Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2020 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: //pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Медосмотр собственными силами: нужна ли лицензия организации

Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?
Проведение послерейсовых медосмотров, если не осуществляем перевозку пассажиров или опасных грузов. Медосмотр собственными силами.

Вопрос: У нашего предприятия есть в штате мед работник, который имеет свидетельство Департамента здравоохранения о том, что он прошел обучение по программе “Подготовка медицинского персонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств” от 01.08.

2016г.1) Нужно ли нашей организации иметь лицензию на проведение предрейсовых мед.осмотров своих водителей?2) Нужно ли нам проводить послерейсовые мед.осмотры, если мы не перевозим опасные груза и детей?

Ответ:
1) Для того, чтобы организация могла самостоятельно проводить медосмотры сотрудников необходимо:

– наличие в штате организации медицинского работника с соответствующим сертификатом на проведение медосмотров;

– наличие у самой организации лицензии на осуществление медицинской деятельности в сфере проведения медосмотров.

Поэтому Вам для проведения медосмотров собственными силами помимо наличия медработника необходимо получить ещё и лицензию на саму организацию.

2) Вам не нужно проводить послерейсовые медосмотры, если Вы не осуществляете перевозку пассажиров или опасных грузов.

Обоснование

Когда необходимо проводить обязательный медосмотр сотрудника

Ситуация: нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые нет.

Организации, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (п. 1 ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Обязательные медосмотры водителей включают в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ).

При этом обязательные предрейсовые медосмотры организация обязана проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя (кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб).

А обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, но только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов. Об этом сказано в пункте 3 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ.

Таким образом, поскольку использование машины для управленческих нужд не связано с перевозкой пассажиров и опасных грузов, послерейсовые медосмотры водителей не проводятся.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

За привлечение к работе сотрудников, не прошедших обязательный медосмотр, а также за нарушение порядка проведения обязательных осмотров водителей предусмотрена административная ответственность.

Обратите внимание: по общему правилу обязательно проводить предрейсовые медосмотры только сотрудников, которые работают в должности водителя.

Однако, если сотрудник не является по должности водителем, но фактически его работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, он обязан проходить предрейсовые медосмотры.

Например, это курьеры, которые занимаются доставкой на служебном автомобиле, или менеджеры, работа которых связана с постоянными разъездами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ, ст. 213 ТК РФ, постановление Верховного суда РФ от 19 декабря 2016 № 18-АД16-173).

Если сотрудник, который не является по должности водителем, периодически использует личный транспорт для нужд организации, он не обязан проходить предварительные медосмотры.

Однако в целях безопасности по соглашению с сотрудником такие медосмотры можно проводить. Кроме того, с таким сотрудником можно заключить допсоглашение, по которому возложить на него дополнительные обязанности водителя.

В этом же допсоглашении пропишите обязанность проходить предварительные медосмотры.

Кто проводит медосмотры

Организовать проведение медосмотров сотрудников обязан работодатель, заключив соответствующий договор с медицинским учреждением (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н). При этом медучреждение должно иметь лицензию на медицинскую деятельность (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

Также работодатель может проводить медосмотры (например, предрейсовые) в собственном медпункте при условии, что медпункт имеет лицензию на медицинскую деятельность и право на проведение предварительных и периодических медосмотров (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п. 4 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н).

Ситуация: должна ли организация при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте получать лицензию на этот вид деятельности. Проведение медосмотров не является основной деятельностью организации

Да, должна.

Медицинская деятельность является лицензируемой (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ). Медосмотры (в т. ч.

 предрейсовые) относятся к услугам медицинской деятельности, подлежащим лицензированию (перечень к Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291).

Никаких исключений для медицинской деятельности для собственных нужд законодательство о лицензировании не предусматривает. Поэтому при проведении медосмотров (в т. ч. предрейсовых) в собственном медпункте необходимо получить лицензию на данный вид деятельности.

О необходимости получать лицензию для проведения медосмотров указано и в пункте 8 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Ситуация: вправе ли сотрудник организации (например, бухгалтер), имеющий диплом о медицинском образовании, проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Организация не имеет собственного медпункта

Нет, не вправе.

Организации всех форм собственности и предприниматели, имеющие автомобильный транспорт, обязаны организовать проведение обязательных предрейсовых медосмотров водителей (п. 1 ст. 20, ст. 23Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Организовать проведение обязательного медосмотра организация может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением. Медицинское учреждение, с которым заключен договор на проведение медосмотров, должно иметь лицензию на этот вид деятельности (п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ).

Если организация самостоятельно проводит предрейсовый медосмотр, необходимо, чтобы это делали только медицинские работники. При этом сама организация должна получить лицензию. Так предусмотрено пунктом 8Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Таким образом, если сотрудник организации имеет лишь диплом о медицинском образовании, но при этом не имеет соответствующего сертификата, то он не вправе проводить обязательные медосмотры.

Требование к квалификации сотрудников не является единственным при проведении медосмотра самостоятельно.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

Источник: //www.glavbukh.ru/hl/213226-medosmotr-sobstvennymi-silami-nujna-li-litsenziya-organizatsii

Три способа организовать предрейсовый медосмотр водителей

Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры. Штрафы за нарушение предусмотрены серьезные: до 130 000 рублей за одного водителя.Мы предлагаем три готовых решения, как наиболее выгодно организовать предрейсовые медосмотры в зависимости от численности водителей.

Способ 1. Если у вас транспортная организация

Организовать предрейсовые медицинские осмотры работодатель может собственными силами. Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.

Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Учтите, что предрейсовые медицинские осмотры относятся к медицинской деятельности, для которой необходима лицензия Росздравнадзора (постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291). В том числе, если предрейсовые осмотры проводит медицинский работник, который состоит в штате работодателя (п. 8 приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

№ 835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»). Поэтому для своего медицинского подразделения работодатель обязан получить лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.Лицензия на осуществление медицинской деятельности действует бессрочно (ч. 4 ст.

9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности)

Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Медицинский кабинет работодатель оборудует по требованиям законодательства (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»). Помещение должно состоять не менее чем из двух комнат: одна — для проведения осмотров, вторая — для отбора биологических сред.

Помещение оснащают медицинскими приборами, оборудованием и мебелью.

В частности, должны быть:— медицинская кушетка;— письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;— прибор для определения артериального давления — 2 штуки, термометр — 3 штуки, стетофонендоскоп — 2 штуки;— прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 штуки;— алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Постоянный запас в количестве: алкометры — 2 штуки, экспресс-тесты на наркотики — 10 штук;— столик для медицинского оборудования — 1 штука;— шпатели медицинские — 10 штук;— сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи — 1 штука;— оборудованная комната для отбора биологических сред;— средства связи.

Способ 2. Если в организации работает несколько водителей

Если в организации водителей мало — например, три, то создавать и обслуживать подразделения для проведения предрейсовых медосмотров будет дорого. В этом случае экономически выгодно проводить осмотры в медицинской организации. Преимущества: не нужно тратить силы и средства на лицензию, помещения, приборы, оборудование и заработную плату медицинских работников.

Для проведения осмотров заключите договор с медицинской организацией, у которой есть лицензия на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров (ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В договоре на оказание медицинских услуг зафиксируйте режим работы медсотрудника и обязанности медорганизации:

  • обеспечивать методическое руководство и контроль за деятельностью медработника, ответственного за медосмотры водителей;
  • повышать квалификацию медработника;
  • предоставлять отчеты по результатам медосмотров, в установленные сроки;
  • заполнять журнал медосмотров.

При проведении предрейсовых осмотров вне своей организации работодатель создает условия для того, чтобы водители посещали медицинское учреждение. Учтите, что время прохождения медосмотра, а также время в пути до пункта его проведения и обратно включают в рабочее время (ч. 3 ст. 213 ТК РФ, подп. «г» п. 15 приказа Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей»).

Способ 3. Если в организации несколько удаленных подразделений и в каждом есть водители

Еще один вариант организации предрейсового медицинского осмотра — проводить его на территории работодателя, но с привлечением медицинских работников учреждений здравоохранения. В этом случае работодатель не тратит время, силы и деньги на доставку работников до медицинской организации и обратно. Кроме того, не нужно получать лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Если работодатель решает привлечь работников сторонней медицинской организации, следует заключить договор. Проверьте, чтобы медицинская организация внесла ваш адрес в свою лицензию.Осуществлять медицинскую деятельность можно только по адресам, которые прописаны в лицензии (ст. 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г.

№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии»). Если медицинская организация планирует проводить предсменные медосмотры по новому адресу, который не указан в лицензии, ее нужно переоформить (ст. 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ, п.

8 постановления Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»).Если медицинская организация не включит в лицензию адрес места, где будет проводить медицинский осмотр ваших сотрудников, надзорные органы могут признать результаты осмотров недействительными.

Для медицинских организаций, которые допускают нарушения требований лицензирования, предусмотрены административные взыскания. В частности, штраф до сорока тысяч рублей (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

Чем грозит нарушение порядка проведения предрейсового медосмотра

За нарушение порядка проведения предрейсового медицинского осмотра установлены штрафы в размере (ст. 11.32 КоАП РФ):

  • для водителя — от 1000 до 1500 рублей;
  • для медработника, проводящего осмотр, — от 2000 до 3000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей (примечание к ст. 11.32 КоАП РФ) и юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Ответственность за допуск сотрудника к управлению транспортным средством (ТС) без предрейсового медосмотра.

Категория нарушителейДопуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Повторный допуск сотрудника к управлению ТС без предрейсового медосмотра(ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ)Допуск сотрудника к управлению ТС в состоянии опьянения(ст. 12.32 КоАП РФ)
Должностные лицаШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3 летШтраф для ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС 20 000 рублей
ПредпринимателиШтраф от 15 000 до 25 000 рублейШтраф от 30 000 до 40 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей
ОрганизацииШтраф от 110 000 до 130 000 рублейШтраф от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности до 90 сутокШтраф 100 000 рублей

Как работодателей привлекают к ответственности: судебная практика

Если инспектор ГИБДД установит состояние алкогольного опьянения у водителя во время исполнения должностных обязанностей, то накажут и водителя, и работодателя. Инспектор выдаст протокол водителю по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

После изучения путевого листа и договора аренды транспортного средства работодателя привлекут к административной ответственности по статье 12.32 КоАП РФ. Штраф — 100 000 рублей (пример — постановление Архангельского областного суда от 19 сентября 2014 г. по делу № 4а-325).Учтите, что если после выплаты административного штрафа по статье 12.

32 КоАП РФ работодатель захочет взыскать его с работника, суд может отклонить такое требование. Штраф на работодателя не признают ущербом, который работник причинил во время исполнения своих трудовых обязанностей (пример — апелляционное определение Новосибирского областного суда от 18 ноября 2014 г. по делу № 33-9744-2014).

Андрей КРЕТОВ, эксперт-профпатолог Центра профессиональной патологии ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, секретарь профильной комиссии по профпатологии ФМБА России и Минздрава России (Москва).

С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.

Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

Пакеты документов Аутсорсинг охраны труда Учебный центр СОУТ

Источник: //otrude.ru/baza-znanij/novosti/tri-sposoba-organizovat-predrejsovyij-medosmotr-voditelej.html

Лицензия на проведение медицинских осмотров. Лицензия на медосмотр

Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?

Получение лицензии на медицинские осмотры с ГК АП-Риал в Крыму. Помощь в оформлении лицензии на предварительные и периодические медосмотры в сжатые сроки.

Лицензирующий орган: Министерство Здравоохранения Республики Крым и г. Севастополь Срок действия лицензии: БЕССРОЧНО Территория действия: по фактическому месту регистрации Срок выдачи лицензии: 45 рабочих дней Цена получения лицензии на медицинские осмотры: от 60000 руб.

Согласно действующему законодательству, медицинские осмотры входят в перечень услуг, для оказания которых необходима лицензия на медицинскую деятельность.

Любая организация, планирующая проводить предварительные и периодические медосмотры, обязана осуществить лицензирование медицинских осмотров и периодически участвовать в ведомственных контрольных мероприятиях.

Оставить заявку на лицензию на медицинские осмотры

Разновидности медосмотров

Предусмотрено, что лицензирование на проведение медицинских осмотров требуется организациям, деятельность которых связана с такими видами медосмотров, как:

  • предрейсовые и послерейсовые;
  • предполетные и послеполетные;
  • предсменные и послесменные;
  • профилактические.

ГК «АП-Риал» в Крыму оказывает профессиональную поддержку заинтересованным организациям, которым для ведения своей деятельности требуется лицензия на медицинский осмотр водителей, пилотов и других специалистов. Нашей компанией накоплен огромный опыт успешного медицинского лицензирования. Мы достигли высокого уровня профессионализма и можем гарантировать своим клиентам быстрый положительный результат.

Нормативная база

Лицензия на проведение медосмотров оформляется в соответствии с официальной процедурой, обозначенной в таких нормативно-правовых актах, как:

  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»;
  • Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г № 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием»;
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (с изменениями на 10 июня 2016 года);
  • Приказ Минздрава России от 8 октября 2015 г № 707н. «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (с изменениями на 15 июня 2017 года)»

Оставить заявку на лицензию на медицинские осмотры

Этапы лицензирования

Лицензия на медосмотр предусматривает наличие фактического места осуществления деятельности, адрес которого будет указан на бланке.

После приведения помещения в соответствие нормам, установленным санитарным законодательством, организация, которой необходима лицензия на проведение предрейсовых и других медицинских осмотров, готовит документацию для получения экспертного и санитарно-эпидемиологического заключений.

После их получения оформляется полный пакет документов, подаваемых в Росздравнадзор или уполномоченные органы власти вместе с заявлением на выдачу лицензии на предварительный и периодический медосмотр.

Лицензионные материалы рассматриваются в течение регламентированного срока (не более 45 дней) и в случае отсутствия у инспектора замечаний по соблюдению установленных требований заявителю выдается лицензия на медицинские осмотры.

Лицензионные требования

Для того чтобы получить лицензию на медицинский кабинет предрейсового осмотра и других видов предварительного и периодического медосмотров, заявитель должен:

  • подтвердить наличие на законных основаниях помещения (здания) и всего необходимого оборудования;
  • подтвердить наличие в штате сотрудников (включая руководителя), отвечающих необходимым критериям по стажу работу, образованию и квалификации;
  • обеспечить наличие актуальной нормативно-правовой базы в исчерпывающем объеме;
  • заключить со специализированной организацией договор на обслуживание медицинской техники;
  • уплатить госпошлину в размере 7500 рублей и представить квитанцию.

Кроме того, лицензия на периодические медосмотры предусматривает ведение учетной и отчетной документации, что проверяется в ходе инспекционного контроля.

Особенности лицензирования

Сложности, с которыми связана лицензия на предрейсовые медицинские осмотры водителей и иные виды медосмотров, заключаются в необходимости профессиональной подготовки материалов для представления в лицензирующий орган и выполнении всех условий выдачи разрешения на данную деятельность.

Обратившись за квалифицированной помощью в ГК «АП-Риал» в Крыму, Вы избавите себя от сложных и трудоемких обязанностей, требующих не только узкопрофессиональных знаний, но и большого количества времени.

Каждому лицензиату мы предлагаем сотрудничество в индивидуальном порядке – от помощи в получении ЭЗ и СЭЗ до лицензии «под ключ».

Оставить заявку на лицензию на медицинские осмотры

Источник: //lic-crimea.ru/licensure/meditsinskaya-litsenziya/meditsinskie-osmotry.html

Лицензирование медпунктов на предприятиях и медицинских осмотров водителей в Украине

Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?

Новая редакция лицензионных условий хозяйственной деятельности по медицинской практике, которая вступила в силу 22.04.2016 года, содержит целый ряд положительных изменений для лицензиатов по сравнению со старым регулированием.

Среди прочего, изменения коснулись и процедуры открытия медпунктов на предприятиях и организациях, а также проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей.

На самом деле, более уместно было бы назвать такие положения не изменениями, а нововведениями поскольку в старых лицусловиях отдельно не регламентировалась процедура открытия медицинских пунктов.

Соответствующие положения нужно было искать в целом ряде нормативных актов, что во многих случаях приводило к незаконной, или чаще, полузаконной работе медицинских работников на предприятиях.

Общие формы организации медицинской помощи на предприятиях

На сегодняшний день можно говорить об относительно конкретной процедуре лицензирования в части обеспечения медицинской помощью работников предприятий, учреждений и организаций, а также воспитанников (учеников, студентов) школ, профессионально-технических заведений и вузов.

Согласно п. 18 действующих лицензионных условий медпрактики медицинская помощь вышеуказанным категориям лиц, среди прочего, предоставляется путем:

  • заключения соответствующих договоров между предприятиями и уже лицензированными учреждениями здравоохранения амбулаторно-поликлинического профиля, согласно которым последние будут оказывать медицинскую помощь через свои обособленные структурные подразделения (в том числе на материально-технической базе предприятия-заказчика);
  • открытия медицинского кабинета физическим лицом-предпринимателем с лицензией на территории предприятия (как и в предыдущем варианте оказания помощи оформляется через договорные отношения между субъектами хозяйствования);

Альтернативно, если ресурсы предприятия позволяют, можно открыть учреждение здравоохранения в форме пункта здравоохранения (здравпункта), медико-санитарной части или даже медицинского центра.

Так как данные формы оказания медицинской помощи считаются учреждениями здравоохранения, их открытие будет несколько сложнее.

В то же время они смогут оказывать медицинскую помощь как узкого, так и широкого профиля.

Открытие медицинского кабинета без создания учреждения здравоохранения

В контексте предоставления медицинских услуг на предприятиях, особенно интересным представляется третий абзац п.18 новых лицензионных условий, который предусматривает принципиально новый вариант организации медицинской помощи работникам и учащимся/ студентам/ водителям.

Его суть заключается в открытии так называемого медицинского кабинета без создания учреждения здравоохранения. На практике это означает, что лицензия выдается непосредственно на само предприятие/ учебное заведение, с которым в трудовых отношениях находится соответствующий медицинский персонал. Функционирует такой кабинет на основании соответствующего положения.

Следует отметить, что в данном случае помощь может предоставляться исключительно работникам/ ученикам/ студентам предприятия/ учебного заведения и подряд по такой лицензии не будет возможным. Посторонним лицам помощь может предоставляться только при неотложных состояниях.

Введение понятия медицинского кабинета позволяет предприятию быть независимым от внешних подрядчиков, которые могут отказаться продлевать договор, менять его цену, менять адрес осуществления хозяйственной деятельности и тому подобное.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр в новых лицензионных условиях

Как уже отмечалось выше, изменения лицензионных условий коснулись и проведения медицинских осмотров водителей перед рейсом и после рейса. В данном случае следует рассматривать как лицензионные условия занятия медицинской практикой, так и лицензионные условия по перевозке пассажиров и водителей.

Так, первые предусматривают процедуру лицензирования деятельности работников по предрейсовому и послерейсовому осмотру, которая аналогична общим формам организации медицинской помощи на предприятиях и открытию медицинского кабинета без создания учреждения здравоохранения.

С другой стороны лицензионные условия, которыми регулируется предоставление услуг по перевозке пассажиров и грузов предусматривают, что лица, которые проводят медицинский осмотр водителей должны иметь квалификацию:

  • врача лечебного профиля (очевидно, что любой лечебной специальности);
  • младшего специалиста с медицинским образованием по специальности «сестринское дело» (сестра медицинская) или «лечебное дело» (фельдшер).

В то же время такие работники могут быть:

  • в трудовых отношениях с предприятием (медицинский кабинет или учреждение здравоохранения открывается самим предприятием);
  • персоналом другого предприятия (подрядчика), которое имеет соответствующую лицензию на медицинскую практику;
  • самозанятыми (лицензия на медицинскую практику получена подрядчиком-ФЛП).

Как видим лицензионные условия медицинской практики и перевозок пассажиров и грузов не противоречат друг другу, а даже дополняют. Именно поэтому сегодня можно сделать однозначный вывод, что независимо от форм организации предрейсового и после рейсового медицинских осмотров, такая деятельность подлежит лицензированию как медицинская практика.

В то же время следует отметить, что в планах правительства была отмена требования о необходимости проведения обязательного медицинского осмотра водителей, однако на сегодняшний день такие планы до сих пор не реализованы.

Подытоживая, следует сказать, что в настоящее время любая медицинская помощь и медицинское обслуживание работников предприятий, учреждений и организаций, а также учащихся и студентов учебных заведений любой формы собственности подлежит лицензированию.

Обойти такое требование можно, только заключив соответствующие договоры со сторонними предприятиями или предпринимателями, которые в установленном порядке получили медицинскую лицензию. Это правило касается и медицинского осмотра водителей.

Источник: //pravdop.com/publications/kommentarii-zakonodatelstva/licenzirovanie-medpunktov-na-predpriyatiyah-i-medicinskih-osmotrov-voditeley-v-ukraine/

Как получить лицензию на предрейсовый осмотр водителей

Нужна ли организации лицензия для проведения предрейсовых медосмотров?

Нужна ли лицензия на предрейсовый осмотр водителей? Безусловно нужна! Непосредственно сам предрейсовый медицинский осмотр является профилактическим мероприятием для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

его цель – подтвердить готовность водителя к рейсу, его хорошее физическое состояние, отсутствие признаков наркотического или алкогольного опьянения.

Проведение такого осмотра на базе предприятия возможно только в случае наличия у организации разрешительной лицензии.

Процесс получения этого документа – мероприятие трудоемкое. И далеко не всегда удается самостоятельно с первого раза разобраться с порядком подготовки и подачи пакета документов.

Специалисты нашей компании готовы оказать Вам свою профессиональную помощь! Мы не только проконсультируем Вас и подготовим необходимые договора, акты и допуски, но и осуществим сопровождение при лицензировании.

Благодаря нашей поддержке оформление необходимых разрешений потребует от Вас минимум усилий и пройдет в максимально сжатые сроки!

Что представляет собой лицензия на медосмотры водителей? 

Предприниматели и юридические лица, чья сфера деятельности связана с автомобильным транспортом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.

2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» обязаны перед выходом водителя на смену организовывать для них медицинские осмотры.

Существует два варианта их проведения:

  1. Заключение договора со сторонней организацией;  
  2. Самостоятельная организация проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров. 

В первом случае затраты будут на порядок больше, особенно если речь идет о крупных автотранспортных предприятиях с большим числом водителей. Таким компаниям гораздо удобнее создать собственный медицинский кабинет.

§ Соответственно возникает вопрос: нужно ли в таком случае получать лицензию на осуществление мед деятельности или достаточно иметь в штате медработника?

Ответ на этот вопрос дает Минздрав РФ. С 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», касающийся в т.ч. и порядка организации предсменных медосмотров.

Данное постановление относит медосмотр водителей к мед деятельности. Следовательно, деятельность персонала по проведению медицинских осмотров вновь организованного на предприятии медкабинета возможна лишь при условии успешного прохождения процедуры лицензирования и наличия соответствующих разрешений.

Как получить лицензию на медосмотр водителей?

Обязанность выдачи таких разрешений возложена на федеральную службу Росздравнадзора. Подготовка к лицензированию и осуществление лицензирования требует выполнения определенной последовательности действий. Первый шаг – подготовить пакет документации для предоставления его в уполномоченный орган.

Кроме сбора обширного перечня необходимых бумаг, подготовки требует и кабинет для проведения медосмотров. Чтобы пройти проверку, помещение должно соответствовать требованиям СЭЗ и иметь в наличии все обязательное оборудование.

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ

Еще одним важным условием получения положительного заключения при лицензировании является соответствующая квалификация медицинского персонала. Получение документов для проведения осмотров возможно только в том случае, если работники будут иметь профильное образование и опыт работы в данной сфере.

После того, как все документы собраны, к ним добавляется справка об оплате госпошлины. Весь пакет подается в Росздравнадзор. После чего начинается взаимодействие с лицензирующими органами. Если их заключение положительно, то лицензиатам предоставляются лицензии на право проведения медосмотров.

Не знаете, как получить лицензию на проведение медицинского осмотра?

Всю необходимую помощь Вам окажет наша компания!

Все документы будут оформлены оперативно!

Стоимость лицензии на предрейсовые медицинские осмотры у нас минимальна!

Цените свое время – обращайтесь за услугами только к профессионалам! Ждем Вас!

Источник: //medlicenzor.ru/licenziya-na-predrejsovyj-medicinskij-osmotr-voditelej

Законовед
Добавить комментарий