Нужно ли приглашение, если я приезжаю в закрытый город на авто и уезжаю на общественном транспорте?

Отзывы о МЦ «ИнтерСтади»

Нужно ли приглашение, если я приезжаю в закрытый город на авто и уезжаю на общественном транспорте?


Отзыв руководителя группы Татьяны Юрьевны о поездке в Studio Cambridge

«24 июля…

Наша группа только что простилась с родителями и друзьями в жарком Домодедово и прошла паспортный контроль…

Ещё каких-то 4-5 часов, и – Великобритания! Для большинства из нас это первая поездка в Англию. Хотя двое ребят год назад уже изучали английский в Studio Cambridge и сейчас возвращаются в уже полюбившуюся школу.

На борту самолета авиакомпании British Airways нас встречают по-английски вежливые и приветливые бортпроводники.

 Кто-то пошутил: «У этого джентльмена такая внешность, что ему бы профессором в университете быть!» Уже во время полета появляется первый шанс проявить знание английского (или понять, как важно наконец-то его выучить!). В эти 4 часа есть чем заняться – можно полистать британские журналы или посмотреть новости.

Аэропорт Хитроу просто поражает – огромное сооружение из стекла и металла. Ощущение,  будто попали в фильм «Трон».

У информационного стенда нас ждут представители школы Studio Cambridge. Пропустить   свой трансфер невозможно: у каждого встречающего водителя список студентов, прибывающих данным рейсом. Если кто-либо из сотрудников службы информации заметил, что прилетевший студент стоит в одиночестве, то обязательно помогает найти принимающую сторону. 

Путь от аэропорта до городка Bishop’s Stortford занимает всего 50 минут. Несмотря на поздний час – по местному британскому времени было около 21 часа – нас встречают директор школы Sir Henry Шон и преподаватели, ответственные за размещение.

Ужин в школе был в 6 вечера, но нас, голодных и уставших, провожают в столовую на поздний ужин (пицца и сок).

Пока мы с аппетитом поедали пиццу, остальные ученики школы, которые провели здесь 1-2 недели и замечательно освоились, проявляют наиогромнейший интерес: спрашивают, откуда, как зовут, долго ли летели и в каком доме будем жить.

Ребята просто обалдели от такого внимания! Ещё бы – кроме нашей группы (9 человек) в школе 6 русских ребят, остальные – из Италии, Испании, Японии, Турции, Кореи, Китая, Румынии (всего около 130 человек). Такой вот многоязычный коллектив.

Сразу после столовой расселяют по домам – каждый носит  свое имя – Thames, Winchester, St. Albans. Комнаты небольшие – на 2-3 человек. Но здесь мы будем находиться мало времени:  учеба, экскурсии, спортивные мероприятия – каждый день с утра до вечера наполнен полезными и интересными событиями.

Городок, в котором мы жили, – Bishop’s Stortford – небольшой, преимущественно 2-х этажный, с населением около 30 тыс.  

Непривычно узкие улочки, на которых хозяева многочисленных кафе умудряются поставить  столики и стулья, еще более непривычное левостороннее движение и абсолютно чистый воздух – это Bishop’s Stortford.

В 10 минутах ходьбы от школы находится торговый центр с бутиками, кафе и продуктовым супермаркетом. Сюда мы будем ходить во время прогулок по городу (так называемый Town Trip), да и просто когда захочется побаловать себя шоколадками или печеньем.

25 июля, понедельник, – наш первый день в Sir Henry. Просыпаемся в 7.30 (из-за разницы во времени совсем несложно, к тому же, в каждом доме есть house manager, или попросту администратор, который ни за что не даст проспать завтрак).

В 8.00 собираемся все вместе в общей комнате – common room – и отправляемся на завтрак. Привычное для англичан меню: тосты, джем, мюсли с молоком, сыр, фрукты и чай.

После завтрака ребят ждет 3-х часовое тестирование (включает и письменную, и устную части), на основании результатов которого завтра распределят по группам.

Обед (за исключением дней экскурсий) в 13.00. На обед обычно предлагается выбор из 3-4 салатов, 2-3 гарниров, рыба или мясо, ну и, конечно, десерты (например, йогурт или чизкейк).

Послеобеденное время распланировано таким образом, чтобы каждый мог найти занятие по душе (можешь плести браслеты, раскрашивать футболки, играть в футбол, фрисби, настольный теннис, волейбол или бадминтон).

Кроме того, такие мероприятия позволяют  общаться ребятам даже с самым невысоким уровнем английского, и, поверьте, через 2-3 дня  многих иностранных учеников мы начинаем узнавать в лицо и помним их имена (при том, что  всего в школе Sir Henry учатся около 120 человек из Италии, Испании, Турции, Японии, Китая, Польши, Румынии).

Вторник стал первым настоящим учебным днем. Утром были вывешены списки групп. Для того чтобы группы были максимально однородными по составу с точки зрения уровня, внутри каждого уровня выделяются подуровни. И таким вот образом было сформировано 12 групп, в каждой 8-10 человек.

3-х часовое тестирование, выполненное накануне, оказалось объективным: группы для  ребят были подобраны должным образом -не сложные и не легкие. Несколько слов о содержании уроков. Первые полтора часа занятий (с 9.30 до 11.00) – так называемый topic lesson. Урок посвящен разным аспектам нашей жизни: кино, семья, дом и недвижимость.

В рамках этой темы преподаватель знакомит с новой лексикой, объясняет особенности употребления новых слов и выражений в устной и письменной речи. Наибольшая часть урока посвящена ролевым и коммуникативным заданиям: новая лексика и грамматические конструкции отрабатываются на устных упражнениях.

 То, что разговорной речи уделяется много внимания, многие сразу же заметили и оценили: «Вот бы в России в школе так! А то учим-учим… и все слова забываются».

Вторая половина занятий (с 11.30 до 13.00) носит названия «Британская культура» или «Экскурсионная тема». Предмет изучения выбирается не случайно: трижды в неделю мы ездим на экскурсию, и урок непосредственно перед поездкой подготавливает к ней. Поэтому неудивительно, что во время экскурсий некоторые вещи ребята знали лучше меня.

Первая экскурсия ожидала нас уже во второй день – поездка в Кембридж. Кембридж намного больше, чем Бишопс Стотфорд, в котором мы живем.

 За час пешей прогулки мы знакомимся только с самой центральной частью города (наш городок Бишопс Стотфорд за это время можно пересечь из одного конца в другой).

Больше всего, безусловно, впечатлила всех прогулка на лодках по реке Кем. Это традиционное развлечение называется punting.

Завершала экскурсию её самая приятная (но, к сожалению, не самая продолжительная) часть – шоппинг.

От Кембриджа до Бишопс Стотфорда всего 50 км – около часа езды на автобусе. Так что   возвращаемся домой четко по расписанию – к ужину.

После ужина, хоть мы и были немного утомлены поездкой, отпрашиваемся на прогулку в город. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что все магазины закрываются здесь в 17.00-17.30. Порадовал лишь супермаркет TESCO.

Следующее интересное событие произошло через 2 дня – поездка на целый день в Лондон.  

В этот день просыпаемся на полчаса раньше обычного. Лондон находится всего в 50 км от Бишопс Стотфорда, дорога занимает около часа. В те дни, когда для нас организуются   экскурсии на полный день, ланч мы получаем в пакетах – обычно это сэндвич с сыром, тунцом или беконом, чипсы, яблоко, шоколад и вода.

Экскурсия начинается с посещения Британского музея. Конечно, мы не сможем подробно познакомиться со всеми экспонатами за 2 часа, ведь музей просто огромен! 

Чтобы продолжить знакомство с музеем, мы нашли простой выход – купили красочные подробные путеводители по Британскому музею.

Следующий пункт назначения – Тауэр и знаменитый мост. На пирсе мы садимся на  прогулочный катер и около получаса наслаждаемся видами всемирно известных достопримечательностей – Собор святого Павла, колесо обозрения London Eye, Биг Бен, здания Парламента…  

Когда водная часть экскурсии закончена, идем пешком к знаменитой улице Downing Street и с любопытством разглядываем дом под номером 10: здесь живет британский премьер-министр.

Некоторые  улицы в Лондоне были перекрыты для пешеходов, да и Трафальгарская площадь   оказалась на реконструкции. Это неудивительно – ведь буквально через год Лондон станет  столицей Олимпийских игр! Недалеко от Национальной галереи мы заметили поистине уникальную вещь – Олимпийские часы!

В завершение нашей экскурсии возвращаемся на южную набережную. Здесь нам дали свободное время, чтобы пофотографироваться на фоне достопримечательностей и купить сувениров.

Безусловно, экскурсия потребовала от нас много сил, но сколько впечатлений мы получили!  Наибольший восторг, изумление, восхищение (наряду с британскими достопримечательностями) вызвал у нас… памятник  Ю.А. Гагарину!))

Все шумные и активные мероприятия на вечер были отменены – и ребятам, и преподавателям, которые сопровождали нас всю поездку, нужен был отдых (тем более что погода оказалась не по-британски жаркой)! Вместо футбола и волейбола после ужина смотрели всеми любимый мультфильм «В поисках Немо» (конечно, на английском языке с субтитрами).

Следующий день – пятница – был очень долгожданным. Традиционно в этот день после утренних уроков и обеда все вместе идем на так называемый town trip (или прогулка по городу). В Бишопс Стотфорде всё рядом, даже нет необходимости пользоваться транспортом.  Так что за 2-2,5 часа можно успеть пройтись по магазинам, заглянуть в кафе, да и просто сделать пару десятков фотографий.

30 июля, суббота, – выходной на календаре, но не в школе. Уроки проходят по привычному расписанию. Сегодня на второй паре занятий ребята будут готовиться к завтрашней  продолжительной экскурсии в Замок Лидс.

Для многих иностранных студентов этот день станет последним учебным, т.к. завтра заканчивается их поездка. За 6 дней мы привыкли к шумным испанцам, и будет очень грустно расставаться.

Вечером в субботу – необычное мероприятие – fashion show. Участие принимали и сами ребята (некоторые демонстрировали футболки, раскрашенные и украшенные своими руками на уроках по искусству), и преподаватели. В завершение шоу – любимое всеми караоке.

Экскурсию в воскресенье можно по праву назвать таинственно-экзотической. Около четырех часов мы провели на территории Замка Лидс. Возведенный много веков назад, он и сейчас просто завораживает своей архитектурой! 

Внутри замка воссозданы интерьеры прошлого, каждая комната, каждый экспонат сопровождаются информационными табличками. 

Снаружи замка, минутах в десяти от него – удивительный зеленый лабиринт.

Тому, кто доберется до его центра, выйти можно будет только через подземный ход.

Рядом с лабиринтом каждые два часа показывают театрализованные представления: здесь можно увидеть инсценировки рыцарских боёв и даже познакомиться с почти настоящим Генри VIII.

 А чуть в стороне от арены боёв – музей ошейников для собак (наверное, единственный в мире!) и вольеры с самыми разнообразными птицами. Особенно понравился всем огромный белый попугай, который бодро кричал «Привет!» и «Hello!».

Природа вокруг – река, лес и поля – кажутся недавно сошедшими с полотен живописцев. Всё очень красочно и колоритно. Наверное, у россиян местности, подобные этой, вызывают ассоциации с заповедником: благоухающие магнолии и мирно отдыхающие на травке гуси-лебеди с птенцами…

Так закончилась первая неделя в школе Sir Henry Studio Cambridge. Кажется, что прошло гораздо больше времени. Это и неудивительно: каждый день с утра до вечера наполнен  событиями: учеба, экскурсии, вечерние дискотеки, спортивные соревнования.

Здесь, в Великобритании, удивительно быстро все осознали, что английский язык – это  средство общения (а не просто школьная дисциплина!).

Безо всякого принуждения ребята  разговаривают и на уроках, и вне класса с испанцами, итальянцами, румынами, японцами, турками.

Новые слова удается узнавать не только на уроках, но и во время обычного похода в супермаркет, ведь даже совершенная впервые покупка через терминал самообслуживания –  и еще на 4-5 слов пополнился словарный запас.

Очень порадовала экскурсионная программа – каждую неделю две экскурсии на полный день и одна на полдня. Каждая поездка отлично продумана – включает в себя и образовательный, и развлекательный компоненты.

 За безопасность детей можно не беспокоиться – во время экскурсий ребят делят на группы по 12-15 человек, каждую группу сопровождают 2  представителя школы и руководитель группы, приехавший вместе с ними.

Кроме того, я обратила внимание на то, что расписание экскурсий и дополнительных развлекательных мероприятий меняется каждые 5 недель, то есть если человек приезжает на 2, 3, 4 недели –  его каждый раз будут ожидать новые поездки.

Наиболее интересными, веселыми, запомнившимися экскурсиями русские ребята назвали (поставив на первое место, безусловно, Лондон):

1) парк аттракционов Thorp Park;

2) посещение зоопарка в Колчестере;

3) поездка на родину Шекспира Стратфорд-на-Эйвоне.

Я абсолютно уверена, что поездка удалась на все 100%! За три недели в Великобритании ребята стали намного более уверенными в общении на английском.

И это неудивительно:  каждый день 4 урока с преподавателями-носителями языка и 24 часа неформального общения в школе, в магазинах, на экскурсиях! Удивило разнообразие экскурсий: довольны остались и любители шопинга (поездки в Кембридж и Лондон), и те, кто обожает животных (зоопарк в Колчестере), и фанаты истории (Замок Лидс и родина Шекспира – Стратфорд-на-Эйвоне), и поклонники боулинга, и любители экстрима (парк аттракционов Thorp Park).

Всего три недели – и русские ребята иногда начинают говорить со мной по-английски, и тут же сами, смеясь, удивляются! Даже самые младшие ученики с невысоким уровнем английского  смело обращаются к продавцам в магазине, объясняя, какой размер одежды нужен.

Теперь сложно поверить, что на пути в Великобританию кто-то стеснялся попросить у бортпроводника плед!)) Оказавшись в языковой среде, моментально перестали концентрироваться на правильности сказанного, как это бывает на уроке в школе.

 Здесь критерий владения английским – не оценка  учителя, а способность донести информацию до собеседника. 

Думаю, наилучшее свидетельство тому, что школа Sir Henry Studio Cambridge полюбилась всем – это огромное желание ребят вернуться сюда и… их статусы ontakte: «Sir Henry, никогда не забуду!»

Хотите незабываемые каникулы? Специалисты международного центра «Интерстади» с радостью вам помогут. Получите консультацию в нашем офисе (Екатеринбург, Чернышевского, 16, офис 519) или по телефону (343) 380-15-17.

Источник: //www.inter-study.ru/feedback/

Выходные на электромобиле

Нужно ли приглашение, если я приезжаю в закрытый город на авто и уезжаю на общественном транспорте?

Праздники в Канаде, США и некоторых других странах распределены так, что примерно раз в месяц получается не два, а три выходных дня подряд. Например, пятница, суббота, воскресенье.

Или суббота, воскресенье, понедельник. Такие длинные выходные тут называют Long Weekend.

Некоторые берут ещё дополнительный выходной за счёт компании (тут это называют Sick Day или Family Day) и отдыхают вообще 4 дня подряд.

В прошлый Long Weekend мы решили поехать на кемпинг. В статье я постараюсь рассказать на что это похоже, в чём отличие от поездки на автомобиле с ДВС, насколько удобно или не удобно и как много лишений и трудностей нам пришлось перенести, чтобы не сойти с ума.

В статье очень много фотографий!

Перед поездкой

Последний раз мы заряжались на парковке магазина, когда покупали в Canadian Tire всякую мелочь для кемпинга — фонарики, маленькую газовую плитку, новый чайник и так далее. Это обычная бесплатная Level-2 зарядка. Мы ходили по магазину очень долго и неплохо подзарядились:

Маршрут

Маршрут простой. От дома (Victoria, BC, CA) до кемпинга (Miracle Beach Provincial Park, BC, CA):

Дистанция 245 км означает, что нам нужно будет заехать на зарядку как минимум три раза. Почему три? Потому, что запас хода моего Hyundai Ioniq Electric 2019 всего 220 км (батарея 28 кВт*ч).

Но это при условии, что я собираюсь разрядить батарею до нуля, чего я никогда не делаю и не допускаю разряда меньше 10%. Получается, запас хода 200 км, а дистанция туда обратно 490 км. Логарифмическая линейка и формула Лагранжа однозначно дают понять, что двух зарядок не хватит.

Открываем Plugshare в поисках зарядок по пути:

Нас интересуют только быстрые (оранжевые на карте) зарядки — на них с 0 до 94% (больше 94% получить на быстрой мой автомобиль не позволяет, чтобы не повредить батарею) мы простояли бы около 30-40 минут на каждой (зависит от скорости быстрой зарядки — они также бывают разные — от 25 кВт до 350 кВт). Максимальная скорость зарядки Hyundai Ioniq Electric 2019 — 75 кВт. На самом деле мы будем стоять в среднем меньше, так как мы не приедем туда с пустой батареей, но и заезжать на зарядки будем больше трёх раз, по этой же причине.

Выезжаем в пятницу утром.

Первая зарядка

Первой мы выбрали одну из быстрых зарядок городка Nanaimo. С одной стороны в Nanaimo у нас ещё будет половина батареи, с другой стороны мы всё равно планировали там остановиться, чтобы немного перекусить и встретить наших друзей, которые едут на кемпинг вместе с нами и которые прибудут в Nanaimo на пароме.

Nanaimo: Зарядка расположена на подземной парковке: Когда мы приехали от зарядки уезжал Nissan Leaf. Водитель подошёл к нам и подарил свой талон на парковку. Вообще, и парковка и быстрая зарядка в этом месте платная.

Небольшой спойлер — это была единственная платная зарядка и парковка на нашем пути:

Время — 25 мин.

Зарядил — 15 кВт*ч.
Заплатил — $4. Пока машина заряжалась мы встретили друзей и перекусили в неплохом колоритном кафе:

Следующая остановка

Уже вместе с друзьями заехали на устричную ферму по пути. Это не имеет особого отношения к статье, но может быть интересно, так как это тоже часть пути — показательно в том смысле, что останавливаемся мы всегда значительно чаще, чем позволяет запас хода.

Вторая зарядка

Через некоторое время мы заехали на зарядку возле магазина Real Canadian Superstore. Это быстрая бесплатная зарядка. Хорошо, что быстрая и бесплатная, плохо то, что на ней нельзя заряжаться одновременно двум автомобилям, несмотря на то, что у неё две разных «вилки» CCS и CHAdeMO.

Причин сделать тут остановку было несколько. Во первых друзьям нужно было пополнить запас энергии их Tesla Model 3 (мы тоже подзарядились, за компанию), во вторых нам нужно было купить продукты в магазине.

Пока мы заряжались, подъехала ещё пара электромобилей — Tesla Model X и Kia Soul EV:

Время — 10 мин.

Зарядил — 9 кВт*ч.
Заплатил — $0. Кроме электромобилей на парковке стоял этот милый пикап: Hyundai Kona Electric: Kia Soul EV. Интересно, что у неё два разных формата розетки — CCS слева для Level-2 зарядки и CHAdeMO справа для быстрой: Чтобы иметь возможность заряжать свою Model 3 не на Tesla Supercharger друзьям пришлось купить переходники (мне они не нужны, но и на Tesla Supercharger заряжаться я не могу ни при каких условиях). Один для CCS (очень простой и дешёвый) и второй для CHAdeMO (очень сложный и дорогой). На фотографии как раз он:

Кемпинг

В 5 вечера мы были уже на месте: Наше место.

Несмотря на то, что вещей и продуктов у нашей семьи и семьи наших друзей было почти одинаково (у них больше, так как у них палатка занимает больше места и ещё есть небольшой тент для детей) мне мою машину пришлось набить «под завязку» плюс почти целиком завалить заднее сиденье, а в Tesla Model 3 заднее сиденье осталось пустым, потому что задний багажник у неё значительно больше (плюс есть большой передний):

Тут и далее под спойлерами будет информация про кемпинги, автомобили, магазины и Канаду вообще — т.е. всё то, что не относится напрямую к теме статьи и может быть совершенно безболезненно пропущено. Собственно, поэтому всё это и скрыто под спойлерами.

КемпингДрова можно купить тут же. Цена такая же как в магазине, при этом их ещё и привезут: Есть туалеты, душевые, детская площадка: Костёр. Котелок. Всё по-настоящему 🙂 Ужин: В кемпинге кроме наших электромобилей я заметил ещё одну Tesla Model 3 и Hyundai Kona Electric: Вечером пошли на океан — кемпинг расположен на берегу. Прилив: Сын меня пародирует 🙂 Чей-то дом на берегу: Костёр возле палаток: Душ с горячей водой перед сном:

Утро субботы

Я рано встаю. Около 7 я принял душ и потом, чтобы никому не мешать не вернулся в палатку, а просто пару часов сидел в машине, листал интернет и читал книгу. Чтобы было комфортнее сидеть там в одни шортах я включил подогрев сидения. Удобно то, что на моём электромобиле можно не волноваться о разряде 12V батареи — она подзаряжается от основной.

Мои показатели эффективности в тот момент: Время открывать багажник и завтракать: Чем можно заняться на кемпингеМожно вынести за собой мусор. Как и везде в Канаде тут разные контейнеры для разного типа мусора.

У железных ящиков специальные ручки, которые может открыть только человек (робот Фёдор уже не сможет — манипулятор не пролезет) нажав на защёлку внутри. Сделано это для того, чтобы не привлекать лишний раз животных (особенно медведей и пум): Можно пойти на берег океана и поискать там крабов: Или поискать там Sand Dollar.

Интересное животное: Можно просто бродить по воде во время отлива: И изучать флору и фауну океана: Или просто посидеть в тишине на берегу: В кемпинге есть несколько таких «умывальников», где можно помыть ноги или набрать воды: Туалеты есть не только большие, но и маленькие: Вдоль дорог стоят пожарные гидранты: Для домов на колёсах есть специальная «заправка» где можно пополнить запасы питьевой и технической воды: Ещё можно пойти в Natural House: Или посмотреть кино под открытым небом. В общем, есть чем заняться.

Поездка на винодельню

После обеда поехали на винодельню. Из хорошего — на винодельне встретили такую же как у друзей чёрную Tesla Model 3: Из весёлого — навигатор от Google предложил мне вот такой альтернативный маршрут, всего на 4 минуты медленнее основного: Из грустного — винодельня была закрыта, так как сезон закончился.

Вечер субботы

Вечером вернулись на кемпинг: Что делать вечером?Можно посидеть за столиком на берегу океана.

Обратите внимание, что стол с правой стороны длиннее — это специальное дополнительное место для «барбекюшницы»: Везде множество контейнеров для мусора — носить далеко не нужно: Так как друзья иммигрировали в Канаду из Беларуси мы испекли картошки в фольге: Ну а потом настольные игры. Очень рекомендую Dixit:

Утро воскресенья

Палатка друзей: После душа и завтрака поехали на другой берег.

Зачем я рассказываю что поехали туда, поехали сюда? Чтобы было понятно, что мы не стояли всё время на месте и запаса батареи было достаточно чтобы кататься по округе и не думать о зарядке: Опять отливВозле стоянки на берегу есть место, где можно переодеться и туалет: Cabins — домики для рента отдыхающими: С другой стороны дома на колёсах: Удобства на улице 🙂 Эти водоросли интересны во всех смыслах. С одной стороны напоминают верёвку. С другой шланг. С третьей — в них заворачивают суши: Медуза: Канадцы:

Вернулись в кемпинг

По мнению моего сына это основной плюс Tesla. Шутки шутками, но это, действительно, очень неплохое развлечение:

Поездка в городок Campbell River

Интересный городок, тем более, что мы попали на небольшое местное Auto Show (на его закрытие, но всё таки). По пути зарядились на быстрой бесплатной зарядке:

Время — 36 мин.

Зарядил — 23 кВт*ч.
Заплатил — $0.Auto ShowТакие события проходят регулярно во всех городах Канады. Последнее было вчера (я в нём, кстати, принимал участие, как владелец электромобиля). На них собираются любители классических и просто красивых и необычных автомобилей. Например, в первом городе Канады, где я жил два года — Виннипеге такие шоу проходили каждую субботу на парковке одного из торговых центров недалеко от моего дома. Обычно собирается около сотни плюс минус машине. Пока я разглядывал машины мой Ioniq зарядился и мы поехали дальше, на пристань. В это же время на зарядку приехали наши друзья: Campbell RiverВ Канаде и США очень много пикапов: Хотели купить крабов, но вместо этого купили мороженное: Дети играли на этой площадке, пока у друзей заряжалась их Tesla: Прикольный краник с водой:

Вечер воскресенья

Вечером вернулись в кемпинг: Offtop про магазины КанадыПеред тем как вернуться в кемпинг заехал в Best Buy (магазин по продаже электроники), чтобы купить там Bluetooth «колонку» — давно мечтал послушать The Dark Side of the Moon ночью возле костра.

Была нужная мне модель (JBL Flip 5), но не оказалось нужно мне цвета — я хотел чёрную, а были только красные и синие (на самом деле цвета морской волны) — чёрные быстро разобрали.

Чтобы не остаться без музыки я купил синюю, послушал её, а потом, когда мы вернулись в Викторию, через несколько дней пришёл в местный Best Buy, сдал синюю (когда поинтересовались, почему сдаю, я просто сказал, что не подошёл цвет) и тут же купил чёрную, которая в этом магазине в Виктории была в наличии.

Утро понедельника

Утром мы последний раз прогулялись по берегу на кемпинге: Собрались и поехали домой. Ещё несколько фотографий из кемпингаВечером я сделал большую ошибку и забыл выбросить мусор — пакет с ним так и остался висеть возле стола ночью. В 4 ночи мы из палатки услыхали, как кто-то копается в нашем мусоре и переворачивает стаканчики на столе.

Это мог быть, например, медведь и пума (их очень много на нашем острове). Жена попросила меня выбросить этот пакет, пока нас не съели. Я открыл из палатки машину (при этом она мигнула фарами и разогнала всех вокруг) и отнёс пакет с мусором в контейнер (они недалеко от палатки). Уже утром мы выяснили, что это были еноты — были видны следы их лап на столе.

Они съели всё, что нашли, начиная от сахара в пакете и заканчивая кукурузой и маршмеллоу.

Зарядка по пути домой

По пути заехали за кофе в Tim Hortons и поставили машину на быструю бесплатную зарядку возле него. Можно было бы и не заряжать, но если по пути и бесплатно, то почему бы и нет? Кроме того, в очереди за кофе мы стояли дольше, чем заряжалась машина:

Время — 11 мин.

Зарядил — 9 кВт*ч.
Заплатил — $0.

Ещё одна зарядка. Ну, почти

Все хотели домой, а жена хотела заехать на берег по пути. Поэтому поехали на берег. На парковке возле воды была обычная Level-2 бесплатная зарядка. Я опять мог не заряжать, но всё равно подключился. Каюсь, виноват. Вообще, я стараюсь не занимать место, если мне не очень нужно. Тем более эта медленная зарядка особой «погоды» мне не сделала.

Последняя зарядка

На этот раз мне нужно было зарядиться. Т.е. можно было бы доехать на том, что есть, но тогда осталось бы совсем мало. Мы заехали на быструю бесплатную зарядку возле другого Real Canadian Superstore.

Пришли в магазин, жена пошла искать там утку, а я вернулся в машину. В магазине она была значительно дольше, чем заряжалась машина.

На самом деле в этот раз это приблизительные данные, потому, что у меня почему-то не осталось лога с этой зарядки в приложении:

Время — 15 мин.

Зарядил — 12 кВт*ч.
Заплатил — $0. Пока я заряжался подъехала Hyundai Kona Electric. У моих друзей такой автомобиль — дальность хода Kona около 500 км: Классный красный Dodge Challenger на этой же парковке

Пробка

Относительно недалеко от дома попали в большую пробку — на дороге перевернулся «дом на колёсах» и все ждали пока его уберут. Хорошо, что я мог использовать кондиционер и при этом не портить воздух вокруг себя.

Кстати, обратите внимание, как машины разъехались в стороны уступив дорогу полиции и службе спасения — получился очень длинный коридор от начала пробки до места самого происшествия: В пробке простояли около часа.

Что? Ещё одна зарядка?

На самом деле того, что осталось в батарее, мне хватило ещё почти на неделю поездок по Виктории. В следующий раз я приехал на зарядку только в пятницу (оставалось около 15%):

Подводим итоги

Если говорить про современную Канаду, США, то:

  • Зарядки позволяют безболезненно путешествовать даже с таким относительно небольшим запасом хода как у меня (220 км).
  • Чтобы зарядить батарею, мне не нужно менять свой маршрут — обычно, зарядка есть по пути или почти по пути.
  • Во время путешествий мы останавливаемся чаще, чем нужно для зарядки.
  • Строится множество новых зарядок, при этом всё чаще быстрых.
  • В моей провинции даже быстрые зарядки зачастую бесплатные.
  • За всю поездку (около 600 км) на топливо я потратил $4
  • Времени на зарядки потрачено 97 минут из них все 97 минут мы были заняты чем-то полезным или интересным помимо зарядки.

Конечно, это наша далеко не первая поездка на электромобиле на расстояние в несколько раз превышающее дальность хода.

До этого мы несколько раз ездили на нём в Vancouver, BC, CA, Seattle, WA, US и так далее. Этим летом или осенью планировали поехать в San Francisco, CA, US — дорога туда обратно будет около 3,000 км. Если поедем, то, возможно, будет новая статья.

Источник: //habr.com/ru/post/466649/

Силы тока

Нужно ли приглашение, если я приезжаю в закрытый город на авто и уезжаю на общественном транспорте?

Model S впервые показали ровно десять лет назад, Model X — семь, но только сейчас до нас добрался первый из реальных преследователей Теслы, электрический Jaguar I-Pace. С декабря он официально продается в России — и уже стал популярнее Теслы. А ведь скоро подтянутся и главные силы тока — Audi e-tron, Mercedes EQC, Porsche Taycan…

В чем I-Pace превзошел Model X 90D? А главное — зачем вообще нужны электрокроссоверы, если за те же восемь миллионов рублей можно купить, например, BMW X5 M50d?

Jaguar только что выиграл титул «Автомобиль года» в Европе — Тесле такое не удавалось ни разу.

Возможно, потому, что Илон Маск методично игнорировал все приглашения от жюри конкурса COTY, хотя Model S и Model X попадали в ­лонг-листы претендентов прошлых лет.

Судьи, кажется, обиделись — и в ­2019-м наградили I-Pace за инновации, выдающуюся динамику и вообще за то, что он стал первым электрическим премиум-кроссовером.

Вы спросите: что нового придумал Jaguar за десятилетие после Теслы? О, они взяли платформу, на которой сделаны F-Pace и Range Rover Velar, раздвинули оси на 116 мм, установили пару электромоторов, а под пол уложили толстенный матрас из литий-ионных аккумуляторов… Все верно: ничего нового.

Если не считать того, что в целях компактности редукторы и межколесные дифференциалы соосны тяговым электромоторам. В остальном I-Pace повторил архитектуру Теслы. Наш Jaguar в исполнении First Edition, как и Model X, оснащен батареей на 90 кВт·ч, пневмоподвеской и даже прообразом автопилота, способного подруливать, ориентируясь на разметку.

Однако Jaguar и впрямь завернул все это в автомобильную упаковку, которая оправдывает слово «премиум» не только своей ценой.

Батарею Ягуара делает LG Chem, она весит 601 кг (почти на 100 кг меньше батареи Теслы) — и помогает снизить центр тяжести на 130 мм по сравнению с кроссовером F-Pace.

Ключевая разница с платформой Теслы — синхронные моторы и соосные с ними редукторы, которые имеют одинаковое передаточное отношение спереди и сзади.

В тесловской схеме на мощных версиях передний редуктор немного «длиннее», чтобы пик отдачи двигателей приходился на разные скорости

Model X даже в самой скромной версии 90D на пять мест, даже с пробегом и даже после небольшого ремонта стоит в России минимум восемь миллионов рублей. Новый «икс» — от двенадцати.

И любой из них после взмаха ­дверей-крыльев встретит вас не только тачскрином формата IMAX, но и клавишами-рычажками от старых Мерседесов, неидеальными стыками салонных панелей и плоским задним диваном без подлокотника.

Шторки над багажником не предусмотрено вовсе.

В Jaguar можно пересесть из любого BMW, Audi или Мерседеса — и не пожалеть.

А если из Велара, то вопросов будет только два: зачем поменяли эмблему на руле и куда делся селектор «автомата»? Цене шесть—восемь миллионов не соответствует лишь отсутствие электрорегулировки руля и доводчиков дверей, тогда как у Теслы есть и то и другое, причем все двери самостоятельно и открываются, и закрываются.

Интерьеру Ягуара больше всего подходит определение «лофт» — классический фасад передней панели плюс стекло и металл современной электроники. Руль и приборы здесь лучшие в нашем трио, но наивно ждать от Ягуара идеального воплощения задумок. Мультимедийка подтормаживает, а джойстики на спицах руля срабатывают через раз

Tesla диктует: забудь все, живи ­по-новому — не ищи кнопку Start и учись запускать машину рычажком трансмиссии. А Jaguar не спешит удивлять своей электромобильностью и хочет казаться нормальным автомобилем: обычные двери, обычный ключ, привычные приборы.

Он зачем-то сохранил даже решетку радиатора. Tesla создана, чтобы ошеломить неофита, показать ему новый мир и оформить с ним сделку, пока тот не очнулся.

Jaguar, наоборот, заботится о том, чтобы не спугнуть клиента, который зашел в салон за обычным автомобилем, и показать ему, что электромобиль — это почти то же самое.

Доходит до казусов. Зачем I-Pace после нажатия кнопки Start сообщает водителю, что «зажигание включено»? Зажигание чего? И почему в моменты затмения электроники зажигается транспарант «неисправность коробки передач». Серьезно? А сколько здесь передач?

Мультифункциональные ручки ­климат-контроля нужно тянуть на себя, чтобы отрегулировать скорость обдува, и нажимать, чтобы включить подогрев сидений. Зато на пульт трансмиссии и пневмоподвески Jaguar кнопок не жалел

Или, например, система Active Sound Design, которая на разгоне синтезирует в салоне искусственный звук двигателя внутреннего сгорания. Ведь это то же самое, что электронные сигареты: ты уже не куришь, но все еще дымишь, уже не топишь нефтью, но все еще шумишь. Почему бы не ставить на электромобили еще и бутафорский бензобак? Чтобы, когда совсем накрыло, заехать на заправку, плеснуть грамм двести девяносто восьмого — и успокоиться.

Источник: //autoreview.ru/articles/sravnitel-nye-testy/i-pace-model-x-x5-m50d#!comment=1374667

Как я переехал в Польшу и вернулся назад: несколько причин не эмигрировать за границу

Нужно ли приглашение, если я приезжаю в закрытый город на авто и уезжаю на общественном транспорте?

Здравствуйте! Я бы хотел поделиться с вами интересными выводами о моем переезде в Польшу в конце июля 2014 года. Сейчас я вернулся назад в Украину и нахожусь во Львове — решил переехать именно в этот город после Варшавы.

Я родом из Донецка. Как и многие из моих знакомых, рос в бедной семье. Когда я начал взрослеть и уже что-то запоминать, то одно из первых, что я слышал: «Саша, тебе надо вырасти и уехать за границу. Здесь, в этой чертовой стране, делать нечего».

В детстве я занимался футболом, показывал неплохие результаты и думал о карьере футболиста, но потом понял, что это не то, чем бы хотел заниматься в жизни.

Тогда я увлекся веб-дизайном, но в итоге стал frontend разработчиком — верстать и как-то динамически менять веб-страницы оказалось гораздо интересней, чем что-то создавать и рисовать.

Закончив в Донецке ШАГ и получив первый опыт работы, я перебрался в Днепропетровск и там уже получал карьерный рост.

Переезд в Варшаву

Примерно через 2 года я понял, что пора осуществлять мечту, то есть уезжать в другую страну. Я начал искать работу «где-то там», но в итоге так сложилось, что она меня сама нашла (возможно, сработал «Секрет»).

Компания, где я тогда работал, объявила, что из-за нестабильной ситуации в стране и вероятности полностью потерять весь бизнес будет переводить часть персонала в Варшаву.

Мы с женой обрадовались и подали заявку, что хотели бы поехать.

Переезд удался, я был неистово доволен, что исполнил свою мечту «уехать из гребанной страны» в удивительный край «социальных гарантий и лучшего уровня жизни». Сам город нам очень понравился. Как сказал один мой друг, я попал в Украину через 200 лет в будущем. Мы много путешествовали, смотрели другие страны, города.

Но через полгода я начал что-то подозревать… Все началось с того, что я просто посчитал, сколько мы зарабатываем.

Оказалось, что «вы будете получать ту же зарплату, но с пересчетом на местную стабильную валюту» — это значительно меньше, чем в Украине с нашей замечательной привязкой к курсу НБУ.

Местная валюта может и стабильная, но доллар оказался стабильней — мы как бы и подозревали это заранее, но ничего сделать не могли.

Европейские налоги

В Польше, как и в других странах Европы, существует отличное от нашего понятие «налоги». У них эта сущность эффективно прослеживается и помогает держать храмы, площади, дороги и все остальное в отличном состоянии. Количество налогов огромно, особенно для нерезидентов страны.

Местные сами утверждают, что им очень не нравится система, по которой они платят налоги — сильно уж много они как предприниматели отдают (19% + ZUS). Многие жалуются на то, что оплачивают больницы соц. сотрудникам и другим малоимущим (ZUS). То есть налоги — это не то, чем они гордятся.

Также они стараются всеми способами их уменьшить.

Для этого используют как законные способы, заявления о вынужденных тратах (туда можно прописать квартиру как рабочее место, а машину как транспорт для работы), так и полузаконные методы (открывая предприятие, например, в Англии и по ее законам уплачивая только 10% от прибыли, если заработали меньше 70000 фунтов в год).

Но это все для местных жителей, кто имеет польский паспорт или карту Stałego Pobytu. Приезжие, как правило, получают временную карту Tymczasowego Pobytu и могут работать только на «Umowa o prace», что есть по трудовому контракту.

В этом случае налоги считаются так:— Если основа расчёта налога составляет 85 528 злотых или менее (то есть человек заработал до 85 528 злотых в год), то налог составляет 18% этой основы минус 556 злотых 2 гроша.

— Если основа расчёта налога превышает 85 528 злотых, то налог составляет 14 839 злотых + 32% излишка более 85 528 злотых.

Получается, что 18% — это не 18%, а около 25%. В свою очередь, 32% — это не 32%, а около 39%.

Во всех странах Европы налоги очень большие, а зарплата программистам всегда пишется грязными. К примеру, если вы видите зарплату 70000 евро в год для программиста в Германии, то не забудьте отнять примерно 50% оттуда. Вы видите зарплату в Нидерландах 55000 евро — отлично, вот вам табличка.

Обратите внимание, что там все очень хитро сделано. По приезду вы как иммигрант получаете скидку на налоги 30%, но это только на первые 8 лет.

А через 8 лет великолепной жизни в этой стране, когда у вас уже есть дом в кредит, велосипеды для всей семьи, дети и жена, вы резко начинаете зарабатывать меньше.

Это при наших 4% вы при повышении получите в следующем месяце на столько больше денег, на сколько вам сказали. А, например, в Германии при начальных ставках до 2к евро в месяц есть такой период, когда повышение на 500 евро заставит вас войти в другой ряд налогоплательщиков, и соответственно вы будете зарабатывать меньше, чем до повышения.

Законы для местных и приезжих

Вы можете возразить, что «Я ведь буду видеть за что я плачу», «Там ведь уровень жизни лучше», «Там ведь социальные гарантии» или «Там же полиция работает, а не крадет как у нас». На самом деле это все выглядит как этот мем.

Да, вы можете пойти в больницу и полечиться бесплатно за налоги, что вы платите, но с вами будут говорить на местном языке. Допустим, это не проблема. Тогда встречайте великолепные очереди в Европе на 3-5 месяцев.

Да, вы можете вызвать копов, если у вас украли велик под офисом в центре (опыт из нашего офиса), но если не взять с собой сотрудницу, которая говорит по-польски и по-английски одновременно, то вас могут и с собой забрать, в клеточку посидеть, так как вы паспорт не берете в офис. Наша история закончилась тем, что коллеге сказали так: «Смотри, мы пару месяцев это дело будем рассматривать, а потом закроем. Вряд ли мы найдем его». Ничего не напоминает?

Да, вы можете чувствовать себя защищенным у себя дома, но это смотря какой район и не праздник ли. А то у них там всё в обычные дни закрывается в 18, а в праздники вообще ничего не работает (ну это реально тяжело объяснить, что значит ничего, это вот как на дверях «Хлеба нет. Совсем нет!»).

Возможно, это все мелочи. Что значит означает «социальные гарантии и уровень жизни только для местных», вы начинаете понимать, когда у вас запросы посложнее. Допустим, вы не сможете легально открыть ФОП, как у нас. Вы также заплатите все, что накопили за долгое время, если получите какой-нибудь перелом или просто у вас начнутся проблемы с зубами.

Конечно, есть много и хороших моментов. Например, круглосуточный транспорт, возможность путешествовать на временном виде на жительство.

Но я хочу донести мысль, что 90% социальных гарантий работает на людей, у которых есть своя квартира в этой стране, и они являются её гражданами. Практически любая тема, любой пункт — вас не коснется.

Или, в лучшем случае, вам потребуется для этого тратить время на какие-то дополнительные документы и движения.

Понятие «уровень жизни» больше ложится не на вас, а на тех местных, которые там выросли и живут уже долгое время.

Допустим, купить квартиру можно в кредит и даже добавить его в траты, чтобы платить меньше налогов, но сделать это можно не во всех странах и при этом необходимо будет очень долго выплачивать кредит (около 30 лет).

Если вы попали в ДТП и вы не местный, а там спорная ситуация, то вы будете виноватым, у вас могут надолго отобрать права, а ещё выпишут огромный штраф.

Варшава. Трасса недалеко от аэропорта

Нужно ли это вам?

Итак, большинство преференций уровня жизни работают и касаются только местных жителей. Поэтому вам надо подумать, стоит ли эта страна вашей инвестиции в 5 лет (чаще всего нужно просто платить налоги, но не везде так просто), чтобы стать её гражданином. При этом вам необходимо будет расстаться с вашим украинским гражданством, что повлечет за собой проблему возвращения и приезда сюда.

Представим, что вы, простой программист миддл левела, с молодой женой решили переехать в европейскую страну. В первую очередь вы должны для себя понять, что именно вы хотите там увидеть, какие именно социальные гарантии и уровень жизни вы хотите получать.

Если вы думаете как наши родители, что «Там просто лучше жить, там ведь все на хорошем уровне», то вы можете разочароваться, что, допустим, вы не до получаете своих 10% зарплаты только потому, что обеспечиваете беженцев из Сирии. Или эти же 10% не получаете только потому, что там великолепные школы и университеты, или магистрали между городами.

Вы задайте себе вопросы:— Нужна ли мне школа?— Нужен ли мне университет?— Нужны ли мне дороги (часто ли я езжу на машине куда-то далеко)?— Хочу ли я зарабатывать значительно меньше (возможно в цифрах зарплаты выйдет та же, но траты значительно выше)?— Нужны ли мне великолепно ездящие автобусы и их хорошее состояние?— Хочу ли я платить пенсионный фонд местным?— Хочу ли я исправно работающие гос. службы (ведь сняв квартиру в хорошем районе, вы и не услышите про проблемы)?

— Хочу ли я другие сервисы (но не забудьте, что там вероятность английского языка падает значительно)?

Не забывайте приплюсовывать везде чужой язык и культуру, ведь вы не учились в их школах, вы не читали их книг, не смотрели их национальных фильмов.

Итак, скорее всего, большая часть социальных гарантий не про вас и вашу семью.

Если вы мидл разработчик и у вас молодая жена, то зачем вам школа или университет? Также зачем вам платить всякие фонды, которые обеспечивают приезжих и пенсионеров в этой стране? Конечно, если вы едете туда навсегда, то это может иметь другой смысл для вас, но я склоняюсь к тому, что мы должны сами думать о своей старости, а не полагаться на государство. Если у вас есть машина и вам важны дорога, то зачем вам хороший автобус и все его сервисы?

Тут дело в том, что вы не будете использовать и половину этих сервисов, а платить за них будете как все.

Ещё 3-5 лет, и вы захотите начать свой бизнес, но отсутствие местного паспорта вас очень сильно остановит.

Конечно, паспорт можно получить во многих случаях просто после пяти лет пребывая в этой стране, но с учетом текущей ситуации с мигрантами и сам срок 5 лет ставит жирный вопрос в этом.

Думать своей головой

Возвращаясь к тому, что переезд мне был навеян родителями, я начал задаваться вопросом — кем мы были воспитаны? Людьми рожденными в СССР. А там было как? Все люди должны быть равны, колбаса всем и по 5 копеек, а проезд 2-3 копейки. Трудягам санаторий на территории СССР и стабильность в огромной стране, но почему-то многие хотели уехать из этой стабильной страны и так воспитывали нас.

То есть у вас должны быть своя голова. Прежде чем вы решите ехать куда-то, вы должны понимать, что там будет труднее и во многом не лучше чем там, где вы сейчас. Родителям было плохо, потому что их страны разваливались, и они уже не знали, кем они являются.

У них часто менялась валюта, про накопления «на книжке» можно забыть. У них всегда государство что-то воровало, всегда были плохие больницы и школы (хотя в их 20-30 лет это было на хорошем уровне).

После таких сложностей идея, что лучше там, где нас нет, становится гораздо ближе.

Когда идет речь о переезде, задайте себе вопрос, что бы вы хотели получить от переезда, какие у вас приоритеты. Если вы хотите зарабатывать, то наши 4% для вас просто сказка.

Если вы хотите пойти в отличный университет, никто не мешает вам учиться там, где вы захотите, и с теми преподавателям,и которых вы хотите слушать, ведь вы можете себе это позволить.

Хотите отдать ребенка в хорошую школу — что вам мешает отдать его в приватную школу и взять дополнительные занятия домой от хороших профессионалов? Хотите хорошие дороги в вашем городе — давайте заставим это сделать наших депутатов.

Слушайте родителей в вопросах житейских, но конструктивные решения по локальным проблемам, основанные на их опыте, стоит все таки обдумывать своей головой, ведь реалии той страны, где они жили, значительно изменились за годы.

Источник: //dou.ua/lenta/articles/dont-move-abroad/

Законовед
Добавить комментарий