Как узнать, есть ли авторское право у подкаста?

Где искать бесплатную музыку для видео и подкастов

Как узнать, есть ли авторское право у подкаста?

Значительную часть музыки, доступной онлайн, нельзя использовать бесплатно. Иначе вы рискуете получить бан в социальной сети или даже повестку в суд от правообладателя. К счастью, есть немало музыкальных файлов, которые можно использовать бесплатно и легально.

Перечисленные ниже площадки предоставляют доступ к музыке, которая распространяется под лицензиями Creative Commons. Это значит, что вы можете скачивать понравившиеся треки и использовать их в видео и подкастах бесплатно, но с указанием автора или при выполнении других условий.

Перед скачиванием трека обязательно узнайте, какие именно условия автора нужно выполнить, чтобы не нарушить его прав. Эта информация обычно отображается на странице файла или прямо в каталоге.

SoundCloud

Варианты поиска/сортировки: по названию, жанру, длине, новизне, типу лицензии.
Количество треков: от сотен тысяч до нескольких миллионов.
Информация об условиях использования: в фильтре слева от каталога.

Каталог SoundCloud включает огромное количество треков от независимых музыкантов. Многие из этих песен находятся в свободном доступе. Чтобы найти бесплатную музыку, начните искать по названию, а затем отфильтруйте список результатов по типу лицензии на вкладке Tracks слева. Возле песен, которые доступны для скачивания, будет отображаться кнопка Download.

Коллекция звуков

Варианты поиска/сортировки: по названию, жанру, настроению, длительности, типу вокала.
Количество треков: больше 2 000.
Информация об условиях использования: при входе в каталог.

предоставляет библиотеку песен и звуковых эффектов, которые можно бесплатно и без ограничений использовать в видео для самой и Instagram. Добавлять эти звуки в ролики для других платформ не разрешается.

Incompetech

Варианты поиска/сортировки: по названию, жанру, тематике, настроению.
Количество треков: больше 1 000.
Информация об условиях использования: на экране скачивания.

Персональный проект композитора Кевина Маклауда. Все треки на Incompetech написаны им и доступны для скачивания всем желающим. Чтобы пользоваться продвинутыми функциями сортировки, нужно зарегистрироваться на сайте.

Bensound

Варианты поиска/сортировки: по названию, жанру, новизне, популярности.
Количество треков: до 1 000.
Информация об условиях использования: на странице файла.

Еще один персональный проект: Bensound принадлежит композитору и музыканту Бенджамину Тиссоту. На сайте доступны как платные, так и абсолютно бесплатные треки этого автора. Стоит отметить, что Тиссот разрешает использовать свою музыку в видео, но не в подкастах.

Musopen.org

Варианты поиска/сортировки: по композитору, исполнителю, инструментам, эпохе, жанру.
Количество треков: по неофициальной информации, около 40 000.
Информация об условиях использования: на странице файла.

Musopen — огромный репозиторий классической и современной инструментальной музыки. Поскольку каталог сервиса пополняют пользователи, администрация не гарантирует, что лицензии для каждого трека указаны верно. Если решите скачать файлы с Musopen, на всякий случай свяжитесь с авторами и уточните у них условия использования.

Freeplay Music

Варианты поиска/сортировки: по названию, жанру, настроению, тематике, новизне, популярности.
Количество треков: больше 50 000 треков.
Информация об условиях использования: в разделе Pricing.

Музыку сервиса Freeplay Music можно использовать бесплатно, но только для некоммерческих роликов на . Для этого нужно подключить к сервису -аккаунт.

Freesound

Варианты поиска/сортировки: по названию, тегам, геометкам, новизне, популярности, степени сходства с выбранным звуком.
Количество треков: больше 400 000.
Информация об условиях использования: на странице файла.

Онлайн-проект, основанный сотрудниками испанского Университета Помпеу Фабра. На сайте Freesound вы найдете множество бесплатных электронных сэмплов и различных звукозаписей, которые отлично подойдут для фона. Но музыки как таковой здесь нет.

Netlabels

Варианты поиска/сортировки: по жанру, тематике, лейблу,
Количество треков: около 70 000.
Информация об условиях использования: на странице файла.

Netlabels — это большая коллекция треков от различных интернет-лейблов, которые распространяют музыку исключительно в цифровом виде и зачастую бесплатно. К сожалению, сервис не позволяет отделить платные композиции от файлов Creative Commons автоматически, эту информацию нужно проверять на странице каждого трека.

https://www.youtube.com/watch?v=Byy1hlVK1tU

Если вам этого мало, еще больше сервисов с бесплатной музыкой, включая Фонотеку и Free Music Archive, ищите в предыдущем материале Hello Blogger.

Источник: https://helloblogger.ru/journal/gde-skachat-besplatnuyu-muzyku-dlya-video-i-podkastov/

Почему весь мир помешался на подкастах? Отвечают Blitz and Chips, Zavtracast и «ВКонтакте»

Как узнать, есть ли авторское право у подкаста?

Почему люди начали слушать длиннющие разговоры на полтора часа

В 2018 году, в мире 60-секундных видео в инстаграме, люди слушают, как по полтора часа обсуждают сериалы, игры и новости. О буме подкастов чаще всего говорят в США: в 2017 году американские подкастеры установили рекорд и продали рекламы на 314 миллионов долларов.

Это небольшая цифра — фейсбук за тот же год заработал почти 40 млрд долларов, — но она быстро растет: в 2016 году этот показатель был на 86% меньше. Число слушателей подкастов тоже увеличилось — по крайней мере, в США.

За последние десять лет количество взрослых американцев, которые слушают подкасты хотя бы раз в месяц, выросло больше, чем в два раза: с 9 до 26%.

«Подкасты не тот формат, который конкурирует с привычными типами контента, — говорит директор по росту и исследованиям «ВКонтакте» Андрей Законов, который запускал платформу для подкастов в соцсети. — Они конкурируют с прослушиванием музыки, отчасти с радио».

Если судить по статистике, подкасты считаются медиа с высокой степенью вовлечения — почти половина слушателей доходят до конца всех подкастов, которые начали. При этом обычный выпуск практически любого подкаста длится около часа, иногда — полтора часа.

Тимур Сейфельмлюков

Один из создателей Zavtracast

Развитие мобильного интернета

А также повсеместное распространение смартфонов. Людям легко получать новый контент, искать, подписываться, скачивать, стримить. файл на 200 мегабайт? Не вопрос.

Усталость от обилия контента

А также потребность в его систематизации. Такое было и 20 лет назад — люди смотрели итоговые передачи на телевизоре или читали аналитические статьи в журналах. Подкаст точно так же позволяет получить новую информацию, разложить по полочкам новости и события.

Нет необходимости в концентрации

В отличие от видео или текста, подкаст можно слушать, пока делаешь любые дела: за рулем, на пробежке, когда гуляешь с собакой, моешь посуду, убираешься и так далее. Подкаст похож на радио. Только на радио не контролируешь контент, а подкасты дают свободу выбора — что слушать и когда слушать.

Эмоциональная связь

Как и в случае с видеоблогерами и радиоведущими, ведущие подкастов вызывают у людей эмоциональный отклик и привязанность. Они начинают доверять их мнению, подмечать черты характера, сопереживать или смеяться вместе с ведущими.

Гриша Пророков

Создатель подкаста Blitz and Chips

Я не верю в быструю культуру. Мне кажется, говорить, что внимание стало хуже, потребление стало быстрее — это упрощать и искажать действительность. Люди читают книги, люди читают большие тексты, люди смотрят длинные сериалы. Да, наверное, как-то наше потребление поменялось, но не так, что «внимание у людей, как у золотой рыбки».

В качестве контраргумента против нынешнего бума подкастов в России любят вспоминать, что вот, мол, все уже было десять лет назад: был подкаст Василия Стрельникова, какие-то IT-подкасты, и что — бума не случилось! Но тогда, во-первых, интернет был совсем-совсем другой, во-вторых, подкастами интересовались, собственно, люди из IT-индустрии, мало было подкастов на широкие темы, general interest, что называется.

Сейчас происходит другой процесс: благодаря «Медузе», благодаря «ВКонтакте» подкасты вышли из этого дурацкого гетто и имеют все шансы ударить во все возможные аудитории, в кучу ниш и одновременно в совсем широкую публику.

Я вот всем рассказываю, что есть российский подкаст про крафтовое пиво — правда, классный. Скоро, уверен, появятся — если еще не появились — отдельные подкасты про кофе, про шаурму и специальный подкаст для пекарей.

Все, в общем, будет хорошо.

Зачем большая социальная сеть обратила внимание на маленькую индустрию

Весной небольшая команда «ВКонтакте», которая ранее запускала умную ленту, раздел с рекомендациями и алгоритм «Прометей», брейнштормила и думала, как развивать контентную экосистему и какие новые инструменты дать авторам. Кто-то вспомнил о подкастах.

«Первое впечатление было неочевидным: «ВКонтакте» — это что-то массовое, а подкасты всегда ассоциируются с чем-то нишевым», — рассказывает Законов.

Но потом разобрались и поменяли мнение: во-первых, подкастов становится все больше, во-вторых, у многих авторов уже были сообщества в «ВКонтакте».

Тогда же Законов начал интересоваться подкастами. В основном он слушает выпуски «Медузы» и Blitz and Chips. Он признается, что последний стал для него одной из причин, чтобы начать делать подкасты в «ВКонтакте».

За несколько месяцев команда из пяти человек разработала основу для подкастов в соцсети. В «ВКонтакте» сознательно запустили платформу с минимальным набором функций — чтобы не уходить в долгую разработку и улучшать подкасты вместе с авторами. «У нас такой запуск — в формате MVP (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт. — Прим. ред.)», — говорит Законов.

В небольшой и динамичной команде такие функции разрабатываются намного быстрее, считает он, поэтому если когда-нибудь соберется делать свою платформу для подкастов, у нее уйдет на это намного больше времени.

Пока платформа тестируются в закрытом режиме — чтобы опубликовать выпуск, нужно подать заявку и иметь какое-то количество опубликованных подкастов. В закрытом тесте около ста авторов: Blitz and Chips, Arzamas, «Не занесли», Zavtracast, «Newочём» и другие.

7 приложений, чтобы слушать подкасты

Apple Podcasts. Главное место для подкастов в iOS и macOS. Большая библиотека, но легко потеряться. Установлено на вашем айфоне.

1 из 7

Stitcher. Важный плюс — есть веб-версия. Скачивайте для iOS и Android.

2 из 7

Overcast. Простенько, с рекламой и платной версией. Скачивайте для iOS.

3 из 7

Castbox. Симпатично, но тоже с рекламой и платной версией. Скачивайте для iOS и Android.

4 из 7

Google Podcasts. Вероятно, должно стать главным местом подкастов в Android. Скачивайте для Android.

5 из 7

Castro. Приложение, которое пытается вас удивить. Скачивайте для iOS.

6 из 7

SoundCloud. Самое главное, чтобы ваши любимые авторы выкладывали туда новые выпуски. Скачивайте для iOS и Android.

7 из 7

Реклама

В ближайшее время ее не будет. На первом этапе «ВКонтакте» даст авторам подкастов набрать аудиторию, после будет обсуждать с ними монетизацию. Предполагаются три пути: рекламные вставки, платная подписка на авторов подкастов или добровольные пожертвования. В подкасты разрешается ставить нативную рекламу — соцсеть обещает не удалять такие выпуски.

Zavtracast существует почти три года, сейчас каждый выпуск слушают в среднем 30 тысяч раз, рассказал Тимур Сейфельмлюков, и этого уже достаточно, чтобы в подкасте начали покупать рекламу.

Гриша Пророков

Создатель подкаста Blitz and Chips

Я вообще не думаю о рекламе в Blitz and Chips. Не думаю, что у нас когда-то будет такая аудитория, чтобы можно было ее продавать.

А даже если будет, не думаю, что найдутся рекламодатели, которые согласятся с моими принципами — например, я категорически против нативной рекламы.

«ВК» точно многое изменит к лучшему: я уверен, что у многих подкастов — но сомневаюсь, что у нашего — вырастет аудитория и вообще больше людей узнают о том, что такой формат существует; это, безусловно, хорошо.

Музыка

На первом этапе платформу тестируют подкасты разговорного жанра, позже к ним присоединятся и музыкальные проекты. Для подкастов будут действовать те же правила, что и для остальной музыки в соцсети: если она не нарушает авторских прав, то выпуск подкаста не тронут, если права нарушаются, то соцсеть удалит выпуск целиком.

Рекомендации

«Наиважнейшая проблема для подкастов в России — это discovery, обнаружение, открытие, — рассказывает Пророков. — Их довольно много и становится только больше, но вот способов слушателю найти подкаст пока нет. Чарты iTunes кое-как с этим справляются, но на самом деле плохо».

В будущем, когда подкастов в «ВКонтакте» появится больше, соцсеть сделает для них отдельную витрину с топами, темами и новыми выпусками. Пока главная точка входа в подкасты — ленты: или лента самих подкастов, или общая лента новостей. «Это хорошо подходит под мобильный формат потребления», — говорит Законов.

Эксклюзивы

Законов не исключает, что «ВКонтакте» поэкспериментирует с эксклюзивными или собственными шоу: например, соцсеть может запустить подкаст собственной продуктовой команды, в котором будут рассказывать о новостях соцсети.

Ограничения

К подкастам действуют все правила, распространяющиеся на другой контент в соцсети, то есть могут публиковаться выпуски, которые не нарушают законов. Например, соцсеть обещает не трогать выпуск подкаста, в котором ведущие критикуют любых политиков, но при этом удалит выпуск, где призывают к насилию и терроризму.

Прослушивание на фоне

На подкасты не распространяется ограничение фонового прослушивания, которое есть у музыки. Также подкасты не появятся в музыкальном приложении Boom. Прослушивания в офлайне тоже пока нет, но его добавят в одном из первых обновлений.

Две вещи, которых не хватает авторам подкастов и приложениям для них

Если вы посмотрите сайт какого-нибудь иностранного подкаста, то обнаружите, что они существуют на множестве площадок. Например, на сайте подкаста The Outline World Dispatch указано 10 ссылок на разные платформы.

Главным местом для подкастов считается Apple Podcasts, но у него нет полноценной веб-версии — если не пользуетесь iTunes, то слушать подкасты на ноутбуке не получится. Также из Apple Podcasts не получится отправить ссылку другу на Android.

Другие, не такие большие приложения, иногда забирают подкасты из Apple Podcasts через RSS.

«Отчасти это из-за того, что нет одной удобной платформы, — объясняет Законов. — Когда есть один классный удобный способ слушать подкасты или решать какую-то задачу, огромное разнообразие платформ и способов уходит».

Еще одна проблема подкастов — небольшая аудитория, считает Законов. Точных данных нет, но он предполагает, что в России подкасты слушают примерно сотни тысяч человек.

Статистика это подтверждает: отчет Edison Research за 2018 год говорит, что около 48% людей, который не слушают подкасты, не знают, как именно их найти.

«Важно иметь способ, при помощи которого люди, которые не знают, что это такое, будут узнавать о формате, — говорит Пророков.

— Пока ты не вошел в этот мир, пока не попробовал, подкасты могут казаться какой-то дичью: кто в 2018 году будет добровольно слушать часы аудио? Многие пробуют один подкаст, он им не нравится, и они ставят крест на всем формате — а это примерно как отказываться от просмотра кино после одного неудачного фильма».

Перед запуском платформы разработчики общались с авторами подкастов и поняли, что им не требуется какая-то новая и необычная функциональность, а нужна новая аудитория и полноценная статистика.

«Нужно, чтобы слушали 10–30 миллионов человек, — говорит Сейфельмлюков. — Тогда будут другие масштабы, другое отношение с рекламодателями, новый уровень».

В «ВКонтакте» рассчитывают, что платформа увеличит число российских слушателей подкастов «может быть, на порядок или на порядки».

Чем подкасты могут стать в ближайшее время

Гриша Пророков

Создатель подкаста Blitz and Chips

Я абсолютно уверен, что подкасты в России дальше будут только расти, их станет больше и они будут разные. Некоторые, например, считают, что  — перепаханное поле и там ничего нельзя сделать нового.

Я считаю, что это бред — есть тысячи форматов видео, которые в России еще не опробовали. Это такая мощнейшая часть интернета, которая никуда не денется, она даже близко не выжата.

Что уж говорить о подкастах! Тут этих потенциальных форматов не тысячи, а сотни тысяч.

Это будет очень медленная и постепенная история. Возвращаясь к быстрой культуре, многим почему-то кажется, что если что-то не выстрелило моментально, если в новый формат не пришли миллионы денег, слушателей и авторов за одну неделю, то все, не прижилось. Это вообще не так, многие вещи долго растут и развиваются, просто все замечают рост в последний момент — когда он уже произошел.

Тимур Сейфельмлюков

Один из создателей Zavtracast

Подкасты превратятся в нечто среднее между радиопередачами и влогами. Будут приходящие и уходящие звезды, а также постоянные участники рынка, которые вещают годами. Они прочно войдут в нашу жизнь, ведь это так удобно: занимаешься своими делами и потребляешь информацию. Почти как радио, которое десятки лет люди слушали в машине.

Андрей Законов

Директор по росту и исследованиям «ВКонтакте»

Рано или поздно ые помощники и умные колонки станут заметно популярнее, и подкасты замечательно впишутся в эту историю.

Голосом будут включать новую серию подкаста и просить колонку найти подкаст на интересующую тему или даже кусок подкаста на интересную тему, например, «Окей, включи мне какой-то подкаст про новинки Apple». Это удачно интегрируется в наши квартиры и офисы.

Когда-то люди много слушали радио, а скоро это смогут заменить колонки и радио. По сути, это радио, которое легко можно заменить. И, наверное, это должно быть удобно встроено в машину.

Подробности по теме

Посмотрите, как снимают «Клевер», — самое популярное интернет-шоу в России прямо сейчас

Посмотрите, как снимают «Клевер», — самое популярное интернет-шоу в России прямо сейчас

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/10190-pochemu-ves-mir-pomeshalsya-na-podkastah-otvechayut-blitz-and-chips-zavtracast-i-vkontakte/

13 ресурсов с фоновой музыкой для ваших видео

Как узнать, есть ли авторское право у подкаста?

Многие эксперты прогнозировали, что 2017-2018 годы станут «эпохой видеомаркетинга в социальных сетях», и данные показывают, что эти прогнозы оказались в высшей степени верными.

Бизнес сегодня использует видео чаще, чем когда-либо прежде, — и не собирается останавливаться.

И потребителям это нравится! В HubSpot обнаружили, что 43% людей хотят видеть от маркетологов больше видео, а 51,9% специалистов по маркетингу во всем мире отмечает, что данный тип контента имеет наилучший ROI-показатель (Return on Investment — окупаемость инвестиций).

Одним из непростых аспектов создания видеоконтента является поиск фоновой музыки. Существуют сотни сайтов с миллионами песен на выбор, и каждый из них имеет различные функции поиска, свои уникальные особенности подхода к авторским правам, отличается по представленным жанрам и направлениям.

Авторы этой статьи «прошерстили» почти всю Сеть, чтобы найти для вас лучшие места для поиска высококачественной фоновой музыки. Протестировав более 50 музыкальных онлайн-библиотек, они сократили список до 13 фаворитов, которые мы представляем на ваш суд ниже.

1. Epidemic Sound

Авторские права: отчисления автору не требуются.

Чем хорош ресурс: Epidemic Sound — одно из наиболее удобных мест для поиска высококачественной фоновой музыки.

У них простая в использовании функция поиска и прекрасные музыкальные предложения, благодаря чему можно легко найти подходящее оформление для любого видео. В деле скачивания музыки сложность часто представляет вопрос авторских прав.

Epidemic Sound привязывает все необходимые юридические разрешения к простой лицензии, которую вы можете использовать на всех платформах.

Стоимость: разрешение на использование музыки начинается от $0,99, подписка — от $12/месяц.

2. Audio Library

Авторские права: бесплатно (материалы, доступные для общего использования) и свободная лицензия Creative Commons.

Чем хорош ресурс: Огромная аудиобиблиотека дает вам море бесплатных песен. Функциональность их поиска позволяет сортировать произведения по жанру, применяемым инструментам, длительности, источнику и даже настроению.

Но особенно интересен фильтр «популярность», позволяющий быстро просматривать, какие песни больше всего загружаются пользователями.

Чтобы получить доступ к аудиобиблиотеке, из своей учетной записи в перейдите в раздел «Творческая студия» > «Создать» > «Фонотека».

Стоимость: доступно для свободного использования и Creative Commons.

3. AudioJungle

Авторские права: отчисления автору не требуются.

Чем хорош ресурс: Если вы когда-нибудь искали в Интернете темы WordPress, скорее всего, вы натыкались на ThemeForest на сайте Envato Market. Здесь представлено более 3 миллионов цифровых продуктов, созданных глобальным сообществом участников.

Огромная библиотека! Поэтому неудивительно, что здесь вы также можете найти и фоновую музыку для видео. AudioJungle предлагает создателям видеороликов более 586 000 треков, от поп-музыки до хэви-метала, плюс специальные музыкальные наборы и звуковые эффекты.

Независимо от того, какой стиль музыки вы ищете, вы найдете его на AudioJungle.

Стоимость: стоимость треков начинается от $1.

4. Wizzy-sounds

Авторские права: отчисления автору не требуются.

Чем хорош ресурс: Wizzy-sounds — это ресурс с жесткой отборкой самых качественных трэков для создания действительно крутого видеоконтента. Один из лучших порталов по соотношению цены и качества фоновой музыки с полной гарантией соблюдения закона об авторском праве.

Крупна аудиоплатформа с уникальной фоновой музыкой в различных жанрах, которая ежедневно обновляется.

Функциональный русскоязычный сайт с удобными фильтрами: по жанру, инструменту, настроению, автору и так же по темпу (bpm), также нет необходимости искать ключевые слова на английском языке, что значительно ускоряет поиск идеального трэка.

Дополнительные плюшки: возможна оплата по безналичному расчету, все лицензии и все юридические и платежные документы на русском языке, доступная система лицензирования делает треки удобными в использовании даже в коммерческих проектах. 

Стоимость: стоимость треков начинается от 700 руб.

5. Free Music Archive

Авторские права: материалы, доступные для общего использования, и свободная лицензия Creative Commons.

Чем хорош ресурс: Free Music Archive, или FMA, — это один из самых популярных сайтов для обнаружения разнообразной фоновой музыки и звуков.

Все MP3-треки на FMA подготовлены для использования в любом контексте так, чтобы пользователь не нарушал закон об авторском праве.

FMA предлагает более 1 500 общедоступных треков (лицензированных для коммерческого использования), а также тысячи других, чье применение регулируется лицензиями организации Creative Commons.

Стоимость: бесплатно.

6. Jamendo

Авторские права: отчисления автору не требуются.

Чем хорош ресурс: На Jamendo есть просто удивительный выбор музыки, они также славятся своей приверженностью вознаграждать авторов и исполнителей.

Это один из немногих ресурсов, позволяющий маркетологам выбирать музыку на основе того, для чего они хотят ее использовать.

Ищете песню для убийственно успешного видео в ? Пожалуйста! Пытаетесь узнать, что хорошо проявит себя на ? Нет проблем! У них даже есть специальная программа, с помощью которой можно подбирать радиостанции для проигрывания в сетевых магазинах.

Стоимость: стоимость стандартной лицензии начинается от $49.

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2017/10/26/13-resursov-s-fonovoj-muzykoj-dlya-vashih-video/

Авторское право в интернете: как правильно использовать чужой контент и защищать свой

Как узнать, есть ли авторское право у подкаста?

У всех картинок, гифок, видео, музыки и текстов, которые вы найдёте в интернете, есть автор. Автору автоматически принадлежат права на созданный им объект, и эти права охраняются законом. Это значит, что нельзя просто взять классную картинку и вставить в свой пост или рассылку — для этого нужно разрешение автора.

Авторское право делится на два вида: имущественное и неимущественное. По неимущественному праву автор решает, как назвать своё произведение и как под ним подписаться, публиковать его или нет. Но нас больше интересует имущественное право — использовать это произведение в своих целях, в том числе для зарабатывания денег.

Если материал будет в рекламе товара, услуги или компании — это коммерческое использование.

То же относится к сайтам с платной подпиской, где нужно заплатить за доступ к содержимому, и к группам в соцсетях, где есть реклама товаров или указаны цены.

В этом случае лучше либо создать свой текст и иллюстрации, либо официально их купить. Всё логично: контент приносит прибыль, поэтому должен быть оплачен.

Некоммерческое использование — это когда контент не приносит деньги. Например, если вы делаете рассылку с обзором лучших смартфонов 2018 года, это не коммерция. А если в эту рассылку добавить кнопки «Купить», которые ведут в магазин, то это уже реклама товаров. Соответственно, коммерческое использование.

При некоммерческом использовании всё немного проще. В фотобанках много изображений, которые можно использовать в некоммерческих целях. Многие авторы, особенно непрофессионалы, разрешают использовать свои работы, если вы просто укажете авторство и дадите ссылку на их сайт.

Если автор узнает, что вы использовали его работу, то как минимум потребует удалить её с ваших ресурсов, а может и подать в суд. Обычно судятся, если контент использовали в коммерческих целях. Чаще всего — с крупными компаниями.

Конечно, обычно авторы не сёрфят в интернете целыми днями в поисках своих украденных работ, но попасться всё равно можно. В итоге платить компенсацию по решению суда выйдет дороже, чем честно купить картинку.

Даже если автор изображения не указан, он всё равно существует, и его произведение защищено авторским правом. Если вы при публикации укажете автора, это всё равно нарушение закона, ведь вы берёте его работу без разрешения.

Всегда нужно проверять, защищена ли картинка авторским правом и на каких условиях можно её использовать. Сделать это можно даже через Google с помощью поиска по картинкам.

  1. Заходим в раздел «Картинки». В строке поиска появится значок фотоаппарата, кликаем по нему.
  1. Получаем окно поиска, куда загружаем картинку либо ссылку на файл.
  1. Оригинал фотографии наверняка будет в хорошем разрешении, так что в результатах поиска выберите большие изображения.
  1. Зайдите на сайты, где лежат эти изображения, и посмотрите, как там указан автор. Теперь остаётся найти его страницу в Сети и посмотреть, есть ли там условия использования работ.

Большую часть контента в Сети можно использовать на заранее определённых условиях. Эти условия прописаны в лицензии — договоре на использование контента. Этот договор открытый, его не нужно заключать и подписывать с двух сторон. Вы просто изучаете условия лицензии и соблюдаете их, когда используете изображения и другие медиаобъекты.

Условия лицензии могут быть размещены на сайте, откуда вы берёте контент. Например, в СМИ часто пишут: «При копировании материалов гиперссылка на источник обязательна». В таком случае вы имеете право скопировать текст, если дополните его активной ссылкой на сайт-источник.

Вот список лицензий, которые используются для обозначения авторских прав и условий использования текстов, видео, фото и музыки:

  • СС (Creative Commons) — для любого контента, включая программное обеспечение.
  • GNU FDL (Free Documentation License) — для документов, энциклопедий, словарей.
  • DSL (Design Science License) — для любого контента, включая программное обеспечение. Её почти перестали использовать с появлением Creative Commons.
  • Free Art License (License Art Libre) — для любых художественных произведений.

Creative Commons — самая популярная лицензия. Ей часто пользуются фотографы и дизайнеры, писатели и программисты. Есть несколько подвидов лицензии с разным набором условий: например, ссылаться на автора, использовать произведение только в неизменном виде или только на некоммерческих условиях и другое. Самая подходящая лицензия — CC0, то есть произведение полностью очищено от авторских прав.

Напишите автору письмо. Расскажите, в каких целях вы собираетесь использовать его творение, и спросите, на каких условиях он вам это разрешит.

Соглашение с автором может быть устным или письменным. Если вы опасаетесь, что автор начнёт предъявлять претензии после публикации, то лучше заключить договор письменно. Так будет легче доказать, что вы опубликовали работу строго в рамках договорённости.

Нужно учесть нюансы:

  • Кому принадлежат имущественные права на объект. Может, автор уже продал их какой-то компании и договариваться нужно с ней.
  • Что именно вы хотите сделать с контентом. Нужно чётко это прописать в договоре. Будете ли вы использовать его в коммерческих или некоммерческих целях, опубликуете оригинал или будете как-то его видоизменять — всё это нужно указать.

Всё те же пункты нужно включить в договор, если вы нанимаете фотографа или дизайнера.

Кафе договорилось с фуд-фотографом о съёмке блюд из меню. Фотограф включил в договор условия: указывать его авторство и использовать готовые фото в неизменном виде. Заказчику показалось, что результат недостаточно аппетитный. Он самостоятельно накрутил контрастность в фоторедакторе, а из получившегося сделал коллаж.

Фотограф увидел опубликованный коллаж и подал на кафе в суд. Он выиграл, потому что условия договора были нарушены.

Это легко, когда в штате есть фотограф или дизайнер. Ещё есть сервисы для создания картинок с готовыми шаблонами для недизайнеров: Canva, Piktochart, BeFunky и множество других. Можно нанять внештатного специалиста — только не забудьте заключить с ним договор и прописать в нём передачу имущественных прав на работы.

Использовать фотостоки

Есть платные и бесплатные. Легко искать нужные изображения, лицензии на виду, выбор относительно большой. Но эти картинки уже наверняка кто-то использовал до вас — например, одни и те же улыбающиеся люди изображают сотрудников на сайтах сотен компаний.

«Улыбающийся сквозь боль Гарольд» и вовсе стал мемом, а начинал с фотостока. Ещё один подвох — фотостоки бывают нелегальными и собирают фотографии без разрешения авторов. Отвечать в итоге придётся вам, так что подстрахуйтесь и проверьте картинку через Google.

Встраивать изображения

Только при некоммерческом использовании. С помощью эмбеда вы не сохраняете картинку к себе, а встраиваете её в код страницы. Таким способом можно брать картинки из Instagram, Getty Images, Tumblr и Flickr. Этот способ можно использовать в рассылках и на сайте.

Магазин «Пудра» в раздел отзывов в письме вставляет эмбеды из Instagram-аккаунтов блогеров

Искать в Google

Забиваем запрос, переходим в раздел «Картинки». Здесь нажимаем на «Инструменты» и выбираем подходящую лицензию из выпадающего списка «Права на использование». Всегда заходите на сайт, где лежит фотография, и проверяйте её происхождение.

Использовать материалы из общественного достояния

В России имущественное авторское право перестаёт действовать через 70 лет после смерти автора. Это касается книг, картин, фильмов. При этом в других странах свои сроки действия авторского права, так что обязательно изучите вопрос перед тем, как брать контент.

С текстами та же история, что и с картинками — без разрешения их использовать нельзя. Броские цитаты из фильма или книги отлично подходят для тем в рассылках, но охраняются авторским правом. Причём как оригинальные названия, так и переведённые.

В теме этого письма явно обыграно название фильма с Леонардо Ди Каприо. По Гражданскому кодексу переводные названия фильмов являются творческим результатом работы переводчика. Правообладатели перевода могут подать иск

Даже если вы возьмёте чужой текст и немного переработаете его, правообладатель имеет право подать жалобу. Он обратится за экспертизой, и специалисты могут подтвердить заимствование текста.

В соцсетях тоже работает авторское право. Оно защищает все картинки, тексты, гифки и видео. Без проблем можно делать репосты — так вы сохраняете авторство контента. А вот публиковать у себя без разрешения и указания автора нельзя, это нарушение закона.

Алгоритм действий, если хотите использовать чужой контент в соцсети, обычный. Найдите автора текста или изображения, посмотрите, указаны ли на его сайте или в аккаунте условия публикации. Если не указаны — свяжитесь с ним и договоритесь.

Заведение рекламирует вечер с кинопоказом в группе «ВКонтакте». В посте — кадры из мультфильма «Тайна Коко», и это нарушает права правообладателей мультфильма

Если контент взяли у вас

Пользователи могут брать ваш контент только для личного некоммерческого использования и обязаны указывать автора и источник заимствования. В противном случае они нарушают закон, и вы можете требовать удаления контента и выплаты компенсации через суд.

Ставьте копирайты на все свои фото и видео, подписывайте авторство. Так будет легче защищать свои интересы в суде.

Для начала соберите доказательства: ссылки и скриншоты ваших страниц и страниц конкурента с аналогичным контентом, оригиналы фото и видео. У вас должно быть всё, чтобы показать — вы разместили материалы раньше конкурента. Идите к нотариусу, чтобы он заверил эти материалы.

Затем попробуйте договориться мирно: напишите владельцам ресурса, что вы собрали «вещдоки», и попросите удалить контент и компенсировать вам как минимум расходы на нотариуса. Если нарушители не соглашаются или не отвечают, можно подавать судебный иск.

Обязательно проконсультируйтесь с юристом. Бывает, что ваши усилия в судебном разбирательстве того не стоят: либо шанс на победу небольшой, либо компенсация будет слишком маленькой.

Источник: https://lifehacker.ru/avtorskoe-pravo-v-internete/

Как пользоваться подкастами

Как узнать, есть ли авторское право у подкаста?

Подкаст – это аудиофайл, доступный пользователю в интернете.

Подкаст дает возможность автоматически получать последние выпуски выбранной программы, как только они появляются в интернете. Вам нужно лишь подписаться на подкаст – подобно тому, как вы подписываетесь на газету или журнал с доставкой. Разница в том, что подкасты Би-би-си бесплатны, и вы можете отказаться от подписки в любой момент.

Чтобы подписаться на подкаст, вам нужен выход в интернет и специальная программа, которую обычно можно скачать бесплатно. Эта программа будет проверять, появились ли в сети новые выпуски программы – и, если появились, станет закачивать их.

Что такое mp3?

Это формат записи звуковых файлов, который, с одной стороны, делает их небольшими по размеру, но с другой, сохраняет высокое качество звука.

Это позволяет легко получать звуковые файлы из интернета: их размер сокращается в 10 раз без существенной потери качества. Достигается это с помощью избавления от звуков, которые наше ухо не в силах распознать.

Что такое RSS?

RSS – сокращение от Really Simple Syndication (действительно простая синдикация). С помощью RSS вы можете проверять, добавилось ли что-то в выбранном вами интернет-ресурсе.

С его помощью вы можете автоматически получать сводку последних известий, новые статьи, фотографии и, конечно, подкасты, не проверяя обновления самостоятельно: программа делает это за вас. Для этого нужно подписаться на программу RSS, иногда называемую “фидом”. Все что вам нужно – вписать RSS в программу; остальное произойдет без вашего участия.

Для получения подкаста вам нужна специальная программа (см. ссылку). Подписка осуществляется путем вписывания RSS-ссылки в программу. После этого программа сама проверяет, не появились ли новые передачи, и самостоятельно загружает их.

Подробнее о том, что такое RSS, можно прочитать здесь.

Какая разница между загрузкой, подкастом и повторным прослушиванием?

Термин “загрузка” употребляется в отношении получения файла (фотографии, видеролика, музыки и пр.) с другого компьютера на ваш компьютер. Когда загрузка завершена, файл сохраняется на вашем компьютере. Обычно это неавтоматический процесс.

С другой стороны, подкаст – процесс автоматический, если вы на него подписаны. Специальная программа проверяет, появились ли новые файлы. Если да, то она загружает их на ваш компьютер самостоятельно.

В обоих случаях у вас в компьютере будет сохраняться файл; в нашем случае – аудиопрограмма. Если же вы просто слушаете аудиопрограмму в интернете, то на вашем компьютере она не сохраняется. Вы лишь слушаете, то, что передает Би-би-си.

Требуется ли подписка для прослушивания аудио программ?

Нет. Если вы предпочитаете не подписываться, вы все равно можете слушать программы и загружать их на ваш компьютер вручную.

Как подписаться на подкаст?

Для подписки вам нужно интернет-соединение и специальная программа.

Собственно процесс подписки зависит от программного обеспечения, которое вы выбрали.

Нижеследующее описание – лишь пример.

Если у вас загружена программа iTunes.

Вы можете подписаться на подкасты через список в the iTunes Podcast Directory.

Если вы не можете найти нужный вам подкаст в iTunes, то следуйте инструкциям для Juice, Doppler и других программ, приведенным ниже.

Если у вас загружены программы Juice, Doppler или другие.

В этом случае вам надо добавить фид подкаста в вашу программу. Фид – это адрес аудиопотока, по которому ваша программа сама будет проверять появление новых выпусков.

Фид подкаста Би-би-си вы найдете, нажав на оранжевую кнопку XLM или на желтую кнопку Podcast. В обоих случаях искомый адрес появится в адресной строке вашего интернет-браузера. Начинаться он должен с http://downloads.bbc.co.uk/…

Затем вам надо скопировать этот адрес в вашу программу подкаста. Как именно это делать, зависит от программы: ищите кнопки или надписи “Добавить” или “Подписаться” (“Add” или “Subscribe”).

Скопируйте из окна “Подписка на подкаст” на сайте Би-би-си ссылку, обозначенную как “фид”, в вашу программу. Остальное она сделает сама.

В некоторых программах для подписки на подкаст используется специальная кнопка, в этом случае нажмите на нее.

Сколько я должен платить за подкаст?

Нисколько. Все подкасты Би-би-си бесплатны. Подкасты из других источников могут быть как платными, так и бесплатными.

Какое подключение к интернету мне необходимо?

Наш совет – широкополосный, “быстрый” интернет. Впрочем, даже на медленном, телефонном соединении вы сможете пользоваться подкастом, но загружаться он будет гораздо дольше.

Как мне загрузить аудиопрограмму подкаста?

Если вы не хотите подписываться на подкаст, вы все равно можете сохранять аудиофайлы подкаста на вашем компьютере. Все, что вам нужно сделать, – это нажать правой клавишей мышки на строку “Загрузить программу” и выбрать пункт «сохранить как» (Save as).

После этого компьютер спросит вас, куда вы хотите сохранить выбранный mp3-файл. Детали зависят от того, каким компьютером – PC или Mac – вы пользуетесь, какая у вас операционная система и какой браузер.

Можно ли сохранить подкаст Би-би-си на компакт-диск?

Да, но помните, что подкасты Би-би-си предназначены лишь для частного, некоммерческого использования.

Все названия, авторские права и интеллектуальная собственность остаются за Би-би-си или третьими сторонами. Запрещается редактировать, сокращать, добавлять или менять что-либо в подкасте Би-би-си.

Ознакомьтесь с лицензионным соглашением: Соглашение об использовании подкастов Би-би-си.

Как долго программы подкаста будут доступны?

В настоящий момент большинство программ Би-би-си открыты для онлайн-прослушивания на протяжении семи дней после первого выхода в эфир. Это результат соглашения с владельцами авторских прав. Подкасты также доступны в течение семи дней поле первого выхода.

Почему не все программы радио доступны для подкаста?

Начав с первого пробного подкаста, мы уже увеличили число программ для подкаста. Би-би-си надеется, что их будет становиться все больше. К сожалению, ограниченные ресурсы вынуждают нас ограничивать и число программ, предназначенных для подкаста.

Какие программы предоставляет Би-би-си в качестве видеоподкаста?

Би-би-си предлагает избранные программы и выборки как часть пробного видеоподкаста.

Нужен ли мне iPod или другой mp3-плеер, чтобы слушать подкаст?

Нет. Достаточно иметь подключенный к интернету компьютер. Все что вам понадобится, – это проигрыватель файлов, наушники или динамики. Преимущество загрузки файла в том, что его можно сохранить на плеер и слушать на ходу.

Почему из подкастов изъята музыка?

К сожалению, положения авторских прав в том, что касается музыки в программах, крайне сложны и запутаны. В частности, в подкасте или программах для загрузки мы по закону мы не можем использовать музыку, права на которую нам не принадлежат полностью.

Можно ли купить программы Би-би-си на дисках или на кассетах?

Мы не торгуем программами Би-би-си. Попробуйте поискать их в онлайн-магазинах.

Программное обеспечение для подкаста

Какое программное обеспечение мне нужно для подкаста?

Вам нужно установить программу, которая проверяет появление новых файлов в выбранном подкасте и закачивает их. Это программное обеспечение обычно бесплатно. Наиболее популярны сегодня:

Би-би-си не несет ответственности за содержание других сайтов. Всегда внимательно читайте правила установки и инструкции к новым программам.

Что мне нужно, чтоб слушать программы подкаста?

Вам нужна программа-проигрыватель mp3-файлов.

Оборудование (mp3-плееры)

Как слушать mp3-плееры?

Mp3-плееры бывают разные. Подключите свой плеер к компьютеру (чаще всего через USB-разъем), и он появится на экране как внешний носитель информации. Затем вы можете просто переносить на него файлы подкаста.

Местоположение этих файлов на компьютере зависит от программы, которую вы используете.

Некоторые плееры позволяют вам не делать этого вручную. Каждый раз когда вы подключаете их к компьютеру, программа автоматически загружает на них новые файлы подкаста.

Нужен ли мне iPod или mp3-плеер, чтобы слушать подкаст?

Нет. Достаточно иметь подключенный к интернету компьютер. Все что вам понадобится, – это проигрыватель файлов, наушники или динамики. Преимущество загрузки файла – в том, что его можно сохранить на плеер и слушать на ходу.

Технические проблемы

Я загрузил Mp3 файл, но ничего не слышу.

После загрузки файла он может не начать проигрывать автоматически. Для проигрывания файла вам нужен установленный проигрыватель. Проверьте, подключены ли динамики и не отключен ли звук на компьютере.

Если проигрыватель файлов работает, но звука нет, проверьте, включены ли динамики и не выключен ли звук. Проверьте подключение всех проводов. Если вы имеете доступ к установкам компьютера, проверьте уровни звука аудиокарты.

Я подписался на подкаст, но на экране вижу сообщение об ошибке.

Проблема может быть связана с программным обеспечением подкаста. Сверьтесь с инструкцией. Возможно, вам стоит отменить подписку и подписаться вновь. Если проблема не устраняется, попробуйте воспользоваться другой программой.

Я нажимаю на подкаст, но загруженный файл лишь проигрывается, а не сохраняется на компьютере.

Обработка получения файла зависит от компьютера (Mac или PC), операционной системы и браузера. Во многих случаях нажатие левой клавишей мышки начинает проигрывание файла. Нажатие правой клавишей показывает выбор операций. Одна из них будет “Сохранить как” (Save as). Выбрав ее или аналогичную операцию, вы сможете сохранить файл в компьютере.

Как улучшить качество звука подкаста?

В настоящее время качество звука наших mp3-файлов соответствует стандартам Би-би-си в 64 Kbps (моно) для речевых программ и 128 Kbps (стерео) для музыки.

Нам это представляется более чем достаточным, и, учитывая, что цена размещения файлов в интернете растет по мере увеличения качества, мы были вынуждены искать баланс между ценой и качеством.

Подкасты и mp3-файлы используются во всем мире, и мы думаем, что нашли золотую середину между ценой и качеством. При этом Би-би-си постоянно следит за развитием технологий для обеспечения максимально возможного качества.

Почему файлы подкаста так долго загружаются?

Скорость загрузки зависит от многих параметров – качества подключения интернета, времени суток, общей загруженности сети и прочего.

Если у вас “медленный” интернет, попробуйте загружать подкаст поздно ночью или рано утром, когда пользователей в сети немного.

Источник: https://www.bbc.com/russian/institutional/2011/02/000000_g_podcast_gel

Законовед
Добавить комментарий