Как быть, если просрочено пребывание на территории России?

Migrant RU

Как быть, если просрочено пребывание на территории России?

Иностранец обязан покинуть Польшу  до истечения срока пребывания, на который он имеет право на основании Шенгенской визы или национальной визы и  до истечения срока действия визы.

Иностранец обязан покинуть Польшу до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Иностранец обязан покинуть Польшу в течение 30 дней со дня, когда было принято окончательное решение:

  • oб отказе продления ему Шенгенской или национальной визы,  предоставления ему разрешения на временное проживание, разрешения на постоянное проживание, разрешения на проживание долгосрочного резидента ЕС или решения об отмене разрешения иностранцу;
  • oб отказе предоставления иностранцу статуса беженца, дополнительной защиты, прекращении процедуры по предоставлению статуса беженца или решения о лишении иностранца статуса беженца или дополнительной защиты;
  • об отмене разрешения на проживание по гуманитарным соображениям.

Иностранец, пребывающий в Польше в рамках безвизового движения обязан покинуть Польшу до истечения срока, предусмотренного в международных соглашениях, подписанных между страной происхождения иностранца и Польшей о безвизовом движении.

Список государств, граждане которых освобождены от обязательства наличия визы, находится здесь:

Обязательство покинуть Польшу может быть выдано иностранцу, который:

  • пребывает или пребывал в Польше без действительной визы или другого, действительного документа, разрешающего ему  въехать и пребывать в Польше, если виза или другой документ требуется или требовались,
  • не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания на территории (всех или некоторых) государств Шенгенской зоны, куда он имеет право въехать без необходимости иметь визу, в любое время в течение 180 дней, если  международными соглашениями не предусмотрено иначе,
  • не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания указанного в Шенгенской визе в  любое время в течение 180 дней  или после использования допустимого срока пребывания на основании национальной визы,
  • выполняет или выполнял работу без необходимого разрешения на работу (что такое разрешение на работу->?) или зарегистрированного заявления работодателя о намерении поручить работу иностранцу (что такое заявление-декларация о намерении поручить работу иностранцу->?), или он наказан штрафом за нелегальное выполнение работы,
  • начал предпринимательскую деятельность, противоречащую положениям польского законодательства, или
  • не имеет финансовых средств, необходимых на покрытие расходов на пребывание в Польше, обратную дорогу в страну происхождение или проживания,
  • занесен в Шенгенскую информационную систему (что такое SIS->?) с целью отказа во въезде или в список иностранцев, пребывание которых в Польше нежелательно,
  • не  может пребывать в Польше из соображений обороноспобности или безопасности государства или защиты безопасности и общественного порядка,
  • ·незаконно пересек или намеревался пересечь границу,
  • ·осужден в Польше к наказанию лишения свободы и существуют основания для проведения производства по делу его передачи за границу (экстрадицию) с целью  осуществления наказания,
  • ·пребывает за пределами приграничной зоны, в которой согласно разрешению на пересечение границы в рамках приграничного движения он должен находится,
  • пребывает в Польше по истечению срока пребывания, на который он имеет право на основании разрешения на пересечение границы в рамках малого приграничного движения,
  • дальнейшее пребывание иностранца в Польше будет угрозой для здоровья общества, что подтверждено медицинским обследованием или для международных отношений другого государства члена Евросоюза,
  • цель и условия пребывания иностранца в Польше не соответствуют заявленным, если законом не предусмотрено их изменение,
  • выдано решение об отказе в предоставлении статуса беженца  или предоставлении дополнительной защиты или o прекращении процедуры по предоставлению статуса беженца и он не покинул Польши в указанный срок.

В случаях, указанных выше, решение об обязательном возвращении иностранца не выдается, если:

1) иностранец имеет статус беженца или пользуется дополнительной защитой,

2) иностранцу предоставлено разрешение на проживание по гуманитарным соображениям или разрешение на допустимое пребывание или возникают обстоятельства для их предоставления,

3) иностранцу предоставлено разрешение на временное проживание на том основании, что его пребывание в Польше необходимо  для уважения семейной жизни, как это определено в Конвенции о защите прав и основных свобод,

4)  иностранцу предоставлено разрешение на временное проживание на том основании, что его выезд из Польши нарушит права ребенка, как это определено в Конвенции о правах ребенка,

5) иностранец является супругом польского гражданина или иностранца, который имеет разрешение на постоянное проживание или проживание долгосрочного резидента ЕС (при условии, что пребывание иностранца не угрожает национальной обороноспособности или  безопасности государства или защите безопасности и общественному порядку), если только цель брака в том, чтобы обойти Положения закона,

6) иностранец пребывает в Польше на основании шенгенской визы, которая ему выдана по гуманитарным соображениям, в интересах государства или по международным обязательствам;

7) иностранец пребывает в Польше на основании разрешения на временное проживание, выданного в связи с обстоятельствами, требующими краткосрочного пребывания в Польше, 

8) иностранец пребывает в Польше на основании разрешения на временное проживание, выданного иностранцам, которые являются жертвами торговли людьми;

9) иностранцу предоставлено разрешение на постоянное проживание или разрешение на проживание долгосрочного резидента ЕС в Польше, 

10) иностранец имеет разрешение на пребывание, выданное другим государством Шенгенской зоны (при условии, что пребывание иностранца не угрожает национальной обороноспособности или  безопасности государства или защите безопасности и общественному порядку), если только иностранец не выехал в эту страну после его проинформирования о немедленном выезде из Польши;

11) иностранец направлен в командировку на определенный срок для оказания услуг в Польше работодателем,  имеющим юридический адрес в другой стране ЕС, государстве-члене EFTA, и если иностранец имеет право на пребывание и начало работы в этом государстве, если решение об обязательном возвращении иностранца выдано по причине пребывания в Польше без действительной визы или вида на жительство

12) иностранец может быть немедленно передан третьему государству на основе международных соглашений о передаче и принятии лиц после его предварительного задержания в связи с пересечением границы  в нарушение закона,

13) иноcтранец может быть немедленно сопровожден до границы, если он был задержан в приграничной зоне сразу после непреднамеренного пересечения границы в нарушение закона,

14)  иностранец пребывает в Польше на основании заявления, подтверждающего предположение, что иностранец стал жертвой торговли людьми

В  решении об обязательстве иностранца покинуть страну  определяется срок добровольного возвращения, который составляет от 15 до 30 дней, считая от дня вручения решения. Это решение отмечается в паспорте иностранца.

Oрган, который выдал решение о обязательстве иностранца вернуться сообщает в письменной форме иностранцу на языке, который он понимает, о правовой основе выдачи решения, и инструктирует его  о том, можно ли обжаловать и в каком режиме это решение.

Иностранец, который получил решение об обязательстве покинуть страну, может его обжаловать в Воеводском административном суде и подать заявление на  приостановление его исполнения. В таком случае срок добровольного возвращения или срок принудительного исполнения этого решения продлевается до дня выдачи Воеводским административным судом постановления по этому заявлению.

 Иностранец не может подать жалобы в суд, если решение об обязательстве покинуть страну было выдано в связи с тем, что иностранец может быть немедленно передан третьему государству на основе международных соглашений о передаче и принятии лиц после их предварительного задержания в связи с пересечением границы  в нарушение закона.

 Срок добровольного возвращения не указывается в случае, когда существует  вероятность побега  иностранца или этого требуют соображения обороноспособности или безопасности государства  или защиты безопасности и общественного порядка. Это решение подлежит немедленному исполнению.

 В решении об обязательном возвращении иностранца определяется запрет на очередной въезд в Польшу. Этот запрет выдается иностранцу сроком от 6 месяцев до 5 лет.

Запрет на очередной въезд выдается на следующие периоды:

  • ·Oт 6 месяцев до 3 лет– в случае, если иностранец:
    • ·пребывает или пребывал в Польше без действительной визы или другого действительного документа, дающего ему право въехать и пребывать в Польше, если виза  или другой документ требуется или  требовался
    • ·не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания на территории (всех или некоторых) государств Шенгенской зоны, куда он имеет право въехать без необходимости иметь визу, в любое время в течение 180 дней, если  международными соглашениями не предусмотрено иначе,
    • · не покинул Польши после использования допустимого срока пребывания указанного в Шенгенской визе в  любое время в течение 180 дней  или после использования допустимого срока пребывания на основании национальной визы, 
    • ·не имеет финансовых средств, необходимых на покрытие расходов на пребывание в Польше, обратную дорогу в страну происхождения или проживания, 
    • ·пребывает за пределами приграничной зоны, в которой согласно разрешению на пересечение границы в рамках приграничного движения он должен находится,
    • ·пребывает в Польше по истечению срока пребывания, на который он имеет право на основании разрешения на пересечение границы в рамках малого приграничного движения,
    • ·цель и условия пребывания иностранца в Польше не соответствуют заявленным, если законом не предусмотрены их изменение,
    • ·выдано решение об отказе в предоставлении статуса беженца  или предоставлении дополнительной защиты или o прекращении процедуры по предоставлению статуса беженца и он не покинул Польши в указанный срок.
  • ·Oт 1 года до 3 лет – в случае, если инстранец:
  • · От 3 лет до 5 лет, в случае, если иностранец:
    • ·занесен в Шенгенскую информационную систему (что такое SIS->?) с целью отказа во въезде или в список иностранцев, пребывание которых в Польше нежелательно,
    • · осужден в Польше к наказанию лишения свободы и существуют основания для проведения производства по делу его передачи за границу с целью  осуществления наказания,
    • · дальнейшее пребывание иностранца в Польше будет угрозой для здоровья общества, что подтверждено медицинским обследованием или для международных отношений другого государства члена Евросоюза,
  • ·5 лет,в случае, если иностранец:
    • ·не  может пребывать в Польше из соображений  обороноспособности или  безопасности государства или защиты безопасности и общественного порядка,

Oрган, выдавший иностранцу решение об обязательном возвращении иностранца, по заявлению иностранца, может снять запрет на въезд, если иностранец докажет, что он:

  • ·выполнил обязанности, вытекающие из решения об обязательном возвращении иностранца (например, выехал из Польши в указанный  срок), или
  • ·его очередной въезд в Польшу или другие страны Шенгенской зоны является оправданным в силу обстоятельств, в частности гуманитарных обстоятельств, или ему признана помощь в добровольном возвращении (что такое помощь в добровольном возвращении ->?)

Запрет на въезд иностранца в Польшу не будет отменен, если:

  • ·въезд или пребывание иностранца в Польше может стать угрозой для обороноспособности или безопасности государства или защиты безопасности и общественного порядка или нарушить интересы Польши, или
  • ·иностранец не покрыл расходов, связанных с выдачей или выполнением решения об обязательном возвращении иностранца, которые  обязан был заплатить.

Источник: http://www.migrant.info.pl/objazatelstvo-inostranca-pokinut-territoriju-polshi.html

Просрочка пребывания на территории Украины: последствия для иностранца

Как быть, если просрочено пребывание на территории России?

4 марта 2019

Вопрос законности пребывания на территории чужой страны актуален, пожалуй, для каждого человека, покидающего родное государство. Что касается Украины, то она является достаточно лояльной в вопросах миграционной политики, и для представителей многих стран у нас даже упразднён визовый режим въезда (к примеру, для стран Евросоюза, стран СНГ, США, Турции, Японии и др.).

Итак, зависимо от того, является страна визовой или нет по отношению к Украине, существует два варианта определения срока законного пребывания на территории страны:

  • для визовых стран – он соответствует сроку действия визы;
  • для безвизовых – не более 90 дней на протяжении 180 дней.

Если в первом варианте все четко определено и понятно, то во втором возникают сложности. Каждый иностранец при въезде на территорию страны должен просчитать все свои дни пребывания на ее территории за 180 дней до даты пересечения.

Контролировать данные сроки достаточно сложно, особенно если пересечений много и все они нерегулярные. Кроме того, часто иностранные граждане даже не разбираются в принципе подсчета законного срока пребывания.

Однако, как говориться, незнание закона не освобождает от ответственности и безвизовым иностранцам крайне рекомендовано пользоваться миграционным калькулятором, который позволит спланировать пребывание в стране.

Если иностранец по истечению законного срока не покидает территорию Украины – то тем самым нарушает действующее миграционное законодательство.

  Если при пересечении границы уполномоченными представителями пограничной службы будет установлен факт нарушения срока – ими на месте выносится постановления в деле об админ нарушении и взыскивается штраф от 1700 до 5100 грн.

Необходимо отметить, что пограничники могут взыскивать наложенные штрафы непосредственно в пунктах пропуска исключительно через терминалы для безналичных расчетов.

Если их нету в таком пограничном пункте либо иностранец не может по финансовому состоянию оплатить его на месте – такому лицу дается 15 дней на плату. При этом на протяжении 3-х рабочих дней после окончания данного срока он обязан направить квитанцию об оплате такого штрафа уполномоченному лицу либо в орган, который вынес постановление о наложении штрафа.

Важным является тот факт, что если иностранец не выполнил требование об оплате штрафа, в дальнейшем ему может быть запрещен въезд на территорию страны на срок до 3-х лет. Кроме того, ведомости о таком лице заносятся в специальную базу данных лиц, которым запрещён въезд. 

Если в первый раз иностранец не выполнит такой запрет – следующий запрет уже устанавливается на срок +10 лет к той части предыдущего запрета, которая еще продолжает действовать.

Для тех иностранных граждан, кто пытается пересечь границу незаконно либо вне пунктов пропуска, – для них может устанавливаться срок запрета на въезд продолжительностью в 5 лет.

Что касается той категории иностранцев, кто добровольно не покидает территорию страны после истечения законного срока нахождения, – к ним может применяться процедура принудительного возврата на территорию страны происхождения. Но если такое лицо уклоняется и от данных действий – крайнем мерой воздействия является принудительное выдворение с территории страны.

В следующей статье рассмотрим детали применения данных процедур, а также правовые последствия для иностранца.

 Анастасия Бабийчук 

 юрист АО “КФ “ДОМИНАНТА”

страницы: 4.5/5 на основе 6 оценок.

Проект ЗУ «Про працю»: чергова спроба оновлення законодавства

Буквально в останні дні минулого року Кабінет міністрів України встиг подати до Верховної ради проект ЗУ «Про працю» (надалі – Проект).

Він має замінити прийнятий ще у 1971 році КЗпП, а також ЗУ «Про оплату праці», ЗУ «Про відпустки» та низку інших нормативно правових актів, в томі числі і тих, що були прийняті ще в СРСР та УРСР з питань трудових відносин.

Наприклад, закон про житлово-комунальні послуги пропонують доповнити положенням, відповідно до якого право на отримання пільг та субсидій буде скасовуватись у разі встановлення судом факту виконання особою роботи (надання послуг) без укладення трудового договору.

В Новий рік з новими законами

Пропонуємо до вашої уваги традиційну щорічну публікацію про законодавчі новели нового року. Які законодавчі зміни приніс нам 2020 рік та чого чекати українцям в новому році розглянемо детально в даній статті.   

Із 1 січня законом про Держбюджет на 2020 рік установлено розміри прожиткового мінімуму для працездатних осіб: із 1 січня – 2 102 грн, із 1 липня – 2 197 грн, із 1 грудня – 2 270 грн. Місячний розмір мінімальної заробітної плати становить 4 723 грн, погодинний – 28,31 грн. Податкова соціальна пільга в місяць – звичайна – 1051,0 грн.

Адвокати в Україні ще з 2010 року являються суб’єктами фінмоніторингу

Чи не кожний вже натрапив у стрічці новин на «тривожне нововведення» – закон поклав на адвокатів функції суб’єкта первинного фінансового моніторингу.

Автори цих новин посилаються на прийнятий 6 грудня 2019 року Закон України № 361-IX «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення» (далі –Закон 361-IX), який з 28 квітня 2020 року вступить в силу.

Источник: https://dominanta.od.ua/news/prosrochka_prebyvanija_na_territorii_ukrainy__posledstvija_dlja_inostranca_

Выдворение и депортация из РФ. Отмена выдворения

Как быть, если просрочено пребывание на территории России?

Законодательство в целях предупреждения правонарушений в миграционной сфере предусматривает в качестве наказания административное выдворение. Альтернативной мерой ответственности является штраф. В редких случаях мигрант, допустивший нарушение, может избежать выдворения и отделать уплатой штрафа.

Например, если иностранец совершил незначительный проступок впервые, как правило, назначается штраф без выдворения за пределы РФ. Однако данное правило применяется во всех регионах России. Исключение составляют — Москва и Санкт-Петербург, а также их области. Однако именно в них и проживает большая часть иностранцев.

По закону выдворение в этих субъектах является обязательной мерой и назначается безальтернативно наряду с административным штрафом. Во всяком случае так было до недавнего времени, а именно, пока Государственная Дума не приняла пакет поправок к ст.18.

8 КоАП РФ, разрешив столичным судам ограничиваться назначением одного лишь штрафа без применения выдворения при исключительных обстоятельствах. В отдельной статье мы подробно рассказывали о поправках в закон о выдворении мигрантов, поэтому не будем касаться этой темы в настоящей статье.

Несмотря на наличие механизма, позволяющего при наличии определенных обстоятельств не назначать выдворение, все же в Санкт-Петербурге и Москве достаточно часто суды высылают из страны даже тех мигрантов, у которых в РФ проживают близкие родственники. Многие иностранцы, подвергнутые выдворению, не могут вернуться в РФ из-за запрета на въезд.

Это вынуждает их серьезно озадачиться вопросом об отмене выдворения.   Подобная тема весьма популярна среди посетителей миграционного форума, и мы решили уделить ей отдельное внимание в настоящей статье. Мы коротко расскажем о том, что такое выдворение и депортация, в чем состоят их отличия.

Прочитав статью, Вы также узнаете о причинах выдворения и депортации и возможности их законной отмены. В свете сказанного, хотелось бы предупредить благоразумных читателей о том, что выдворение и депортация могут быть отменены только в установленном законом порядке. Не   вступайте в контакты с лицами, обещающими Вам гарантировано снять депортацию и выдворение в обход законных способов. Это невозможно. Если Вас интересует то, как законно добиться отмены выдворения, тогда эта статья будет Вам полезна.

Выдворение из РФ — один из способов предотвращения и профилактики миграционных правонарушений. Сам процесс выдворения может быть, как принудительным, так и самостоятельным. В первом случае выдворение мигрантов обеспечивается судебными приставами на основании решения суда.

В процессе принудительного выдворения иностранца препровождают в аэропорт и сажают на самолет. А до исполнения принудительного выдворения нарушитель содержится в специальном учреждении – Центре временного содержания мигрантов. В Санкт-Петербурге таких центров два, один расположен в г.

Красное село, другой в Гатчинском районе.

Самостоятельное выдворение позволяет мигранту покинуть территорию РФ самому в течение установленного законом срока. Как правило, иностранцам, совершившим правонарушение впервые, при отсутствии оснований полагать, что они уклоняться от выезда из РФ, назначается выдворение в форме самостоятельного выезда за пределы страны.

Важно отметить, что исполнение выдворения возможно лишь на основании вступившего в законную силу постановления суда.

Для того, чтобы постановление о выдворении вступило в силу необходимо дождаться истечения 10 суток, отведенных законом на его обжалование.

В последующем, постановление о выдворении может быть исполнено только при условии, что оно не обжаловалось мигрантом и не было отменено вышестоящим судом.

Отмена выдворения – это сложный процесс. Минимизировать риски, и успешно справиться с вопросом отмены выдворения поможет специалист. Выбирая миграционного юриста, обратите внимание на наличие у него опыта решения подобных вопросов, наличие статуса адвоката.

Учитывая специфику миграционных споров, участие в деле опытного специалиста, разумеется увеличит шансы на положительных исход дела. А наличие у Вашего защитника статуса адвоката будет удобно Вам по многим причинам, так как адвокат имеет более широкий ряж полномочий наряду с обычным юристом.

Это особенно важно, если дело касается обжалования выдворения.

Последствия административного выдворения

Одним из самых существенных последствий применения к мигранту наказания в виде административного выдворения – это 5-ти летний запрет на въезд. По российскому законодательству, выдворение в обязательном порядке влечет ограничение права въезда в РФ на пятилетний срок.

Поэтому мигранту в момент его выезда за пределы РФ сотрудниками погранслужбы вручается письменное уведомление о том, что он не вправе въезжать в РФ в течение срока запрета на въезд.

  Разумеется, запрет на въезд, в свою очередь, автоматически влечет аннулирование любых разрешительных документов, будь то патент, РВП или вид на жительство.

За что может быть назначено административное выдворение и как его избежать?

Причины выдворения указаны в федеральном законе. В основном, причиной выдворения может послужить нарушение мигрантом порядка въезда, пребывания или проживания в РФ.

Причиной выдворения из РФ может быть:

  • Отсутствие у мигранта медицинской страховки
  • Непостановка на миграционной учет или непродление регистрации
  • Незаконное осуществление трудовой деятельности
  • Неподача уведомления о проживании в РФ по РВП и виду на жительство
  • Использование подложных документов или сообщение недостоверных сведений о себе
  • Нарушение сроков пребывания в РФ и пр.

Как отменить выдворение?

Избежать выдворения можно, если правонарушение совершено мигрантом, у которого в РФ проживают близкие родственники, супруг (а), малолетние дети. Также выдворение может не применяется к иностранцам, нарушившим закон впервые при наличии постоянного места работы, недвижимости в РФ и пр.

Решение о возможности применения выдворения выносит суд, основываясь на названных обстоятельствах с учетом характеристики личности иностранца. Последнее стало возможным, после внесения поправок в закон о выдворении мигрантов в конце 2016 года.

Как правило, при наличии подобных обстоятельств, суд не назначает мигранту выдворение и ограничивается применением штрафа.

Основания для отмены выдворения в судебном порядке

Также основанием к отмене выдворение может послужить наличие существенных нарушений со стороны УФМС (ныне Управление по вопросам миграции), допущенных при составлении протокола, а также нарушение самой процедуры привлечения мигранта к ответственности. Дело в том, что административный процесс весьма формализован. Закон предъявляет жесткие требования к вопросу доказывания вины мигранта, а потому устанавливает ряд ограничений и правил, не соблюдение которых, может развалить все дело.

Как правило, особое значение суды придают следующим нарушениям: отсутствие переводчика при составлении протокола, неверное указание времени и места правонарушения, описки в установочных данных лица, отсутствие необходимых процедурных документов и пр.

Отмена выдворения в судебном порядке

Чтобы отменить выдворение из РФ необходимо обжаловать постановление суда. В случае подачи жалобы постановление не вступает в законную силу до рассмотрения дела вышестоящим судом, и процесс выдворения приостанавливается. Правом на подачу жалобы обладает не только сам мигрант, но и его адвокат.

Адвокат, согласно закону, вправе не только обжаловать постановление, но и осуществлять защиту в суде, собирать доказательства, встречаться с подзащитным, если тот содержится не на свободе. Основания, в силу которых выдворение может быть отменено, мы рассматривали выше, и не будем еще раз их повторять.

Окончательно избежать выдворения и запрета на въезд можно, лишь добившись отмены постановления вышестоящим судом.

Срок подачи жалобы на постановление о выдворении – 10 суток с момента вручения постановления. По истечению 10 суток постановление вступает в законную силу, но может быть обжаловано в надзорном порядке.

Вопреки заблуждению, постановление о выдворении может быть обжаловано не только в 10-дневный срок.

Если Вы пропустили данный срок, закон не исключает возможности дальнейшего обжалования постановления, однако уже в специальном «надзорном» порядке. Кроме этого, закон не ограничивает возможность подачи «надзорной жалобы» каким-либо сроком.

Именно поэтому жалоба не вступившее в законную силу постановление о выдворении может быть подана по истечению любого количества времени.

В процессе рассмотрения жалобы суд изучает ее основания, проверяет соблюдение процедуры привлечения мигранта к ответственности, исследует обстоятельства, исключающие возможность применения административного выдворения, такие как, наличие семьи, недвижимости в РФ, близких родственников или обучение в ВУЗе и пр. По результатам рассмотрения жалобы суд вправе:

  • Отменить постановление о выдворении и прекратить производство по делу. Это возможно, если будет установлены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности или вследствие недостаточности доказательств вины мигранта.
  • Отменить постановление и направить дело о выдворении на новое рассмотрение. Подобное совершенно не означает то, что мигранта будут заново судить. Как правило, возвращая дело на новое рассмотрение судья указывает на недостатки дела и просит их устранить. Нижестоящий суд, в свою очередь, не имея возможности восполнить материалы дела, возвращает его и на этом все заканчивается.
  • Оставить постановление в силе, но исключить из наказания выдворение, ограничившись применением штрафа. Данный исход дела возможен, если у мигранта в РФ проживают близкие родственники.

Отличия выдворения от депортации

Выдворение может быть назначено только на основании постановления суда. В редких случаях выдворение исполняется в силу постановления органа погранконтроля, который наделен законом правом применять к гражданам подобную меру наказания.

В этом и состоит одно из отличий выдворения от депортации, которая не является видом наказания, а представляет лишь процесс принудительной высылки из страны мигранта, нахождение которого представляет опасность и угрожает правам и законным интересам граждан.

Рассмотрим порядок и основания депортации, а также процедуру обжалования решения о депортации в судебном порядке

Основания депортации указаны в законе. Как правило, депортации подлежат мигранты, страдающие опасный инфекционным заболеванием, лица, вышедшие из мест лишения свободы, а также те, кто находится в РФ без законных оснований.

Для депортации не требуется составления протокола, а сам вопрос о депортации решается начальником органа по вопросам миграции, а не судом.

И несмотря на то, что сам процесс депортации схож с выдворением, производиться депортация на основании решения начальника миграционной службы или его зама.

Отмена депортации

Процесс отмены депортации во многом отличается от отмены выдворения: другая процедура, сроки, иной порядок обжалования. По закону, на обжалование депортации отводиться 3 месяца.

Отмена депортации возможна только в судебном порядке, для чего мигранту необходимо подать административный иск в районный суд по месту нахождения миграционного органа и просить признать решение о депортации незаконным.

Важно отметить, что суд вправе на время рассмотрения доводов жалобы приостановить депортацию, чтобы у мигранта была возможность лично участвовать в судебных заседаниях и полноценно защищать своим права.

Как уже было отмечено, отменена депортация может быть только на основании решения суда, в том числе, если будет установлено, что у мигранта в России проживают близкие родственники. В данном случае суды заявляют о недопустимости чрезмерного вмешательства в личную и семейную жизнь иностранца. Однако наличие семьи не является безусловным иммунитетом и не всегда обеспечивает защиту от депортации из РФ. Прочность семейных связей должен доказать иностранец. Помимо этого, суд также будет интересовать и характеристика личности мигранта.

Последствия депортации из РФ

Также, как и выдворение, депортация влечет 5-летний запрет на въезд и аннулирование всех ранее выданных документов: патента, РВП или вида на жительство.

Учитывая процессуальную сложность обжалования решений о депортации, самостоятельно справиться с этим, мигранту не под силу. Успешно провести судебное дело и выиграть спор с УФМС поможет профессиональный защитник – адвокат, специализирующийся на подобных вопросах и хорошо знающий все тонкости миграционного законодательства

Статья подготовлена совместно со специалистами Специализированного адвокатского бюро по миграционным спорам «Проверки.НЕТ»

Источник: https://ufms.spb.ru/vydvorenie-i-deportaciya-iz-rf/

Превышение срока пребывания в Украине для иностранцев

Как быть, если просрочено пребывание на территории России?

Как показывает практика, превышение срока пребывания в Украине является одной из самых распространенных форм нарушения миграционного законодательства.

Особенно это касается нерезидентов, гражданство которых позволяет безвизовый въезд на территорию нашей страны.

Законодательство Украины предусматривает два порядка пересечения границы и пребывания на ее территории с точки зрения продолжительности:

  • по визе – для граждан с визовым порядком въезда. Продолжительность такого пребывания определяется в самой визе, однако оно не может превышать 90 дней (в соответствии с порядком оформления виз, утвержденных постановлением КМУ от 01.03.2017 года под номером 118). Кроме этого, виза устанавливает и так называемый визовый коридор, которым предусмотрены временные рамки для въезда и пребывания;
  • по паспорту – для иностранных граждан с безвизовым режимом пересечения границы. Как и в случае с визами, продолжительность пребывания по общему правилу не может превышать 90 дней, однако визовый коридор отсутствует. А для граждан безвизовых стран предусмотрено правило 90/180, согласно которому за последние полгода лицо может провести в стране не более 3 месяцев.

Возможности продолжения пребывания

Поскольку в силу обстоятельств не всегда есть возможность вовремя покинуть территорию страны, действующее законодательство среди прочего определяет соответствующий Порядок, утвержденный постановлением КМУ по номеру 150 от 15.02.2012 года, который предусматривает возможность продления законного пребывания иностранца в Украине.

Ключевым критерием для успешного согласования Государственной миграционной службой (далее – ДМС) продления срока пребывания – есть уважительные причины, которые сделали невозможным выезд из страны вовремя, а именно:

  • болезнь/лечение, а также беременность/роды;
  • уход за больным родственником;
  • оформление наследства;
  • выполнения обязанностей журналистом;
  • стихийное бедствие;
  • ремонт транспортного средства.

Перечень оснований, которые могут считаться уважительными – неисчерпаем, а потому теоретически возможно продлить пребывание и по другим основаниям, которые иностранец может подтвердить документально.

Следует также понимать, что отдельные основания могут применяться только при наличии той или иной визы. Так, ремонт транспортного средства по умолчанию может отсрочить дату выезда (при наличии транзитной визы и путешествия на собственном транспорте).

В зависимости от типа визы/безвизового статуса, пребывание в Украине можно продолжить:

  • на период действия обстоятельств, которые делают выезд невозможным, но в любом случае не более чем на 180 дней с даты последнего въезда (для краткосрочных виз (тип С) и граждан, для которых предусмотрен безвиз)
  • для транзитных виз (виза типа В) формулировка термина “продолжение” размыта и привязывается только к периоду действия обстоятельств, которые не позволяют продолжить транзитный проезд;
  • для лиц, которые планируют мигрировать в Украине и получили визы типа Д – не более одного месяца.
  • В случаях подачи документов на разрешение на иммиграцию, гражданство, или из ряда других оснований, срок может быть продлен даже на более длительное время (по согласованию с руководителем соответствующего органа ДМС).

Всем иностранцам, которые не могут вовремя выехать за пределы Украины следует помнить о жестких сроках на подачу соответствующих заявлений:

  • не ранее 10 дней до окончания срока пребывания/визы
  • не позднее 3 дней до крайней разрешенной даты пребывания.

Для расширения срока законного нахождения в Украине, иностранец должен подготовить следующие документы:

  1. заявление установленной формы;
  2. нотариальный перевод паспортного документа;
  3. фото;
  4. документ об оплате официального платежа за продление срока пребывания;
  5. документы от принимающей стороны.

Ситуация каждого клиента индивидуальна. Потому требует обязательной предварительной консультации.

Принимающая сторона предоставляет:

  1. документальное подтверждение своего финансового состояния или гарантийное письмо о принятии на себя финансовых обязательств нерезидента;
  2. документ о собственности на помещение, где будет проживать иностранец или разрешение владельца на такое проживание, если принимающая сторона арендует помещение.
  3. паспорт гражданина Украины или вид на жительство (если иностранец приехал к физлицу)
  4. если же нерезидента пригласила компания или организация со статусом юридического лица, в Миграционную службу подается:
  • паспорт директора (иного руководителя)
  • выписка из ЕГР;
  • копия приказа, по которому был назначен работник, занимающийся оформлением документов для иностранцев.

Альтернативные варианты для граждан с безвизовым статусом, которые не имеют оснований для продления срока

Основным преимуществом процедуры продления пребывания иностранца – является отсутствие необходимости выезда из страны. Однако для тех иностранцев, у которых нет проблемы покинуть Украину на время, существует несколько вариантов «альтернативного» продолжение пребывания.

Например, для граждан с безвизовым въездом в Украину можно использовать преимущества, которые дает формула 90/180, а именно: срок 180 дней измеряется назад не от даты первого въезда, а от ориентировочной даты выезда. Именно поэтому, как только иностранец покидает территорию страны, у него начинают восстанавливаться дни для будущего приезда (один день за пределами страны, дает дополнительный день в Украине).

Следует сразу отметить, что такая схема зависит от ряда факторов:

  • дат и количества въездов/выездов за последние 6 месяцев;
  • выезда из страны до истечения 90 дней (для избежания административного правонарушения).

Кроме этого, как для иностранцев с безвизовым режимом, так и для других нерезидентов есть возможность получить новую визу, например категории D (может быть получена в том числе и для граждан безвизовых стран). Следует понимать, что такая виза требует особых оснований для получения, таких как: официальная работа в Украине, воссоединение семьи и тому подобное. Однако существенными преимуществами такой визы будет:

  • не нужно будет долго ждать «восстановление» дней по безвизовому въезду;
  • возможность находиться в стране 90 дней с правом многократного въезда / выезда
  • возможность получить вид на жительство в Украине (обычно актуально для иностранных граждан, которым необходимо долгосрочное пребывание в стране).

Санкции

Важность своевременного выезда из Украины или продления законности пребывания обусловлено санкциями, которые применяются за нарушение соответствующих норм закона. Особенно это актуально, учитывая изменения в законодательстве об административных правонарушениях в части усиления ответственности, принятых в феврале 2018 года.

Как было раньше

До вступления в силу с указанными изменениями, самым распространенным наказанием для иностранца была оплата штрафа в размере от 510 до 850 гривен, что по меркам большинства граждан зарубежных стран является незначительной суммой. Кроме этого было невозможно въехать в страну в течение 3 месяцев.

Как это происходит сейчас

Сегодняшняя редакция КоАП (Кодекс Украины об административных правонарушениях), а именно статья 203 предусматривает более строгие санкции, а именно штраф в размере от 1700 до 5100 гривен.

Кроме этого Закон, которым регулируется правовой статус иностранцев и апатридов в Украине теперь предусматривает, что невыплата вышеуказанного штрафа (также это касается и других административных взысканий и невыполнение финансовых обязательств перед лицами частного права) перед выездом с территории нашего государства является основанием для запрета въезда в будущем. При этом запрет может носить как временный, так и постоянный характер – внесение в соответствующие национальные базы данных.

При первом таком нарушении запрет на въезд может устанавливаться на 3 года, а если иностранец попытается въехать на территорию раньше, то его ждет 10-летний запрет. К ней также прилагается период, оставшийся из предыдущих 3 лет.

Вывод

Продление пребывания является распространенным юридическим вопросом, с которым сталкиваются иностранные граждане в Украине.

Основным критерием для того, чтобы продлить пребывание является наличие соответствующих оснований (болезнь, уход за больным родственником, оформление наследства и т.п.), которые иностранец должен документально подтвердить.

Кроме этого для ряда случаев нужно привлекать принимающую сторону – физическое или юридическое лицо, которое пригласило нерезидента.

Хотя основание для продолжения не всегда легко найти (а тем более документально подтвердить) – важно быстро реагировать на любые обстоятельства, которые не позволяют покинуть территорию Украины вовремя. Поскольку на сегодняшний день проблемы могут вызвать не столько финансовые санкции (что тем не менее значительно), сколько потенциальный запрет въезда в Украину в будущем.

Перейдите по ссылке, если вы хотите узнать, чем наша компания может помочь именно вам в вопросе продления сроков пребывания в Украине.

Если хотите оформить долгосрочное пребывание иностранца в Украине – звоните.

Источник: https://pravdop.com/publications/kommentarii-zakonodatelstva/previshenie-sroka-prebivaniya-v-ukraine-dlya-inostrancev/

Как избежать режима 90-180 и не нарушить законы РФ

Как быть, если просрочено пребывание на территории России?

Как избежать режима 90-180 и не нарушить законы РФ? Актуальный вопрос, затрагивающий многие судьбы. Примененные в  2017 году запреты (и оформляемые сейчас, в 2018г.) на 60-70% связаны с нарушением режима 90-180.

При этом иностранные граждане по-прежнему мало знакомы с соответствующими законами и плохо представляют, как правильно себя вести, чтобы не нарушать этот режим.

А,  между тем, законодательство содержит нормы, дающие в этой части и льготы.

Как избежать режима 90-180 и не нарушить законы РФ

Несмотря на то, что правило 90-180 введено достаточно давно, многие иностранные граждане не только не знают, как именно оно работает, но и не подозревают о его существовании.

Какие обстоятельства позволят не соблюдать режим 90-180? Что дает иностранному гражданину наличие семьи и близких родственников в РФ? Как должна быть оформлена работа в РФ, чтобы режим 90-180 потерял силу? На кого вообще не распространяется этот режим?

Каждый иностранный гражданин обязан соблюдать правило пребывания, которое называют 90-180. Напомним, что данное правило регламентирует сроки нахождения иностранных граждан на территории РФ. Иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ, имеет право нахождения в течение 90 дней, затем он должен выехать, и следующие 90 дней (или 3 месяца) должен находиться за пределами России.

Согласно действующему законодательству за несоблюдение этого режима, например, более частые въезды-выезды, превышение срока пребывания, безальтернативно следует запрет въезда. Этот запрет устанавливается на срок 3 года, но применяется он не сразу.

Многие ошибочно полагают, что если у них уже имеются нарушения режима пребывания, но их беспрепятственно пропускают на границе, то никаких проблем в дальнейшем не возникнет. На самом деле это не так.

Процедура применения запрета — довольно бюрократическая и долгая, а потому от принятия решения о запрете до внесения информации о данном решении в базу таможенной службы иногда проходит не один год. В таком случае нарушитель обязательно столкнётся с запретом, но произойдёт это не сразу.

Правило 90-180 распространяется на всех иностранных граждан, и неважно, прибыли они из стран с визовым или с безвизовым режимом с Россией. Естественно, у тех, кто въезжает в Россию по визам, визовое пребывание предполагает несколько иные правила, и режим 90-180 имеет свои особенности. Граждане из стран с безвизовым режимом обязаны полностью соблюдать правило 90-180.

Среди иностранных граждан распространено заблуждение о том, что наличии близких родственников-россиян или семьи, проживающей на территории России, при этом члены семьи — дети, жена или муж — являются гражданами России, то иностранный гражданин полагает, что государство не вправе разделять семью, а потому обязанность соблюдать правило 90-180 на него в этом случае не распространяется. Данное заблуждение — наиболее частая причина применения запретов на въезд.

По действующему законодательству наличие семьи само по себе на необходимость соблюдения правила 90-180 никакого влияния не оказывает. Иностранный гражданин, имеющий семью или близких родственников на территории России, а также тот, кто не имеет никаких родственно-семейных связей с гражданами РФ, обязаны соблюдать правило 90-180.

Правило 90-180: исключения

Рассмотрим случаи исключений. Общее правило понятно: все обязаны соблюдать. Но в законодательстве действительно предусмотрены некоторые случаи, при наличии которых сроки пребывания могут быть изменены.

Не соблюдать правило 90-180, вернее, иметь право пользоваться исключительными причинами несоблюдения, могут только те иностранные граждане, которые:

  • Исключение первое: оформили себе патент (патент на право трудовой деятельности на территории РФ);

Наличие патента сразу же исключает иностранного гражданина из сферы действия правила 90-180. Весь период действия патента можно спокойно находиться на территории России и работать. Также можно выезжать за пределы РФ, не боясь нарушить режим въезда-выезда «три месяца через 3 месяца».

  • Исключение второе: трудовая деятельность и трудовое оформление граждан стран, входящих в ЕЭС (или, как его ранее называли, таможенный союз).

Это — граждане Армении, Кыргызстана, Беларуси и Казахстана. Граждане этих стран сами по себе режим 90-180 соблюдать обязаны, но, если они оформили свою трудовую деятельность на территории России, то правило 90-180 на них не распространяется.

Что значит «оформили трудовую деятельность»? Значит, что имеется миграционная, в которой подчёркнута цель въезда «работа» (и только «работа»); заключён трудовой договор.

Имеется в виду не формальный, а реальный трудовой договор, составленный по всем правилам трудового кодекса РФ, с реально существующей организацией, которая внесена в реестр юридических лиц, и которая уведомила миграционную службу о факте приёма на работу конкретного иностранного гражданина.

Миграционная служба вносит в базу данных сведения об организации-работодателе, о трудоустроенном иностранном гражданине. В идеальном случае упомянутая организация может выступать принимающей стороной.

При условии соблюдения всех вышеперечисленных условий иностранный гражданин исключается из сферы действия правила 90-180. Только лишь оформление сомнительной бумажки, которую многие называют трудовым договором, при соответствующей проверке оборачивается проблемами для иностранного гражданина.

  • Исключение третье: оформление разрешения на временное проживание, либо, если вы намерены приобрести гражданство в качестве носителя русского языка, то оформление вида на жительство.

Данная группа случаев исключений, которые можно охарактеризовать как случаи оформления проживания, позволяют избежать обязательности придерживаться правила 90-180, в том числе — находиться на территории РФ гораздо более продолжительное время.

  • Исключение четвёртое: очное обучение на территории РФ.

Группа случаев-исключений из правила 90-180 — это случаи, когда иностранный гражданин поступает на очное обучение на территории Российской Федерации.

Имеется ввиду очное обучение в сфере высшего образования, либо профессионального среднеспециального.

Если очное обучение оформлено надлежащим образом, то иностранный гражданин выпадает из сферы действия режима 90-180, и находится на территории России гораздо больший срок, при этом без последствий вроде запрета въезда.

Как показывает практика, в большинстве случаев очень важное значение имеет не наличие на руках документов, а внесение сведений из этих документов в информационные базы миграционной службы.

Например, если иностранный гражданин оформил своё обучение на территории РФ, при этом вуз действительно существует, заключён настоящий договор об обучении, проведена оплата, обучающийся присутствует на лекциях и семинарах, а в базах данных этой информации нет, то миграционная служба будет рассматривать данного гражданина в качестве нарушителя, соответственно, применит запрет въезда, разбираться с ситуацией придётся постфактум, доказывать в суде, что миграционная служба не права.

Подобный процесс — крайне неприятный, рутинный, и, чтобы его избежать, нужно стараться всегда отслеживать факт внесения данных в базы миграционной службы.

Естественно, лично ничего проверить нельзя, но вполне возможно лишний раз посетить подразделение миграционной службы и уточнить, внесена ли информация об обучении, или о трудовой деятельности, поступило ли уведомление от организации-работодателя, выдано ли решение по РВП.

Постарайтесь проконтролировать наличие информации о законности вашего пребывания на территории РФ и тем самым обезопасить себя от неприятных неожиданностей со стороны миграционной службы.

Источник: http://migron.info/kak-izbezhat-rezhima-90-180-i-ne-narushit-zakony-rf/

Законовед
Добавить комментарий