Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

AUTO.RIA – Как

Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

В 2018 году вступает в силу новый закон, позволяющий оформлять постановления со штрафами автомобилистам заочно, без присутствия владельца автомобиля.

Перечень нарушений, которые могут быть зафиксированы как в ручном, так и в автоматическом режиме фотофиксации, довольно объемен.

Важно, что постановления, или, как их называют в народе, «письма счастья» будут отправлять юридическим владельцам автомобилей.

«Письма счастья», эвакуаторы и штрафы по фотографии узаконены

В чем опасность «висящих на вас» автомобилей? Приготовьтесь получать извещения о чужих нарушениях, поскольку штрафы будут выписывать на ваше имя. Далее приятного мало – ходить по различным инстанциям и доказывать свою невиновность, ну, или же платить за чужие нарушения…

Законом предусмотрена возможность подачи информации в МВД о «надлежащем пользователе», то есть человеке, который фактически эксплуатирует машину.

Но станут ли все водители, ездящие с доверенностью или с вашим техпаспортом, спешить оформляться в полиции? Самый лучший и правильный выход в таких ситуациях – переоформление автомобиля на реального владельца. О том, как это сделать, мы расскажем в дальнейшей пошаговой инструкции.

Шаг 1: найти фактического владельца автомобиля

Если у вас сохранился номер телефона покупателя – позвоните ему и договоритесь о встрече. Ваш покупатель уже перепродал машину – попросите его найти контакт следующего владельца. Цепочка слишком длинная или контакты утеряны – выход тоже есть.

Если «сделку» вы оформляли «по доверенности», обратитесь в нотариальную контору, с паспортом, и запросите выписку из реестра – возможно, этот вариант сработает. Автомобиль еще несколько раз перепродавался и выйти на фактического владельца сложно – все равно рано опускать руки, переходим к третьему варианту.

Вспомнить все: какую информацию можно узнать об автомобиле в Интернете?

Поиск владельца с помощью страховых компаний. На странице МТСБУ по номеру автомобиля можно проверить наличие полиса ОСАГО, оформленного на автомобиль, и контакты страховой компании.

Координат человека, который оформлял страховой полис система не покажет, но выдаст контакты фирмы, в которой подписан договор.

Обратитесь к страховщикам, оставив свои контакты, с просьбой связаться с владельцем полиса.

Надеемся, один из этих вариантов сработает. Если же нет – вероятно, вы все равно познакомитесь с фактическим водителем бывшего вашего авто, но уже после получения первого «письма счастья». Итак – в любом случае контакт будет установлен.

Транспортный налог 2018: что изменилось для автовладельцев

Шаг 2: договорится о переоформлении

Поскольку вы выступаете инициатором переоформления, у второй стороны может возникнуть желание отказаться от «лишних заморочек».

Если фактический водитель авто, зарегистрированного на вас, настойчиво отказывается оформить машину на себя – предупредите, что в случае получения «письма счастья», вы с радостью подпишете заявление в исполнительной службе о безвозмездной передаче вашей собственности (автомобиля) государству, в том числе с целью погашения задолженности по штрафам. Пугать подачей заявления об угоне не стоит, как и делать этого: машину-то все же не угоняли, так что можно «напроситься» на серьезные проблемы, предусмотренные Уголовным кодексом. Как вариант – можно «надавить» аннулированием нотариальной доверенности, это законно.

Итак, считаем, что вы убедили фактического владельца узаконить «запоздалую» сделку. Сделать это просто, если вы находитесь в одном городе или поблизости. Сложнее – если в разных городах.

Тем не менее, сейчас в Сервисных центрах нет обязательной «привязки» к городу прописки владельца для снятия ТС с учета – вы можете обратится в любой СЦ МВД, размещение которого устроит обе стороны.

Если же вы, к примеру, проживаете в Черновцах, а ваша машина колесит дорогами Харькова – возможно, следующий «лайфхах» окажется полезным: он поможет сэкономить время и средства на преодоление сотен или тысяч километров.

От вас потребуется визит к нотариусу, а от фактического владельца – копии документов (паспорта и кода) условного «транзитного» посредника, например, мужа или жены, брата и т.п.

Это нужно потому, что снять авто с учета и поставить его на себя же (продать самому себе) – невозможно.

Поэтому вы оформляете доверенность, например, на жену фактического владельца, а уже она в ближайшем СЦ МВД при помощи отправленной вами по почте новой дополнительной доверенности снимает авто с учета. Далее они между собой подписывают договор купли-продажи, затем регистрируют авто на нового владельца. Стоимость оформления доверенности — 400-500 грн.

Что ждет автомобилистов в 2018 году?

Шаг 3: переоформление автомобиля

Обеим участникам «операции» с собой следует иметь гражданские паспорта и идентификационные коды, при необходимости — доверенность, а также пригодится свидетельство о регистрации автомобиля и, собственно, сам автомобиль.

В СЦ МВД вы регистрируетесь в электронной очереди, получая свой «номерок». Далее нужно оформить договор купли-продажи, это бесплатная услуга, предоставляемая прямо в СЦ. Перед этим следует определить среднерыночную цену автомобиля при помощи калькулятора на сайте Минэкономразвития – ее нужно указать в договоре.

Все в интернет: в 2018 году автомобилистам предложат новые онлайн-сервисы

Затем идет осмотр ТС специалистом экспертной службы, снятие машины с учета, что обойдется в 350 грн, и постановка на учет уже на фактического владельца, на что придется потратить около 520 грн. Вне зависимости от того, в каком городе вы переоформляете авто, номерные знаки будут выданы с региональным кодом, соответствующим месту прописки нового юридического владельца. По времени обычно вся процедура занимает 2-3 часа.

О налогах: следует помнить, что при продаже только одного легкового автомобиля (мотоцикла, мопеда) в течении отчетного года подоходный налог не оплачивается. Если же вы продаете второй и далее автомобиль – от стоимости каждого (кроме первого) следует оплатить 5% НДФЛ и 1,5% военного сбора.

Растаможка-2018: что нового для автомобилистов?

О распределении затрат: поскольку каждая из сторон, вы и фактический владелец, в свое время проигнорировали предусмотренную законодательством полную процедуру переоформления ТС, с очевидной целью экономии времени и денег, вполне обоснованно нести затраты (как на стоимость услуг СЦ МВД, так и на поездки, услуги нотариусов и т.д.) на равных. Впрочем, это лишь один из предполагаемых вариантов – в каждом отдельном случае могут быть приняты свои решения.

Успешно завершив переоформление, вы можете быть уверены, что в один прекрасный день в вашем почтовом ящике не появится «письмо счастья» с чужими «грехами», за которые государство намерено привлечь к ответственности вас.

Источник: //auto.ria.com/news/autolaw/236099/kak-snyat-s-sebya-prodannye-ranee-po-doverennosti-avtomobili-posh.html

Как не платить чужие штрафы, выписанные системой

Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

Машину можно купить в автосалоне, на авторынке, по объявлению или получить в подарок. В любом случае процесс приобретения авто в КР должен заканчиваться переоформлением, однако часто хозяин транспортного средства просто выписывает на него “генеральную доверенность” с правом отчуждения.

Пресс-секретарь Государственного комитета информационных технологий и связи КР Анара Мамытова сообщила, что с 12 февраля 2019 года начинает функционировать в промышленном режиме система “Безопасный город”.

“Десять камер, установленных в столице, и 17 на рубежах по республике начнут фиксировать нарушения Правил дорожного движения. Сообщения о штрафах будут направлять юридическому владельцу”, — сказала Мамытова.

Sputnik попытался разобраться, что делать тем, кто продал или купил машину по генеральной доверенности.

Какие риски при этом возникают и почему, рассказали юрист Владимир Плужник, а также пресс-службы Государственного комитета информационных технологий и связи КР, Государственной регистрационной службы (ГРС) и Государственной налоговой службы (ГНС).

Почему не следует продавать или покупать автомобиль по доверенности?

Первая и самая главная причина — хозяин у такой машины не меняется. То есть новоявленный автовладелец не является полноправным хозяином транспортного средства.

Да, он имеет много полномочий по управлению и распоряжению автомобилем.

Обладатель генеральной доверенности может снять и поставить на учет авто, перегнать его из-за границы и растаможить; управлять машиной, следить за ее техническим состоянием; производить ремонт и менять отдельные узлов и агрегаты; продать, сдать в аренду, подарить, даже менять цвет и так далее. Но юридически собственником он не становится.

Риски для тех, кто купил авто по доверенности:

— доверитель, то есть хозяин авто, может в любой момент отменить (аннулировать) доверенность и потребовать машину обратно;

— фактический хозяин может передоверить автомобиль другому лицу, которое имеет законное право отобрать его. Проблему с оплатой за авто по закону решать придется только с хозяином;

— в случае просроченной доверенности могут возникнуть проблемы с поиском собственника. Часто найти хозяина очень трудно (переехал, поменял страну проживания), а иногда и невозможно (например, в случае наступления смерти);

— в случае смерти собственника могут возникнуть проблемы с наследниками, свидетельство о праве на наследство выдается лишь по истечении шести месяцев со дня открытия наследства;

— в случае выезда собственника на постоянное местожительство (ПМЖ) в другие страны возникнут проблемы с переоформлением;

— покупатель или нотариус не имеют сведений об ограничениях (арестах, залогах и так далее), то есть, возможно, автомобиль имеет не очень хорошую историю, и у покупателя могут возникнуть проблемы. Гипотетически авто могут продать несколько раз разным людям одновременно;

— лицо, управляющее машиной по доверенности, не имеет возможности восстановить техпаспорт или госномер в случае утери, а также не сможет получить информацию о залогах, об арестах и о других ограничениях.

Риски для тех, кто продал авто по доверенности:

— при ДТП или совершении других преступлений с участием машины ответственность несет юридический собственник;

— все штрафы присылают на адрес юридического хозяина;

— обязанность по уплате транспортного налога также лежит на юридическом хозяине авто. При этом, если он не указал в Единой налоговой декларации все принадлежащие ему автомобили, его ждут двойные расходы (2 тысячи сомов штрафа за каждую машину и пеня);

— проблемы с поиском автомобиля, так как выданная продавцом доверенность ни в каких госорганах не регистрируется.

Что делать?

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, автолюбителям необходимо в срочном порядке произвести переоформление автомобилей в отделах Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС.

По закону лицо, получившее машину по доверенности, не имеет права переоформить его на себя в Департаменте РТСиВС при ГРС. Он может оформить авто только на другого человека (родственника, супругу, сына и так далее).

Продолжится ли льготное оформление?

По данным ГРС, цена на оформление снижена в рамках кампании по льготному переоформлению авто. В течение 2019 года сбор за государственную перерегистрацию транспортных средств составляет 0,3 процента от среднерыночной стоимости (в 2018-м он составлял 0,1 процента).

Что делать покупателю, если истек срок доверенности?

Три года — максимальный срок действия доверенности. После этого автомобиль переходит во владение к новому собственнику, но не оформленному в законном порядке, то есть человек не может без участия “старого хозяина” ездить по дорогам, проводить техосмотр, снимать машину с учета. При этом он не обязан вернуть автомобиль, а если продолжит эксплуатацию, то совершит правонарушение.

Можно самостоятельно разыскать продавца и узаконить принадлежность авто в установленном порядке. Это правильный и рекомендуемый вариант.

Можно ничего не делать и ровно через пять лет признать за собой право собственности, если будете в течение этого срока уплачивать все налоги и производить платежи за авто. При этом эксплуатация машины невозможна.

Что делать продавцу, если истек срок доверенности?

Есть три варианта решения проблемы:

1. Самому найти покупателя и узаконить принадлежность авто в установленном порядке. Это правильный и рекомендуемый вариант.

2. Снять автомобиль с учета для утилизации. При этом можно освободиться от налогов на авто, но гражданин-утилизатор своим заявлением подтверждает, что он считает себя владельцем машины.

Соответственно он должен смириться со всеми описанными выше рисками. Снятие автомобиля с учета по утилизации не затронет прав приобретателей.

Они всегда смогут восстановить права на автомобиль и поставить его на учет.

3. Когда нет никакой возможности найти покупателя, а рисковать не хочется, можно установить факт продажи машины в судебном порядке. Затем на основании решения суда снять автомобиль с учета. При подаче заявления в суд владелец авто обязан уплатить госпошлину в размере 10 процентов от рыночной стоимости авто.

Что делать, чтобы не платить штрафы за фактических хозяев?

После получения уведомления о штрафе нужно обратиться в суд по месту жительства или в УОБДД Бишкека и подать заявление на имя руководителя, что авто фактически вам не принадлежит.

Далее нужно написать объяснительную о разыскиваемой машине, указав год, место, информацию о нотариусе, оформлявшем сделку, и данные о покупателе.

Также нужно начать поиск машины, хотя неизвестно, сколько он продолжится.

Помните, если вы обратились в суд, он должен провести разбирательство и вынести решение. Если же обратились в милицию, то рассмотрение дела по закону длится 14 дней.

Источник: //ru.sputnik.kg/society/20190123/1043001825/chto-delat-esli-prishli-shtrafy-za-prodannuyu-mashinu.html

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: //rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Владелец автомобиля не ставит его на учет — что делать?

Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

При продаже автомобиля очень важно подписать договор и акт приема передачи для того, чтобы в последующем иметь возможность снять ее с учета в ГИБДД (если новый владелец не зарегистрирует авто на себя), обжаловать штрафы и налог.

Читайте новые правила прекращения регистрации автомобиля с 01 января 2020 года, данная статья частично потеряла свою актуальность

Ситуация, когда новый собственник не регистрирует машину на себя, очень распространена и причины могут быть разные — либо у вас купил машину перекупщик, который еще не нашел покупателей, либо у человека проблемы с документами и он пока не может осуществить регистрационные действия, либо новый владелец умышленно не ставит на учет, преследуя какую то свою выгоду.

Также нужно понимать, что если вы машину сдали в салон по системе traid-in — вы остаетесь собственником автомобиля до оформления купли продажи с новым собственником.

Салон выступает всего лишь агентом между вами и покупателем, получая комиссионное вознаграждение.

В таком случае авто может не ставится на учет очень долгое время — пока машина не будет продана в салоне и все это время именно вы будете нести бремя уплаты транспортного налога.

Еще одна из распространенных ошибок и заблуждений — продажа авто по «генеральной доверенности», откуда вообще пошел данный миф — не понятно.

  Выдавая доверенность вы не перестаете быть собственником автомобиля, доверенное лицо получает неограниченные права в отношении вашего автомобиля, в том числе право продажи.

  Захочет — продаст, не захочет — не продаст, а все штрафы будет получать именно собственник транспортного средства.

Главный вывод — обязательно оформляйте надлежащим образом договор купли продажи и акт приема передачи автомобиля, укажите паспортные данные покупателя в договоре.

Что делать, если автомобиль продан, но владелец не поставил его на учет в течение 10 дней?

Согласно п. 8.2 Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 прежний владелец транспортного средства имеет право прекратить его регистрацию в отношении себя, подав заявление в ГИБДД и приложив договор купли-продажи. Регистрация будет прекращена, а номера объявлены в розыск — на первом же посту или при проверке документов номера и документы будут изъяты.

Прекратить регистрацию можно в любом подразделении ГИБДД, госпошлиной данное действие не облагается.

Нужно ли подавать заявление в полицию об угоне или утилизации? Об угоне не  советую, т.к. угона не было и данный факт может быть легко выявлен — новый владелец предъявит договор полиции, а вас привлекут к ответственности.

Что касается утилизации — как вариант — такое заявление подать можно, но собственнику авто для постановки авто на учет нужно будет обращаться в суд, а если прежний владелец не напишет специальное заявление — есть риск что суд в восстановлении регистрации откажет (решение). Кстати, совсем недавно восстановить регистрацию автомобиля после утилизации было вообще невозможно, пока ВС не отменил данную норму в 2014г.

А если договор купли-продажи утерян?

Если договора нет, данных покупателя нет — то и в суд невозможно подать, как тогда поступить? В пункте 8.2 вышеуказанного приказа МВД, а также в п. 60.1 Административного регламента МВД от 07.08.

2013 N 605 прописано такое основание для прекращения регистрации — утрата транспортного средства. То есть не угон, не утилизация, а утрата. По данному основанию как раз и нужно снимать автомобиль, если нет никаких документов о продаже.

  Ниже я прикрепила форму заявления в ГИБДД, в нем нужно отметить нужную причину прекращения регистрации (утрата) и подать в ГИБДД.

Регистрацию прекратят, номера объявят в розыск, а после того, как новый владелец объявится — регистрацию можно будет восстановить (в отличие от утилизации, при которой обратно все вернуть затруднительно).

Что делать, если вы автомобиль сняли с учета, но штрафы и налог все еще приходят?

Штрафы обжаловать в суд, приложив договор (копию) и документы, подтверждающие снятие транспортного средства с учета в ГИБДД, либо можно написать в ГИБДД заявление о том, что автомобиль вам не принадлежит и приложить ДКП. ГИБДД штрафы аннулирует.

Переход права собственности на имущество (машину) подтверждает исключительно договор, а не регистрация в ГИБДД. Если вы автомобиль сняли с учета, а новый собственник так и не поставил — штрафы будут приходить вам (ст. 2.6.1 КоАП). Тоже самое указано в разъяснениях  МВД.

Практика ВС по отмене штрафов здесь.

Что касается налога — здесь ситуация сложнее, т.к. транспортный налог уплачивает лицо, на которое зарегистрировано авто (ст. 357 НК РФ) — то есть закон не связывает налоговое бремя по уплате налога с правом собственности. В п.

5  Правил регистрации автомототранспортных средств №1001 указано, что прежний собственник ОБЯЗАН снять авто с учета при смене собственника. Если собственник не снял автомобиль с учета — то и все связанные с этим риски несет он (так мотивируют суды свое решение).

  Судебная практика по оспариванию транспортного налога — отрицательная, налог проще в порядке регресса взыскать с нового собственника.

заявление в ГИБДД— форма заявления для регистрационных действий

Источник: //urist-rostov.com/vladelec-avtomobilya-ne-stavit/

Генеральная доверенность. Плата за скупость

Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

Каждый раз, когда продавцы и покупатели подержанных авто приходят к согласию и готовы, наконец, скрепить свои договоренности рукопожатиями и подписями, возникает вопрос: как оформлять документы? Есть два пути — простой/дешевый и сложный/затратный. Не нужно быть провидцем, чтобы понять, какой из вариантов рассматривается первым. Скрывается под ним ни что иное, как генеральная доверенность или попросту «генералка». Она возникла не вчера, и даже не позавчера, но продолжает будоражить умы тех, кто не в силах справиться с неуемной тягой оформить документы почти даром и максимально быстро. При этом часто забывается простая истина — скупой платит дважды, и «генералка» в этом отношении служит великолепным примером.InfoCar.ua изучил все риски, подстерегающие автовладельцев, купивших или продавших автомобиль по генеральной доверенности, и с удовольствием делится своими наблюдениями.Такова уж, видимо, славянская ментальность: в надежде на человеческую порядочность мы готовы согласиться на авантюрное дело ради сомнительной экономии. К сожалению, далеко не всегда события развиваются по идеальному сценарию. Покупая машину по «генералке», нужно быть готовым к тому, что ситуация обернется против того, кто «владеет» автомобилем.Мы не случайно взяли слово «владеет» в кавычки, поскольку главная и самая неприятная особенность генеральной доверенности в том, что тот, кто де-факто считает себя собственником транспортного средства (покупатель), де-юро им не является. С точки зрения закона он лишь поверенный, то есть тот, кому на время (!) предоставили полномочия распоряжаться транспортным средством, тогда как договор купли-продажи подразумевает окончательный и бесповоротный переход автомобиля в собственность иного лица с обязательной перерегистрацией в ГАИ. Важно это потому, что действие «генералки» легко отменить в одностороннем порядке. Иными словами, аннулировать, и в этом случае Вы вынуждены будете вернуть автомобиль его законному владельцу, если он того потребует.Отберут машину и в том случае, если выяснится, что она числится в угоне или находится в залоге. Предъявлять претензии абсолютно бесполезно и бессмысленно, а если Вы успели продать автомобиль кому-то еще, доверитель имеет полное право через суд потребовать передать ему всю сумму, полученную от сделки.Продолжает вереницу «сюрпризов» право владельца передоверить или перепродать свой автомобиль без Вашего ведома, но и это далеко не все. Если доверитель умер, пропал без вести или признан недееспособным, авто переходит в собственность его прямых наследников или тех, чьи имена указаны в завещании. Такая же неприятная ситуация может возникнуть и при разводе доверителя, когда автомобиль окажется тем совместно нажитым имуществом, которое подлежит разделу.Если Вы станете участником ДТП, которое произошло не по Вашей вине, исковое заявление на возмещение ущерба от Вашего имени получит юридическую силу только в том случае, если право представлять интересы доверителя в суде четко указано в «генералке». В ином случае придется искать владельца транспортного средства, просить его подписать иск и выдать отдельную доверенность на представление своих интересов в рамках судебного процесса.Кто-то может подумать, что в случае возникновения проблем можно спокойно переоформить документы на собственное имя и перерегистрировать автомобиль (доверенность ведь, как правило, выдана с правом продажи!), но и здесь разочарование неизбежно — поверенный не может заключить сделку от имени доверителя с самим собой.

Чем рискует продавец?

Не стоит думать, что головная боль будет сопровождать только того, кто купил автомобиль по «генералке». Отнюдь! Продавец рискует не меньше, а подчас даже больше.Мы снова возвращаемся к тому, с чего начинали — доверенность не подразумевает смену собственника авто, поэтому оплата всех штрафов, налогов и сборов юридически также не переходит к тому, кто фактически пользуется транспортным средством, если иное напрямую не указано в доверенности. Конечно, всегда можно и нужно обсуждать эти моменты с покупателем, но кто может гарантировать, что в один прекрасный день он не откажется оплачивать счета? А если угодит в ДТП и скроется с места происшествия, «люди в погонах» первым делом придут за объяснениями к владельцу авто, и именно ему придется доказывать, что за рулем в момент аварии находился не он, а поверенный. Но даже в том случае, если собственнику ТС поверят, ответственность за техническое состояние автомобиля с него никто не снимал. Как следствие, иск о возмещении нанесенного в результате ДТП вреда будет предъявлен не поверенному, а доверителю, как владельцу объекта повышенной опасности.С другой стороны, не все так страшно. Если Вы не причастны к правонарушению и имеете на руках свою копию доверенности, спорные вопросы со штрафами, исками и другими претензиями можно благополучно решить. Единственный недостаток – на это потребуется какое-то время.

Если «да», то..

Прежде, чем принять решение в пользу или против генеральной доверенности, обдумайте все то, что изложено выше. Если же наши аргументы показались Вам неубедительными, и Вы все же решили пойти простым, но рискованным путем, обязательно возьмите у продавца расписку о том, что он получил от Вас деньги за автомобиль. Большой юридической силы такая бумага не имеет, но в случае судебного разбирательства она может сыграть важную роль в Вашем стремлении доказать право на пользование автомобилем.И еще один совет от InfoCar.ua: не скупитесь и не ленитесь! Оформляйте договор купли-продажи и навсегда забудьте о том, что Вас в любой момент могут оставить «с носом».26 августа, Артем Киселев, специально для InfoCar.uaИсточник: Автобазар InfoCar.ua

Источник: //avtobazar.infocar.ua/arts/article-7706.html

Доверил по доверенности. «Продал автомобиль, через пять лет получил иски за чужое ДТП, требуют более 400 миллионов рублей»

Как снять с владельца авто штраф, который был выписан водителю по ген доверенности?

В весьма неприятную историю попал минчанин Александр Пинязик. Он продал по генеральной доверенности старенький Ford Sierra. Покупатель уверял, мол, переоформит машину на себя. Но через пять лет оказалось, что де-юре Александр по-прежнему является собственником автомобиля.

И только потому, что он считается владельцем источника повышенной опасности, теперь должен оплатить ущерб, нанесенный в результате чужого ДТП. «Общая сумма по трем предъявленным искам составляет более 400 миллионов рублей! Я получил жизненный нокаут: из-за обыкновенной формальности теперь должен огромную сумму.

Уже наложены аресты на мой дом в деревне и автомобиль. Что делать?» — в отчаянии спрашивает мужчина.

— В 2007 году я решил продать Ford Sierra, который нуждался в ремонте и был не на ходу, — рассказывает Александр Анатольевич. — Покупатель предложил оформить генеральную доверенность, пообещав потом поставить автомобиль на учет на свое имя. В общем, я поверил. Через некоторое время мы созвонились и он заверил меня, что машину перерегистрировал. На этом я и успокоился.

Надо сказать, что в то время еще не было камер скорости и сделки по «продаже автомобилей по доверенности» (намеренно берем фразу в кавычки, поскольку такой процедуры по закону не существует) были довольно распространены.

Однако при этом формальные владельцы транспортного средства, которым они реально уже не обладали, не учитывали важную особенность законодательства. Иначе они бы все же потратили день-другой для оформления купли-продажи.

Последствия незнания законов редко афишируются, но получаются не менее показательными. История Александра Пинязика — одна из таких. В 2012 году минчанин совершенно случайно узнал, что Ford Sierra по-прежнему зарегистрирован на его имя: «Меня остановил сотрудник ГАИ. Стал что-то проверять по базам и сообщил, что автомобиль до сих пор зарегистрирован на мое имя. Я уже совсем забыл о нем!»

Мужчина забеспокоился и стал узнавать, где «его» машина. Впоследствии выяснилось, что она находится у молодого жителя Климовичей. «Причем автомобиль он тоже купил.

Но только не у мужчины-покупателя, а у неких его родственников. Молодой человек передал деньги, а взамен получил расписку от руки. Я пошел в милицию, хотел найти контакты.

Далее планировал все-таки переоформить машину по закону», — подчеркивает минчанин.

Но эти действия уже были запоздалыми. Через несколько недель Александра Пинязика вызвали в суд Климовичского района. Иск? Компенсация? За что? Сначала мужчина решил, что это недоразумение. Однако чем больше он погружался в ситуацию, тем больше понимал — все очень и очень серьезно.

— Оказалось, что новый владелец автомобиля, тот самый молодой человек из Климовичей, ездил на машине без техосмотра и даже обязательной страховки, — продолжает Александр Анатольевич. — Одним осенним днем 2010 года он совершил наезд на пешехода, что стало отправной точкой судебного процесса.

Авария случилась 23 ноября 2010 года на ул. 50 лет СССР в Климовичах. Молодой водитель Ford Sierra сбил женщину. У той были диагностированы переломы обеих костей голени.

Впоследствии эти травмы признали тяжкими. А медицинская комиссия назначила потерпевшей вторую группу инвалидности.

Возбудили уголовное дело по части 2 статьи 317 «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств».

Не будем вдаваться в нюансы расследования аварии. То, что дело дошло до суда, говорит само за себя. Отметим также, что водитель во время заседания вину не признал. Однако его приговорили к исправительным работам и лишению водительских прав.

Про компенсацию нужно рассказать отдельно. Во время заседания Климовичского районного суда представители истицы попросили взыскать средства за поврежденное пальто (2,6 млн рублей), транспортные расходы потерпевшей к месту лечения и обратно (6,1 млн), лекарства (5,4 млн), юридическую помощь (85 млн), а также в счет возмещения вреда здоровью (241 млн).

При чем тут бывший владелец Ford, спросите вы. Дело в том, что юридически на момент аварии именно он являлся собственником автомобиля.

А по статье 948 Гражданского кодекса граждане, «деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании».

Только не нужно думать, что это некая уловка! Напротив, во время подобных заседаний всегда выясняется, кому по документам принадлежит автомобиль. Даже если уголовное дело возбуждено не было, у потерпевшего всегда есть возможность подать гражданский иск, апеллируя к этой норме.

Оба ответчика иск не признали. Водитель, в частности, объяснил, что не считает себя виновным в ДТП. А Александр Пинязик — что в реальности не являлся владельцем источника повышенной опасности (того самого злополучного Ford Sierra).

Однако суд постановил взыскать с водителя 91,7 млн рублей (сюда вошли стоимость поврежденного имущества потерпевшей, лекарств, расходы по оказанию юридической помощи и оплата проезда), а также госпошлину и расходы по оплате услуг представителя в суде. Для сравнения: Александру Пинязику, кроме оплаты госпошлины и услуг представителя, нужно выплатить 241 млн рублей за вред, причиненный здоровью потерпевшей.

Другой иск поступил от Белорусского бюро по транспортному страхованию. Эта организация после ДТП выплатила потерпевшей компенсацию (в 109 млн рублей) и выставила регрессный иск, что является стандартной процедурой в таких случаях (ведь машина не была застрахована по «автогражданке»). Выплата данной суммы также ложится на плечи собственника автомобиля.

По словам Александра Пинязика, был еще третий иск, по которому предстоит выплатить около 40 млн рублей. То есть в итоге мужчина должен более 400 млн.

— Очень интересно получается: водитель признан виновником ДТП, реально машина принадлежит ему, а выплачивать бóльшую часть компенсации женщине, которую я никогда не видел (в суде ее интересы представляли дочь и адвокат), должен я! — возмущается экс-владелец Ford.

— И расскажите, в чем я виновен? Что продал машину, не оформив документы? Но меня нагло обманули! Это был не автомобиль, а корыто, не на ходу. Чтобы снять его с учета, потребовалось бы везти в ГАИ, нанимать эвакуатор.

А покупатель умолял обойтись без этого, обещал все оформить самостоятельно.

По сути, дело в простой формальности. Смысл введения нормы об ответственности владельца транспортного средства в Гражданский кодекс очевиден: раз доверяешь кому-то потенциально опасный объект, то постарайся контролировать обращение с ним.

Это своеобразное перекладывание ответственности, не лишенное смысла в условиях, когда автомобиль стал массовым явлением. Другой вопрос, что этот механизм не работает эффективно.

Часто за рулем машин оказываются люди случайные, а отвечает за их действия мало причастный (или совсем не причастный) к произошедшему человек.

— Не представляю, как смогу выплатить хотя бы часть долга! — минчанин объясняет, что числится в одном из банковских отделений обычным рабочим. — Моя ежемесячная зарплата — всего 5 млн рублей, у жены и того меньше — 4 млн.

К Александру Пинязику уже приходили судебные исполнители, наложен арест на дом и земельный участок в Стародорожском районе, которые достались ему по наследству от родителей, а также на автомобиль Renault Megane (2008 г. в.).

— Говорят, могут высчитывать 70% зарплаты, — рассказывает мужчина. — Так сколько у меня тогда останется? Миллион, два? А мне еще семью содержать, дочь с мужем живут с нами, у них недавно родился второй ребенок. Нужно помогать внукам! Мне 54 года, работать по ночам не могу, здоровье уже не позволяет.

Минчанин все же не сдается, пытается обжаловать решение суда, пишет апелляции, доказывает, что отношения к произошедшему не имеет. Однако по документам владельцем автомобиля является он, и ничего здесь не попишешь! Все его аргументы наталкиваются на этот железобетонный факт.

В статье 948 Гражданского кодекса есть оговорка: если источник повышенной опасности выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц, то владелец не отвечает за вред. Речь об угоне или краже (это разные понятия) автомобиля. Однако в данном случае говорить об этом неуместно, считают юристы: «Ведь изначально транспортное средство было передано добровольно».

Впрочем, у Александра Пинязика есть шанс отбиться от иска. Существует постановление пленума Верховного суда (от 01.10.2008 г.

) №7 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств», в котором сказано: «Судам надлежит принимать меры к разрешению гражданских исков, имея при этом в виду, что в качестве гражданских ответчиков должны привлекаться владельцы транспортных средств, поскольку в соответствии с законодательством обязанность по возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на владельца этого источника, то есть на организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности как в силу права собственности или оперативного управления, так и по другим основаниям (по доверенности, договору аренды и т. п.) (ст. 948 ГК)».

…Это не единичный случай, когда основную финансовую нагрузку иска несут владельцы автомобилей, потерявшие машину из виду. Нежелание погрузиться в бюрократический процесс спустя время оборачивается большими проблемами.

Источник: //auto.onliner.by/2016/01/20/sud-287

Законовед
Добавить комментарий