыха”, я собиралась отоспаться и плавно перейти в рабочий режим. Не тут-то было.

Ночью, около 2 часов, меня разбудил телефонный звонок. По телефону мой доверитель, назовем его Иванов, выдал примерно следующее: “Елена, это – какая-то диверсия! И опять – полный абсурд! У меня уже вторую машину отбирают, говорят что она – в розыске.

Я не понимаю, что происходит! Не могли бы Вы приехать?!”

Дело в том, что в течение лета мы “восстанавливали  права” Иванова в рамках дикой ситуации. Он попал в ДТП, в котором пострадала его супруга, а автомобиль не подлежал восстановлению, поскольку столкнулся с автомобилем, выскочившим на его полосу движения.

При этом в какой-то момент Иванов с ужасом узнал, что он – подозреваемый в отношении причинения телесных повреждений своей супруге, и, оказывается, это  автомобиль  под ЕГО управлением выехал на встречную полосу. Материалы дела были сфальсифицированы.

Буквально к августу мы все в том деле расставили на свои места, восстановили справедливость, а настоящий виновный (как, впрочем, и подкупленный им сотрудник ГИБДД) понесли наказание.

 А параллельно Иванов  заказывал себе новый автомобиль. Поскольку на автомобилях он ездил дорогих, Иванов лично отсматривал сайты европейских автосалонов, а его представитель оформлял в Германии покупку и доставку автомобиля покупателю. Поездить к той ночи Иванову на новом авто довелось меньше месяца – и тут его задержали работники ГИБДД, “по базам” которых автомобиль числился в розыске.

Отказать Иванову я не смогла – редко услышишь в голосе у мужчин, которые руководят огромной компанией, те интонации, которые услышала в тот момент я.

На улице – проливной дождь. Прошу мужа отвезти меня хоть до метро, чтобы можно было взять такси. Спасибо мужу – отнесся с пониманием и доставил меня прямо в отделение милиции, а потом еще и “по случаю” принял участие в “нашем мероприятии”.

А в отделении милиции – аншлаг: группа инспекторов ГИБДД, какие-то сотрудники милиции с автоматами, опера с Петровки, группа сотрудников службы безопасности компании Иванова – уж больно дорогой у него автомобиль! Ор, гам, поскольку дежурный отделения милиции выяснил, что автомобиль Иванова выставлен в розыск как угнанный по заявлению “его владельца” аж… в Питере, и теперь надо решить вопрос о  доставке автомобиля в Санкт-Петербург…

Собственно говоря, было понятно, в чем тут может быть дело.

В те годы были распространены мошеннические схемы, когда сведения о новом дорогом автомобиле, пересекшем границу, “сливались” заинтересованным лицам.

После чего “заинтересованное лицо” подавало заявление об угоне. А потом автомобиль, который задерживали в другом регионе, не доехав до места расследования угона, загадочным образом “терялся”.

То есть Иванов свой автомобиль мог больше не увидеть никогда. Причем мошеннические схемы составляли люди ушлые и от владельцев авто себя обезопасили. В рамках питерского уголовного дела об угоне наш Иванов был – “никто, ничто и звать его никак” – то есть не процессуальное лицо, обладающее хоть какими-то возможностями влиять на исход дела.

Было ясно одно: нельзя допустить “задержание” автомобиля в ГАИ, поскольку практически со стопроцентной гарантией  владелец его больше не увидит: одновременно с автомобилем, по правилам, и ПТС, и ключи, и все остальные принадлежности  – “для разбирательства”.

И тут выясняется, что работники ГИБДД задержали автомобиль на территории иного отделения милиции, и его должен “принять” другой дежурный – в этом самом отделении.

Все стали грузиться в свои автомобили для переезда. В автомобиль Иванова, помимо него самого как водителя, и меня как его адвоката, сели опер с Петровки и инспектор ГИБДД. Надо же, как все опасались, что мы сбежим! Это сейчас смешно, а тогда даже поговорить без “ушей” с Ивановым было невозможно, не было времени на все разъяснения-согласования, а требовалось что-то срочно предпринимать!

Ну что ж, караван (или “конвой”) из автомобилей, включая управляемый моим мужем (обратно же мне тоже надо добраться), двинулся в направлении соседнего отделения милиции. А дело происходило в пору “взрыва домов”, поэтому у отделений милиции, не знаю уж, для каких целей, нагромождались бетонные блоки.

И вот пока их растаскивали, чтобы Иванов мог загнать свою машину на территорию отделения милиции, я без особых объяснений забрала у Иванова автомобильные ключи, незаметно в суматохе перебросила их мужу и попросила его “спрятаться” в соседних переулках.

Сейчас сложно сказать, почему я так сделала… Вероятно, обстановка была такова, что я опасалась и за наш с Ивановым личный досмотр в поисках ключей.

Что тут началось, когда выяснилось, что ключи неизвестно где, и поэтому автомобиль не может быть завезен на территорию ОВД! Нам грозили вызвать эвакуатор и таким образом решить проблему.

Мы соглашались, но предупреждали, что инспекторам ГИБДД придется ночью, под проливным дождем найти понятых  – и боже упаси, если хоть одна царапина появится на дорогом автомобиле – не расплатятся! Так, переругиваясь и оставив автомобиль за территорией ОВД, мы все ввалились к “новому дежурному”. Ему, чтобы принять решение о “задержании автомобиля”, надо было самому получить подтверждение из Питера о его угоне.  Однако “Питер – спал, сняв трубку” и был недоступен: видимо, звонки из предыдущего отделения милиции уже один раз нарушили его сон. А раз так, то милицейский дежурный, по формальным причинам, не мог принять решение о “задержании автомобиля до выяснения”.

Сопровождающие нас лица стали терять к нам интерес – сколько еще якобы “угнанных” дорогих машин по городу ездит! Время – деньги. Разъехались. Опер с Петровки, правда, несколько раз за ночь заскакивал в отделение, но, убедившись, что Питер по-прежнему молчит, уезжал. Муж, конечно, отправился домой, вернув Иванову ключи.

А мы все оставшееся до утра время пытались убедить дежурного в том, что Иванов – добросовестный приобретатель автомобиля и его настоящий владелец.

Я объясняла Иванову и дежурному суть мошеннической схемы, которая разворачивалась на наших глазах, предъявляла документы, которые нам к тому времени подвезли: они подтверждали не только приобретение автомобиля и его оплату, но и предшествующий ему выбор.

Оставалось взять штурмом последний “бастион”: корпоративную солидарность. Дежурный убедился в нашей правоте, но опасался – что о нем подумают коллеги, если он нас “выпустит”… А я его убеждала, что его коллеги – оперативные работники, которые должны будут заниматься нашим делом, потеряют к “материалу”, всякий интерес, как только узнают, что автомобиля в наличии нет.

В общем, уговорили, убедили дежурного, и он дал разрешение отогнать автомобиль, взяв с нас обещание, что к 9 утра мы вернемся для дачи объяснений, потому что “Питер так и не отозвался”.

Вы думаете это все? Нет, не все. Автомобиль был, конечно, надежно спрятан.

Но ведь надо было с ним разбираться, “снимать его с розыска”, а эту работу могут  проделать только “уполномоченные” лица, поскольку Иванов, как я и говорила, в данной ситуации не обладал соответствующими процессуальными правами.

В роли таких уполномоченных должныбыли выступить работники милиции “второго ОВД”, которые, как я и предполагала, абсолютно потеряли к Иванову интерес, узнав, что автомобиль не задержан.

Моя функция была завершена. Далее мужчины свои вопросы решали сами. Насколько мне известно, чтобы ускорить всю процедуру, автомобиль был впоследствии “запеленгован” на иной территории, и уже совсем другие “уполномоченные” лица совершали достаточные и необходимые процессуальные действия, связанные с исключением его из “базы по розыску”.

Иванов, по крайней мере, больше не нервничал.

Источник: https://rg.ru/2011/04/21/rozysk-site.html

Верни, если сможешь

Что делать в ситуации, когда сел в угнанный автомобиль?

В Костанае перепродают автомобили, угнанные в России. Мы стали перевалочной базой незаконного бизнеса?

Маяк помог

В редакцию «КН» россиянина Андрея БАЖИНА (на снимке) заставила обратиться безысходность. А как иначе сказать, если его многочисленные попытки разрешить возникшую проблему всякий раз оборачивались пшиком? Хотя было очевидно, что ситуация явно не относилась к разряду очень сложных. В основном требовалось лишь желание полицейских расставить точки над «i». Впрочем, давайте по порядку.

В сентябре прошлого года Андрей решил передать в аренду свой автомобиль ВАЗ 217030 («Лада Приора») некому гр. Ю. Он оказался недобросовестным арендатором: вскоре перестал платить и даже отвечать на звонки.

Словом, исчез из видимости Бажина. Но только не машина. Дело в том, что на ней был установлен маяк системы слежения «ГЛОНАСС». И благодаря ему Андрей узнал, что принадлежащая ему «Лада Приора» уже в Костанае.

В конце сентября россиянин приехал в наш город и нашел машину в одной автомастерской. Причем сделать на ней небольшой ремонт попросил отнюдь не гр. Ю., а совсем другой человек. Чтобы забрать свой собственный автомобиль, Бажину пришлось обратиться в полицию.

В Северном ОП УВД г. Костаная его допросили и пояснили: пока будет идти расследование, «Приора» будет находиться на специализированной штрафстоянке. Андрей порадовался успешному завершению дела и, вернувшись домой, стал ждать, когда полицейские сообщат, что он может забрать авто. Но ожидание растянулось на месяцы вместо обещанных нескольких дней.

Хэппи-энд

Мы ознакомились с предоставленными документами и отправили в департамент полиции области официальный запрос с просьбой объяснить причины, по которым уже несколько месяцев длится это расследование. Что мешает полицейским вернуть машину законному владельцу? И не придется ли ему оплачивать услуги штрафстоянки?

Вскоре получили ответ: поскольку автомобиль стал объектом преступления, то А. Бажин от оплаты за сохранность машины на спецстоянке освобождается.

Что касается расследования, то тут, дескать, были проведены следственные действия. А еще, говорилось в ответе, 27 февраля т.г. А. Бажин приглашен к начальнику Северного отдела полиции для беседы.

Более того, решается вопрос о возврате автомашины законному владельцу.

Именно так и произошло: в указанный день Андрей приехал в Костанай, несколько часов провел с полицейскими, потом забрал свой автомобиль и к вечеру отправился на нем домой. Был очень рад, что наконец-то закончились мытарства.

И с улыбкой рассказывал нам, что в полиции его, оказывается, даже заподозрили в неблаговидных действиях. Мол, а может быть, ты в самом деле продал машину без оформления, а теперь просто хочешь забрать ее назад! Правда, эта версия особо не будировалась.

Так что ему пришлось подождать, пока сделают еще какие-то экспертизы, после чего машину отдали.

В принципе, можно сказать, что эта история со счастливым концом. Если бы не 5-месячная проволочка со стороны наших пинкертонов. А если бы газета не вмешалась, дни ожидания перешли бы в годы?

Найти – не значит забрать

Эта история лишь верхушка айсберга. В феврале 2019 года информационный портал Zakon.kz со ссылкой на Первый канал Евразию рассказал, что у жительницы Екатеринбурга А. Русановой угнали иномарку.

А спустя какое-то время пострадавшая нашла свою машину на сайте объявлений… Где? Опять в Костанае. Под видом покупателей ее семья приехала в наш город и тщательно осмотрела автомобиль.

И их сомнения исчезли, ведь угонщики даже не выбросили из багажника вещи настоящей автовладелицы.

Она, разумеется, обратилась в полицию, машину отогнали на штрафстоянку, пострадавшую допросили, и она уехала домой, будучи уверенной, что скоро ей вернут угнанный автомобиль. Но полицейские решили иначе.

Во время следствия они не обнаружили на кузове один из VIN-кодов, поверили человеку, который якобы купил эту машину у какого-то жителя Алматинской области и решил продать ее в Костанае, и отдали ему злосчастный автомобиль! Но потом экспертиза показала, что недостающий VIN-код все же имелся, просто преступники старательно закрасили его. Этот факт доказывал, что хозяйкой внедорожника является все же А. Русанова. В прокуратуре завели дело на дознавателя, который отдал машину перекупщику. Но пока шли непонятные «телодвижения», вернувшийся на спецстоянку автомобиль… сгорел! Теперь это дело рассматривает областной суд.

В прошлом году на сайте ЯП (коллективный блог, который наполняют новостями сами пользователи) появилась история Александра – еще одного жителя Екатеринбурга, у которого угнали кроссовер Kia Sportage. Он тоже самостоятельно нашел свою машину, выставленную на продажу в Костанае.

Причем получившую уже казахстанские госномера. Приехал сюда, убедился в том, что это действительно его автомобиль, и отправился в полицию. Так вот продавец данного Kia Sportage (2015 года выпуска и имеющего коричневую покраску) показал полицейским документы на машину серебристого цвета, выданные…

в 2008 году. Автомобиль изъяли и поставили на штрафстоянку. Но Александру не отдали, поскольку на Kia Sportage преступники изменили одну букву в российском VIN-коде.

И на сайте ЯП владелец угнанной машины рассказывал о том, как ему сложно преодолевать неповоротливость как российских, так и казахстанских полицейских.

Дефицит желания

Можно привести еще немало случаев перепродажи угнанных в России машин. Дело в том, что в Казахстане это стало очень распространенным видом преступлений. Так считает столичный автоэксперт Ильяс Нусупов. По его словам, полицейские без особых усилий могут выявить, что перед ними находится криминальное авто. Достаточно взглянуть на VIN-код и пробить его по российской базе данных.

Конечно, порой эти уникальные коды перебивают. Однако полицейские уже должны иметь не только элементарные средства специального технического контроля (толщиномер краски и ультрафиолетовый фонарь), но и более серьезные приборы, которые широко представлены на казахстанском рынке и для работы с ними не требуется никакого специального обучения.

Да, можно слышать рассуждения о том, что подобные проверки лишь на словах представляются легкими. А фактически эти экспертизы довольно сложные. Но сведующие люди уверяют, что такие «аргументы» не более чем обычное нежелание выявить истину.

Кстати, костанайский юрист Олег Матвеев, к услугам которого обратилась россиянка А. Русанова, заметил, что сотрудники полиции далеко не всегда действуют в интересах потерпевших. И в качестве примера привел одно дело, по которому уже прошло шесть судебных процессов, где полицейским постоянно указывали на их неправильные действия. Но они, судя по всему, не делают нужных выводов.

Удобно. Но опасно

В последние годы на костанайских дорогах стало больше машин с российскими госномерами. Причем очень многие из них не транзитные. Просто эти автомобили у россиян покупают граждане Казахстана и, не оформляя соответствующие документы, преспокойненько пользуются ими. По этому поводу недавно меня поправили, мол, это не покупка, а передача авто.

Ну да, де-юре это передача, а де-факто – настоящая продажа, которой во многом стало способствовать исключение доверенности владельца машины другому водителю в нашем казахстанском законодательстве.

Мы ведь все знаем, что теперь можно чувствовать себя собственником машины, получив лишь свидетельство о ее регистрации (техпаспорт) и на основании него оформив страховой полюс на свое имя.

Кстати, именно по такому принципу приобрел в Троицке «Приору» Андрея Бажина у какого-то непонятного продавца один костанаец. И ему вряд ли удастся получить назад свои деньги, отданные при такой сделке.

Впрочем, те, кого устраивает подобная «упрощенная схема продажи», конечно же, понимают ее сомнительность. А значит, и не стоит за них переживать. Иное дело – настоящие владельцы угнанных, а потом найденных автомобилей.

Так вот зачем им устраивают настоящие тернии в полицейском ведомстве, чтобы они получили свою собственность? Этот вопрос, увы, пока не имеет ответа.

Виктор ШТЫКЕЛЬМАЙЕР

Фото автора

Источник: https://kstnews.kz/newspaper/736/item-49155

Как угнали мой автомобиль и чему меня это научило

Что делать в ситуации, когда сел в угнанный автомобиль?

Трое киевлян рассказали, как стали жертвами автоугонщиков. И поделились тем, как разыскивали автомобиль, что помогло, а что — нет, и чему вообще их научила эта история.

Где живет: Оболонь
Что угнали: Land Rover Autobiography Sport 2012-го года выпуска

Четыре года назад у меня угнали Land Rover Autobiography Sport. Это было первое апреля, помню как сейчас. Утром делала зарядку, потом подхожу к окну, думаю, странно, нет моей машины, может, не здесь припарковала? Подхожу к другому окну — хм, и тут тоже нет. Вспоминаю. Спускаюсь на улицу посмотреть. Понимаю, что угнали.

В ту ночь в моем районе, на Оболони, угнали пять одинаковых авто. Два черных, два белых и мою, красненькую.

Они все были под хорошей, самой современной сигнализацией. Одна из угнанных машин была припаркована под камерой видеонаблюдения.

Потом, уже когда следователи пересматривали запись, оказалось, что время угона — 57 секунд. То есть, меньше минуты: кто-то подходит к машине, просто открывает, садится и уезжает. Никаких там ковыряний в замке, у них были заводские ключи, и было очевидно, что воры охотились конкретно за этой моделью. Ни одна из угнанных машин так и не была найдена.

У меня была полная страховка, и она заканчивалась ровно через два дня. Я уже собиралась идти ее продлевать и у меня дома лежала наличка, которую должна была отнести в страховую 3 апреля.

Я покупала эту машину за 93 тысячи евро, застрахована она была на порядка 80 тысяч евро. На момент угона продать такую можно было бы за 60 тыс. максимум.

Мне выплатили всю сумму страховки — почти 80 тысяч евро. Можно сказать, я удачно продала автомобиль.

Конечно, и это случилось не сразу: сперва я долго добивалась от правоохранителей, чтобы они таки выдали мне справку об угоне. Ходила в райотдел трижды в неделю, как на работу, и напоминала о себе. Думаю, они всячески оттягивали время, может, хотели взятку, но я принципиально не собиралась этого делать.

После угона решила, что такие дорогие машины пока покупать не буду.

Где живет: Дарница
Что угнали: Toyota RAV4

4 сентября 2017-го ночью угнали мою машину — Toyota RAV4. Под домом, в Дарницком районе Киева. Это случилось в 5 утра. Угон обнаружили где-то в 10 часов.

Думаю, что угон был произведен родным ключом. Машину долго пытались угнать, но это понимание пришло ко мне уже гораздо позже.

Месяца три кто-то ходил вокруг автомобиля, постоянно срабатывала сигнализация, машина не замолкала.

В один прекрасный момент я просто не поставил сигнализацию — то есть, заводская была, а дополнительной — нет, и в этот момент ее и угнали.

Если я когда-нибудь увижу такой автомобиль в Киеве на улице, точно узнаю, что это — мой. В нем есть дополнительная опция — врезан люк, это эксклюзивная сборка. Таких на всю Украину, в таком цвете и в комплектации, от силы штук пятнадцать.

Вызвали полицию, они приехали, развели руками, мол, будем искать. Полиции я специально оставил номер телефона, которым пользуюсь редко. Его почти никто не знает. И тут же, буквально сразу, мне начали звонить на этот номер с предложением перечислить определенную сумму денег выкупа за угнанное авто. Таких звонков было три или четыре.

Как только сотрудники полиции отъехали, со мной связались по моему основному номеру, прислали фото машины и предложили выкупить ее за 8 тысяч долларов.

То, что это была моя машина, я уверен: у меня стоит дублирующий механизм — дополнительные педали, так как я работаю инструктором в автошколе. То есть, это авто — мой рабочий инструмент.

В итоге, обращение в полицию привело к тому, что нужно было отработать мобильный номер, с которого со мной связались. О встрече с преступниками и передаче денег речи не шло. Мне сказали, что нужно подождать, пока прокурор подпишет соответствующую бумагу, все это пойдет в суд, тогда можно будет послать запрос и так далее. 

Буквально через пару недель приходит мне повестка в суд, который проходил в Кропивницком. Там судились за право собственности на ¼ моего автомобиля. И суд начался за неделю до угона — вот как.

История такая: был добрый дядя, у которого было четыре автомобиля, он скоропостижно скончался, у него остался сын, а еще — жена.

И сын теперь судится с женой, потому что она продала эти автомобили, не посоветовавшись с ним.

И вот сын хочет эти машины обратно вернуть. Но поскольку у него всего лишь часть права собственности по наследству, то он подает в суд.

Но это все как-то глупо, потому что машины продавались уже несколько раз. Получается, люди якобы не первый год судятся за мою машину в другом городе.

На суд никто из сторон не пришел, кроме представителя того, кто подавал иск. 

Оказалось, что это третья машина в угоне из четырех, за которые судятся.

Все авто, которые продала эта женщина, продавались через одну и ту же семью — то есть, сначала все им, а потом они распродавали их дальше. Я, как покупатель, оформлял все в МРЭО, проверял ее — машина была “чистой”.

Куда бы я не обращался, все — до одного места. Никто ничего не знает, никто ничем не может помочь.

По моим соображениям, угонщик — или это человек, который пытался вернуть себе автомобили, сын прошлого владельца, или это как-то связано с полицией.

Возможно, я ошибаюсь. Но, в любом случае, думаю, угонщик знал, что за машину судятся, и что все подозрения сразу же падут туда.

Полиция не только не ищет, но еще и мешает собственному расследованию.

Где живет: Левый берег
Что угнали: Honda Pilot

В апреле 2016-го у мужа ночью угнали машину — бордовую Honda Pilot. Это произошло на Левом берегу в Киеве. Вскоре нашу машину таки нашли, но через неделю на проспекте Бажана рядом с нами угнали такую же машину — получается, был заказ именно на такую марку и модель.

Я была днем на работе, муж оформлял все документы по угону. Потом написала на  пост. Его разнесли по всей соцсети — репостили люди с огромным количеством подписчиков, получилось, что это дело вызвало огромный резонанс. Кто только не подключался, в том числе, военные.

Автомобиль нашли через сутки. Я бы даже сказала, что нам его вернули — оставили заведенным.

Если бы его заглушили, то пришлось бы вызывать эвакуатор, ведь внутри была взломана вся электроника. Нам просто позвонил мужчина, под домом которого машина стояла — она была уже на красных номерах и с переделанными документами, то есть, готовили к транспортировке заграницу. Сразу же на место подъехала полиция.

Машину нужно ставить только на стоянку, и в случае угона давать максимальный резонанс.

28 марта, 2018 , с метками:

Источник: https://bzh.life/lyudi/kak-ugnali-moy-avtomobil

Законовед
Добавить комментарий