Трудоустройство инвалида на гос службу, возможно ли?

Решается с трудом: как инвалиды могут найти себе работу

Трудоустройство инвалида на гос службу, возможно ли?

В России живут больше 12 млн инвалидов. Оплачиваемая работа, по данным исследования Института социального прогнозирования и анализа РАНХиГС за 2017 год, есть только у 16% из них. При этом каждый пятый участник опроса выразил готовность вернуться на рынок труда. Могут ли сегодня получить работу люди с ограниченными возможностями здоровья — разбирались «Известия».

Государственный подход

Задумываться о том, что в обществе есть инвалиды, в России стали не так давно. В 2011 году начала работать программа «Доступная среда», а в 2012 году была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов.

Документ обязывает государство обеспечивать людям с ограниченными возможностями все условия для освоения жизненных и социальных навыков, обучения в системе общего образования, работы.

С принятием этой конвенции, по мнению экспертов, и связаны первые шаги России в адаптации инвалидов к современным условиям жизни.

Если программа развития инфраструктуры примерно понятна, то проблема трудоустройства людей с ограниченными возможностями здоровья до сих пор остается нерешенной.

По итогам встречи с представителями всероссийских общественных организаций инвалидов в конце ноября этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил ведомствам изучить предложенные экспертами варианты решения проблемы.

В частности, к февралю 2019 года Минэкономразвития и Минтруд России должны проработать вопрос включения в законопроект о публичной нефинансовой отчетности еще одного критерия социальной ответственности компаний — показателя трудоустройства инвалидов.

Совместно с Минздравом Минтруд должен также рассмотреть варианты расширения практики приема инвалидов на государственную гражданскую службу. Эксперты полагают, что эти меры действительно могут помочь, но лишь в комплексе с рядом других действий.

Есть ли контакт?

Идея сделать трудоустройство инвалидов обязательным для работодателей на самом деле не нова. По закону города Москвы о квотировании рабочих мест, столичные компании, в штате которых числится более 100 человек, должны выделять для инвалидов 2% мест от среднесписочной численности сотрудников.

При этом просто заявить о том, что вакансии открыты, недостаточно. По закону, рабочие места считаются созданными, только если граждане реально на них трудоустроены. За неисполнение требования на должностных лиц налагается штраф в 3–5 тыс. рублей; юридическим лицам грозит санкция в 30–50 тыс. рублей.

И тем не менее положительный эффект от этих правил эксперты оценивают как минимальный.

— Все организации разные. Есть те, кто готов, несмотря на некоторые издержки, принимать инвалидов, а есть те, кто даже с доплатами этого делать не будет.

Как показывает практика, многим проще заплатить штраф или взять кого-то для галочки, чтобы человек числился, но не работал, — рассказывает «Известиям» Анна Карплюк, руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ВОЗ при РГСУ.

С такой проблемой столкнулся инвалид по зрению Александр Меньшиков. Переехав из Омска в Екатеринбург, он не мог найти работу в течение трех месяцев.

— Я буквально весь город объездил с документами, по собеседованиям. Несмотря на то что у меня красный диплом, большой опыт и именная премия мэра, максимум, чего я добивался, — это «Мы вам перезвоним», — рассказывает Александр. — Сколько бы программ не провозглашали, всё решает конкретный начальник на конкретном месте, его не волнуют эти штрафы и квоты.

Наиболее распространенной причиной отказа незрячим людям служит их неспособность самостоятельно заполнить бумажную документацию.

— На компьютерные рельсы у нас это толком не переведено, всё делается вручную. А если техника есть, то программы, в которых ведется эта документация, не озвучиваются нашими программами чтения с экрана, — объясняет Меньшиков.

— Свой ноутбук приносить тоже не разрешают, потому что, как они объясняют, если придет проверка, учреждение будет нести ответственность за файлы, которые есть на компьютере и за то, насколько они лицензионные. А хорошая версия наших программ для озвучки стоит 30–40 тыс.

Мы себе купить их часто не можем, никто особо и не скрывает, что у нас пиратские версии. А учреждению их покупать, конечно, не нужно. Получается замкнутый круг.

Выходы из этой ситуации есть разные. Наиболее простой, по мнению Меньшикова, — ввести должность куратора по инвалидам. Это будет значительно проще и дешевле, чем разработка универсальных программ, рассчитанных и на зрячих людей, и на инвалидов.

— Есть сотрудники с небольшим объемом работы. Можно добавить им полставки, чтобы они помогали и заполняли документы. Если это реабилитированный инвалид, то ему сильно много помощи на самом деле и не требуется. Мне вот ничего не надо, кроме заполнения этих пресловутых бумаг, — делится Александр.

Михаил Новиков, руководитель отдела трудоустройства региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива», тоже полагает, что просто трудоустроить инвалидов недостаточно. Необходимо продолжать курировать их хотя бы какое-то время.

— Мы продолжаем отслеживать успехи человека в течение полугода. По нашей статистике около 60% трудоустроенных за этот период остались на местах, а еще 20% проработали больше года. В случае необходимости мы помогаем решить кризисные моменты. Как со стороны компании, так и со стороны сотрудника, — рассказывает специалист.

Мера, напоминающая эту, должна появиться в России 1 января 2019 года. С этого момента вступает в силу закон о содействии инвалидам в трудоустройстве.

Документ предусматривает оказание индивидуальной помощи при трудоустройстве, передвижении до места работы и обратно, а также по территории работодателя, создание условий для осуществления трудовой деятельности и ускорения профессиональной адаптации на рабочем месте.

Заниматься этим, как предполагается, должны будут службы занятости, негосударственные организации и сами работодатели. Правда, по закону, последние обязаны лишь оборудовать для инвалида рабочее место и обеспечить доступ в необходимые для него помещения. Вопрос о выделении наставника решается отдельно и при необходимости.

Вернуться к истокам

Еще один важный вопрос в трудоустройстве — квалификация самого инвалида.

— Образовательный процесс сегодня оторван от реальности. Вот множество ребят приходят к нам с дипломом специалиста по социальной работе. И куда с этим устроишься? Выходит, знания, которые они получали, не востребованы, — рассказывает Новиков.

Его позицию подтверждает и статистика. По данным исследования сервиса поиска работы HeadHunter за 2017 год, самые доступные сферы для людей с инвалидностью — совсем другие. Это продажи, административная работа, банковская сфера и IT.

Поэтому остро встает вопрос переквалификации и получения реальных знаний. А это требует подключения большого числа институтов.

— Нужна выстроенная система взаимоотношений не только с работодателями и инвалидами, но и учебными заведениями. Очень важны стажировки. У большинства из тех, кто к нам приходит, это первый профессиональный опыт.

Участие бизнеса, встречи, лекции, мастер-классы, ярмарки вакансий и стажировки познакомят ребят с профессией, позволят не бояться и в то же время покажут работодателям, что инвалидов можно брать на работу, они готовы трудиться и, более того, лояльны к начальству, — объясняет сотрудник «Перспективы».

Проекты, выстраивающие отношения между работодателем и кандидатом-инвалидом, сегодня есть. Один из них — национальный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс». В России он проводится уже четвертый год. В нем могут участвовать инвалиды разных возрастных категорий: от школьников с 14 лет до специалистов 65 лет. Основной аудиторией считаются студенты.

— Сегодня это главный инструмент, который позволяет менять отношение работодателей к студентам с инвалидностью. Эксперты, оценивающие труд ребят, — сами работодатели.

Они могут лично убедиться, что уровень мастерства у многих участников даже выше, чем у людей без инвалидности. Кроме того, это мотивирует и наших ребят на то, чтобы продолжать учиться, повышать знания.

Они понимают, что интересны работодателю, — рассказывает руководитель ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ при РГСУ Анна Карплюк.

От РГСУ, в структуре которого и был создан центр развития конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс», в этом году участвовали четыре человека. В прошлом году их было всего двое.

В целом, по наблюдениям Карплюк, в вузе сегодня наблюдается ситуация, когда спрос работодателей на студентов превышает предложение.

— Если раньше мы ходили и просили, чтобы они пришли, посмотрели на наших ребят и, возможно, кого-то трудоустроили, то сегодня обратная ситуация. Теперь компании сами к нам приходят и ищут мотивированных людей. Но, к сожалению, практика такая, что запросов больше, чем откликов.

По оценкам Михаила Новикова, мотивированных инвалидов сегодня около 30%. Опросы Минтруда, которые показали, что готовы к труду 70% респондентов, эксперт считает необъективными.

—Они могут сказать, что готовы, а по факту оказывается, что они просто не понимают, что это значит. Для многих вопрос «Хочешь работать?» идентичен «Хочешь денег?».

А потом оказывается, что для этого нужно еще рано вставать, нужно выполнять обязанности, отпуск будет по расписанию и вообще жизнь придется кардинальным образом менять.

Они к этому не готовы, — делятся наблюдениями в «Перспективе».

Отсутствие мотивации может быть вызвано и другими причинами.
— Кто-то просто не видит смысла, потому что, когда он официально трудоустроится, ему перестанут приходить доплаты от государства, — объясняют в ресурсном учебно-методическом центре при РГСУ.

Куда податься?

В целом, в зависимости от особенностей здоровья, люди с инвалидностью могут работать в самых разных сферах.
— Как показывает опыт, люди на инвалидных колясках легче всего адаптируются в офисах и на рабочих местах.

Если у них сохранены когнитивные способности, они могут работать также, как и люди без инвалидности, — объясняет Марианна Некрасова, консультант по адаптации сотрудников с инвалидностью компании Adecco. — Правда, вся Россия, включая и столицу, не приспособлена для передвижения на инвалидных колясках.

Даже в современных офисах не предусмотрены самые элементарные условия. Нет лифтов, тяжелые двери в офисах, узкие проходы, невозможность безопасной эвакуации.

Инвалид по зрению Маргарита Мельникова уверена, что возможности трудоустройства есть, правда, при определенных условиях, везении и в интернете.

— На 70% всё зависит от желания и уровня знаний. Если незрячий человек достаточно грамотен, то он может формировать аудио в текст, если еще и любознателен, то может быть рерайтером, переписывать статьи, если знает языки — переводчиком, репетитором. Я еще работала в кол-центре. Но нужно учитывать, пожалуй, и фактор везения.

Мне везло на работодателей. А личные качества играют здесь большую роль. Если у человека нет каких-то предубеждений, то всё хорошо. А если есть, то даже пробовать что-то объяснить смысла нет. Кроме того, у меня, к счастью, большой круг знакомых.

Я расспрашиваю, кто и где работает, чтобы посоветовали, куда обратиться, — рассказывает Мельникова.

Работа с помощью интернета для многих инвалидов не просто удобный вариант, но и порой единственный возможный. Например, если речь идет о слепоглухих людях.

В «Доме слепоглухих» в Пучково волонтеры стараются дать инвалидам по зрению и слуху те знания, которые позволят им найти себе занятие по душе, позволяющее заработать на жизнь.

Слепоглухие приезжают сюда для обучения на 1–2 месяца: осваивают ремесла и работу с компьютером.

Анна Демидова — сертифицированный волонтер фонда поддержки слепоглухих людей «Со-единение» — уверена, что такая подготовка может серьезно облегчить им жизнь.

— Столярное мастерство, выпиливание и выжигание по дереву, плетение из лозы, вязание и макраме, бисероплетение — все эти направления могут стать не только хобби, но и источником дохода, — уверена волонтер.

Сама она ведет в Пучково кружок вязания.

— Я обучаю вязанию уже очень давно, более 20 лет. Однажды сопровождала незрячую девушку в больницу, потом не раз ее навещала. Она знала о моем хобби и тоже хотела научиться вязать.

Ни спиц, ни пряжи у нас не было, но мы достали палочки от суши, длинный шнурок и за вечер освоили азы. Весь вечер я получала СМС и ые сообщения о том, что и как у нее получается.

Потом я закончила курсы по социальному сопровождению слепоглухих людей и стала проводить мастер-классы по рукоделию.

Число фондов, некоммерческих организаций и различных программ постепенно увеличивается, но пока проблему трудоустройства это не решает. С одной стороны, мешает неготовность работодателей, а с другой — самих инвалидов.

Сказывается человеческий фактор, неэффективность образования и — главное, как уверены и специалисты, и инвалиды —недостаточная просветительская работа.Зачастую о всех этих мероприятиях не знают даже сами инвалиды.

— Информация часто или не дается, или дается в общий поток.

А где гарантия, что инвалиды его отслеживают? Надо обзванивать, писать, доносить до конкретных людей. Вот показали что-то по телевизору. А у меня его нет. И газеты я не могу читать.

Получается, узнать могу только из интернета, где я опять-таки смотрю только конкретные ресурсы, — объясняет Александр Меньшиков. — Информация должна быть на сайтах слепых, глухих, общества инвалидов и так далее.

Пока же, по его словам, информационный бум связан только с днем или декадой инвалидов и месяцем белой трости: «В остальное время нас как будто бы и нет».

Источник: //iz.ru/822907/mariia-rubnikovich/reshaetsia-s-trudom-kak-invalidy-mogut-naiti-sebe-rabotu

В 2020-2025 годах планируется проведение эксперимента по трудоустройству инвалидов на квотируемые рабочие места

Трудоустройство инвалида на гос службу, возможно ли?

Минтруд России подготовил пакет законопроектов, которые направлены на совершенствование механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

В частности, вносятся изменения в федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В настоящее время выполнение квоты возможно лишь путем приема на работу инвалида. При этом действующий механизм выделения рабочих мест для найма инвалидов по квотам вызывает много нареканий как со стороны государственных органов, так и со стороны работодателей.

Действующий механизм в совокупности с нормами, направленными на социальную защиту инвалидов на их рабочем месте, а также в связи с невысокой ответственностью работодателей за невыполнение квот для приема работу инвалидов и неотлаженным механизмом контроля за выполнением соответствующих квот, не удобен работодателям, не однозначен  в выполнении, не позволяет в полной мере использовать потенциал механизма установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Ключевым фактором, обеспечивающим наличие вакантных рабочих мест, является обязанность работодателей принимать на работу инвалидов – установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов зафиксировано в федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 % среднесписочной численности работников.

Таким образом, работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

За отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты руководитель организации как должностное лицо может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как показывает опыт работы субъектов Российской Федерации, квотируемые рабочие места в значительной мере не соответствуют профессионально-квалификационной структуре инвалидов, не учитывают их психофизические и иные возможности и не ориентированы на инвалидов, имеющих значительные ограничения по состоянию здоровья и нуждающихся в специально оборудованных (оснащенных) рабочих местах.

С целью совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов Минтруд России подготовил законопроект, в рамках которого в ряде регионов будет проведен эксперимент по введению специального механизма установления и исполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Он разработан по аналогии с пакетом федеральных законов, принятых в 2018 году о проведении в некоторых регионах эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

В качестве «пилотных» были выбраны Республика Саха (Якутия), Воронежская, Орловская, Свердловская и Тверская области, как регионы со средним для Российской Федерации показателем доли работающих в 2018 году инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

С целью установления дополнительного способа выполнения квоты в «пилотных» регионах предусматривается введение компенсационной выплаты, что позволит работодателям не искать «обходных» путей для выполнения квоты.

Законопроектом предлагается создавать фонды содействия трудоустройству инвалидов для внесения компенсационной выплаты работодателями как альтернативный вариант выполнения им квоты для приема на работу инвалидов, в случае обоснованной невозможности принятия на соответствующее рабочее место инвалида.

Размер компенсационной выплаты предлагается устанавливать законом субъекта Российской Федерации в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной год в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного на уровне Российской Федерации.

Если прожиточный минимум для трудоспособного населения субъекта Российской Федерации выше федерального, то в размере регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Такой подход обуславливается необходимостью сохранения единого подхода к размеру компенсационной выплаты в каждом субъекте Российской Федерации, участвующем в эксперименте, а также географических особенностей расположения регионов.

Порядок формирования и использования средств фонда содействия трудоустройству инвалидов планируется устанавливать нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти соответствующего региона. Согласно предлагаемым изменениям средства фондов могут направляться на:

  • организацию профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования (стажировок) инвалидов для последующего трудоустройства;
  • организацию работодателем профессионального обучения инвалида непосредственно на рабочем месте, включая предоставление инвалиду при необходимости помощи наставника;
  • создание и оборудование специальных (дооснащённых) рабочих мест для инвалидов;
  • стимулирование работодателей к приёму на работу инвалидов, в том числе сверх установленной квоты;
  • организацию стажировки инвалидов молодого возраста, в том числе из числа инвалидов-выпускников образовательных организаций;
  • расходы на осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе оказание помощи в организации труда инвалида при дистанционной работе или работе на дому.

Законопроектом устанавливается, что квота для трудоустройства инвалидов считается выполненной работодателем в случае  оформления в трудовых отношений с инвалидом и / или осуществления компенсационных выплат в фонд содействия трудоустройству инвалидов, исходя из количества рабочих мест в пределах установленной квоты, на которые не были трудоустроены инвалиды. При этом оформление работодателем трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место, не отнесенное к заквотированным, в рамках проведения настоящего эксперимента считается в счет выполнения квоты для трудоустройства инвалидов.

Кроме того, с целью усиления ответственности работодателей предусмотрено внесение дополнения в Кодекс РФ об административных правонарушениях за неисполнение работодателем в «пилотных» регионах обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой, либо необоснованный отказ работодателя в приеме на работу инвалида, либо неосуществление компенсационных выплат в фонд содействия в трудоустройстве инвалидов в случае нетрудоустройства инвалидов на рабочие места, выделенные для их трудоустройства, путем увеличения штрафных санкций для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

Проведение эксперимента запланировано на пять лет – с 1 января 2020 года до 31 декабря 2025 года.

Источник: //rosmintrud.ru/employment/resettlement/13

Содействие трудоустройству инвалидов

Трудоустройство инвалида на гос службу, возможно ли?

Во всех городах и районах Прикамья специалисты службы занятости реализуют комплекс мер по содействию занятости инвалидов.

1. Заявление о предоставлении государственной услуги.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, документы, удостоверяющие личность.

3. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке.

В этом разделе представлена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами. Кроме того, пользователям портала доступен фильтр «Квотируемое рабочее место», отражающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов.

Работодатели в соответствии с установленной Законом Пермского края “О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы” квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Служба занятости предлагает предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям:

– помощь по созданию постоянных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов;

– решение кадровых вопросов, в том числе по выполнению законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов;

– возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов;

– аренда рабочих мест дл инвалидов в целях исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов (Методические рекомендации для работодателей по аренде рабочих мест, предварительный реестр рабочих мест для аренды в целях исполнения квоты по приему инвалидов приведены ниже)

Осуществить подбор сотрудников с инвалидностью работодателю поможет Интернет-офис службы занятости Пермского края – i-szn.ru.

На сайте в разделе «Для работодателей» открыт новый сервис, в котором есть возможность в реальном времени получить сведения о профессионально-квалификационном составе граждан с инвалидностью, желающих трудоустроиться на предприятиях Пермского края.

Списочный состав включает граждан, которые на данный момент имеют группу инвалидности и состоят на учете в центре занятости населения.

ВНИМАНИЕ!В соответствии с государственной программой Пермского края «Экономическая политика и инновационное развитие», утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г.

№ 1325-п, Министерством промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края осуществляется поддержка инвестиционных проектов модернизации производства предприятий, трудоустраивающих инвалидов.


С мерами поддержки предприятий, трудоустраивающих инвалидов, можно ознакомиться на сайте  Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края

Информационные материалы

Предварительный реестр рабочих мест для аренды в целях исполнения квоты по приему инвалидов (docx, 18.68 Кб)

Дата публикации 30 декабря 2019
Дата изменения 30 декабря 2019

Просмотреть Скачать

Методические рекомендации по аренде рабочих мест (doc, 90.5 Кб)

Дата публикации 26 декабря 2019
Дата изменения 26 декабря 2019

Просмотреть Скачать

Подбор сотрудников с инвалидностью через Интернет-офис службы занятости(листовка) (pdf, 732.19 Кб)

Дата публикации 18 января 2018
Дата изменения 18 января 2018

Просмотреть Скачать

Проекты методических рекомендаций, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях содействия трудоустройству инвалидов (zip, 165.59 Кб)

Дата публикации 23 октября 2017
Дата изменения 23 октября 2017

Просмотреть Скачать

Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов (буклет) (pdf, 1.28 Мб)

Дата публикации 09 июня 2017
Дата изменения 09 июня 2017

Просмотреть Скачать

Материалы форума «От профориентации к построению карьеры лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов!» (zip, 29.46 Мб)

Дата публикации 09 июня 2017
Дата изменения 09 июня 2017

Просмотреть Скачать

О Регламенте межведомственного взаимодействия (ppsx, 589.5 Кб)

Дата публикации 16 мая 2017
Дата изменения 16 мая 2017

Просмотреть Скачать

Об этических нормах работы с инвалидами (ppsx, 2.68 Мб)

Дата публикации 16 мая 2017
Дата изменения 16 мая 2017

Просмотреть Скачать

Содействие в трудоустройстве инвалидов. Итоги работы, задачи на 2017 год (ppsx, 316.32 Кб)

Дата публикации 16 мая 2017
Дата изменения 16 мая 2017

Просмотреть Скачать

Практика применения рекомендаций ИПР с учетом законодательства РФ, в том числе приказов Минтруда (ppsx, 624.72 Кб)

Дата публикации 16 мая 2017
Дата изменения 16 мая 2017

Просмотреть Скачать

Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (статья 212 Трудового кодекса РФ) (ppsx, 438.44 Кб)

Дата публикации 16 мая 2017
Дата изменения 16 мая 2017

Просмотреть Скачать

Перечень специальностей в отрасли информационных технологий для первоочередного трудоустройства инвалидов в данной сфере (pdf, 96.51 Кб)

Дата публикации 28 марта 2017
Дата изменения 28 марта 2017

Просмотреть Скачать

Материалы семинара “Актуальные вопросы по содействию трудоустройству инвалидов”, 22 ноября 2016 г. (zip, 2.7 Мб)

Дата публикации 24 ноября 2016
Дата изменения 24 ноября 2016

Просмотреть Скачать

Работа для людей с ограниченными возможностями здоровья, буклет (zip, 2.14 Мб)

Дата публикации 25 октября 2016
Дата изменения 25 октября 2016

Просмотреть Скачать

Содействие трудоустройству инвалидов, плакат (jpg, 2.29 Мб)

Дата публикации 25 октября 2016
Дата изменения 25 октября 2016

Просмотреть Скачать

Практика работы Агентства по занятости населения Пермского края по организации трудоустройства инвалидов, презентация (ppsx, 269.21 Кб)

Дата публикации 21 октября 2016
Дата изменения 21 октября 2016

Просмотреть Скачать

Профессиональная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в Пермском крае (ppsx, 269.25 Кб)

Дата публикации 21 сентября 2016
Дата изменения 21 сентября 2016

Просмотреть Скачать

Источник: //szn.permkrai.ru/uslugi-dlya-otdelnykh-kategoriy-grazhdan/

Законовед
Добавить комментарий