Нарушение авторского права на дизайн чайного пакетика

Патентование промышленных образцов

Нарушение авторского права на дизайн чайного пакетика

Правовая охрана предоставляется промышленному образцу, который не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали и соответствует условиям патентоспособности.

Согласно ст. 461 Гражданского кодекса Украины, промышленный образец считается пригодным для приобретения права интеллектуальной собственности на него, если он является НОВЫМ.

Промышленный образец считается новым, если совокупность его существенных признаков не стала общедоступной В МИРЕ до даты подачи заявки на регистрацию (так называемая «мировая новизна»).

Кроме того, в процессе установки новизны промышленного образца берется во внимание содержание всех ранее полученных Укрпатентом заявок, за исключением тех, которые считаются отозванными, уже отозваны или относительно них Укрпатентом приняты решения об отказе в выдаче патентов и исчерпаны возможности обжалования таких решений.

Срок действия исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности на промышленный образец истекает через пятнадцать летот даты подачи заявки на промышленный образец в установленном законом порядке. Документ, который свидетельствует о праве собственности на промышленный образец, называется Патентом на промышленный образец.

Объектом промышленного образца могут быть:

  • форма;
  • рисунок;
  • раскраска;
  • или их сочетание, которые определяют внешний вид промышленного изделия и предназначены для удовлетворения эстетических и эргономических потребностей.

Не могут получить правовую охрану в качестве промышленного образца следующие объекты:

– объекты архитектуры (за исключением малых архитектурных форм), промышленные, гидротехнические и другие стационарные сооружения;

– печатная продукция как таковая;

  • объекты неустойчивой формы, состоящие из жидких, газообразных, сыпучих или иных подобных веществ и т.п.

Объем правовой охраны, который предоставляется промышленному образцу, определяется совокупностью существенных признаков промышленного образца, представленных на изображении (изображениях) изделия.

Заявление о выдаче патента подается относительно одного промышленного образца и может содержать его варианты.

Вариантом промышленного образца может быть внешний вид изделий, которые принадлежат к одной и той же функциональной группе и схожи по совокупности существенных признаков, однако имеют отличия в несущественных признаках, которые воспринимаются визуально. Например, несколько стульев, которые отличаются друг от друга фактурой, цветом декоративной обивки и т.п.

Набор (комплект) изделий может быть признан промышленным образцом, если в его состав входят изделия, которые выполняют функции, отличающиеся одна от другой, но подчинены общему назначению, которое выполняет набор (комплект) изделия в целом.

С точки зрения художественного конструирования все изделия набора (комплекта) должны иметь общее композиционное и стилистическое решение.

Например, набор маникюрных инструментов, чайный сервиз, мебельный гарнитур, комплект постельного белья и т.п.

Примечательно то, что понятие «одно изделие» может быть применено как в отношении целого изделия, например, автомобиля, так и в отношении его части, например, бампера, фары и т.п. Таким образом, каждое из этих изделий может быть заявлено как самостоятельный промышленный образец.

Для получения патента на промышленный образец мы готовим пакет необходимых документов, в частности:

  1. Заявление о выдаче патента.
  2. Комплект изображений изделия, которые дают полное представление о его внешнем виде.
  3. Описание промышленного образца.
  4. Чертеж, схема, карта (при необходимости).

После предварительных консультаций, подготовки и подачи в Укрпатент необходимого пакета документов, работа нашего Агентства заключается в ведении делопроизводства по заявке, подготовке ответов на запросы экспертов Укрпатента, отслеживании сроков процедуры регистрации и своевременности оплаты необходимых госсборов и т.п.

Право на получение патента на промышленный образец имеет:

– автор; 

– работодатель, если промышленный образец был создан в связи с выполнением трудового договора;

  • правопреемник автора или работодателя.

Сроки получения патента на промышленный образец

По заявке на промышленный образец Укрпатент проводит формальную экспертизу, при проведении которой устанавливается дата подачи заявки и проверяется ее соответствие установленным требованиям. 

Патентование промышленного образца по стандартной процедуре занимает 4 – 6 месяцев; по ускоренной процедуре – 1,5 – 2 месяца.

Стоимость патентования промышленного образца зависит от:

– количества патентуемых вариантов изготовления промышленного образца;

– количества фотографий, иллюстрирующих промышленный образец;

– указания цветов промышленного образца (патентуется в цвете или ч/б);

– процедуры патентования (стандартная или ускоренная).

В частности, размер официальных сборов зависит от того, является ли лицо, от имени которого подается заявка на патентование, автором этого промышленного образца.  В этом случае стоимость госсборов существенно уменьшается.

Экспертиза заявки на промышленный образец:

По заявке на промышленный образец проводится формальная экспертиза, во время которой соответствие промышленного образца критерию правовой охраны, а именно новизне, НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ.

Получение патента:

На основании решения о выдаче патента на промышленный образец и при наличии документа об оплате государственной пошлины за выдачу патента осуществляется публикация сведений о выдаче патента в официальном бюллетене Государственного Департамента интеллектуальной собственности.

Одновременно с публикацией осуществляется государственная регистрация патента на промышленный образец.

Имущественные права интеллектуальной собственности на промышленный образец действуют от даты публикации сведений о его выдаче и при условии оплаты годового сбора за поддержание действия патента.

Такими имущественными правами являются:

– право на использование промышленного образца;

– исключительное право разрешать использование промышленного образца (выдавать лицензию);

– исключительное право препятствовать неправомерному использованию промышленного образца, в том числе запрещать такое использование.

ВАЖНО:Использованием промышленного образца считается производство изделия с применением запатентованного промышленного образца, применение такого изделия, предложение его продажи, в том числе через Интернет, продажа, импорт (ввоз) и другое введение его в гражданский оборот или хранение такого изделия в определенных целях.

Изделие считается произведенным с применением запатентованного промышленного образца, если при этом использованы все существенные признаки промышленного образца.

Пути получения правовой охраны промышленного образца за рубежом:

Вариант 1. Подача заявки на регистрацию патента на промышленный образец непосредственно в Патентное ведомство интересующей страны-участницы Парижской конвенции. Соответственно, если интересует правовая охрана сразу в нескольких странах, заявки подаются в Патентное ведомство каждой из интересующих стран-участниц Парижской конвенции.

Сначала подается заявка на регистрацию промышленного образца в Украине, а затем в течение шести месяцев (приоритетный срок согласно Парижской конвенции) подаются заявки в любой стране-участнице Парижской конвенции с указанием приоритета по заявке, поданной в Украине. Применение такого способа получения правовой охраны сразу в нескольких странах целесообразно тогда, когда интересующее их количество невелико.

Вариант 2. Так называемая «международная» регистрация промышленных образцов, которая осуществляется путем подачи одной заявки для получения правовой охраны сразу в нескольких странах.

Правовой основой такого способа патентования является международный документ, принятый Всемирной организацией интеллектуальной собственности, – Гаагское соглашение о международной регистрации промышленных образцов.

Так, система международных промышленных образцов (Гаагская система) предлагает владельцам промышленных образцов упрощенный, быстрый и экономичный способ испрашивания правовой охраны в любой из стран-членов путем подачи одной международной заявки в Международное бюро ВОИС на одном языке и оплаты одного набора пошлин в одной валюте (швейцарские франки).

Такая процедура в значительной степени упрощает последующее управление промышленными образцами, поскольку дает возможность регистрировать последующие изменения или продлять действие патентов на последующий срок путем единственной и простой процедуры, осуществляемой в Международном бюро ВОИС.

Женевский Акт Гаагского соглашения, который начал функционировать с 01-го апреля 2004 г.

, ввел ряд новшеств, которые делают систему более привлекательной, в частности, возможность отсрочки публикации промышленного образца до 30-ти месяцев и подача натурных  изделий промышленных образцов, вместо фотографий, иллюстраций или других изображений. Эти новшества представляют особый интерес для изделий текстильной промышленности

Источник: //torgmarka.ua/ru/uslugi/registratsiya-promyishlennyih-obraztsov.html

Новости о торговых марках. успехи и юбилеи, конфликты и суды

Нарушение авторского права на дизайн чайного пакетика

  • 17.12.2012

    Украинский загранпаспорт – в опасности?!

    Как оказалось – на него еще в апреле 2006 года получены два украинских патента на промышленный образец. И вообще-то теперь получилось, что все граждане Украины, отъезжая за рубеж, пользуются чужой интеллектуальной собственность – промышленным образцом компании «ЮС-Дизайн». Законно ли пользуются? Неизвестно… Что тут скажешь? Весьма мило, правда?

    Как сообщило телевидение, на украинский паспорт есть патент на промышленный образец. Нам стало интересно, и мы заглянули в интерактивную базу «Промышленные образцы, зарегистрированные в Украине».

    И, честно говоря, даже немного опешили. Патенты не просто есть, а есть их много. Целых семь. Владелец – киевское Общество с ограниченной ответственностью &

  •    Подробнее
  • 14.12.

    2012

    Опасные торговые марки!

    Российская сеть под ТМ «Про суши» попала под прицел Роспотребнадзора. Люди отравились в ресторане и идет расследование. Сегодня владельцу ресторанов торговой марки «Про суши»  – не позавидуешь.

    По сообщением СМИ, в краевую инфекционную больницу города Краснодара поступают недавние посетители японского ресторана торговой марки «Про суши».  И уже 17 пациентов по официальным данным с диагнозом  “неизвестная кишечная инфекция” в данное время лежат инфекционной больнице.

    Еще около 10 человек  были выписаны после осмотра докторов. Кишечных  инфекций или отравления у них не обнаружили.

    Когда за помощью в больницу обратился первый пострадавший – медики диагностировали симптом пищевого отравлени

  •    Подробнее
  • 13.12.2012

    Келвин Кляйн и его империя.

    Биография всемирно известного дизайнера Кельвина Кляйна и история создания и процветания его бренда и бизнес-империи – это хороший пример для подражания.

    Кельвин Кляйн – это не просто имя дизайнера в мире моды, Calvin Klein – это бренд, означающий стиль, современность и качество.

    Империя Calvin Klein выпускает под своим брендом одежду, нижнее белье, парфюмерию и часы. С легкой руки Кельвина Кляйна произошла революция в мире джинсовой моды и появился стиль унисекс.

    «Молодость и сексуальность» – эти слова стали лозунгом бренда Calvin Klein.

    Дата рождения Кельвина Кляйна -19 ноября 1942 года. Кельвин появился на свет в небогатой еврейской семье. Детство будущего дизайнера прошло в Бронксе – бедном райо

  •    Подробнее
  • 12.12.2012

    Патент Стива Джобса может быть признан недействительным.

    После ухода великого бизнесмена и талантливого изобретателя Стива Джобса (его полное имя – Стивен), патенты этого неординарного человека и бизнесмена и до сих пор являются предметом споров.

    Американским Патентным бюро ранее было опубликовало предварительное решение о признании недействительным патента Apple в полном объеме.

    Патент зарегистрирован корпорацией Apple и известен как “патент Стивена Джобса”. Предварительное решение было принято на основании материалов, полученных в июле 2012 года и окончательно он будет отменен в течение двух месяцев,
    если решение не будет опротестовано адвокатами Apple.

    Напомним, что в октябре 2012 года патентным бюро США б

  •    Подробнее
  • 11.12.2012

    В столичном метрополитене обнаружено нарушение авторских прав!

    Наконец-то мытари из организаций коллективного управления авторскими правами добрались и до того монстра! Хотя трудно было и представить, что они поднимут руку на эту махину. С конца ноября в столичном метрополитене будет звучать не вся музыка, хотя она и звучала более чем 30 лет. А все из-за нарушения авторских прав!

    Как поясняет начальство метрополитена: «Динамики есть на всех эскалаторах, сначала их устанавливали на случай черезвычайных проишествий, чтобы быстро донести информацию людям. В 80-х годах начали включать музыку на праздники, а в 2007 году экс-директор Петр Мирошников предложил крутить мелодии постоянно».

  •    Подробнее

    123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200

  • Источник: //tm.ua/news.php?page=49

    Авторское право в интернете. Памятка

    Нарушение авторского права на дизайн чайного пакетика

    Алексей Семёнов

    Редактор

    Чтобы к проекту не было претензий со стороны закона, важно соблюсти ряд формальностей. Рассказываем, что нужно помнить о защите авторского права.

    Идеально, если вы всегда будете использовать только оригинальный, авторский контент. Но так получается не всегда — иногда приходится обращаться к чужим источникам. Избежать конфликта с правообладателем поможет знание закона об авторском праве. Авторское право защищает все виды контента — тексты, фотографии, видео, графику, дизайн, карты и программы. Это указано в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 01.07.2017) — далее ГК РФ. «1. Объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения:

    • литературные произведения;
    • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
    • хореографические произведения и пантомимы;
    • музыкальные произведения с текстом или без текста;
    • аудиовизуальные произведения;
    • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
    • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
    • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов;
    • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
    • географические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии и к другим наукам;
    • другие произведения.

    К объектам авторских прав также относятся программы для ЭВМ, которые охраняются как литературные произведения».

    Но это еще не всё. Вот что гласит пункт 2:

    «К объектам авторских прав относятся:

    1. Производные произведения (представляют собой переработку другого произведения).
    2. Составные произведения (представляют собой результат творческого труда)».

    Этот пункт относится к сайтам и аккаунтам в соцсетях — они также являются объектами авторского права и интеллектуальной собственности. А вот что говорит пункт 7:

    «7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи».

    Если говорить о сайте, то закон защищает его название, дизайн, весь контент и базу данных. Страница или группа в соцсетях также под защитой, поскольку так или иначе являются результатом интеллектуальной деятельности. Кроме того, защищены любые персонажи — это особенно актуально для соцсетей, где нередко продвигают свое творчество художники и авторы комиксов. «5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах. 6. Не являются объектами авторских прав: 1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; 2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований; 3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов; 4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное)».

    Авторское право защищает реальные объекты — то, что уже написано, сфотографировано, записано на камеру, опубликовано. Всё, что находится в «мире идей», авторское право не защищает, поскольку определить источник не представляется возможным. При этом нет разницы, публиковался ли где-то материал, — вы уже защищены как автор.

    «3. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. 4. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей».

    Права автора защищает статья 1255 ГК РФ. Рассмотрим второй пункт в ней:

    «2. Автору произведения принадлежат следующие права: 1) исключительное право на произведение; 2) право авторства; 3) право автора на имя; 4) право на неприкосновенность произведения; 5) право на обнародование произведения».

    Что это значит на практике?

    Никто без разрешения автора не имеет права:

    • Публиковать произведения.
    • Использовать их для коммерческих или иных целей.
    • Присваивать себе авторство или изменять имя автора.
    • Компилировать, обрезать или каким-либо образом изменять исходный материал.

    Всё перечисленное — нарушение авторских прав.

    То есть повсеместная практика — обрезка изображений и логотипов, создание коллажей — незаконна, если автор не дал согласия.

    То же касается всех видов контента — текста, видео, любой графики. Вы должны запросить у автора право на исключительные права — купить, получить письменное разрешение или воспользоваться лицензией Creative Commons.

    Последнее — это публичные лицензии, с помощью которых авторы свободно распространяют свои произведения, а потребители контента могут легально ими пользоваться.

    Еще один важный момент — запрет на использование чужих материалов включен по умолчанию. Если автор прямо не разрешил пользоваться своим произведением, значит вам нельзя.

    «Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

    9 июня 2015 года пленум Верховного суда РФ разъяснил что:

    «…обнародование изображения гражданина, в том числе размещение его самим гражданином в интернете, и общедоступность такого изображения не дает иным лицам права на свободное использование такого изображения без получения согласия изображенного лица».

    Ответственность за нарушение
    авторских прав

    Доказать свою правоту автору несложно — достаточно предоставить суду скриншоты. Если даже правонарушитель удалит нелегальный контент, доказательства можно найти в кеше поисковых систем. Любой нелегально использованный контент — это риск. За нарушение авторских прав предусмотрена серьезная гражданско-правовая и уголовная ответственность.

    «1.

    Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев».

    Здесь вступает в силу статьи 1252 ГК РФ — «Защита исключительных прав».
    «1. Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, требования: 1) о признании права — к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя; 2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия; 3) о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб…».

    Лица, которые нарушили права автора будут обязаны возместить убытки или выплатить компенсацию. Размер компенсации заявляет истец, а определяет суд. Причем иск может быть направлен ко всем лицам, которые принимали участие в нарушении права.

    Срок действия авторских прав

    «1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.

    Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти».

    Изображения, тексты и музыка, срок действия авторских прав на которые истек, могут использоваться без ограничений.

    Сюда относятся старинные картины, иллюстрации, средневековая музыка, классическая литература и прочее. Контент, возраст которого меньше 150 лет, наверняка имеет автора или его наследников.

    Легальное использование контента

    Можно ли использовать чужой контент и как это сделать? Закон предусматривает несколько вариантов применения объектов чужих авторских прав: с разрешения автора, а в ряде случаев и без его согласия.

    Произведением можно воспользоваться с письменного согласия автора — документальное подтверждение очень важно. Подойдет письменное разрешение, согласие посредством электронной почты, на худой конец — переписка в соцсетях.

    ГК Р Ф Статья 1229 — «Исключительное право»:

    «Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом».

    «Допускается без согласия автора… и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования» — «цитирование…в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора… произведений в объеме, оправданном целью цитирования…».

    При этом следует учесть, что цитирование не должно превышать 30% от общего объема текста. Кроме того, цитата должна быть прямой и с указанием автора.

    Основные моменты в авторском праве, которые касаются контента, регулируются главами «69. Общие положения» и главой «70. Авторское право» раздела VII Гражданского кодекса России. Они пришли на замену закону «Об авторском праве». Когда можно свободно использовать контент:

    • Контент — вашего собственного авторства.
    • Вы получили письменное согласие автора на использование его произведений.
    • Вы купили контент (изображения с фотостоков, видеостоков и т. д.)
    • Вы получили исключительные права — по лицензионному или трудовому договору.
    • Материалы находятся в свободном доступе с разрешения автора (бесплатные фотостоки, базы с музыкой и видео с лицензией Creative Commons).

    За иностранными авторами закрепляется ряд неимущественных прав: право на защиту репутации, право на обнародование произведения, право на имя и право на авторство. Об этом прямо указано в п. 3 ст. 1256 Гражданского кодекса Российской Федерации. Права иностранцев защищаются по принципу национального режима. Это значит, что физические и юридические лица других государств в отдельных видах правоотношений приравниваются к гражданам страны. Также могут действовать двусторонние и многосторонние международные соглашения.

    Источник: //www.uplab.ru/blog/copyright-on-the-internet/

    Маркетинг Archives – Страница 12 из 14

    Нарушение авторского права на дизайн чайного пакетика

    При этом она остается одним из наиболее привлекательных направлений экспорта для украинских водочников.

    Пожалуй, интерес вызван тем, что Польша – четвертый в мире рынок по потреблению водки после России, США и Украины. А три четверти выпиваемых в стране крепких алкогольных напитков – чистая водка.

    Однако сегодня многие наблюдатели рынка задают один и тот же вопрос: насколько легким будет это наступление? Особенно учитывая, что 91% потребляемых в государстве крепких спиртных напитков – это водка, произведенная внутри страны, а также с учетом того фактора, что любая реклама алкоголя здесь запрещена. Каждый отважившийся на завоевание Польши оператор пойдет собственным путем, но ясно одно: для каждого перешагнувшего границу это будет вопрос времени, денег и, безусловно, маркетинговой мудрости.

    Все три ответа уже нашла для себя компания Nemiroff, обретя в середине 2007 года дистрибутора Legro s.p. и уже осенью пригласив журналистов в Варшаву на официальное открытие Nemiroff Polska. Сегодня в самой компании поменялось много, сменился и подход к польскому рынку.

    На перспективы компании Nemiroff в Польше специалисты смотрят со здравым оптимизмом, прогнозируя на фоне растущей лояльности поляков к локальным торговым маркам стремительное развитие брендов из-за рубежа.

    «Тот факт, что Finlandia и Absolut в течение нескольких последних лет увеличили продажи на польском рынке в 10 раз, подтверждает возможные перспективы для других международных брендов», – отмечал в свое время Марек Малиновски, руководитель компании Polmos Lublin.

    «Да, – подтверждал он, – порядка двух-трех миллионов поляков работают в других странах ЕС, но эта миграция временная: уже спустя несколько месяцев, а в среднем – в течение года – граждане Польши возвращаются на родину.

    Именно этот факт обеспечивает популярность мировым брендам: поляки узнают о них, работая за границей, а пьют потом напитки на родине. Три миллиона не уменьшили уровня продаж, более того, рынок продолжает расти, что наверняка связано с повышением уровня заработной платы и количества ввозимых денег в страну.

    По разным оценкам, этот рост за последние годы составлял 7-9% в натуральном и около 11% в денежном выражении. Конечно, сегодняшние объемы продаж ни в какое сравнение не идут с теми, что делались до 1989 года – года падения коммунизма, когда водка была единственным доступным алкогольным напитком.

    Однако динамика роста очевидна, и во многом – благодаря импортной продукции. Согласно данным компании Euromonitor International, объемы продаж водки в Польше будут увеличиваться с вектором в сторону международных марок. На 2007г. польский рынок водки составлял порядка 20млн дал и оценивался примерно в 2млрд евро.

    Структура продаж распределялась следующим образом: 83% – это чистые водки, и 17% – вкусовые.

    О перспективах вкусовых водок в Польше D+ рассказал г-н Ryszard Berent (Польская ассоциация барменов): «Вкусовые водки будут развиваться высокими темпами.

    Речь, правда, не идет о традиционных польских вкусах, а лишь о принципиально новых, необычных. Таких, как «Медовая с перцем» от Nemiroff, например. В числе перспективных направлений – ваниль и лимон.

    Несмотря на то, что клюквенный сок в Польше не пьют, самые большие успехи наблюдаются у водки Finlandia Cranberry».

    После вхождения Польши в ЕС и после того, как были сняты таможенные пошлины на напитки из Европы, в стране резко выросло потребление коричневых спиртов, таких как коньяк и виски, а также рома. Но очень скоро выяснилось, что Польша (как и другие страны Восточной Европы) – прежде всего водочная страна. И сектор вкусовых водок с каждым годом растет на 8-10%.

    Так как в Польше зачастую один владелец управляет несколькими производственными предприятиями, а всего заводов – немногим более десяти, – основных игроков на алкогольном рынке можно сосчитать на пальцах.

    Приватизация водочной отрасли в Польше была начата совсем недавно и все еще продолжается. На сегодняшний день ряд предприятий еще остаются в собственности государства.

    Хоть они и составляют всего около 10% продаж, влияние их на ценообразование в целом весьма велико, так как продукция этих заводов продается по заниженным ценам. Однако эксперты ожидают изменений в этой области.

    Доля дешевой водки с каждым годом сокращается примерно на 3%, премиальный и суперпремиальный сегменты растут процентов на 20 ежегодно. При этом доля импорта международных водочных брендов с каждым годом растет, давая надежды нашим, украинским, экспортерам.

    В отличие от Украины, где ведущими игроками выступают национальные компании, основанные на украинском капитале, рынок польского алкоголя распределен между компаниями с иностранными инвестициями.

    Еще недавно здесь правили бал два основных лидера – это французская компания Belvedere (теперь Marie Brizard Wine & Spirits), являвшася владельцем Sobieski и дочерняя компания американской Central European Distribution Corporation – CEDC Group.

    Обе компании молодые – до 20 лет, и на каждую из них приходилось на 2007 г. по 30% польского рынка алкоголя.

    Сегодня Marie Brizard Wine & Spirits (ТМ Sobieski, Sierra, Scottish Leader) – это один из крупнейших производителей и дистрибуторов ликеро-водочной продукции во Франции и в Польше. Кроме того, что CEDC Group – это производитель водки в Польше, компания также занимается импортом алкоголя.

    В ее портфолио имеется более 900 брендов, в числе которых – водки Absolwent, Bols, Skyy, Zubrowka и Soplica; ликеры Bols, Cointreau; коньяк Remy Martin и Camus; бренди Metaxa; виски Grant’s и Glenfiddich.

    Следом за CEDC Group в рейтинге польских производителей водки находится компания Polmos Lublin.

    Основной бренд Polmos Lublin – Wodka Zoladkowa Gorzka (горький дижестив) – лидирует на рынке вкусовых водок, а также Сток 130 Престиж, завоевавшая золото на International Spirits Challenge 2015.

    В лидерской пятерке пребывает и шведская компания Vin & Spirit Group (V&S) с долей 8% в натуральном выражении и с водками ТМ Absolut и Luksusowa. Розлив последней осуществляется на предприятиях компании Zielona Gora, являющейся собственностью V&S. В числе лидеров и французская группа Pernod Ricard с торговой маркой Wyborowa.

    К слову, как таковой этот бренд долгое время официально никому не принадлежал и производился всеми заводами. Поэтому первый этап приватизации в 1995 году был посвящен распределению брендов между 16-ю заводами, действующими в то время на территории страны.

    Естественно, те компании, которым достались слабые бренды, имели большой убыток, а те, кто владел такими известными торговыми марками как Wyborowa, – хорошую прибыль. Окончательно судьба «Выборовой» была решена в 2001 году, когда она перешла в руки компании Pernod Ricard.

    Кстати, нашим операторам, выходящим на польские просторы, думаю, небезынтересно знать, что между польскими производителями случаются споры не только относительно брендов, но и букв, использованных в их названиях.

    Так, рекламная кампания вышеупомянутой водки Wyborowa о «настоящем W-мире, в котором существует только настоящая Wodka», побудила компанию Ocean Spirits – собственника бренда Soplica – обвинить производителей Wyborowa в плагиате.

    Своеобразный лингвистический спор между двумя польскими брендами основан на том, что, по словам обеих компаний, в английской транскрипции правильным является слово Wodka, а не Vodka. Настаивая на том, что эта идея принадлежит компании Ocean Spirits, ее исполнительный директор Филипп Войцикевич приводит в качестве аргумента тот факт, что его рекламная кампания была запущена раньше, а «кампания Wyborowa выглядит калькой этого рекламного ролика». Но у владельцев «Выборовой» на этот счет другое мнение, весьма оригинальным образом изложенное на их сайте wodka.com.

    Однако за последние годы в группе лидеров произошли серьезные изменения. Скажем, CEDC, собственник предприятия в Белостоке (производитель «Зубровки») сделал неудачную попытку освоить российский рынок, в результате чего сам перешел под контроль концерна «Русский стандарт» (принадлежит Рустаму Тарико).

    Претерпел рокировку и концерн «Сток Спиритс», который являлся активным участником польского рынка водки (люблинская «Жолондкова»). В кризис национальные производители пытались спастись экспортом. Заметим. что в 2011 г. оборот продуктов алкогольного сектора в стоимостном выражении составил 197,4 млн евро.

    При этом уже тогда свыше половины польского экспорта приходилось на США.
    По мнению наблюдателей рынка, проблемы вызваны внутренними причинами.

    В результате политики Министерства финансов и торможения процессов приватизации, а затем осуществление ее под диктовку профсоюзов, произошло банкротство «Польмосов» и польская алкогольная отрасль попала под контроль зарубежных концернов.

    Внесла негативный вклад и крестьянская партия ПСЛ, боровшаяся за сельскохозяйственные винно-водочные заводы и их привилегии, так как большей их частью владели члены партии или их семей, что привело к подорожанию спирта.

    В последнее время самыми популярными брендами водки в Польше являются: дешевая Starogardzka, водки Bols и Absolwent (CEDC Group), Wodka Zoladkowa Gorzka (Polmos Lublin), Luksusowa (V&S), Krakowska и Sobieski (Marie Brizard Wine & Spirits, ранее Belvedere Group) и Wyborowa (Pernod Ricard).

    По словам экспертов, бюджеты для продвижения водочной продукции на польском рынке составляют от 2млн злотых и выше, но в случае с такими брендами как, к примеру, Wyborowa – около 20млн долларов в год.

    Истории известны случаи, когда вывод на польский рынок зарубежных торговых марок, в числе которых – и водка «Столичная», неоднократно срывался в связи с тем, что продвижением занимались не владельцы, а дистрибуторы, которыми не выполнялись соответствующие инвестиции в укрепление бренда.

    Учитывая, что польский рынок водки тяготеет к премиумсегменту, в ближайшей перспективе прогнозируется расширение импорта продукции, а предпочтение потребителей будет отдано водкам со вкусом, можно прогнозировать успех украинских компаний, нацеленных на польский рынок и претендующих на ценовой сектор премиум+15%, делающих акцент на развитие вкусовых водок, активно работающих над своим имиджем и ведущих стабильную рекламную политику.

    Авторитетное мнение:
    Генеральный директор международной водочной компании Nemiroff, Юрий Сорочинский:

    Экспорт наших продуктов в Польшу поменял стратегию. До 2012 года мы использовали собственную дистрибьюторскую компанию для продвижения продукта на этом рынке, но такая модель оказалась не самой эффективной.

    Поэтому мы ввели нового партнера на релонч Nemiroff на этом рынке: начали сотрудничество с командой, которую смело можно назвать «монстром» своего дела – ex-top management CEDC (Central European Distribution Company), который сейчас вернулся в польский бизнес алкоголя как United Beverages, поэтому у нас достаточно амбициозные ожидания в польском проекте. Это компания со схожей бизнес-культурой и мотивацией, и сейчас наши совместные усилия показывают стабильный рост продаж.

    Да, действительно, польский рынок сейчас очень интересен в плане смены культуры потребления. Эта страна – часть ЕС, и жители государства, конечно, тесно соприкасаются с другой культурой, серьезно отличающейся от постсоветской.

    Мы получаем уникальный опыт работы на стремительно меняющемся рынке: сейчас там реже употребляют алкоголь дома, предпочитая заведения – рестораны и бары; реже пьют водку в чистом виде, а больше – коктейлей и т.д.

    Замена модели потребления, как в Польше, происходит постепенно и у нас, и все же пока что в Украине традиции более сильны, чем новые веяния.

    При этом мы удивлены растущим трендом употребления flavoured-водки в Польше, и готовы ответить на их особые и уникальные запросы.

    Страны Ближнего Востока больше предпочитают цитрусовые вкусы, в то время, как европейцы отдают предпочтение либо чистой водке, либо flavoured с более традиционными вкусами – перцовый и клюквенный. Британцы традиционно любят нашу «острую клубнику».

    В целом по миру тренд разворачивается в сторону напитков из категории «easy to drink» – потребители готовы пробовать новые вкусы.

    Досье D+

    *Первое упоминание слова wodka относится к 1405 году и используется в контексте медицины и косметологии.

    **Истинно-польским продуктом (кроме, конечно, wодки) сами поляки считают зубровку, которая готовится на основе травы зубра, растущей в Беловежской Пуще. А популярная здесь сливовица, по словам поляков, это скорее балканский напиток, нежели польский.

    При этом она остается одним из наиболее привлекательных направлений экспорта для украинских водочников. Пожалуй, интерес вызван тем, что Польша – четвертый в мире рынок по потреблению водки после России, США и Украины. А три четверти выпиваемых в стране крепких алкогольных напитков – чистая водка. Однако сегодня многие наблюдатели рынка задают один и тот же вопрос: […]

    Источник: //drinks.ua/posts_kind/marketing/page/12/

    Законовед
    Добавить комментарий