Что нужно для открытия филиала действующей школы в части документации?

Что необходимо для открытия филиала в другом городе? (И. Агуцкова, 9 ноября 2015 г.)

Что нужно для открытия филиала действующей школы в части документации?

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации

И. Агуцкова, заместитель главного бухгалтера  

ТОО «Геофизическая компания «Каспий»,

диплом профессионального бухгалтера IFA

ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ФИЛИАЛА В ДРУГОМ ГОРОДЕ?

Находимся в Астане, решили открыть филиал в другом городе. Нужно ли в Астане куда-то сообщить об открытии филиала? каков список действий при открытие филиала в другом городе? какие действия необходимо сделать головному предприятию.

Нормативная база. Согласно Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств:

5. Учетная регистрация филиала и представительства

35. Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица.

36. Для учетной регистрации филиала и представительства в регистрирующий орган подается заявление по форме согласно приложению к настоящей Инструкции. Заявление подписывается лицом, уполномоченным юридическим лицом, создающим филиал (представительство), и скрепляется печатью юридического лица (при ее наличии).

37. К заявлению прилагаются квитанция или иной документ, подтверждающие уплату в бюджет регистрационного сбора за учетную регистрацию филиала (представительства).

38.

Для филиалов (представительств) юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ дополнительно представляются положение о филиале (представительстве) в трех экземплярах на казахском и русском языках, утвержденное юридическим лицом, копии устава (положения) и доверенность юридического лица (за исключением общественных и религиозных объединений) скрепленная печатью юридического лица выданная руководителю филиала (представительства).

40. При создании филиала (представительства) государственным предприятием дополнительно представляется документ, подтверждающий согласие Национального Банка либо уполномоченного органа по управлению государственным имуществом (местного исполнительного органа) на создание филиала (представительства).

41. После представления документов, регистрирующий орган:

1) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их составления на соответствие действующему законодательству Республики Казахстан;

2) издает приказ об учетной регистрации филиала (представительства) в случае соответствия документов действующему законодательству Республики Казахстан (проект приказа готовится на казахском и русском языках в трех экземплярах специалистом регистрирующего органа, рассматривавшим документы филиала (представительства), и визируется этим специалистом, а также начальником отдела регистрации, после чего представляется на подпись руководителю регистрирующего органа или его заместителю);

3) вносит в Национальный реестр сведения о филиале (представительстве);

4) в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об учетной регистрации (перерегистрации) направляет в органы государственных доходов извещение об учетной регистрации филиала и представительства с присвоенным БИН;

5) выдает справку об учетной регистрации филиала (представительства) согласно статье 12 Закона;

6) оформляет дело, содержащее по одному экземпляру положения, после оформления дела, на подлинниках положений филиалов (представительств) юридических лиц, не относящихся к субъектам частного предпринимательства, а также акционерных обществ проставляются штампы, подтверждающие присвоение БИН, которые возвращаются заявителю или его представителю.

При открытии филиала так же необходимо в учетную политику предприятия внести изменения:

– основные моменты из положения о филиале;

– система распределения денежных потоков;

– формы и методы ведения учета (будет ли централизованный учет, или какие-то функции будут переданы в филиал, структура бухгалтерской службы если таковая будет в филиале и т.д.);

– организация учетных записей, в каких программах должен вестись учет;

– защита учетной информации;

– какие счета должны использоваться для организации внутрихозяйственных расчетов, типовые учетные записи;

– порядок оформления документов и операций филиала;

– порядок оформления операций по передаче активов, обязательств, расходов и доходов, платежей между филиалами и головным офисом;

– порядок налогового учета, кто и как отчитывается и по каким формам отчетности, налоговые регистры;

– порядок статистического учета, кто и как отчитывается и по каким формам отчетности;

– порядок подготовки финансовой отчетности;

– другое.

Положения ГК. Согласно статье 43 Гражданского Кодекса РК:

Статья 43. Филиалы и представительства юридического лица, а также иные обособленные структурные подразделения юридического лица (государственного учреждения)

1. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

2. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные правовые действия, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

4. Иным обособленным структурным подразделением юридического лица (государственного учреждения) признается территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть функций юридического лица (государственного учреждения). Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

Иное обособленное структурное подразделение юридического лица (государственного учреждения) создается в случаях, прямо предусмотренных законами.

Положения НК. Решение о ведении бухгалтерского учета и решение о признании филиала самостоятельным налогоплательщиком принимается головным предприятием самостоятельно.

При этом, учитывая, что филиал не является плательщиком КПН и может не признаваться самостоятельным налогоплательщикам, то головное предприятие в целом является налоговым агентом, плательщиком КПН, Вы вправе вести бухгалтерский учет централизованно по месту головного предприятия.

При этом для целей налогообложения, если филиал не будет признан самостоятельным налогоплательщиком, головное предприятие отчитывается по ИПН и социальному налогу по доходам работников филиала согласно ст. 162 Налогового кодекса, по которой:

1) Головное предприятие сдает форму 200.00 по ИПН и соц. налогу не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по месту своей регистрации.

2) Налоговые агенты, имеющие структурные подразделения, представляют приложение по исчислению суммы индивидуального подоходного налога и социального налога по структурному подразделению к декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения.

3) По доходам работника структурных подразделений налогового агента перечисление индивидуального подоходного налога производится в соответствующие бюджеты по месту нахождения структурных подразделений.

Выводы. Таким образом, для открытия филиала необходимы вышеуказанные документы, а также учетная регистрация филиала в органе юстиции по месту нахождения по юридическому адресу филиала.

При осуществлении филиалом наличных денежных расчетов по месту нахождения требуется постановка ККМ с ФП.

Решение о ведении централизованного бухгалтерского учета либо бухгалтерского учета по месту нахождения филиала с консолидацией в головном офисе принимается самостоятельно.

Так как в РК, данные в государственные учреждения (например органы юстиции) поступают централизованно (работают в одной электронной системе), то уведомлять дополнительно о создании филиала нет необходимости.

Настоящий материал является объектом авторского права.

Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

Источник: //online.zakon.kz/Document/?doc_id=31692470

Оформляем изменения в устав ООО по форме Р13001

Что нужно для открытия филиала действующей школы в части документации?

После своей первичной регистрации юридическое лицо обязано сообщать в налоговую инспекцию об изменении сведений, которые указаны в ЕГРЮЛ. Для этого существуют две формы заявлений: Р13001 и Р14001. Формы утверждены Приказом ФНС от 25.01.2012 г. № ММВ-7-6/25@ и на 2020 год сохраняют свою актуальность.

Форму Р13001 заполняют, если новые регистрационные сведения влекут за собой изменения в Уставе, а форму 14001 подают, если изменения в Устав не вносились.

Например, организация решила заняться новой деятельностью, а в заявлении при регистрации ООО коды ОКВЭД, соответствующие этой деятельности, указаны не были.

Если в Уставе есть подобная фраза «Общество может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законом», то добавление новых кодов не требует изменения Устава.

Значит, в этом случае сообщать об изменениях регистрационных сведений надо по форме Р14001.

Если же в Уставе указан ограниченный перечень видов деятельности общества, без указания на возможность другой законной деятельности, то добавление новых кодов меняет Устав, поэтому сообщать об этом надо по форме Р13001.

В каких случаях заполняют форму р13001?

Приводим перечень ситуаций, при которых заполняют форму Р13001:

  • смена наименования ООО;
  • смена юридического адреса;
  • изменение кодов ОКВЭД, если это вносит изменения в устав;
  • приведение устава ООО в соответствие с ФЗ № 312 (для тех организаций, которые до сих пор не прошли перерегистрацию после вступления в силу этого закона в 2009 году);
  • изменение уставного капитала;
  • другие изменения в Устав (например, разрешение на выход участника из общества или изменение порядка покупки доли по преимущественному праву).

Вносите изменения в устав? Подумайте о расчётном счёте в надёжном банке. Многие банки предлагают выгодные условия по обслуживанию и ведению расчётных счетов, ознакомиться с предложениями можно здесь.

Как заполнять форму Р13001?

Форма Р13001 достаточно объемная, в ней 23 страницы, состоит она из титульного листа и нескольких листов приложений (от «А» до «М»).

Все страницы формы Р13001 заполнять не нужно, а только те, в которых указывают изменившиеся сведения. В форме проставляется сквозная нумерация, т.е.

первой страницей будет титульная, а дальше нумеруются только заполненные страницы. Сдавать незаполненные страницы не надо.

Ниже мы приводим актуальный бланк формы Р13001 и образцы ее заполнения в разных ситуациях. Заявителем по форме Р13001 должен быть руководитель юридического лица или управляющая компания. Поскольку все регистрационные формы утверждены одним документом, то и требования к заполнению формы Р13001 такие же, как и для формы Р11001.

Бланк формы Р13001 с возможностью заполнения

Смена наименования ООО. На титульном листе указывается действующее наименование ООО, а на листе «А» – новое наименование в полном и сокращенном написании. Кроме того, заполняются листы «М» на заявителя.

Скачать образец формы Р13001 при смене наименования ООО

Смена юридического адреса. Обращаем ваше внимание, что с 2014 года местоположение ООО может указываться только в виде населенного пункта (муниципального образования).

Если в вашем уставе прописан, например, город Нижний Новгород, без указания улицы, и вы меняете адрес в пределах города, то изменения в Устав вноситься не будут.

В этом случае сообщать об изменении адреса надо по форме Р14001.

Если же вы меняете населенный пункт или в вашем Уставе был прописан полный адрес, с улицей и номером дома, то сообщают об этом по форме Р13001. Заполнять надо титульный лист, лист «Б» с указанием нового адреса и листы «М».

Скачать образец формы Р13001 при смене юридического адреса

Изменение кодов ОКВЭД. Повторяем приведенный выше пример – если в Уставе есть подобная фраза: «Общество может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законом», то добавление новых кодов ОКВЭД оформляется по форме Р14001.

Если же в Уставе указаны только какие-то конкретные виды деятельности, например, торговая деятельность и перевозки, а вы хотите заняться производством, то придется вносить изменения в Устав. В этом случае внесение изменений в коды ОКВЭД ООО оформляется заявлением по форме Р13001.

В форме Р13001 заполняем титульный лист, листы «Л» и «М». В листах «Л» есть страница 1 и страница 2. В лист «Л» стр.1 вписывают новые коды, которые нужно внести в ЕГРЮЛ, а в лист «Л» стр.2 – те коды, которые вы хотите исключить.

При изменении основного кода ОКВЭД новый код вписываем в лист «Л» стр.1, а старый в лист «Л» стр.2. При внесении дополнительных кодов заполняем только лист «Л» стр.1, при исключении кодов, соответственно, лист «Л» стр.2.

Если одной страницы для указания (или исключения) всех кодов ОКВЭД не хватило, то можно заполнить дополнительные.

Скачать образец формы Р13001 при изменении кодов ОКВЭД

Создание филиала или представительства.

Тут тоже есть нюансы – если вы сообщаете о создании филиала или представительства вместе с другими изменениями в Устав, то заполняете форму Р13001 (титульный лист, лист «К» и листы «М»).

Если вам нужно сообщить только о создании филиала или представительства, без других изменений в Устав, то заполняется специальная форма Р13002, госпошлина в этом случае не оплачивается.

Приведение устава ООО в соответствие с ФЗ № 312.

Источник: //www.regberry.ru/registraciya-ooo/forma-r13001

Свой бизнес — школа раннего развития

Что нужно для открытия филиала действующей школы в части документации?

  • Пошаговый план открытия школы раннего развития
  • Основные предметы в школах раннего развития
  • Состояние рынка и конкуренция
  • Сколько нужно денег для открытия школы развития
  • Перспективы бизнеса
  • Бизнес план детского развивающего центра
    • Доходная часть
    • Расходная часть
  • Приобретение оборудования
  • Подготовка документов
  • Выбор ОКВЭД и режима налогообложения

Сегодня рынок дошкольных образовательных услуг медленно, но верно идет навстречу серьезному бизнесу. По мнению многих экспертов, эта отрасль не может приносить больших доходов из-за своей специфики. Подобные услуги не являются жизненно важными и приобретаются по остаточному принципу, к тому же, в случае экономической нестабильности от подобных затрат отказываются первым делом. Однако последние несколько лет показали, что бизнесменов не останавливают подобные трудности. Центры дошкольного развития открываются снова и снова, при этом проблем с клиентами не возникает – в некоторых городах счастливые мамы и малыши приходят только по предварительным записям…

С юридической точки зрения открыть школу раннего развития несложно. Основные инстанции, которые следует пройти – СЭС (Роспотребнадзор) и пожарный надзор.

Лицензия на осуществление предпринимательской деятельности не требуется, поскольку по окончании школы документы гос. образца не выдаются. Однако, по мнению Амины Абсалямовы («Детская академия при БГПУ им. М.

Акмуллы») наличие лицензии повышает шансы организации на успех в конкурентной борьбе.

— Конечно, можно начать бизнес без лицензии, но тогда вы упустите львиную долю клиентов. Сегодня родители достаточно грамотны. Приводя своего ребенка в школу, они первым делом интересуются, есть ли лицензия, какие методики применяются в работе с детьми, какая квалификация у педагогов. Родители обойдут все центры, и скорее выберут тот, где данная деятельность лицензирована.

Пошаговый план открытия школы раннего развития

Размер инвестиций на открытие школы в большей степени зависит от выбранной методики. Самый дорогой и раскрученный брэнд – педагогическая программа Марии Монтессори.

Стоимость развивающей среды для занятий 6 детей обойдется в 200 тыс. рублей. Полный же комплект материала Монтессори будет стоить в два раза дороже.

Однако игроки, работающие по другим методикам утверждают, что общие затраты на открытие школы не превышает данной суммы.

Основные предметы в школах раннего развития

  1. Занимательная математика
  2. Ритмика
  3. Развитие речи
  4. Изотворчество
  5. Английский язык
  6. Музыка, аэробика, танцы

Если же вы решили-таки приобрести брэнд Монтессори, то готовьтесь выложить еще порядка 50 тыс. на обучение 2-х педагогов в Москве или Санкт-Петербурге. Продолжительность курса около шести недель, после чего педагог готов работать со всеми тремя возрастными группами:  от нуля до 3-х лет, от 3-х до 6-ти и от 6-ти до 12-ти лет.

Говоря о доходности дела, то большинство игроков отмечают, что даже в случае аренды помещения, школа выходит на самоокупаемость уже через 6 месяцев работы. Директор школы раннего развития «Начало» Радмила Каюмова убеждена, что от предпринимателя не должна ускользать духовная сторона дела. Первым делом вы должны думать о развитие и раскрытие способностей детей, а уж деньги придут к вам сами.

Состояние рынка и конкуренция

Какая из методик самая прибыльная? В условиях развивающегося рынка бизнесмены вольны руководствоваться личными убеждениями и предпочтениями. Для родителей же более важным являются два фактора: территориальная доступность школы и уровень цен.

  Конкуренция между методиками возникает, только если школы находятся в непосредственной близости друг к другу. Сегодня говорить о какой-либо серьезной конкуренции не приходится.

Так, в Уфе работает около 15 школ раннего развития, в то время как ежегодно на свет появляется более 11 тысяч малышей.

Сколько нужно денег для открытия школы развития

  • Ремонт, дизайн помещения ~ 100 тыс. руб.
  • Мебель (столы, стулья, диванчики) ~ 50 тыс. руб.
  • Офисная техника (компьютер, ТВ с большим экраном, цветной принтер) ~ 100 тыс. руб.
  • Игрушки, в том числе развивающие ~ 30 тыс. руб.
  • Расходные материалы для уроков (карандаши, ручки, пластилин, бумага и т.д.) ~ 5 тыс. руб.
  • Прочие расходы ~ 30 тыс. руб.
  • Лицензия или франшиза (не обязательно) ~ 200 тыс. руб.

ИТОГО ~ 515 тыс. рублей (без лицензии ~ 315 тыс.

руб.)

При выборе школы раннего развития родителям необходимо определить приоритеты в развитие ребенка, чему уделить больше внимания – умственному, физическому или духовному развитию.

Сейчас, например, крупные фитнес-центры стали активно использовать направление детского фитнеса. В подобных фитнес-центрах данная услуга выступает как бонус. Единственное условие – родитель должен быть членом клуба и приобрести клубную карту на себя и на ребенка.

Между тем, фитнес-клуб «Джапм», работающий в г. Уфа, чуть ли не единственный в регионе, где организация детского досуга была изначально заложена в концепцию клуба. По словам директора клуба Лидии Борисовой – «Сегодня, очень остро стоит вопрос детского досуга.

Дело в том, что ребята очень много времени проводят за телевизором и компьютером – им не хватает движения и общения со сверстниками. Мы же, попытались совместить все в одном месте – в нашем клубе. Основное преимущество нашей школы в том, что детки развиваются гармонично — и физически, и духовно.

С ребятами проводятся развивающие интеллектуальные игры, а также оздоровительные и танцевальные занятия».

Работающие же сегодня школы не удовлетворяют многие потребности родителей. Мамам в большинстве случаев важно просто куда-нибудь сходить со своим годовалым малышом. В то время как действующие школы предлагают программы для детей от 2-х лет и более.

По этой причине в возрастном сегменте до 3-х лет среди школ раннего развития конкуренция попросту отсутствует. А вот для детей постарше существует серьезная альтернатива – муниципальные учреждения.

Центры детского творчества предлагают организовать досуг детям за меньшие деньги. У данных заведений есть и другой козырь – родителям шестилетних детей важно подготовить ребенка к школе.

Поэтому занятия в государственном учреждении по схожей со школой образовательной программой, кажется более логичным, чем интеллектуальные игры в клубе.

Перспективы бизнеса

Сегодня, одна из главных проблем как крупных, так и малых школ раннего развития — это отсутствие опыта организации подобного бизнеса. Поскольку в большинстве случаев в данный бизнес приходят педагоги, психологи и врачи, Лидия Борисова («Джапм») убеждена, что консалтинговые услуги будут пользоваться спросом.

— «В свое время нам пришлось начинать с чистого листа, без какого-либо опыта. До нас в России ни кто по такой системе не работал. Мы же постарались объединить все лучшее из передовых методик и адаптировали их к нашим условиям».

Другой вопрос – отрасль не может быть сверхприбыльной.  Зачастую цена, устанавливается как-бы «на грани», и последующее повышение приведет к отсутствию спроса. При этом даже на небольшую группу из 5-6 детей требуются немалые затраты.

Например, найм музыкального педагога несколько раз в месяц, затраты на закупку нового материала и канцелярских принадлежностей – порядка 15 тыс. ежемесячно.

Прибавьте сюда оплату труда квалифицированных педагогов, арендные платежи и налоги и бизнес уже не кажется таким рентабельным.

Тем не менее, на рынке отмечается ежегодный рост количества новых игроков и филиалов действующих школ раннего развития. Свои главные надежды бизнесмены связывают с повышением уровня жизни населения и с государственными программами поддержки рождаемости в стране.

Однако главная поддержка ожидается со стороны государственной системы обязательного образования. Ни для кого не секрет, что с каждым годом школьная программа только усложняется.

Уже сейчас в некоторые элитные школы принимают только умеющих читать и писать — тогда какие требования будут предъявлять к первокласснику в будущем?  Неудивительно, если окажется, что заниматься развитием ребенка после 3-х будет уже поздно.

Бизнес план детского развивающего центра

Приведем краткое технико-экономическое обоснование открытия детского развивающего центра в арендованном помещении (первый этаж многоквартирного жилого дома) площадью 70м2.

Инвестиции в бизнес составляют 500 тыс. рублей.

Доходная часть

  • Количество купленных абонементов, в месяц – 70
  • Стоимость одного абонемента (8 занятий в месяц) – 3000 руб.
  • Выручка центра, в месяц – 210 тыс. рублей

Расходная часть

  • Аренда помещения + коммунальные платежи  — 40 тыс. руб.
  • Фонд оплаты труда (4 педагога) – 80 тыс. руб.
  • Расходные материалы (ручки, бумага, краски и т.д.) – 5 тыс. руб.
  • Реклама – 10 тыс. руб.
  • Прочие расходы – 15 тыс. руб.

ИТОГО – 150 тыс. руб.

Прибыль до налогообложения – 60 тыс. руб.

Налоги (УСН 15% от прибыли) – 9 тыс. руб.

Прибыль в месяц – 51 тыс. руб.

Рентабельность – 34%

Окупаемость вложений – 10 месяцев

Занимаясь покупкой мебели и оборудования для школы раннего развития, необходимо тщательно проверять сертификаты на приобретаемую продукцию. Все, что находится в помещении учреждения для детей, должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Еще один важный критерий, на который необходимо обращать внимание при выборе оборудования и мебели – это их размер. От этого параметра зависит комфорт и безопасность малышей. В список мебели и оборудования для школы раннего развития входят:

  • шкафчики для личных вещей;
  • мебель для детей и взрослых;
  • специальное оборудование для туалета и комнаты переодеваний;
  • телевизор и аудиоустройства;
  • офисная техника и мебель.

Кроме того, в школе раннего развития (учитывая возраст ее посетителей) должны быть игрушки и спортивный инвентарь. Для проведения занятий преподавателям необходимо приобрести литературу, которая соответствует специализации учреждения.

Подготовка документов

Для легальной работы школы раннего развития вам понадобятся не только стандартные документы о регистрации бизнеса, но и следующие бумаги:

  • заключения Роспотребндзора и пожарных служб о соответствии помещения установленным требованиям;
  • лицензия (если ваша деятельность связана с дошкольным образованием);
  • договор аренды помещения;
  • дипломы о высшем образовании сотрудников школы;
  • договора со специализированными предприятиями о проведении дезинфекции, дезинсекции и вывозе мусора.

Сотрудники школы должны своевременно проходить медосмотр, чтобы исключить возможность распространения серьезных заболеваний. Оформлять дополнительные разрешения и лицензии (кроме вышеуказанных) не надо.

Выбор ОКВЭД и режима налогообложения

В заявлении о регистрации бизнеса, а потом и в отчетных документах, необходимо указывать код вашей деятельности, согласно общероссийскому классификатору. Для работы школы раннего развития – это ОКВЭД 85.32.

По оценке экономистов самым рациональным режимом налогообложения для данного направления коммерческой деятельности является УСН.

Главные преимущества этой системы – приемлемая сумма отчислений в бюджет, не создает проблем в процессе подготовки отчетов в ФНС и есть возможность выбирать способ начисления налогов (6% от валового дохода или 15% от прибыли).

Заявление о выборе данного режима налогообложения нужно писать еще на этапе регистрации бизнеса. Если вы не подготовите данную бумагу или сделаете это слишком поздно, вас автоматически переведут в категорию учреждений, работающих на общих основаниях.

(1 1,00

Источник: //abcbiznes.ru/biznes-idei/271-svoy-biznes-shkola-rannego-razvitiya.html

Общие вопросы по законодательству об образовании | Федеральный ресурсный методический центр развития образования в сфере культуры и искусства

Что нужно для открытия филиала действующей школы в части документации?

Вопрос: В наше время реформ за все ошибки и поспешности отвечают, к сожалению, дети. Они имеют огромную нагрузку в общеобразовательной школе (у нас сейчас третьеклассники имеют по 6! уроков в день.) Из школы их отпускают примерно в 14-30. Таким образом – обучение в ДМШ начинается с 15 часов, и учеба в ДМШ – это 7-8 часов в неделю.

Учащиеся ДМШ – это и одаренные, и умные, и ответственные дети, но в общеобразовательной школе отношение к ним самое ужасное. Там делают все, чтобы усложнить этим детям жизнь: задерживают на последних уроках, устраивают дополнительные и ненужные уроки (6 и 7 часы), а объемы домашних заданий ужасают.

Как нам, преподавателям, в дальнейшем готовить самых лучших к профессии, если детям некогда заниматься?

Ответ: Вы затронули очень важные проблемы, стоящие перед детскими школами искусств, именно те проблемы, которые имеют социальный, системный характер, и решение которых, в большей степени, связано с преодоление многих негативных тенденций последнего двадцатилетия.

Есть надежда, что новый закон “Об образовании в Российской Федерации” постепенно позволит изменить ситуацию, так как в нем предусмотрено сетевое взаимодействие образовательных учреждений, и дополнительное образование в детских школах искусств может учитываться как совместная деятельность организаций, направленная на обеспечение возможности освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность (статья 15). Конечно, все эти нормы закона постепенно будут входить в нашу жизнь, но мне кажется, что данное взаимодействие двух школ – общеобразовательной и школы искусств – реально и взаимовыгодно.

Вопрос: Первое. Как в ДШИ будет представлено общемузыкальное или же – шире – общеэстетическое направление образования, которое определяло содержание образования в ДМШ, ДШИ.

Ведь если мы готовим любителя музыки, то средства и содержание программ не будет совпадать с целями и задачами предпрофессиональной подготовки (узкоспециальными). Второе.

Прием в школу предполагает проведение отбора детей; значит не все дети смогут получить общее музыкальное образование, не противоречит ли это законодательству?

Ответ: Цели общего музыкального (общего эстетического, общего художественного) образования не противоречат направленности и содержанию предпрофессиональных программ. Именно предпрофессиональные программы имеют весь спектр возможностей в художественном образовании и воспитании детей.

Почитайте внимательно федеральные государственные требования (например, по программе “Фортепиано” и другим программам): “ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на: выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, позволяющих исполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности и стилевыми традициями; воспитание у детей культуры сольного и ансамблевого музицирования; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства”. Многих смущает формулировка “выявление одаренных детей”, но данная задача всегда ставилась перед детскими школами искусств, Вы почему-то ограничиваете наши традиции только общехудожественным образованием. Но “выявление одаренных детей” – это длительный процесс, государство “дает” нашим школам на этот процесс даже 8-9 лет! В этом процессе мы выявляем особенно способных, но ВСЕ дети при этом получают качественное образование, основные показатели этого качества как раз и указаны в этом цитируемом фрагменте. Не следует также трактовать предпрофессиональные программы как программы особой сложности. В ваших программах учебных предметов вы можете отразить различные по уровню сложности, например, исполнительские программы и т.д. Кроме того, введение предпрофессиональных программ не исключает действие общехудожественных программ. И еще – у нас прием в школы существовал всегда, школы всегда “отбирали” детей (надеемся, что конкурс на все программы школы у нас будет только увеличиваться).

Вопрос: В связи с введением новых образовательных программ, в устав учреждения были внесены новые формулировки ОП, а именно: ” Учреждение осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности: – реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности; – реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств”.

Достаточно ли таких формулировок, и можно ли оставить название “художественно-эстетической направленности”?

Ответ: Лучше названия действующих программ оставить в том виде, в котором они сейчас сформулированы, а вот новые программы – назвать соответственно законодательству – правильно, дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств.

Что касается деления всех дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивающие и предпрофессиональные – это дело будущего, применение новой терминологии будет возможно с момента вступления в действие нового федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.

Вопрос: Где можно посмотреть ФГТ “Фортепиано” и ФГТ “Хореографическое творчество”?

Ответ:

Источник: //iroski.ru/node/992

Записки директора языковой школы о проверках. Продолжение

Что нужно для открытия филиала действующей школы в части документации?

27/12/2017

В марте я опубликовал запись “Записки директора языковой школы о проверках госорганов”.  Запись не только помогла многим коллегам избежать штрафов, но и позволила им сэкономить  время на исследовании законодательства. Добрые отзывы о записи  побудили меня написать продолжение.

Как и раньше, я убеждён, что любая проверка госорганов — это важная и полезная форма аудита. В абсолютном большинстве то, что от нас, языковых школ, требуется в плане обеспечения безопасности учеников и качества оказания образовательных услуг — это верные необходимые  требования.

Хотя в записи будут представлены и некоторые исключения из этого общего правила )))

Предлагаю разобрать несколько актуальных кейсов.

Кейс 1. Нужна ли языковой школе лицензия на образовательную деятельность?

Да, нужна, причем на все адреса вашей школы. Я много езжу по России с визитами в языковые школы разных городов. Иногда владельцы небольших школ доказывают, что можно провести курсы английского языка как “клубную деятельность”, “репетиторство”, “консультационную деятельность”.

Не буду объяснять свою позицию, но скажу, что не наблюдал ни одного случая, когда организация, оказывающая услуги обучения на курсах английского языка, получила предписание от прокуратуры за отсутствие лицензии на образовательную деятельность и выиграла суд.

Ни одного! На самом деле всё просто: учителю ставят задачу, он реализует образовательный процесс определёнными педагогическими методами и приводит ученика к результату. Это образовательная деятельность, независимо от того, длится она 144 часа или 15 минут.

А образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Мораль. Лицензия на образовательную деятельность нужна всем организациям, обучающим английскому языку.

Хорошие новости. Получить лицензию — это не всегда быстро, но и не очень сложно, зато очень полезно. Во-первых, все проверяющие органы к вам добры, потому что вы сами их позвали ))) .  Представители этих органов охотно дают  полезные советы и время на исправление недостатков.

Во-вторых, то, что надо исправить, нужно НЕ проверяющим органам, а именно нам, коллеги. Согласитесь, что нам самим хочется иметь школы, соответствующие пожарным и санитарным требованиям и работающие по качественным образовательным программам.

В-третьих, лицензия на образовательную деятельность — это наше конкурентное преимущество, так как ученики могут подать документы на налоговый вычет и вернуть большую сумму денег.

Некоторые школы большими буквами на сайте указывают цену за занятие уже с учётом налогового вычета — интересная отстройка от конкурентов. И, наконец,лично я отдал бы детей только в школу, имеющую лицензию.

Кейс 2. Нужны ли учебные программы в частной языковой школе?

Конечно. Мы знаем, что программа курса — это живой инструмент, который может меняться в процессе реализации курса.

Но, чтобы программу менять, её надо написать ))) Как-то кто-то прокомментировал мою запись про контроль качества в частных языковых школах  фразой: “Учителя бегут из общеобразовательных школ в частные, чтобы не писать программы, а  вы их тоже программы писать заставляете!”. Ну, во-первых, не так уж и массово бегут ))) .

Во-вторых, негативный образ частной языковой школы как “шаражкиной конторы” ушёл, к счастью, в прошлое. Наконец, я не видел ни одного учебника по методике преподавания английского языка, где было бы написано, что программы курсов не нужны. Они необходимы именно как значимый методический инструмент, а не как формальность.

А ещё они нужны по требования законодательства РФ (часть 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

К документам, которые у вас могут запросить проверяющие органы, относятся список программ по уровням образования, календарно-учебный график, дополнительная образовательная программа для дошкольников, дополнительная образовательная программа для школьников (1-6 классы), дополнительная образовательная программа для школьников (7-11 классы), дополнительная образовательная программа для взрослых, учебные программы по каждому курсу. Интересно, что иногда речь идёт и о “рабочих программах”. Мы такого понятия в действующем законе не нашли.  Поясню: образовательная программа является более общей для всего образовательного учреждения, а учебная программа (то, что иногда называют “рабочей программой”) — конкретная программа для конкретного курса, написанная на основе одной из образовательных программ. Кроме того, вы обязаны разместить все эти программы на сайте вашей организации.

Мораль. Вы должны иметь целый блок программных документов.

Хорошие новости. Наличие образовательных программ 1) позволит сделать процесс обучения более системным и, соответственно, качественным; 2) даст возможность структурировать уже готовые курсы; 3) будет большим конкурентным преимуществом при продаже услуг корпоративным клиентам.

Кейс 3. Что требуется разместить на сайте  языковых школ?

В этом году и Роспотребнадзор, и прокуратура  начали работать онлайн. Внимательно смотрели сайты частных школ на соответствие части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этому документу, на сайте у вас в разделе “Информация об учреждении” должна быть размещена следующая информация:

  • основные сведения об учреждении
  • структура управления организацией
  • органы управления организацией
  • информация о руководстве
  • лицензия на образовательную деятельность
  • решение учредителя
  • свидетельство о государственной регистрации
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе
  • устав
  • правила внутреннего трудового распорядка
  • положение о защите персональных данных сотрудников
  • положение о защите персональных данных учеников
  • договоры на обучение
  • ссылка на федеральные государственные образовательные стандарты
  • внутренние образовательные документы организации
  • информация о педагогическом составе
  • информация о материально-техническом обеспечении и оснащённости образовательного процесса
  • информация о стипендиях и иных видах материальной поддержки
  • положение об оказании платных образовательных услуг
  • вакантные места для приёма
  • документы по программам обучения (список в предыдущем кейсе).

Нормально так, да? ))) Моя первая реакция — не отдам! ))) Договоры вычитаны юристами, положения и программы составляли месяцам, жалко как-то.

  Потом понял, что воспроизвести образовательные процессы на основе только этих материалов, конечно же, не  получится, успокоился и выложил все требуемые документы  на сайт Школы Дмитрия Никитина.

Да, где-нибудь обязательно напишите фразу: “Обучение ведётся на русском языке”. За её отсутствие на сайте меня  дважды судили )))) . Оправдали, но всё же… )))

Кстати, суть нарушения описана в части 2 статьи 5.57 КоАП РФ. Часто суды оправдывают языковые школы за неполное размещение требуемой на сайте информации на основе пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда №5 от 24.05.

2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», где разъясняется, что при определении малозначительности должен учитываться характер совершённого правонарушения, роль правонарушения, размер причинённого вреда и тяжесть наступивших последствий.

Согласитесь, что как вред для общества, так и тяжесть последствий от неразмещённых учебных программ на сайте не очень велики.

Мораль. Проконсультируйтесь с юристом, какие документы должны быть размещены на сайте, и выложите их, чтобы избежать неприятностей с контролирующими органами!

Хорошие новости. Многие коллеги размещают требуемые документы на сайтах так, что найти их практически невозможно. А мне, наоборот, наличие таких документов на главной странице сайта Школы кажется конкурентным преимуществом.

  Конечно, я не буду заменять ссылки на главные услуги ссылкой на  данный раздел, но прятать в глубине сайта тоже не буду: некоторые въедливые клиенты на самом деле смотрят и программы, и положения и на основе их наличия/отсутствия делают выбор.

Не стоит говорить, что корпоративных клиентов этот раздел тянет как магнит )))

Кейс 4. Возрастные ограничения на рекламной продукции

Одну мою коллегу, директора образовательного учреждения, вызывали в прокуратуру, а потом два раза судили (мировой суд и районный суд, оба оправдали) за то, что на размещенной в городе рекламной афише с приглашением на концерт не были указаны возрастные ограничения, то есть не было одного из таких знаков.

“Отягчающим обстоятельством” действий коллеги было то, что во время концерта дети-подростки исполняли рок-музыку, а она «может содержать призывы к насилию».

Хорошие новости. Теперь вы знаете, что лучше бы поставить на рекламные афиши знаки с возрастными ограничениями. Ваши юристы проконсультируют вас, какое может быть оптимальное соотношение знаков и контента.

Кейс 5. Зачем и как организовывать детское питание во время летних программ дополнительного образования?

Некоторые коллеги — директора языковых школ — перестали оказывать услугу «летний городской языковой лагерь», так как форма работы «городской лагерь» — это, во-первых, не совсем то, что хочет получать клиент языковой школы; во-вторых, эта форма работы накладывает на языковую школу очень большой объём дополнительной работы и согласований. Именно поэтому коллеги во многих городах России летом предлагают не детские городские языковые  лагеря, а дополнительные образовательные программы. Часто их делят на собственно учебную программу (4 часа в день: занятия иностранными языками) и присмотр за детьми (4 часа в день: собственно присмотр, развивающие занятия, развлекательные мероприятия). Клиент может отдать ребёнка как на одну из программ, так и на обе. Обычно, конечно же, родителю удобнее отдать ребёнка в языковую школу на весь день,  при этом заключить два договора: один на первую половину дня, другой — на вторую. И тут начинается интересное. Если ребёнок находится в вашей языковой школе более 4 часов, вы должны обеспечить его питанием. Это значит найти учреждение общепита, которое имеет право кормить детей, и обязательно заключить с ним договор на обслуживание детей, находящихся в лагере. Ланчбоксы не  подходят, также как и питание в кафе, с которыми вы не заключили договор.

Хорошие новости. Заключить договор не сложно. Организация питания детей по договору сразу же позволит отсеять недобросовестные кафе, которых испугает ответственность за предоставление некачественных услуг, оговоренная в  договоре. Серьёзный подход к организации питания детей — это большое конкурентное преимущество языковой школы.

Кейс 6. Нужно ли новым филиалам существующей языковой школы проходить проверки госорганов при открытии?

Если вы собрались  расширять бизнес и открывать новые школы в вашем городе, вам потребуется внести новые адреса в лицензию на образовательную деятельность. Для этого вам  необходимо получить разрешения (заключения) от Роспотребнадзора и МЧС.

Мораль. При выборе помещения для новых филиалов вашей школы держите в голове требования, которые предъявляются к школьным помещениям проверяющими органами: всё равно придётся проводить эти помещения через проверки  на соответствие требованиям пожарной безопасности и  санитарных норм.

Хорошие новости. Именно понимание необходимости получения разрешений позволяет с самого начала максимально серьёзно подходить к выбору помещений для новых школ.

Представленные в записи кейсы  помогут вам не только избежать неприятностей во время проверок госорганами, но и сделать вашу школу более привлекательной для клиентов, поскольку люди, готовые платить деньги за образование, хотят получать услуги в серьёзной организации, которая ведёт свою деятельность легально и несёт ответственность за свою работу.

Источник: //nikitindima.name/notes-of-the-director-of-language-school-about-checks-continuation/

Законовед
Добавить комментарий