Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

Новые правила предоставления участков под линейные объекты

Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

1 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ N 171-ФЗ от 23.06.2014 г., согласно которому изменились  некоторые правила предоставления земельных участков для строительства линейных объектов.

Представляем вам 2  схемы оформления земельных участков: под линейные объекты и под линейные объекты федерального, регионального и местного значения. Схемы выполнены в удобной форме инфографики, картинки можно сохранить на вашем компютере, щелкнув по каждой правой кнопкой мыши.

В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

Объекты, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов:1.

Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.3.

Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.4. Элементы благоустройства территории.5.

Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.6.

Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.8.

Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.14. Пруды-испарители.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

  Но порядок и условия размещения указанных объектов должны устанавливаться нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Поэтому если вы хотите воспользоваться упрощенным порядком, то вам необходимо найти нормативно-правовой акт вашего субъекта и согласно ему подавать документы. Как правило, это схема на кадастровом плане территории и заявление.

  Данный порядок исключает необходимость проведения кадастровых работ и регистрацию прав на пользование земельным участком, что существенно ускоряет процесс оформления земельного участка. 

   Зарегистрировать право собственности на построенный объект, вы с таким Разрешением, сможете в силу п. 10  статьи 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” в случае строительства объекта, на который не требуется разрешение на строительство.  

  Если вам необходима помощь в оформлении прав на земельный участок под строительство линейного объекта, то всегда рады вас видет в нашем офисе. 

 Также на эту тему на нашем сайте можно прочитать:

Внимание! Вступает в силу земельная реформа

Как новые законы и постановления отразятся на строительной сфере (обзор изменений)

Как изменится порядок оформления недвижимости после 1.03.2015 г

  • Автономный округ — национально-территориальное образование; один из шести видов субъектов РФ. Автономный округ входят в состав других субъектов РФ: краев или областей
  • Объекты федерального значения — Объекты федерального значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

все термины

Источник: //veles72.ru/novosti-2/item/267-novye-pravila-predostavleniya-uchastkov-pod-linejnye-ob-ekty

Оформление права собственности. Регистрация свидетельства на собственность

Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

Вы собираетесь продать квартиру, земельный участок, другое недвижимое имущество?

Выполнили все строительные работы, ввели объект в эксплуатацию и намерены им распорядиться?

Являетесь членом гаражного, жилищного кооператива, полностью внесли паевые взносы и хотите оформить право собственности?

Получили решение суда, по которому за Вами признано право собственности на недвижимое имущество, но не произвели регистрацию прав в надлежащем порядке?

Важно понимать, что без регистрации права собственности распорядиться своим имуществом невозможно!

Единственным решением является регистрация права собственности путём обращения к субъектам государственной регистрации прав.

Согласно ст. 3 Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»N 1952-IV от 01.07.2004 года государственная регистрация является обязательной, а моментом возникновения прав является момент проведения такой регистрации.

Отсюда следует, что заключить любую сделку относительно распоряжения имуществом Вы сможете только после того, как проведена регистрация права собственности.

Регистрация правасобственности на недвижимое имущество позволит Вам:

Продать, осуществить дарение, сдать в аренду, внести в уставной капитал и другим способом распорядиться принадлежащим Вам имуществом.

Согласно Закону регистрация с выдачей свидетельства о праве собственности проводится в срок до 14 рабочих дней, однако реальный срок проведения превышает его в несколько раз, к тому же всегда есть вероятность получения отказа.

Вы можете самостоятельно обратиться в регистрационную службу по месту нахождения объекта, подать все необходимые документы, количество и перечень которых определяется исходя из множества факторов, либо же поручить провести регистрацию специалистам с опытом работы, пониманием процедуры и длительным взаимодействием с уполномоченными органами, ЦНАПами, государственными регистраторами, нотариусами.

Самостоятельная регистрация и получение Свидетельства о праве собственности это:

                          – “Сегодня у нас не приёмный день, приходите в следующий четверг”

         – “В порядке очереди”

                               – “У Вас не хватает акта на землю, решения о присвоении адреса, кадастрового номера и нотариально заверенных копий”

         – “Обратитесь в другой ЦНАП”

                    – “Заполните заявление еще раз”

                                             –  “К сожалению, не можем помочь”

Что входит в наши услуги

  • консультации по вопросам регистрации права собственности
  • подготовка пакета документов для подачи в уполномоченный орган государственному регистратору для проведения регистрации права собственности и выдачи соответствующего извлечения (по желанию заявителя)
  • подача или сопровождение пакета документов в уполномоченном органе для проведения регистрации и выдачи извлечения из реестра прав собственности (по желанию заявителя)
  • получение извлечения из реестра прав собственности (по желанию заявителя)

5 причин заказать у нас

  • Наша компания предоставляет услуги в данной сфере с 2008 года
  • Мы гарантируем соблюдение оговоренных сроков регистрации
  • Наши специалисты имеют длительный опыт взаимодействия с уполномоченными органами, ЦНАПами, государственными регистраторами, нотариусами
  • Мы проконсультируем Вас бесплатно
  • У Вас не будет необходимости неоднократной подачи заявления, документов и уплаты обязательных платежей
  • Мы гарантируем результат, а если он не достигнут – не требуем оплаты наших услуг, о чем прямо указываем в договоре
  • И, наконец, лучшая характеристика нашей работы – это наши клиенты

Обращайтесь и мы гарантированно достигнем желаемого вами результата! 

Подробно об услуге

Согласно положениям Закона Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» N 1952-IV от 01.07.2004 г.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их отягощений – официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, обременений таких прав путем внесения соответствующих сведений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество.

Права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в случае их возникновения, перехода или прекращения после:

  • ввода объекта в эксплуатацию
  • совершения любой нотариальной сделки с объектом недвижимости (дарения, передачи в долгосрочную аренду, купли-продажи)
  • вступления в законную силу решения суда о признании прав, а также в других случаях, установленных законом

С 1 января 2016 года в процедуру государственной регистрации прав были внесены существенные изменения.

На сегодня регистрация прав проводится государственными регистраторами исполнительных органов сельских, поселковых и городских советов, Киевской, Севастопольской городских, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администраций и нотариусами.

Процедура государственной регистрации проводится в таком порядке:

  1. подача документов заявителем и получение карточки приема заявления
  2. непосредственное проведение государственной регистрации прав (в том случае, если нет оснований для отказа в ее проведении или прекращении, приостановлении рассмотрения заявления)
  3. внесение сведений о государственной регистрации прав в Государственный реестр прав и их обременений и выдача извлечения по желанию заявителя 

Важно! C 2016 г. Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество не выдается! По желанию заявителя может быть выдано письменное извлечение из Реестра прав на недвижимое имущество. 

После завершения всех строительных работ и ввода объекта в эксплуатацию государственная регистрация права собственности является обязательной.

С момента внесения сведений о регистрации права собственности Вы приобретаете все имущественные права на такой объект и можете распорядиться им по своему желанию.

 

Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится независимо от местонахождения недвижимого имущества в пределах Автономной Республики Крым, области, городов Киева и Севастополя

Обременения прав на недвижимость регистрируются независимо от  местонахождения

Порядок проведения регистрации права собственности

Подготовка
  • консультации
  • формирование пакета документов
от 1 р.д.
Подача документов государственному регистратору
  • подача документов государственному регистратору
  • мониторинг рассмотрения заявления о государственной регистрации
до 14 р.д.
Регистрация и получение Извлечения из Государственного реестраполучение Извлечения из Государственного реестра правдо 1 р.д.

Перечень документов, необходимых для проведения регистрации права собственности

ДокументФорма документаПримечаниеЮ*К*
1. ЗаявлениеОригиналЗаверенное печатью и подписью руководителя (для юридических лиц)
2. ДоверенностьОригиналОт имени заказчика –физического лица заверяется нотариально.Если заказчик – юридическое лицо – заверяется печатью и подписью руководителя
3. Идентификационный код собственникаКопияДля физических лиц
4. Гражданский паспорт собственникаКопияДля физических лиц
5. Извлечение из ЕГРПОУКопияДля юридических лиц
6. Документ, подтверждающий полномочия руководителяКопияДля юридических лиц
7. Правоустанавливающий документОригинал
8. Документ, подтверждающий уплату административного сбора или оригинал и копия документа, согласно которой заявитель освобождается от его уплаты

* Ю – Готовит компания ЮСТИКОН, К – Предоставляет клиент

Полный перечень документов определяется индивидуально в зависимости от объекта, права на который подлежат регистрации

Специалисты компании «ЮСТИКОН», имея специальные знания и многолетний опыт, предоставят Вам полный комплекс юридических услуг по вопросам государственной регистрации права собственности

Законодательство

  • Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» N 1952-IV от 01.07.2004 года
  • Постановление Кабинета Министров Украины от 25.12.2015 № 1127 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений»

Ответы на популярные вопросы

Подскажите, пожалуйста, при оформлении документов на право собственности был записан неверный номер дома. На одном номере находится два отдельных дома, мой номер 27, а их номер 40, но люди оформили право собственности на мой номер, то есть номер 27.

И оформили на свой дом ипотечный кредит. Мы столкнулись с такой проблемой – мы хотим продать хату, но через этот арест сделать этого не можем.

Как нам снять арест из нашего номера, когда в действительности это есть наш номер, а другие просто им воспользовались?

Если ранее у Вас был присвоен почтовый адрес, то Вам необходимо обратится в Управление архитектуры для получения справки о подтверждения почтового адреса. Или же решить вопрос в судебном порядке

Меня интересует регистрация права собственности на квартиру (после реконструкции) – какие документы необходимо предоставить и в какие сроки я смогу получить свидетельство о праве собственности на квартиру?

Оформление права собственности на квартиру осуществляется путем подачи заявления и следующих документов:

  1. Правоустанавливающий документ на квартиру до реконструкции
  2. Технический паспорт
  3. Копия паспорта, идентификационного кода собственника
  4. документ, в соответствии с требованиями законодательства, свидетельствует принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта
  5. Нотариальную доверенность на сотрудников нашей компании.

Согласно закону, регистрация проводится в течение 14 рабочих дней после подачи государственному регистратору заявления и пакета необходимых документов. С 2016 года Свидетельство о праве собственности не выдается. Соответствующие сведения заносятся госрегистратором в Реестр и по желанию заявителя может быть выдано извлечение.

Здравствуйте! Хочу провести в частный дом (Бровары) газ, но газовая служба отказывает, так как нужна регистрация свидетельства на собственность. Подскажите, в какие сроки проводится регистрация права собственности на дом?

Здравствуйте! При наличии всех необходимых документов регистрация права собственности на дом проводится в течение 5 р.д.

Источник: //justicon.ua/service/registracia-prava-sobstvennosti.html

Регистрация дома в 2020 году: инструкция как зарегистрировать и оформить права собственности на дом на участке

Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

15:26 20.06.19

Очередные поправки в законодательство изменили порядок регистрации жилых и садовых домов. С августа 2018 года было отменено разрешение на строительство для ИЖС и введен уведомительный порядок. Изменения направлены на борьбу с самостроем, так как они должны были уменьшить бумажную волокиту.

Раньше для строительства нужно было получить разрешение на строительство. Владельцы нежилых садовых домов были избавлены от необходимости получения разрешения на строительства. Заявление с пакетом документов нужно было подать в Росреестр.

Постановка дома на учет и регистрация прав проходили в несколько этапов:

  • Получение разрешения на строительство дома. Для садовых и дачных построек, не предназначенных для постоянного проживания, это не требовалось.
  • Получение технических документов на построенный дом. Эти документы необходимы для дальнейшей регистрации прав. Они отражают технические характеристики строения, необходимые для внесения в кадастр.
  • Подача заявления в Росреестр. В МФЦ нужно заполнить заявление и приложить к нему разрешение на строительство, технические документы, копию паспорта и квитанцию об уплате госпошлины. Правоустанавливающие документы на землю можно не предоставлять, так как эта информация содержится в ЕГРН. Сотрудник МФЦ принимает документы, выдает расписку и дату, когда можно прийти за выпиской из ЕГРН на дом.
  • Получение выписки. Процедура регистрации дома занимает 7 дней с момента подачи заявления. К этому сроку нужно добавить еще 2-3 дня. Это законно и связано с особенностями межведомственного взаимодействия. В дату, указанную сотрудником МФЦ, вы приходите за выпиской. Выписка из ЕГРН содержит в себе все сведения об объекте недвижимости и будет подтверждением ваших прав собственности на него.

Введение уведомительного порядка сильно изменило и процедуру строительства, и процедуру регистрации.

Бесплатная консультация

Основные изменения в 2020 году

Отмена разрешений – не единственное изменение в законах:

  • Уточнили характеристики, которым отвечает жилой частный дом.
  • Отменили понятие «дачный дом», теперь есть только две категории – жилые и садовые дома.
  • Ввели единый уведомительный порядок строительства, который распространяется и на жилые, и на садовые дома.

До начала строительства

Перед началом строительства застройщик подает уведомление в орган местного самоуправления. В нем он указывает информацию о себе, земельном участке и планируемом строении.

Важно!!! Подача уведомления сама по себе не может быть стартом к строительству. Местные власти должны проверить поданную вами информацию и дать ответ. Это может быть уведомление о соответствии градостроительным нормам или обоснованный отказ.

После того, как ответ от местной администрации получен, можно начинать стройку. Действует уведомление 10 лет, так же, как раньше действовало разрешение.

Подать уведомление можно разными способами:

  • Почтовым отправлением.
  • В личном обращении в администрацию.
  • Через МФЦ.
  • Через сайт госуслуг.

Ответ от уполномоченного органа вы получите удобным для вас способом. Его можно указать на бланке уведомления.

Одно из ключевых отличий нового порядка – теперь уведомлять нужно и о строительстве на землях СНТ.

Уведомление заполняют по форме, разработанной Минстроем:

  • О строительстве и реконструкции. Его нужно подавать, когда вы только планируете строить дом или реконструировать старый.
  • Об изменении параметров. Когда в процессе строительства возникает необходимость изменить параметры дома, об этом также нужно уведомить администрацию. Иначе потом невозможно будет поставить дом на учет и зарегистрировать права.
  • Об окончании работ. Этот бланк нужно заполнять после того, как стройка завершена.

Образец для заполнения

Скачать утвержденный типовой бланк-образец для заполнения: Уведомление о начале строительства.

Уведомительный порядок планировался быть проще и удобнее для застройщиков, чем получение разрешения на строительство, на практике оказалось все немного сложнее чем звучит.  Строить по нему можно только жилые и садовые дома, которые соответствуют требованиям:

  • Отдельно стоящий дом, который невозможно разделить на несколько самостоятельных объектов недвижимости. Если вы планируете строить дом, который будет разделен на квартиры, вам как раньше нужно будет получать разрешение.
  • Высота не более 12 метров, этажность – максимум 3 этажа, включая подземные.
  • Дом не может использоваться с коммерческими целями.

Кроме того, планируемое здание должно соответствовать градостроительным нормам.

Сама по себе подача уведомления в администрацию – это еще не старт к началу строительства. Сначала нужно дождаться ответного уведомления от местных властей о том, что планируемое строение соответствует всем нормам и его можно строить. Если что-то будет не соответствовать, администрация вам откажет. Тогда нужно либо исправлять ошибки, либо строить через получение разрешения.

Любые хозяйственные постройки – бани, гаражи, беседки, сараи – можно строить без уведомлений. Изменения в законодательстве их не затронули.

Важно! Введение уведомительного порядка не отменило необходимость согласования строительства в разных инстанциях. Возможно, потребуется получить согласие от Культурного наследия, Росавиации, Роснедр и т.д. Необходимость в таких согласованиях зависит от разных условий. Например, получать разрешение от Росавиации требуется в тех случаях, когда участок находится недалеко от аэропортов.

Требуется ли согласование в вашем случае, можно узнать на бесплатной консультации специалиста «Геомер групп». Оставьте свой номер телефона, и мы перезвоним вам.

Бесплатная консультация

Получение согласований в уполномоченных органах требует не только дополнительных затрат. Оно может занять колоссальное время. Мы поможем вам избежать потерь времени. Наш специалист согласует ваше строительство в тех инстанциях, где это необходимо. После чего подаст уведомление.  

После окончания строительства

На момент начала стройки у вас должно быть два уведомления – о начале строительства и ответ администрации о том, что планируемая постройка соответствует всем нормам. Когда стройка закончена нужно опять уведомить администрацию. Уведомление об окончании строительства с техпланом дома подают в течение месяца.  

Дальше администрация должна проверить соответствие построенного здания градостроительным нормам и тем параметрам, которые были заявлены изначально. Проверка занимает 7 дней. После этого вы получаете ответное уведомление о соответствии.

Подача уведомления о том, что стройка закончена – это последняя задача застройщика. Все остальное делает администрация. После того, как соответствие будет проверено, все документы орган местной власти сам направляет в Росреестр. Застройщик имеет право подать заявление в Росреестр самостоятельно.

Важно!!! Кадастровый учет и регистрация прав на дома без уведомления администрации сохранялся до 1 март 2019 года. Сейчас уведомлять нужно обязательно.

Сколько стоит регистрация дома

За регистрацию прав нужно уплатить госпошлину:

  1. для физических лиц – 2000 р.
  2. для физического лица на объекты, указанные в подпункте 24 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, – 350 рублей.

Квитанцию об уплате пошлины нужно приложить к уведомлению об окончании строительства. По закону постановка дома на учет и регистрация прав в Росреестре занимает 7 дней с момента подачи заявления. Но здесь важно учесть, что отсчитывать его будут от того момента, как вы предоставите документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Также вам потребуется оформить техплан на готовый дом. Сделать это может только кадастровый инженер.

Заказать подготовку техплана на дом можно в компании «Геомер групп». Кадастровые работы занимают в среднем 2 недели. Продолжительность подготовки техплана зависит от технических особенностей вашего дома. Стоимость – от 12 тыс. рублей.

Мы можем помочь вам уведомить местную администрацию. В этом случае наш специалист будет действовать в ваших интересах на основании доверенности. Вам не придется тратить время на бумажную волокиту. Когда процедура постановки на учет и регистрации вашего дома будет завершена, вы получите выписку из ЕГРН.

Чтобы записаться на консультацию позвоните по телефону ☎ +7 (495) 481-49-21 или оставьте заявку на сайте.

Бесплатная консультация

Источник: //geomergroup.ru/article/registraciya-doma.html

Документы, подтверждающие право на земельный участок

Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

После покупки (регистрации перехода прав на з/у к Вам) на руках у Вас останется договор, выписка из ЕГРН (сейчас свидетельства не выдают).

Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости

1.

 Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее – запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

2. Страховые и кредитные организации запрашивают и получают в органе регистрации прав сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.

2.1.

Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, направляемый в орган регистрации прав страховой или кредитной организацией, составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховой или кредитной организации, в том числе без указания в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физического лица, действующего от имени страховой или кредитной организации.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 25.11.2017 N 328-ФЗ)

3.

В установленных федеральным законом случаях сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав в иные государственные или муниципальные информационные системы посредством информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.

5.

 Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, выписки из Единого государственного реестра недвижимости или ином виде, установленном органом нормативно-правового регулирования.

7.

Выписка, содержащая общедоступные сведения Единого государственного реестра недвижимости, должна содержать описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на него, ограничения прав и обременения такого объекта, сведения о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости, сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на него либо о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя, сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд, сведения о наличии поступивших, но не рассмотренных заявлений о проведении государственной регистрации права (перехода, прекращения права), ограничения права или обременения объекта, сделки в отношении объекта, сведения об отсутствии у застройщика права привлекать денежные средства граждан, являющихся участниками долевого строительства, на строительство (создание) многоквартирных домов на земельном участке, сведения, указанные в части 6 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также иные сведения, определяемые органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 304-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в форме электронных документов, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

9. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса о предоставлении сведений, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

10. Порядок передачи многофункциональным центром принятых им запросов о предоставлении сведений в орган регистрации прав и порядок передачи органом регистрации прав подготовленных им документов в многофункциональный центр определяются заключенным многофункциональным центром и органом регистрации прав соглашением о взаимодействии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11.

Срок передачи многофункциональным центром запроса о предоставлении сведений в орган регистрации прав и срок передачи подготовленных органом регистрации прав документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости, в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня соответственно со дня поступления запроса о предоставлении сведений в многофункциональный центр и со дня передачи такого запроса многофункциональным центром в орган регистрации прав.

12.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.

13.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только:

1) самим правообладателям или их законным представителям;

2) физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

3) залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог;

4) руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг;

5) руководителям, заместителям руководителей многофункциональных центров в целях предоставления государственных или муниципальных услуг;

6) судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, органам прокуратуры Российской Федерации в целях осуществления надзора за исполнением законодательства Российской Федерации, а также органам, осуществляющим в установленном федеральным законом порядке оперативно-разыскную деятельность по основаниям, установленным статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ “Об оперативно-розыскной деятельности”;

7) лицам, имеющим право на наследование недвижимого имущества правообладателя по завещанию или по закону;

8) арбитражному управляющему, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, лицам, входящим в состав органов управления должника, контролирующим должника лицам, временной администрации финансовой организации в отношении объектов недвижимости, принадлежащих соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего, внешнего управляющего, конкурсного управляющего в деле о банкротстве, временной администрации финансовой организации в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации;

10) руководителям (должностным лицам) федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;

11) генеральному директору единого института развития в жилищной сфере, его заместителям при осуществлении единым институтом развития в жилищной сфере и его организациями деятельности, направленной на решение задач и выполнение функций, возложенных на них в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ “О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

(п. 11 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) руководителям, заместителям руководителей государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, Председателю Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк России), заместителю Председателя Банка России, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов, фондов в установленной сфере деятельности, в том числе для предоставления государственных или муниципальных услуг;

13) руководителю, заместителям руководителя государственной корпорации “Агентство по страхованию вкладов”, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий данной государственной корпорации, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2Федерального закона от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ “О страховании вкладов в банках Российской Федерации”;

Источник: //advokat-malov.ru/zemleustrojstvo/dokumenty-podtverzhdayushhie-pravo-na-zemelnyj-uchastok.html

Блоги профессионалов на «Ведомостях»

Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

C 1 января 2017 г. вступает в силу федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Он вносит принципиальные изменения в сфере регистрации прав и кадастрового учета.

Основные изменение таковы: создается Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), объединяющий ныне действующие Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и Государственный реестр недвижимости (ГКН).

Выписка из ЕГРН с 1 января будет главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость.

Также с января документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно сдавать в любом подразделении Росреестра или МФЦ, независимо от того, где расположен объект недвижимости.

Сокращаются сроки: при подаче заявления в Росреестр кадастровый учет и регистрация прав будут выполнены одновременно в течение 10 дней. В случае необходимости получения одной из услуг на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет – не более пяти дней.

Собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке. У объектов недвижимости появляется история – в реестре будут сохраняться все операции по нему, данные можно получить в одной выписке. Введена новая услуга – доставка документов курьером.

Как и со всяким новым законом, следует ожидать небольшую неразбериху в начале его применения, но в целом благодаря нововведениям процедура регистрации недвижимости и постановки ее на кадастровый учет должна стать проще и удобнее.

Объединение двух баз данных в один реестр вызывает легкое волнение, поскольку сведения по объектам не всегда совпадают. Расхождения могут касаться кадастрового номера, площади, адреса объекта и т. д. Также вызывает опасение вопрос, связанный с ведением ЕГРН в электронном виде.

Мошенники есть и будут. Полный переход на электронное ведение реестра способен привлечь хакеров и создать новые угрозы для владельцев недвижимости.

Ведь любые новшества открывают не только новые возможности для добропорядочных людей, но и приносят новые угрозы, которые могут быть использованы для кражи и фальсификации данных.

Но главная проблема в другом: наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда, нет ситуации, когда зарегистрированное право – это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно «с оглядкой» на оспоримость.

В Англии, например, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет его никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота. Нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение.

В законе не полностью решен вопрос об ответственности в том случае, если кто-то добросовестно полагался на записи реестра.

Например, если сделка по продаже квартиры или дома должна быть аннулирована, а для добросовестного приобретателя данное жилье является единственным, то ему положена однократная компенсация за счет казны РФ, но не более одного миллиона.

Пострадавшей стороне придется сначала долго помытарится по судам, выискивая надлежащего компенсатора. Потому что компенсация может быть выплачена только при условии вступления в законную силу решения суда о невозможности получения возмещения от третьих лиц.

Например, в случае смерти должника-гражданина или в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ. Что делать дальше добросовестному приобретателю с данной компенсацией? Разве сможет он обеспечить себя новым жильем?

Надо отметить, что в законе о недвижимости есть мелкие хитрости. Например, сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для приостановки увеличены.

Процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав могут быть приостановлены на три месяца по решению государственного регистратора, на шесть месяцев – по инициативе заявителя. Среди оснований для приостановки – непредставление документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.

А основания приостановки потом являются основаниями отказа. Получается, что можно получить отказ на законных основаниях из-за некомпетентности уполномоченного органа. Опять заявитель в проигрыше.

Выписка из ЕГРН с 1 января 2017 г. будет главным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость. Стоит помнить, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра.

Это важное уточнение в законе о недвижимости, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться.

То есть при совершении сделки обязательно надо запрашивать выписку о правах и обременениях и сопоставлять периоды получения выписки из ЕГРН с датой подписания договора.

Если выписка выдана месяц назад, риск при заключении сделки повышается, потому что в течение короткого времени информация о недвижимости может измениться: на недвижимость может быть наложен арест, заключен договор об ипотеке, заявитель может попасть в процедуру оспаривания его права в судебном порядке.

Источник: //www.vedomosti.ru/realty/blogs/2016/12/09/668992-hitrosti-zakone-registratsii-nedvizhimosti

Что надо успеть сделать с дачей до 1 января 2019 года :: Мнения :: РБК Недвижимость

Существует ли необходимость регистрации дома на з/у и существуют ли сроки регистрации?

Многие, наверное, помнят, как на дачных участках, предназначенных для ведения садоводства, возводились многоквартирные дома, которые нигде не регистрировались и официально не вводились в эксплуатацию.

Потом они продавались, и люди не могли в них прописаться. Другие собственники возводили величественные дворцы и не оформляли их в собственность, чтобы не платить налоги.

Всему этому государство решительно сказало нет.

В настоящее время для дачников и садоводов продолжает действовать несколько упрощенная процедура оформления прав собственности на дома и постройки, названная в народе «дачной амнистией». Таким образом законодатели решили помочь добросовестным владельцам зарегистрировать права на принадлежащую им недвижимость быстро и с минимальным пакетом документов.

Вместе с тем время «дачной амнистии» фактически заканчивается. Государство постепенно вводит новые ограничительные меры. Притом что срок действия «амнистии» в этом году был продлен до 1 марта 2020 года.

Что изменилось. С 4 августа 2018 года вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ, Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости». Определены характеристики объекта индивидуального жилищного строительства — жилой дом должен иметь не более трех надземных этажей.

Введено ограничение по предельной высоте такого объекта — не более 20 м. Исключено указание на то, что индивидуальный жилой дом предназначен для проживания одной семьи. При этом индивидуальный жилой дом не может быть разделен на самостоятельные объекты, например квартиры.

Также члены СНТ имеют право возводить вспомогательные строения и сооружения, но не для предпринимательской деятельности.

В законе уточнено понятие объекта индивидуального жилищного строительства. Теперь строительство или реконструкция объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома осуществляется в уведомительном порядке.

При этом существует формальная уступка со стороны законодателя, которая распространяется на жилые дома и строения для ведения садоводства и дачного хозяйства. До 1 января 2019 года граждане могут не направлять в органы местного самоуправления уведомления (ч. 7 ст. 16 от 03.08.

2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Вместе с тем владельцы дачных или садовых участков, которые начали строительство или реконструкцию жилого дома (на дачном участке) или жилого строения (на садовом и дачном участке) до 4 августа 2018 года, могут направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления до 1 марта 2019 года. Перечень документов перечислен в ч. 1 ст. 51.1 ГК РФ. В этом случае разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

После 1 марта 2019 года вводится единый уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, а также их оформления в собственность в СНТ и населенных пунктах.

Как предполагается, уведомления должны защитить участки от самостроя.

После того как дачник сообщит о начале строительства, он должен получить ответ от местной администрации о том, что строительство дома соответствует установленным параметрам и его стройка допустима на земельном участке. И если случится превышение указанных в законе размеров, обнаружится отсутствие прав на землю, то собственник может получить отказ.

Следует отметить, что все требования и нововведения касаются исключительно жилых домов. Для тех, кто захочет построить баню, беседку или сарай, по-прежнему не потребуется разрешений и уведомлений. В следующем году для них ничего не изменится.

По завершении строительства владелец садового дома в течение месяца должен направить уведомление об окончании строительства.

Порядок такого уведомления предполагает, что к нему нужно приложить технический план на дом и квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.

В свою очередь органы самоуправления обязаны выдать документ о соответствии либо о несоответствии возведенной постройки требованиям законодательства в течение семи рабочих дней.

Местная администрация самостоятельно направит документы в Росреестр для регистрации собственности. Так что самому владельцу ничего делать уже не надо. Однако если орган местного самоуправления по каким-либо причинам не сможет в установленный срок направить заявление в Росреестр, то гражданин может сделать это самостоятельно.

Дачник, не пожелавший оформить дом в собственность и отправить уведомление, может лишиться имущества. Местные органы власти вынуждены будут признать строительство самовольным. Правда, для этого потребуется решение суда.

И дачник уже только в судебном порядке сможет попытаться установить права собственности на построенный объект, даже если изначально он не подавал уведомления.

Главное, чтобы дом был построен по нормам и земельный участок оформлен в собственность.

Итак, в 2019 году по окончании действия переходных положений вступает в силу новый порядок оформления прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома. Дачники не смогут построить или реконструировать дом без специальных уведомлений.

В случае с дачными объединениями по таким вопросам нужно будет обращаться в администрацию района, муниципального образования или же в поселковую администрацию, в ведении которой находится земля садоводческого товарищества. Для этого заказным письмом, лично, через МФЦ или портал госуслуг нужно отправить уведомление о планируемом строительстве.

В каждом уведомлении потребуется указать сведения и приложить документы, предусмотренные ст. 51.1 ГК РФ.

Постановка на кадастровый учет и оформление прав собственности остаются обязательны, в частности при совершении сделок с недвижимым имуществом, а именно продаже, дарении, мене и завещании. Без этого гражданин не сможет беспрепятственно распоряжаться своим домом. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру, который выполнит все кадастровые работы и подготовит технический план.

Сделать выбор в пользу того или иного кадастрового инженера можно с помощью сервиса «Реестр кадастровых инженеров» на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты Росреестра.

Данный сервис содержит сведения обо всех кадастровых инженерах, а также статистическую информацию, касающуюся их профессиональной деятельности (в том числе отражена информация о количестве решений об отказе в кадастровом учете).

Таким образом, можно объективно оценить качество работ, выполняемых кадастровым инженером, и сделать правильный выбор. 

Источник: //realty.rbc.ru/news/5bb487599a7947231d1720a2

Законовед
Добавить комментарий