Что делать в отношении незаконно установленного дорожного знака?

Как оформить инвалидный знак на машину?

Что делать в отношении незаконно установленного дорожного знака?

Кто имеет право на знак инвалида на авто? Люди, оформляющие документы в медицинских центрах, получают право пользования табличкой «инвалид» и субсидиями, которые она предоставляет. Лица, вставшие в очередь до 2005 года, получают личное средство передвижения за счет бюджетных средств.

Требования знаков 3.2 или 3.3 относительно передвижения и стоянки на них не распространяются. При дополнении табличкой 8.17 игнорируется запрет 6.4. Инспекторы ГИБДД регулярно проверяют водителей с такими знаками, поскольку многие хотят незаконно воспользоваться привилегиями.

Кто имеет право ездить со знаком инвалида на авто

ПП No1990 указывает категории граждан:

  • Инвалиды 1 и 2 категории.
  • Водители, перевозящие их.
  • Родители, у которых дети с ограничениями.

Знак «инвалид» отображается на желтом квадрате по установленному стандарту. Виды табличек:

  1. «Инвалид». Квадрат 15 х 15 см с обозначением 8.17.
  2. «Глухой водитель». Желтый круг шириной 16 см, в середине нарисован треугольник, по углам которого большие черные круги по 4 см шириной.

Отдельные обозначения для детей-инвалидов не разрабатываются. Родителям советуют наклеивать на стекло оповещения о том, что в машине ребенок. Разрабатываются правила, в соответствии с которыми определяется место для наклейки.

На заднее стекло ставится внизу слева, а на лобовое – внизу справа. Оповещение устанавливается, когда инвалид сидит в машине, если управляет ей здоровый водитель. Стикер с рисунком колясочника может изготовить каждый самостоятельно.

Какие преимущества дает этот знак

Участникам движения предоставляются льготы, снимаются ограничения:

  • Разрешается остановка в запрещенных местах.
  • Можно двигаться в определенном направлении.
  • Управлять механическим транспортным.
  • Ставить машину, где стоянка запрещена.

Парковочное место для инвалидов оборудуется возле большинства учреждений. На каждой стоянке по закону отводятся 10% льготных мест. Возле торговых сетей и других центров эти правила всегда соблюдаются. Штраф выписывается за пренебрежение правилами организации парковочных мест. Инвалидам разрешено оставлять авто бесплатно даже на оплачиваемых парковках.

Инвалиды часто получают знак без авто. Отметка присваивается конкретному гражданину, а не автомобилю. Можно носить его с собой и использовать при езде на любом транспорте. Знак ставится на стекло любой машины, правило актуально для детей.

Как и где получить знак

Существует 3 вида отделения этого бюро, проводящих экспертизу:

  • Филиалы в областях и городах, где 24 декабря оформляется опознавательный знак в плановом порядке. В эти отделения необходимо подавать документы сразу.
  • Главное бюро, в которые обращаются люди при обжаловании постановлений и при необходимости проведения повторного осмотра.
  • Федеральное бюро оформляет знак инвалид после обжалования постановления главного филиала. Отделение уполномочено решать спорные вопросы.
  • Оформить документы и получить табличку человек может в каждом филиале, независимо от места прописки. Заявление предоставляется в любой филиал. В справках указывается данные, Ф. И. О., адрес, номер страховки.

Источник: https://posobie.help/lgoty/invalidam/znak-invalida-na-avto-kto-imeet-pravo.html

Знак

Для того чтобы каждому человеку был заметен и ясен смысл установленного знака, их делают максимально простыми и яркими. Так, например, всем знакомый знак «инвалид» можно встретить в двух вариациях:

  • квадратная наклейка с жёлтым фоном, на которой изображён человек в инвалидной коляске;
  • круглая жёлтая наклейка, на которой нарисовано три чёрных круга, находящиеся по краям треугольника. Такой знак используют глухие водители.

Перед тем, как уставить знак «инвалид» на свой автомобиль важно узнать о правилах его установки, ведь это поможет упростить вождение водителям-инвалидам.

Правила установки опознавательного знака «инвалид»

Есть два самых главных правила установки знака «инвалид» и соблюдать их не только правильно, но и безопасно:

  1. Специальный указатель устанавливают на заднем и лобовом стекле автомобиля.
  2. Установка производится в углах стёкол машины, для того чтобы знак не загораживал обзор водителю.

Клеится наклейка с двух сторон для того, чтобы все автовладельцы, независимо от того с какой стороны они находятся, видели, что данный водитель является лицом с ограниченными возможностями. Также важно, чтобы знак не был загорожен чем-либо. Он должен чётко просматриваться на расстоянии.

Кто имеет право на установку знака?

Как следует из названия, наклейка «инвалид» должна использоваться гражданами, которые являются инвалидами независимо от группы инвалидности. Но на самом деле это не так. Законом установлен конкретный перечень лиц, которые могут воспользоваться льготами знака «инвалид»:

  • инвалиды I и II группы;
  • родители детей-инвалидов (независимо от группы инвалидности);
  • водители, осуществляющие перевозку инвалидов I и II группы.

Если вы не попадаете в этот список, то установка знака «инвалид» на вашем авто незаконная и вы понесёте административное наказание. Сотрудники ГИБДД часто проверяют законность установленного знака путём просьбы о предоставлении необходимых документов.

Документы для подтверждения права на табличку

Если на вашем автомобиле имеется наклейка «инвалид», и вас останавливает сотрудник полиции для проверки документов, велика вероятность, что он попросит вас предъявить ему документы, которые подтвердят ваш статус инвалида. Этим документом может являться медицинская справка, в которой будет говориться, что вы являетесь инвалидом первой или второй группы.

Если же вы здоровый водитель, который перевозит пассажира-инвалида, то у пассажира всегда должна быть с собой необходимая справка, чтобы избежать наложения штрафа.

Но в законодательстве имеется небольшой пробел. Например: водитель, который осуществляет перевозку инвалида, припарковался на специально отведённом месте для инвалидов.

Его пассажир – инвалид вышел из авто, и в этот момент к машине подходит инспектор ГИБДД с просьбой предъявить соответствующий документ. В этом случае, если возможно попросить вернуться пассажира и представить справку, сделайте это.

Если нет, то соглашайтесь на составление протокола, но пропишите в нём, что вы не согласны с обвинением и в течение 10 дней займитесь обжалованием штрафа.

Необходимое медицинское заключение можно получить, обратившись в медицинскую организацию по месту жительства, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение или в органы социальной защиты.

Как получить специальную наклейку?

Специальных действий для того, чтобы стать обладателем наклейки не нужно. Подобные знаки можно найти в автомобильных магазинах в свободном доступе. Единственное условие при покупке опознавательной наклейки — вас могут попросить предъявить медицинскую справку, в которой будет говориться, что вы инвалид первой или второй группы.

Обязательна ли установка?

В действующих ПДД в 2019 году нет строгой обязанности водителей-инвалидов клеить на свои машины знаки «инвалид». Этот вопрос полностью зависит от воли и желания самого лица. Но при отсутствии данного знака, вам будут не доступны привилегии водителей-инвалидов.

Привилегии для автомобилей с наклейкой

Знак «инвалид» устанавливают далеко не из-за простого информирования окружающих. Данный указатель даёт право своему обладателю пользоваться следующими льготами:

  1. Законная парковка на местах, отведённых специально для людей с ограниченными возможностями (вблизи жилищных комплексов, торговых центров, медицинских организаций и других социально значимых мест).
  2. Игнорирование знаков «стоянка запрещена» и «движение запрещено».

Из-за того что такая наклейка разрешает парковаться на самых удобных местах, многие водители приобретают её и устанавливают, несмотря на то, что это противоречит закону. Для борьбы с таким явлением исполнительная власть страны установила административные наказания за правонарушение такого характера.

Штраф за незаконное использование знака

За такое «мелкое» правонарушение, как незаконное использование знака «инвалид», назначаются разные по размерам административные штрафы и другие негативные меры в отношении водителей нарушителей:

  1. Если на вашем автомобиле присутствует наклейка «инвалид», но у вас отсутствуют необходимые документы, и просьбу полицейского о подтверждении факта инвалидности вы удовлетворить не можете, то на вас будет возложен административный штраф в 500 рублей, а также у вас отберут наклейку.
  2. Если вы обладатель знака «инвалид», но таковым не являетесь, и вас поймали за парковкой на специально оборудованных местах для инвалидов, то вам назначат штраф в размере 5 000 рублей, а также направят ваш автомобиль на штрафстоянку.

Если у вас конфискуют машину, то для её возвращения вам потребуется изначально уплатить штраф и только затем получить письменное разрешение от инспектора полиции на возвращение автомобиля. Без такого разрешения вам не позволят вернуть ТС со стоянки.

Ситуация усложниться, если все документы на машину остались в ней же. Тогда вам сначала придётся прийти на штрафстоянку, попросить её сотрудника написать протокол о вскрытии автомобиля, забрать документы и только затем уплачивать штраф и получать разрешение на возвращение машины.

Если вы считаете, что проверка документов на право пользования наклейкой «лиц с ограниченными возможностями» происходит довольно редко, то вы ошибаетесь. Уже на протяжении нескольких лет сотрудники полиции борются с водителями «лже инвалидами». Поэтому попасться на крючок «правонарушителям» будет довольно просто.

Но вот возникает вопрос: «Почему полиция так агрессивно реагирует на то, что я пользуюсь этими привилегиями и знаком?». Дело вовсе не в том, чтобы назначить больше штрафов и получить с них денег.

Почему законом запрещено всем пользоваться такими льготами? Потому что, если ими будут пользоваться все, тогда специально парковочных мест для тех, кому они действительно нужны, не хватит.

Ведь здоровых водителей куда больше, чем водителей с ограниченными возможностями.

Заключение

Если вы являетесь инвалидом первой или второй группы или осуществляете перевозку инвалида, ребёнка-инвалида и можете доказать это медицинским заключением, то к вам никаких вопросов со стороны сотрудников ГИБДД не будет. Но если вы пользуетесь знаком «инвалид» и его привилегиями не по праву, то ждите со стороны закона к вам негативных санкций.

Что нужно знать перед покупкой такой наклейки? Что такое знак «инвалид», правила установки его на автомобиль, а также кто имеет право им пользоваться. Если вы наклеили себе на машину этот знак, то положите в свой автомобиль на постоянную основу медицинское заключение, ведь это поможет вам избежать возможных штрафов.

На дорогах будет куда спокойнее, если все водители будут соблюдать правила ПДД и не пользоваться льготами, которые им не предназначены.

Пожалуйста, оцените статью! (93,44

Источник: https://avtoreview-msk.com/kak-oformit-invalidnyy-znak-na-mashinu/

Под знаком незаконно установленным?

Что делать в отношении незаконно установленного дорожного знака?

Когда дорожные знаки растут как грибы после дождя, у водителей возникает резонный вопрос: насколько обоснована их установка в том или ином месте.

В прошлом году много шумихи было вокруг установки запрещающих дорожных знаков «Обгон запрещен» и «Ограничение скорости» на трассе Тюмень – Боровский – Богандинский, более известной как объездная дорога. Тогда не один водитель лишился прав, став пешеходом на четыре-шесть месяцев.

В начале февраля уже этого года подобная участь постигла трассу Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск на участке от моста до поселка Боровский. При этом с завидной регулярностью после установки знаков возле них несут дежурство машины ДПС.

Необходимо реагировать на аварийность

По словам и.о. замначальника отдела дорожной инспекции и организации движения областной ГИБДД Сергея Вологжанина, ужесточение проезда для транспорта связано с высокой аварийностью на этих участках дороги.

Как свидетельствует статистика, за последние три года на 6-27 километрах трассы Тюмень – Боровский – Богандинский зарегистрировано 68 столкновений, 18 опрокидываний автомобилей, 12 наездов на пешеходов, четыре наезда на препятствия, три наезда на стоящее транспортное средство, один наезд на велосипедиста.

44 ДТП совершены в темное время суток при отсутствующем освещении, пять происшествий – в темное время при работающем уличном освещении.

Основными причинами зарегистрированных ДТП являются: несоответствие категории дороги интенсивности движения (45 происшествий); несоответствие скорости транспорта конкретным дорожным условиям (27 ДТП); неправильный выбор дистанции (12); выезд на полосу встречного движения (10); нахождение пешеходов на проезжей части (7); нарушение правил обгона (5).

Аналогичная ситуация складывается и на дороге Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, где на участке 11-17 километров за последние три года инспекторы зафиксировали 38 столкновений, 13 наездов на пешеходов, четыре опрокидывания, два наезда на препятствие и по одному наезду на велосипедиста и стоящий транспорт. Причины ДТП те же. За три года на этом участке дороги погибли десять человек, еще 98 получили различные травмы и ранения.

Согласно приказу МВД очагом аварийности считается участок дороги вне населенного пункта протяженностью один километр, в населенном пункте – 400 метров, где в течение года зарегистрировано два ДТП или в течение двух лет три и более аварий.

«К нам периодически обращаются родственники людей, которые пострадали или погибли, с просьбой хоть что-нибудь сделать для безопасности дорожного движения. Говорят, если жизни наших близких уже не вернуть, так спасите хоть других.

Что мы можем сделать? Наряды ДПС постоянно дежурят, но водители с таким же постоянством нарушают Правила дорожного движения.

Анализ аварийности по итогам трех, шести месяцев, года регулярно предоставляется всем ответственным за содержание дорог структурам вместе с предложениями по обеспечению безопасности и мероприятиями по локализации очагов аварийности», – замечает Сергей Вологжанин.

По федеральным законам «О безопасности дорожного движения» и «О милиции» Госавтоинспекция не имеет права устанавливать дорожные знаки, светофоры, ограждения, искусственные неровности, уличное освещение, наносить разметку.

Это находится в ведении исполнительных органов власти, отвечающих за содержание дорог. Они должны разрабатывать в соответствии с законом схемы организации дорожного движения, которые согласовываются с Госавтоинспекцией.

Проводятся конкурсы, торги на выполнение работ, после чего технические средства устанавливаются на дороге.

«Трасса Тюмень – Боровский – Богандинский – дорога регионального значения, значит, правительство области должно выполнять мероприятия по безопасности дорожного движения, – продолжает Сергей Вологжанин. – А трасса Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск – федеральная. За нее отвечает Росавтодор в лице федерального управления автомобильных дорог «Урал».

В летнее время на обеих трассах наносилась разметка, пешеходные переходы возле автобусных остановок в местах, где они предусмотрены. Но ведь отсутствуют тротуары, и люди вынуждены идти по краю проезжей части, в том числе в темное время суток и при плохих погодных условиях, когда видимость ограничена. А на это никакие средства не выделяются, и никто ничего не предпринимает.

Но Госавтоинспекция должна на это реагировать».

Размещение запрещающих знаков на участке Ялуторовского тракта от моста до поселка Боровский проводилось в соответствии с нормативными актами и по отлаженной схеме. Инспекторы ГИБДД по Тюменскому району провели анализ аварийности и вышли с предложениями в федеральное управление автомобильных дорог «Урал».

Представители управления и областной ГИБДД выехали на участок дороги, обследовали и приняли решение об установке знаков, поскольку в зимнее время никакие дорожно-строительные работы провести невозможно. Но как заверил Сергей Вологжанин, запрещающие знаки установлены временно, до летнего периода, когда появится возможность расширить трассу.

«Мы считаем, что Ялуторовский тракт до поселка Боровский легко можно сделать четырехполосным – по две полосы в обе стороны. В идеале – оборудовать разделительными отбойниками, чтобы исключить встречные столкновения, ограждениями по обочинам для пешеходов, уличным освещением.

Но средства федеральное управление автомобильных дорог «Урал» на это найти не может», – говорит Сергей Вологжанин.

Контроль за соблюдением Государственных стандартов установки знаков также осуществляет Госавтоинспекция. Если водитель считает, что знаки установлены неправомерно, он может обратиться в областную ГИБДД, федеральное управление дорог «Урал» или, если трасса регионального значения, в управление автомобильных дорог Тюменской области.

«Конечно, Госавтоинспекция следит за правомерностью установки знаков вместе с исполнительными органами власти. Анализ проводится ежемесячно, – признается Сергей Вологжанин.

– Что касается федеральных и региональных трасс, чаще возникают проблемы с разметкой. В зимнее время года она изнашивается и становится неразличимой. А в Тюмени проблемы со знаками существуют, и очень много.

Но случаи их необоснованной установки мне неизвестны».

По данным ГИБДД по Тюменской области, в Тюмени насчитывается больше ста очагов аварийности. Из областных поражена очагами аварийности дорога на Салаирку (трасса Тюмень–Салаирка, граница Свердловской области) в районе Верхнего Бора, Новотарманска, Молчаново.

Всего около десяти опасных участков. Аварийной считалась дорога Тюмень – Каменка – Кулига, граница Свердловской области. Но после ее реконструкции число ДТП значительно снизилось. В целом же, считают в ГИБДД, тюменские дороги не отличаются высокой аварийностью.

Зачастую тюменцы жалуются, что на знаки обращают внимание только водители транзитного транспорта, для которых не знакомы дороги Тюменской области. Местные же автолюбители из года в год двигаются по одним и тем же маршрутам, и, как говорится, «глаз замыливается».

По мнению же Сергея Вологжанина, не может быть ситуации, когда водитель не замечает установленных дорожных знаков: «Этого не может быть принципиально. Водитель должен соблюдать Правила дорожного движения. Например, вы поехали в Курган, где ни разу не были. Вы же будете передвигаться, ориентируясь на знаки и разметку.

Почему же в Тюмени мы ездим по понятиям? И в Тюмени водитель должен следовать Правилам дорожного движения. Никакие отговорки не принимаются».

Остался последний вопрос – почему почти у каждого «свежего» знака дежурят посты ДПС? Но и на него у Сергея Вологжанина нашелся ответ: «На Госавтоинспекции лежит обязанность по контролю за соблюдением водителями Правил дорожного движения.

Основным методом является дежурство постов ДПС. Если есть иные методы контроля, назовите, мы их примем на вооружение. Дайте нам средства, мы приобретем комплексы видеофиксации, поставим их через каждые пять километров и уберем инспекторов с трасс.

Пока у нас комплексов не хватает, мы вынуждены работать по-старинке».

Знаки установлены, а документация отсутствует

Узнать о правомерности или неправомерности установки дорожных знаков можно в одном случае – если затребовать данные у балансодержателя дорог.

«Что касается участка с 6 по 27 километр трассы Тюмень – Боровский – Богандинский, то в настоящее время документация в полном порядке, хотя на момент их появления у меня была информация о том, что установка знаков не утверждена, – поясняет юрист Тюменского союза автолюбителей Денис Аханов.

– Знаки были установлены 23 апреля 2009 года, а согласование, судя по полученному мною ответу из управления автомобильных дорог по Тюменской области, состоялось 20 апреля. По поводу трассы Тюмень – Богандинский – Ишим – Омск ситуация мне не знакома, поскольку никто из пострадавших ко мне не обращался».

Но в практике юриста был подобный случай, когда на участке улицы Елецкой установили одностороннее движение.

В документах из управы Центрального района города техническое задание на установку одностороннего движения не содержало сроков исполнения, подписи лица, которым техническое задание принято к исполнению.

«Самое смешное, что на первом листе документации стояла печать ГИБДД, подпись, а дата отсутствовала. Иными словами, все документы были с открытыми датой утверждения, номером технического задания, с непрописанными сроками проведения работ.

Проект на изменение движения на улице управа на тот момент предоставить отказалась. Поэтому на Ялуторовском тракте ситуация может быть подобной: дата может быть открытой. В любой момент что-то можно подкрутить, подставить, подменить. Я больше чем уверен, что так может быть», – продолжает Денис Аханов.

По словам юриста, установка знаков – процесс долгий и трудоемкий. Требуется разработать проект. Без надлежащего финансирования за него никто не возьмется.

Организации, которая будет устанавливать знаки, нужны средства на расходные материалы, на оплату труда рабочих, на технику и т.д. Средства выделяются бюджетные, значит, необходимо провести конкурс по выбору подрядчика.

Этим и объясняется тот факт, что знаки порой устанавливают до подготовки всей документации на них в надлежащем виде.

Много ли в областном центре необоснованно установленных знаков? Денис Аханов уверен, что разговор должен идти о каждом конкретном случае. Ситуация с той же улицей Елецкой – показательный пример.

Существует протокол заседания в управе Центрального района города, которое состоялось в сентябре 2009 года, где указывается, что интенсивное движение на улице создает опасность для учащихся одной из школ в районе улицы Елецкой.

Вывод – одностороннее движение поможет предотвратить аварии с участием школьников. Цель благородная, но по факту получается, что знаки были установлены неправомерно.

Согласно регламенту работы Госавтоинспекции, контроль за государственными стандартами установки дорожных знаков целиком лежит на инспекторах ДПС. И следить за этим, по мнению Дениса Аханова, сотрудники ГИБДД должны ежедневно. Если у инспектора возникли сомнения в видимости, высоте расположения знака и т.д.

, он должен устранить недостатки в течение трех дней. То есть выписать предписание дорожникам. «Дорожники на это не реагируют, да и инспекторам по большому счету это не надо: «Подумаешь, знак погнут – больше водителей лишим прав для увеличения статистики». Таких примеров по Тюмени достаточно.

Самый показательный случай произошел в районе Строительной академии, где знак висел на самом верху столба освещения, а не на отдельной стойке, как требуют стандарты. При этом был загнут. Но инспекторы предъявили претензии остановленному ими водителю в том, что это он погнул знак. Хорошо, что водитель сфотографировал положение знака.

Опять же добраться до него, чтобы разогнуть, дорожники смогли только с помощью подъемника. Нонсенс!» – возмущается Денис Аханов. Главный его совет автолюбителям – все фиксировать на фотокамеру или камеру сотового телефона. Есть большие шансы в споре с инспекторами Госавтоинспекции отстоять свою правоту.

Бывали случаи в практике Дениса Аханова, когда дела доходили до Верховного суда Российской Федерации, который отменял ранее принятые постановления и прекращал производство по делу.

P.S.

Между тем в феврале следственным управлением следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу предъявлено обвинение заместителю главного инспектора безопасности дорожного движения ОВД по городу Муравленко майору милиции Алексею Заеву в превышении должностных полномочий.

Еще в сентябре 2008 года он, желая повысить статистические показатели по выявлению административных правонарушений и действуя в нарушение порядка согласования и установки дорожных знаков, внес предписание об установке дорожных знаков на автомобильной дороге Сургут–Салехард.

В результате за пять дней действия необоснованно установленных дорожных знаков инспекторы дорожно-патрульной службы неправомерно составили протоколы об административном правонарушении в отношении 21 водителя, 11 из них были привлечены к административной ответственности и лишены права управления транспортным средством на четыре месяца.

Кроме того, в результате затрат на установку и демонтаж дорожных знаков предприятию, выполнявшему незаконное предписание, был причинен ущерб на сумму 34 тысячи 653 рубля.

Источник: https://72.ru/text/auto/60707661/

Самовольная установка дорожных знаков ответственность – Юридические советы

Что делать в отношении незаконно установленного дорожного знака?

Невозможно представить движение автомобилей без установленных дорожных знаков. В большинстве случаев их правильное расположение позволяет значительно сократить количество происшествий на дороге.

Значение дорожных знаков обязан знать не только каждый водитель, но и пешеходы. Ведь переход дороги в неразрешённом месте может спровоцировать серьёзную аварию.

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23-457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Знаки, которые установлены вследствие определенных обстоятельств или сезонные должны немедленно удаляться после устранения причины.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;

Установка опор на обочине возможна при наличии обрывов и выступов. При этом край знака должен находиться на расстоянии не более 1 метра.

  • на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;

Необходимо это для того чтобы после контакта с транспортным средством ее можно было срезать, не нанося повреждения водителю за рулём.

  • над опорой или проезжей частью на Г-образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зона действия

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним. Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий.

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются. Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД. Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения.

Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак. Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Незаконно установленные знаки

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён». Он, как правило, отличается внешне от утверждённого по ГОСТу дорожного знака.

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию.

Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении.

Для получения более подробной информации о штрафных санкциях обратитесь к нашим юристам на сайте.

Дорожные знаки не по ГОСТу: соблюдать или нет?

Довольно часто в наше время можно увидеть, что знак установлен не в соответствии с требованиями закона. В связи с этим бывают случаи, когда водители после остановки сотрудником ГИБДД просто не понимают поначалу, за что им выписан протокол об административном правонарушении. Его можно будет обжаловать, но сделать это крайне сложно.

В первую очередь в суде с вас потребуют доказательства того, что знак был установлен не в соответствии с имеющимся ГОСТОМ. Поэтому нужно сразу после задержания пойти и сделать фотографию или снять на видео расположение данного знака.

Также обязательно должна присутствовать дата и время съемки, иначе в суде вам обязательно укажут на то, что запись была сделана спустя месяц после получения протокола.

Как показывает практика, судья, даже не просматривая видеозапись, говорит о том, что правила дорожного движения были нарушены и водитель должен за это понести наказание в соответствии с законом.

Необходимо помнить и понимать, что каждый установленный на дороге знак осуществляет свою конкретную функцию. Он будет полезен лишь в том случае, если установлен в соответствии с нормами и правилами. Ведь плохо видимый указатель водителем будет проигнорирован и не выполнит поставленную перед ним функцию.

Источник: http://advicelawyer.ru/sovety/trebovaniya-k-dorozhnyim-znakam.html

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее.

Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка.

Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным.

Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Источник: https://lawsymphony.com/samovolnaya-ustanovka-dorozhnyh-znakov-otvetstvennost/

Проблема доступности и видимости дорожных знаков на российских дорогах

Что делать в отношении незаконно установленного дорожного знака?

Все водители автотранспортных средств обязаны соблюдать Правила дорожного движения (ПДД).

Данная обязанность порождает для участников дорожного движения безусловное следование всем предписаниям, которые регламентируют единый порядок организации движения транспортных средств на территории РФ, что предполагает должное следование водителей установленным дорожным знакам и нанесённой на проезжую часть дорожной разметке.

За нарушение ПДД В России предусматривается в основном административная ответственность, которая регламентируется Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Представьте себе следующую картину: после трудного рабочего дня вы тихо и спокойно возвращаетесь с работы домой, выбирая наиболее удобный маршрут следования и не нарушая скоростной режим. Но неожиданно вас останавливает сотрудник ГИБДД. Вы в недоумении, так как абсолютно уверены в том, что ничего не нарушили и управляли автомобилем в точном соответствии с Правилами дорожного движения.

Однако позже выясняется, что вы пропустили один из запрещающих дорожных знаков, за несоблюдение требований которого предусмотрены серьёзные административные санкции вплоть до лишения права управления транспортным средством. Данный дорожный знак действительно был установлен, но по причине объективных факторов он стал для вас недоступным.

Любая помеха, которая могла заключаться, например, в заслонении дорожного знака ветками деревьев или рекламными щитами, занесении его снегом и т. п., стала причиной, которая помешала вам заметить предусмотренные им ограничения. И с такой проблемой водитель может столкнуться почти в любой точке России.

Поэтому умение правильно вести себя в такой ситуации, грамотно опираясь на действующее законодательство, может помочь вам избежать неблагоприятных последствий.

Видимость дорожных знаков и дорожной разметки ― самая насущная и ежедневная проблема для всех автолюбителей, которая имеет самое принципиальное значение, так как они обусловливают соблюдение скоростного режима, правил маневрирования, приоритет движения транспорта и прочие актуальные дорожные аспекты, от которых зависит безопасность на дорогах. Эта проблема актуальна как в летнее время года, так и в снежную зиму.

В непогоду дорожная разметка и дорожные знаки практически полностью могут быть занесены снегом или залеплены грязью. Ответственные службы не успевают или не собираются их расчищать и ликвидировать помехи движению транспорта. На старых дорогах дорожная разметка, как правило, полностью стёрта, а новая не нанесена, а знаки и вовсе могут отсутствовать.

Итак, имеет ли право в такой ситуации инспектор наложить на вас штраф за нарушение правил дорожного движения? И если это случится, то как в таком случае действовать «нарушителю»? На чьей стороне закон?

Для начала необходимо кратко описать имеющиеся в нашей стране правила установки дорожных знаков и нанесении линии разметки. Согласно п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.

1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в России техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Технические требования, регулирующие порядок установки дорожных знаков, правила нанесения дорожной разметки, применение средств организации дорожного движения устанавливаются следующими национальными стандартами: «ГОСТ Р 52289-2004», «ГОСТ Р 52290-2004», «ГОСТ Р 51256-2011». «ГОСТ Р 50597-93».

Более всего нас будет интересовать ГОСТ Р 52289-2004, в котором главное внимание необходимо обратить на пункты 4.2. и 4.3., предъявляющие требования к участкам земли, где возможно обустройство конструктивных элементов дороги, и к установке дорожных знаков, в соответствие с которыми

  • недопустимо размещение плакатов, афиш, установление приспособлений в полосе отвода дороги, производство разметки, которая может быть принята за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения, либо может снизить их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;

  • дорожные знаки должны быть размещены таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелёными насаждениями и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Помимо данных требований, расстояние видимости дорожного знака должно быть не менее 100 метров, сам дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при её наличии). Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота и т. д.

, а при необходимости ― на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах, и 50 м ― вне населённых пунктов перед ними, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы ― в конце, кроме случаев, оговорённых настоящим стандартом (пп. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).

Размещение и нанесение дорожной разметки, её эксплуатационное состояние должно соответствовать ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 51256-2011, предписывающим, что дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (п. 4.2.

2 ГОСТ Р 50597-93), а на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки (п. 4.4 ГОСТ Р 51256-2011).

Таким образом, в законодательстве чётко определены требования к дорожным знакам: они должны быть хорошо различимы и читабельны. Но, как показывает практика, это далеко не так.

Очень часто знаки и дорожная разметка не соответствуют утверждённым стандартам, и автолюбители просто физически не могут их разглядеть из-за того, что они могут «скрываться» за любыми препятствиями, как природного, так и человеческого фактора.

Если вы столкнулись именно с таким «притаившимся» знаком и в отношении вас инспектор, несмотря на все ваши объяснения, что в силу объективных причин вы не смогли бы увидеть данный знак, оформляет протокол об административных правонарушениях, то обязательно при его заполнении укажите в графе «Объяснение лица», что с протоколом не согласны и считаете его незаконным; зафиксируйте иных участников дорожного движения или других очевидцев, которые были в тот момент, когда вы совершали «роковой» манёвр, не бойтесь требовать от инспектора, чтобы он внёс их данные в протокол; опишите подробно место происшествия, укажите дату и время, когда всё произошло, отметьте освещение данной местности, опишите общую видимость, присутствовали ли дорожные знаки там, где им положено быть в силу закона, если же они не были в нужных местах, то зафиксируйте их ненадлежащее положение либо их полное отсутствие; укажите улицу, на которой всё произошло, номера близлежащих домов, наличие светофоров, дорожную разметку, и самое главное ― опишите все помехи, которые препятствовали обзорности дорожных знаков и помешали вам их увидеть. Обязательно сделайте фотоотчёт (общую панораму, сам знак и всё, что связано с данным местом вашей остановки) и фотосъёмку с места происшествия!

Важно: если вы делаете видеосъёмку, то она не должна прерываться, чтобы вас не смогли впоследствии обвинить в монтаже.

Плюсом будет, если в кадр попадут близлежащие здания, магазины, машина ДПС с её госномером, ваше транспортное средство, расположение дорожного знака (желательно снять знак с той точки, с которой вы бы могли увидеть его из машины), в самом начале съёмки обязательно внятно продиктуйте адрес, где вы находитесь, дату и время, прокомментируйте всё, что вы увидели и отразили в протоколе вслух ― всё это поможет вам в суде: во-первых, чётко идентифицирует место, где происходит действие, во-вторых, исключит двусмысленность толкования всех ваших письменных объяснений и будет одним из самых весомых аргументов для защиты ваших прав.

Не забывайте: при столкновении с данной ситуацией важна каждая деталь, которая впоследствии поможет вам отстоять свои права.

Если допущенное вами нарушение было незначительным, инспектор сразу же на месте выпишет вам постановление о привлечении к административной ответственности, с которым вы можете не согласиться (о чём в нём обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить).

Если же вы допустили более серьёзное правонарушение и «не увидели», например, такие знаки, как «Движение запрещено» («кирпич») или «Обгон запрещён», то данное дело уже будет рассматриваться судом. В этом случае вам и понадобятся все вышеописанные средства.

Срок обжалования постановления составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Необходимо помнить, что водитель может быть привлечён к административной ответственности только за те нарушения ПДД, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Само нарушение ПДД признаётся административным правонарушением при наличии в действиях водителя такого признака, как виновность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Следовательно, отсутствие виновности исключает возможность привлечения водителя к административной ответственности, так как водитель не может предвидеть значение дорожных знаков вследствие их невидимости, а также знать о том, что данный участок дороги регулируется на тех условиях, которые были установлены такими дорожными знаками или разметкой, а значит, нарушение предписаний таких знаков происходит не по вине водителя.

При правильном подходе, тщательно собранных доказательствах вашей невиновности суд встанет на вашу сторону.

Источник: https://www.top-personal.ru/adminlawissue.html?514

Законовед
Добавить комментарий