Как получить ответ администрации о причине отказа в формировании земельного участка ижс

Информация о правоприменительной практике

Как получить ответ администрации о причине отказа в формировании земельного участка ижс

Информация о правоприменительной практике по результатам вступивших в 4 квартале 2018 года в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов власти других регионов
1) Решение Арбитражного суда Кировской области от 13.08.

2018 по делу N А28-7994/2018, оставленное без изменения постановлением Второго арбитражного суда от 30 ноября 2018 г., о признании незаконным решения об отклонении заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, в связи с несоответствием способа подачи заявления (подано посредством почтового отправления).

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее КФХ) направил в Администрацию Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка.

Администрацией заявление главы КФХ отклонено в связи с несоответствием способа подачи заявления (подано посредством почтового отправления) способу подачи документов, указанному в извещении о предоставлении земельного участка.

Не согласившись с названным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.

Решением Арбитражного суда Кировской области заявление главы КФХ удовлетворено, решение Администрации признано незаконным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кировской области, указав на то, что не имеет возможности повторно рассмотреть и направить письменный ответ на заявление главы КФХ в связи с тем, что земельный участок предоставлен в аренду другому лицу на основании договора аренды.

Рассмотрев апелляционную жалобу Администрации суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения.

При этом суд указал, что из положений п. 2 ст. 39.18 ЗК РФ следует, что способы подачи заявлений должны быть разнообразны и позволять обеспечить возможность потенциальных заявителей оперативно заявить о своем волеизъявлении на участие в аукционе.

Тогда как определение способа подачи заявления о желании участвовать в аукционе посредством только личного участия ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц, проживающих за пределами соответствующего района, а также субъекта Российской Федерации.

Кроме того, суд посчитал, что заявленный главой КФХ способ восстановления нарушенных прав, об обязании Администрации повторно рассмотреть и направить письменный ответ на заявление в десятидневный срок, не может быть применен, поскольку процедура рассмотрения заявлений о намерении участвовать в аукционе завершена, что исключает возможность восстановления права, существовавшего в прошедший временной промежуток.

2) Решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 сентября 2018 года по делу N А57-5698/2018, оставленное без изменения постановлением двенадцатого Арбитражного суда от 22.11.2018, о признании недействительным постановления Администрации МО “Город Саратов” “Об отказе ООО “Реклама” в предоставлении в аренду земельных участков.

Материалами установлено, что ООО «Реклама» на праве собственности принадлежат нежилые здания. В целях оформления прав на земельные участки, на которых расположены указанные объекты недвижимости, заявитель согласовал с администрацией схему расположения земельных участков и поставил их на кадастровый учет.

После чего, ООО «Реклама» обратилось в администрацию с заявлениями о предоставлении указанных земельных участков в аренду сроком на 49 лет, в порядке статей 39.6, 39.17, 39.20 Земельного кодекса РФ.

Постановлениями администрации обществу было отказано в предоставлении испрашиваемых участков в аренду.

Основанием для отказа явился пункт 14 статьи 39.16 ЗК РФ – фактический вид использования земельного участка не соответствует целям, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Не согласившись с отказами, заявитель обратился в суд.

Проверив доводы сторон суд указал, что Администрация, делая вывод о несоответствии фактического использования земельных участков, ссылается на акты осмотра, составленные главным специалистом отдела муниципального земельного контроля, согласно которым в ходе визуального осмотра земельных участков выявлено, что фактический вид использования земельного участка не соответствует целям, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Вместе с тем, фактическое использование является категорией, имеющей правовое значение при определении правовой судьбы объекта, принадлежность данной характеристики спорному объекту, может быть признано юридическим фактом, только в случае его установления в силу соответствующих правовых норм.

Постановлением правительства Саратовской области от 14.12.2015 N 620-П утверждено Положение о порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, согласно которому правовым следствием установления вида фактического использования объекта недвижимости, является внесение соответствующих сведений в ЕГРН.

Указанным положением установлено, что комитет по управлению имуществом Саратовской области является уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области по определению вида фактического использования объектов недвижимости.

Администрацией при установлении фактического использования объектов недвижимости, принадлежащих заявителю не представлено доказательств, что указанное здание используется и в том числе не по назначению, вывод о несоответствии разрешенного использования земельного участка целям использования такого земельного участка основан на предположениях.

Источник: http://www.admoil.ru/informatsiya-o-pravoprimenitelnoj-praktike/71-pravovoe-obespechenie/3730-informatsiya-o-pravoprimenitelnoj-praktike

Апелляционное определение СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда Забайкальского края от 29 октября 2013 г. по делу N 33-3609-2013 (ключевые темы: предоставление земельных участков

Как получить ответ администрации о причине отказа в формировании земельного участка ижс

Апелляционное определение СК по гражданским делам Забайкальского краевого суда Забайкальского края от 29 октября 2013 г. по делу N 33-3609-2013

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Толстоброва А.А.

и судей краевого суда Михеева С.Н.

Процкой Т.В.

при секретаре Гурулевой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 29 октября 2013 года гражданское дело по иску Скорняковой В. В. к руководителю администрации муниципального района “Карымский район” о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, обязании устранить допущенное нарушение

по апелляционной жалобе истца

на решение Карымского районного суда Забайкальского края от 6 мая 2013 года, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требований Скорняковой В.В. к руководителю администрации муниципального района “Карымский район” о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, отказать.

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Процкой Т.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец обратилась в суд с указанным выше иском ссылаясь на то, что 17 сентября 2012 года она обращалась в администрацию муниципального района (далее – МР) “Карымский район” с заявлением о предоставлении земельного участка на “адрес” в “адрес” (квартал N) для индивидуального жилищного строительства.

26 сентября 2012 года истцу дан ответ руководителем администрации муниципального района “Карымский район” N Сидельниковым А.С., которым в предоставлении испрашиваемого участка отказано.

Отказ мотивирован формированием земельного участка для строительства магазина, однако никаких ссылок на решения исполнительных органов местного самоуправления о выделении этого земельного участка в ответе нет, в связи с чем, истец полагает, что земельный участок свободен (л.д. 6).

Определением суда от 10 января 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Муравьев А.С. (л.д. 49).

Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д. 101-105).

В апелляционной жалобе истец ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового, поскольку не согласна в выводами суда. Полагает, что отсутствие у Лиханова С.П. полномочий главы сельского поселения после вступления обвинительного приговора суда в законную силу подтверждено материалами дела.

Ответчиком не предоставлено доказательств по формированию спорного земельного участка.

Суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства стороны истца об истребовании из библиотек сел Урульги и Поселья сведений о поступлении им приложения к газете “Красное Знамя”, в котором было опубликовано извещение о приеме заявок от претендующих на получение спорного земельного участка, которые могли бы подтвердить массовые случаи отсутствия вышеназванного приложения, следовательно незаконность предоставления земельного участка Муравьеву. Также, истец не согласна с определением судьи от 26.07.2013 об отклонении её замечаний на протоколы судебных заседаний, поскольку имеется заинтересованность суда в исходе дела (л.д.165,202,208).

В письменных возражениях третье лицо Муравьев А.С. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 173-175).

Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца Скорняковой В.В., ее представителя Колкутина И.А.

, поддержавших доводы жалобы, представителя ответчика администрации муниципального района “Карымский район” Резникову Ю.А., третье лицо Муравьева А.С., его представителя Бакшееву Ю.Н.

, полагавших доводы жалобы не подлежащими удовлетворению, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, 17.09.2012 Скорнякова В.В. обратилась в администрацию муниципального района “Карымский район” с заявлением о предоставлении земельного участка в “адрес” в кадастровом квартале N для строительства индивидуального жилого дома.

Руководителем администрации ей было отказано и разъяснено, что оформление документов по испрашиваемому земельному участку для строительства индивидуального жилого дома не представляется возможным, поскольку земельный участок сформирован для строительства магазина.

Разрешая исковые требования Скорняковой В.В., суд исходил из того, что 26.09.2012 отказ руководителя администрации муниципального района “Карымский район” Сидельникова А.С. был дан Скорняковой В.В.

в пределах его компетенции, в соответствии с требованиями ст.8 Градостроительного кодекса РФ, ст.30 Земельного кодекса РФ, п.10 ст.3 ФЗ N137 “О введении в действие Земельного кодекса РФ”, ст.

32 Устава муниципального района “Карымский район”.

С данными выводами судебная коллегия считает возможным согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пп. 3, 20 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.

2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В соответствии с пп. 3, 15 п. 1 и п. 2 ст.

15 названного закона к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории. Также органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях.

Таким образом, органы местного самоуправления в соответствии со ст.

29 Кодекса осуществляют полномочия по предоставлению земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в отношении земельных участков, которые находятся в собственности соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.

2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, а распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений.

Статьями 31, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлено полномочие органов местного самоуправления на утверждение и выдачу схем расположения земельного участка (далее – Схемы) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Данные нормы не определяют уровень муниципальных образований, ответственных за утверждение и выдачу Схем.

Вместе с тем содержание п. 11 ст.

30 Кодекса указывает на то, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а следовательно, и составление Схемы не осуществляется при наличии такой документации.

Как установлено судом, не оспорено сторонами, градостроительной документации о застройке и правил землепользования и застройки (зонирование территории) сельского поселения “Урульгинское” не имеется, поэтому к полномочиям сельского поселения относится составление схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и её согласование.

Учитывая вышеизложенное, ссылки представителя истца в судебном заседании апелляционной инстанции об отсутствии полномочий сельского поселения на составление схемы, отсутствие полномочий муниципального района “Карымский район” по распоряжению земельными участками, находящимися на территории сельского поселения “Урульгинское” несостоятельны.

Как установлено статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются, в том числе, на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования места размещения объектов; с предварительным согласованием места размещения объектов.

При этом земельный участок может быть предоставлен без предварительного согласования места размещения объекта исключительно в следующих случаях: предоставление земельного участка для строительства в собственность, аренду (пункт 2 статьи 30, подпункт 3 пункта 4 статьи 30, пункт 3 статьи 30.

1 Кодекса); предоставление Государственной компании “Российские автомобильные дороги” в аренду земельных участков, необходимых для осуществления ее деятельности, из земель, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (пункт 2.

3 статьи 30 Кодекса); предоставление сформированного, но не закрепленного за гражданином или юридическим лицом земельного участка (пункт 6 статьи 30 Кодекса); предоставление земельного участка в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий) (пункт 11 статьи 30 Кодекса); предоставление земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства (пункт 11 статьи 30 Кодекса); предоставление земельных участков из состава земель лесного фонда (пункт 11 статьи 30 Кодекса); предоставление земельных участков гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (пункт 11 статьи 30 Кодекса).

По правилам пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: – проведение работ по формированию земельного участка; – проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о предоставлении земельного участка.

В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Процедура выбора земельного участка предусматривает, в том числе, обязанность органов местного самоуправления городских или сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Обязанность по предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для предоставления земельного участка в аренду и прием соответствующих заявлений предусматриваются исключительно в случаях предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта (подпункт 3 пункта 4 статьи 30, пункт 3 статьи 30.1 Кодекса).

При этом, Земельным кодексом РФ не раскрываются формы и сроки информирования населения органами местного самоуправления, а также формы, сроки и процедуры участия граждан в решении вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, когда это затрагивает их интересы (кроме случаев, связанных с использованием территорий и мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей).

Таким образом, указанная норма только лишь обязывает органы местного самоуправления своевременно предоставлять соответствующую информацию и не предусматривает обязанность органов местного самоуправления выявлять мнение населения, а также лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка, и учитывать такое мнение при принятии решения о выборе земельного участка или собирать заявления иных лиц о предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/119584018/

Как оформить многодетной семье земельный участок в собственность бесплатно

Как получить ответ администрации о причине отказа в формировании земельного участка ижс

Как оформить многодетной семье

земельный участок в собственность бесплатно

Вопросы поддержки многодетных семей, в частности о выделении таким семьям земельных участков, всегда находились под пристальным вниманием властей всех уровней. Так, в ноябре 2010 года Президент России поручил Правительству Российской Федерации разработать механизм, по которому многодетные семьи могли бы получить землю в собственность. 

Уже с 1 января 2012 года граждане, воспитывающие троих и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, которые еще не достигли восемнадцатилетнего возраста, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, могут рассчитывать на бесплатное получение земельных участков.

Эффективная реализация норм Закона в Кольском районе в настоящий момент во многом зависеть от практической деятельности конкретных муниципалитетов, направленной на перспективное развитие своих территорий, включающее в том числе развитие жилищного строительства.

Следует отметить, что в некоторых муниципалитетах, необходимое количество свободных земельных участков отсутствует, но Закон существует, а значит должны быть найдены и пути его практической реализации.

Но чтобы процесс приобретения заветных земельных соток не превратился в бесконечное хождение по кабинетам чиновников, нужно знать об определенных тонкостях этого законодательного акта.

Специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Кольского района, подготовлены нижеследующие ответы по наиболее часто задаваемым гражданами вопросам, затрагивающим земельные правоотношения.

1. Если ребенку в многодетной семье 18 лет исполнится после подачи такого заявления в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Сохраняется ли у многодетной семьи право на бесплатное получение земельного участка?

Да, сохраняется. Так как на момент подачи соответствующего заявления в орган местного самоуправления ребенок в многодетной семье не достиг 18 лет.

В случае своевременной постановки на учет многодетные семьи сохраняют право на соответствующую очередь до достижения детьми возраста 23 лет.

Законом установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых принятый на учет гражданин подлежит снятию с такого учета. Достижение одним их детей совершеннолетия не является основанием для снятия с учета такой многодетной семьи.

2. Для каких целей предусматривается безвозмездное предоставление земельных участков?

Для индивидуального жилищного строительства – на площади от 0,1 до 0,15 гектара в зависимости от испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка.

3. Должна ли многодетная семья нуждаться в улучшении жилищных условий для того, чтобы получить земельный участок для строительства жилого дома?

Да. Выделение земельного участка многодетным семьям зависит от факта признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма в Мурманской области.

4. На кого из родителей либо членов многодетной семьи  может быть оформлено право собственности на получаемый земельный участок?

Право собственности на получаемый земельный участок оформляется в общедолевую собственность всех членов семьи, то есть в равных долях, как родителей, так и детей, в число которых также входят  усыновленные дети.

5. Сколько раз многодетные семьи смогут бесплатно получить земельные участки?

Только один раз.

6. Будут ли учитываться при определении численности многодетной семьи дети, в отношении которых, к примеру, родителей после подачи заявления на землю лишили родительских прав?

Нет, учитываться не будут. Как, впрочем, и при отмене усыновления.

7. Где будут предоставляться земельные участки?

Земельные участки будут предоставляться в границах того муниципального образования, которое указали в своем заявлении представитель многодетной семьи при постановке многодетной семьи на учет.

Гражданину будут предлагаться на выбор земельные участки из перечня земельных участков, возможных к представлению в собственность бесплатно, формируемого соответствующим органом местного самоуправления.

Участки будут распределены между многодетными семьями путем проведения жеребьевки.

Очередность участия граждан в жеребьевке определяется в хронологической последовательности исходя из порядкового номера в журнале очередности применительно к населенному пункту, в котором заявители желают получить земельный участок.

Участвующие в жеребьевке граждане последовательно по одному извлекают из ящика конверты с карточками, на которых содержится информация о земельном участке.

Результат выбора гражданином конкретного земельного участка либо отказ от предоставленного ему на выбор земельного участка подлежит оформлению в письменном виде за подписью этого гражданина.

При этом необходимо учитывать, что граждане, отказавшиеся от предоставленных им на выбор земельных участков, продолжают состоять на специальном учете граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно.

Перечни предназначенных для многодетных семей земельных участков в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации газете «Кольское слово» и, одновременно, размещаются на официальном сайте Администрации Кольского района в Интернете (http://kola.murmansk.ru/informatciya-dlya-mnogodetnykh-semey_kumi.html). Указанная информация подлежит обновлению по мере включения в перечень новых земельных участков.

8. Предусматривает ли законодательство РФ формирование инженерной инфраструктуры земельных участков, передаваемых бесплатно многодетным семьям в собственность для индивидуального жилищного строительства?

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст.

 28 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие трех и более детей (далее – граждане), имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки (далее – земельные участки). Случаи и порядок бесплатного приобретения гражданами земельных участков устанавливаются законом субъекта РФ.

В Мурманской области условия и порядок бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям установлены ст. 15.1 Закона Мурманской области от 31.12.

2003 N 462-01-ЗМО “Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области” (далее – Областной закон) и приложением к названому Областному закону.

При этом согласно разделу 3 приложения к Областному закону исполнительным органом государственной власти Мурманской области и местными администрациями осуществляется только формирование земельных участков без создания соответствующей инженерной инфраструктуры.

Таким образом, федеральное законодательство не предусматривает обязательного формирования инженерной инфраструктуры земельных участков, передаваемых бесплатно многодетным семьям.

Вместе с тем обеспечение объектами инженерной инфраструктуры таких земельных участков может осуществляться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке реализации ими полномочий, установленных законодательством РФ, с учетом местных особенностей и финансовых возможностей консолидированных бюджетов субъектов РФ, а также возможностей по привлечению для финансирования расходов на создание инфраструктуры земельных участков иных не запрещенных законодательством РФ источников.

В настоящее время муниципалитетами и администрацией Кольского района принята целевая программа, предусматривающая  финансирование на выполнение работ по обеспечению земельных участков, предоставляемых в рамках реализации Закона, инженерной инфраструктурой.

9. Многодетная семья имеет намерение получить земельный участок. Каковы наши действия и схема получения участков?

Один из родителей обращается  в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного проживания с заявлением (его форма утверждается муниципалитетом) о предоставлении земельного участка. В течение 2-3х дней этот орган принимает решение о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение земельного участка, о чем письменно уведомляется заявитель.

Формирование и ведение списков осуществляются УМИ Кольского района. Очередность граждан определяется по дате и времени поступления заявления в Администрацию Кольского района. 

УМИ Кольского района назначает место, дату и время проведения процедуры выбора земельных участков и отбирают граждан для участия в ней – в соответствии с очередностью и количеством сформированных участков. Уполномоченным органом гражданину, имеющему трех и более детей, предлагаются на выбор земельные участки из перечня земельных участков.

Результат выбора гражданином земельного участка либо отказ от предоставленных ему на выбор земельных участков оформляется в письменном виде за подписью этого гражданина.

Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину выбранного земельного участка в собственность бесплатно принимается в течение 3-х рабочих дней со дня оформления протокола Комиссии и подписания заявителем согласия на получение конкретного земельного участка подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно принимается администрацией муниципального образования Кольского района в форме постановления в двухнедельный срок со дня подготовки проекта решения о предоставлении земельного участка.

10. Какие документы необходимо приложить к заявлению?

подлинники и ксерокопии

    1) паспорта граждан Российской Федерации Заявителя и членов многодетной семьи, достигших возраста 14  лет  (страницы  с  паспортными  данными и регистрацией);

    2) свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) каждого из детей;

    3) свидетельство о заключении брака (при наличии);

    4) свидетельство о расторжении брака (при наличии);

    5) документ об установлении отцовства (при наличии);

    6) документы,  подтверждающие  полномочия  представителя (при обращении представителя);

    7) документы,   подтверждающие   проживание   Заявителя  на  территории муниципального образования Мурманской области;

    8) документы,    подтверждающие     нуждаемость    многодетной    семьи в  предоставлении  жилых  помещений  по  договорам  социального  найма;

    9) документы,   подтверждающие   обучение   членов   многодетной  семьи в  возрасте  от  18  до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

    10) справка об установлении ребенку инвалидности.

подлинники:

    а) документов, подтверждающих обучение членов многодетной семьи в возрасте от 18 до 23 лет в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

    б) справки, содержащей сведения о регистрации по месту жительства и составе семьи граждан (форма N 9).

Копии документов, представленных одновременно с подлинниками, после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы возвращаются Заявителю.

В случае представления Заявителем нотариально заверенных копий представления оригиналов документов не требуется.

При направлении Заявления почтовым отправлением копии документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 (за исключением ксерокопии паспорта), подлежат нотариальному заверению.

11. Могут ли местные власти отказать в предоставлении земельного участка?

Да, многодетной семье может быть отказано в предоставлении земельного участка. Например, если заявителем не представлены все необходимые  документы, предусмотренные Законом.

Либо документы не подтверждают право гражданина на бесплатное получение земельного участка либо ранее гражданин в рамках рассматриваемого Закона уже реализовал свое право на бесплатное получение земельного участка в другом муниципалитете.

12. Будет ли вестись учет граждан, которым бесплатно предоставлены в собственность земельные участки в рамках Закона?

Ведение реестра граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельные участки в собственность бесплатно в порядке и на условиях, предусмотренных Законом, осуществляется КУМИ Кольского района.

Реестр ведется в целях соблюдения принципов прозрачности, открытости принимаемых муниципалитетом решений о предоставлении земельных участков, а также соблюдения принципа однократности бесплатного получения земельного участка многодетной семьей.

С реестром граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Кольского района можно ознакомиться на сайте Администрации  (http://kola.murmansk.ru/otdely_komitety/kumi/inofrmatciya_kumi.php).

Скачать информацию.

Источник: https://akolr.gov-murman.ru/administratsiya/otdely_komitety/upravlenie-munitsipalnym-imushchestvom/kak-oformit-mnogodetnoy-seme-zemelnyy-uchastok-v-sobstvennost-besplatno.php

Законовед
Добавить комментарий