Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

Ежемесячное пособие на ребенка школьного возраста

Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги);
  • бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
  • решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, об отказе в предоставлении государственной услуги;
  • решение должностных лиц о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

Обращения (жалобы), поступившие в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства Российской Федерации.

В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:

  • наименование государственного органа, в который он направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
  • текст обращения (жалобы);
  • личная подпись и дата составления обращения (жалобы);
  • в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Личный прием заявителей в исполнительных органах государственной власти Санкт‑Петербурга и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводится руководителями и уполномоченными должностными лицами.

Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.

ru и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.

Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:

  • отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
  • текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
  • в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  • ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • в случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы);
  • в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу;
  • в случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и их должностные лица обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.

При этом документы, ранее поданные заявителями в исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Обращение (жалоба) может быть адресовано заявителем:

  • Губернатору Санкт‑Петербурга;
  • Правительству Санкт‑Петербурга;
  • иным исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга по принадлежности вопросов (Комитету, администрациям районов Санкт‑Петербурга).

Действия (бездействия) должностных лиц подразделения МФЦ, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы начальнику МФЦ, директору Санкт‑Петербургского государственного учреждения «Городской мониторинговый центр» либо председателю Комитета по информатизации и связи.

Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
  • признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).

Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства.

Исковые заявления подаются в районные суды Санкт‑Петербурга в сроки, установленные гражданско‑процессуальным законодательством Российской Федерации.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: //gu.spb.ru/187901/traditional/

Получить пособие на ребёнка станет проще

Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

Заявление о назначении ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка могут разрешить подавать не только по месту жительства, но и по месту фактического пребывания и проживания. Предполагающий это законопроект, подготовленный Правительством, Госдума приняла в первом чтении 5 марта.

Получателей «детских» пособий станет больше

По словам первого заместителя министра труда и социальной защиты Алексея Вовченко, информация о назначении выплаты на первого ребёнка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

В свою очередь граждане, согласно закону, будут обязаны извещать об изменении места пребывания или фактического проживания органы соцзащиты (при получении выплат на первого ребёнка) и Пенсионный фонд (если деньги перечисляются на второго малыша).

Председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнёва уточнила, что такой подход ускорит и облегчит подачу заявлений на получение «детских пособий».

Читайте по теме «Сейчас, когда за пособием можно обратиться только по месту жительства, на местах зачастую возникает непонимание, начинается, что называется «футбол» в отношении человека — с граждан требует документы о регистрации, людям с временной регистрацией пытаются в выплатах отказать, требует постоянную регистрацию. Это противоречие мы пытаемся устранить, перечисляя все способы регистрации», — отметил Алексей Вовченко.

По инициативе президента, выплаты на первого и второго ребёнка начисляются россиянам с невысоким доходом с 2018 года. Размер пособия равен детскому прожиточному минимуму в том регионе, где живёт семья.

Сейчас претендовать на них могут те семьи, чей заработок не превышает полтора прожиточных минимума на человека. С 2020 года круг получателей выплат планируется расширить.

В Послании Федеральному Собранию 20 февраля президент России Владимир Путин предложил назначать их тем семьям, чей доход не превышают двух прожиточных минимумов на человека.

​«Сегодня те меры, которые оказываются, охватывают приблизительно 520 тысяч наших семей. Эта мера, по нашим оценкам, позволит расширить это до почти 770 тысяч наших семей», — сказала вице-премьер Татьяна Голикова.

​Кто имеет право на выплаты

​Предполагается, что основная целевая аудитория выплат — молодые семьи, в которых родители малыша ещё учатся, и, соответственно, не имеют высоких доходов. Для получения такого пособия, помимо российского гражданства, необходимо соблюдение двух основных условий:

  • ребёнок должен родиться не позже 1 января 2018 года;
  • семья имеет низкий уровень дохода (за последние 12 месяцев на каждого ее члена пришлось не более 1,5 прожиточного минимума, установленного в регионе проживания).

Как рассчитать среднедушевой доход семьи

​Чтобы узнать, имеет ли семья право на оформление выплат, необходимо рассчитать месячный среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения. Для этого все доходы семьи за это время, полученные в денежной форме, складываются, а затем делятся на 12 и количество всех членов семьи.

​При этом в расчёт нужно брать:

  • заработную плату официально трудоустроенных родителей, премии, компенсации и стимулирующие выплаты;
  • пенсии, выплаты по больничному листу, стипендии студентов, алименты и пособия (с 2019 года детские пособия, а также сами выплаты из «демографического пакета президента» не учитываются при расчете дохода семьи);
  • пенсионные выплаты правопреемникам застрахованных лиц;
  • компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей;
  • денежное содержание (довольствие) военнослужащих, компенсации.

При расчёте месячного среднедушевого дохода в состав семьи включаются родители детей, усыновители, опекуны, законные супруги родителей несовершеннолетних детей и сами несовершеннолетние дети. Бабушки, дедушки, дяди, тёти и другие родственники «не считаются», даже если они живут вместе с ребенком и поддерживают его финансово.

​Важно помнить, что при расчёте дохода не учитываются финансовые поступления, если члены семьи:

  • отбывают наказание в тюрьмах или заключены под стражу;
  • проходят принудительное лечение по решению суда;
  • лишены родительских прав в отношении ребенка, дающего право на назначение выплат.

Как оформить пособие на ребёнка

​Выплата на первого ребёнка перечисляется семье из средств федерального бюджета. Обратиться за её получением можно в территориальный орган социальной защиты населения в любой момент до того, как малышу исполнится полтора года. Если мама малыша лишена родительских прав или умерла, претендовать на деньги может отец или опекун с российским гражданством.

​​ Читайте по теме

Пособие на второго ребенка выплачивается из средств сертификата на материнский капитал, в связи с чем обращаться за его назначением нужно в Пенсионный фонд.

Подать заявление можно как при личном посещении отделения ПФР по месту жительства, так и через многофункциональный центр (МФЦ). Делать это разрешается сразу после рождения или усыновления второго ребенка.

Разрешается подать одновременно два заявления — на получение сертификата на материнский капитал и назначение ежемесячных выплат из него.

Какие ещё пособия положены семьям с детьми

​Помимо указанных пособий, семьи с детьми могут претендовать и на другие выплаты. Среди них — пособия по беременности и родам, выплаты на ребёнка до трёх лет, единовременное пособие при рождении ребёнка, единовременная выплата ставшим на учёт на ранних сроках беременности.

Так, женщинам, вставшим на учёт в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель), выплачивается единовременное пособие в размере 628 рублей 47 копеек.

Пособие по беременности зависит от статуса получательницы: работающие женщины получают выплаты в размере 100 процентов среднего заработка, студентки — в размере стипендии, военнослужащие-контрактницы — в размере денежного довольствия.

Жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, имеют право на единовременное пособие. Срок беременности должен составлять не менее 180 дней. Размер пособия — 26539,76 рублей.

​При рождении ребёнка государство выплачивает одному из родителей единовременное пособие в размере 16 759,09 рублей. Если отец или мать работник Крайнего Севера, то размер пособия увеличится на районный коэффициент.

После рождения ребенка лицо, которые обеспечивают за ним фактический уход и воспитание, получают право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Размер пособия, которое выплачивается до достижения ребенком 1,5 лет, составляет 40 процентов от среднего заработка.

После этого родителям положена только ежемесячная компенсация от работодателя в размере 50 рублей.

​Специальные выплаты положены семьям, в которых родился ребёнок-инвалид. С 1 июля 2019 года, по инициативе президента, размер пособия по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы должен вырасти с 5,5 до 10 тысяч рублей.

Источник: //www.pnp.ru/social/poluchit-posobie-na-rebyonka-stanet-proshhe.html

Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать размер выплаты

Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

С 1 января 2018 года в Подмосковье началась выплата новых президентских пособий на первого и второго ребенка в возрасте до 1,5 лет (с 1 января 2020 года – до 3 лет). Речь идет о ежемесячном пособии на первого ребенка и выплатах из средств материнского капитала на второго ребенка.

До вступления в силу новых законодательных изменений маткапиталом можно было воспользоваться только по достижении ребенком возраста 3 лет. Пособия рассчитаны только на семьи с небольшим уровнем достатка, которым требуется поддержка государства.

О том, как получить новые пособия и каков размер этих выплат, читайте в материале портала mosreg.ru. 

Размер пособий и получатели

Источник: Фотобанк Московской области, Виктор Анашкин Ежемесячные пособия на первого и второго ребенка выплачиваются из средств федерального бюджета и регулируются Федеральным законом № 418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Выплата на первого ребенка может быть назначена не только матери ребенка, но и его отцу, а также усыновителям или опекунам. При этом новые ежемесячные выплаты на первого ребенка не отменяют возможность получения других пособий.

Получателем выплаты на второго ребенка может стать только тот, на кого оформлен государственный сертификат на материнский капитал, – чаще всего это мать ребенка. 

Для оформления выплаты необходимо, чтобы ребенок был рожден или усыновлен после 1 января 2018 года и являлся гражданином Российской Федерации.

Требования предъявляются и к доходу семьи, который не должен превышать 1,5-кратную (с 1 января 2020 года – двукратную) величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в данном субъекте РФ во втором квартале года, предшествующего году обращения за выплатой. 

Перечисление пособия на первого ребенка осуществляется через региональные органы социальной защиты населения, а на второго ребенка – через управления Пенсионного фонда РФ, так как данная выплата является частью материнского капитала, сумма которого в настоящее время составляет 453 026 рублей.

Пособие не может быть назначено, если дети находятся на полном государственном обеспечении. Также выплаты не могут получать родители, лишенные родительских прав.

Реализация программы материнского капитала в Московской области. Инфографика>>

Как рассчитать доход семьи

Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин Чтобы подсчитать доход, нужно разделить общий доход семьи за последний год на 12, затем разделить полученное число на всех членов семьи, включая детей.

Подавать заявление на выплату можно, если полученная сумма меньше 1,5-кратной (с 1 января 2020 года – двукратной) величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе на каждого члена семьи. При этом к доходу относятся зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии и компенсации.

Материальная помощь из федерального бюджета в связи с ЧП или терактами, а также доходы от банковских депозитов не учитываются.  

Размер выплаты на ребенка эквивалентен размеру регионального детского прожиточного минимума.

Количество многодетных семей в Подмосковье увеличилось на 5 тысяч за полтора года>>

Как обратиться за пособием

Источник: Фотобанк Московской области, Роман Варцев Подача заявлений для выплаты пособия в Подмосковье осуществляется в единых центрах госуслуг «Мои документы». Набор документов может быть индивидуален для каждой семьи, поэтому сотрудники центра должны помочь родителям сформировать необходимый пакет. 

Минимальный перечень документов включает следующие: 

  • паспорта родителей (заявителей); 
  • свидетельство о рождении ребенка (о рождении детей – если это второй ребенок); 
  • свидетельство о браке; 
  • документы, подтверждающие доходы семьи.

Если речь идет о втором ребенке, то можно подавать сразу два заявления: на получение сертификата на материнский капитал и на установление выплаты. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. Перечисление средств будет осуществляться на счет гражданина в российской кредитной организации.

Подавать заявления на получение ежемесячной выплаты можно с 1 января 2018 года. При этом его можно подать в течение 1,5 лет со дня рождения ребенка (однако если обратиться в первые 6 месяцев, то будут выплачены средства за все месяцы, предшествующие подаче заявления). Если же обратиться позднее шести месяцев, то выплата будет установлена со дня подачи заявления.

Решение о назначении выплат принимается сроком на один год. По истечению этого срока заявителю необходимо обращаться с новым заявлением и представлять документы о доходах. На первого малыша его можно подать в орган соцзащиты населения или в МФЦ. Для обращения за деньгами по второму ребенку документы направляются в ПФР или МФЦ.

Как можно потратить материнский капитал в Подмосковье>>

Прекращение выплат

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области, Александр Козлов Выплаты по пособиям прекращаются в следующих случаях:

  • при отказе от получения выплаты;
  • если ребенок достиг возраста 1,5 года (с 1 января 2020 года – 3 лет);
  • в случае лишения заявителя, получающего пособие на ребенка, родительских прав;
  • в случае смерти ребенка, на которого оформлено пособие;
  • в случае смерти заявителя, получающего пособие на ребенка;
  • при переезде семьи на постоянное место жительства в другой субъект РФ (необходимо за месяц сообщить о переезде, после чего оформить выплату по новому месту жительства, если доходы семьи меньше 1,5-кратной (с 1 января 2020 года – двукратной) величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе);
  • в случае полного израсходования средств материнского капитала (в случае получения пособий на второго ребенка из средств материнского капитала). 

Как записать ребенка в детский сад в Подмосковье>>

Иван Пышечкин

Источник: //mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/posobiya-na-pervogo-i-vtorogo-rebenka-v-podmoskove-kak-poluchit-i-rasschitat-razmer-vyplaty

Ответы на часто задаваемые вопросы по адресной социальной помощи

Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

Пресс-секретарь Министерства Канат Кульшманов разместил в 10 часто задаваемых вопросов об АСП.

В Министерстве труда и соцзащиты населения опубликовали список часто задаваемых вопросов об адресной социальной помощи с 1 апреля 2019 года.

Адресная социальная помощь – это денежная выплата, предоставляемая малообеспеченным гражданам и семьям с низким уровнем дохода, в том числе многодетным семьям. Ниже мы привели 10 наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них.

1) Когда начнется приём заявлений на обновленный формат адресной социальной помощи? Куда для этого нужно обратиться?

Приём заявлений на оказание обновленной адресной социальной помощи начнется с 1 апреля 2019 года. Для этого нужно обратиться в Центр занятости или Центр обслуживания населения по месту жительства. Если семья проживает в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа.

2) Какие нужны документы для назначения адресной социальной помощи?

Необходимо подать заявление и предоставить только удостоверение личности для идентификации. Предоставление других документов не требуется.

3) Обязательно ли подавать документы с начала месяца, чтобы получить полный размер пособия?

Нет, не обязательно. Адресная социальная помощь назначается с месяца обращения и не зависит от дня подачи заявления. Например, если Вы подали документы в уполномоченный орган 20 апреля, то и выплату Вы получите в полном объеме за весь месяц.

4) Нужно ли иметь прописку по месту проживания для получения АСП?

Да, нужно. Для назначения АСП необходимо иметь постоянную либо временную регистрацию по месту жительства.

5) Правда ли, что при расчете пособия, учитываются доходы всех совместно проживающих родственников? Будет ли пересматриваться эта норма?

До 1 апреля 2019 года при назначении адресной социальной помощи учитываются все члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство.

Однако, министерством вносятся дополнения в Закон РК «О государственной адресной социальной помощи» в части уточнения состава семьи.

Так, с 1 апреля 2019 года в составе семьи будут учитываться только близкие родственники: родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

6) Какой доход на одного члена семьи должен быть для получения пособия? И каков размер пособия?

Если месячный доход семьи на одного человека не превышает 20 789 тг., в этом случае ей положена выплата адресной социальной помощи.

При этом, несовершеннолетним детям выплачивается сумма в размере 20 789 тг., взрослым выплачивается разница между среднедушевым доходом семьи и размером критерия АСП.

В качестве примера возьмем семью в составе двух взрослых родителей и шестерых несовершеннолетних детей.

Ежемесячный доход:

1) Заработная плата отца составляет 150 000 тг. 2) Специальное госпособие многодетной семьи – 10 504 тг. 3) Госпособие многодетной матери, награжденной «Күміс алқа», – 16 160 тг. Итого ежемесячный доход семьи – 176 664 тг. Спецгоспособие многодетной семьи и пособие «Күміс алқа» исключены из расчета совокупного дохода семьи.

Среднедушевой доход на каждого члена семьи рассчитывается: 150 000 делим на 8 человек = 18 750 тг. Соответственно, семья подходит под критерии оказания АСП. Расчет размера АСП для детей: 20 789 тг*6 детей = 124 734 тг. Расчет размера АСП для родителей 20 789 тг. – 18 750 тг. = 2039 тг; 2 039*2 = 4 078 тг.

Итого размер АСП 124 734 тг. + 4 078 тг = 128 812 тг. Если ранее данная семья не подходила под критерий оказания АСП, то с 1 апреля 2019 года она имеет право на получение адресной социальной помощи в размере 128 812 тг.

Таким образом, общий доход семьи с учетом новой адресной социальной помощи составит: 176 664 тг.

+ 128 812 тг. = 305 476 тг.

7) Учитывается ли при исчислении совокупного дохода семьи доход от личного подсобного хозяйства?

Да, доход от личного подсобного хозяйства учитывается при определении совокупного дохода семьи.

Доход от ЛПХ рассчитывается «Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи», утвержденными приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 28 июля 2009 года.

Правилами определены нормы расчета дохода от ЛПХ с учетом климатических особенностей регионов страны. При этом, местные исполнительные органы могут определять личное подсобное хозяйство как не дающее доход. То есть, акиматы на своё усмотрение вправе не учитывать доход от ЛПХ.

8) Какие доходы с 1 апреля будут исключены при исчислении совокупного дохода семьи?

При исчислении совокупного дохода семьи для назначения АСП не будут учитываться:

1. специальное госпособие многодетным семьям, имеющих 4 и более детей; 2. пособие многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа»; 3. пособие по инвалидности ребенка; 4. стипендии студентам;

5. единовременные выплаты, осуществляемые местными исполнительными органами.

9) Какие есть ещё меры поддержки многодетных семей? Где они могут получить по ним полную и корректную информацию?

Многодетным матерям, награжденным подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», или получившим ранее звание «Мать-героиня», награжденным орденами «Материнской славы» I и II степени, выплачивается ежемесячное государственное пособие в размере 16 160 тг. (6,4 МРП).

Сегодня такое почетное звание имеют 235 тыс. матерей. Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа» и «Күміс алқа», также освобождены от уплаты: – налога на транспортные средства и земельного налога; – гос. пошлины при совершении нотариальных и юридически значимых действий при регистрации места жительства, выдаче паспортов и удостоверений личности и т.д.

Также матери, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до 8- летнего возраста, имеют право выйти на пенсию в 53 года. Кроме того, с учетом предложений граждан министерством разработан единый пакет социальной помощи и услуг, которые будут оказываться получателям АСП местными исполнительными органами.

Соцпакет включает в себя 11 мер социальной поддержки и социальных услуг за счет местного исполнительного органа, в том числе обеспечение школьников бесплатным горячим питанием с 1-4 класс, льготный проезд в общественном транспорте, бесплатный отдых в детских лагерях, улучшение жилищных условий через систему жилстройсбережений, обеспечение школьной формой, учебниками и принадлежностями и многое другое. Внедрение единого социального пакета позволить оказать дополнительную социальную помощь нуждающимся гражданам одинаково во всех регионах страны.

Подробную информацию по назначению адресной социальной помощи и предоставлению иных видов льгот и пособий можно получить в центрах занятости, управлениях координации занятости и социальных программ, сельских акиматах, а также обратившись по бесплатному номеру call-центра «111».

10) Дети какого возраста могут получать АСП?

По новому механизму получателям АСП гарантированная выплата в размере 20 789 тг.

будет выплачиваться детям до 18 лет, а при условии обучения по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения 23-летнего возраста).

Источник: //www.ktk.kz/ru/newsfeed/article/2019/04/05/116369/

Без привязки к прописке: в России упростили правила получения детских пособий

Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

В России вступил в силу упрощённый порядок оформления выплат на первого и второго ребёнка.

Если раньше документы на получение пособий можно было подавать только по месту прописки, то теперь — и по месту фактического проживания или пребывания. Эксперты отмечают, что эти поправки существенно облегчат жизнь многим россиянам.

Как полагают специалисты, законодательство должно и дальше изменяться в подобном ключе, чтобы социальные льготы не были привязаны к месту регистрации гражданина.

В воскресенье, 12 мая, в России вступили в силу поправки, упрощающие порядок оформления пособий на первого и второго ребёнка. Соответствующий закон президент РФ Владимир Путин подписал в начале месяца. Изменения вносятся в федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Теперь россияне могут обратиться с заявлением о назначении выплат не только по месту жительства (прописки), но и по месту фактического проживания или пребывания на территории Российской Федерации.

При этом получающие ежемесячные выплаты граждане должны будут извещать региональные органы соцзащиты или Пенсионного фонда об изменении своей прописки, места пребывания или фактического проживания. Также данные о назначении ежемесячных выплат за первого ребёнка теперь будут размещаться в Единой государственной информационной системе соцобеспечения.

Напомним, что пособие на первого и второго ребёнка выплачивается, если они рождены или усыновлены после 1 января 2018 года, являются гражданами России, а размер среднедушевого дохода семьи не превышает полутора прожиточных минимумов (для конкретного региона). При этом в февральском послании Федеральному собранию президент предложил повысить эту планку до двух прожиточных минимумов.

Также по теме

«Особенные задачи»: о чём говорил Медведев в отчёте о деятельности правительства РФ за 2018 год

Глава кабмина РФ Дмитрий Медведев выступил в Госдуме с докладом об итогах работы правительства в 2018 году и основных направлениях…

«Это позволит практически в полтора раза увеличить число семей, которые получают права на дополнительные выплаты. Помощью государства смогут воспользоваться порядка 70% семей, где рождаются первые и вторые дети», — отметил Путин.

По словам главы комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, вступившие в силу поправки не меняют порядок оформления и начисления пособий, но вводят «принцип экстерриториальности» для получения выплат.

«Это ноу-хау существенно облегчит жизнь многим россиянам. Наши сограждане перемещаются по стране, и привязывать процедуры оформления пособий к месту постоянной регистрации — значит создавать проблемы», — цитирует сенатора ФБА «Экономика сегодня».

Он отметил, что законодательство подстраивается под нормы современной жизни. В данном случае новые поправки гарантируют, что никто не будет лишён соцподдержки из-за того, что проживает вдали от места прописки — «понятия, по сути, атавистического», подчеркнул Рязанский.

«Право на помощь от государства, образно говоря, должно двигаться вслед за россиянином, куда бы он в пределах России ни перемещался», — добавил сенатор.

В свою очередь, глава Национального родительского комитета Ирина Волынец позитивно отозвалась о законодательном нововведении, однако отметила, что в настоящий момент прописка серьёзно ограничивает возможности россиян и в ряде других сфер, а не только в вопросах соцвыплат.

«Однозначно это очень полезное нововведение. Данная мера является важной, но есть и другие принципиальные вопросы. Например, очень часто для того, чтобы ребёнок пошёл в детский сад или школу, требуют прописку. И это сильно нарушает распорядок жизни семьи.

Люди не могут получать все те льготы, которые им положены. То есть идёт большая зависимость от постоянного места жительства, и этот институт прописки очень часто мешает людям.

Многодетная семья, находясь в другом регионе, теряет право на все преференции», — сказала она.

Собеседница RT подчеркнула, что никакие социальные льготы и пособия не должны быть привязаны к месту прописки, а упрощение порядка получения материальной помощи должно стать лишь «одним из кирпичиков того здания по поддержке семей», которое сейчас возводится.

По словам проректора Академии труда и социальных отношений Александра Сафонова, упрощение порядка получения детских пособий является важным шагом, поскольку россияне довольно часто переезжают (или были бы не прочь переехать) в поисках лучшей работы и зарплаты. Однако очень часто от такого шага их удерживают социальные льготы, привязанные к месту постоянной регистрации. Если же они решаются переехать, то лишаются должной социальной поддержки.

В беседе с «Российской газетой» эксперт также выразил мнение, что стране пойдут на пользу дальнейшие изменения, включающие унификацию социальной защиты и внедрение единых социальных стандартов поддержки семьи и детей.

Источник: //russian.rt.com/russia/article/630327-rossiya-deti-posobiya

Изменения в системе родительских возмещений

Отказ в выплате детского пособия матери одиночке из-за временной регистрации

  • До рождения ребёнка мама не работала и не имела право на возмещение на основании листа нетрудоспособности по родам, при этом ребёнок рождается 1 сентября 2019 г.

    или позднее;

  • До рождения ребёнка мама работала и имелa право на возмещение на основании листа нетрудоспособности по родам, при этом день окончания листа нетрудоспособности по родам – 1 сентября 2019 г. или позднее.

  • Мама ребёнка имела право на возмещение на основании листа нетрудоспособности по родам на других основаниях (к примеру, FIE) и день окончания листа нетрудоспособности по родам – 31 августа или позднее (право на родительскую компенсацию возникает со следующего дня после окончания листа нетрудоспособности по родам, то есть 1 сентября 2019 г. или позднее)

Как исчисляется родительская компенсация в случае последовательных родов?

Если ребёнок рождается раньше, чем предыдущий ребёнок достигает возраста 2 лет и 6 месяцев, продолжает действовать предыдущий порядок, т.е. родительская компенсация исчисляется на основании более выгодной для родителя суммы.

Это означает, что, если сумма родительской компенсации в связи со следующим ребёнком оказывается меньше, чем в связи с предыдущим ребёнком, то мы определяем родительскую компенсацию в связи со следующим ребёнком на основании той же суммы, которая была рассчитана в связи с предыдущим ребёнком. Подробнее читайте здесь

С 1 сентября 2019 года будет отменено только пособие по уходу за ребенком!
Детское пособие и все другие семейные пособия продолжают выплачиваться! Пособие на ребенка на первого и второго ребенка составляет 60 евро в месяц на каждого ребёнка, а в случае рождения третьего или каждого последующего ребенка детское пособие на ребенка составляет 100 евро в месяц. Вы имеете право на получение детского пособия начиная с рождения ребенка до достижения ребёнком 16-летнего  возраста (или если ребенок учится- до достижения ребёнком 19 лет).

Размер платы по уходу за ребёнком составляет 38,36 евро ежемесячно, начиная с окончания родительской компенсации и до достижения ребёнком 3-летнего возраста.

Если дополнительно в семье растут дети в возрасте от трех до восьми лет, платим им в связи с их воспитанием плату по уходу за ребёнком в размере 19,18 евро в месяц на ребёнка.

Семьи с тремя и более детьми имеют право получать плату по уходу за ребёнком (19,18 евро) в связи с воспитанием всех детей, не достигших 8-летнего возраста.

Подробная информация о плате за уход за ребёнком доступна здесь.

  • Пример 1: Ребёнок рождается 31.08.2019 г. в семье, в которой уже есть 4-летний ребёнок. Действует старая система и в связи с рождением второго ребёнка плата по уходу за ребёнком определяется как в связи с новорожденным (38,36 евро ежемесячно), так и в связи с его 4-летним братом или сестрой (19,18 евро ежемесячно). Плата по уходу за ребёнком выплачивается за обоих детей со дня окончания выплаты родительского возмещения в связи с новорожденным до достижения им 3-летнего возраста т.е до 31 августа 2022 г.
  • Пример 2: Ребёнок рождается 01.09.2019 г. в семье, в которой уже есть 2-летний ребёнок, за которого платим семье плату по уходу за ребёнком.
    Так как новый ребёнок рождается после вступления в силу новой системы, в связи с его рождением мы не назначаем плату по уходу за ребёнком ни на одного из детей.
    В связи с воспитанием 2-летнего ребёнка выплачиваем плату по уходу за ребёнком до начала выплат родительского возмещения в связи с новорожденным (как правило, это происходит в течение 70-110 дней после рождения ребёнка).
    С этого момента прекращаем выплаты платы по уходу за ребёнком в связи с воспитанием 2-летнего ребёнка. Причиной является то, что родительское возмещение и плата по уходу за ребёнком ни за одного из детей не выплачиваются одновременно в одной семье, а к моменту окончания родительского возмещения за младшего ребёнка старший ребенок уже достигнет 3-летнего возраста и право получения платы по уходу за ребёнком по старой системе в связи с его воспитанием уже закончится.
  • Пример 3: Ребёнок рождается 01.09.2019 г. в семье, в которой уже есть 4-летний ребёнок. Плата за уход за ребёнком не определяется ни для кого из детей.

С 1 июля 2020 г. в силу вступают следующие изменения

  • Отец, ребёнок которого родился 1 июля 2020 г. или позднее.
  • Если биологический отец ребёнка не выполняет свои обязанности по воспитанию ребёнка и ещё не воспользовался правом на получение дополнительной родительской компенсации отцу, право на его получение имеет усыновитель, опекун, родитель в попечительской семье или супруг матери.

  • Супруг матери имеет право на отцовский отпуск также в том случае, если биологический отец ребёнка представляет в Департамент социального страхования извещение об отказе от права получения дополнительной родительской компенсации отцу. 

Обратите внимание, что новая система действует только в отношении отцов тех детей, которые рождаются 1 июля 2020 г. или позднее, независимо от предполагаемой даты рождения ребёнка!

для того чтобы действовала новая система, весь получаемый по новой системе отпуск должен использоваться после 1 июля 2020 г. Новый отцовский отпуск нельзя использовать раньше, чем с 1 июля 2020 г.!

  • Даже если предполагаемая дата рождения ребёнка – 1 июля 2020 г. или позднее, но фактически ребёнок рождается раньше, в отношении отца действует старый порядок. В соответствии со старой системой он имеет право использовать отцовский отпуск 10 рабочих дней.
  • Если же предполагаемая дата рождения ребёнка – до 1 июля 2020 г., но фактически ребёнок рождается 1 июля 2020 г. или позднее, в отношении отца действует новый порядок, и он имеет право использовать отцовский отпуск 30 календарных дней.

    NB! Исключением является случай, когда отец уже за два месяца до рождения ребёнка воспользовался своим правом на 10-дневный отцовский отпуск по старой системе! В этом случае в отношении него действует старая система, и он больше не имеет права на т.н. оставшиеся 20 дней, независимо от того, что ребёнок рождается 1 июля 2020 г. или позднее!

Что нужно знать?

  • Отцовский отпуск можно начать использовать за 30 календарных дней до назначенной врачом или акушеркой предполагаемой даты рождения ребёнка и до тех пор, пока ребёнку не исполнится 3 года. (NB! Учитывайте особенности переходного периода!)
  • Если отец работает, во время получения дополнительной родительской компенсации отцу он должен находиться в отцовском отпуске у всех своих работодателей! Период использования отпуска вносится в Регистр работы. Отцовский отпуск можно использовать как целиком за один раз, так и частями. Как следует из Закона о трудовом договоре, работодатель может отказаться от предоставления отпуска на период менее 7 календарных дней.
  • В отношении дополнительной родительской компенсации отцу не действует принцип, согласно которому родительское возмещение не уменьшается в том случае, если отец зарабатывает максимально половину верхнего предела возмещения (т.е. в 2020 году – 1774,05 евро). Во время отцовского отпуска отец вообще не может работать и получать доходы!
  • Если отец не ходит на работу, но при этом является физическим лицом-предпринимателем (FIE) или представителем т.н. свободной профессии (например, нотариусы, судебные исполнители, присяжные переводчики, аудиторы, банкротные управляющие), а также лицом, работающим на основании договора поручения или подряда либо другого обязательственно-правового договора, или членом руководящего органа юридического лица, он не может использовать отцовский отпуск, однако он имеет право на получение дополнительной родительской компенсации за 30 календарных дней. Этим правом он может воспользоваться в подходящее для него время, начиная с даты за 30 календарных дней до предполагаемой даты рождения ребёнка до достижения ребёнком 3-летнего возраста. Отец может сам решить, желает ли он получить возмещение целиком за один раз или частями.
  • Если в семье несколько детей в возрасте до 3 лет, которые родились в разное время после 1 июля 2020 г., в связи со всеми детьми имеется право на 30-дневный отцовский отпуск и/или дополнительную родительскую компенсацию. Возмещение/отпуск в связи с каждым ребёнком следует использовать в разное время – отец не может получить дополнительную родительскую компенсацию за нескольких детей одновременно, и, исходя из этого, не может получить в один и тот же период многократную компенсацию.
  • В отношении близнецов действует один период, независимо от числа близнецов.
  • Дополнительную родительскую компенсацию отец можно получить как в тот период, когда мать является получателем родительской компенсации или компенсации по родам (за 30 календарных дней до предполагаемой даты рождения ребёнка), так и позднее, до достижения ребёнком 3-летнего возраста.
  • Если семья желает, чтобы отец получал подряд как обычную родительскую компенсацию, так и дополнительную родительскую компенсацию отцу, то первые 30 дней из покрытого компенсацией периода всегда считаются периодом дополнительной родительской компенсации отцу. Обычную родительскую компенсацию отец может начать получать с того дня, когда ребёнок достигает возраста не менее 70 дней, а у матери закончился лист по родам. До этого отец может воспользоваться только своим правом на дополнительную родительскую компенсацию отцу.

Источник: //www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/deti-semi/hodataystvuyushchemu-o-semeynyh-posobiyah/izmeneniya-v-sisteme-roditelskih-vozmeshcheniy

Законовед
Добавить комментарий