Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.

Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс.

км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу.

Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину.

Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила.

Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали.

Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален.

Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины.

Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы.

Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину.

Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно.

В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя.

Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе.

Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение.

Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте.

Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной.

Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности.

Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса.

Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Источник: //life.ru/p/877100

AUTO.RIA – Автофиксация нарушений ПДД: что делать владельцам авто

Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?

Другие новости Остап Новицкий
2015-08-12 17:35 Что делать, если получено «письмо счастья» с штрафом?

Закон «О безопасности дорожного движения», вызвав волну критики, опубликован и поэтапно вступает в силу.

Возможно, еще будут правки или же его и вовсе отменят в целом, как говорят эксперты-юристы.

Есть множество расхождений в адресации пунктов поправок к Админкодексу, несовпадение текста законопроекта второго чтения с официально опубликованным текстом, уже найдены «дыры» для вполне законного ухода от админответственности.

Тем не менее, закон опубликован, и, скорее всего, полиция будет им руководствоваться. О возможных судовых решениях спорных ситуаций мы расскажем в следующих материалах, привлекая профессионалов в юридической отрасли. В этой статье о часто задаваемых вопросах и о порядке действий при получении уведомления о нарушении, зафиксированном в автоматическом режиме.

Какие нарушения могут быть зафиксированы в автоматическом режиме?

Нарушение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения, нарушение правил остановки и стоянки, езда по полосе для маршрутных ТС, езда по тротуарам, выезд на полосу встречного движения.

Кто отвечает за нарушения, зафиксированные автоматически?

Идентификация будет происходить по государственному номерному знаку автомобиля. К ответственности привлекут владельца автомобиля, физическое лицо, или юридическое.

Если в момент нарушения за рулем был не владелец ТС?

Законом предусмотрено, что в 14-дневный срок от момента получения уведомления о штрафе, если не владелец, а другой водитель был за рулем, и он виновник нарушения, такое постановление может быть аннулировано, в случае, если фактический нарушитель сам обратится в уполномоченные органы МВД, не будет отрицать свою вину и оплатит штраф.

Кроме того, если автомобиль или номерные знаки числятся в базе угнанных/украденных, постановление об админнарушении можно будет аннулировать.

Если я продал большое количество автомобилей и не помню, какие зарегистрированы на меня, а какие были сняты с учета, я буду платить штрафы за всех?

Если не переоформить право владения ТС на фактического хозяина, то имеете все шансы платить за чужие нарушения. Но в месячный срок всех автовладельцев государство должно проинформировать о ТС, зарегистрированных на них. Узнав, что на вас числятся уже не ваши авто, рекомендуем разыскать фактического владельца и переоформить машину по полной процедуре в МРЭО.

Можно ли снять на собственную видео- или фотокамеру нарушение, например, неправильно припаркованный автомобиль, чтобы использовав эти материалы, полиция привлекла к ответственности владельца такого авто?

Нет, поскольку ваша камера, фотоаппарат или телефон с вмонтированной камерой не относятся к «средствам автоматической фиксации нарушений». Тем не менее, в отдельных случаях, например ДТП, криминальные нарушения и т.п., видео снятое не на спецсредства может быть затребовано полицейскими и прикреплено к делу.

Что такое штрафные баллы?

В начальный период действия системы автофиксации нарушений каждому физическому лицу, имеющему право управлять транспортом, будет начислено 150 баллов. Баллы можно расходовать на гашение штрафов только тех, которые зафиксированы в авторежиме. Баллы в конце года обнуляются, и 1.01 каждого года снова начисляются 150 баллов.

Баллы нельзя купить, продать, обменять, тратить на штрафы, оформленные патрульным полицейским на дороге.

Сначала будут списываться баллы (но баллы применимы только к ограниченному перечню нарушений), далее штрафы придется оплачивать деньгами – через банк на указанный счет. На дороге штрафы можно оплачивать только банковской картой.

Пришло почтовое уведомление об админнарушении, я не буду ничего подписывать, соответственно и платить никакие штрафы так же не буду. Можно так?

Можно, но это ничего не изменит, и вас все равно привлекут к ответственности. Датой уведомления о постановлении считается: дата, указанная в почтовом уведомлении о получении, или дата отказа о получении такого почтового уведомления.

Как развиваются события от момента фиксации нарушения?

Подождите, что значит пункт об уплате 50%? Как его правильно понимать без закрученных книжных фраз?

Если нарушитель не создает дополнительные трудности государству, не пытается ничего обжаловать и оплачивает штраф оперативно, то такой гражданин получает скидку, то есть платит только половину штрафа, и на этом все, дело закрывается.

Ладно, но у меня есть еще вопросы, а ответов на них сегодня я не увидел, что же делать?

Источник: //auto.ria.com/news/autolaw/221611/avtofiksacziya-narushenij-pdd-chto-delat-vladelczam-avto.html

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: //rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Потерпевшим в ДТП на заметку: новая судебная практика взыскания с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей

Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?

Многие автомобилисты, которые понесли убытки в результате дорожно-транспортного происшествия, сталкиваются с невозможностью добиться возмещения причиненного ущерба в полном объеме даже в судебном порядке.

Устоявшаяся практика судов

В случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, потерпевший вправе обратиться в суд с требованием к виновнику ДТП о возмещении разницы между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Однако, до недавнего времени такая схема зачастую работала только в теории, когда как на практике возмещение ущерба в полном объеме было практически невозможно. Разница между реальным ущербом и страховым возмещением может составлять десятки тысяч рублей.

Суды при рассмотрении таких споров указывали, что расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с методикой, которая в свою очередь предусматривает расчет причиненного ущерба с учетом износа деталей и запчастей.

Указанную позицию судов закрепил и Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.

Вместе с тем, указанный подход судов не отвечает требованиям действующего законодательства, вытекающим из деликтных обязательств причинителя вреда.

Так в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из этого, лицо, которое понесло убытки в результате повреждения имущества третьими лицами, может в силу закона рассчитывать на восстановление своих нарушенных прав.

Применительно к случаю причинения вреда транспортному средству это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено, то есть ему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспортного средства.

Новый взгляд суда на существующую проблему

В марте 2017 года Конституционный суд РФ, решения которого обязательны для всех судов на территории Российской Федерации, выразил позицию, в корне изменившую положение дел в случае взыскания ущерба, причиненного потерпевшему в результате ДТП.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что институт обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, введенный в действующее законодательство с целью повышения уровня защиты прав потерпевших при причинении им вреда при использовании транспортных средств иными лицами, не может подменять собой институт деликтных обязательств, регламентируемый главой 59 ГК Российской Федерации, и не может приводить к снижению размера возмещения вреда, на которое вправе рассчитывать потерпевший на основании общих положений гражданского законодательства.

При этом, “Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства” обязательства вследствие причинения вреда не регулирует.

Следовательно, потерпевший при недостаточности страховой выплаты на покрытие причиненного ему фактического ущерба вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет лица, в результате противоправных действий которого образовался этот ущерб, путем предъявления к нему соответствующего требования.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспортного средства в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению лицом, причинившим вред, должны приниматься во внимание реальные, т.е.

необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспортного средства и достоверно подтвержденные расходы, в том числе расходы на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Поскольку полное возмещение вреда предполагает восстановление поврежденного имущества до состояния, в котором оно находилось до нарушения права, в таких случаях — притом что на потерпевшего не может быть возложено бремя самостоятельного поиска деталей, узлов и агрегатов с той же степенью износа, что и у подлежащих замене, — неосновательного обогащения собственника поврежденного имущества не происходит, даже если в результате замены поврежденных деталей, узлов и агрегатов его стоимость выросла.

Впоследствии из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 г.), был исключен пункт 22, который закреплял противоречащую принципам действующего законодательства позицию судов.

Новая практика

После изложения Конституционным Судом РФ своей позиции относительно порядка определения размера причиненного в результате ДТП ущерба мы начали активно применять данную позицию на практике.

В нашем архиве уже имеются положительные решения о взыскании с виновника ДТП ущерба сверх страхового возмещения без учета износа деталей и запчастей.

Если Вы столкнулись с тем, что выплаченного страховой компанией страхового возмещения недостаточно для возмещения реального ущерба, обращайтесь в наше адвокатское бюро «Антонов и партнеры».

Наш адрес: г. Самара, пр-т. Карла-Маркса, д. 192, оф. 619

Телефон для предварительной записи: +7 (846) 212-99-71

Адрес электронной почты: 2717371@gmail.com

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: //pravo163.ru/poterpevshim-v-dtp-na-zametku-novaya-sudebnaya-praktika-vzyskaniya-s-vinovnika-dtp-ushherba-sverx-straxovogo-vozmeshheniya-bez-ucheta-iznosa-detalej-i-zapchastej/

Замена гарантийного автомобиля

Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?
» Замена гарантийного автомобиля

У каждого из нас бывают ситуации, когда купленные вещи, на которые вы возлагали большие надежды, оказываются с дефектом, либо совсем не выполняют тех функций, для которых приобретались.

В настоящее время, даже покупка недорогих товаров может быть сопряжена с большими сложностями, что же говорить о покупке нового автомобиля у официального дилера или в автосалоне, который выбирается с особой тщательностью. И здесь нельзя полагаться только на себя и свои знания.

Каждый потребитель товаров или услуг должен знать свои права и при необходимости ими пользоваться.
Что такое автомобиль сегодня? Это не только средство передвижения – это друг, если хотите. И с ним мы проводим большую часть нашей жизни.

Это поездка на работу, в детский сад и школу, к друзьям и родным, на рыбалку, путешествуем мы тоже на машине. И когда она ломается, все вокруг вдруг останавливается. Мы лихорадочно начинаем искать причину поломки, а если авто на гарантии, то есть над чем задуматься.

На каких условия Вы можете заменить новый автомобиль по гарантии

Приобретая автомобиль в салоне, надо помнить, что одно из прав потребителя – это гарантийные обязательства продавца. Оно дает нам право, когда выявляется поломка или брак, обратиться в сервисный центр по поводу ее устранения.

Другое дело, когда вы осознаете, что этим товаром пользоваться в дальнейшем невозможно или его качество не соответствует нормам и пытаетесь его заменить. И здесь вы должны понять, что замена автомобиля по гарантии нужна, прежде всего, вам и только вам, а не сервис центру в лице продавца.

Обратите внимание, что каждый автодилер имеет в штате юристов, которые ставят перед собой цель – не допустить замену гарантийного автомобиля.
В Законе о защите прав потребителей отдельно оговариваются права покупателя при приобретении технически сложных товаров, в число которых входит и авто.

Ваши претензии должны быть обоснованы и опираться на законодательство, только тогда вы можете быть уверены в удовлетворении ваших требований.

Если в течении 14 дней после передачи авто в пользование, потребитель обнаружил недостатки в машине, даже весьма незначительный, например, не работает стеклоподьемник, то он имеет право: 1) Отказаться от исполнения договора купли-продажи и обозначить требование о взыскании с продавца уплаченной за автомобиль суммы, то есть оформить возврат купленной машины.2) Выдвинуть требование, направленное на замену автомобиля по гарантии. В данном случае возможна замена гарантийного авто на новое той же марки, либо на автомобиль другой марки (при согласии покупателя). Если выбирается другая марка машины, то производится пересчет покупной цены.Вышеуказанные претензии могут быть предъявлены автосалону в течение двух недельного срока, после того как автомобиль был передан покупателю. Покупатель может предъявить претензии и по истечении 15 суток, это возможно в следующих случаях: 1) Обнаружены существенные недостатки машины. 2) Нарушен срок, установленный Законом о защите прав потребителей для устранения выявленных недостатков. Данный срок составляет не более 45 дней.3) Невозможность эксплуатировать транспортное средство в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней в связи с неоднократным устранением автосервисом его различных недостатков.

Должен ли сервисный центр предоставлять замену автомобиля на время проведения гарантийного ремонта

Замена автомобиля ненадлежащего качества – это совсем не банальный процесс, здесь лучше всего иметь квалифицированного специалиста, который поможет разобраться в ситуации, и обязательны знания закона.

Одним из фактов, влияющих на замену автомобиля – это срок, необходимый для устранения дефектов.

Если в течение гарантии, время ремонта автомобиля превысило установленные законом сроки, то владелец может осуществить замену автомобиля на новый, либо требовать выплаты его стоимости.

Иногда дилеры, дорожащие своей репутацией, идут на встречу клиентам и на время гарантийного ремонта предоставляют автолюбителю подменный авто. Но надо понимать, что закон не обязывает их это делать.Автовладельцу же следует знать, что даже в случае, если автодилер заменил автомобиль на время ремонта на другой, подменный авто – это не снимает с него обязанности устранить возникшие неисправности в установленные законом сроки. И право потребителя требовать замены автомобиля по гарантии на новый в случае нарушения сроков ремонта или наличия брака в транспортном средстве остается. Это можно легко сделать, пока машина находиться на ремонте в сервис центре. Если же Вы решите забрать свой автомобиль, то сделать это будет уже гораздо труднее.

Что говорит закон и с какими вопросами Вы можете столкнуться, если решите заменить гарантийный автомобиль ненадлежащего качества на новый

В качестве основного законодательного документа, регулирующего права покупателей, выступает Закон о защите прав потребителей.

В первую очередь, необходимо отметить, что данный источник права обязывает продавца обеспечить передачу потребителю товара, качественные характеристики которого соответствуют заключенному договору.

Кроме этого, приобретаемый товар должен соответствовать определенным, установленным законодательством требованиям, а также быть пригодным к эксплуатации.

Большинство автосалонов проводят предпродажную подготовку транспортных средств и проверяют их на качество.

Несмотря на это, выявить некоторые дефекты сразу не представляется возможным, и они проявляются в процессе эксплуатации, когда автомобиль уже передан покупателю.

Автомобиль может иметь как скрытые, так и явные дефекты. И не возможно определить, абсолютно исправный перед Вами авто, или имеющий скрытые изъяны.

Если вы все-таки решили произвести замену авто на новый, вы не должны забывать, что автодилер, у которого вы приобретали автомобиль, является только посредником, между производителем и вами, и продает его по более высокой цене. Дилеры бывают официальные и не официальные.

Приобретая автомобиль не у официального дилера вы рискуете своими правами и заменить автомобиль на новый по гарантии будет гораздо труднее, чем у официального дилера.
Намного проще осуществить замену бракованного авто в автоцентре, который является непосредственно представителем от производителя.

Эти салоны помимо продажи машин, еще и выполняют функции по гарантийным обязательствам производителя. Официальные дилеры не смогут удовлетворить ваше требование, не согласовав вопроса с представительством – отказать или удовлетворить ваше требование по закону.

Одним из условий является то, что вам необходимо соблюдать гарантийное обслуживание.

Когда речь идет о том, что вы хотите, чтобы была произведена замена неисправного авто на новый, то частенько возникает конфликт. При его возникновении между двумя сторонами о причинах возникновения дефектов и определения их виновника, назначается независимая экспертиза.

Оплачивать расходы в данном случае будет ответчик. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе, и если он с чем-то не согласен, то его право оспорить ее результаты.

Покупатель должен доказать наличие дефектов в автомобиле и в случае отказа дилерского центра заменить авто по гарантии, автовладелец может обжаловать это решение в суде.

В нашей стране автосалоны, которые продают авто, с большой неохотой соглашаются на замену некачественного автомобиля. Чтобы произвести замену, автомобилисты, часто вынуждены обращаться в суд, чтобы защитить свои права. Замена нового автомобиля по гарантии представляет собой довольно сложную процедуру, разобраться в которой может далеко не каждый. В связи с этим, оптимальным и наиболее надежным вариантом будет юридическая помощь опытных юристов. Специалисты, нашей компании, окажут вам квалифицированную поддержку по следующим направлениям:1. Замена гарантийного авто ненадлежащего качества на новый. 2. Возврат автомобиля продавцу и взыскание компенсации, сумма которой включает в себя все издержки на приобретение и эксплуатацию машины. 3. Составление необходимых документов.4. Защита ваших интересов в суде.

Сотрудничество с нашей компанией – это гарантия Вашего успеха в непростых взаимоотношения с автодилером.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: //vozvratavto.ru/zamena-avtomobilya-po-garantii

Правила постановки автомобиля на учет

Что делать если авто куплено по моему с нарушениями?

Регистрация Регистрация авто

Время чтения: 18 минут

С конца 2013 года процедура постановки авто на учет в ГИБДД значительно упростилась. Все же те водители, которые регистрируют свой автомобиль впервые, могут столкнуться с некоторыми сложностями.

Какие существуют правила и порядок постановки авто на учет в 2020 году, сколько дней на это дается, какие документы необходимо собрать, во сколько обойдется регистрация авто и можно ли на ней сэкономить, а также ответы на другие вопросы по регистрации ТС Вы найдете в материале ниже.

Какой срок дается на регистрацию ТС и какой штраф за езду на незарегистрированном авто

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 собственник транспортного средства обязан его зарегистрировать в течение 10 дней после покупки или любых других обстоятельств, из-за которых потребуется внести изменения в регистрационную информацию.

Если машина не была зарегистрирована в положенный срок, собственника автомобиля ожидает штраф по ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ:

  • 1500 – 2000 руб. для граждан;

  • 2000 – 3500 руб. для должностных лиц;

  • 5000 – 10000 руб. для юридических лиц;

Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (за исключением строящихся судов, морских судов, судов смешанного (река – море) плавания, судов внутреннего плавания, включая маломерные суда), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Ч. 1 ст. 19.22 КоАП РФ.

Водитель незарегистрированного в должном порядке ТС привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Штраф за это нарушение составляет от 500 до 800 руб.

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП за повторное управление ТС без регистрации нарушителя ждет:

  • Штраф 5000 руб.;

  • Либо лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Ч. 1.1 ст. 12.1 КоАП.

Порядок регистрации

Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД по новым правилам 2020 года не составит труда. Для этого Вам нужно собрать необходимый пакет документов и отправится на ТС, которое Вы собираетесь поставить на учет, в любое отделение регистрации ГИБДД.

Не обязательно обращаться в отдел ГИБДД города, где Вы прописаны. Зарегистрировать автомобиль Вы можете в любом регионе страны.

В отделении ГИБДД прежде всего необходимо взять талончик на электронную очередь через терминал. Для этого в окне терминала:

1Кликните на “Записаться на прием”.

2Выберите необходимую услугу. В случае, если Вы оформляете новый или подержанный автомобиль, выберите “Постановка на учет ТС, смена собственника ТС”.

3Выберите удобную дату и время приема.

4Введите свою фамилию и номер ПТС.

5Проверьте правильность введенных данных и нажмите “Согласен”.

Терминал выдаст талон, на котором обозначены дата и время. На талоне крупным шрифтом также указан номер. Этот номер высветится на табло в зале ожидания, когда придет Ваша очередь.

Дождавшись своей очереди, подойдите к нужному окошку (номер Вашего окна будет указан на табло) и передайте сотруднику ГИБДД пакет документов. Если все в порядке, сотрудник примет Ваши документы, выдаст Вам квитанции об оплате и заявление, которое Вам понадобится при осмотре машины.

Оплатите квитанции и отправляйтесь на осмотр авто, который проходит в порядке живой очереди. После осмотра Вам необходимо снова встать в очередь к окошку, чтобы отдать оплаченные квитанции и заявления. Когда Ваши документы примут, Вам останется только подождать пока подготовят новые документы. Когда все будет готово, Вас вызовут по фамилии.

Подробно каждый документ мы рассматривали здесь, если в кратце, то согласно п. 15 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 для регистрации авто Вам потребуется следующий набор документов:

  • Паспорт РФ.

  • ПТС и СТС (если оно есть), документы на номерные агрегаты (при наличии).

  • Договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС).

  • Заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).

При наличиии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

  • Документы на номерные агрегаты;

  • Таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 15.4.1 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

  • Документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.15.10 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

  • Постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.15.11 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:

  • Право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

Источник: //zakon-auto.ru/reg/registraciya-v-gibdd.php

Законовед
Добавить комментарий