Что делать, если в кадастровой выписке на з/у нет обременения, но он является памятником культуры?

Росреестр информирует

Что делать, если в кадастровой выписке на з/у нет обременения, но он является памятником культуры?

Средний срок кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня

Средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня. По данным на конец 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено уже более 170,6 млн объектов недвижимости.

В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня.

За три дня можно поставить на учет недвижимость можно в 24 регионах: в Белгородской, Брянской, Калужской, Курской, Тульской, Ярославской, Ростовской, Кировской, Самарской, Саратовской, Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Алтайском, Забайкальском и Приморском краях, в Чувашской и Чеченской Республиках, Республиках Башкортостан, Дагестан, Ингушетия и Марий Эл, в Ханты-Мансийском АО.

Четыре дня процедура займет в Московской, Орловской, Смоленской, Новгородской, Псковской, Астраханской, Нижегородской, Оренбургской, Иркутской, Томской, Амурской областях, в Краснодарском и Хабаровском краях, Республике Калмыкия, Карачаево-Черкесской Республике, в Магаданской области и Чукотском АО.

По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав.

Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на ГКУ через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.

При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается до семи рабочих дней.

Сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет позволяют и электронные сервисы, которые упрощают получение государственных услуг в учетно-регистрационной сфере.

Проведение государственного кадастрового учета нужно, например, если существенно изменились характеристики здания или сооружения.

Если объект недвижимости только был создан (например, построен частный жилой дом) либо был образован (например, впервые выделен земельный участок), требуется проведение кадастрового учета с одновременной регистрацией права собственности на него.

Как отмечают эксперты Федеральной кадастровой палаты, если объект недвижимости прекратил существование, также следует провести аналогичную процедуру. Разница лишь в предмете заявления: в первом случае гражданин подает необходимый пакет документов и заявление о проведении государственного кадастрового учета, во втором – заявление о снятии с ГКУ и прекращении права собственности.

Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней.

Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился в 2,5 раза – с десяти до четырех дней.

Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

Узнать перечень документов, сроки оказания госуслуг Росреестра и размер госпошлины поможет электронный сервис

Оформление сделок с недвижимостью, как например, дарение, наследование или купля-продажа квартиры, комнаты в коммуналке, дома, строения, земельного участка и т. д., предоставление сведений из ЕГРН, исправление технических и реестровых ошибок и др.

– являются достаточно сложным для понимания граждан, не имеющих специальных знаний, процессом.

Заявители постоянно сталкиваются с вопросом о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг Росреестра, сроках оказания услуг, размерах государственной пошлины.

 В целях оказания помощи и поддержки гражданам и юридическим лицам Росреестром создан электронный сервис Регистрацияпросто.

рф, который поможет заявителям самостоятельно, бесплатно и в короткие сроки сформировать примерный перечень документов, необходимых для получения услуг Росреестра по государственному кадастровому учету объектов недвижимости и (или) государственной регистрации прав на них.

Перейдя на сайт Регистрацияпросто.рф необходимо заполнить интерактивный опросник, после чего в наглядной форме будет сформирован список документов, необходимый для конкретной ситуации. Немаловажно, что и формы документов, в том числе договоров, можно также скачать с помощью данного сервиса совершенно бесплатно.

Помимо необходимо пакета документов сервис также сообщит о размере государственной пошлины для физических и юридических лиц, в случае необходимости ее уплаты, а также срок оказания данной услуги органом регистрации прав.

Если на сервисе отсутствует требуемый случай, можно получить консультацию по телефону 8(800)100-34-34.

После сбора необходимого пакета документов заявителю остается подать его в электронном виде через сайт Росреестра или Единый портал госуслуг, либо через офисы МФЦ.

При желании заявитель также может подать документы почтовым отправлением, при этом подлинность подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации прав, также, как и доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на представление заявления о государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области

E-mail: 67_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

Лицензирование геодезической и картографической деятельности

Управление Росреестра по Смоленской области в соответствии с возложенными полномочиями осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности» лицензированию подлежат следующие виды работ:

1. Определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля.

2. Создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов.

3. Создание государственных геодезических сетей.

4. Создание государственных нивелирных сетей.

5. Создание государственных гравиметрических сетей.

6. Создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций.

7. Установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации.

8. Установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Таким образом данные работы вправе осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица, имеющие лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности.

За выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных работ без лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности предусмотрена административная ответственность, а именно:

– за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) п. 2 ст. 14.

1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой;

– за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) п. 1 ст. 19.

20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Перечень юридических лиц, обладающих лицензией на осуществление геодезической и картографической деятельности, размещен на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru  (сервисы – открытые данные).

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Смоленской области

E-mail: 67_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.ru

Адрес: 214025, г. Смоленск, ул. Полтавская, д. 8

Административное обследование объектов земельных отношений. В чём его отличие от проверки

Источник: //monast.admin-smolensk.ru/rosreestr-informiruet/?version=print

Парадоксы объектов культурного наследия: когда собственник не знает, чем владеет

Что делать, если в кадастровой выписке на з/у нет обременения, но он является памятником культуры?

Конфликты и судебные разбирательства, связанные со строительством на земельных участках, относящихся к охранным зонам памятников истории и культуры, — не редкость. Однако далеко не всегда землевладельцы делают это умышленно.

Некоторые из них, приобретая землю и начиная строительство, могут даже не знать о том, что их участок относится к особой территории и имеет обременение.

Почему так происходит? Может ли покупатель или собственник земельного участка оградить себя от таких рисков? Удастся ли выяснить это, получив выписки из ГКН и ­ЕГРП? Авторы статьи отвечают на эти и другие вопросы.

На протяжении уже нескольких лет возникают конфликты в связи со строительством землепользователями объектов недвижимого имущества в охранных зонах объектов культурного наследия.

Некоторые из таких конфликтов получают широкое освещение в прессе, как, например, скандал со строительством в охранной зоне памятников культуры, расположенных в Московской области, — древнего города Радонеж в Загорском районе, музея-усадьбы «Архангельское» в Красногорском районе. Но большинство подобных конфликтов остаются неизвестными широкой пуб­лике.

Причина нарушений далеко не всегда кроется в умысле.

Часто собственники земельных участков, осуществляя строительство в охранных зонах объектов культурного наследия, даже не знают о каких-либо обременениях принадлежащих им участков.

Нередко они узнают об этом, только когда органы, уполномоченные в сфере охраны памятников культуры, или органы местного самоуправления обращаются в суды с исковыми заявлениями о сносе таких зданий как самовольных построек.

Одна из причин подобной неосведомленности заключается в том, что сведения об охранных зонах объектов культурного наследия не включены в государственный кадастр недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Принимая во внимание большое количество охранных зон, для справедливого разрешения возможных конфликтов между землепользователями и органом, уполномоченным в сфере охраны памятников истории и культуры, необходимо квалифицировать правовую природу охранной зоны объекта культурного наследия, а также определить момент наступления правовых последствий установления такой охранной зоны.

Узнать об охранной зоне по сведениям из ГКН и ­ЕГРП практически невозможно

Охранная зона — это территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную дея­тельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия (п. 2 ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № ­73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон о памятниках истории и культуры).

Действующее законодательство не содержит определения термина «регенерация» историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия либо каких-либо критериев отнесения к такой регенерации нового строительства. По смыслу Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв.

постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315) под регенерацией историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия понимается ее восстановление.

При этом правоприменительная практика складывается таким образом, что отнесение нового строительства к регенерации осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, уполномоченными в сфере охраны памятников истории и культуры.

По общему правилу собственник земельного участка вправе возводить на земельном участке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, соору­жения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ). Однако установление режима охранной зоны в отношении земельного участка фактически лишает собственника права на осуществление строи­тельства на таком земельном участке без получения дополнительного разрешения уполномоченного органа государственной власти либо местного самоуправления.

Земельный кодекс РФ (п. 1 ч. 2 ст. 56) признает установление в отношении земельного участка охранной зоны объекта культурного наследия обременением права собственника такого участка. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.

97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) под ограничением (обременением) права понимается наличие установленных законом или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки, доверительного управления, аренды, концессионного соглашения, ареста имущества и других). Таким образом, по своей правовой природе установление режима охранной зоны является ограничением прав собственника.

При рассмотрении споров важным является установление момента возникновения такого режима и сопутствую­щих ограничений. В соответствии с ч. 6 ст. 56 Земельного кодекса РФ (в редакции, действовавшей до внесения в ЗК РФ изменений Федеральным законом от 21.07.

2011 № 257-ФЗ, далее — Закон № 257-ФЗ) ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом о регистрации.

Согласно действующей в настоящее время редакции указанной нормы ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. В соответствии с ч. 3 ст.

2 Закона о регистрации датой госрегистрации прав является день внесения записей о правах в ­ЕГРП. Соответственно, ограничения права собственности собственника земельного участка, связанные с установлением в отношении земельного участка режима охранной зоны, могут воз­никнуть только после этого момента.

Госрегистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в пуб­личных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости (ч. 2 ст. 13 Закона о регистрации).

Росреестр уведомляет правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.

Таким образом, до принятия Закона № 257-ФЗ ограничения права собственности собственника земельного участка, связанные с установлением режима охранной зоны в отношении такого земельного участка, возникали только после внесения сведений о соответствующих ограничениях в ­ЕГРП.

К сожалению, после принятия Закона № 257-ФЗ ситуация вокруг установления ограничений прав собственников земельных участков в связи с распространением на такие земельные участки режима охранной зоны объекта культурного наследия стала более запутанной.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о регистрации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов РФ и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия. В отношении объектов культурного наследия федерального значения это делает орган государственной власти субъекта РФ по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения это происходит в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 Закона о памятниках истории и культуры). При этом ни Закон о памятниках истории и культуры, ни иной федеральный закон не содержат требования о внесении сведений об установлении охранной зоны в ГКН и (или) в ­ЕГРП.

Покупатели и собственники могут неожиданно узнать о принадлежности участка к охранной зоне

Порядок разработки проектов зон охраны объекта культурного наследия, требования к режиму использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон установлен Положением о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315, далее — Положение). Этот до­кумен­т предусматривает, что сведения о наличии зон охраны объекта культурного наследия вносятся в установленном порядке в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГРОКН) и представляются в кадастровую палату (ФГБУ «ФКП Росреестра»). Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении зон охраны объекта культурного наследия, подлежат государственной регистрации (п. 18 Положения).

Необходимо обратить внимание на то, что указанная норма выходит за рамки отношений, регулируемых Положением.

Оно устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (далее — объекты культурного наследия), а также требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон (п. 1.1 Положения, ч. 4 ст. 34 Закона о памятниках истории и культуры). Границы охранной зоны устанавливаются нормативно-правовым актом уполномоченного органа влас­ти, принимаемым на основании разработанного в соответствии с Положением проекта зон охраны объекта культурного наследия. Следовательно, установление в Положении требований к процедуре принятия такого акта и регистрации обременений, установленных таким актом, неправомерно.

В настоящее время существует конфликт правовых норм. Действующее положение ЗК РФ предусматривает, что обременение прав собственников земельных участков подлежит государственной регистрации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Однако федеральные законы, регулирующие порядок установления охранных зон объектов культурного наследия, не содержат требования о регистрации обременений, возникающих в связи с установлением таких зон.

При этом такое требование устанавливается подзаконным актом — постановлением Правительства РФ от 26.04.2008 № 315.

Таким образом, действующее законодательство не содержит обязанности регистрировать обременения прав собственников земельных участков в связи с установлением в отношении таких земельных участков режима охранной зоны объекта культурного наследия. Неясным остается также вопрос о действительности соответствующих обременений, установленных еще до принятия Закона № 257-ФЗ, но не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке.

Источник: //www.eg-online.ru/article/269185/

Росреестр

Что делать, если в кадастровой выписке на з/у нет обременения, но он является памятником культуры?

Эксперты подготовили дачный ликбез по итогам всероссийской «горячей линии»

Федеральная кадастровая палата в рамках Всероссийской недели правовой помощи владельцам загородной недвижимости провела «горячие линии» и дни открытых дверей во всех региональных филиалах. Как прописаться на даче, оформить собственность или оспорить кадастровую стоимость – эксперты ответили на три самых популярных вопроса дачников.

За время проведения линий за консультациями специалистов обратилось почти пять тысяч человек. 31% от всех вопросов дачников касался порядка постановки на учет и оформления в собственность домов и земельных участков после окончания «дачной амнистии». Так какие правила действуют сейчас?

Для постановки земельного участка на кадастровый учет нужно подать соответствующее заявление в МФЦ или через портал Росреестра, приложив к нему подготовленный кадастровым инженером межевой план, отмечает Марина Семенова, заместитель руководителя Федеральной кадастровой палаты Росреестра. Кадастровый учет земельного участка проводится одновременно с регистрацией прав.

«В связи с прекращением переходного периода в феврале этого года упрощенный порядок регистрации прав на садовые и жилые дома в настоящий момент не действует. Строительство нового жилого или садового дома ведется в уведомительном порядке.

Собственнику необходимо представить в орган местного самоуправления уведомление о планируемом строительстве.

По завершении строительства представить в местное самоуправление соответствующее уведомление, технический план, подготовленный кадастровым инженером на созданный объект недвижимости, и получить уведомление о соответствии построенного

объекта требованиям законодательства», – говорит замглавы Кадастровой палаты Марина Семенова.

Далее в течение недели орган местного самоуправления должен направить в Росреестр заявление о постановке на учет и регистрацию прав на созданный объект капитального строительства. При этом если местное самоуправление не укладывается в сроки отправки заявления, вы вправе сделать это сами.

«В случае если дом был построен давно, без разрешения на строительство, он может быть впоследствии признан самостроем.

Чтобы узаконить постройку, надо также подать в местную администрацию уведомления: о начале строительства с указанием всех характеристик дома и о завершении строительства с приложенным техническим планом дома.

Что касается технического плана, то владельцу он понадобится в любом случае, даже если «дачная амнистия» будет законодательно продлена», – отметила эксперт.

Отметим, что кадастровый учет и регистрация права проводится исключительно по желанию владельца.

Действующее законодательство не обязывает граждан оформлять принадлежащие им земельные участки и расположенные на них садовые или жилые дома, а также гаражи, бани и прочие объекты капитального строительства.

Но если вы хотите быть полноправным собственником и иметь возможность распоряжаться недвижимостью (например, подарить, продать или передать по наследству или, скажем, застраховать баню), то кадастровый учет и регистрацию этих объектов провести необходимо.

Около 19% запросов от дачников заняли вопросы, возникающие в связи со вступлением в силу закона «о садоводстве и огородничестве». Один из них: можно ли прописаться в садовом доме и как перевести его в «жилой»?

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, согласно которому всевозможные дачные объединения получили статусы садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, а дачные участки стали садовыми или огородными.

На огородных участках запрещается вести капитальное строительство, а на садовых можно располагать садовые или жилые дома.

При этом садовый дом считается пригодным лишь для сезонного проживания, а жилой – для постоянного, и только в жилом доме можно прописаться.

«Если до вступления закона в силу дом был зарегистрирован в ЕГРН с назначением «жилое», то с начала этого года он признается жилым домом. А если назначение дома было указано как «нежилое» и само строение не является хозяйственной постройкой или гаражом, дом считается садовым, – отметила замглавы Федеральной кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова.

Дом, в котором вы планируете прописаться, должен быть зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой дом, иметь почтовый адрес, а также соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению.

Так, высота дома не должна превышать 20 м, надземных этажей может быть не более трех, а сам дом не должен разделяться на квартиры.

Для возможности всесезонного проживания дом должен быть подключен к системам электроснабжения, отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, а в газифицированных районах – также газоснабжения.

При этом если в населенном пункте не проведены централизованные инженерные коммуникации, а дом – максимум двухэтажный, допускается отсутствие водопровода и центральной канализации. Все комнаты в доме, включая кухню, должны иметь окна, потолки не ниже 2,5 м. В доме должна быть предусмотрена возможность поддержания температуры +18°C в любое время года.

Решение о возможности изменения назначения дома принимает орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого дом расположен.

Для того чтобы признать жилой дом садовым, владельцу надо представить в орган местного самоуправления заявление, документы о праве собственности (например, выписку из ЕГРН о зарегистрированных правах), а при наличии других правообладателей – также их согласие, удостоверенное нотариально.

В случае перевода садового дома в жилой потребуется также представить техническое заключение кадастрового инженера о пригодности дома для постоянного проживания. На рассмотрение вопроса отводится не более 45 календарных дней. Положительный ответ вместе с заявлением о внесении сведений в ЕГРН надо передать в МФЦ.

В ходе Всероссийской «горячей линии» собственников недвижимости также интересовала тема определения кадастровой стоимости и расчета налога на имущество, а также процедура оспаривания кадастровой стоимости объектов недвижимости (в совокупности около 14% от всех обращений). Так как оспорить кадастровую стоимость загородной недвижимости?

Кадастровую стоимость объектов недвижимости до недавнего времени определяли независимые оценщики, а с 2018 года – специально созданные государственные бюджетные учреждения. Утверждают же результаты оценки органы власти субъекта Российской Федерации.

И если по результатам оценки кадастровая стоимость значительно превышает рыночную, существует возможность ее пересмотра. Оспорить результаты оценки можно в суде или в специальных комиссиях, созданных при Управлениях Росреестра во всех регионах России.

При этом комиссия рассматривает обращения на безвозмездной основе.

Основаниями для пересмотра являются недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

«Для оспаривания кадастровой стоимости необходимо определить рыночную (реальную) стоимость объекта недвижимости. Далее сделать экспертное заключение. Оценка не будет иметь силы, если ее не проведет сертифицированный оценщик, член саморегулируемой организации. Именно он дает экспертное заключение», – говорит Семенова.

К заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости требуется приложить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, а также документы, подтверждающие основания для пересмотра. При этом если основанием послужило установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, отчет независимого оценщика требуется представить как в бумажном, так и в электронного виде.

Выписку из ЕГРН можно запросить в МФЦ или на сайте Росреестра. Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно по запросам любых лиц.

Комиссия рассматривает заявление в течение месяца и в случае принятия положительного решения уведомляет об этом владельца недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект. Внесение новой кадастровой стоимости в ЕГРН происходит без участия заявителя.

«Новые сведения о кадастровой стоимости начинают применяться для расчета налога с 1 января календарного года, в котором вы обратились в комиссию или в суд, но не ранее даты внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания», – отмечает Марина Семенова.

В отличие от юридических лиц граждане могут обращаться с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в суд напрямую, без предварительного рассмотрения вопроса в комиссии. Юридическое лицо может подать документы в судебные инстанции, только если комиссия отклонит заявление или не рассмотрит его в течение 30 дней.

Арендаторы также имеют право подать заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта, если кадастровая стоимость является базой для начисления арендных платежей.

Источник: //www.pearlkuz.ru/index.php/rosreestr

Как снять обременение с квартиры через госуслуги: снятие обременения по ипотеке, срок снятия обременения по ипотеке в росреестре, мфц

Что делать, если в кадастровой выписке на з/у нет обременения, но он является памятником культуры?

Если на квартиру наложено обременение, права собственника в отношении этой недвижимости будут ограничены в зависимости от вида обременения. Например, вследствие регистрации ипотеки.

Это значит, что собственник может жить в этой квартире, зарегистрироваться сам и зарегистрировать членов своей семьи, делать ремонт и принимать гостей.

Однако не имеет права делать в квартире перепланировку, сдавать ее в аренду или продать ее без согласия банка.

Все ограничения с собственника снимут, когда он закроет ипотечный кредит. Если кредит будет погашен досрочно, банк должен снять обременение и не может отказать, ссылаясь на срок договора. Как только вы внесете последнее погашение по кредиту, вам не смогут отказать в снятии обременения.

Учтите: снятие обременения с квартиры не происходит автоматически, его нужно оформить.

Кстати, в некоторых странах люди действительно празднуют окончание выплат по ипотеке. Например, в Шотландии хозяева дома красят дверь в красный цвет, когда полностью гасят кредит. А в США вывешивают над дверью расправившего крылья орла. Возможно, со временем что-то подобное появится и в России, а пока окончание выплат стоит «отмечать» снятием обременения.

Ипотека

Когда оформляется ипотечная сделка, приобретенная квартира чаще всего становится залогом, который гарантирует, что заемщик выполнит обязательства перед банком. В некоторых случаях таким залогом может стать другая недвижимость, которая уже принадлежит заемщику.

При этом квартира находится в собственности у заемщика. Если он выполняет все условия кредитного договора и погашает задолженность вовремя, банк не будет ничего делать с залогом.

После полного погашения кредита банк предоставит заемщику документы, по которым он сможет снять обременение с квартиры.

Если заемщик перестанет вносить обязательные платежи, банк будет вправе выставить квартиру на торги, чтобы вернуть выданные кредитные средства.

Арест

Накладывается судебным актом, если в отношении собственника подано исковое заявление или ведется следствие. Например, если человек занял деньги и не отдал вовремя, кредитор, подавая иск об истребовании своих денег, может ходатайствовать об аресте имущества, принадлежащего должнику.

Еще одна ситуация – когда человек совершает правонарушение или преступление, за которое суд может назначить наказание в виде конфискации имущества или обязать компенсировать пострадавшему причиненный вред.

Арест накладывают, чтобы ответчик по иску или подследственный не смог продать имущество и скрыть деньги.

Аренда

Когда собственник сдает жилье, он передает его во временное владение и пользование арендатора.

Законодатель защитил интересы временного владельца, установив, что арендатор сохраняет свои права на протяжении всего срока действия договора аренды.

Даже если собственник продаст квартиру, арендатор сохранит право проживания в ней, и новый хозяин не сможет его выселить, если он не будет нарушать условия договора.

//www.youtube.com/watch?v=jZfX9r2mgh0

Обременение возникает в силу договора, который заключается в простой письменной форме. Если срок аренды больше года, договор нужно зарегистрировать в Росреестре, если меньше, простой письменной формы будет достаточно.

Доверительное управление

Собственник может передать право управления квартирой управляющему. Договор доверительного управления нужно удостоверить у нотариуса, только тогда он вступит в законную силу. Право собственности при этом к управляющему не переходит, остается за доверителем.

Управляющий получает право сдавать квартиру в наем от имени владельца, искать покупателей для последующей продажи.

При этом как только квартира будет продана и у нее появится новый хозяин, договор доверительного управления, заключенный предыдущим владельцем, прекратится и обременение утратит юридическую силу.

Сервитут

Сервитут означает возможность ограниченного пользования чужой вещью на законных основаниях. Чаще всего сервитут накладывается на земельные участки – например, чтобы человек получить возможность проложить коммуникации через участок соседа или смог проехать в свой двор через соседский.

Сервитут нельзя наложить, если человеку просто удобнее попадать на свой участок через соседний. Это обременение накладывают только в том случае, если у владельца участка нет другой возможности попасть на свою территорию – например, если у него вообще нет заезда с улицы, участок расположен в глубине квартала.

Сервитут можно наложить и на жилье или нежилые помещения. Например, его можно установить на проходную комнату в коммунальной квартире или проходной кабинет в офисах, принадлежащих разным владельцам.

Рента

По условиям договора ренты собственник передает свои права на квартиру в обмен на регулярные платежи или другие услуги.

Рента может быть постоянной или пожизненной, в некоторых случаях она может быть оформлена договором пожизненного содержания с иждивением.

В последнем случае владелец квартиры в обмен на свое жилье получает не только денежное содержание, но и уход, а также помощь по хозяйству.

Такие договоры обязательно должны быть удостоверены нотариусом и зарегистрированы в Росреестре. Право собственности переходит к плательщику ренты сразу, но на жилье накладывается обременение – новый владелец не может распоряжаться имуществом до момента смерти предыдущего собственника.

Опека

Несовершеннолетние дети, в собственности которых находится недвижимость, защищены государством – любое отчуждение принадлежащего им имущества возможно только с согласия органов опеки и попечительства.

Если родители или опекуны малолетних собственников решат продать квартиру, органы опеки могут не дать разрешение, если сочтут, что права детей будут нарушены этой сделкой.

Получить разрешение на продажу можно только в случае, если родители или опекуны обеспечат ребенка другим жильем, не худшим по состоянию и не меньшей площади, чем проданное.

Аварийное жилье

Государство и муниципалитет обязано предоставлять жилье тем гражданам, чей дом будет признан аварийным.

Поэтому, как только дом в установленном законом порядке признается аварийным и подлежащим расселению, администрация муниципалитета накладывает обременение на расположенное в нем жилье.

Собственники не вправе регистрировать в таких квартирах новых жильцов и не могут продавать аварийную недвижимость.

Исторические и культурные памятники

Такие объекты признаны достоянием народа и государства и охраняются законом. Из-за этого собственник не может самовольно менять что-либо в квартире, расположенной в таком доме. Даже на замену старинных деревянных рам современным металлопластиком придется получать разрешение органов по охране памятников. И его не всегда дают.

Когда можно снять обременение

Срок, когда можно снять обременение, зависит от причины, по которой оно было наложено. Например, обременение в силу аренды заканчивается вместе с договором, а обременение, наложенное в связи с тем, что дом признан историческим памятником, можно снять, только если дом утратит этот статус – в результате получается, что это практически бессрочное обременение.

Самое частое обременение – наложенное в связи с ипотекой – прекращается после полного погашения кредита. Гашение регистрационной записи о наложенной на вашу квартиру ипотеке происходит, когда:

банк в одностороннем порядке направляет в подразделение Росреестра заявление о полном погашении кредитных обязательств;

  • в Росреестр поступают заявления и кредитора, и заемщика;
  • в Росреестр поступает заявление от кредитора и закладная с отметкой о том, что заемщик исполнил свои обязательства;
  • соответствующее заявление направит в Росреестр «Росвоенипотека», если жилье приобреталось по военной ипотеке.

Какие документы нужны для снятия обременения

Снятие обременения с квартиры в Росреестре после погашения ипотеки происходит при предоставлении определенного пакета документов:

  • закладная с отметкой о погашении либо письмо банка, в котором будет указано, что обязательства заемщика по кредитному договору полностью исполнены;
  • совместное заявление от заемщика и банка о снятии обременения, если есть закладная с отметкой, можно обойтись без него;
  • паспорт собственника квартиры и доверенность, если в Росреестр обращается представитель собственника;
  • свидетельство о регистрации права или выписка из ЕГРН;
  • квитанция об оплате госпошлины, если вам нужна свежая выписка из ЕГРН, в которой будет указано, что обременение снято. Если в ближайшее время не собираетесь совершать никаких действий с квартирой, бумажную выписку можно не брать, обойтись электронным документом – его выдают бесплатно.

Госпошлина за снятие обременения с квартиры не платится, вы платите только пошлину за выдачу выписки из ЕГРН – если она вам нужна.

Когда будете получать в банке закладную с отметкой, попросите еще справку о том, что кредит выплачен полностью, и вы больше ничего не должны банку. Если вдруг потеряете оригинал закладной, с такой справкой на руках вам будет проще взять дубликат.

Как снять обременение с квартиры

Как только внесете последний платеж по ипотеке, вы сможете снять обременение. Что нужно, чтобы снять обременение с недвижимости – подготовить пакет документов и обратиться в регистрирующий орган. Весь механизм выглядит так:

Шаг первый. Заявление

Напишите заявление в банк, попросите выдать вам закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств и письмо.

Шаг второй. Получение документов

Банк, получив ваше заявление, должен назначить вам дату выдачи документов. Срок подготовки зависит от банка и варьируется от 7 до 30 дней. Если документы нужны вам быстрее, попробуйте договориться с банком об ускоренной выдаче – многие банки предоставляют такую услугу за плату.

Если закладная утеряна банком – такое иногда случается – банк оформляет вам дубликат закладной. Этот документ необходимо зарегистрировать и снять с его помощью обременение. Эти действия можно производить одновременно: вы можете сразу подать документы и на регистрацию новой закладной, и на снятие обременения.

Шаг третий. Подготовка документов к подаче

Если банк выдал вам закладную с отметкой, вы можете идти в регорган самостоятельно. Если отметки нет или у вас и вовсе справка, надо договориться с уполномоченным представителем банка о подаче заявления. Вы можете подать его одновременно, в разное время или получить от представителя банка доверенность.

Собираете остальной пакет документов, чтобы произвести снятие обременения с квартиры по ипотеке и делаете все необходимые копии.

Шаг четвертый. Подача документов

Вы можете заранее записаться на прием в МФЦ, чтобы снять обременение с квартиры после полной оплаты. Или можете прийти в ближайшее отделение, получить талон электронной очереди и подать документы. Если у вас будут какие-то вопросы о пакете документов или процедуре подачи заявления, вы можете получить предварительную консультацию по телефонам горячей линии.

Где снять обременение с квартиры еще: кроме МФЦ подобную услугу можно получить в офисах Росреестра и кадастровой палаты, отправить документы почтой, подать их в электронном виде через сайт госуслуг, если есть электронно-цифровая подпись и закладная в электронном виде.

Можете даже заказать выездное обслуживание – за дополнительную плату сотрудники Росреестра могут приехать к вам домой или в офис.

Шаг пятый. Получение расписки

Специалист, принимающий ваши документы, проверит закладную, наличие на ней отметок, весь остальной пакет, а также правильность заполнения заявления.

В итоге вам выдадут расписку, в которой будут перечислены все сданные вами бумаги, указана ориентировочная дата исполнения услуги, а также указана регистрационная запись вашего пакета, по которому вы сможете отследить состояние регистрации на сайте Росреестра.

Шаг шестой. Получение документов

Через сколько снимается обременение с квартиры по ипотеке, будет указано в вашей расписке. Обычно это 5-10 рабочих дней.

На всякий случай, перед тем как идти за готовыми документами, проверьте на сайте Росреестра по номеру, указанному в расписке, статус пакета.

Если написано, что он в обработке, значит регистратор еще не успел внести необходимые сведения в ЕГРН. Когда сведения попадут в единый реестр, на сайте будет запись «зарегистрировано».

Если задержка будет дольше нескольких дней, вы можете позвонить на телефон горячей линии Федеральной регистрационной службы Росреестра, кадастра, и картографии в вашем регионе и спросить, кто из регистраторов занимается вашим делом и его контактный телефон.

Телефон горячей линии есть на сайте, а переговорив с регистратором, вы выясните причину задержки. Возможно вам придется донести какой-то документ или просто подождать еще день-другой – иногда у регистраторов происходят технические сбои в работе и срок выдачи документов сдвигается.

После того, как процедура снятия обременения завершится, вы сможете распоряжаться квартирой по своему усмотрению: продать ее, подарить, обменять, отдать в залог по другому кредиту, сдать в аренду и сделать любое другое действие, не запрещенное законом.

Источник: //j.etagi.com/ps/snyat-obremenenie/

Законовед
Добавить комментарий