Будет ли применяться повышающий коэффициент

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Будет ли применяться повышающий коэффициент

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288/kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

О применении повышающего коэффициента к расчету платы за коммунальные услуги

Будет ли применяться повышающий коэффициент

В июне 2016 года издано постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее – Постановление № 603), согласно которому, при определенных условиях, расчет платы за коммунальные услуги устанавливается с применением повышающего коэффициента.

С января 2017 года нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению, холодному (горячему) водоснабжению и по электроснабжению будут определяться с учетом повышающего коэффициента, составляющего – 1,6. Разница оплаты за коммунальные услуги будет составлять 60%.

Пункт 22 правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.

2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» (далее – Правила № 124), устанавливающий порядок определения в договоре ресурсоснабжения стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом, жилой дом в целях предоставления коммунальных услуг отопления, дополнен пунктом «е», в соответствии с которым стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и не жилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента в следующих случаях:

– в многоквартирном доме, не оборудованном общедомовым прибором учета, в котором собственники помещений имеют обязанность устанавливать такой прибор учета и при наличие технической возможности его установки;

– при не предоставлении исполнителем сведений о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения;

– при не допуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии или проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета

В соответствии с п. 42 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.

2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила № 354) в редакции Постановления № 603 в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения № 2 к Правилам № 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду – в соответствии с формулой 23.1 приложения № 2 к правилам № 354.

Повышающие коэффициенты при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, в соответствии с пунктами 60 и 60.1 Правил № 354 также применяются при следующих условиях:

– при выходе из строя индивидуального (квартирного или комнатного) прибора учета, его утраты, либо истечения срока его эксплуатации – в расчетные периоды, превышающие 3 месяца не восстановления работоспособности прибора учета (п. 60 Правил № 354);

– при не допуске Исполнителя к прибору учета потребителя для целей проверки технического состояния прибора учета и (или) достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета (п. 61 Правил № 354).

При применении повышающих коэффициентов для определения размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном в пунктах 42, 60 и 60.1 Правил № 354, исполнитель коммунальных услуг учитывает следующие особенности:

– при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду повышающий коэффициент в соответствии с п. 42 Правил № 354 применяется только к нормативу потребления коммунальных услуг горячей воды, ввиду отсутствия обязанности собственников помещений устанавливать индивидуальные приборы учета горячей воды в части измерения расхода на ее приготовление тепловой энергии;

– Правила № 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с п.

42 Правил № 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением п.

54 Правил № 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением п. 50 Правил № 354);

– повышающие коэффициенты не применяются при определении в соответствии с п. 42 Правил № 354 размера платы за коммунальные услуги по водоотведению.

Во избежание применения повышающих коэффициентов к размеру платы за коммунальные услуги, собственникам жилых помещений необходимо выполнять следующие мероприятия:

– устанавливать индивидуальные и общедомовые приборы учета энергетических ресурсов, при технической возможности их установки;

– производить своевременную поверку приборов учета энергетических ресурсов;

– своевременная и достоверная сдача показаний приборов учета;

– предоставление исполнителю коммунальных услуг акта о технической невозможности установки приборов учета.

Источник: https://vestniksr.ru/news/10819-o-primenenii-povyshayuschego-koefficienta-k-raschetu-platy-za-kommunalnye-uslugi.html

Верховный суд РФ определил, кто отвечает за отсутствие приборов учета энергии в многоквартирном доме

Будет ли применяться повышающий коэффициент

Начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов в связи с отсутствием приборов учета энергии к нормативу потребления допускается только в отношении собственников жилых помещений в многоквартирном доме и не может быть осуществлено в отношении нанимателей помещений.

Карточка делаРеквизиты судебного актаОпределение ВС РФ от 18.07.2019 № 307-ЭС19-6279
ИстецООО «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада»
ОтветчикГосударственное казенное учреждение «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга»

Суть дела

ООО «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» (далее — общество) обратилось в суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга» (далее — учреждение) о взыскании 615 тыс. рублей задолженности в размере повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги электроснабжение в жилых помещениях, не оборудованных приборами учета, начисленной за период с июля 2016 г. по ноябрь 2017 г.

В спорном периоде общество осуществляло управление пятью многоквартирными домами (далее — МКД), в которых имелись находившиеся в собственности Санкт-Петербурга жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета электроснабжения (далее — ИПУ).

Эти жилые помещения на основании договоров найма заселены гражданами, которым общество как управляющая организация начисляла плату за коммунальные услуги и выставляло соответствующие счета для оплаты.

Учреждение, как районное жилищное агентство, наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в МКД.

Предъявляя иск, общество исходило из того, что собственником не исполнена предусмотренная законом обязанность по оснащению ИПУ находящихся в собственности Санкт-Петербурга жилых помещений в МКД.

Позиция судов

Суд первой инстанции удовлетворил иск. Он пришел к выводу о том, что плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления подлежит взиманию с собственника как лица, управомоченного на самостоятельное решение вопроса об оснащении принадлежащих ему жилых помещений ИПУ.

Суд апелляционной инстанции, напротив, отказал в иске, исходя из того, что расходы на коммунальные услуги собственник жилого помещения несет только до заселения этих помещений нанимателями.

Истец, как управляющая организация, не исполнил обязанности по разработке и доведению до собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

У учреждения отсутствовала обязанность по оборудованию принадлежащих Санкт-Петербургу жилых помещений ИПУ в отсутствие бюджетного финансирования.

Суд округа поддержал выводы апелляции. При этом он указал на то, что действующее законодательство не предусматривает начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу.

С публичного собственника не может взиматься плата за коммунальную услугу в размере повышающего коэффициента ввиду того, что публичный собственник не пользовался жилыми помещениями и соответствующей коммунальной услугой.

Позиция ВС РФ

ВС РФ отменил акты, вынесенные судом апелляционной инстанции и судом округа, оставив в силе решение первой инстанции. При этом он исходил из следующего.

Федеральным законом от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу указанного закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, возложена обязанность до 1 января 2011 г. завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (п. 4 ст. 13).

В отношении МКД обязанность обеспечить оснащение жилых или нежилых помещений приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается Правилами предоставления коммунальных услуг на собственников этих помещений (п. 81).

Таким образом, действующее законодательство возлагает на собственника помещения в МКД обязанность по оборудованию этого помещения приборами учета независимо от того, относится оно к государственному (муниципальному) или частному жилищному фонду, и независимо от того, использует собственник принадлежащее ему помещение для проживания или сдает это помещение внаем другим лицам.

Частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса (в ред. Федерального закона от 29.06.

2015 № 176-ФЗ) при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

В соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции постановлений Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, от 26.12.

2016 № 1498) при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, величина которого в 2016 г. принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.

Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Следовательно, применение повышающего коэффициента к нормативу потребления соответствующей коммунальной услуги обусловлено, во-первых, наличием предусмотренной действующим законодательством обязанности по оснащению помещения приборами учета используемых воды, электрической энергии, во-вторых, отсутствием в помещении таких приборов учета при наличии технической возможности их установки.

Учреждение, как представитель собственника спорных жилых помещений, не ссылалось на отсутствие технической возможности установки ИПУ электроснабжения в этих помещениях. В таком случае у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания для освобождения собственника от обязанности внесения платы, обусловленной отсутствием ИПУ в принадлежащих ему помещениях.

Вышеприведенные нормы жилищного законодательства исключают возможность возложения неблагоприятных имущественных последствий (применение повышающего коэффициента) за несовершение действий по оборудованию жилых помещений приборами учета потребляемых ресурсов на нанимателей, не управомоченных в силу закона на самостоятельное решение вопроса об оснащении этих помещений приборами учета и не несущих в силу закона обязанности по их установке.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/403727/

Повышающий коэффициент на отопление

Будет ли применяться повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Что такое повышающие коэффициенты

С целью стимулирования населения страны к установке приборов учета потребления коммунальных услуг Правительство Российской Федерации 16 апреля 2013 года приняло Постановление № 344.

Важно! Согласно данному нормативному акту, в тех домах, где технически возможно установить счетчики, однако жители по тем или иным причинам этого не делают, производится начисление платы за предоставленные коммунальные услуги по нормативу, который умножается на повышающий коэффициент.

Так, например, с 01.01.2018 г. установлен повышающий коэффициент 1.5. На практике это означает, что местные органы самоуправления увеличивают нормативы на 50 процентов.

Что такое повышающий коэффициент и его применение при отсутствии приборов учета

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2017 года 1,6. Правда, позже был скорректирован до 1,5.

Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2019 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

Когда применяется повышающий коэффициент

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных.

Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы.
К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж.

Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Как правило, в большинстве случаев требуется монтаж счетчиков на воду и газ. Приборы учета электроэнергии стоят практически на всех домах. Счетчики на отопление, как правило, устанавливаются на один дом или подъезд. Они также позволяют снизить итоговую сумму оплаты, указанную в квитанции.

Повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются редко. В основном они актуальны для газа и воды.
Применение повышающего коэффициента вполне возможно для коммунальных квартир и общежитий. В подобных зданиях, как правило, существует возможность установки общедомовых счетчиков.

Исходя из их показаний, сумма затрат ресурсов разделяется на всех жильцов в равной степени.

Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла. При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления.

В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1. Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2018-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1.

Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января текущего года всем, кому был начислен ПК.

Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, которые предусматривают выплату повышающих коэффициентов. Они будут применяться в обязательном порядке для тех категорий потребителей, которые не установили счетчики на воду и газ. При расчете коммунальных услуг будут применены повышенные коэффициенты.

Для всех граждан, которые не установили счетчики на электроэнергию и воду, расчет оплаты за потребление рассчитывается с применением этого коэффициента.

Его величина не может меняться в субъектах так же, как нормы и тарифы. Эта мера была введена с целью принудить жильцов добровольно устанавливать счетчики.

 Бесплатная юридическая консультация по вопросам ЖКХ.

Основные моменты

Все участники жилищных отношений имеют одинаковые права на владение, пользование и распоряжение жильем. В то же время они наделены обязанностями, которые должны исполнять в установленном законодателем порядке.

Одной из них является внесение платы за предоставляемые коммунальные услуги, позволяющие создать комфортабельные и приемлемые для проживания в жилом помещении условия.

Что это такое

Владелец жилого помещения, жилого дома должен самостоятельно установить прибор учета. Что касается его установления на общедомовых инженерных коммуникациях, то данным вопросом должна заниматься управляющая компания либо жилищно-эксплуатационная контора.

Его не установление влечет за собой применение меры воздействия за несоблюдение требований законодателя.

В состав коммунальных платежей входит начисление за услуги:

  • наем жилья;
  • поставка холодной и горячей воды;
  • обогрев жилья в холодное время года;
  • обеспечение электроэнергией на весь период эксплуатации жилья;
  • содержание жилого здания;
  • пользование лифта;
  • вывоз мусора, твердых отходов с близлежащей территории жилого здания, ее уборка;

Под формулировкой «повышающий коэффициент» обозначается некий численный показатель, увеличивающий размер платы за коммунальные услуги. Его размер с прошлого года составляет 1,5.

Величина платы за оказание услуги по подаче электроэнергии, холодной и горячей воды увеличится на 50 % сверх установленного норматива.

Плата за коммунальные услуги устанавливается по прибору учета, фиксирующего фактически использованный объем ресурса. Если он превышает норму потребления, то явление приводит к увеличению размера платы.

Он применяется, если прибор учета потребляемой воды и электроэнергии:

  1. Не был установлен в жилом доме либо отдельной квартире.
  2. Неисправен либо истек срок его эксплуатации.
  3. Был установлен в месте, куда нет свободного доступа для проверки его технического состояния либо снятия показаний.

Законодатель допускает сохранение тарифа на коммунальные услуги в продолжение 3 месяцев. Срок отведен для устранения поломки прибора учета. По истечению указанного срока в расчете будет применен вне зависимости от обстоятельств дела повышающий коэффициент.

Каждый поставщик ресурсов в соответствии с указаниями нормативно-правовых актов открывает в индивидуальном порядке лицевой счет жильцам МКД, жилых зданий и частных домов.

Порядок внесения платы жильцами разъяснен в акте «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Регулярная неуплата создает предпосылки к формированию задолженностей и их накоплению.

На кого распространяется

Норма о применении повышающего коэффициента на тарифы коммунальных хозяйств распространяется на жильцов многоквартирных и жилых домов. Мера применяется вне зависимости от принадлежности жилой площади на праве собственности.

Ею могут владеть на праве собственности либо обладать ею по договору социального найма.

Нарушение срока оплаты коммунальных услуг влечет за собой применение меры воздействия. Они применяются в отношении граждан, имеющих задолженности перед ЖКХ начинают со 2 месяца задержки оплаты.

Им направляется письменное уведомление с предупреждением, которое отдается лично под роспись либо отправляется по почте.

Источник: https://dokument.okd1.ru/konsultacziya/povyshayushhij-koefficzient-na-otoplenie/

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам: как правильно рассчитывается и когда применяется

Будет ли применяться повышающий коэффициент

21 Декабря 2017 5:00

Получив квитанцию за коммунальные услуги, жители многоквартирных домов начинают сравнивать показания счетчиков, пересчитывать каждую цифру.

Для тех, у кого дома стоят приборы учета, решение этой задачки достаточно простое. Посмотрел на предыдущие и текущие показания, вычел, умножил на тариф – и готово.

А что же делать тем, у кого нет счетчиков? Платить повышающий коэффициент к коммунальным услугам?

Счетчики на воду – установить всем

Насколько мы помним, законодательные органы, начиная с 2013 года, постепенно ввели обязанность для жителей многоэтажек и частных домов по установке счетчиков на водоснабжение, электроэнергию. Управляющие компании в это время должны были обеспечить наличие приборов учета коммунальных услуг, потраченных на общедомовые нужды, а также в коммунальных квартирах.

И новый 2015 год принес изменения в систему оплаты коммуналки. Те, кто успели установить счетчики, стали платить согласно количеству потребленных ресурсов. Остальные собственники стали платить повышающие коэффициенты. Давайте разберемся, что это такое.

Введен повышающий коэффициент

Внедрение повышающего коэффициента началось еще в 2011 году. Утвержденные в то время правила предоставления коммунальных услуг закрепляли возможность направления излишне уплачиваемых средств на поддержку мероприятий по энергосбережению.

В 2013 году Постановлением Правительства РФ № 344 было предложено ввести повышенный коэффициент на коммунальные услуги. Вместе с этим документом утвердили и нормативы потребления ресурсов (Правила 306).

Вышеуказанные акты предполагали, что региональные власти самостоятельно должны рассчитывать размер тарифов и нормы потребления для каждого ресурса.

Если в доме по техническим причинам невозможна установка приборов учета, при начислении коммунальных услуг используется особый тариф.

Для домов, где установка счетчиков невозможна, применяется отдельная тарификация.

Каждому региону – свой тариф

Заняться установлением повышенных коэффициентов было поручено региональным властям. И тут началась полная неразбериха, и посыпались во все ведомства жалобы граждан. Народ недоумевал, кто и каким образом рассчитывает их коммунальные платежки.

Находились в недоразумении и сами коммунальщики. Вроде по всей стране был приказ утвердить повышенные тарифы, а некоторые региональные власти этого не делали. Граждане таким образом продолжали платить по прежним тарифам.

Когда коммунальные службы подняли вопрос перед местными чиновниками, те недолго думая нашли решение. Решение было не сложным – действующие нормативы стали умножать на повышенный коэффициент. И суммы выросли в разы.

Для всех одинаковые коэффициенты

В 2015 году в целях упорядочения данного вопроса федеральные власти внести изменения и дополнения в ЖК РФ и Правила 306, обозначив для всей страны одинаковые повышающие коэффициенты.

На момент утверждения впервые (январь 2015 года) эта величина была равна 1,1. В 2017 году эта она составляет 1,5. Получается при отсутствии учетов прибора стоимость коммунальных услуг возрастает на половину. Повышенные коэффициент увеличивается каждые полгода и будет расти. Так что собственники квартир, не установившие счетчики, могут потратить кругленькие суммы на воду и свет.

Санкции для забывчивых и невнимательных собственников

Больше придется платить и тем потребителям, кто просто не передает данные счетчиков в управляющие компании. Если раньше забыть прописать показатели можно было в течении полугода, то теперь этот срок сократили до трех месяцев. Если в течение этого периода данных поставщик услуг не получил, он выставляет счет по нормативу.

Платить по повышенным тарифам придется и тогда, когда в течение трех месяцев не будет заменен вышедший из строя счетчик.

В том случае, когда собственник квартиры не обеспечил доступ к приборам учета представителю компании, поставляющей коммунальные услуги более двух раз, ему будет начисляться плата по повышенному тарифу.

И помните, что плата за жилье и коммунальные услуги должна вноситься не позднее 25 –го числа месяца, следующего за расчетным периодом. С 26- го числа начинают начисляться пени за каждый просроченный день.

Сфера ЖКХ с каждым годом приносит нововведения. Порой граждане нарушают закон, не зная о его существовании. И до сих пор учеты приборы стоят не в каждой квартире. Многие объясняют это тем, что все равно скоро что-нибудь еще выдумают.

В советское время все было проще и логичнее: заплатил и забыл и не нужно высчитывать лишние цифры.

Если вы ищите правду в вопросах в сфере ЖКХ, наши материалы могут оказать как нельзя кстати!

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/chto-takoe-povyshayushchiy-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi/

Повышающий коэффициент на отопление снижен до 1,1 – Общественная палата Кировской области, официальный сайт

Будет ли применяться повышающий коэффициент

27 февраля вышло постановление Правительства РФ N 232, которое внесло изменения в ПП РФ N 354 и ПП РФ N 124. В третий раз за семь месяцев поменяли формулы расчёта размера платы за КУ, уточнили процедуру предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, а повышающий коэффициент на отопление снизили.

Об этой приятной новости для нас всех как для потребителей, а также о том, что теперь нужно сделать, мы расскажем сегодня.

Плата за отопление до 1 января 2017 года.

До первого января 2017 года РСО, рассчитывая для УО или ТСЖ стоимость за коммунальный ресурс – за отопление, могла применить повышающий коэффициент 1,5 (пп. «е» п. 22 ПП РФ N 124).

Это относилось к МКД, в которых не был установлен ОДПУ, но была необходимость его поставить. Не нужно было ставить ОДПУ только в МКД, где потребление составляло менее 0,2 Гкал/час (п. 1 ст. 13 N 261-ФЗ).

Управляющие организации или ТСЖ, получив от РСО повышенный коэффициент, выставляли его жильцам МКД – увеличивали стоимость коммунальной услуги по отоплению (п. 42 (1) ПП РФ N 354).

Средства, которые получали УО или ТСЖ в виде повышающего коэффициента, фактически возвращались в РСО. При этом у управляющих организаций была обязанность направлять разницу при расчёте размера платы за КУ с применением повышающих коэффициентов, на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. у(1) п. 31 ПП РФ N 354).

Плата за отопление с 1 января 2017 года

26 декабря 2016 года Правительство РФ выпустило постановление N 1498, которое изменило правила предоставления коммунальных услуг с 1 января 2017 года. Постановление внесло изменения в ПП РФ N 354, и средства, которые УО или ТСЖ получали в виде повышающих коэффициентов, стало возможным оставлять в организации, потому что п. у(1) п. 31 утратил силу.

Отчитываться за эти средства перед собственниками не нужно было, а в бухгалтерском учёте начисление повышающих коэффициентов выглядело так:

· для управляющей организации – дебет 62, кредит 91.1;

· для ТСЖ, в зависимости от учётной политики, – дебет 76, кредит 86 (91.1).

Плата за отопление с 14 марта 2017 года

27 февраля вышло постановление Правительства РФ N 232. Оно внесло изменения в «некоторые акты Правительства РФ», в том числе в ПП РФ N 354 и ПП РФ N 124.

В ПП РФ N 124 произошло приятное изменение: повышающий коэффициент на отопление был снижен с 1,5 до 1,1. Теперь пониженный повышающий коэффициент РСО может применить к МКД, в которых нет ОДПУ, но есть:

· обязанность

· и техническая возможность его установить (пп. «е» п. 22 ПП РФ N 124).

Повышающий коэффициент будет применяться и при расчёте стоимости:

· тепловой энергии, поставленной в МКД через три месяца после выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ;

· поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях ОДПУ тепловой энергии в установленные сроки.

Ещё одна причина применить повышающий коэффициент – недопуск исполнителем два и более раз представителей РСО для проверки состояния прибора учёта.

Управляющей организации и ТСЖ больше нельзя применять к потребителям повышающий коэффициент 1,5, этой возможности больше нет в п. 42(1) ПП РФ N 354. Теперь в случае отсутствия ОДПУ тепловой энергии в МКД и ИПУ тепловой энергии в жилом доме размер платы за КУ по отоплению определяется исходя из норматива потребления этой КУ.

Нелишним будет напомнить, к кому можно и к кому нельзя применять повышающий коэффициент.

Повышающий коэффициент можно применять только к собственникам помещений:

· физическим лицам с регистрацией права собственности (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),

· юридическим лицам при наличии проживающих – применяется к нормативу потребления (п. 5 ч. 5 ст. 153 ЖК РФ),

· при найме социального использования до заселения (п. 2 ч. 3 ст. 153 ЖК РФ).

Не применяется повышающий коэффициент к:

· собственникам, принявшим помещение по акту от застройщика (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ);

· застройщику (пп. 7.2 и 7.4 ст. 155 ЖК РФ);

· собственникам помещений в ветхом, аварийном объекте, объекте, подлежащем сносу или капремонту до 2013 года;

· собственникам помещений в объекте, где мощность потребления электрической энергии < 5 кВт, максимальный объём потребления тепловой энергии < 0,2 Гкал в час, максимальный объём потребления природного газа < 2 м³в час;

· наймодателю помещения по социальному найму либо специализированного жилищного фонда (пп. 1 и 3 ч. 2 ст. 153 ЖК);

· арендатору помещения (п. 2 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Нужен ли перерасчёт

Любопытная деталь. Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 вступает в силу сегодня, 14 марта. Но согласно п. 2, изменение размера повышающего коэффициента на отопление для РСО, управляющих организаций и ТСЖ применяется с 1 января 2017 года.

Это значит, что нужно сделать перерасчёт. РСО должны вернуть начисленный за январь повышенный коэффициент УО и ТСЖ, УО и ТСЖ – сделать перерасчёт тем потребителям, к которым был применен повышающий коэффициент по отоплению за январь и февраль 2017 года.

Вернуться в список новостей

 

Источник: http://opko43.ru/housing-control/10754/

Законовед
Добавить комментарий