Что можно включить в расходы по УСН при открытии киностудии?

Упрощенная система налогообложения (УСН, «упрощенка») в 2020 году

Что можно включить в расходы по УСН при открытии киностудии?

Это индивидуальные предприниматели и компании, у которых:

  • число работников не больше 100;
  • доход за год меньше 150 млн.руб.;
  • остаточная стоимость основных средств в течение года не превысила отметку в 150 млн.руб.;
  • доля участия юрлиц в УК 25% и ниже;
  • нет филиалов.

Для индивидуальных предпринимателей последние два пункта не актуальны.

Поблажки в налогообложении, которые получают ИП и организации, переходя на налог УСН – это освобождение от налогов:

  • на прибыль (для ООО);
  • на доходы физических лиц (для ИП);
  • на имущество (кроме объектов, оцениваемых по кадастровой стоимости);
  • на добавленную стоимость (кроме операций по импорту).

Вместо этого платят один единый налог с доходов или с разницы между доходами и расходами.

Если вы тоже решили присоединиться к миллионам и выбрать налог УСН, надо определиться с объектом, с которого будете платить налог.

Расчет налогов и сдача отчетности по УСН онлайн

Есть два варианта налогообложения:

  • Облагается весь доход по ставке 6%.
  • Облагается разница между доходами и подтвержденными расходами по ставке 15%.

Какой объект выбрать – решать вам, но имейте в виду, что второй вариант становится выгодным только тогда, когда доля расходов в общей сумме доходов переваливает за 60%. К тому же у вас должна быть уверенность, что вы сможете документально подтвердить все расходы, без этого минусовать их из налогооблагаемой базы не получится.

Ставки 6% и 15% максимально возможные. Местные власти могут ввести льготы для некоторых видов деятельности и установить пониженные ставки:

  • от 1 до 6% на доходы;
  • от 5 до 15% на разницу между доходами и расходами.

Какая именно ставка по упрощенному режиму налогообложения действует для вашего вида деятельности в вашем регионе, и есть ли налоговые каникулы, нужно уточнить в местной инспекции ФНС.

Налоговый период – календарный год, но каждый квартал необходимо перечислять авансовые платежи. Сроки – до 25 апреля, до 25 июля, до 25 октября. Итоговый платеж ООО перечисляют до 31 марта после окончания года, индивидуальные предприниматели до 30 апреля.

Пени – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки уплаты аванса или самого налога. Для организаций с 31 дня просрочки ставка увеличивается вдвое – до 1/150.

Штраф 20% от суммы неоплаченного налога (авансов это не касается). Если инспекторы докажут, что просрочка допущена умышленно, то 40%.

Один раз в год нужно заполнить и сдать декларацию. Срок сдачи для организаций – 31 марта, ИП – 30 апреля. Кроме этого нужно сформировать книгу учета доходов и расходов, прошить ее, подписать, и хранить у себя. Инспекция ФНС может затребовать КУДиР в любой момент для проверки.

Скачать бланк декларации по УСН Скачать КУДиР

Упрощенка не освобождает организации от бухучета и сдачи бухгалтерской отчетности. Правда, ООО на УСН подпадают под определение малых предприятий, а поэтому могут вести упрощенный бухучет и сдавать только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Скачать форму бухгалтерского баланса Скачать форму отчета о финансовых результатах

Не забывайте и об отчетах, обязательных к сдаче для работодателей, если у вас есть хоть один наемный работник. В этом плане упрощенка ничего не упрощает.

Если бизнес по каким-то причинам пришлось приостановить, и в отчетном периоде не было дохода – налог платить не надо. ИП и ООО на УСН при отсутствии доходов в бюджет ничего не платят, в отличие от тех, кто применяет ЕНВД или ПСН. Если не было доходов, нужно лишь сдавать нулевую отчетность в те же сроки, что и обычную.

//www.youtube.com/watch?v=bnIwd-OG4Fc

На УСН «Доходы минус расходы» если не было выручки, но были расходы, декларация будет не нулевой, а с показателями расходов.

Это понятие действует только для варианта УСН «Доходы минус расходы».

Суть в том, что параллельно с налогом, рассчитанным обычным способом, по итогам года надо рассчитать минимальный – 1% от доходов (без вычета расходов).

И если минимальный налог окажется больше обычного, в бюджет необходимо перечислить именно его.

Таким образом, бизнесмены, применяющие вариант налога УСН «Доходы-расходы», платят налог даже тогда, когда расходы оказались больше доходов.

Упрощенка прекрасно уживается с ЕНВД и ПСН, но ни при каких обстоятельствах не может сосуществовать с общим режимом налогообложения. Если применяется совмещение разных режимов налогообложения, нужно вести раздельный учет по всем видам деятельности для того, чтобы правильно посчитать налоги.

Получить бесплатный доступ к сервису

Новоиспеченные предприниматель или организация смогут перейти на упрощенку сразу при регистрации или в течение 30 дней после регистрации. Тем, кто не успел, как и тем, кто уже работает и использует другой режим, придется ждать нового года. Нужно будет отправить в свою инспекцию ФНС уведомление о переходе на УСН по форме 26.2-1 не позже 31 декабря текущего года.

Скачать бланк уведомления о переходе на УСН

С 2020 года смогут перейти на упрощенку те организации, у которых в 2019 году не превышены лимиты по доходам, стоимости основных средств и количеству работников.

Индивидуальным предпринимателям можно переходить на УСН без соблюдения лимитов по доходам и стоимости основных средств, но потом, в процессе работы на УСН, они также обязаны будут придерживаться этих лимитов, чтобы не потерять право на применение спецрежима.

Интернет-бухгалтерия «Моё дело» сделает работу на УСН еще проще:

  • отчеты заполняются поэтапно, значения сами подставляются в нужные поля. Все, что от вас нужно – подтвердить правильность данных, и в один клик отправить отчет получателю;
  • налоговый календарь предупреждает о приближении даты сдачи отчета или платежа;
  • суммы налоговых платежей рассчитываются автоматически;
  • расчеты с бюджетом производятся прямо из личного кабинета благодаря интеграции с банками и платежными системами.
  • эксперты сервиса «Моё дело» консультируют по любому вопросу налогообложения на упрощенке.

В избранное

  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Вам будет интересно

Источник: //www.moedelo.org/club/article-knowledge/usn

Учет расходов на УСН «Доходы минус расходы» | Какие расходы можно учесть в УСН 15% — Эльба

Что можно включить в расходы по УСН при открытии киностудии?

Если вы выбрали упрощённую систему налогообложения с объектом «Доходы минус расходы», то вы можете снизить сумму налога за счёт своих затрат. Для этого придётся внимательно относиться к каждому платежу, который вы хотите учесть в налоге УСН. Прежде чем признать расход при расчёте налога, проверьте все обязательные условия.

  1. Расход экономически обоснован и направлен на получение дохода.
  2. Соответствует списку расходов из ст. 346.16 НК.
  3. Вы полностью расплатились с поставщиком.
  4. Вы уже получили то, за что заплатили: товар отгружен, услуга оказана, работа выполнена. 
  5. У вас есть документы, которые подтверждают расход.
  6. Чтобы списать расходы на товары, которые вы купили, чтобы потом перепродать — товары должны быть проданы. 

Учитывайте расход в налоге УСН по последней из дат:

  • дата оплаты поставщику,
  • дата получения от поставщика товаров, работ или услуг,
  • дата отгрузки товара конечному покупателю.

Обоснованность расхода

Расход должен быть оправдан с точки зрения ведения предпринимательской деятельности и направлен на получения дохода. К снижению налога могут приниматься только те расходы, которые целесообразны для ведения бизнеса.

Если, например, вы занимаетесь внедрением программного обеспечения, то вряд ли для вас будет целесообразно приобретение сварочного аппарата. Важно уметь убедительно объяснить, как именно помогают бизнесу те или иные затраты.

Соответствие расхода списку из Налогового кодекса

Учитывайте только расходы из списка в ст. 346.16 НК РФ. Если в нём нет вашего расхода, учитывать его в налоге УСН нельзя.

Важно: авансовые платежи по самому налогу УСН в расходах не учитывайте. 

Расход оплачен и подтверждён документами

Расход подтверждают такие документы:

  • кассовый чек,
  • БСО,
  • платёжное поручение,
  • накладная,
  • акт сдачи-приёмки,
  • договор, квитанция и другие.

По документам должно быть понятно, за что и сколько вы заплатили. Также важно подтвердить получение товара, выполнение работы или оказание услуги. Если речь идёт о покупке материала в магазине, то достаточно кассового чека, если там указан товар, цена, организация-продавец и сумма.

Если речь идёт об услуге со стороны организации, то нужен платёжный документ — например, платёжное поручение, а также акт приёмки услуги. Последнее требование не прописано явно в Налоговом кодексе РФ, но следует из позиции Минфина — например, письмо от 12.12.2008 г.

№ 03-11-04/2/195, в котором указано, что уплаченные авансы не могут учитываться как расходы.

Если вы платите не деньгами, а, например, по бартеру или векселем, то такая оплата тоже должна быть подтверждена документом: актом взаимозачёта, актом приёмки-передачи векселя и т.д.

Таким образом, расходы учитываются на последнюю их дат:

  • дата, когда вы получили товар, работу или услугу — посмотрите в акте или накладной.
  • дата оплаты вами товара, работы или услуги.

Расходы на товары для перепродажи

Расходы на закупку товаров для перепродажи учитываются только после продажи товара вашему покупателю. Имеет значение не оплата клиентом товара, а его передача. 

Пример:

  • 20 марта вы закупили 20 подушек, по 1000 рублей каждая,
  • 30 марта вы продали 4 подушки — в этот день учтите в расходах 4 000 рублей.

Сложность увеличивается, если один и тот же товар приобретается по разным ценам. В этом случае при продаже такого товара нужно знать, по какой цене он покупался, чтобы включить в расходы соответствующую сумму.

Расходы на товары для перепродажи учитываются в налоге УСН по последней из дат:

  • дата, когда вы оплатили товары поставщику,
  • дата передачи товара клиенту — дата накладной клиенту на продажу товара или дата отчёта о рознице.

Расходы на основные средства списывайте поквартально 

Основные средства — это товары или имущество, которые используются в деятельности предприятия, а не для перепродажи. Срок их использования — больше года, стоимость — больше 100 000 рублей. 

Расходы на покупку основных средств — это первоначальная стоимость имущества. Она определяется как сумма всех фактических затрат на покупку. Главное правило — стоимость основного средства списывайте в расходы равными долями в течение одного календарного года.

Можно начать списывать с того квартала, в котором основное средство введено в эксплуатацию. Расходы учитываются на последнее число квартала: на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря. Так, к концу года приобретённое имущество должно быть полностью списано.

Подробнее про учёт основных средств читайте в статье «Особый учёт основных средств в налоге УСН».

Расходы на рекламу

Рекламные расходы подразделяются на нормируемые, которые можно списать только в определённом размере, и ненормируемые, которые можно списывать полностью.

Без ограничений можно списывать только следующие рекламные расходы:

  • на рекламные мероприятия через СМИ;
  • световую и иную наружную рекламу, в том числе на изготовление рекламных стендов и щитов;
  • на участие в выставках, ярмарках, на оформление витрин и выставок, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, а также на уценку товаров, которые утратили своё качество на выставке.

Все прочие расходы на рекламу можно учесть в размере не больше 1% от выручки в том же периоде. Например, затраты на призы при проведении розыгрыша в первом квартале можно списать при расчёте налога не больше, чем на 1% от выручки за квартал.

Подробнее о рекламных расходах читайте в статье.

Всегда проверяйте правильность учёта расходов, от этого зависят показатели в декларации и сумма налога. Содержите в порядке все документы, подтверждающие расход, и обязательно сохраняйте их не менее 4 лет.

Статья актуальна на 29.01.2019

Источник: //e-kontur.ru/enquiry/50

Законовед
Добавить комментарий